Позиции фото для девушек. Выбираем позы для фотосессии

Учимся позировать на фотосессии правильно!

Жанр современной модной фотографии уже давно стал полноправным видом искусства. И как современное искусство, зачастую, задача фотографа и модели передать при помощи фотографии не только изображение, но и настроение. Хорошая фотография должна обладать не только настоящим, но и прошлым и будущим, быть словно кадром из фильма, где просматривается целая история. В кадре, модель должна играть заданную роль, оставив после себя на изображении частичку момента из своей жизни. Но для этого, необходимо научиться правильно позировать на фотосессии и зачастую, этим мастерством приходится овладевать самостоятельно. Конечно, фотограф всегда поправит, где это критично, но не стоит особо рассчитывать на подробные инструкции. Кроме того, фотограф никогда не сможет вытянуть из вас необходимую эмоцию или взгляд. Не каждый захочет быть клоуном перед вами и постоянно пытаться вызывать у вас то смех то печаль, ведь помимо этого, у фотографа есть и другие задачи. Давайте поговорим о самых распространенных правилах при позировании и ошибках, которые допускают .

Первый день съемок для модели, порой может быть очень тяжелым, особенно если не знаешь с чего начать. Поэтому, очень важно ответить для себя на два вопроса: что предстоит снимать , и как это будет происходить .

Как красиво стать на фото

1. Тематика съемки

Концепция фотосессии разрабатывается заранее и может быть нескольких типов:

  • журнальная фотосессия : когда необходимо создать единый образ из серии фотографий, так называемый эдиториал – журнальная история;
  • коммерческая фотосессия : задача, которой создать продающий образ;
  • социальная фотосессия : показать какую-либо социальную проблему и привлечь к ней внимание общества.

Не важно, в фотосессии какого рода предстоит фотографироваться модели, главное передать настроение, идею и тот посыл, который фотограф и вся команда в нее вкладывают. Безусловно, в настоящее время, каждый фото сет является проектом коммерческим, потому что мы живем в мире, где все продается и все покупается. Поэтому задача модели, в том или ином виде, сделать продаваемый образ. В этой задаче, на помощь модели, обязана прийти вся съемочная группа, профессионалы которой, предварительно продумывают визаж, прическу, одежду, стиль и настроение, что в целом имеет такое понятие, как мудборд . Дословно, мудборд переводится как доска настроения , и является неотъемлемым атрибутом на любой . На такую доску вешаются изображения (вырезки из модных журналов, городские пейзажи, фотографии картин знаменитых художников, снимки с показов и т. д.) задача которых, создать определенную атмосферу на площадке.

Образ, эмоции, позирование – все это должно выполняться моделью в последовательной цепочке, которая делится на подготовку и сам процесс. Если модель без подготовки попытается изобразить какую-либо позу, у нее это получится не органично. Поэтому, изначально следует стать перед зеркалом, почувствовать атмосферу, вжиться в образ предстоящей фотосессии и настроиться на определенную волну, которая в свою очередь, сама понесет в заданном направлении. Особенно важно это учитывать в съемке, где требуется движение. Нужно попытаться максимально прочувствовать, что внутри вас есть кто-то еще. Как раз в таких случаях большую роль играет элемент актерского мастерства, благодаря чему, можно изобразить совершенно разные/неповторимые образы.

Как стоять при портретной съемке.

2. Как будет протекать фотосессия

Очень важно перед началом работы обсудить с фотографом предстоящую работу. Самое главное, что необходимо знать: откуда падает свет и как обрезается кадр.

Освещение, пожалуй, одна из самых важных деталей в фотосъемке, ведь любые неправильные тени могут существенно испортить фотографию. Если в студии присутствует основной осветительный прибор, вам необходимо стать к нему лицом, чтобы на лице был максимально мягкий свет. Если свет в студии симметричный, тогда следует позировать по центру. Соответственно, если съемка проходит на улице при солнечном свете, тогда следует стать так, чтобы солнце освещала вас равномерно, если только фотограф не скомандует иначе.

Crop или обрезка кадра, является не менее важным моментом съемки, о котором обязана знать фотомодель. От того, полностью ли модель попадает в кадр, зависит конечное восприятие фотографии. Если обрезка кадра выполняется по пояс, следует следить, чтобы руки были подняты на уровне пояса или груди, опять же, если фотограф не требует другого.

Кара Делевинь

Распространенные ошибки при позировании:

Локти . Фотография, это в первую очередь, это двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются не верными. Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создается впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперед или назад ваши локти или колени без особой надобности. Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в сторону.

Шея и плечи . Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии. Поэтому ни в коем случае не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо. Поэтому, при позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.

Лицо . Существуют три основных положения при портретном позировании – анфас, три четверти и профиль. Очень часто начинающие модели допускают распространенную ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.

Руки . Очень важным в фотографии являются руки. Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре, для этого не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ножкам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку все, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.

Ноги . Обычно, ноги при позировании находятся либо в скрещенном состоянии, либо в положении полушага. Это следует выполнять таким образом, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Поэтому следите затем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии, таким образом, вы не будете напоминать бесформенный квадрат.

Резкие движения . Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Когда выставлено освещение, команда готова к фотосессии и фотограф дает команду «Начали !», не стоит делать быстрых и резких движений. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, таким образом, чтобы каждая ваша поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.

Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.

Как следует позировать во время фотосессии в положении сидя, стоя и позирование для портрета

Позирование в полный рост . Не нужно напрягать мускулатуру тела и держать руки, зажатыми в кулак, либо класть их одна на другую. Также не следует сутулиться, поскольку это приводит к деформации осанки и к получению не естественного результата. Следует немного согнуть одну из ног, распрямить плечи, принять естественную позу, развернуть одно плечо в сторону фотографа и элегантно, положить одну руку на пояс.

Дениз Ричардс

Позирование в положении сидя . В этом случае нельзя ставить ноги под себя, не обращайте корпус к камере фронтально и не зажимайте руки в кулаки. Разверните корпус в три четверти по отношению к камере, распрямите ладони и слегка вытяните ноги, чтобы подчеркнуть их эстетику и красоту.

Кэролайн Карсон Лоу

Позы при портретном фото . Старайтесь максимально не напрягать лицевые мышцы и плечевой пояс. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижнего отдела лица, что ведет к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.

5 основных правил для правильного позирования перед камерой:

  1. Правильный взгляд:

Очень не естественно выглядит взгляд, устремленный вверх без причины, и если у вас нет задачи изобразить молитву или сделать из себя маленькую девочку , то лучше вверх, то есть выше камеры, не смотреть. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперед. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно, создается впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот прием практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.

  1. Правильный поворот головы:

Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперед, но ни в коем случае не откидывать ее назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.

  1. Правильно используйте ваши ладони

Очень часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими не правильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Частые ошибки, это когда действие выполняется в прямом смысле, то есть, если поставлена задача, обеими ладонями взять себя за голову, не стоит это делать в буквальном смысле. Просто слегка дотроньтесь до своей головы руками, имитируя прикосновение. Это также касается действий с шеей, плечами, обхватом груди и так далее. Имитируя действие, вы придаете легкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.

Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью, они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.

  1. Научитесь особенному взгляду

Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил. Первое, модель должна обладать артистичными навыками, и если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции – злость, радость, грусть. Второе, попросить ваших близких поиграть с вами некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого, той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюбленный взгляд, разочарование или недоумение. Профессиональная модель, должна уметь в любой момент, при любом своем настроении дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде.

  1. Не будьте копией других моделей

Научится правильно позировать, может лишь та , которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф, если это не стоит в задаче фотосъемки, не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.

Послесловие :

Старайтесь приходить на съемку в хорошем настроении, ведь это на самом деле самый важный фактор при соблюдении правильного позирования на фотосессии , который может существенно повлиять на результат. Даже направляясь на платную съемку, очень важно оставить хорошее впечатление о себе. Оставить положительную ауру вокруг проведенного фото сета, чтобы фотографу и заказчику было приятно с вами работать, в таком случае, вы обязательно добьетесь ожидаемого результата, который станет для вас лучшей наградой!

Мастер-класс по позированию от профессиональных моделей видео:

Главная цель этого урока – показать исходные, базовые позы для фотографии стоя. Они могут послужить некими отправными точками для различных вариаций при съёмке женщин. Опубликованные раннее статьи создают образы как руководство для фотосессии. После серии статей, мы хотели бы более подробно описать процесс и показать реальные фотографии, созданные с использованием этих руководств.

Позы для фотографии стоя - Поза 1

Лучше всего начать фотографировать с самой простой позы для фотографии. Очень легко описать и понять, как принять такую позу. Эту позу можно назвать «портрет со стороны». Просто скажите своей модели, чтобы стала к вам боком, повернула голову и через плечо смотрела в объектив камеры. Пусть расправит плечи, а руки свободно свисают вниз.

Фото 1 . При соблюдении вышеуказанных рекомендаций у вас должен получиться снимок, который во многом напоминает этот. Дальше следует подобрать соответствующее выражение лица. Начать можно с еле заметной ухмылки и экспериментировать до широкой улыбки или даже смеха. После того как вы его нашли, скажите или даже покажите своей модели, каким оно должно быть и попросите её изобразить такое выражение.
Фото 2 . После получения удачных снимков в исходной позе, можно немного её поменять. В данном случае модель попросили смотреть в объектив камеры, повернув голову слегка назад как бы через плечо. Практически это та же поза, но под иным углом, но отличия между снимками уже заметны.
Фото 3 . Вполне допускаются различные направления взгляда и наклоны головы. На этом снимке модель попросили оглянуться назад и смотреть вниз вдоль своего тела. Такая поза хороша во многих ситуациях, но, по сути, она мало чем отличается от исходной позы.

Вторая поза для фотографии стоя

Посмотрев на иллюстрацию, вы должны запомнить главное – это будет портрет, на котором руки охватили голову. Это все, что вам нужно знать для создания исходной позы. Со временем у вас вполне могут получиться собственные удачные сочетания лица и рук на снимках.

Фото 4 . Прежде чем заняться руками, попросите модель, стоящую перед объективом, перенести вес тела на одну ногу. В таком положении её тело слегка изогнется, и линия плеч станет неровной. После этого пусть она нежно проведет руками вокруг лица и коснется волос. Руки при этом не должны быть на одном уровне – существует множество вариантов их постановки.
Фото 5 . Этот снимок отличается от предыдущего тем, что голова слегка наклонена, и одна рука находится за волосами.
Фото 6 . Для разнообразия можно попросить модель направить взгляд вниз и сильнее прижать руки к волосам. Как видите, при трёх небольших изменениях одной позы можно получить три совершенно разных снимка.

Ещё одной позой для фотографии, дающей простор для творчества, является поза с руками на груди. Обратите внимание, что руки не скрещены, а просто лежат чуть ниже линии груди. Также попросите модель не охватывать их слишком сильно и не прижимать верхнюю руку к телу. Пусть это будет простая и естественная поза.

Фото 7 . Прежде чем начать съёмку, покажите модели рисунок и дайте возможность попробовать стать в такую позу. Маленькая репетиция не помешает.
Фото 8 . На этой фотографии при прямой съёмке контуры тела плохо выделялись, поэтому она сделана с небольшого возвышения под углом сверху вниз.
Фото 9 . Ещё одним способом трансформации этой позы является поворот модели на 180 градусов. Чтобы снимок больше отличался от изначального, попросите модель упереться в стену. Дальше, делая этот снимок, фотограф приблизился к модели и снял только лицо.

Эта поза не требует особых объяснений – модель стоит вполоборота, положив руку на талию.

Фото 10 . На этом снимке модель повёрнута в противоположную сторону от позы, изображенной на рисунке, поскольку для неё это был более удачный ракурс. Не забывайте, что для каждого человека всегда есть более благоприятный ракурс. Если вы не уверены, сделайте снимки с обеих сторон и спросите модель, какой ракурс ей нравится больше.
Фото 11 . Делая этот снимок, фотограф повернулся к модели на 45 градусов и попросил её смотреть прямо в объектив.
Фото 12 . Находясь под тем же углом, фотограф отошёл от модели на несколько шагов, чтобы поймать её в кадр почти в полный рост. Как видите, небольшие изменения при съёмке в одной и той же позе помогают сделать совершенно отличные друг от друга снимки.

Концепция этой простой, но элегантной позы заключается в следующем – модель стоит возле стены, держа руки за спиной.

Фото 13 . Попросите модель упереться спиной в стену. После этого пусть она перенесет вес тела на одну ногу, а вторую скрестит с ней. Даже если ног не видно на снимке, это очень важно для того, чтобы придать телу форму буквы S. Потом попросите её убрать руки за спину, держа их на разной высоте. И, наконец, ей следует немного наклонить вперед верхнюю часть туловища.
Фото 14 . Здесь фотограф поменял угол, под которым он находился по отношению к модели, и сделал снимок.
Фото 15 . Фотограф продолжал экспериментировать и немного поменял положение рук и наклон головы. Снимок кажется похожим на предыдущий, но модель выглядит более грациозно.

Ещё одна поза возле стены, но на этот раз модель стоит лицом к стене. Обе руки слегка касаются стены чуть ниже линии груди.

Фото 16 . Модель должна следовать рекомендациям, представленным к фото 13 с той разницей, что сейчас она стоит лицом к стене. Фотограф опять повернул её на 180 градусов, т.е. снял не так, как показано на рисунке.
Фото 17 . Фотограф поменял угол съёмки, разместившись почти параллельно по отношению к стене, и сделал снимок портретного типа.
Фото 18 . Модель сменила положение рук, чтобы слегка видоизменить снимок.

Более сложная поза у стены, чем предыдущие, поэтому модель нуждается в дополнительных разъяснениях.

Фото 19 . Сложность этой позы для модели заключается в том, что она стоит на небольшом удалении от стены, опираясь в неё плечом, которое слегка выдвинуто вперед. Рука, касающаяся стены, расслаблена. Вес тела модели перенесен на ногу, которая удалена от стены, а ноги скрещены. Вторая рука лежит на бедре. Локоть оттянут за спину.
Фото 20 . После того как модель снята в исходной позе, можно немного поэкспериментировать и делать снимки с некоторыми вариациями. Здесь, например, фотограф попросил модель слегка податься вперед вдоль стены и сфотографировал её с более близкого расстояния.
Фото 21 . Делая этот снимок, фотограф попросил модель повернуться, упереться в стену двумя плечами и смотреть вниз.

Таким образом, на основе семи базовых поз удалось сделать больше 20 различных фотоснимков. На самом же деле, внося в базовые позы определенные изменения и вариации, можно сделать практически неисчислимое их количество.

Как правильно позировать на фотосессии — вопрос, которым лет до сорока я никогда не задавалась. Фотографировалась не часто, иногда получалось неплохо, иногда — чудовищно. Но мне удавалось воспринимать удачные фото как подарок судьбы, а неудачные… просто не воспринимать. И никогда не задумываться, а что же я делаю не так на этих неудачных фото.

Теперь, когда я веду модный блог и фотографируюсь много и часто, пришлось вникнуть в процесс фотографии значительно глубже. Оказалось (то есть, теоретически знала я это и раньше, но всей шкурой прочувствовала только теперь), что освещение критически важно для хорошего фото. При правильном свете самая обычная женщина может выглядеть на фотографии сказочной нимфой. А плохой свет даже из красотки сделает Бабу Ягу на каникулах.

Конечно, важно также качество фотокамеры и еще более важно мастерство того, кто эту камеру держит в руках. Но! Если Вы стоите перед гениальным фотографом в позе беременного дикобраза, лучшее, что он может сделать — опустить камеру и не снимать.

Как сделать фото удачным — должна знать, прежде всего, модель

Выстроить тело правильно, принять выигрышную позу, «спрятать» недостатки фигуры и показать достоинства — эти задачи решаются по эту сторону камеры, не по ту. Профессиональных моделей этому учат, нас, простых смертных, не учит никто. А для нас это, быть может, даже более актуально, потому что нам есть, что скрывать, и для нас далеко не любая поза будет выигрышной.

За два года съемок для своего блога я набила столько шишек, что хватит на всех. Испортила сотни кадров — хорошо, что теперь они цифровые, иначе это были бы километры фотопленки, потраченной впустую. Зато теперь я точно знаю, как позировать НЕ НАДО)))

Казалось бы, в сети полно материалов на тему «Как сделать удачное фото» и «Как правильно позировать»

Но есть нюансы, которые очень важны для взрослой женщины весомых достоинств, и которые мне не попадались ни в одной из этих статей, до них пришлось доходить самой. Вы сэкономите кучу времени и нервов, если просто воспользуетесь моим опытом и запомните десять простых правил удачного фото. Поверьте, качество Ваших фотографий изменится критически!

Все фото ниже сделаны при одном и том же освещении, при одних и тех же настройках камеры, почти одновременно. Один фотограф, одна модель, одна и та же одежда. Часто это просто два соседних кадра. А результат… Судите сами.

Правило № 1. Поза вполоборота

Вы автоматически выглядите на размер меньше, если стоите не лицом к камере, а вполоборота, чуть отведя одно бедро назад, а грудь и лицо повернув в объектив. Плюс, если есть намек на животик, то в позе анфас прямо падающий свет делает из этой мухи слона. А в полоборота — все не так критично.

Если свет падает сбоку, то отверните немного назад то бедро, которое освещено меньше. Тогда бедро и живот как бы уйдут в тень и весь силуэт будет казаться уже.

Правило № 2. Когда позируете в профиль, переносите вес назад

Фотографироваться вполоборота или почти в профиль советуют все, это одна из самых популярных поз для фото. Но никто при этом не говорит, что вес обязательно должен располагаться на той ноге, которая дальше от камеры. А та нога, которая впереди, должна быть свободна, без веса.


Слева вес на той ноге, что впереди. А справа нога впереди — свободна

Если вы опираетесь на ту ногу, которая впереди, бедро кажется на два размера больше, а попа — просто необъятной. Обопритесь на ту ногу, которая сзади, и уведите попу назад — это сразу сделает Вас минимум на размер меньше.

Правило № 3. Не выпячивайте то бедро, которое ближе к камере и к свету

Как уже сказано выше, если увести одно бедро назад в «темную сторону» — весь силуэт кажется меньше. Но если перенести вес на то бедро, которое освещено и находится ближе к камере, оно автоматически кажется больше, чем оно есть на самом деле.


Здесь свет падает слева и потому очень хорошо видна разница

Определить, откуда падает свет, может фотограф, который Вас снимает. Но Вам стоит все время иметь это в виду!

Правило № 4. Попу назад!!!

Всегда! Хотя на подиумах и в глянцевых журналах который год мы видим модный тренд — ходить и позировать для фото с выпяченным вперед животом. Даже манекены в витринах магазинов стоят в этой позе.

Но модели и манекены сколько бы ни выпячивали — им просто нечего выпячивать, животов у них нет. А женщине с формами такая поза не подходит категорически!


Слева живот чуть-чуть пошел вперед. А справа все на месте

Независимо от того, позируете ли Вы анфас или вполоборота, всегда старайтесь максимально расправить грудную клетку, выпрямить спину и увести попу назад — она потянет за собой назад и живот. И, конечно, не забываем про пресс 😉

Правило № 5. Не сутулиться!

В продолжение предыдущего пункта. Не сутулиться, расправить плечи — это же так очевидно, без этого удачное фото не получится никогда. Но как часто мы об этом забываем! А между тем, сутулая спина, скрученные вперед плечи — это гарантированное убийство хорошего кадра. Сутулая спина не только делает Вас меньше ростом, она еще обнуляет шею, крадет талию, опускает грудь, автоматически выводит вперед живот — короче, делает все, чего делать категорически не надо!


Скрюченная спина — кадр на смарку!

Когда фотографируетесь, все время повторяйте про себя: «Спину ровнее! Ровнее спину!» Как бы ни была она уже ровна, нет предела совершенству.

Правило № 6. Не прячьте талию!

Линия талии, самое узкое место Вашего тела — обязательно должна быть видна на фото. Поэтому модели часто кладут руки на бедра, поднимают их вверх или еще каким-то образом убирают их от торса. Если Вы прижали руки к телу, рукава слились визуально с торсом — линии тела погибли, их никто не видит.


Слева фигуры нет вообще. Справа — другое дело!

Всегда следите, чтобы между талией и локтем был хотя бы минимальный просвет.

Правило № 8. Не прячьте шею!

Особенно, если шея у Вас и так не очень длинная. В попытках создать «непринужденную», «живую» позу мы часто опускаем голову к плечу — и от шеи остаются одни воспоминания.


Так, как справа — тоже не надо, это утрированный пример

Держите голову выше — так и второй подбородок на фото не появится, откуда ни возмись, и шея будет длиннее.

Правило № 9. Уберите руки!

Не совсем, конечно)) Коварство позы «вполоборота» состоит в том, что на переднем плане, ближе к камере оказываются предплечье и рука. А то, что ближе к камере, кажется больше, это свойство оптики. Не забывайте отводить руки немного назад — так и руки, и плечи выглядят изящнее.


На фото справа предплечье выглядит меньше и весь силуэт легче

Плюс, отводя руку немного назад, Вы обеспечиваете необходимый просвет между талией и локтем.

Правило № 9. Голые руки уберите тем более!

Все, что сказано в п. 8, еще более актуально, если Вы фотографируетесь летом и с голыми руками. Все, что ближе к камере, кажется больше, а если это что-то еще и светлое — оно выглядит шире раза в полтора. Обнаженные руки могут казаться какими-то сардельками без кожуры, если не отвести их подальше от камеры.


Руки те же. Вид другой

Правило № 10. Поднимите подбородок

О правилах съемки портретов можно написать отдельную статью и даже книгу, там море своих нюансов. Скажу лишь одно общее правило: при прочих равных, голова, чуть приподнятая вверх, выглядит лучше, чем голова, опущенная вниз. Как уже говорилось выше, опуская голову, Вы создаете второй подбородок, даже если его у Вас нет.

И тут тоже работает общий принцип: что ближе к камере, то кажется больше. Когда Вы наклонили голову вперед — больше кажется лоб. Когда Вы чуть откинули голову назад — больше кажутся губы 😉

Вы скажете: да разве может живой человек с первого раза все это запомнить?

И я Вам отвечу: конечно, нет! Но, если Вам систематически не нравятся Ваши фото, то, может быть, пора с этим что-то делать? Телефон с фотокамерой сегодня есть в кармане у каждого. Потренируйтесь перед зеркалом, попросите подругу пофотографировать Вас. Подглядывайте в мою шпаргалку, пробуйте разные позы — и Вы увидите, что работает для Вас.

Немного тренировки, и Вы научитесь автоматически принимать удачную позу и станете получаться на фото, как минимум, не хуже, чем Вы есть. А может быть, и чуточку лучше)) Все-таки фотография — это не только техника, но и немного магия 😉

Метки: ,

Вопреки общепринятому мнению, работа модели заключается не в том, чтобы просто хорошо выглядеть и смотреть в камеру. Успех модели целиком завязан на умении позировать и из сотни сделанных снимков дать фотографу «тот единственный кадр». Однако мастерство позирования, как и фотогеничность модели, зачастую зависят от самой модели и являются результатом многолетнего опыта и упорного труда. FashionTime - о том, в чем заключен секрет правильного позирования и как с помощью эстетически правильных поз создать образ, который покорит всех.

Портфолио начинающей модели


Создание модельного портфолио – это возможность показать широкий спектр способностей модели, раскрыть как можно больше ее выгодных сторон.

1. Позы для фотосессии. Ключевые принципы

– Дыхание: перед созданием снимка (во время съемки/принятия определенной позы) не задерживайте дыхание, оставайтесь расслабленными.

– Если модель не может с легкостью принять требуемую позу, значит, причина не в модели, а в позе. Каждая позировка должна быть естественной, свободной и комфортной, чтобы создавалось впечатление, будто модель вовсе не позирует, а просто «вошла в кадр».

– Не стоит кардинально менять позу после каждого щелчка фотоаппарата: от кадра к кадру меняется только один элемент позировки (наклон головы, позиция рук, поворот бедер).

– Позиция рук и пальцев модели должна быть как можно более естественной:

1) Не направляйте пальцы (ладони) в камеру.

2) Не сжимайте пальцы в кулак. Оставляйте их слегка расслабленными (в противном случае на снимке создастся впечатление, что они отсутствуют).

3) Придумайте рукам какое-нибудь применение (руки на бедрах; руки, опирающиеся на какую-либо поверхность, не забывайте при этом о пункте №2) или просто спрячьте руки в карманы/за спину.

2. Положение тела во время съемки

1) Снимки в полный рост используются в портфолио, чтобы дать модельным агентам (заказчикам) представление о типе сложения модели. Позы при создании таких снимков должны полностью подчеркивать все достоинства фигуры модели (узкие бедра, талия и т. д):

– Классическая поза модели: разверните бедра от камеры, плечи и грудь – по направлению к камере. Этот несложный прием сделает бедра стройнее

– Распределите вес на бедра (или на одно бедро) и поместите руки в асимметричную позицию. Профессиональные модели знают: чтобы они хорошо выглядели на фото, в их позировках должна присутствовать доля асимметрии (например, если одна рука прямая, другая должна быть согнута). Этот прием создаст ощущение расслабленности и естественности.

– Когда руки расположены вдоль тела, модель выглядит крупнее по сравнению с моделью, чьи локти разведены в стороны.

– Эффект высоких каблуков: грудь станет выше, а живот стройнее, если развести локти назад, открыв грудь, и при отведенных назад плечах слегка поднять голову.

2) Позы для фотосессии в положении сидя требуют от модели не менее упорной работы:

– Одно из самых первых и главных правил в этом положении – прямая осанка (если нужно сделать небольшой наклон вперед, в качестве точки опоры выберите бедро, не нарушая при этом осанку).

– Чтобы избежать излишней полноты в области бедер (а в положении сидя этим озабочены даже худые модели), сядьте боком и перенесите вес на бедро, которое ближе всего к камере.

– Ноги должны быть под углом к камере и на незначительном расстоянии друг от друга – это сделает их более подтянутыми.

– Ноги модели не выглядят стройными, если ступни прижаты к полу. Визуально удлинить ноги можно с поднятыми ступнями (при опоре на большие пальцы ног).

3) Снимки в положении лежа могут нести различную смысловую нагрузку – от игривой до подчеркнуто эротической. В любом случае у модели и фотографа цель неизменна: сделать фигуру как можно более подтянутой.

Красивые позы для фотосессии . Приемы профессионального позирования:

– Модель лежит на боку, опираясь на согнутый локоть, при этом верхняя нога чуть согнута, а нижняя остается прямой, за счет чего ноги выглядят «бесконечными».

– Модель опирается на чуть согнутую позади себя левую руку, правая рука при этом расслаблена, обе ноги согнуты в коленях (левое бедро лежит на поверхности, правое – приподнято).

4) Портрет (Headshot). Наиболее часто используемый тип модельной фотографии – headshot, который близок к портрету и представляет собой снимок лица и плеч модели крупным планом. Такие снимки чаще всего используются в модельных портфолио, из них компонуются визитки моделей (comp cards). И хотя такие снимки не требуют специальных поз, существуют особые правила, о которых начинающей модели следует помнить:

– Положение головы анфас и прямой взгляд в камеру не всегда эстетически и композиционно оправданы и хорошо смотрятся, когда снимку нужно придать эффект драматизма. Для более мягкого эффекта лучше всего повернуть лицо под углом к камере, тогда взгляд также будет направлен под углом, что создаст у зрителя ощущение интриги и тайны.

– Следите за тем, с какой стороны направлен свет. Помните, что свет создает на лице дополнительные тени (недостатки кожи, попавшие в противоположной сторону от источника света, будут усилены, следовательно, нужно повернуть голову так, чтобы они были целиком освещены).

– Следите за тем, чтобы плечи были опущены и расслаблены.

– Не забывайте о принципе асимметрии: голова, наклоненная к более приподнятому плечу, создаст игривое впечатление, в то время как голова, наклоненная к опущенному плечу, поможет модели выразить чувство собственного достоинства.

Позы для фотосессии в зависимости от специализации


Мечтаете ли вы о карьере подиумной, бельевой, гламурной модели или о карьере модели хай-фэшн, умение позировать является первым (но далеко не единственным) фактором, от которого будет зависеть ваш успех.

1. Бельевая модель / Съемка в бикини

Снимки супермоделей в бикини создают ощущение безупречности, однако главный секрет заключается не в идеальных формах как таковых, а в правильно выстроенной позе для фотосессии, которая имеет форму S:

– Вес переносится на одно бедро, так что оно выступает в одну сторону (вправо или влево), в то время как верхняя часть тела – в другую. Слегка поверните голову в сторону выступающего бедра. Теперь ваш силуэт приобретает форму S. Последний штрих: вы можете поместить руки на бедра или запустить их в волосы (идеал – модели Victoria"s Secret )

Для большей стройности модели используют следующие приемы:

– Выставьте одну ногу перед собой и слегка согните – это удлинит ноги.

– Поверните тело на 45 градусов, а голову на камеру – это позволит избежать лишних складок и зрительно уменьшит талию.

– В положении лежа: обопритесь на локоть, вытяните одну ногу при согнутой второй – это сделает ноги «бесконечными».

2. Гламурные модели (glamour model – модель для съемок для мужских и lifestyle-журналов)

Позы в таких фотосессиях отличаются предельной откровенностью и должны подчеркивать грудь и бедра модели. Таким образом, внешность модели играет доминирующую роль, при этом одежда и аксессуары остаются второстепенными.

Некоторые используемые позы:

– Нога модели, которая ближе всего к камере, слегка согнута, что придает телу форму S и делает переход от спины к бедрам более выигрышным.

– Плечи отведены назад, грудь выдается вперед, при этом живот втянут так, чтобы это не выглядело слишком нарочито или вымученно.

– Взгляд модели направлен в камеру, руки в позиции «бабочка» (скрещены на груди, запястья и пальцы слегка согнуты).

Вычурные и неестественные позировки этого типа моделей – дань моде, ставящей своей целью недостижимый идеал, оборачивающийся в итоге статусной вещью, очередным «пиком» сезона. Однако именно эти «сконструированные», нарочитые (и зачастую неудобные для самих моделей) позы, в отличие от одежды и аксессуаров, задают тон на несколько десятилетий вперед. Рассмотрим некоторые из них:

– Поза «сломанная кукла» (broken doll pose), превращающая модель в подобие сломанной куклы Барби (в положении сидя: широко расставленные ноги, расставленные в стороны локти), обрела второе дыхание благодаря шоу America"s Next Top model и ее преданной поклоннице супермодели и ведущей – Тайре Бэнкс

– The hunch (вариация «сломанной куклы» в положении стоя) – основательницей этой позы считается модель 50-х Дориан Паркер , умело применявшая ее в обстановке дворцовых апартаментов. Сейчас «The hunch» – настоящий хит модельного бизнеса, ее можно увидеть везде и всюду: от печатной рекламы до фотосессий Vogue . И это неудивительно: несмотря на свою вычурность, именно она дарит иллюзию стройности. Техника: плечи наклонены вперед, живот втянут, руки сдавливают ребра – при внешнем дискомфорте эта поза дает очевидные результаты.

– Stride pose (шаг) – придает снимку динамику. Техника исполнения зависит от конкретной задачи (ширина шага модели может сделать снимок гротескным, развевающиеся волосы/одежда подчеркнут резкость движения).

Такую технику с успехом применял культовый фотограф Ричард Аведон , сейчас среди прочих ее выбирает для своих моделей Анни Лейбовиц.


– Jump (прыжок) – классика модельной позы, позволяющей модели буквально «парить в воздухе». Новатором в этом типе позировки была модель 60-х Верушка , среди самых известных снимков – фотография 1967-го, снятая Ричардом Аведоном . Техника исполнения, по словам модели, зависит от конкретной идеи и задачи («высоко подпрыгнуть и при этом еще что-то сделать. Например, подбросить какой-то предмет, сохраняя при этом безучастное выражение лица»).

Окончательный образ модели


Однако какими бы идеальными и тщательно подобранными ни были позы, они должны целиком соответствовать внутреннему состоянию / сиюминутному настроению модели, в противном случае они сведут образ модели на нет. Избежать этого помогут следующие правила:

– Помните, что каждая фотосессия – это небольшая история, которую вы собираетесь поведать зрителю (язык тела неотделим от ваших эмоций, поэтому то, о чем вы собираетесь поведать, должно быть понятно и близко лично вам).

– Помните, что работа модели – быть расслабленной и приспосабливаться к окружающей обстановке на все 100%, вписываться в предложенные фотографом/заказчиком условия как можно более естественно.

– Помните, что каждый новый заказ (контракт) – это возможность совершенствовать мастерство позирования и в итоге реализовать то, что вы могли представить только в самых смелых мечтах!

1. Секреты удачной фотосессии у барной стойки

Никогда не поджимай ноги под себя: получаются две толстенькие сарделечки в два раза короче, чем в реальности. Вторая ошибка — зажимать шею или закрывать ее руками. Голова у тебя не растет прямо из воротника! Наконец, держи спину: чем прямее ты сидишь — тем стройнее выглядишь!

2. Ростовой портрет в интерьере

Как правильно фотографироваться? Просела на одно бедро — получила ноги О-образной формы, словно родилась в седле. Эффектно опустить одно бедро — наука, которую фотомодели осваивают месяцами! Так что выпрямись и сдвинь стопы, ты же красотка! Второй лайфхак — рука на талии. Если это твоя любимая поза, учти, что по правилам фотосъемки разворачиваться к камере нужно вполоборота: это« съест» живот и сделает тебе талию.

3. Позы для фотосъемки сидя в кресле

Как бы тебе ни хотелось создать эффект расслабленной позы, не облокачивайся на спину и не откидывайся назад. Это сделает ноги толстыми, а тело превратит в некрасивый прямоугольник. Помни о руках: в кадре не должно быть« обрубочков». У тебя же есть пальцы? Ну и покажи их!

4. Удачные позы для фото для девушек на диване

Расставляя руки, ты прибавляешь себе 10 килограммов веса, съедаешь 10 сантиметров роста и придаешь всей фигуре угловатый нелепый вид. Сложи ноги на английский манер, чуть отодвинь стопы от края дивана и — да, правильно! — выпрями спину.

5. Портрет в интерьере

Только очень худенькие девушки могут подпирать щеки руками. Если у тебя есть хоть намек на щечки, забудь о том, чтобы подносить руки к лицу. «Луноликая» — не самый лучший комплимент. А скорее всего, вообще Марфушеньку кому-нибудь напомнишь. Не самая удачная поза для фотосессии девушки.

6. Как будто для Vogue

А я иду такая вся — и в пассивно-агрессивной позе встала, как будто на обложку! Неа. Ты выглядишь кривой, с короткой шеей, без талии, и ноги кажутся кривыми. Откинь плечи назад, опусти одну руку, ноги поставь на ширине маленького шага — и эффект будет совершенно другим!

7. Как правильно фотографироваться девушкам на улице

Если тебя никто не пытается согнать со скамейки, не вцепляйся в нее руками. И уж тем более не усугубляй положение наклоном головы вперед. Что ты группируешься, как перед прыжком? Ты же графиня на прогулке! Расслабь ноги, расположи их так, чтобы были видны обе ступни(или обе красивые туфельки), чуть наклони голову вбок — другое дело!

8. Кто сверху

Общее и незыблемое правило удачной фотосессии: фотограф — снизу, ты — сверху. Просто сравни размер головы и длину ног на обоих снимках. Все ведь понятно, правда?

Мы благодарим фотографа

Поделиться