Презентация: Качество питьевой воды и здоровье творческая работа учащихся (11 класс) на тему. Презентация по обществознанию на тему «Влияние воды и водных процедур на здоровье человека» скачать бесплатно Как вода помогает здоровью презентация начальная шк

Cлайд 1

Cлайд 2

Вода.Одно из самых распространённых веществ в природе. Гидросфера занимает 71% поверхности Земли. Воде принадлежит важнейшая роль в геологической истории планеты. Она- обязательный компонент практически всех технологических процессов как промышленных так сельско- хозяйственных.

Cлайд 3

Без воды невозможно существование живых организмов. Около 65% человеческого тела составляет вода А какую красоту она нам подарила! Водопады, гейзеры, океаны, моря, реки- за всё это мы должны благодарить воду. Дождь, снег, град- всё это вода. Почему же вода из разных источников имеет разный вкус, в ней по разному пенится мыло и на стенках чайников оседает разная накипь?

Cлайд 4

В природных водах постоянно присутствуют ионы Ca2+ и Mg2+, которые обуславливают общую жёсткость. Основной источник их поступления в воду- растворение пород, содержащих известняки, доломит, гипс, сложные алюмосиликаты. Жёсткая вода образует плотные слои накипи на внутренних стенах паровых котлов и кипятильников, в ней плохо развариваются пищевые продукты, при стирке белья в жёсткой воде расходуется больше мыла.

Cлайд 5

Общая жёсткость воды определяется содержанием в ней ионов Ca2+ и Mg2+.В сумме карбонатная и некарбонатная жёсткость воды даёт жёсткость общую.

Cлайд 6

Жёсткость бывает временной и постоянной. Временную жёсткость обуславливают в растворимом виде гидрокарбонаты металлов, остающихся в воде. При кипячении воды гидрокарбонаты разлагаются и выпадают в осадок. Нарастания таких осадков на стенках паровых котлов, труб неминуемо ведёт к авариям. Это является серьёзной причиной необходимости устранения жёсткости воды.

Cлайд 7

Постоянная жёсткость обусловливаются присутствием в природной воде растворимых хлоридов и сульфатов кальция и магния.

Cлайд 8

По содержанию в воде ионов Ca2+ и Mg2+ воды делятся на следующие группы: Таблица№1.Типы вод в зависимости от содержания ионов Ca2+ и Mg2+ («Основы химического анализа»В. И. Астафуров). Содержание Ca2+и Mg2+(мг/экв/л) Качество воды 0-1.5 Очень мягкая 1.5-3 Мягкая 3-4.5 Средне жёсткая 4.5-6.5 Довольно жёсткая 6.5-11 Жёсткая Более 11 Очень жёсткая

Cлайд 9

Жёсткость воды в различных городах разная. И чтобы это проверить мы собрали образцы водопроводной воды из 3-ёх городов России. Естественно что содержание ионов Ca2+ и Mg2+ в водопроводной воде отражает их содержание в природных водах. После анализа мы получили следующие данные

Cлайд 10

Таблица №2.Определение жёсткости вод из различных источников(мг/экв/л) № Образец Общая жёсткость Вывод 1 Дистиллированная вода 0.7 Очень мягкая 2 Мытищи 5.2 Средне жёсткая 3 Ростов- на- Дону 6.2 Довольно жёсткая 4 Кольский п-ов 3.75 Очень мягкая

Cлайд 11

В последнее время появилось множество смягчителей воды, защищающих стиральные машины от накипи. Одновременно производители стиральных порошков ввели компоненты предотвращающие образование накипи, в состав большинства стиральных препаратов. Так стоит ли, покупая стиральный порошок, приобретать ещё и смягчитель воды к нему?

Cлайд 12

Для этого мы определили жёсткость воды с добавкой- «Калгон» и с 4-мя различными видами стиральных порошков без добавления «Калгона». Также в один из образцов добавили соду.Результаты опыта предоставлены в таблице. Таблица №3.Изменение жёсткости воды под действием стиральных порошков и смягчителей воды (мг/экв/л) № Образец Общая жёсткость воды(мг/экв/л) 1 Исходный образец Н2О 3.9 2 +0.5г «Калгон» 0 3 +0.5г «Пемалоск» 3.9 4 +0.5г «Красная цена» 0.9 5 +0.5г «Ваниш» 1.1 6 +0.5г «Персил» 0 7 +0.5г сода 1

Презентация по слайдам

Текст слайда: Работу выполняла ученица 11 «А» класса школы № 268 Неясова Алёна.

Текст слайда: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент-Экзюпери

Текст слайда: Содержание воды в организме человека Каждая живая клетка организма человека содержит живительный водный раствор различных питательных веществ. Системы организма объемная доля, % Кровь 92 Почки до 82 Мозг до 85 Печень до 69 Мышцы 75 Жировые ткани 25 Кости до 20 70% воды организма находится внутри клеток в составе клеточной протоплазмы. Эту (внутриклеточную) воду называют структурируемой, она обладает высокой биологической активностью и обеспечивает устойчивость организма к воздействию агрессивных факторов окружающей среды. 30% воды приходится на внеклеточную жидкость, из которой межклеточная жидкость составляет 20%, вода плазмы крови – 8%, вода лимфы - 2%

Текст слайда: Вода в жизни человека Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Все биохимические процессы у человека сводятся к химическим реакциям в водном растворе – обмену веществ в организме. Вода выступает как среда для химических реакций, совершающихся в процессе обмена веществ. Активно участвуя в химических реакциях, проходящих в нашем теле, вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления. Потребление достаточного количества воды - это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Помимо этого, вода как бы «смазывает» суставы, выполняя тем самым роль амортизатора для спинного мозга, а также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.

Текст слайда: Сколько воды требуется человеку? Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в организме и может прожить без нее всего несколько суток. При потере воды до 2% массы тела (1-1,5 л) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, При нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание. При потере воды в объеме 12 % от массы тела, человек погибает. Недостаточное потребление воды нарушает нормальную жизнедеятельность организма: появляется усталость и снижается работоспособность, нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, замедляется течение биохимических реакций, увеличивается вязкость крови, что создает условия образования тромбов, нарушается процесс кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание постоянной температуры тела. Поскольку мозг на 75% состоит из воды, относительное его обезвоживание вызывает у клеток мозга сильнейший стресс. Обезвоживание негативно влияет на важнейшие функции организма, ослабляя его и делая уязвимым для болезней. Потребность в воде зависит от характера питания, трудовой деятельности, состояния здоровья, возраста, климата и других факторов. Потребность в воде взрослого человека, проживающего в средней полосе, - 2,5-3 л в сутки. В США нормой считается 1 л воды на 1000 ккал рациона питания. Ученые подсчитали, что часть воды (1,5 -2 л) мы потребляем с пищей и напитками, около 3% (0,3 л) воды образуется в результата биохимических процессов в самом организме. Таким образом, потребность организма в питьевой воде составляет примерно 1,2 -1,5 л в сутки.

Текст слайда:

Текст слайда: Каждый из нас на себе не раз испытал целительное действие водной процедуры. Свежесть и обновление чувствуешь, выходя из моря, бодрит кратковременный горячий душ, успокаивает теплая ванна, прилив сил дает контрастный душ.

Текст слайда: С давних времен водные процедуры считались обязательным и незаменимым средством тренировки и закаливания организма. Использовали их и для лечения многих заболеваний.

Текст слайда: Лечебные водные процедуры в бане К лечебным относятся такие процедуры, как ручные, ножные, сидячие и общие ванны, компрессы, обтирания, обмывания, обливания, которые оказывают на кожу температурное, механическое и химическое воздействие. Можно проводить горячую, теплую, индифферентную, прохладную или холодную гигиеническую процедуру. Температура воды составляет соответственно 40-50 С, 35-38 °С, 33-35 °С, 20-30 С и менее 20 С. Холодные и прохладные процедуры способствуют возникновению спазма кожных и подкожных сосудов, а это, в свою очередь, приводит к значительному уменьшению потери тепла. Сужаясь, сосуды препятствуют кровотоку на периферии и вызывают повышение кровяного давления. Воздействие холодной воды распространяется и на нервную систему. Если проводить прохладные и холодные процедуры в течение длительного времени, сосуды снова расширятся и усилится кровоток, при этом происходят теплопотери, снижается кровяное давление. Кожные покровы приобретают красно-розовый цвет, улучшается общее состояние, появляется чувство свежести и бодрости, более интенсивное при растирании кожи. Слишком продолжительное воздействие холодной воды приводит к переохлаждению тела и замедлению кровотока. При этом кожа становится бледной, приобретает синеватый оттенок, может появиться слабость и раздражительность. Однако не следует останавливаться на достигнутом. Уже при проведении процедуры второй раз после воздействия тепла организм привыкает и не так быстро чувствует переохлаждение. Теплые процедуры оказывают противоположное воздействие: успокаивают нервную систему, согревают организм, улучшают сон. Воздействие горячей воды вызывает резкое расширение кожных сосудов и перегрев тела. Поскольку вода имеет более высокую температуру, чем тело, испарение пота отсутствует, сокращения сердечной мышцы учащаются- Нервная система сначала приводится в возбужденное состояние, а затем угнетенное. Бот почему горячие общие ванны показаны при отсутствии нарушений в работе сердечнососудистой системы. Механическое воздействие лечебных водных процедур заключается в растирании участка тела руками, щеткой, мочалкой, губкой или каким-либо другим приспособлением. Это вызывает раздражение нервных окончаний, изменение условий кровообращения и лимфотока. Химическое воздействие воды вызывается растворенными в ней различными веществами: морской солью, горчицей, экстрактами лекарственных растений.

Слайд №10

Текст слайда:

Слайд №11

Текст слайда: Ножные и ручные ванны При сильном утомлении рук, при гриппе и бронхите часто используются контрастные ручные ванны. При болях и судорогах в ногах, отеках, пяточных шпорах, тромбофлебите хорошим средством являются ножные ванны. Для выполнения процедуры необходимы два ведра с водой: одно с температурой 40 °С, другое с температурой 20 °С. Сначала ноги или руки следует опустить в горячую воду, подержать 1-2 минуты, а затем в холодную на 15-20 секунд. То же самое повторить не менее 5 раз. После этого насухо вытереть конечности полотенцем и лечь в постель. При мозолях на ногах помогают ножные ванны из овсяной соломы. Для этого необходимо приготовить отвар из 100-150 г овсяной соломы, остудить до 25 "С и опустить ноги на 20-30 минут. Для достижения положительного эффекта следует провести не менее 5-6 ванн.

Слайд №12

Текст слайда: Контрастное закаливание Контрастное закаливание вполне возможно в домашних условиях. На спину и грудь из душевой воронки направляют струи горячей воды (39 - 40 градусов) в течение 1 - 1,5 минуты. Затем из заранее приготовленного ведра или таза тело обливают холодной водой. Душ в это время не выключают, а отводят в сторону. После этого опять подставляют себя под струю горячей воды. Всего таких контрастных смен проводят не более 2 - 3, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему. Поначалу горячая вода должна иметь постоянную температуру 39 - 40 градусов, а более прохладная - 30,- 32 градуса. Постепенно, на протяжении 15 - 25 дней в зависимости от самочувствия температура прохладной воды постепенно понижается и доводится до 18 - 20 градусов. Прекрасного закаливающего эффекта можно достичь в русской бане. Русская баня особая. Непременной ее составной частью является каменка, которая находится в парной. На нее плещут горячую воду и достигают особого эффекта «легкого» пара, который при температуре 60 - 70 градусов, а то и выше особым образом воздействует на организм человека. Любители банного пара знают много «секретов», как с его помощью достичь оздоровительного, а подчас и лечебного эффекта. Для этих целей используют различные растворы, настои, которыми обдают предварительно раскаленную каменку. Для них используют листья и ветки ежевики, малины, черной смородины, такие растения, как зверобой, душица, мята, а иногда и жженый сахар, хлебный квас, кофе.

Слайд №13

Текст слайда: Зимнее плавание Закаливание в ледяной воде еще называется «моржеванием». Этот способ оздоровления не такой древний, как например, солнечные ванны. Однако, это не умаляет его лечебных свойств. Кроме того, что «моржевание» отлично влияет на здоровье, это еще и замечательное средство повышения энергетики организма. Окунаясь в прорубь, человек получает заряд бодрости и хорошего настроения, обмениваясь энергией с природой. Закаливание в ледяной воде обладает и удивительными целебными свойствами. Есть статистика, что подобные процедуры уменьшают риск заболеть простудными заболеваниями в шестьдесят раз. Практически, у Вас уже не будет шанса подцепить простуду. Ну а все иные заболевания у «моржей» встречаются в тридцать раз реже, чем у остальных сограждан. Есть сведения, что закаливание в ледяной воде помогает избавиться от сахарного диабета, нормализует давление, лечит туберкулез, болезни органов пищеварения, воспалительные болезни суставов и позвоночника, воспаления половых органов, дерматологические болезни, сбои в системе воспроизводства и еще многие и многие недуги.

Слайд 2

Значение воды

Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни.

Слайд 3

содержание в различных органах составляет 70 - 90%.

  • Мозг содержит - 75 %
  • Сердце - 75%
  • Легкие - 85%
  • Печень - 86%
  • Почки - 83%
  • Мышцы - 75%
  • Кровь - 83%.
  • Слайд 4

    • Сегодня, как никогда, нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом.
    • Она переносит отходы нашего тела, доставляет смазку к суставам, стабилизирует нашу температуру и является жизненной основой клетки
  • Слайд 5

    Взрослый человек в состоянии прожить без пищи больше месяца, без воды же несколько дней. Обезвоживание организма на 10% приводит к физической и психической недееспособности. Потеря 20% воды приводит к смерти

    Слайд 6

    • Количество воды, требуемое для поддержания водного баланса, зависит от возраста, физической активности, окружающей температуры и влажности. Суточная потребность взрослого человека составляет около 2.5 л.
    • Чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно-сосудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды.
  • Слайд 7

    Влияние водных ресурсов на здоровье человека

    Такие болезни, как брюшной тиф, дизентерия, холера, передаются прежде всего человеку в результате загрязнения водоисточников экскрементами, выделяемыми из организма больных.

    Слайд 8

    Качество воды определяется также по наличию в ней химических включений, которые раньше всего обнаруживают наши органы чувств: обоняние, зрение. Так, микрочастицы меди придают воде некоторую мутность, железа – красноту.

    Слайд 9

    Основные показатели качества питьевой воды

    • Органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность)
    • Токсикологические показатели
    • Показатели, влияющие на органолептические свойства воды (рН, жесткость общая, нефтепродукты, железо, марганец, нитраты, кальций, магний)
    • Химические вещества, образующиеся при обработке воды (хлор остаточный свободный, хлороформ, серебро)
    • Микробиологические показатели
  • Слайд 10

    наиболее распространенным загрязнителям воды (содержание компонентов превышает нормативы) можно отнести железо, марганец, сульфиды, фториды, соли кальция и магния, органические соединения, др.

    Слайд 11

    Присутствие в воде железа не угрожает нашему здоровью

    • придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает её вкус, вызывает развитие железобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение
    • При употреблении для питья воды с содержанием железа выше норматива человек рискует приобрести различные заболевания печени, аллергические реакции
  • Слайд 12

    • Повышенное содержание марганца в воде оказывает мутагенное действие на человека.
    • Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта
  • Слайд 13

    • Содержание в воде катионовкальция и магния сообщает воде так называемую жесткость
    • Постоянное употребление воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях
  • Слайд 14

    Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом. Считается, что фторирование воды эффективно для профилактики кариеса, особенно у детей. Содержание фторидов в питьевой воде выше санитарных норм (не более 1,5 мг/л) оказывает вредное воздействие на здоровье человека

  • Слайд 15

    Основные источники загрязнения питьевой воды.

    • Коммунальные стоки
    • Промышленные стоки
    • Коммунальные отходы
    • Промышленные отходы
  • Посмотреть все слайды

    Презентация и разработка урока "Вода и здоровье" для 2 класса.

    Тема: Вода и здоровье человека

    Цели: Познакомить детей со значением воды для здоровья человека человека.

    Содействовать развитию любознательности, самостоятельности, взаимопомощи.

    Создать условия для усвоения детьми правильного отношения к здоровью, правил поведения и безопасности на водоёмах, закаливания организма.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок-

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем

    Ни минуты не теряем.

    Прогноз на урок. Рисование шкалы на тучке.

    Вступительная часть

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает.

    Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется.

    Мы привыкли, что вода -

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться.

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.Каковы же её свойства?

    Выполните тест по теме “Вода в природе”

    Проверьте тест.

    Как вы понимаете пословицу: «Без воды нет жизни?»

    Объявление темы урока: «Вода и здоровье человека»

    Рассказ о значении воды для человека

    Слайд15 - 19

    Постановка проблемы урока.

    Какое значение имеет вода для здоровья человека?

    Работа в группах

    Слайд20 - 22

    Физкультминутка и зарядка для глаз

    Вывод: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

    Рассказ о Крещенской вод е

    1 9 января отмечается Крещение Господне. В этот день во всех храмах проводится праздничное богослужение и святится вода. Хотя есть мнение, что святой она становится не от прочтенных над ней молитв, а от особых трансформаций в магнитном поле Земли, благодаря которым целебной силой насыщается абсолютно вся вода на планете - и набранная из проруби, и освященная в храме, и даже налитая из водопровода. Действительно ли крещенская вода - целебная? Тот, кто хоть раз побывал на празднике Крещения и набрал в бутылочку святой водицы, наверняка заметил, что она долгое время остается прозрачной, без плесени и осадка. В чем же дело? В чем секрет крещенской воды? Найти объяснение феномена крещенской воды современной науке пока не удалось.

    Главное, что крещенская вода действительно имеет целебную силу, которую мы с вами можем использовать во благо своего здоровья. Для этого можно принимать ее внутрь в качестве профилактики от всех болезней (по глотку натощак), а можно умываться ею и натирать все тело. Священнослужители советуют окроплять этой водой пищу, а во время болезни принимать как лекарство по столовой ложке каждый час.

    • По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки.
    • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
    • Каждый раз, когда вычистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.
    • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.
    • Разовый смыв в туалете - 8 - 10 литров.
    • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.
    • Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

    Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

    Слайд31 - 33

    Бережное отношение к воде.

    • Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону.

    Замените ванну душем. При мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три

    • раза меньше.
    • Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.

    Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

    Слайд34 - 37

    Подведение итогов. Рефлексия. - Что нового о воде вы узнали сегодня?

    Какое значение имеет вода для здоровья людей?

    Вода - это божий дар. Погрузишься в воду - она смоет с тебя грязь. Сядешь возле неё, посмотришь, ничего не думая - она очищает тебе душую

    (Яудат Илясов - Заклинатель змей.)

    Домашнее задание

    Составить рассказ о знвчении воды для здоровья человека.Стр.59-61

    Рефлексия. Самооценка.

    (На доске висят тучки с надписями: было интересно, узнал много нового, было скучно, устал, есть над чем подумать. Ребята опускают свои тучки-самооценки в кармашки).

    Приложение

    Работа в группах

    1 группа

    Какую воду можно пить?

    Ответьте на вопросы, опираясь на статью учебника на стр. 59-60:

    1. Какую воду нельзя пить?

    2. Какую воду можно пить?

    3. Какие напитки полезны для организма человека?

    4. Какие напитки не полезны?

    2 группа

    Закаливание с помощью воды

    Выберите высказывания на тему(Поставьте + или -):

    1. Утром после умывания ополаскивайте руки, лицо, шею водой комнатной температуры.

    2. Каждый день кушайте овощи и фрукты.

    3. Утром обтирайте тело влажным полотенцем.

    4. При чихании и кашле прикрывайте рот и нос.

    5. Принимайте душ, постепенно понижая температуру воды. Чередуйте горячую и холодную воду.

    6. Мойте ноги каждый день перед сном прохладной водой, делая постепенно её холоднее.

    3 группа

    Чистота - залог здоровья

    Соедините начало и конец высказываний на тему:

    Чтобы быть чистым и здоровым, надо их чистить с помощью зубной пасты

    не менее 2 раз в день.

    Чтобы зубы были здоровыми, нужно ежедневно мыть с мылом лицо, шею,

    руки и уши, а руки обязательно после

    прогулки, туалета, игр, поездки и т.п.

    Чтобы волосы были здоровыми следить за чистотой одежды и обуви,

    и чистыми, надо чистить её и стирать по необходимости.

    Чтобы человек выглядел опрятно расчёсывать их каждый день, а голову

    и аккуратно, надо мыть тёплой водой с мылом или

    шампунем не реже 1 раза в неделю.

    4 группа

    Правила безопасности на воде

    Выберите правильные высказывания (поставьте возле них +):

    1.Когда летом купаетесь в водоёме, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать.

    2. Можно нырять в незнакомых местах.

    3. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

    4. Можно шутить на воде, кричать, «топить» друг друга.

    5.Нельзя нырять в незнакомых местах, так как под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и тому подобное.

    6.Нельзя шутить на воде, человек может захлебнуться и утонуть.

    7. Если нужно сократить путь, можно протии через водоём по льду.

    8.Нельзя удить рыбу с пристани, если не умеете плавать.

    9.После купания обязательно переодеться в сухое.

    10. Зимой можно кататься на лыжах, санках в сырую погоду и гололёд.

    11.Нельзя кататься на санках, лыжах, коньках на водоёмах и вблизи них.

    12. Можно кататься с горки на санках возле проезжей части дорог.

    13.Очень осторожно передвигаться по тротуару во время гололёда, не сходить на дорогу, даже если тротуар не расчищен от снега.

    14.При обморожении, ушибах, переломах вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103.

    Физкультминутка

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе - раз, это - брасс.

    Одной, другой - это кроль.

    Все как один -

    Плывём, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.


    • Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни.

    • Мозг содержит - 75 %
    • Сердце - 75%
    • Легкие - 85%
    • Печень - 86%
    • Почки - 83%
    • Мышцы - 75%
    • Кровь - 83%.

    • Сегодня, как никогда, нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом.
    • Она переносит отходы нашего тела, доставляет смазку к суставам, стабилизирует нашу температуру и является жизненной основой клетки


    • Количество воды, требуемое для поддержания водного баланса, зависит от возраста, физической активности, окружающей температуры и влажности. Суточная потребность взрослого человека составляет около 2.5 л.
    • Чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно-сосудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды.

    • Такие болезни, как брюшной тиф, дизентерия, холера, передаются прежде всего человеку в результате загрязнения водоисточников экскрементами, выделяемыми из организма больных.


    • Органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность)
    • Токсикологические показатели
    • Показатели, влияющие на органолептические свойства воды (рН, жесткость общая, нефтепродукты, железо, марганец, нитраты, кальций, магний)
    • Химические вещества, образующиеся при обработке воды (хлор остаточный свободный, хлороформ, серебро)
    • Микробиологические показатели


    Присутствие в воде железа не угрожает нашему здоровью

    • придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает её вкус, вызывает развитие железобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение
    • При употреблении для питья воды с содержанием железа выше норматива человек рискует приобрести различные заболевания печени, аллергические реакции

    • Повышенное содержание марганца в воде оказывает мутагенное действие на человека.
    • Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты ). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта

    • Содержание в воде катионов кальция и магния сообщает воде так называемую жесткость
    • Постоянное употребление воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях

    • Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом. Считается, что фторирование воды эффективно для профилактики кариеса, особенно у детей. Содержание фторидов в питьевой воде выше санитарных норм (не более 1,5 мг/л) оказывает вредное воздействие на здоровье человека

    Основные источники загрязнения питьевой воды .

    • Коммунальные стоки
    • Промышленные стоки
    • Коммунальные отходы
    • Промышленные отходы
    Поделиться