Митрополит курганский и белозерский. Циркуляр митрополита курганского и белозерского иосифа "о крещенских купаниях" духовенству курганской епархии. РПЦ разрешит Владимиру Дедову вернуться к службам, если он покается перед митрополитом

Митрополит Курганский и Белозерский ИОСИФ (Балабанов)

Митрополит Иосиф (Балабанов Игорь Анатольевич) родился 31 января 1954 г. в старинном подмосковном городе Кашира. Отец, Анатолий Ильич, родился 29 июля 1927 г., скончался 27 декабря 2001 г., мать, Надежда Петровна, родилась 15 сентября 1929 г., скончалась 12 мая 1999 г. По семейной традиции, через 40 дней после рождения младенец был крещен в храме во имя святых мучеников Флора и Лавра г. Каширы, единственной действующей тогда в городе церкви. С раннего детства будущий Владыка посещал Флоро-Лаврский храм г. Каширы, где тогда было еще много старых монахинь и сохранялся старинный монашеский дух, который он впитывал. Псаломщица этого храма монахиня Ангелина, ныне схигумения Макария, настоятельница Макариево-Писемского монастыря Костромской епархии, строгая и требовательная, старалась научить его всему, что впоследствии может пригодиться для служения Церкви. Это были годы мощного давления атеистического государства на Церковь и верующих, и юноше пришлось многое перенести из-за твердости своих убеждений.

По окончании 10 классов средней школы он проходил срочную службу в армии в древнем Смоленске. В армии он так же не скрывал своих религиозных убеждений, но замполит части все же дал ему прекрасную характеристику.

В 1975 г., по окончании армейской службы, он поступил в Московскую духовную семинарию. За прекрасную успеваемость из первого класса он был сразу же переведен в третий, в 1978 г. окончил семинарию по первому разряду и без вступительных экзаменов был принят в Московскую духовную Академию.

5 марта 1979 г. в Крестовой церкви во имя святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в Московском Новодевичьем монастыре Высокопреосвященнейшим митрополитом Ювеналием он был пострижен в монашество с наречением имени Иосиф, в честь святого праведного праотца Иосифа Прекрасного. Его духовного отца, Владыку Ювеналия, отличают особые духовные дарования, огромный и многосторонний опыт, приобретенный многолетним высоким и ответственным служением Церкви. У этого, требовательного к себе и своему окружению наставника, будущий Владыка, как из неиссякаемого источника, черпал уроки для жизни. Величественное и сосредоточенно-молитвенное совершение Богослужений, спокойный, вдумчивый и мудрый подход к любому вопросу, всецелая отдача себя церковному служению, глубокая вера и преданность воле Божией являли перед ним в его Святителе тот образ, перед которым невозможно было не благоговеть, и которому хотелось, по мере сил, подражать.

9 марта 1979 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий рукоположил новопостриженного монаха Иосифа во иеродиакона. 26 июля 1979 г. определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена он был назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря, а к празднику Пасхи Христовой 1980 г. был награжден Патриаршей Грамотой.

23 апреля 1981 г., в Великий Четверг, в Успенском храме Новодевичьего монастыря по благословению Святейшего Патриарха Пимена Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий посвятил отца Иосифа во иеромонаха. 7 апреля 1982 г., в праздник Благовещения, он был награжден наперсным крестом. Новодевичий монастырь, – одно из самых любимых верующими москвичами мест. Успенский храм монастыря является кафедральным собором митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Величественные архиерейские службы, множество верующего народа, возможность почти ежедневного служения Божественной Литургии не могли не радовать молодого священнослужителя, но в то же время его не могла не тяготить и столичная суета. Стремление быть простым пастырем в отдаленном сельском приходе взяло верх, и он подал прошение о переводе. Но Господь судил иначе.

15 сентября 1982 г. Определением Святейшего Патриарха Пимена он был направлен в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а 30 сентября того же года Владыка принял решение о назначении его в Ильинский храм г. Серпухова Московской области. Это был единственный храм в довольно многолюдном городе (120 тыс. жителей), однако частые смены священников и постоянные нестроения в приходе привели к тому, что храм пришел в удручающее состояние. По оценке производственного бюро отдела охраны памятников архитектуры износ цокольной части составлял 70%, кровля сгнила и протекала. Храм нужно было спасать. Однако Уполномоченный совета по делам религий при Совете министров СССР по Московской области А. А. Трушин решительно воспротивился назначению митрополитом нового настоятеля. Владыка, в надежде, что удастся изменить ситуацию, вынужден был назначить отца Иосифа только штатным священником.

13 июля 1983 г. иеромонах Иосиф был назначен благочинным церквей Серпуховского округа, в состав которого входили Серпуховской, Чеховский и Нарофоминский районы Московской области. Эту должность он занимал до своего назначения в Ярославль в феврале 1999 г. Открытие новых храмов и монастырей, их реставрация, подготовка священнослужителей, возрождение традиционных форм церковного служения, развитие религиозной жизни во всем ее многообразии были постоянной заботой благочинного. И сейчас духовенство округа воспринимает Владыку действительно как своего отца, воспитавшего их своим примером, с любовью называя созданную им церковную атмосферу «школой Владыки Иосифа».

19 марта 1984 г. иеромонах Иосиф стал настоятелем Ильинского храма г. Серпухова. Он много сделал для него. Был произведен капитальный внешний и внутренний ремонт храма, построен новый каменный двухэтажный дом, заменены устаревшие коммуникации, поставлена металлическая ограда. Но самое главное, – в приходе прекратились многолетние распри. Настоятель сумел объединить вокруг себя всех прихожан. Сейчас уже мало осталось в живых тех из них, с кем пришлось налаживать церковную жизнь, но семена, посеянные Владыкой в то время, и по сей день приносят добрые плоды.

22 ноября 1987 г. иеромонах Иосиф был удостоен Святейшим Патриархом Пименом сразу четырех церковных наград и возведен в сан архимандрита.

6-12 июня 1990 г. он участвовал от Московской епархии в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего на Первосвятительский престол Святейшего Патриарха Алексия II. В 1990 г. архимандрит Иосиф становится депутатом Серпуховского городского Совета. Он делает все возможное для того, чтобы Церкви были возвращены все ее монастыри и храмы, в том числе он сумел добиться передачи Московской епархии комплекса Серпуховского Высоцкого мужского монастыря.

28 февраля 1991 г. Святейший Патриарх Алексий и Священный Синод назначают архимандрита Иосифа настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова с правом совершения Богослужений с жезлом.

Возрождению этой древней обители, основанной преподобным Сергием Радонежским в 1374 г., ее настоятель отдавал все свои силы и способности. За несколько лет находившийся в руинах монастырь обрел свою прежнюю красоту и величие. Многочисленные святыни, собранные Владыкой в обители, строгое и торжественное уставное монастырское богослужение, теплота и отзывчивость братии стали привлекать в монастырь все больше и больше паломников. По инициативе настоятеля монастыря было возобновлено пришедшее в полное забвение почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пожалуй, во всей Русской Православной Церкви не найти ни одного храма, где не чтилась бы сейчас эта икона. Акафист Богоматери перед этой иконой с благоговением ежедневно читают многие и многие верующие. А тогда Владыка Иосиф бережно держал в руках и готовил к первому изданию единственный сохранившийся акафист, переписанный рукой какой-то полуграмотной благочестивой старушки.

В 1993 г. архимандрит Иосиф был избран членом Епархиального совета Московской епархии.

25 сентября 1995 г. во время своего Первосвятительского визита в Высоцкий монастырь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил архимандрита Иосифа орденом Преподобного Сергия Радонежского второй степени, а 28 марта 1996 г. удостоил его права совершения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1998 г. архимандриту Иосифу определено быть Епископом Угличским, викарием Ярославской епархии. Его Архиерейская хиротония состоялась 31 января 1999 г. в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы. Ее возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

С февраля 1999 г. Владыка нес свое архиерейское служение в древнем Ярославле. По благословению Святейшего Патриарха Алексия викарный епископ исполнял и должность секретаря Ярославской епархии. И здесь он много делал для того, чтобы открывались новые монастыри и приходы, возрождались и благоукрашались старинные храмы. Его заботой и старанием был передан епархии и отреставрирован расположенный в центре Ярославля величественный Богоявленский храм XVII века. Великим освящением этого храма закончилось плодотворное служение епископа Иосифа на Ярославской земле.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 7 октября 2002 г. образована новая православная епархия на Дальнем Востоке — в Еврейской Автономной области. Епископом Биробиджанским и Кульдурским назначен Преосвященный епископ Иосиф.

Трудами епископа Иосифа в апреле 2003 г. был заложен, а 21 сентября 2005 г. освящен Благовещенский кафедральный собор г. Биробиджана, в 2006 г. построен Социально-Просветительский Центр епархии, в 2007 г. создан женский монастырь, появились новые храмы и часовни в поселках и селах области, построено 2 храма в исправительных учреждениях. В епархии появились свои святыни, создаются новые приходы, строятся храмы, возрождается церковная жизнь во всех традиционных для нее аспектах. Биробиджанская епархия ведет широкую миссионерскую, просветительскую, социально-благотворительную деятельность.

21 сентября 2005 г. епископ Иосиф награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени.

Многосторонняя успешная деятельность Владыки отмечена не только церковными наградами. 22 января 2002 г. приказом Министра юстиции РФ он награжден серебряной медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». 8 августа 2005 г. Указом Президента РФ В. В. Путина награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 12 февраля 2007 г. приказом директора ФСИН России награжден золотой медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева №472 от 29 апреля 2009 г. «за большой вклад в сохранение духовных и культурных традиций» награжден орденом Дружбы. 01 октября 2012 г. Постановлением губернатора ЕАО А. А. Винникова награжден Почетным знаком ЕАО «Почет и уважение». В 2015 году Указом Президента РФ В. В. Путина награжден орденом Почета.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 года архиепископ Иосиф назначен Управляющим Курганской и Белозерской епархией, главой Курганской митрополии.

24 мая 2015 г. в связи с назначением главой Курганской митрополии архиепископ Иосиф возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита.

16 мая 2015 года архиепископ Курганский и Белозерский Иосиф, глава Курганской митрополии, прибыл на место своего служения в Курган. В кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского Владыку Иосифа встретила паства, священнослужители новообразованной Курганской и Белозерской епархии и архиепископ Константин, служивший Управляющим ныне разделенной Курганской и Шадринской епархии почти 7 лет и назначенный Священным Синодом главой Карельской митрополии.

Архиепископ Константин горячо приветствовал архипастыря и обратился к пастве, представив нового Управляющего епархией, главу Курганской митрополии, Владыку Иосифа: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой и возлюбленный архипастырь, Владыка архиепископ Курганский и Белозерский Иосиф, глава Курганской митрополии! Дорогие отцы, братья и сестры! Наступил торжественный момент, когда паства встречает своего архипастыря, который по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая сего года назначен Управляющим новообразованной Курганской митрополии. Владыка Иосиф много лет потрудился в Биробиджанской епархии, в очень непростых условиях созидал, налаживал церковную жизнь.

С 5 мая зауральцы ожидали нового Владыку, и я здесь уже совершил прощальную Литургию 10 мая, так же как и вы, Владыка Иосиф, прощались со своей паствой, которая вас очень полюбила за много лет вашего самоотверженного служения в Биробиджане. Также и здесь, верующие зауральцы окружат вас, дорогой Владыка, христианской любовью, заботой и теплом», - заключил Владыка Константин.

Архиепископ Курганский и Белозерский Иосиф перед молебном на начало доброго дела обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом: “Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Константин, и у меня, и у вас начинается новый и непростой период жизни, когда придется совершать свое архиерейское служение в ином качестве и осуществлять более широкую деятельность по возрождению церковной жизни. Конечно мы привыкаем к тому месту, на котором живем и служим, и я пробыл на Дальнем Востоке двенадцать с половиной лет, начинал возрождение епархии с одного деревянного храма. На Дальнем Востоке в советское время не щадили никакие храмы и святыни, и раньше на территории, которую сегодня охватывает Биробиджанская епархия, было более тридцати храмов, когда только этот край был присоединен к России. После революции же не осталось ни одного храма, и когда я в 2002 году приехал в Биробиджан, меня ожидал один небольшой деревенный храм, и больше ничего. Когда же спустя двенадцать лет, в прошлом году Святейшим Патриарх Кирилл побывал в Биробиджанской епархии, он отметил, что это небольшая, но одна из лучших епархии в Русской Православной Церкви.

Здесь, в Зауралье, потенциал конечно больше, больше возможностей, и я уже принимаю благоустроенную епархию, где потрудился Владыка Михаил, положивший начало возрождению церковной жизни. Очень много потрудились вы, дорогой Владыка Константин, очень много сделано вашими руками, и вы вложили весь свой большой архипастырский опыт, любовь, веру, силы, чтобы возрождать церковную жизнь здесь, в Зауралье. Я ещё будучи иеродиаконом Троице-Сергиевой Лавры был знаком с Курганской и Шадринской епархией, но меня до сих пор ничего не связывало с Уралом, Зауральем, но когда меня назначили Управляющим этой епархией и я стал знакомиться в интернете с жизнью епархии, то с удивлением обнаружил, что здесь, в Кургане, построен храм Богоявления Господня, который является точной копией храма святого Иоанна Предтечи на Волге в Угличе. В 1999 году я стал епископом Угличским, викарием Ярославской епархии, и я открывал этот храм святого Иоанна Предтечи, его было очень сложно получить Русской Православной Церкви обратно, потому что это уникальный памятник федерального значения, исторический памятник, с которым связана трагическая история мученической кончины местночтимого святого мученика младенца Иоанна. Нам с большим трудом удалось отвоевать этот храм, и вдруг, сейчас я узнаю, что точная копия этого храма стоит здесь, в Кургане, для меня это удивительно.

Дорогие отцы, братья и сестры, конечно же, всех нас связывает общая любовь ко Христу, общее почитание Матери Божией и наших российских святынь, и святых. Я очень надеюсь, что мы с вами вместе, общими усилиями, продолжим те труды, которые положил здесь для возрождения церковной жизни Владыка Константин. Я надеюсь, что Владыка в дальнейшем будет молиться за нас, также как и мы будем постоянно возносить о нем наши молитвы, молитвы любви. Я надеюсь, что вы, дорогой Владыка Константин, будете помогать мне своими братскими советами, и что мы все с вами будем добрыми соработниками, а миряне не будут лишь пассивными созерцателями того, как протекает церковная жизнь, но вместе мы будем ее активно налаживать и утверждать, и об этом сегодня вознесем молитвы к Престолу Благодати Божией и испросим Божие благословение на предстоящие труды», - заключил Правящий Владыка.

Биография Митрополита Курганского и Белозерского ИОСИФА

Митрополит Курганский и Белозерский ИОСИФ (Балабанов)

Митрополит Иосиф (Балабанов Игорь Анатольевич) родился 31 января 1954 г. в старинном подмосковном городе Кашира. Отец, Анатолий Ильич, родился 29 июля 1927 г., скончался 27 декабря 2001 г., мать, Надежда Петровна, родилась 15 сентября 1929 г., скончалась 12 мая 1999 г. По семейной традиции, через 40 дней после рождения младенец был крещен в храме во имя святых мучеников Флора и Лавра г. Каширы, единственной действующей тогда в городе церкви. С раннего детства будущий Владыка посещал Флоро-Лаврский храм г. Каширы, где тогда было еще много старых монахинь и сохранялся старинный монашеский дух, который он впитывал. Псаломщица этого храма монахиня Ангелина, ныне схигумения Макария, настоятельница Макариево-Писемского монастыря Костромской епархии, строгая и требовательная, старалась научить его всему, что впоследствии может пригодиться для служения Церкви. Это были годы мощного давления атеистического государства на Церковь и верующих, и юноше пришлось многое перенести из-за твердости своих убеждений.

По окончании 10 классов средней школы он проходил срочную службу в армии в древнем Смоленске. В армии он так же не скрывал своих религиозных убеждений, но замполит части все же дал ему прекрасную характеристику.

В 1975 г., по окончании армейской службы, он поступил в Московскую духовную семинарию. За прекрасную успеваемость из первого класса он был сразу же переведен в третий, в 1978 г. окончил семинарию по первому разряду и без вступительных экзаменов был принят в Московскую духовную Академию.

5 марта 1979 г. в Крестовой церкви во имя святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в Московском Новодевичьем монастыре Высокопреосвященнейшим митрополитом Ювеналием он был пострижен в монашество с наречением имени Иосиф, в честь святого праведного праотца Иосифа Прекрасного. Его духовного отца, Владыку Ювеналия, отличают особые духовные дарования, огромный и многосторонний опыт, приобретенный многолетним высоким и ответственным служением Церкви. У этого, требовательного к себе и своему окружению наставника, будущий Владыка, как из неиссякаемого источника, черпал уроки для жизни. Величественное и сосредоточенно-молитвенное совершение Богослужений, спокойный, вдумчивый и мудрый подход к любому вопросу, всецелая отдача себя церковному служению, глубокая вера и преданность воле Божией являли перед ним в его Святителе тот образ, перед которым невозможно было не благоговеть, и которому хотелось, по мере сил, подражать.

9 марта 1979 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий рукоположил новопостриженного монаха Иосифа во иеродиакона. 26 июля 1979 г. определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена он был назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря, а к празднику Пасхи Христовой 1980 г. был награжден Патриаршей Грамотой.

23 апреля 1981 г., в Великий Четверг, в Успенском храме Новодевичьего монастыря по благословению Святейшего Патриарха Пимена Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий посвятил отца Иосифа во иеромонаха. 7 апреля 1982 г., в праздник Благовещения, он был награжден наперсным крестом. Новодевичий монастырь, – одно из самых любимых верующими москвичами мест. Успенский храм монастыря является кафедральным собором митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Величественные архиерейские службы, множество верующего народа, возможность почти ежедневного служения Божественной Литургии не могли не радовать молодого священнослужителя, но в то же время его не могла не тяготить и столичная суета. Стремление быть простым пастырем в отдаленном сельском приходе взяло верх, и он подал прошение о переводе. Но Господь судил иначе.

15 сентября 1982 г. Определением Святейшего Патриарха Пимена он был направлен в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а 30 сентября того же года Владыка принял решение о назначении его в Ильинский храм г. Серпухова Московской области. Это был единственный храм в довольно многолюдном городе (120 тыс. жителей), однако частые смены священников и постоянные нестроения в приходе привели к тому, что храм пришел в удручающее состояние. По оценке производственного бюро отдела охраны памятников архитектуры износ цокольной части составлял 70%, кровля сгнила и протекала. Храм нужно было спасать. Однако Уполномоченный совета по делам религий при Совете министров СССР по Московской области А. А. Трушин решительно воспротивился назначению митрополитом нового настоятеля. Владыка, в надежде, что удастся изменить ситуацию, вынужден был назначить отца Иосифа только штатным священником.

13 июля 1983 г. иеромонах Иосиф был назначен благочинным церквей Серпуховского округа, в состав которого входили Серпуховской, Чеховский и Нарофоминский районы Московской области. Эту должность он занимал до своего назначения в Ярославль в феврале 1999 г. Открытие новых храмов и монастырей, их реставрация, подготовка священнослужителей, возрождение традиционных форм церковного служения, развитие религиозной жизни во всем ее многообразии были постоянной заботой благочинного. И сейчас духовенство округа воспринимает Владыку действительно как своего отца, воспитавшего их своим примером, с любовью называя созданную им церковную атмосферу «школой Владыки Иосифа».

19 марта 1984 г. иеромонах Иосиф стал настоятелем Ильинского храма г. Серпухова. Он много сделал для него. Был произведен капитальный внешний и внутренний ремонт храма, построен новый каменный двухэтажный дом, заменены устаревшие коммуникации, поставлена металлическая ограда. Но самое главное, – в приходе прекратились многолетние распри. Настоятель сумел объединить вокруг себя всех прихожан. Сейчас уже мало осталось в живых тех из них, с кем пришлось налаживать церковную жизнь, но семена, посеянные Владыкой в то время, и по сей день приносят добрые плоды.

22 ноября 1987 г. иеромонах Иосиф был удостоен Святейшим Патриархом Пименом сразу четырех церковных наград и возведен в сан архимандрита.

6-12 июня 1990 г. он участвовал от Московской епархии в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего на Первосвятительский престол Святейшего Патриарха Алексия II. В 1990 г. архимандрит Иосиф становится депутатом Серпуховского городского Совета. Он делает все возможное для того, чтобы Церкви были возвращены все ее монастыри и храмы, в том числе он сумел добиться передачи Московской епархии комплекса Серпуховского Высоцкого мужского монастыря.

28 февраля 1991 г. Святейший Патриарх Алексий и Священный Синод назначают архимандрита Иосифа настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова с правом совершения Богослужений с жезлом.

Возрождению этой древней обители, основанной преподобным Сергием Радонежским в 1374 г., ее настоятель отдавал все свои силы и способности. За несколько лет находившийся в руинах монастырь обрел свою прежнюю красоту и величие. Многочисленные святыни, собранные Владыкой в обители, строгое и торжественное уставное монастырское богослужение, теплота и отзывчивость братии стали привлекать в монастырь все больше и больше паломников. По инициативе настоятеля монастыря было возобновлено пришедшее в полное забвение почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пожалуй, во всей Русской Православной Церкви не найти ни одного храма, где не чтилась бы сейчас эта икона. Акафист Богоматери перед этой иконой с благоговением ежедневно читают многие и многие верующие. А тогда Владыка Иосиф бережно держал в руках и готовил к первому изданию единственный сохранившийся акафист, переписанный рукой какой-то полуграмотной благочестивой старушки.

В 1993 г. архимандрит Иосиф был избран членом Епархиального совета Московской епархии.

25 сентября 1995 г. во время своего Первосвятительского визита в Высоцкий монастырь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил архимандрита Иосифа орденом Преподобного Сергия Радонежского второй степени, а 28 марта 1996 г. удостоил его права совершения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1998 г. архимандриту Иосифу определено быть Епископом Угличским, викарием Ярославской епархии. Его Архиерейская хиротония состоялась 31 января 1999 г. в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы. Ее возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

С февраля 1999 г. Владыка нес свое архиерейское служение в древнем Ярославле. По благословению Святейшего Патриарха Алексия викарный епископ исполнял и должность секретаря Ярославской епархии. И здесь он много делал для того, чтобы открывались новые монастыри и приходы, возрождались и благоукрашались старинные храмы. Его заботой и старанием был передан епархии и отреставрирован расположенный в центре Ярославля величественный Богоявленский храм XVII века. Великим освящением этого храма закончилось плодотворное служение епископа Иосифа на Ярославской земле.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 7 октября 2002 г. образована новая православная епархия на Дальнем Востоке — в Еврейской Автономной области. Епископом Биробиджанским и Кульдурским назначен Преосвященный епископ Иосиф.

Трудами епископа Иосифа в апреле 2003 г. был заложен, а 21 сентября 2005 г. освящен Благовещенский кафедральный собор г. Биробиджана, в 2006 г. построен Социально-Просветительский Центр епархии, в 2007 г. создан женский монастырь, появились новые храмы и часовни в поселках и селах области, построено 2 храма в исправительных учреждениях. В епархии появились свои святыни, создаются новые приходы, строятся храмы, возрождается церковная жизнь во всех традиционных для нее аспектах. Биробиджанская епархия ведет широкую миссионерскую, просветительскую, социально-благотворительную деятельность.

21 сентября 2005 г. епископ Иосиф награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени.

Многосторонняя успешная деятельность Владыки отмечена не только церковными наградами. 22 января 2002 г. приказом Министра юстиции РФ он награжден серебряной медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». 8 августа 2005 г. Указом Президента РФ В. В. Путина награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 12 февраля 2007 г. приказом директора ФСИН России награжден золотой медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева №472 от 29 апреля 2009 г. «за большой вклад в сохранение духовных и культурных традиций» награжден орденом Дружбы. 01 октября 2012 г. Постановлением губернатора ЕАО А. А. Винникова награжден Почетным знаком ЕАО «Почет и уважение». В 2015 году Указом Президента РФ В. В. Путина награжден орденом Почета.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 года архиепископ Иосиф назначен Управляющим Курганской и Белозерской епархией, главой Курганской митрополии.

24 мая 2015 г. в связи с назначением главой Курганской митрополии архиепископ Иосиф возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита.

На официальном сайте Курганской епархии Русской православной церкви (Московский патриархат) опубликована информация: протоирей Владимир Дедов освобожден от должностей настоятеля и председателя Приходского совета местной религиозной организации «Православный Приход великомученика и целителя Пантелеймона Кургана, благочинного церквей Западного округа, а также руководителя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Курганской епархии.

Владимир Дедов «прославился » в Кургане после совершенного ДТП. И причиной известности стало не само ДТП, а дорогостоящий автомобиль Toyota Venza священнослужителя, и особенно, так называют в народе «блатные» государственные номера на автомобиле - «с555сс45».

После десятка звонков граждан, управление ГИБДД по Курганской области разъяснило, что автомобиль священнослужитель купил в кредит. Откуда такая информация в ГИБДД, неизвестно, но курганцы не исключили, что управление стало поручителем при получении кредита (Стоимость нового автомобиля такой модели колеблется от 2.5 до 3.0 млн. руб.). При этом религиозная организация руководителем, которой является Владимир Дедов и зарегистрированная по его домашнему адресу, в уставном фонде имеет 0 руб. и 00 коп.

В связи с обращениями жителей города, председатель Центра общественного контроля Иван Камшилов направил письмо в Прокуратуру Курганской области. По запросу прокуратуры о том, каким образом священник получил «блатные» номера, был получен ответ за подписью начальника УГИБДД УМВД по Курганской области. Как следовало из ответа, при выдаче номеров инструкция нарушена не была, священник получил номера в порядке «очередности».

Вполне понятно, что такому ответу никто не поверил. Центром общественного контроля заявление о проверке выполнения инструкции О порядке выдаче государственных номеров было направлена в ГУ ГИБДД МВД России. Иван Камшилов держит на контроле данный вопрос. Ответ ГУ ГИБДД будет размещен для информации жителей на сайте.

Отметим, что МВД и Генеральная прокуратура активно борется с нарушениями при выдаче государственных номеров. В целом ряде регионов руководители ГИБДД лишились должностей и привлечены к уголовной ответственности.

Главный гаишник Забайкалья брал взятки мобильниками и телевизорами
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении начальника УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергея Уханова. Как сообщает пресс-служба ведомства, полицейский подозревается в совершении преступления, предусмотренного п."в" ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).

По данным следствия, этим летом С.Уханов получал взятки за выдачу регистрационных знаков с определенными сочетаниями цифр и букв (так называемые блатные номера ). В качестве вознаграждения он брал не только деньги, но и вещи - телевизор, мобильный телефон. Уханов был задержан. Следователи провели несколько обысков, в том числе в квартире и служебном кабинете подозреваемого. В ходе обысков изъяты деньги, документы и предметы взяток.
Уголовное дело было возбуждено по материалам, предоставленным УФСБ России по Забайкальскому краю.

Ростовская область.

Из органов внутренних дел уволен начальник управления ГИБДД по Ростовской области Игорь Безотосный, а также привлечены к дисциплинарной ответственности его заместителя Александра Ревина и ещё двух сотрудников. Руководители областного ГИБДД поплатились за грубые нарушения при выдаче государственных номерных знаков.

По сообщению прокуратуры, в ходе проверки было установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства сотрудники Госавтоинспекции выдавали госзнаки без соблюдения алфавитного порядка и очерёдности цифровых значений. Зачастую неправомерно изымая из оборота отдельные «красивые» номера, они искусственно создавали у автолюбителей повышенный спрос на них, что порождало коррупционные проявления в данной сфере

Камчатский край.

Подразделения собственной безопасности управления МВД России по Камчатскому раю разоблачили группу злоумышленников, оказывающих услуги по снятию и постановке транспорта на учёт и проведению иных регистрационных действий в МРЭО ГИБДД.

В частности установлено, что в Петропавловске-Камчатском действовал гражданин Е ., к которому можно было обратиться за помощью в получении номеров, пользующихся особым спросом. "Действовал Е. при помощи госинспектора отделения №2 (по экзаменационной работе) МРЭО ГИБДД .

Бурятия.

В Бурятии региональная прокуратура обратилась к МВД с просьбой навести порядок в выдаче автомобильных номерных знаков чиновникам и полицейским, а также пресечь торговлю «блатными» номерами.

Многочисленные нарушения законодательства выявлены при проверке деятельности МРЭО УГИБДД МВД по республике Бурятия. Установлено, что при выдаче государственных регистрационных знаков многие из них резервируются для определенных клиентов.

Среди тех, кто получил номера так называемых «блатных» серий оказались мэр Улан-Удэ, сын одного из депутатов Народного Хурала, представители гостиничного комплекса, «РЖД» и ряда других компаний. Прокуратура установила, что номерные знака вручались им без соблюдения порядка очередности.

Расследование коррупции в ГИБДД Чувашии превратило следователей в подозреваемых
Офицеры отдела собственной безопасности Чувашского МВД раскрыли по заявлению журналистов схему незаконных подработок в дорожной инспекции: взятки за выдачу прав, оформление техосмотра, продажа «блатных» номеров на автомобили. В результате против офицеров ОСБ было возбуждено уголовное делопо статье 286 ч. 3 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия» в отношении майоров Алексея Иванова и Бориса Нефедова было заведено как раз, когда они, как утверждают, «подобрались к вершине коррупционной цепи» в чувашском ГИБДД.
Прейскурант от ГИБДД
Самым прибыльным считается бизнес по продаже «блатных» номеров. «Престижные номера, продаются автовладельцам по цене от 50 тыс. рублей. В Москве, конечно, цены значительно выше. В Нижегородской области за такие же номера берут уже по 120 тыс.». Менее престижные номера, оканчивающиеся двумя нулями (200, 400, 600),идут по цене 15–20 тыс. рублей за штуку. Так называемые зеркальные номера - 626, 787 - «всего» 5 тыс. рублей. При этом гаишники без особой нужны не тормозят автомобили с такими номерами: «Если номер состоит из трех одинаковых цифр, значит, это бизнесмен, имеющий связи в руководстве ГИБДД. Если в начале номера два нуля, скорее всего, владелец авто - выходец из силовых структур или имеет в них связи. Если в номере три буквы «А» - это кто-то из чиновников, их родственников или друзей. Постовой, конечно, не хочет себе наживать лишних проблем, так что, заплатив один раз за такой «блатной» номер, вы можете чувствовать себя на дороге более или менее спокойно».

Что касается отца Владимира, то по имеющимся данным он продолжает проводить служения в храме, и предупрежден, что за: «Неисполнение указа Епархиального Архиерея влечет за собой канонические прещения в виде запрещения в священнослужении и возбуждение дела об извержении из священного сана виновного клирика.»

https://www.сайт/2016-11-15/vladyka_iosif_o_problemah_kurganskoy_eparhii_konflikte_s_dedovym_i_pamyatnike_krasinu

«То, что у церкви много денег – это миф»

Владыка Иосиф: о проблемах Курганской епархии, конфликте с Дедовым и памятнике Красину

Владыка Иосиф уже полтора года управляет Курганской и Белозерской епархией и является главой Курганской митрополии. За это время с его именем были связаны не только значимые события в церковной жизни региона, но и громкие истории, в том числе - лишение церковных постов протоиерея Владимира Дедова и сбор подписей за перенос памятника советскому политическому деятелю Леониду Красину от Богоявленского храма. В интервью сайт митрополит пояснил, что послужило поводом для принятия этих решений, и рассказал, с какими проблемами сталкивается церковь в регионе.

- За прошедшие полтора года как вы освоились в Кургане? Удалось ли наладить общение с местными элитами?

Мы всех стараемся приглашать на свои мероприятия, иногда руководству области время позволяет на них присутствовать, иногда возникают коллизии. Это понятно, в области есть много и других проблем. У нас работы тоже очень много, времени на все не хватает. Мне трудно оценить, как я освоился: в круговерти повседневной жизни некогда об этом раздумывать.

- Переехав в Курган, вы увидели все местные приходы воочию. В каком состоянии сегодня храмы Зауралья?

Сказать о том, что в крупных поселках и селах храмов нет совсем, уже нельзя. Даже в небольших селах у нас есть храмы или приспособленные под них помещения.

К сожалению, ситуация такова, что из нашего культурного наследия сохранились большие храмы в очень плохом состоянии именно в тех населенных пунктах, которые вообще сегодня перестали существовать или уже доживают, это очень слабенькие села. Село вымирает, и перспективы восстановления таких храмов фактически нет. Это удручающее состояние, безвыходное.

- Зато много храмов появляется в больших городах, но в селах их восстановить сложнее.

Вот в этом и беда. В этом году святейший Патриарх Кирилл добился возможности финансирования не только храмов, которые являются федеральной собственностью, как было раньше, но и всех других объектов культурного наследия, в том числе и вновь выявленных памятников архитектуры.

- Какие храмы вы предполагаете включить в эту программу?

Например, в селе Усть-Суерское есть двухэтажный прекрасный храм! Мы должны подготовить документацию, и тогда у нас появится возможность попасть в программу федерального финансирования таких храмов.

Вы упомянули о Патриархе Кирилле. В прошлом году в одном из своих интервью вы говорили о планах пригласить его в Курган. Остались ли у вас такие намерения?

Вопрос не в том, буду ли я приглашать Патриарха или нет. Это рано или поздно случится без моего желания и согласия, потому что Патриарх живо интересуется тем, что проходит на местах, как протекает церковная жизнь в регионах, и рано или поздно такое предложение поступит. Другой вопрос - готовы ли мы?

- А готовы?

На данный момент, я считаю, что нет. У нас собор Александра Невского требует пристального внимания и участия, там многое нужно сделать. Второе - это Богоявленский собор, где тоже еще очень много недоделок, хотя там уже и идут службы. Даже не штукатурены стены - мы только начали левый придел. Есть люди, которые помогают, дело потихоньку идет. Но если мы найдем какую-то помощь, этот процесс будет идти успешнее.

В Екатеринбурге собор Александра Невского спустя семь лет отреставрировали благодаря серьезным вложениям местных спонсоров. Каково отношение меценатов к церкви в Кургане?

За время моего пребывания в Кургане у меня сложилось такое понимание, что… (задумался и вздохнул) здесь не понимают нужд Церкви. Почему-то всем кажется, что у Церкви сегодня много возможностей, что она даже сама может участвовать в значимых благотворительных проектах. А то, что необходимо принять участие в церковном строительстве, благоукрашении храмов - такого понимания я не встретил.

Достойно завершить строительство Богоявленского собора можно только общими усилиями. Люди знающие, которые сталкивались со строительством храмов, прекрасно понимают, что возведение стен - это одна треть затрат. Еще две трети - это внутреннее наполнение (иконостас, иконы, киоты, роспись, утварь). А у нас этот процесс только в самом начале. Без этого храм незаконченный, он и выглядит так. Будем надеяться, что встретим в этом отношении понимание и будем заканчивать храм так, чтобы он действительно был настоящим украшением города.

Вы также говорили о том, что Кургану не хватает женского монастыря. Остается ли актуальным вопрос его создания?

Вопрос остается, но, к сожалению, никак не решается - проблема скорее кадровая. Не думал, что будет такая ситуация. Даже желающих посвятить свою жизнь монашеству и людей, которые умеют организовать (этот процесс), нет. Пока не получается.

- Вас можно назвать жестким руководителем?

Я не знаю (смеется), вам виднее. По-моему, я очень мягкий человек, но принципиальный. Я готов многое прощать, на многое закрывать глаза, но я должен видеть, что, если человек ошибается, он готов исправляться. Я недавно еще раз перечитал книгу «Несвятые святые». Есть там такой момент, когда отец Иоанн Крестьянкин пишет, что прощение начинается с наказания. Если человек не готов принять наказание, то он не чувствует своей вины, то он не исправится. А человека, не исправляющегося, нельзя простить. Прощение начинается с наказания. Человек оступился, он готов принять наказание - это значит, что у него начинается путь духовного выздоровления. Но если, сделав ошибки, человек не признает этого, о каком прощении может идти речь? В таких вещах я принципиален.

Именно такую принципиальность вы и проявили в истории с протоиереем Владимиром Дедовым, который был лишен своих церковных постов после того, как попал в ДТП? Курганская митрополия сообщала, что вы лично приняли такое решение.

Да, это было мое решение, но нужно понимать, что и епархия, и приходы осуществляют свою деятельность на основании устава. Устав разрабатывается Священным Синодом Русской Православной Церкви, согласовывается с Министерством юстиции и принимается каждой религиозной организацией. Поэтому и епархия как централизованная организация, и приход как местная организация в своей деятельности основываются на уставе.

Мною был сделан целый ряд замечаний отцу Владимиру Дедову по храму Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона.

Это было еще до того, как я перевел Дедова. У меня были претензии богослужебного, административного, финансового, хозяйственного порядка - целый ряд претензий, которые я как правящий архиерей имею право предъявить настоятелю по уставу. В ответ (я полагал, что другого выхода не может быть) отец Владимир должен был мне сказать: «Владыка, я понял свои ошибки, я сделаю все, чтобы их исправить». К сожалению, я услышал другие слова: «А у меня все хорошо, меня все устраивает». Я ему сказал, что в таком случае я вынужден его сместить с этой должности. Он мне ответил «Я буду бороться».

Бороться с кем и за что? С епископом, который наделен правами и обязан требовать выполнения священником своего долга как пастырь и администратор? Бороться за что? За право жить, как хочу, и попирать церковные и гражданские устои? Такого быть не может! Это недопустимо! Поэтому я принял решение освободить отца Владимира от занимаемой должности. Он со мной не согласился и включился в борьбу. Считаю, что бороться в таком случае можно одним способом - доказать, что ты поступал правильно, что претензии безосновательны. Я знаю, что отец Владимир просто попирал правила православной Церкви, совершая богослужение не на пяти просфорах, а меньше, используя не служебные просфоры, как положено, а те маленькие, которые раздают для народа.

- Для чего? Это экономия?

Видимо, экономия, не знаю. Просто священник решил, что этим можно пренебрегать - а это то, чем нельзя пренебрегать, это кощунство. Мне говорят, что будто бы он сам пек просфоры. Но просфора - это не пирожок, чтобы испечь ее, нужны определенные условия. Пусть мне покажут, что они там были!

В уставе также четко записано, что епархия имеет право контроля финансовой деятельности прихода. Я получаю квартальный отчет, сравниваю с предыдущими квартальными отчетами, и у меня очень большие вопросы. Допустим, я приехал сюда в мае 2015 года. За первый квартал есть отчет, и если его сравнить с третьим кварталом того же 2015 года, то доход от реализации предметов церковной утвари, книг и свечей упал не в три раза, (пауза - далее проговаривает по слогам) а в трид-цать три ра-за! Такое возможно? Это по отчету, на нем стоит подпись Дедова, печать прихода. Прошу предъявить документацию - он не предъявляет. На что в таком случае надеется?

И вместо того, чтобы доказать свою правоту, опровергнуть претензии, делается другой ход - собирают подписи за отставку митрополита. И начинаются выискивания - а что мы можем предъявить митрополиту? В моей деятельности начинают выискивать недостатки, откровенную клевету возводят. На что они рассчитывают?

Дальше - собирается ряд мирян и священников и обсуждают вопрос: что мы можем накопать на митрополита? Сегодня я могу предъявить этим священникам (берет листок, лежащий рядом с принтером и читает): «18 правило 4 Вселенского собора и 34 правило 6 Вселенского собора. Если некие клирики усмотрены будут вступающими в соумышление или скопища, или строящие ковы епископам или соклирикам совсем да низвергаются со своей степени». Собрались и делают заговор.

- И во имя чего это все?

Чтобы возвратиться на прежнюю должность во что бы то ни стало.

- А как можно после таких распрей работать вместе?

Это вопрос не ко мне. Цель одна - вернуться на прежнее место и показать, что епископ - не хозяин епархии, что он ею не управляет.

- В итоге только Дедов лишился должности?

Не только, подобный случай был и в другом приходе. Когда я, делая объезды приходов, стал интересоваться у настоятеля вопросами, которые он не может не знать, отец-настоятель ответил: «Владыка, я не могу вам сказать, спросите вон там у кого-то». Я ему просто сказал: «Батюшка, тогда какой же вы настоятель, если не можете на элементарный вопрос жизни прихода ответить?». На следующий день он получил указ о переводе в другое место службы. Он это воспринял спокойно, не возникло никакой проблемы.

Бывают такие случаи, когда мы вынуждены применить меры прещения к священникам. Если они это правильно сознают - честь и хвала им! Если, когда указывают на недостатки, обещает привести все в порядок, зачем мне его менять? Но если священник просто не признает своего архиерея, отказывает в том, что он над ним начальник и имеет право проконтролировать исполнение обязанностей, как можно тогда работать? Ни один руководитель такого не сможет терпеть.

- Где Владимир Дедов теперь?

В августе я перевел его вторым священником в Троицкий храм города Кургана.

- В итоге была какая-то ревизия?

Отец Владимир Дедов, видимо, не признает Указ архиерея. Прошло три месяца. Он не сдает бухгалтерскую документацию, отказывается передать учредительные документы, он не выходит на место своего нового назначения.

- Что вы планируете предпринять?

Документы мы можем истребовать в судебном порядке, он обязан их передать. Я уже говорил, что мы действуем на основании устава - в уставе прихода прописаны права епархиального архиерея. Он назначает и освобождает от должности настоятеля, нигде не прописана демократическая процедура избрания, утверждения. По уставу это мои полномочия, я не обязан их ни с кем согласовывать. И никто в это не вправе вмешиваться - ни приходской совет, ни прихожане, ни благотворители, ни гражданские власти. Нельзя говорить, что вот мы собрали 1 тыс. подписей, чтобы оставить священника на каком-то месте, поэтому ты, Владыка, закрой глаза на злоупотребления, которые он делает в приходе. Люди должны быть в этом отношении осторожными: если они до конца не знают, что происходит, зачем ставить такие подписи?

Ситуация с Дедовым - не единственная история, благодаря которой церковь вошла в публичную плоскость, и ее действия широко обсуждались общественностью. Еще один повод - сбор подписей за перенос памятника Красину от Богоявленского храма. Вы еще не комментировали это публично. Пожалуйста, поясните: что послужило причиной для этой инициативы?

Построили прекрасный храм, украшение города, изюминку! Хоть он еще и не отделан внутри, но уже привлекает людей - у нас приезжает много паломников (в прошлое воскресенье были из Омска, Челябинска). Но беда в том, что к храму нет нормального подхода. К нему ведет узенькая тропочка - по ней идти-то неприятно. Пишут, что «церковь хочет отхватить кусок земли». Да не хотим мы отхватывать никакой кусок земли!

Когда выделяли землю под строительство храма, часть земли между оградой и музыкальной школой тоже отдали нам. Но позже мэрия обратилась с просьбой вернуть участок, поскольку он нужен, чтобы обустроить набережную. Мы согласились. Но со своей стороны высказали три предложения, как возможно разрешить эту ситуацию с удобным подходом к храму.

Первое - переместить памятник на набережную, между оградой храма и музыкальной школой, сделав там зеленую зону. А здесь получилась бы площадка перед храмом.

Второй вариант (по-моему, он был изначально - я у многих людей спрашивал, которые прежде были у руководства) - переместить памятник в другое место, например, к вокзалу.

Третий вариант - перед памятником есть большая площадка, там ничего не проходит. Говорят, что там молодежь собирается, но я ведь езжу со службы на службу - никто там не собирается, там кусты до последнего времени нам самим приходилось вырубать, все заросло. Площадка очень большая, если бы сократить ее часть, сровнять и сделать более широкий подход к храму - кто от этого пострадает? Такие были наши предложения. Если бы это был не храм, а объект культурный, социальный или образовательный - давно бы уже этот вопрос подняли. Нет подхода!

Вопрос все равно будет вставать, пока не найдется взвешенного продуманного решения, потому что храм будет набирать популярность. Я не собираюсь махать кулаками и чего-то добиваться, я обозначил проблему.

- А сколько человек подписалось под предложением епархии?

Мы собирали подписи не по всему городу, а только среди прихожан Богоявленского храма - более 700 человек почти за месяц. Это те, кто видит эту проблему. Общественная палата города ее поняла. Мэрии поручили выработать предложения, проработать возможность расширения подхода.

- Расскажите, какие еще проекты вы сейчас осуществляете?

Мы продолжаем проект «Чужих детей не бывает», который вел владыка Константин. Благодаря размещению информации в разных источниках 150 детей обрели семью.

Также мы стараемся контактировать со школами, проводим лекции. Мы не можем охватить сразу все школы, потому что лекции читают одни и те священники. И когда они приходят в одну школу, мы из других слышим претензии - «А почему к нам не пришли?». Потихоньку будем устанавливать контакты со всеми - город немаленький.

Скоро будем проводить Рождественскую акцию. Традиционно люди обмениваются подарками, но есть те, кто больше всего в этом нуждается. В этом году мы работаем с малышами-отказниками из домов малютки и с заключенными. Проводим сбор вещей в храмах города. Для заключенных это вязаные носки (многие прихожане умеют это делать и с любовью делают), если нет такой возможности - можно поучаствовать материально. 8 января мы завершим эту акцию, передав нуждающимся все, что собрали за это время.

Также мы готовимся к Рождественской елке для детей прихожан и детей из малообеспеченных семей - эту деятельность нужно расширять.

То, что у церкви много денег - это миф, причем неоправданный. Ведь мы живем за счет средств наших прихожан.

Они что-то покупают, ставят свечи, заказывают что-то - это довольно небольшие средства, подчас их не хватает просто на содержание храма (отопление, электроэнергия, содержание персонала, певчих), поэтому на другие проекты не остается средств. Одна из наших задач - это обустройство епархиальной библиотеки. У нас очень много книг, есть помещение по улице Пичугина, мы его отремонтировали, но нет средств на приобретение стеллажей.

Общих дел у нас хватает - просветительская, благотворительная деятельность, строительство и восстановление храмов. Задача, чтобы два наших храма - Александра Невского и Богоявленский собор - были настолько красивыми и боголепными, чтобы стали визитной карточкой города: «А у нас в Кургане во-от такие храмы!». Это та работа, которая сегодня может объединить людей не на подавление одних другими, а, наоборот, для общей пользы. Главное - искусственно не нагнетать обстановку и быть элементарно честными. Не надо никого шельмовать, придумывать проблемы - их и так хватает. Нужно объединяться не для борьбы друг с другом и за свои интересы, а объединяться для того, чтобы вместе сделать что-то положительное и доброе.

Поделиться