Кондиционер в авто — Мифы и правда. Как пользоваться кондиционером в автомобиле без вреда здоровью? Чем опасен автокондиционер? Как влияет кондиционер на здоровье в машине

Миф 1. Кондиционер переносит смертельно опасные микробы, вызывающие пневмонию.

На самом деле. В1976 году в США была зафиксирована вспышка пневмонии среди военных ветеранов на съезде Американского легиона. После съезда участники отправились по домам, где и заболели опасной формой пневмонии. Из 4000 тысяч военных в больницу попал 221 человек, а 34 - скончались. Выяснилось, что источником инфекции послужила система кондиционирования. В ней обнаружили бактерии, названные легионеллами, а само заболевание получило название болезни легионеров. Разумеется, бактерии существовали и раньше - вспышки пневмонии неясного происхождения фиксировались по всему миру, однако изучены опасные микроорганизмы были только в 1976 году.

Оказалось, что идеальной средой для размножения легионелл служит стоячая вода, подогретая до 40-60 градусов. А в системах кондиционирования, используемых в те годы, воздух из помещения подавался в специальную камеру, где смешивался с воздухом с улицы и поступал обратно в комнату. В трубках системы накапливался конденсат, вода застаивалась, нагревалась на солнце, и микробы чувствовали себя прекрасно. Однако с тех пор кондиционеры сильно изменились, и конденсат из них удаляется сразу. Поэтому случаев заражения опасной болезнью становится всё меньше. Самая большая вспышка болезни легио-неров в России была зафиксирована в 2007 году в городе Пышма - 160 горожан заболели, а 5 - умерли. Однако кондиционеры были не виноваты. Источником заражения стали трубы горячего водоснабжения.

Миф 2. Кондиционер опасен для аллергиков.

На самом деле. Сам по себе кондиционер не может вызывать аллергию. Однако некоторая доля правды в этом утверждении всё же есть. На решётке кондиционера и в его фильтрах могут размножаться споры плесневых грибков, которые как раз могут стать причиной аллергических реакций. Выход прост - хотя бы раз в год чистить фильтры и решётки прибора.

Кроме того, работающий кондиционер создаёт сквозняк, а значит, поднимает пыль в помещении, что тоже может повредить аллергикам. Но в этом плане вентилятор гораздо опаснее, а справиться с пылью поможет регулярная влажная уборка. Ещё одна неприятность, которая подстерегает аллергиков в кондиционируемом помещении, - слишком сухой воздух, который ухудшает течение болезни. Кондиционеры способны снизить влажность в помещении до 30% (норма - 40-60%), поэтому в дополнение к охлаждающему прибору лучше приобрести увлажнитель или купить кондиционер с встроенной системой увлажнения воздуха.

Миф 3. Если в помещении есть больной человек, микробы через систему кондиционирования заразят всех вокруг.

На самом деле. Всё зависит от того, какая система используется. Выгляните в окно: если к кондиционеру подключён отдельный внешний блок, всё в порядке. Такой кондиционер работает автономно и не контактирует с приборами в других комнатах. Если же на один внешний блок приходится несколько кондиционеров, расположенных в разных помещениях, или в помещении центральный кондиционер, который поддерживает температуру во всём здании, такое действительно возможно. Впрочем, системы кондиционирования последнего поколения, предназначенные для больших помещений, способны забирать воздух с улицы, моментально удаляя насыщенный микробами воздух из здания.

Миф 4. Если в комнате работает кондиционер, проветривать помещение не нужно.

На самом деле. Бытовые кондиционеры не забирают воздух с улицы, а прогоняют через систему охлаждения воздух в помещении. В результате кислорода со временем становится всё меньше, а влажность падает. Так что открывать форточку всё-таки придётся.

Миф 5. В воздушных фильтрах автомобиля оседает грязь с дороги, которая потом выбрасывается в салон кондиционером.

На самом деле. Нет. Фильтры созданы для того, чтобы очищать воздух от вредных примесей. Правда, чтобы фильтры работали эффективно, их нужно своевременно менять (обычно это делается при прохождении регламентного технического обслуживания).

Однако кондиционер всё-таки представляет некоторую опасность для автовладельцев. Учёные из США выяснили, что в нагретом на солнце припаркованном автомобиле повышается концентрация бензола - канцерогена, который выделяется из пластиковых деталей авто. Как только вы включаете кондиционер, токсин начинает циркулировать по салону. Чтобы обезопасить себя, учёные рекомендуют перед запуском двигателя и кондиционера в течение пары минут проветрить салон машины.

Мнение специалиста

Врач-терапевт Ирина Вечная:

Главные опасности, которые подстерегают любителей кондиционеров, - это простуда, боль в шее и спине, возникающие на фоне сквозняков и переохлаждения. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно придерживаться правил использования кондиционера.

Не выставляйте на кондиционере слишком низкую температуру. Разница между температурой в помещении и за окном не должна превышать 6-8 градусов, иначе простуды не избежать. Ведь, как правило, насморк и кашель возникают не от холода, а от перепада температуры, когда вспотевший на жаре человек входит в прохладное помещение.

Не направляйте поток воздуха на себя . Включайте прибор на автоматический режим. Поток воздуха будет рассеиваться, и вы избежите сквозняка.

Пользуйтесь увлажнителем воздуха. Недостаток влаги снижает местный иммунитет слизистых оболочек рта, горла и носа.

Если вы едете в автомобиле, не направляйте кондиционер себе в лицо. Слизистые оболочки носа и рта при переохлаждении становятся особенно уязвимыми.

Следите за тем, чтобы температура в помещении оставалась стабильной. Некоторые пытаются охлаждать воздух, выходя из комнаты, а затем выключают кондиционер. Лучше этого не делать. Любые перепады температуры увеличивают риск простуды.

В спальне лучше устанавливать кондиционер на ночной режим (вентилятор при этом работает на самой низкой мощности) или направлять поток воздуха в потолок или в противоположную от спящего человека стену.

Проблема кондиционирования воздуха становится все более актуальной. Это происходит из-за того, что в последние годы летом устанавливается сильная жара, переносить которую достаточно трудно без охлаждения воздуха.

Кондиционеры стали для нас не роскошью, а средством для комфортной жизни. Экспертами установлено, что отсутствие кондиционера в машине увеличивает количество аварий.

По результатам последних исследований при превышении температуры в салоне автомобилей до 34 градусов ДТП увеличиваются на 15%, а при температуре 38% — на 35%.

Однако, неправильное использование такого устройства приводит к многочисленным проблемам со здоровьем. Какой же вред кондиционера в машине? И как им пользоваться, чтобы избежать проблем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Вред кондиционера

Для нашего здоровья безопасной является температура, не превышающая 56 градусов. Если вы сядете при сорокаградусной жаре в авто с включенным кондиционером на 20 градусов, то нанесете организму сильнейший стресс.

Как следствие: ослабление иммунитета, тонзиллит, ангина, ларингит, фарингит и даже воспаление легких.

Кроме этого кондиционирование воздуха – разносчик микробов при загрязненных фильтрах.

Часто водители жалуются, что после длительного нахождения в машине с кондиционером у них начинается резь в глазах. Это также результат того, что в фильтре скопилось много микробов.

Как только устройство начинает работать, поток воздуха гонит в глаза микробы, что и приводит к конъюнктивиту (воспалению слизистой глаз).

Перед тем, как включать кондиционер, необходимо открывать окна на две минуты – об этом указывается в инструкции. Но большинство водителей попросту пренебрегают этот совет.

Как пользоваться, чтобы не причинить вред?

Запомните эти простые правила и расскажите их всем! Информация, о которой вы сейчас узнаете, спасет здоровье ваших близких.

  1. После заводки автомобиля никогда не включайте сразу кондиционер. В автомобилях, которые стояли припаркованными на протяжении дня с закрытыми окнами, содержится примерно 500-800 мг бензола. Это при условии, если вы припарковались в тени. А на солнце уровень бензола достигает 2500-4000 мг. Все, кто садятся в автомобиль с закрытыми окнами, начинают вдыхать огромное количество этого токсического вещества. Бензол может поражать печень, почки, кости, вызывает раковые заболевания, а организму вещество очень трудно удалять. Перед тем, как сесть в авто, не поленитесь открыть на пару минут окно, проветрите салон и только после этого можете включать кондиционер. Это предотвратит выбрасывание бензола.
  2. Всегда меняйте фильтры своевременно, следите за чистотой радиатора устройства. Каждые два года производите обслуживание кондиционера, посетив специализированный сервис. В таких сервисах производится замена компрессорного масла в системе кондиционирования, производится дозаправка хладагента, проверяется наличие посторонних шумов во время работы компрессора. Даже зимой стоит провести проверку. Хотя в этот период вы и не пользуетесь кондиционером, но его подвижные детали и другие элементы требуют постоянной смазки. Для этого периодически включайте на полчаса кондиционер. Тогда летом не возникнет проблем.

Расскажите о том, как можно обезопасить себя всем тем, кто вам дорог. Берегите здоровье, для этого просто достаточно придерживаться простых советов.

Очень часто от людей приходится слышать странные вещи. Так в частности, высказывается мнение, что автомобильные кондиционеры вредны для здоровья. Возможно, где-то имеется доля истины, но тогда автомобиль вообще смертелен. В квартирах и офисах надо избавляться от холодильников и прочей техники. Картина складывается очень сумбурная и нелепая. На самом деле вреда от автокондиционера никакого нет, если им правильно пользоваться и регулярно проверять. Согласитесь нелепо, резко снизить температуру в салоне автомобиля, простудиться, а после этого во всем обвинить кондиционер.
Но поговорим серьезно о преимуществах этих устройств, их плюсах и возможных минусах. Зачем нужен в машине автомобильный кондиционер ? Пару десятилетий назад отечественные автомобилисты могли только мечтать о таких устройствах. Пределом роскоши была печка, которая могла согреть в не очень сильный мороз. Но времена меняются, и с каждым годом получается так, что человек в автомобиле проводит все больше времени. Особенно такая тенденция стала заметна в крупных городах. Без комфортного климата в салоне не обойтись. Жаркое лето этого года доказало полезность кондиционеров в машинах, без них пользование транспортом могло превратиться в пытку подчас даже смертельно опасную. Автомобиль достаточно сильно нагревается солнцем, особенно если он темного цвета. А открыть окна, если стоишь в пробке или просто проезжая по городу невозможно. Концентрация выхлопных газов в смеси с пылью и копотью такова, что человеку впору задохнуться. Только автомобильный кондиционер может спасти в такой ситуации.
Кроме того, комфортная температура в салоне позволяет водителю не отвлекаться на раздражающие факторы, поэтому он реже совершает ошибки и попадает в аварии. Человек же раздраженный духотой может злиться на окружающих из-за неудобств и, в результате, повести себя неадекватно, что на дороге весьма опасно. Так же у такого человека снижается скорость реакции и быстрее наступает усталость.
Отличие автокондиционера от обычного бытового состоит во множестве деталей. Основное то, что воздух в автомобиль поступает снаружи, а не гоняется внутренний по кругу. Но это и понятно. Люди, находящиеся в замкнутом, закрытом пространстве салона автомобиля со временем израсходуют большую часть кислорода, поэтому поступление воздуха снаружи весьма благоприятно. Но как уже говорилось, простым проветриванием ничего хорошего не добьешься. Кондиционер, забирая воздух с улицы, проводит его через систему с хладагентом и охлаждает. Но лишняя влага внутри ни к чему, поскольку ее и так выделяют люди, поэтому проводится еще и осушение воздуха. Таким образом, создается уникальный микроклимат, который позволяет чувствовать себя в автомобиле очень комфортно.
Другим положительным моментом работы кондиционера можно назвать фильтрацию воздуха. Никто не назовет воздух на дороге чистым, поэтому производя его забор, агрегат не только охлаждает, но и осаждает пыль и другие компоненты. В салон воздух поступает максимально чистым.
Все эти преимущества показывают, насколько полезным может быть автомобильный кондиционер. Но его преимуществом является и простота устройства. Чем проще сделан агрегат, тем меньше у него возможностей сломаться - такая простая истина известна давно. Но даже в этом случае кондиционер требует своевременного осмотра и профилактики. Периодически требуется его прочищать, поскольку осаждающаяся пыль может привести к неприятностям, ну и, разумеется, требует смены хладагент и проверки все основные работающие части. Своевременная проверка не позволит остаться на полпути без столь важного оборудования.

Кондиционером или климат-контролем сегодня пользуются примерно 80% автомобилистов. Из них 22% не выключают климатические системы, у 19% они работают значительную часть времени, у 38% - когда чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водите-лей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов.

Долгое время кондиционер считался предме-том роскоши. Теперь же это - важное функцио-нальное качество автомобиля, а не только эле-мент престижа. Климатическая установка в авто-мобиле напрямую влияет на самочувствие води-теля, на безопасное вождение отдельного авто-мобиля, на безопасность движения в целом на до-роге.

В жаркую погоду без кондиционирования воз-духа в салоне автомобиля не обойтись. Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в ав-томобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каж-дый. Это вопрос и физического здоровья.

Интенсивность потока холодного воздуха и на-правление этого потока в кондиционере регули-руется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомо-биля в любое время года. Климат-контроль - ав-томатическая система, которая состоит из конди-ционера (выполняет функцию охлаждения возду-ха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой.

Климат-контроль является штатным оборудова-нием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Если такового нет в комплектации, климат-контроль, можно установить и самому, но это абсолютно нерентабельно. Потому что, обойдется примерно в треть стоимо-сти автомобиля.
Другое дело, если в комплектации автомоби-ля нет и кондиционера... Его, можно поставить до-полнительно и за вполне сносные деньги. А, если воспользоваться ассортиментом фирм, которые специализируются на Продаже БУ автозапчастей от иномарок, то бюджет установки кондея в машину, можно свести к минимуму...


Базовая опция

Автомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большин-ство производителей. Представители автоцен-тров и вовсе утверждают, что машины без конди-ционера сегодня не продать. Для владельца авто-мобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос нали-чия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину.

Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Но даже авто-мобили китайского производства на данный мо-мент поставляются в нашу страну с кондиционе-рами (климатической установкой). Практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором.

С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер яв-ляется необходимой опцией. Остальным абсо-лютно безразлично, будет ли их автомобиль осна-щен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с АВS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее.

Между тем, кондиционер имеет свои недостат-ки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приво-дит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Напри-мер, езда на автомобиле по трассе с высокой ско-ростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном конди-ционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

Эксперты не советуют злоупотреблять конди-ционером и климат-контролем, так как под струя-ми охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию.

Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются бо-лезнетворные бактерии, вызывающие раздраже-ние слизистой оболочки и различные заболевания у людей.


Особенности эксплуатации

Соблюдение правил эксплуатации кондиционе-ра позволит служить этой системе долго и ис-правно, Основные неисправности связаны с утеч-кой хладагента и выходом из строя соединитель-ных элементов трубопровода в подкапотном про-странстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).

Если разбирать причины, почему это происхо-дит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. По-скольку большинство деталей в системе - из алю-миния (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней сре-ды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в од-ном состоянии, то зимой - все наоборот.

Для профилактики работы всей системы конди-ционирования необходимо включать ее на корот-кое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хла-дагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента.

При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включен-ном кондиционере надолго открывать окна авто-мобиля, Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы. Кроме того, после долгой стоянки авто-мобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада темпера-тур может треснуть лобовое стекло.

Основная летняя проблема - перегрев двигате-ля по причине высокой температуры, когда систе-ма охлаждения двигателя не справляется с высо-кой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. Что касается современных автомо-билей, то «закипеть они могут только из-за неис-правности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипаю-щие старенькие модели автомобилей отечествен-ного, да и зарубежного производства тоже. Авто-мобиль с исправной системой охлаждения не за-кипит.


Стоимость комфорта

Техобслуживание кондиционера следует прохо-дить не реже 1 раз в год. Частая причина неудов-летворительной работы климатических автомо-бильных систем в нашем регионе - загрязнен-ность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше дове-рить профессионалам.

Стоимость профилактических работ (диагно-стика работы блока управления, проверка герме-тичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от слож-ности климатической установки. Так, средняя стои-мость обслуживания системы кондиционирования колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в се-бя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку рабо-ты. Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондицио-нирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту.

Заправка кондиционера проводится тогда, ког-да система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном от-ношении к своему автомобилю, поломок кондици-онера можно избежать.

На дворе уже осень, но всем нам еще памятны те летние жаркие деньки, когда без кондиционера в автомобиле приходилось тяжело. Он давно входит в базовую комплектацию многих автомобилей. При этом, как известно любому водителю, охлаждать воздух в салоне авто необходимо аккуратно, без вреда для здоровья и кошелька.

Вконтакте

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

По данным сайт, кондиционером или климат контролем сегодня пользуются около 80% опрошенных порталом автомобилистов. Из них 22% этим летом не выключали климатические системы, у 19% они работали значительную часть времени, у 38% - когда было чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водителей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов. «Долгое время кондиционер считался предметом роскоши. Теперь же это - важное функциональное качество автомобиля, а не только элемент престижа. Климатическая установка в автомобиле напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге», - говорит Дмитрий Амбросов, технический специалист отдела сервисного обслуживания компании Aurore Auto.В жаркую погоду без кондиционирования воздуха в салоне автомобиля не обойтись. «Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в автомобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каждый. Это вопрос и физического здоровья», - отмечает Надежда Морено, старший менеджер сервиса ОРЦ «Атлант-М Лахта». Интенсивность потока холодного воздуха и направление этого потока в кондиционере регулируется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомобиля в любое время года. Климат-контроль - автоматическая система, которая состоит из кондиционера (выполняет функцию охлаждения воздуха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой. «Климат-контроль является штатным оборудованием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Конечно, в автомобиле можно установить климат-контроль, если такового нет в комплектации, но это абсолютно нерентабельно. Потому что обойдется примерно в треть стоимости автомобиля. А если в комплектации автомобиля нет кондиционера, его можно установить дополнительно и не за сумасшедшие деньги», - говорит Надежда Морено.Базовая опцияАвтомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большинство производителей. Представители автоцентров и вовсе утверждают, что машины без кондиционера сегодня не продать. «Для владельца автомобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос наличия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину», - объясняет Игорь Седов, директор по развитию «Аксель-групп». Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Даже автомобили китайского производства на данный момент поставляются в нашу страну с кондиционерами (климатической установкой). По словам директора по развитию компании «Экспо Кар» Константина Беляева, практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором. «С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер является необходимой опцией. Остальным абсолютно безразлично, будет ли их автомобиль оснащен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с ABS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно», - рассказывает Константин Беляев. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее. Между тем, кондиционер имеет свои недостатки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. «Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Например, езда на автомобиле по трассе с высокой скоростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше», - отмечает Дмитрий Амбросов. Эксперт не советует злоупотреблять кондиционером и климат-контролем, так как под струями охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию. «Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса», - говорит г-н Амбросов. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются болезнетворные бактерии, вызывающие раздражение слизистой оболочки и различные заболевания у людей. Особенности эксплуатацииСоблюдение правил эксплуатации кондиционера позволит служить этой системе долго и исправно. Основные неисправности связаны с утечкой хладагента и выходом из строя соединительных элементов трубопровода в подкапотном пространстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).«Если разбирать причины, почему это происходит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. Поскольку большинство деталей в системе - из алюминия (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней среды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в одном состоянии, то зимой - все наоборот», - говорит Сергей Сопов, управляющий СТО компании «АвтоСТОлица». Для профилактики работы всей системы кондиционирования необходимо включать ее на короткое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хладагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента. «При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включенном кондиционере надолго открывать окна автомобиля. Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы», - указывает Сергей Сопов. Кроме того, после долгой стоянки автомобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада температур может треснуть лобовое стекло. Основная летняя проблема - перегрев двигателя по причине высокой температуры, когда система охлаждения двигателя не справляется к высокой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. «Что касается современных автомобилей, то «закипеть» они могут только из-за неисправности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипающие старенькие модели автомобилей отечественного, да и зарубежного производства тоже. Автомобиль с исправной системой охлаждения не закипит», - уверяет Надежда Морено. Стоимость комфортаТехобслуживание кондиционера следует проходить не реже 1 раз в год. Частая причина неудовлетворительной работы климатических автомобильных систем в нашем регионе - загрязненность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше доверить профессионалам. Стоимость профилактических работ (диагностика работы блока управления, проверка герметичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от сложности климатической установки. Так, средняя стоимость обслуживания системы кондиционирования в «АвтоСТОлице» колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в себя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку работы.На авторизованных дилерских станциях стоимость обслуживания данных систем обычно выше. Так, в дилерском центре «ПЛТ Автоцентр Купчино» обслуживание или ремонт системы охлаждения зависят от типа работ и варьируются от 3 до 50 тыс. руб. «Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондиционирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту», - рекомендует Максим Халабко, директор по послепродажному обслуживанию «ПЛТ Автоцентр Купчино». Надежда Морено: «Хочу обратить внимание на предложения многих станций бесплатно заправить кондиционер вашего автомобиля. Если система исправна, она не требует заправки. Заправка проводится тогда, когда система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Поэтому, предложение заправить кондиционер, уже подразумевает неисправность». Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном отношении к своему автомобилю, поломок кондиционера можно избежать.

Поделиться