Вес гаражных металлических ворот. Ворота распашные металлические: гост, вес, размеры. Делаем расширение проема

Предлагаем сварные ворота для гаража собственного производства. Ознакомиться с ценами на данные ворота и нашими работами вы можете ниже.

Сварные ворота для гаража без окраса

Сварные ворота для гаража с окрасом

(кликните на схему для увеличения)

Дополнительно комплектации вы можете посмотреть на страницах:

Примеры наших работ.

ФОТО ПОСЛЕ

ФОТО ПОСЛЕ

ФОТО ПОСЛЕ

Больше фотографий вы можете посмотреть на странице

Делаем расширение проема

от 2000 руб/сторона (металлический проем)

от 5000 руб/сторона (кирпичный проем)

1. После расширения верхней части проема, обязательно вставляем уголок 60х30, желательно с двух сторон, либо швеллер. Это нужно для того что бы не было провисания стены т.к. расстояние от рамы ворот до крыши становится меньше.

2. Мусор после вылома обязательно вывозим в строительные контейнеры.

Что необходимо знать при выборе ворот для гаража!

1. Конструкция рамы. Надежная и мощная рама металлических ворот, залог долговечной работы всех элементов. Различные комбинации сочетания толстостенных уголков и профильных труб, позволят сберечь ваши ворота от перекоса и деформации, особенно в весенний и осенний периоды.

2 . Гаражные петли . Для комфортной работы петель, внутри них должна находится смазка круглый год, даже если ворота не эксплуатировались. Вовнутрь петли не должна попадать грязь. В противном случае, ее можно будет удалить, только вместе со смазкой. Оптимальный вариант соотношения цены и качества - это петля d=36 мм, на опорном шарике, с регулировочным болтом.

3 . Порог гаражных ворот . Чем он выше, тем удобнее открывать и закрывать створки зимой.
Так же, дождевая и талая вода не попадет вовнутрь гаража. Надежный вариант - это профильная труба 50х50 мм.

Мини-образец створок ворот находится у инженера при замере

Защита замков дополнительным металлом.

ВИД СНАРУЖИ

УСИЛЕНИЕ ЗАМКОВ БРОНЕПОЛОСОЙ 50 ММ

ВИД ИЗНУТРИ

УСИЛЕНИЕ ЗАМКОВ ЛИСТОМ МЕТАЛЛА 2 ММ

Стоимость 2100 руб./ м2

Цены на комплектующие для ворот.

Усиление замков бронеполосой 50 мм.
550 руб./ погонный метр
Усиление замков листом металла 2 мм.
1650 руб.
Калитка 1600х600 мм
1650 руб.
Замена листа с 2 мм на 3 мм
550 руб./м2
Дополнительное ребро жесткости 40х25 мм. (свыше 5 м2)
250 руб./погонный метр
Профиль 50х50 мм. или уголок 50 мм.
450 руб. /погонный метр
Профиль 60х30 мм. или уголок 63 мм.
550 руб./погонный метр
Ответная рама из уголка 50 мм. (2000х2500 мм.)
2750 руб.
Наличник металлический 50 мм. (2000х2500 мм.)
1200 руб./шт.
Отделка Вагонкой 10 мм.
1750 руб./м2
Отделка плитой "OSB" (ОСП) 9 мм.
1650 руб./м2
Отделка Фанерой 6 мм.
1450 руб./м2
Отделка Оцинкованным листом 1,5 мм.
2100 руб./м2
Утепление Пенопласт
350руб./м2
Утепление ""URSA" / "Rockwool"
550 руб./м2
Утепление Минеральными плитами (Пенофлекс).
900 руб./м2
Окрас "НЦ" (Нитра цветная).
500 руб./м2
Окрас 3в1 (Эмаль, грунт, преобразователь ржавчины).
650 руб./м2
Окрас "Hammerite"
1350 руб./м2
Окрас "Порошковое напыление"
1650 руб./ м2
Петля на шарике, с регулировочным болтом
450 руб./ шт.
Петля на открытом подштпнике
350 руб./ шт.
Петля "Стандарт" дополнительная
500 руб./ шт.
Петля "Капля" (для калитки)
400 руб./ шт.
Замок "Border" 3 ригеля.
1500 руб./ шт.
Замок "Меттэм" 4 ригеля.
2500 руб/ шт.
Замок "Kale Kilit" 3 ригеля.
3000 руб./ шт.
Засов гаражный вертикальный
450 руб./ шт.
Засов гаражный горизонтальный
900 руб./ шт.
Задвижка "Россия" (для калитки)
550 руб./ шт.
Задвижка поворотная "Страж" (для калитки)
900 руб./ шт.
Противосъемные уголки
100 руб./ шт.
Уши под навесной замок
350 руб./ комплект.
Доставка до 10 км от МКАД
5000 руб.
Доставка с 11-го км от МКАД
30 руб./км
Демонтаж
от 1100 руб.
Вывоз старых ворот
от 1100 руб.
Установка гаражных ворот
5000 руб.

При заказе ворот для гаража без утепления, нужно обратить внимание на ряд факторов:

1. Геометрия проема. Это значит, что для правильного замера ворот, нужно понять в каком состояния ваш проем гаражных ворот сейчас. Формы бывают в виде трапеции, параллелограмма и прямоугольника. Как вы сами понимаете, чем ровнее проем, тем меньше будут технологические зазоры. Также с наружной стороны проема не потребуется дополнительная обналичка или металлический уголок, для закрывания щелей.

2. Вентиляция помещения. Если гараж отапливаемый или сырой, т.е. постоянно скапливается влага или конденсат, рекомендуем использовать принудительную вентиляцию. Устанавливаем в створки ворот вентиляционную решетку. Решетки бывают двух видов: закрывающаяся и открытая. Разница только в размерах.

3. Защита стыков металла и замков. Часто используют усиление за счет металлического листа толщиной 3 мм. Но это не так практично, как кажется на первый взгляд. Первое – это увеличение веса рабочих створок, т.е. створки гаражных ворот становятся тяжелее и возможно провисание петель или деформация металла. Наша компания нашла выход. Оставляем лист толщиной 2 мм, но по периметру каждой из створок привариваем броне полосу толщиной 5 мм. Итак, вес ворот на много не увеличивается, но в нужных местах толщина металла достигает 7 мм. Так же возможен более бюджетный вариант – это использование броне полосы только в местах защиты замка.

Заказать изготовление сварных ворот: отправить заявку

Сварные ворота для гаража – качество, проверенное временем

Ворота для гаража являются важнейшим элементом общей его конструкции. Они должны быть изготовлены из прочного материала, иметь надежную замковую систему и идеально вписываться в проем. Преимущества сварных гаражных ворот: высокая степень защиты от взлома и проникновения злоумышленников; Обеспечение беспрепятственного въезда и выезда автомобиля; Качественное антикоррозийное покрытие; Прочность и одновременно простота конструкции; Долгий срок службы; Отсутствие помех при открытии для соседних строений.

Ворота для гаража представляют собой идеальное соотношение качества и цены. Они просты, но в тоже время отвечают всем, выдвигаемым к ним современным требованиям. Все их элементы – рама, петли, порог и само полотно выполняются из качественных материалов с применением новейших технологий в обработке металла сваркой

Сварные металлические ворота для гаража с продуманной замковой системой и защитой от взлома – это то, что нужно автомобилистам для полной противоугонной безопасности своих стальных коней. Особенности изготовления сварных гаражных ворот. По механизму открытия и типу конструкции бывают следующие сварные гаражные ворота: распашные и откатные. И если откатные конструкции створок больше подойдут тем автомобилистом, гараж которых размещен на охраняемой придомовой территории, то стандартные распашные ворота подойдут для гаража, расположенного в любом месте, в том числе и на территории гаражного кооператива. Распашные ворота для гаража представляют собой 2 створки, каждая из которых занимает половину дверного проема. Они крепятся к створкам с помощью петель и оснащаются надежным замком и противовзломным механизмом. Для тех автомобилистов, которые предпочитают хранить в гараже не только автомобиль, но и инструмент, а также самостоятельно заниматься в нем его мелким ремонтом предлагаются гаражные ворота с утеплением. С такими воротами можно не опасаться необходимости длительного прогрева двигателя даже в самые лютые морозы. В гараже всегда будет плюсовая температура. Большое значение имеет прочность и качество изготовления рамы ворот и их каркаса. Они изготавливаются из прочного и высококачественного металла, который не подвержен коррозии и временному износу. С таким надежным каркасом можно не опасаться перекоса ворот, они будут служить долго и исправно. Сварные ворота для гаража отвечают всем современным требованиям к их качеству и функциональности. Они служат долгое время, благодаря простоте конструкции и надежности их выполнения.

#BXSTYLE_0#

Откатной вид ворот достаточно надежен, однако их установка – довольно ответственное мероприятие, ведь даже малейшие ошибки могут повлечь за собой большие проблемы. Расчет необходимых параметров лучше поручить профессионалам. Однако это вовсе не обязательное условие – самостоятельный расчет откатных ворот сможет провести каждый.

Это достаточно сложный момент, но все окажется гораздо легче, если знать основные параметры, которые необходимо учитывать. Прежде всего, внимание необходимо обратить на такие из них:

  • ширина;
  • высота;
  • длина;
  • комплектующие и материалы.

Если знать значения всех этих показателей, то можно сделать расчет откатных ворот своими руками. При этом, в случае если один из множества дополнительных параметров будет неизвестен, лучше перестраховаться. Для этого достаточно взять необходимые комплектующие с запасом.

Материалы для откатных ворот

Перед началом работ необходимо провести все требуемые расчеты. Не последнее место в случае с занимает и расчет материалов конструкции.

От него зависят такие детали:

  • общий вес конструкции;
  • выбор комплектующих;
  • процесс установки;
  • парусность;
  • размеры и вес противовеса.

В большинстве случае используется или профнастил или сталь толщиной 2 мм. Вес этих материалов заметно отличается. В первом случае составляет 4 кг/кв.м., во втором – 17 кг/кв.м.. Соответственно все дальнейшие расчеты будут отличаться. При выборе следует выбирать те, которые рассчитаны на вес в полтора раза больше веса общей конструкции, что обеспечит легкость выполнения действий и долговечность.


Ширина и требования к ней

Этот показатель откатных ворот зависит от такого параметра как ширина проема. Например, если ворота рассчитаны на проем в 4 метра, то потребуется полотно длиной 4 м + 200 мм. Именно они в конечном итоге будут прикрывать просветы с обеих сторон. Добавлять 200 мм необходимо и в случае с другими размерами.

Соответственно, оптимальная ширина откатных ворот не должна особо отличаться от ширины проема, который они и должны перекрыть.

Фундамент как важная часть откатных ворот

Особого внимания заслуживает основание. Например, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен выдерживать нагрузку не только конструкции, но и возможного влияния других факторов. Одним из них станет дополнительная нагрузка от ветра или других условий.

Стоимость фундамента зачастую достигает 30-40% от всей сметы работ, однако именно он во многом и обеспечит устойчивость конструкции.


Необходимый размер роликов и труб

Установка подобных изделий достаточно трудоемкий процесс с необходимостью расчетов многих показателей. Одним из них является размер труб для откатных ворот. На примере ворот с шириной полотна в 4 метра и высотой в 2 метра достаточно трубы 60*70 мм для основной рамы и 40*20 мм для внутреннего крепления. Этого будет достаточно, чтобы выдержать нагрузки ворот большого размера, однако с увеличением размеров и веса необходимо увеличивать и размеры труб.

Еще одним важным показателем является размер роликов для откатных ворот. В выше представленной ситуации можно использовать как полимерные, так и металлические ролики с направляющей с длиной в 6 метров и нанесенным сечением 60*70 мм. Так как вес подобной конструкции, обшитой профнастилом, будет составлять меньше 400 кг, то подобного набора будет достаточно для выполнения функций.

Балки и высота изделия

Размеры балки откатных ворот зависят от длины ворот. До этого показателя необходимо добавить 1,5 длины изделия. Такого размера будет достаточно для выполнения всех необходимых действий автоматикой и для устойчивости конструкции. При выборе всех деталей откатных ворот необходимо ориентироваться, прежде всего, на размеры проема. Именно этот показатель в дальнейшем и будет влиять на многие параметры и конечный результат работы.

При выборе откатных ворот особое значение имеет и высота готового экземпляра. Обычно это приблизительно 2-2,5м. Этого вполне достаточно для выполнения поставленной задачи – ограждения от внешнего мира. Большая высота принесет лишь дополнительный вес и увеличит парусный эффект, что в свою очередь создаст дополнительную нагрузку на остальные детали конструкции. При этом высота откатных ворот от земли зависит от нескольких факторов.


Среди них стоит выделить такие:

  • размеры комплектующих частей;
  • особенности местности;
  • правильность установки всех деталей.

Главное – учитывать каждый нюанс, даже самый маленький – ошибка в несколько сантиметров может привести к неправильной работе всего механизма.


Длина и вес разных конструкций, противовес

Существует один простой способ расчета оптимальной длины изделия. Исходя из него, длина откатных ворот должна рассчитываться следующим образом: длина ворот+200мм+1,6 длины проема – именно такая рекомендация производителей. Это понадобиться для создания достаточного противовеса.

Особого внимания заслуживает вес готовой конструкции. Вес откатных ворот 6 метров обычно колеблется в районе 600 кг. Все зависит от используемых для обшивки материалов. В то же время вес откатных ворот 5 метров будет составлять приблизительно 500-550 кг. Соответственно все требуемые детали следует рассчитывать на вес минимум 600-650 кг. Минимальный вес откатных ворот 4 метра будет на уровне 300-400 кг. При этом вес не будет иметь особых отличий.


Купить с установкой или сделать самому?

При наличии определенных знаний можно сделать откатные ворота своими руками из подручных материалов. Все необходимое для этого можно найти в ближайшем строительном магазине, а многие элементы конструкции могут быть даже дома. Достаточно знать, какой материал нужен для откатных ворот и немного умений, после чего результат не заставит себя долго ждать. Однако, лучше поручить весь процесс специалистам.

Видео: расчет размера откатных ворот

Характеристики ворот распашных. ВП-Р
Ворота распашные противопожарные EI 60, EI 90
Стандарты
Ворота сертифицированы в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Область применения
— большие проемы ворот
— отсутствие пространства сбоку для откатных или телескопических ворот.
— особые пожелания Заказчика.

Ворота поставляются в виде комплекта готовых полотен, выполненных из листовой стали с термо-изоляцией, соответствующей классу пожаробезопасности, коробки из листовой стали специального профиля, плавких предохранителей или электромагнитов, а так же других аксессуаров эффектив-ной пожарозащиты.
Выполнены из многослойных панелей с покрытием из листовой стали с термоизоляцией, соответствующей классу пожаробезопасности. Сборка при помощи винтов на цилиндрические ролики.

Толщина полотна зависит от класса пожарозащиты – EI60 — 64 мм.
Отделка – полотно и коробка ворот окрашиваются в цвета по RAL особопрочной порошковой краской.
Установка в проем.
Коробка изготовлена из стального профиля, специального сечения, с отверстиями для крепления.
Петли для ворот подбираются индивидуально для каждой конструкции, исходя из веса.
Дверь устанавливается в полотне ворот для эвакуации людей при закрытых воротах.
Люк устанавливается в полотне ворот для прокладывания пожарного рукава.
Ручки нажимные с обеих сторон полотна, возможна установка ручек «антипаника» на калитке.
Прокладка термоуплотнительная устанавливается на внутренней части коробки ворот либо по периметру полотен. При нагревании прокладка вспенивается, увеличивается в несколько раз, плотно закрывая щели, обеспечивает защиту от дыма.
Табличка с характеристиками ворот установлена на полотно ворот.
Размеры ворот ограничены потребностями Заказчика и здравым смыслом.
Работа механизма ворот в штатном режиме возможна как с ручным приводом, так и с электроприво-дом. В режиме противопожарной защиты – ворота закрываются при срабатывании пожарной сигнали-зации. В этом случае ворота закрывает доводчик и электромагнит (при ручном приводе), либо электро-привод.

Вес ворот распашных 50 кг на 1 м2 проема.
Направление открывания указывается в заказе.

Примечание: Очень важны внимание и точность проектирования противопожарных ворот, с учетом их размеров и особенностей применения. На месте установки должны быть сняты все размеры и уточнены вертикальность стен и горизонтальность пола, потолка, (балок перекрытий). Особое внимание должно быть уделено выступам, которые могут помешать свободному перемещению полотен ворот. Принимая во внимание вес ворот, необходимо убедиться в прочности стен и балок перекрытия, материал которых должен быть приспособлен для анкерного крепления направляющих.

Внимание: Термоуплотнительную самоклеющуюся ленту использовать только по назначению. Монтаж должен проводиться только квалифицированными специалистами. Система закрывания ворот по выбору клиента, в соответствии с требованиями проектных строительных организаций и проекта противопожарной защиты (плавкий предохранитель или электромагнит).

Железный гараж является недорогим и довольно надежным укрытием для автомобиля. Он решит многие насущные проблемы: спрячет машину от непогоды или жаркого солнца, случайных повреждений и любопытных глаз, в нем можно провести несложный ремонт авто, диагностику или другие профилактические работы.

Обычно мало кто задумывается о массе строения, но иногда возникает ситуация, когда автовладельцу необходимо знать вес металлического гаража, поэтому в статье мы расскажем о видах гаражей из металла и приведем расчеты для построек из разных облицовочных материалов.

Виды металлических гаражей

Гаражи, имеющие каркас из стальных конструкций (см. ), считаются металлическими, хотя обшиты могут быть различными материалами.

Они делятся на два вида:

  1. Цельносварные конструкции монтируются из листовой стали и все элементы соединяются сваркой. Такой гараж не подлежит разборке и транспортировать его можно только в собранном виде. можно устанавливать в любом месте, он отличается особой надежностью от проникновения и прочностью соединений.
  2. имеют болтовое или анкерное соединение деталей, конструкцию можно разбирать и перевозить в компактном виде. Такой вид рекомендуется ставить на территории приусадебного участка или на даче, недалеко от дома, чтобы присмотр был, так как у него слабая защита от взлома.

Важно! В свою очередь сборно-разборные конструкции могут иметь разную обшивку, и от этого тоже зависит, сколько весит железный гараж.

Для зашивки стен конструкции применяют следующие материалы:

  • Листовая сталь.
  • Профлист.
  • Сэндвич-панели (см. ).
  • OSB плиты.
  • Металлопрофиль.

Все эти материалы имеют разный вес, поэтому при определении массы гаража в целом это необходимо учитывать.

Как рассчитать вес гаража

Данные о весе перевозимой конструкции могут понадобиться в следующих случаях:

  • При покупке гаража и доставке его на постоянное место. Если строение приобретено у фирмы-изготовителя, то данные о массе заказа предоставляет продавец, но когда гараж куплен «с рук», то в этом случае часто подсчет веса производит покупатель.
  • При перевозке гаража на новое место (переезд владельца, продажа, гараж под снос и прочее). Если конструкция возведена своими руками, то владелец может не знать ее истинный вес.

Для образца рассчитаем вес металлического гаража 3 х 6 х 2 м2 (ширина х длина х высота) цельносварного типа, в котором обшивкой служит листовая сталь толщиной 4 мм. Это минимальный стандартный размер, в который впишется почти любая легковая машина, ну, разве что, кроме микроавтобусов.

Итак:

  1. Рассчитываем площадь всех поверхностей гаража:
  • Боковые стенки: 2м х 6м х 2шт = 24 м2.
  • Двухскатная крыша с учетом козырьков: 2м х 1.9м х 6.2м х 2шт = 47 м2.
  • Задняя, торцевая стена и ворота: 3м х 2м х 2шт = 12 м2.
  • Два треугольных фронтона, примерная площадь которых равна 4 м2.
  • Пол (если есть): 3м х 6м = 18 м2.
  1. Складывает все полученные результаты: 24 + 47 + 12 + 4 + 18 = 105 м2.
  1. Для стен у нас применена листовая сталь толщиной 4 мм, согласно таблицы по ГОСТу 1м2 такой стали весит 31.4 кг. Перемножаем массу на площадь: 105м2 х 31.4кг = 3297 кг.
  2. Мы получили вес листового железа, примененного для обшивки гаража. Но это еще не все! Теперь нужно прибавить сюда массу каркаса ворот и самого гаража, обычно его изготовляют из большого равнополочного уголка.

Не будем сейчас делать доскональные расчеты, здесь точность особо не нужна. Возьмем примерное усредненное значение, по некоторым данным это 1000 кг.

Важно! Если мы сложим все полученные значения, то увидим, что вес гаража металлического, цельносварного, с обшивкой из листового металла толщиной 4 мм равен 4297 кг.

Таблица веса других материалов

Как уже говорилось выше, обшивка гаража может быть не только из листового проката. Чтобы верно высчитать массу гаража, нужно знать их вес. В приведенной ниже таблице мы укажем данные параметры для некоторых материалов, наиболее часто встречающихся в отделке гаража.

Вес сэндвич-панелей зависит от толщины утеплителя, а металлопрофиля и профнастила – от толщины металла. Если вы сомневаетесь в правильно определенных параметрах обшивки, то для подстраховки рекомендуется брать максимальное значение.

Важно! От того, насколько верно будет выведена масса гаража, зависит выбор автомобиля и безопасность перевозки конструкции.

Заключение

Мы рассчитали, сколько весит металлический гараж 3 х 6 м, если размеры гаража другие, то вывести массу строения можно по той же системе, заменив некоторые данные.

Обычно вес железных гаражей варьируется в пределах от 3 до 7 тонн, но если первую конструкцию можно перевезти на «воровайке», то для второй придется заказывать большегрузную технику и автокран. Кроме того, инструкция по перевозке крупногабаритных грузов требует получения разрешительных документов на транспортировку гаража, а также сопровождения груза до места назначения. Все это довольно хлопотно и затратно, поэтому лучше сразу как можно точнее определить массу конструкции.

Надо сказать, что сборно-разборные конструкции после демонтажа собирают в компактные пачки, которые можно вывезти на бортовой газели. Посмотрев тематические фото и видео в этой статье, вы сами сможете справиться с этой задачей и точно определить вес вашего гаража.

В ограждении любого типа и конструкции всегда должны быть предусмотрены калитка и въездные ворота, чаще всего распашные или откатные, обеспечивающие проезд легкового или даже грузового автомобиля на территорию участка. Сегодня для частных владений чаще всего используются распашные ворота металлические. Реже — легкие откатные. Чем больше ограждаемая территория, выше и серьезнее здание, монументальнее забор, тем выше ворота, больше металла используется для изготовления рамы и опор, обеспечивающих устойчивость и прочность конструкции. Не удивительно, что вместо чугуна и сварного профиля в современных распашных воротных конструкциях все чаще используется алюминий и кованый пруток.

Какие ворота лучше

Сегодня производитель стремится сделать ворота для частных владений:

  • Максимально прочными и жесткими, обеспечивающими стойкость защитного ограждения к взлому и проникновению на частную территорию;
  • Достаточно тяжелыми, чтобы вес ворот и инерция давали возможность противостоять прорывам ветра, и одновременно легкими, чтобы установка и управление распашными металлическими воротами не требовали применения огромных массивных столбов и опор;
  • Красивыми и изящными. Старые, как мир, распашные ворота могут выглядеть в сотни раз привлекательнее, чем монотонная и скучная конструкция металлических откатных, подъемных или секционных въездов.

К сведению! Система из двух створок на вертикальных петлях обладает одним важным преимуществом — поворотный узел на навесах имеет вдвое более высокий ресурс и надежность механизма, чем у аналогичных «плоских» конструкций. Стандартный ресурс, определяемый ГОСТом для всех типов распашных металлических ворот, составляет 20 тыс. циклов открывания -закрывания.

В реальности для качественно изготовленных металлических распашных ворот эти значения могут быть легко превышены на 50- 70%.

ГОСТом № 31174-2003 сведены и описаны все основные типы металлических ворот. Кроме распашных и откатных систем, для «запирания» проезда могут использоваться еще девять вариантов, от секционных до складных. Но в конструкциях для ограждения территории подобные устройства используются достаточно редко, так как их применение требует обустройства специальных технологических арок и ниш для уборки воротного полотна или панелей. В редких случаях для запирания и блокировки проезда могут применяться роллетные системы, но в этом случае для монтажа потребуется переоборудование разомкнутой базы ворот в замкнутую конструкцию с установкой технологической арки- ниши или поперечной балки над проездом.

Чтобы открыть самые тяжелые металлические системы с распашными створками без использования электромеханического привода, достаточно усилия всего одного человека, тогда как открыть или сдвинуть откатные конструкции без применения штатного электропривода значительно сложнее.

Нормы и технические условия на распашные металлические системы

Чтобы обеспечить надежное запирание и блокирование проезда, приходится ставить с массивной рамой или столбами, и главное — с большим количеством стальных силовых элементов, обеспечивающих прочность основного каркаса. Это приводит к увеличенной массе металлических распашных ворот и огромной нагрузке на раму и петли, в первую очередь.

Чтобы избежать обрыва подвеса, проседания створок или аварийной ситуации при сильных порывах ветра, ГОСТом установлено требование- все механизмы и узлы распашных металлических конструкций должны изготавливаться только по проектной документации и прочностным расчетам завода-изготовителя:

  1. Петли, навесы, внутренний каркас, рама распашных металлических ворот должны обеспечивать необходимый двойной запас прочности, при этом качество технических решений, заложенных в конструкции, должны быть подтверждены сертификатами соответствия центра стандартизациии санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора на изделие;
  2. Качество изготовления металлических распашных ворот проверяется на отсутствие дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом, соответствие сварных швов нормам прочности и непрерывности. Разница в высоте или ширине ворот противоположных стоек не должна превышать 5 мм, разность диагоналей металлических створок размером до 2 м должна укладываться в 3 мм, для больших проемов - 5 мм;
  3. Лакокрасочное покрытие с грунтом — не меньше 0,03 мм, при этом защитное покрытие не должно вызывать аллергических реакций при контакте с ладонями рук.

К сведению! Кроме перечисленного списка, ГОСТ предписывает проверять качество уплотнений, состояние и работоспособность запирающих механизмов и петель.

Стойкость распашных металлических конструкций к ударным нагрузкам от ветра проверяется падением собранных на раме сворок под своим весом на неразрушающийся предмет. По итогам проведенных испытаний изготовителем оформляется паспорт, и в соответствии с ГОСТ наносится маркировка. В кодировке указывается модель ВМ - ворота металлические, номер ГОСТ, размеры изделия.

Особенности устройства металлических ворот с распашными створками

У каждой воротной конструкции есть свои недостатки, есть они и у систем с распахивающимися половинками. Использование принципа раскрывающихся металлических половинок очень удобно для небольших проемов в 2- 2,5 м.

В стандартном исполнении небольших проездов конструкция въездных ворот собирается аналогично устройству металлических гаражных ворот. В этом случае на стальные вертикальные столбы из швеллера или двутавра навариваются петли и навешиваются створки из листового металла толщиной 3- 5 мм. Из-за того, что конструкция створок получается тяжелой, а верхняя горизонтальная балка, как в гаражных металлических воротах, отсутствует, возникает риск перекоса столбов и опускания створок. Проблемы жесткости можно решить только установкой очень мощных опорных столбов, стальных, кирпичных или железобетонных.

Чем шире проезд, тем больше будет весить створка ворот, а значит, сложнее обеспечить стабильное положение и отсутствие провисания тяжелых створок из-за износа и выгибания петель.Кроме того, увеличивается площадь воротной конструкции, а значит, растет парусность и горизонтальная нагрузка от порывов ветра.

Поэтому для проезда шириной более трех метров используют специальные конструкции:

  1. Ворота распашные кованые. Очень красивые и дорогие конструкции из кованого прутка с индивидуальным стилем и рисунком художественной ковки;
  2. Каркасные системы из профилированного листа и трубчатого каркаса. Легкие и недорогие, доступные в изготовлении своими руками;
  3. Створки изготавливаются в виде двух рам из металлического трубчатого профиля с подкосами и распорками. Лицевая поверхность зашивается профилированным листом или панелями.
  4. Распашные алюминиевые ворота. Обладают высокой жесткостью и умеренным весом конструкции, в отличие от кованого варианта, алюминиевые ворота всегда однотипны, отличаются лишь элементами облицовки лицевой поверхности и системой привода.

Важно! Наиболее безопасным было приобретение распашных металлических ворот у специализированной фирмы или организации, поставляющей готовые изделия. Таким образом, можно избежать большинства ошибок, связанных с неправильным расчетом и изготовлением основных элементов, например, установки петель на раму и выравнивания несущего каркаса по уровню горизонта.

Практические конструкции распашных ворот

Каждый из перечисленных вариантов, по сути, отражает современный взгляд на основные функции ворот. Вариант первый - защитно- декоративные функции, характерные для стальных кованых конструкций. Второй - быстро срабатывающий и легкий вариант алюминиевых распашных схем, третий - надежный и удобный, присущий для стальных ворот из профилированного листа.

Кованые распашные ворота

Лучше всего подходят для защиты проезда на территорию частного участка. Стальная кованая рама створок способна выдержать самую серьезную нагрузку, значительно превышающую стандартные 200 кг, определенные ГОСТом в качестве базовой величины. В самых дорогих красивых вариантах коваными изготавливают все части створок, от внешней рамы до внутренних перемычек и деталей декора. В более дешевых металлических вариантах основные силовые элементы, раму створок и перемычки сваривают из обычной трубы, коваными деталями только дополняют внешний вид.

Кованые каркасы створок подвешивают на петлях к закладным элементами кирпичных столбов. Нижняя часть закрывается облицовкой из тонколистового металла, верхняя часть створок может быть полностью открытой или иметь декоративные вставки из затемненного поликарбоната.

В изготовлении кованые «распашонки» намного сложнее обычных каркасных ворот из-за большого количества свариваемых деталей. Чтобы уменьшить влияние термических напряжений и получить стандартный двухмиллиметровый зазор между створкой и стационарной рамой, металлические ворота сваривают в виде одного полотна, приваривают петли и навешивают на столбы, и только после этого разрезают на две створки.

Алюминиевые ворота распашные

Второй стиль - современный деловой, в котором створки открываются и закрываются быстро, четко, насколько это возможно при использовании современных приводных механизмов. Например, останавливающая способность алюминиевых распашных воротных створок производителем не рассматривается как основное свойство, намного важнее быстрое и безупречное срабатывание устройства. Чаще всего алюминиевыми каркасными распашными и откатными конструкциями оснащаются служебные стоянки и контролируемые территории компаний и фирм. В дополнение к автоматическим распашным панелям, режим въезда контролирует охранник.

Ворота представляют собой классический образец распашной системы. Конструкция изготавливается аргоновой сваркой профиля сечением 96х177 мм из алюминия высокой очистки. Каждая створка подвешивается на бетонном столбе с помощью тройных петель с увеличенным размером опорной поверхности. Компенсировать возможную деформацию помогают внутренние диагональные растяжки из тросов и опорный «пятачок», служащий опорой и ограничителем движения.

Производитель распашных ворот заявляет о ресурсе устройства в 25- 28 тысяч срабатываний, при гарантии на отсутствие коррозии в течение 15 лет. Полотно ворот выполняется в виде облицовки из алюминиевого профиля или сэндвич- панелей. Стоимость конструкции сильно зависит от ширины, так, например, ворота 2000х3500 мм системы ADS400 будут стоить чуть более 50 тыс. рублей, полотно в 2300х3500 мм оценивается в 75- 77 тыс.рублей, а 2300х5000 мм - все 90 тыс.рублей.

Стальные каркасные схемы

Каркасные металлические створки из трубы и профилированного листа можно назвать наиболее современным и практичным вариантом. Во-первых, такую конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Во-вторых, стальной каркас из трубы лишь немного уступает по прочности кованым воротам. В третьих, такие металлические воротные системы обойдутся значительно дешевле алюминиевых и, тем более, кованых.

Внешнюю облицовку можно достаточно просто подобрать из огромного количества расцветок профилированного листа. В основе строительства каркасных вариантов используется та же технология, что и при возведении забора. Средний вес двух створок трехметровых ворот не превысит 300 кг.

Заключение

При выборе размеров распашных металлических воротных конструкций специалисты рекомендуют руководствоваться принципом достаточности и целесообразности. Для участка, огражденного забором из металлопрофиля или модульными секциями, прекрасно подойдет металлическая распашная схема из алюминиевого или стального профиля. Для каменной ограды лучшим выбором однозначно будет кованая схема. Таким образом, стиль и стойкость ворот будет соответствовать материалу и устройству ограждения.

Поделиться