Как сделать украшения из смолы и цветов. Интересные и креативные поделки из эпоксидной смолы своими руками доступны каждому. Описание ювелирной смолы

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается - подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент - это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон - вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Некоторые любители бижутерии хотя бы раз, но задумывались, как и из чего производят такие красивые и оригинальные изделия. Секрет производства их довольно прост и доступен многим, ведь для воспроизведения таких шедевров достаточно приобрести эпоксидную смолу и некоторые вспомогательные средства.

А варианты ваших будущих творений с легкостью подскажут многочисленные фото поделок из эпоксидной смолы, размещенных на сайтах или в журналах.

Если вы человек творческий, то сделать неповторимые изумительные серьги, браслеты или кулоны с различными внутренними наполнениями вы сможете своими руками.


Процесс выполнения поделок

Процесс изготовления поделок из эпоксидной смолы достаточно простой, главное в правильных пропорциях соединить два компонента: смолу и отвердитель. Пропорции вы можете прочитать в прилагаемой к ним аннотации.

Идеи создания поделок вы можете придумать сами или подсмотреть в интернете, но при производстве необходимо соблюдать определенные инструкции.


Чтобы начать реализацию своей задумки, нужно подготовить следующие приспособления: емкость для смешивания основных компонентов, палочку из дерева и разливочные формочки.

Чтобы сделать изделие ярким и оригинальным, внутрь формочки необходимо поместить декоративные элементы в виде блесток, частичек высушенной растительности, бусин, бисера и т. д., подкрасить фон можно при помощи специального красителя.

Для застывания поделки необходим температурный режим 25-60 градусов тепла, в котором она должна находиться в течение 24 часов.


Поделки своими руками

Поделки из эпоксидки может сделать любой желающий, главное иметь желание и необходимые материалы. А как правильно сделать поделки своими руками, вам могут помочь соответствующие мастер-классы.

Например, можно изготовить уникальные сережки из эпоксидной смолы и мелких деталей часовых механизмов. Для этого стоит подобрать форму нужного размера из силикона в виде овала, залить в неё раствор смолы, далее уложить в задуманном расположении подготовленные детали часов при помощи зубочистки или пинцета, добавить краситель.

Серо-золотой фон можно получить, если в качестве красителя использовать смесь графита и серебрянки. Затвердение смолы можно ускорить, если поместить изделие в духовой шкаф, но не горячий, при температуре +50 градусов оно застынет идеально быстро и без образования пузырьков.

После этого изделия нужно вынуть из шкафа, а затем из формочки и отшлифовать с помощью крупной (вначале) и мелкой (в конце) наждачной бумаги.

В завершении стоит просверлить отверстие под застежку, покрыть все лаком и зафиксировать застежку. Изделие готово к использованию, носите на здоровье.

Декор поделок высушенными растениями

Для поделок с использованием эпоксидной смолы в качестве декоративного наполнения можно использовать высушенные элементы растений или соцветий.

Но в этом случае, вам понадобятся определенных размеров формы и заранее подготовленный декор из сухих растений. Принцип изготовления таких поделок аналогичен предыдущему, однако стоит учесть некоторые важные нюансы:

  • категорически не рекомендуется внутрь композиции укладывать сырые растения или соцветия, так как изделие будет не долговечным, так как вскоре начнется естественный процесс гниения, и композиция будет испорчена. Поэтому весь декор должен быть заранее хорошо высушен.
  • процесс затвердевания должен проходить в теплом месте, чтобы избежать появления пузырьков. Смешивать смолу и отвердитель нужно в течение 5 минут при постоянном помешивании.


Декор из насекомых

Необычной и интересной идеей оформления декоративной композиции внутри поделки является использование различных насекомых: жуков, скорпионов, стрекоз и прочих обитателей. При этом насекомые сохраняют свой уникальный естественный вид.

Однако, чтобы получить такой эффект нужно их правильно высушить, т.е. отдельно по частям (крылья, лапки, туловище), которые в процессе работы приклеиваются смолой к необходимым местам. Но такая работа очень кропотливая и требует большого усердия и терпения.

Этап подготовки можно назвать самым значимым. В качестве формы изделия подойдет обычный шарик для тенниса, который предварительно разрезается на две половинки. Если насекомое засушено в красивом расправленном виде изначально, то можно просто поместить его внутрь смолы, если по частям, то их придется склеивать в процессе работы, что вовсе нелегко сделать.

Формочку изнутри лучше смазать маслом, чтобы застывший эпоксидный шар было легче вынуть. Эпоксидка заливается в две половины, насекомое находится в одной из них. Затем половины плотно соединяют, а стыковочный шов покрывают скотчем, чтобы сделать его незаметным.


После застывания формочку снимают, изделие шлифуют, полируют и вскрывают лаком. Красивая поделка из эпоксидной смолы готова.

Кроме того можно изготовить своими руками и другие поделки с использованием различных элементов и материалов для внутреннего декоративного наполнения.

Фото поделок из эпоксидной смолы

И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия.


Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.


Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.


Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.


Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.


А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.


Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.


Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.


Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.


Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :) Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Я заказывала вот тут: http://vkontakte.ru/club13872192 - вот собстно она:

Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.


Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.


Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.


Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.


Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.


Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки




Мой любимый вереск. :)


Браслет с вереском


Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Браслет "Пресная вода". Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. :)

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"


Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.


Браслет и медальон.

На сегодняшний день существует множество материалов, из которых можно получить эстетичную и практичную меблировку, и эпоксидка с недавних пор входит в их число. С помощью древесины и данного клея изготавливаются довольно интересные дизайнерские столы и полки. Далее мы расскажем вам все о техническом процессе.

До недавнего времени данный двухкомпонентный клей широко использовался в основном для надежного соединения различных материалов, затем его стали применять как компонент для наливных полов. При этом были отмечены такие свойства, как низкая истираемость поверхности, высокая прочность, долговечность. Далее отдельные прозрачные марки стали применяться для очень интересных диорам, где эпоксидная смола с красителями имитировала воду. Причем создатели делали целые столы, изображающие различные ландшафты. Возможно, именно такие эксперименты подтолкнули к созданию дизайнерской мебели из древесины и эпоксидного клея.

Эпоксидной смоле можно придать любую форму

Основное, что можно отметить, как достоинство вышеупомянутой полимерной смолы – возможность придавать ей любую форму за счет текучести в жидком состоянии и пластичности на этапе отвердевания . Кроме того, застывший клей довольно легко обрабатывается, в частности: шлифуется и полируется, при необходимости его можно сверлить, вытачивать в нем пазы. Встречаются как абсолютно прозрачные после застывания марки, так и имеющие красный, бурый, желтоватый или белесый окрас на всю глубину. При этом в жидкой консистенции допускается добавлять различные компоненты, улучшающие или просто изменяющие свойства состава. Главное положительное свойство клея – отсутствие усадки по причине того, что состав твердеет исключительно за счет химической реакции, и, как следствие, сохраняется ровная плоскость поверхности.

Теперь поговорим о недостатках. То, что отвердевшая эпоксидная смола легко поддается обработке, становится порой также и минусом, поскольку на поверхности легко появляются царапины. В остальном – износостойкость у данного материала очень высока. Еще один фактор, препятствующий широкому использованию клея для производства мебели – его цена, которая довольно внушительна и позволяет создавать только единичные дизайнерские изделия. Особенно дорогими считаются марки, отличающиеся после застывания абсолютной прозрачностью. И, конечно, не стоит забывать о токсичности испарений полимерной смолы, работы с которой следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях и обязательно в респираторе.

На сегодняшний день существует очень много марок отечественного и зарубежного производства. Для изготовления мебели подойдут, по сути, любые, если у вас нет особых требований к результату, однако если вы хотите сочетать древесину с эпоксидной смолой, вам обязательно нужны прозрачные составы. В противном случае вы не сможете показать красоту древесных волокон в глубине заливки. Как правило, среди импортных вариантов стоит обратить внимание на марку YD-128 , отличающуюся высокой степенью прозрачности. Также отлично себя зарекомендовала MG-Epox-Strong , используемая для заливок и получения прозрачных оптических изделий. Если вам нужно получить цветное покрытие, используйте MG Epox White – данный тип отличается молочно-белым цветом.

Для заливки необходим клей жидкой консистенции

Все приведенные выше варианты – это двухкомпонентный клей жидкой консистенции, которая вам, собственно, и необходима для заливки, поскольку пастообразная для этой цели не подходит. Следует отметить, что разные марки можно вполне успешно сочетать между собой, в этом случае молочные включения одного типа клея могут быть заключены в толще прозрачной заливки. Особенно эффектно это будет смотреться при добавлении красителей и в сочетании с древесными включениями. Главное, не смешивать слишком большие порции, поскольку в этом случае реакция с отвердителем нагревает состав, из-за чего он быстрее полимеризируется.

Различают 5 состояний клея. Если он имеет жидкую основу, соответствующей будет и его консистенция после смешивания с отвердителем, такая эпоксидная смола должна обладать хорошей текучестью. Именно ею рекомендуется осуществлять заливку при изготовлении мебельной панели, будь то , полка стеллажа или будущая стенка комода. Более густой вариант, похожий на мед или на патоку, подходит для склеивания и для нанесения заливки послойно. Загустевший до того состояния, когда почти полностью отсутствует текучесть и плохо отделяются отдельные части, пригоден иногда в качестве замазки. Далее клей начинает напоминать резину, или пластилин, правда, при этом остается очень липким, что не мешает придавать ему произвольную форму палочкой или проволочкой. И, наконец, последнее состояние – полностью отвердевшее.

Как уже было сказано выше, для изготовления мебели используют 2 типа клея – прозрачный и матовый, причем каждый из них может быть цветным. Теперь мы рассмотрим оба варианта более подробно. Для различных сочетаний с древесиной или иными включениями лучше всего использовать именно прозрачные смеси, особенно те, которые применяются для оптических отливок. В этом случае даже сквозь толстый слой клея будет отчетливо видно каждую деталь включения, будь то волокна обрезка дерева или металлические элементы (например, старые значки или шестеренки). При добавлении специального красителя прозрачность несколько уменьшается, но не полностью, зато заливка получает насыщенный цвет.

Из цветной эпоксидки можно создать интересные предметы интерьера

Если вы хотите получить качественно окрашенную смесь, добавляйте колер того же производителя, который изготовил клеевую массу.

Цветные смеси изначально несколько мутные, их можно назвать скорее полупрозрачными, и в качестве основной заливки, покрывающей древесину, они непригодны. Причина проста – любые включения просто не будет видно. Зато можно поступить наоборот и заполнить такой всевозможные полости в срезе древесины, пустоты от сучков, открывшиеся на спиле ходы древоточцев. Особенно эффектно будет смотреться люминесцентный краситель, сочетающийся с клеем. Тогда малейшей подсветки будет достаточно, чтобы мебельная панель или столешница сама начала светиться.

Такое сочетание, как эпоксидка и дерево, хорошо себя зарекомендовало по той простой причине, что получается идеально гладкая поверхность, и при этом расход заливки сравнительно небольшой. Основной объем занимает древесина, которую со всех сторон покрывает тонкий слой полимерной смолы. Однако будьте готовы к тому, что расход все равно будет ощутимый. Несложно посчитать, что на 10 квадратных сантиметров заливки при ее толщине в 1 сантиметр уйдет 100 граммов клея. Соответственно, на 1 квадратный метр понадобится 10 литров состава, а на столешницу 1х2 метра – 20 литров. И это только для верхнего слоя, если же делать слой эпоксидки толще, с целью погрузить в него деревянные обрезки или дощатый щит, то понадобится, по меньшей мере, в 2 раза больше смеси.

Существует довольно много тонкостей использования клея. В частности, интересного эффекта можно добиться, добавив в состав немного воды. В этом месте образуются молочно-белые разводы, похожие на туманность. То есть небольшими каплями воды можно получить красивые вкрапления в окрашенной эпоксидке. Можно сделать многоцветное покрытие, порционно заливая окрашенные разными колерами порции или же разделяя их небольшими тонкими барьерами из пластика. Но такие заливки должны быть достаточно тонкими, не более 0,5 сантиметра, сверху же понадобится еще один, прозрачный слой. Окрасить состав можно обычной сухой гуашью, а также чернилами для письма (в том числе пастой из стержней шариковых ручек), масляными и нитрокрасками.

Эпоксидка имеет очень прочную адгезию практически со всеми материалами, иными словами, если неправильно выбрать опалубку, клей пристанет к ней намертво. Единственное, к чему не липнет эпоксидная смола – это оргстекло, главное, чтобы на нем не было царапин и сколов. Также некоторые мастера рекомендуют использовать полосы и листы полированного алюминия. Если вы хотите отделать стол только сверху, эпоксидная смола заливается в опалубку, закрепленную по боковым кромкам панели. Соответственно, торцы столешницы не будут покрыты клеем.

Если нужно покрыть смолой только поверхность столешницы, следует сделать опалубку

Совсем другое дело, если вам нужна толща прозрачного полимера, внутри которого, как насекомое в янтаре, будет заключен спил древесины или отдельные ее фрагменты. В этом случае включения следует закрепить при помощи обычного крахмального клейстера на основании, в качестве которого послужит большой лист оргстекла. Если вы хотите, чтобы древесина находилась в середине толщи эпоксидки, закрепляйте включение на бортах опалубки. Стенки формы нужно крепить к листу основания только снаружи, чтобы можно было легко их отсоединить после полного застывания смеси.

Замешиваем и заливаем эпоксидку – делаем прозрачную или цветную панель

Примечательно, что реакция после смешивания основного компонента клея с отвердителем сопровождается нагреванием состава. И чем больше объем порции, тем сильнее нагрев, тем быстрее происходит схватывание эпоксидки. Поэтому рекомендуется использовать только небольшие емкости. Некоторые специалисты советуют добавлять ацетон к основному компоненту, порядка 10 % от общего объема, и только до смешивания с отвердителем. Это уменьшит нагрев и продлит процесс застывания состава. Можно также повлиять на процесс застывания, несколько замедлив его путем охлаждения посуды. При резком охлаждении застывание в дальнейшем будет протекать очень медленно, в течение нескольких суток.

Мебель из прозрачной эпоксидной смолы бывает двух типов – массивная литая либо собранная из заготовленных панелей. В первом случае табуретки имеют вид тумб, столы больше похожи на толстые плиты, второй же вариант ближе к классическим образцам меблировки. Но, какой бы тип вы ни выбрали, прежде чем дерево и замешанная эпоксидная смола будут соединены, основание должно быть идеально выровнено с помощью уровня, своими руками это сделать несложно. Иначе смесь будет стекать к более низкому краю. Для выставления горизонтали можно подкладывать под края клинышки, а под середину планки разной толщины, чтобы лист оргстекла не прогибался. Стол, выполненный из дерева, также нужно выравнивать, подкладывая под ножки тонкие вкладыши.

Теперь готовим заливку. Для этого вам понадобится небольшая емкость, приблизительно на 0,5 литра, максимум на 1 литр, а также палочка для замешивания. Мерки должны входить в комплект, если их нет, подготовьте стаканчики с нанесенными на них делениями. Берем основной компонент, отмеряем некоторое его количество, достаточное для получения тонкого слоя. Если стол из эпоксидной смолы будет иметь большую площадь, подготовьте сразу несколько емкостей для замешивания количества, которое создаст слой толщиной приблизительно 0,5 сантиметра. Откройте все окна, чтобы в помещение был доступ свежему воздуху.

Обязательно наденьте специальную одежду, с которой не будут падать нитки, волосы уберите под шапочку или косынку, на руки наденьте перчатки. Крайне нежелательно, чтобы в состав попадали волоски, ресницы, ворсинки. Чтобы изделия из дерева и прозрачной эпоксидной смолы были без пузырьков, при обнаружении лишних включений после опорожнения емкости с составом в опалубку слегка прогрейте такой участок феном, воздух должен вырваться наружу. Застывание протекает несколько суток, особенно если заливка образует несколько слоев. Далее, для сглаживания столешницы, тщательно шлифуем и полируем поверхность самой тонкой наждачной бумагой и войлоком со специальными пастами.

Из эпоксидки можно изготовить разные предметы, её активно используют в промышленности, и строительстве. Из такого материала изготавливают необычные украшения, их выливают в подготовленные формы, и спустя сутки материал застывает благодаря отвердителю.

Преимущества эпоксидной смолы

Предметы из эпоксидки имеют ряд преимуществ, в первую очередь, они отличаются хорошей устойчивостью к кислой среде, и химическим составам. После отверждения, заготовка не выделяет токсических веществ, а также не дает усадку. Предметы отличаются прочностью, и низким уровнем поглощения влаги. Смола имеет долгий срок эксплуатации, то есть повышенную износостойкость.
Для застывания необходимо время, при добавлении большей порции отвердителя, процесс не происходит быстрее. Чтобы смола быстро затвердела, материал нагревают, повышая температуру на 10 градусов положенного показателя.
Некоторый материал может застыть без нагревания. На скорость отвердения влияет температура, и вид материала, с которым приходиться работать.

Использование эпоксидки для заливки различных предметов?

Чтобы состав застыл, необходимо выполнять работу при определенной температуре -5, +190 градусов. То есть смолы могут быть двух видов, холодного, и горячего застывания. При выполнении работ своими руками обычно используют материал холодного застывания, это дает возможность изготавливать изделия, если не получается выполнить нагревание по каким-то причинам.
Чтобы изготовленные предметы отличались устойчивостью к агрессивным веществам, необходимо выполнять работу путем нагревания.
Смолу эпоксидную используют в разных направлениях, ею выполняют пропитку стеклоткани, которая используется в машиностроении или радиоэлектрике. Материал может служить отличной гидроизоляцией, таким образом, смолой можно обеспечить надежную защиту подвалов, бассейнов или полового покрытия. Из смолы делают различные украшения для помещений, чтобы придать оригинальность интерьеру.

Правильное приготовление состава

Для изготовления изделий из смолы, необходимо подготовить материалы, то есть эпоксидную смолу и отвердитель. При работе необходимо учитывать, что когда нагревается много смолы, может выделяться большое количество тепла.
Есть несколько видов смолы, которые могут застывать моментально или после смешивания с отвердителем. При работе с таким материалом необходимо соблюдать правильную технологию, иначе смола может закипеть, и испортиться. Поэтому при выборе материала, нужно проконсультироваться с продавцом о способе приготовления смолы. После застывания должна получиться прозрачная равномерная заготовка.
Для выполнения крупных или объемных предметов в состав кладут пластификатор, и повышают температуру, нагревая материал, вязкость эпоксидки становится меньше. Подогревают смолу на водяной бане, затем материал опускают в миску с водой, и остужают до 50 градусов. Такой способ нагревания может увеличить застывание смолы. Если состав закипает, сверху появиться пена, а жидкость становиться мутной. Такую смесь не используют, необходимо уменьшить вязкость материала, для этого добавляется растворитель, но это отразиться на качестве изделия.

В смолу или отвердитель не должна попадать вода, в противном случае состав начнет мутнеть. В смолу добавляют пластификатор, постепенно нагревая материал. Чтобы тщательно перемешать все ингредиенты, используют специальный электрический миксер или дрель с насадкой. Пластификатор добавляют в количестве до 10 процентов.
Затем наливают отвердитель, смолу заранее остуживают до 30 градусов. При этом используют соотношение вещества и смолы 1 к 10. Все компоненты должны быть хорошо перемешаны, чтобы получить высокое качество изделия. Отвердитель вливают постепенно, чтобы избежать закипания смолы.

Самостоятельная заливка предметов

При выполнении работы, необходимо действовать последовательно, придерживаясь определенной технологии. Изготовленный предмет должен иметь высокое качество, и отличаться прозрачностью, в нем не должно быть пузырей воздуха. Необходимо добиться равномерного застывания смолы с внутренней, и наружной стороны.
Смолу наливают в приготовленные формочки, которые смазывают вазелином, чтобы заготовка легко вынималась. Чтобы придать заготовке определенный цвет, используют различные красители в виде порошка. Спустя трех часов после заливки формы, смола начинает застывать. Полное застывание изделия происходит в течение недели.
Затем приступают к обрезке, и шлифовке изделия. При использовании красителей, порошок в составе необходимо тщательно размешать, чтобы окрашивание было равномерным. Окрашивающие элементы должны отличаться высоким качеством, в противном случае смола может мутнеть.

Правила безопасности при работе со смолой

При работе, необходимо помнить, что смола во время нагревания выделяет токсические вещества, поэтому следует использовать все средства защиты.

  1. При выполнении работы нельзя использовать пищевую посуду, которая в дальнейшем будет использована для продуктов. Такая тара считается непригодной для пищевых целей.
  2. Руки необходимо защитить длинными перчатками, чтобы не было ожогов или аллергической реакции. Для защиты глаз надевают очки, а безопасность органов дыхания обеспечит респиратор.
  3. Смола храниться около года, а потом считается непригодной для изготовления изделий, поэтому материал нужно использовать в течение этого срока.
  4. При попадании смолы на кожу, её обильно смывают мыльной водой. Это необходимо сделать сразу, чтобы не получить ожоги.
  5. Если состав приготавливается внутри помещения, то оно должно хорошо проветриваться.
  6. Все компоненты должны быть под рукой, чтобы быстро выполнить необходимую работу. Формы можно изготавливать самостоятельно или приобретать в магазинах.

Как выполнить бижутерию из смолы?

Чтобы изготовить серьги понадобиться смола, и сухоцветы лесной травы. Вначале приготавливается состав эпоксидки, пользуясь инструкцией, перемешивают все ингредиенты, после этого материал оставляют, чтобы появилась необходимая вязкость, для этого нужно около 2 часов. По истечении этого времени пузыри воздуха исчезнут из смеси.

  1. На бумаге рисуются трафареты любой произвольной формы, они могут быть круглыми, овальными или необычными.
  2. Затем необходимо подготовить поверхность, её застилают клеенкой. На поверхности не должно быть никаких крупинок или пылинок. А её структура должны быть ровной без перепадов, и изъянов.
  3. На пленку укладывают трафареты, сверху кладут обычные файлы. На файл наливают смолу, и распределяют по всему трафарету, края формируют при помощи зубочистки. Заливку делают высотой до 3 сантиметров, а сверху накрывают куполом из клеенки, чтобы предотвратить попадание пыли на поверхность изделия.
  4. Затем формочки оставляют на сутки для затвердения. После этого заготовки снимают с пленки, и придают им форму при помощи пилочки или наждачной бумаги. Таким образом, выполняют обработку краев изделия.
  5. Теперь необходимо приготовить новую порцию состава, и разложить сухоцветы. Для этого на изделие наносят немного смолы и приклеивают на неё сухие травинки, оставляют для высыхания, и снова покрывают эпоксидной смолой. Придать изделию окончательную форму при помощи наждачной бумаги.
  6. На кончике изделия просверливают отверстие, в которое продевают ушко. После этого изделие считается готовым.

Чтобы сделать из смолы браслет, необходимо использовать специальную форму, молд. При этом заливку выполняют медленно, чем аккуратней будет выполнена работа, тем меньше нужно сделать шлифовки. По кругу укладывают веточки, и листики сухоцветов, расправляют их зубочисткой. Чтобы убрать воздух из изделия, форму помещают в духовку на 15 минут, при этом температура не должна превышать 80 градусов. Затем форму достают, и оставляют изделие для застывания.

Когда браслет полностью застыл, его вынимают из формы, шлифуют все неровные участки наждачной бумагой. Чтобы придать блеск поверхности изделия, его покрывают лаком на основе акрила. Также из эпоксидной смолы изготавливают столешницы, для этого необходимо подготовить старую поверхность, соорудить опалубку по краям, и равномерно залить состав. Внутрь смолы можно укладывать сухоцветы, монеты или другие элементы декора. При помощи смолы делают оригинальный пол в ванной с ракушками, морскими звездами или другими необычными украшениями. Для красивой картинки используют печатные рисунки. Также можно изготавливать необычные декоративные украшения для помещения, которые подчеркнут интерьер.

Поделиться