Применение компьютерных схем в сферах человеческой деятельности. Роль компьютеров в современном мире. Применение компьютера в деятельности человека

Рассмотрим профессии, связанные с компьютером. Список их довольно обширен. перечислять абсолютно все просто бесполезно. Вместо этого мы опишем наиболее популярные и перспективные. Ведь только так можно будет выбрать себе то, что действительно интересно, да еще и приносит хороший доход и прочит карьерный рост. Перечислим основные профессии, связанные с компьютерами.

Системный администратор

Начнем, пожалуй, с наиболее распространенного варианта. Первая профессия в нашем списке - Кто это? Чем занимается? Давайте попытаемся выяснить.

Системный администратор - это так называемый мастер-универсал по компьютерам. Он стоит во главе нашего списка. Ведь многие профессии, связанные с компьютерами, как правило, включают в себя обязанности системного администрирования. Что сюда входит?

Системный администратор должен следить за целостностью и сохранностью операционных систем, устанавливать программы и прочий полезный софт, защищать компьютер от вирусов, ставить драйвера, подключать оборудование... В общем, все, что касается починки и настройки компьютера - обязанность сисадмина. Заработок, как правило, зависит от навыков человека. В некоторых регионах такие мастера получают от 50000 рублей. большая редкость. Средняя системного администратора - 25-30 тысяч. Какие еще есть профессии, связанные с компьютерами?

Программист

Второй в нашем списке мастер - программист. В последнее время довольно перспективная профессия, которая приносит не такой уж и маленький доход. Программисты - это люди, которые составляют и пишут программы для компьютера.

Разумеется, именно написание специальных кодов и разработка софта является основной обязанностью таких людей. В отличие от системного администратора, программист должен обладать большими навыками. Правда, на деле, как правило, первый и второй имеют общий "пакет знаний". То есть программист может работать системным администратором, а сисадмин - программистом.

Профессия отличается особой напряженностью и энергозатратностью. Вы должны будете не раз поломать голову над написанием кода, а затем помучиться с проверкой на наличие ошибок в нем. Если вы - человек упорный и усидчивый, а также смелый (не боитесь трудностей), то можете попытать свое счастье. Программист, как правило, получает больше системного администратора, порядка 35-40 тыс. рублей. Давайте подумаем, какие же еще есть профессии, связанные с компьютерами.

Дизайнер

Третье место в нашем списке занимают дизайнеры. Наверное, с этой профессией знакомы многие уже долгое время. Когда-то дизайнеры работали без компьютеров. Все эскизы и наброски делались на обычных листах бумаги ручками и карандашами. Но как только появились профессии, связанные с компьютером, дизайнеры быстро нашли себе применение за этой машиной.

Работа данных специалистов ничем не отличается от старой, "докомпьютерной" эры. Человек по-прежнему должен делать эскизы, моделировать, рисовать и представлять свои проекты. Только работать теперь стало легче, ведь для всего этого существуют свои программы, которые в один счет помогут справиться с любой задачей. Главное - знать устройство того или иного приложения.

Профессии, связанные с компьютером, на этом не заканчиваются. Но и разговор с дизайнерами еще не совсем закончен. Ведь у них с появлением компьютеров выделились многие ответвления в профессии. Так, теперь существуют 3D-дизайнеры (моделируют объемные фигуры), веб-дизайнеры (разрабатывают страницы, точнее, их внешний вид), дизайнеры интерьера и так далее. Все эти профессии довольно креативные и доходные. Хороший дизайнер может получать около 40000 рублей в месяц.

Писатель

Какие еще существуют профессии, связанные с компьютером? Наиболее популярные варианты мы уже рассмотрели. Но есть еще несколько.

Разумеется, если вы планируете работать за компьютером, то можно заняться писательством. Писатель - это еще одна профессия, которая с появлением компьютеров стала легче. Ведь писать за этой машиной стало удобно и просто. Тут вам не придется самостоятельно проверять орфографию и пунктуацию, можно быстро стереть то, что не понравилось, переписать предложение, а также отредактировать написанное за несколько секунд.

Если вы действительно хорошо пишете, то проблем не будет. Но многие творят обычно в свободное от основной работы время, ведь это не приносит очень быстрого дохода. Придется подождать некоторое время, пока о вас узнают.

Рерайтер/копирайтер

Какие профессии связаны с компьютером? Разумеется, сейчас к данной категории можно отнести практически любую должность. Только косвенно. Сейчас мы узнаем с вами еще две которые появились сравнительно недавно. Особую популярность они обрели с распространением интернета среди рядовых пользователей.

Речь идет о так называемом копирайтинге и рерайтинге. Первый термин обозначает составление оригинальных личных статей, обычно основанных на собственной практике и знаниях. Второй - написание столь же оригинальных текстов, в основе которых лежит переписанная статья, то есть что-то вроде оригинального копирования уже написанного.

К писательству данные профессии не имеют практически никакого отношения. Разве что писатели и копирайтеры с рерайтерами пишут за компьютером. Первые создают произведения искусства, художественную литературу, пишут книги. А вторые и третьи - статьи. Как правило, они используются для платного размещения во всемирной паутине. Заработок рерайтера и копирайтера зависит от его профессионализма, а также от портфолио. Особо успешные пользователи могут зарабатывать, сидя дома и работая по 3-4 часа в день, около 50000 рублей. Но для этого сначала придется приложить немалые усилия.

Теперь давайте посмотрим, как называется профессия, связанная с компьютером, но не имеющая отношения к предыдущим вариантам.

Секретарь

Далее мы познакомимся с вами с такой должностью, как секретарь. Она, как и дизайнер, известна всем и каждому, причем уже очень долгое время. Только с появлением компьютеров в какой-то степени она стала проще.

Дело все в том, что секретари теперь работают преимущественно за компьютером. Распечатка документов, составление отчетов и сводных ведомостей, заполнение отправка почты, запись новых клиентов - все это выполняется очень быстро и просто благодаря ЭВМ. В России эта профессия не считается перспективной или приносящей огромные доходы. Тем не менее, работать секретарем - значит иметь постоянное место работы. Заработная плата, как правило, составляет от 15000 рублей.

Бухгалтер

Продолжим изучать профессии, связанные с работой на компьютере. Далее в нашем списке, разумеется, бухгалтер. Это популярная профессия, которая с появлением компьютеров не только развилась, но и стала значительно проще.

Бухгалтер заполняет ведомости, ведет отчеты, составляет разнообразные справки и подает в налоговую все необходимые бумаги для функционирования фирмы. Можно сказать, что это профессия, связанная в большинстве своем с бумажной волокитой. Только теперь все облегчено наличием документов на компьютере. Хороший бухгалтер получает от 20000 рублей.

Фотограф

Мы рассмотрели практически все популярные и распространенные профессии, связанные с компьютером. Теперь перейдем, пожалуй, к той, которой занимается большинство населения на любительском уровне. Разумеется, речь идет о

Дело все в том, что обработка и распечатка снимков теперь стала заслугой компьютеров. Поэтому фотография - наиболее популярное и универсальное хобби, которым только могут заниматься люди. Для него необходима только профессиональная камера, а также навыки фотографирования. Никаких дипломов и сертификатов. Разумеется, их наличие даст огромные плюсы, только вот отсутствие оных не особо скажется на вашей репутации.

Что делает фотограф? Снимает, редактирует фотографии, а также распечатывает их. тут приветствуется. Хотите попытаться? Не бойтесь, все обязательно получится. Хороший фотограф способен получать в месяц приличные суммы. Свадебные фотографы, к примеру, за день съемок зарабатывают от 20000 рублей. Профессиональные и известные - от 50000.

Деятельность человека, связанную с процессами получе­ния, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью .

В настоящее время компьютеры используются для обра­ботки не только чисел, но и других видов информации. Бла­годаря этому компьютеры прочно вошли в жизнь современ­ного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.

Но к современным техническим средствам работы с ин­формацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хра­нение:

· Сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры.

· Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи.

· цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны.

· Записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.).

· Полиграфическое оборудование.

· Цифровые музыкальные студии.

· Медицинское оборудование для УЗИ и томографии;

· Сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаме­нах и избирательных участках;

· ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер.

· Плоттеры и различные принтеры.

· Мультимедийные проекторы.

· Флэш-память, используемая также в плеерах и фотоап­паратах.

· Мобильные телефоны.

Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных науч­но-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей (Интернет):

· Многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими про­цессами).

· Серверы в глобальной компьютерной сети, управляю­щие работой и хранящие огромный объем информации.

· Специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ (проектирование самолетов и космических кораблей, мостов и зданий и пр.).

Все перечисленные технические средства и системы предназначены для работы с информационными ресурсами (ИР) в различных отраслях экономики.

Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами.

1. Научные исследования. Расчеты и вычисления - обязательный элемент тех научных исследований, где требуется на основании эксперимента построить гипотезу о закономерностях, проявляемых в нем. Создаются специальные автоматизированные системы для научных исследований. Вычислительные операции на компьютере выполняют не только математики, механики, физики, астрономы, но и специалисты в области экономики. Литературоведы используют специальные программы для анализа текстов произведений, создания различных словарей.

2. Создание новых изделий. Некоторые этапы создания новых изделий могут быть автоматизированы, а следовательно, не удивительно, что компьютеру и здесь нашлось место. Системы автоматизированного проектирования (САПР) используются во всех проектных и конструкторских организациях. Ведь и интегральную схему оказалось возможным сконструировать благодаря самому компьютеру и его программному обеспечению. Проектировщик вводит в САПР техническое задание, а использование баз данных, расчетных блоков, экспертных систем, имитатора позволяет получить техническую документацию, по которой будут изготовлены опытные образцы.

3. Управление. Теория автоматического управления к моменту создания компьютеров была хорошо развитой точной инженерной наукой, поэтому оказалось возможным использовать компьютеры для целей управления. Системы автоматического управления (АСУ) могут управлять процессами, для которых разработаны математические модели и методы их решения. Станки с числовым программным управлением (ЧПУ) имеют специализированный компьютер с пультом оператора, дисплеем и клавиатурой, а также управляющую программу. В ней указывается все необходимое, чтобы из заготовки получилась деталь, размеры и форма которой определены чертежом. По специальным программам работают автоматические стиральные машины, СВЧ-печи, швейные и вышивальные машины и т. д.

4. Информационные системы (ИС), базы данных (БД). Основу ИС составляет банк данных, в котором хранится большая по объему информация о какой-либо области человеческих знаний. Это может быть информация об инфраструктуре города (транспорт, карта, телефоны, организации и т. д.). Использование Интернета делает доступными сведения из ИС большому числу пользователей. В настоящее время школы Москвы получают доступ в Интернет и могут использовать сведения из различных ИС для выполнения проектов из различных областей (география, история, литература, биология, экология и т. п.). ИС или БД учреждений, школ, библиотек и т. д. позволяют выполнять поиск, запросы, изменения и дополнения быстро, с малым количеством ошибок и человеческих ресурсов.

5. Обучение. Широкое распространение получили компьютеры в области образования. Одна из важнейших целей создания системы образовательных порталов - в явном виде и с участием специалистов сформировать профессиональную зону и механизмы поиска качественной образовательной информации.

6. Компьютеры в издательском деле. Компьютер может быть использован автором уже на самых первых этапах создания литературных, публицистических и других произведений. Затем с этим текстом работает редактор издательства.

7. Автоматизированное рабочее место (АРМ). В настоящее время это место работника, оснащенное компьютером и другими техническими средствами (принтер, сканер, аудио-колонки или наушники, микрофон, видеокамера, электронный микроскоп и т. п.). АРМ может иметь также выход в Интернет, что позволяет быстро находить необходимую информацию в сфере своей деятельности, получать и отправлять электронные письма, делать покупки в Интернете, заказывать электронные билеты и т. д.

Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.

Попробуем в следующей таблице описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства.

Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.

Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной .

Тысячелетиями предметами труда людей были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества , использованием и преобразованием энергии . Вместе с тем человечеству всегда приходилось решать задачи управления, накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания. Возникали группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью . В древности это были, например, жрецы, летописцы, затем - ученые и т.д.

По мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов - библиотек, архивов . Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса .

В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора (запись звуковой информации с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера), хранения (бумага, фотопленка, грампластинки, магнитная пленка), передачи информации (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники). Но важнейшее в информационных процессах - обработка и целенаправленное преобразование информации - осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком .

Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.

Во второй половине XX века выпуск научно-технической печатной продукции стал подобен нарастающей лавине. Ни отдельный человек, ни специальные организации, созданные для обработки поступающей информации, не могли не только освоить весь информационный поток, но и оперативно находить в нем то, что требовалось для тех или иных работ. Сложилась парадоксальная ситуация, когда для получения нужной информации легче и дешевле было провести исследования заново, чем разыскать ее в научной литературе. Информационная система, основанная на бумажных носителях, переросла свои возможности. Назрел информационный кризис , т. е. ситуация, когда информационный поток так увеличился, что стал недоступен обработке в приемлемое время .

Можно сказать, что нам, живущим на рубеже веков и тысячелетий, повезло стать свидетелями грандиозных изменений на нашей родной планете. И результатом этих изменений стало ускорение появления знаний . Информационный поток буквально обрушивается на нас. Если первое удвоение общего количества знаний на Земле произошло за период от рубежа нашей эры до 1750 года, то второе удвоение случилось уже за 150 лет, к началу двадцатого столетия, а третье - за 50 лет – к 1950 году.

В дальнейшем объемы знаний удваивались еще более стремительными темпами: до 1970 года - на протяжении 10 лет, после 1970 года - каждые 5 лет, а с 1991 года - ежегодно! По сути, мы живем в обществе, где могущество любой страны определяется ее информационным потенциалом и возможностью быстро обеспечить необходимыми и надежными сведениями всех, кто в них заинтересован.

Выходом из создавшейся ситуации явилось изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов).

Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:

· сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры;

· аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи;

· цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны;

· записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.);

· полиграфическое оборудование;

· цифровые музыкальные студии;

· медицинское оборудование для УЗИ и томографии;

· сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаменах и избирательных участках;

· ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер;

· плоттеры и различные принтеры;

· мультимедийные проекторы;

· флэш-память, используемая также в плеерах и фотоаппаратах;

· мобильные телефоны.

Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей (Интернет):

· многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими процессами);

· серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие работой и хранящие огромный объем информации;

· специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ (проектирование самолетов и космических кораблей, мостов и зданий и пр.).

Все перечисленные технические средства и системы предназначены для работы с информационными ресурсами (ИР) в различных отраслях экономики. В настоящее время компьютеры прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.

Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного производства (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей «увидеть» внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.

Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы - энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику - создавать новые картины, а композитору - музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.

Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий. Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами.

Таблица. Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности

Область деятельности Профессия Технические средства Информационные ресурсы
Средства массовой информации Журналисты Телевидение, радио, Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы
Почта, телеграф, телефония Служащие, инженеры Телеграф, телефон, компьютерные сети Базы данных
Наука Ученые Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Библиотеки, архивы, базы данных, экспертные системы, Интернет
Техника Инженеры Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Системы автоматизированного проектирования (САПР), библиотеки, патенты, базы данных, экспертные системы, Интернет
Управление Менеджеры Базы данных, экспертные системы
Образование Преподаватели Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Библиотеки, Интернет
Искусство Писатели, художники, музыканты, дизайнеры Компьютеры и устройства ввод/вывода информации, аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Библиотеки, музеи, Интернет

Васильева Вера и Сухнева Алина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов»

Городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Первое открытие» среди учащихся младших классов

Исследовательский проект

«Компьютер и профессия».

Выполнили: ученицы 4 «А» класса Вера Васильева, Алина Сухнева.

Руководитель: Горбунова Ольга Викторовна, учитель информатики.

Шадринск, 2015 г.

Введение………………………………………………………………3

1. Анализ социологического проса………………………………...5

2. Виды профессий и компьютер …………………………………..6

3. Практическая часть………………………………………………10

Заключение………………………………………………………..…12

Список литературы…………………………………………………13

Приложения

Введение.

Компьютеры и информационные системы прочно вошли в нашу жизнь и гораздо облегчили ее. Большинство людей, особенно молодежи не смогут представить свою жизнь без этой чудо машины. Еще совсем недавно, наличие компьютера в семье считалось роскошью. В настоящее время все настолько изменилось, что нет ничего удивительного, что в каждой ячейке общества присутствует несколько вычислительных устройств.

Что может быть общего между профессией учителя и бухгалтера, адвоката и дизайнера, сотрудника полиции и кассира, врача и звукорежиссера? Изначально, кажется, что эти профессии не имеют ничего общего, так как речь идет о совершенно разных профессиях. Если вспомнить, что мы живем в век глобальной информатизации, то все эти профессии объединяет то, что они используют компьютер.

Что же делает одно и то же устройство очень важным для выполнения столь большого количества разных работ? Таким вопросом мы задались и постараемся ответить на него в рамках нашего проекта.

Объект исследования: профессии, использующие компьютер в своей деятельности.

Предмет исследования: для чего и как именно взрослые используют компьютер в своей профессии.

Цель: Разработать и создать видео ролик «Компьютер и профессия». Выяснить, как именно компьютер помогает представителям различных профессий.

Задачи:

  • Провести и проанализировать социологический опрос среди родителей.
  • Изучить виды профессий, использующих компьютеры в своей деятельности.
  • Выбрать наиболее популярные профессии.
  • Подобрать наиболее удобную форму для представления данных исследования.
  • Разработать и создать видео ролик.

Методы исследования: социологический опрос, беседа, интервью, анализ, исследование.

Практическая значимость работы: Создать видео ролик «Профессия и компьютер», который поможет школьникам осознать степень проникновения компьютера в различные профессии. Заинтересовать и мотивировать на глубокое изучение компьютерных технологий в школе.

Навыки проектной деятельности, приобретенные в ходе выполнения данного проекта, помогут ученикам в дальнейшей учебе.

1. Анализ социологического опроса.

Каждому школьнику в будущем придется определяться с выбором профессии. В стремительно развивающемся мире информационных технологий, доля проникновения компьютера в профессии с каждым годом только увеличивается.

Среди родителей учеников начальной школы и среднего звена нашей школы была проведена анкета: «Используете ли Вы компьютер в своей работе?». Из 72 опрошенных родителей – 53 используют компьютерную технику в своей работе.

Родители используют компьютер, в таких профессиях как: учитель, продавец, технолог, кладовщик, портье, оператор, дизайнер, начальник, экономист и многие другие.

На вопрос: «Представляете ли Вы свою работу без компьютерной техники?», родители отвечали:

Нет, вся моя работа заключается в заполнении данных при помощи компьютера.

Нет, облегчает поиск информации в тысячи раз, дает возможность общения с далеко живущими людьми.

Нет, все сведения о работниках заносятся в систему.

Нет, компьютер необходим при работе с документами, при проведении мероприятий.

Мы решили выяснить в ходе работы над проектом, в каких сфера профессиональной деятельности необходим компьютер и как именно взрослые используют его в своей работе.

2. Виды профессий и компьютер.

Существует большое количество сфер деятельности, начиная от медицины и заканчивая искусством. Нами были выделены такие основные сферы деятельности в обществе и создана схема (Приложение 1):

  • социальная сфера - работа педагогов, врачей, библиотекарей, организаторов кружков, спортивных секций;
  • наука и высшее образование - сотрудники научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений;
  • культура и искусство - писатели, художники, артисты, режиссеры, композиторы;
  • правоохранительные органыиармия;
  • банки;
  • производственная деятельность - работа на разных уровнях в области производства продуктов потребления, орудий труда, средств передвижения, то есть деятельность в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере, торговле;
  • органы государственной власти всех уровней.

В ходе интервью, опроса и информации из различных источников мы выяснили, как именно используется компьютер в этих сферах.

Компьютеры в образовании.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Компьютеры в медицине.

Благодаря компьютерам, врачи могут диагностировать заболевания с поразительной эффективностью. Томограф эффективно проводит профилактический осмотр, даёт точное изображение внутренних органов человека. В реанимационном отделении больной «подключен» к компьютеру, который следит за числом сердечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или сестре. Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах. Компьютеры используют для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов.

Компьютеры в области культуры и искусства.

В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. Иллюстраторы, дизайнеры, карикатуристы, кинематографисты считают, что вычислительная техника предоставляем им новые возможности в их творческой деятельности. С помощью таких средств, как графопостроитель, графический планшет, световое перо, художники создают многоцветные рисунки, графики, географические карты и диаграммы.

Последнее время всё больше и больше профессиональных писателей применяют текстовые процессоры для повышения качества и ускорения своей работы. Журналисты, авторы технических текстов, сценаристы, авторы учебников, а также многие другие используют компьютеры при работе с текстами. Текстовый процессор облегчает редактирование и сверку текстов. Он освобождает от необходимости перепечатки текстов – экономя время.Применение специальных программ помогает выявлять и устранять орфографические ошибки и синтаксические ошибки.

Компьютеры в правоохранительных органах.

Способность компьютеров хранить большое количество информации используется правоохранительными органами для создания картотеки преступной деятельности. Электронные банки данных с соответствующей информацией легкодоступны государственным и региональным следственным учреждениям всей страны. Так, федеральное бюро расследования (ФБР) располагает общегосударственным банком данных, который известен как национальный центр криминалистической информации. При помощи компьютера через небольшие преступления удаётся «выйти» на крупные. В лабораториях криминалистов компьютеры помогаю проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления. Заключения компьютера-эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу.

Банковские операции.

Выполнение финансовых расчётов с помощью домашнего персонального компьютера – это всего лишь одно из его возможных применений в банковском деле. Мощные вычислительные системы позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, приём и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счёта на другой или из банка в банк. Банковские автоматы позволяют клиентам не выстаивать длинных очередей в банке, взять деньги со счета, когда банк закрыт.

Компьютеры в торговле.

Когда покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, кассир пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.

Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

Компьютеры в производстве.

Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Компьютеры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов. Когда повышение и понижение температуры или давления превышает допустимую норму, компьютер немедленно подаёт сигнал на регулирующее устройство, которое автоматически восстанавливает требуемые условия.

Различные виды работ на заводах, такие, как на линиях сборки, включают многократно повторяющиеся операции, например затягивание болтов или окраску деталей.

Компьютеры в органах государственной власти.

Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. Учрежденческий аппарат использует персональный компьютер для вывода на экран дисплея широкоформатных таблиц и графического материала. С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны.

Можно сделать вывод, что компьютеры и информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и в профессии различных направлений и сфер деятельности.

3. Практическая часть.

I этап.

По результатам опроса, большинство родителей используют в своей работе компьютер. Определим перечень профессий для интервьюирования.

  1. Учитель, преподаватель, тренер, руководитель кружка.
  2. Бухгалтер.
  3. Секретарь.
  4. Музыкальный работник.
  5. Психолог.
  6. Медицинский работник.
  7. Кассир, продавец.
  8. Охранник, полицейский.
  9. Банковский служащий.
  10. Библиотекарь.
  11. Государственный служащий.

II этап. Сбор видео фрагментов.

Для наглядного представления и изложения сути нашего проекта, мы решили подготовить видео ролик «Компьютер и профессии». Нами были составлены вопросы для интервью. Вопросы мы задавали представителям различных профессий, как в нашей школе, так и на местах работы родителей и специалистов различных сфер деятельности нашего города. Все фрагменты интервью были записаны на цифровую камеру.

III этап. Создание видео ролика.

Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.

  1. Выбираем пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдем в меню «Файл». Выбираем пункт «Импорт в сборники» и дожидаемся запуска проводника. Выбираем видео файлы, которые будут включены в проект. Поочередно добавляем каждый файл в рабочий проект.
  2. Теперь нажимаем кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволилонам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместили каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.
  3. Нажимаем ссылку «Просмотр видео переходов». Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 видео фрагмента.
  4. Добавляем титры. Нажимаем следующий пункт меню «Создание названий и титров». Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню.Вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку. Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, кликаем ссылку «Изменить шрифт и цвет текста» и подстраиваем оформление.
  5. Таким же образом, выбрав последний пункт меню «Создание названий и титров», создаем титры в конце фильма.
  6. В меню «Файл» и выбрали опцию «Сохранить файл фильма». Дождались запуска нового меню, выбрали формат файла и указали место его хранения. Проверили полученный фильм, запустив его доступным плеером.

IV этап. Представление ролика.

После подготовки видео ролика, мы представим свою работу на школьной конференции, а так же поместим материал на сайт школы.

Заключение.

В результате работы над проектом мы выяснили, что компьютеры прочно вошли в современную жизнь и профессии взрослых. Всем ученикам рано или поздно придется определяться с выбором профессии и следует уделить особое внимание изучению информационных технологий в школе, поскольку практически ни одна профессия не мыслима без компьютерной техники и компьютерных технологий.

Нами были изучены сферы профессиональной деятельности и выделен перечень профессий для интервьюирования. Представитель каждой из выбранных нами профессий подтвердил важность компьютера в своей профессиональной деятельности. Ведь компьютер является помощником при счете, обработке больших объёмов информации, хранение баз данных, осуществляет наблюдение, поиске нужной информации и выполняет большое количество других функций.

Для составления и представления, полученных в ходе работы над проектом данных нами была выбрана программа Windows Movie Maker. Интерфейс программы интуитивно понятен пользователю. Поэтому на основе нашего проекта ученики могут создать свои видео ролики по другим темам.

Литература.

  1. Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса. http://www.rusedu.info/Article598.html .
  2. Как работать в Windows Movie Maker. http://kinoslajd.ru/slayd-shou/klassicheskoe-slayd-shou/kak-rabotat-v-windows-movie-maker.html
  3. Компьютер в медицине http://ilab.xmedtest.net/?q=node/3416 .
  4. Компьютер и окружающий мир. http://www.km.ru/referats/8BB1DB1E4DF94469AB050DC17846E24D
  5. Периодические издания: журналы «Домашний компьютер», «Hard@Soft».
  6. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 2003 г. - 224 с.

Приложения

Приложение 1.

Схема 1. Сферы деятельности

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Одним из таких устройств является компьютер.

Слово "компьютер" означает "вычислитель", т.е. устройство для вычислений. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычислений, грубо говоря, как усовершенствованные, автоматические арифмометры. Принципиальное отличие компьютеров от арифмометров и других счетных устройств состояло в том, что арифмометры могли выполнять лишь отдельные вычислительные операции (сложение, вычитание, деление, умножение), а компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции - программе. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры содержат память.

Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации. Для обработки различной информации на компьютере надо иметь средства для преобразования нужного вида информации в числовую форму и обратно. Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютеры превратились в универсальные средства обработки информации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРОВ

В первой половине XIX века английский математик Бэбидж попытался построить универсальное вычислительное устройство, т.е. компьютер. Именно он впервые додумался, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы.

В 40-х годах XX в. сразу несколько групп исследователей повторили попытку Бэбиджа на основе техники того времени.

Первым из них был немецкий инженер Конрад Цузе, который в 1941 г. построил небольшой компьютер на основе нескольких электро-механических реле. Но из-за войны работы Цузе не были опубликованы.

А в США в 1943 г. на одном из предприятий фирмы IBM американец Г.Эйкен создал более мощный компьютер под названием "Марк-1". Он позволял проводить вычисления в сотни раз быстрее чем вручную.

Так как реле работают очень медленно, то начиная с 1943 г. в США группа специалистов начала конструировать компьютер под названием "ENIAC" на основе электронных ламп. Созданный ими компьютер работал в тысячу раз быстрее чем Марк-1 . Однако большую часть времени он простаивал, т.к. для ввода программы в нем приходилось в течении нескольких часов или дней подсоединять провода, а расчеты проходили в течении нескольких минут или секунд.

Огромным шагом вперед было создание микропроцессоров которые по размерам не превышают нескольких квадратных сантиметров (1970 г.). Именно благодаря им мы видим компьютер таким какой он есть, т.е. небольшой процессорный блок и монитор.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ.

В настоящее время широкую огласку получила всемирная компьютерная сеть InterNet.

InterNet это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Зародышем ее была распределенная сеть ARPAnet, которая была создана по заказу Министерства обороны США для связи между собой компьютеров этого министерства.

Разработанные принципы организации этой сети оказались настолько удачными, что многие другие организации (особенно университеты и государственные учреждения) стали создавать собственные сети на тех же принципах.

Эти сети стали объединяться между собой, образуя единую сеть. Эта единая сеть и стала называться InterNet.

До середины 90-х годов InterNet. использовалась в основном для пересылки электронных писем и различной информации от одного пользователя к другому и др.

Пользоваться этими возможностями было непросто, поэтому до 1993-94 годов InterNet использовалась только в научной (прежде всего в университетской) среде.

В районе 1993-94 годов ситуация в InterNet в корне переменилась. Причиной этому стало появление в сети новой службы - World Wide Web, в буквальном переводе - всемирной паутины (сокращенно ее называют W W W или Web).Простота использования этой службы привела к тому, что в InterNet стали подключаться самый массовый пользователь - домохозяйки и бизнесмены, преподаватели и студенты и т.д.

Следующей сферой применения компьютеров стала промышленная индустрия. Создание высоконадежных систем управления позволило повсеместно автоматизировать процессы изготовления различных товаров, оборудования, линии сборки в автомобильной промышленности. Процессы автоматизации позволили сократить участие человека в процессе производства до минимума.

Одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров является военная сфера. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла

несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника.

В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д.

В самих компьютерах произошли значительные изменения. Добавились различные устройства позволяющие слышать музыку, просматривать видеофильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. Если раньше текст вводился в основном с клавиатуры, то после массового выпуска этого редактора, текст можно будет вводить голосом.

Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках.

В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут.

В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм "Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом реферате перечислены далеко не все сферы применения компьютера. В дальнейшем скорее всего компьютеру будет отводиться все больше и больше места в нашей жизни. Я бы хотела отметить, что обучение работе с компьютером очень большая задача, особенно в наше время в нашей стране. В Казахстане этому уделяют большое внимание. Недавно городские власти предложили провести программу по компьютеризации средних школ и высших учебных заведений, но, хотя она нашла большой отклик среди населения, при таких темпах введения этой программы и таком финансировании ее реализация грозит затянуться на большой срок.

В данной работе отразились наиболее популярные области использования компьютеров. Об сети InterNet я старалась изложить более подробно, так как используя ее можно получить разную информацию, общаться с разными пользователями. Т.е. эта сеть является средством общения и обучения не только студентов но и обычных людей, служащих и т.д. Эта сеть наиболее реальный пример внедрения компьютеров в повседневную жизнь, т.к. остальные сферы являются или высоко технологичными, требующими специальных знаний, или просто недоступными.

Поделиться