Письмо палочек с закруглением вверху. Урок «Наклонные линии с закруглением внизу и вверху. III. Письмо прямых палочек

Дата________ класс 1-А учитель______________________ Русский язык

Тема урока № 7 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Цель урока : Научить писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево) и длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).Задачи урока: а) образовательные:
– формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;- корригировать внимание путем выполнения заданий.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
б) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Воспитывать умение работать в парах.

Формируемые УУД:

Предметные: - ввести понятие «прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху»;

Уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.

Личностные: -положительное отношение к учению; - интерес к урокам письма;

Понимание других людей, проявление добра и уважения к ним; - осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв,.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные: Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. обводить элементы букв и писать их самостоятельно.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: Тетради, карточки с элементами букв, доска, мел, телевизор, видео-физминутка,

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

2.Актуализация опорных знаний.

Что мы вчера писали с вами в тетради, кто помнит? (наклонные длинные прямые линии с закруглением влево и короткие прямые линии с закруглением вправо)

Для чего мы учили их написание? (встречаются в написании букв)

Какой предмет нам в этом помогал? (зонтик)

Давайте посмотрим на рисунок и скажем, какие элементы мы уже умеем писать?

3.Самоопределение к деятельности

Рассмотрите элементы письменных букв .(на образце на доске) На что они похожи? (ручка зонтика, только в другую сторону)- - Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

4.Постановка целей и определение темы урока

Сегодня на уроке будем учиться писать короткие линии с поворотом вверху влево и длинные прямые линии с закруглением внизу вправо.

5. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.

Я тетрадь свою открою

и наклоно положу

Покажите, как правильно надо держать ручку. Как сидеть при письме?

Ознакомление с новым элементом письма

(Учитель показывает карточку.)

- Вспомните, как называется линия, похожая на крючок. (Короткая наклонная линия с внизу вправо.)

- А теперь перевернем карточку снизу вверх - перевернутый крючок.

- На что он похож? (На согнутый палец.)

- Такой элемент письма называется короткая линия с закруглением вверху влево.

- Повторите вместе со мной название нового письма.

Обводка элемента по контурам в тетради

1)Учитель сначала показывает на доске образец 1 строки , который ученики самостоятельно пишут в тетрадях.

Письмо нового буквенного элемента.

При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.

2)Показ образца 2 учителем на доске,

Дети ведут элемент в воздухе

Обводят по контуру и дальше пишут сами до конца строки.

Самостоятельная работа.

- Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?

- Кто не доволен?

- Простым карандашом подчерките самый красивый элемент.

6. Физминутка- видео по телевизору

7.Продолжение работы по теме урока

Письмо элементов букв в тетради(продолжение) Аналогично 3 строка и 4 строка.

Самостоятельная работа. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь детям.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Как называется элемент письма, который вы научились писать?

- На что он похож?

- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Понравился ли урок ?

8.П одведение итогов урока

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 21»

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21»)

Конспект урока в подготовительном «Б» классе

по русскому языку по теме:

Разработала:

учитель начальных классов

Суркова Галина Львовна.

Петрозаводск, 2015 г.

Урок русского языка.
Тема: «Наклонные линии с закруглением внизу и вверху».

Цель урока: создать условия для формирования
Задачи урока:
а) образовательные:
- формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;

Корригировать внимание путем выполнения заданий.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
в) воспитательные:
- воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать умение работать в парах.

Формируемые БУД:

Предметные:

Ввести понятие « прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху»;

Уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.

Личностные:

Положительное отношение к учению;

Интерес к урокам письма;

Понимание других людей, проявление добра и уважения к ним;

Осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные БУД:

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая рисунок.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные БУД:

Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. Обводить контурные рисунки, расписывать их элементами букв, обводить элементы букв по серому цвету и писать их самостоятельно.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Оборудование:
Тетради, карточки с элементами букв, пластилин, манка на подносах, фасоль, разноцветный песок, раздаточный геометрический материал, массажные мячи, удочки (игрушечные), рыбки, миска с водой, доска, мел, компьютер, видео-физминутка, песня «Любитель рыболов».

Ход урока:
I. Организация начала урока.
- Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем скорей урок!

II .Коррекционная минутка.

1.Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

2.Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,
Потом губы - вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

3.Пальчиковая гимнастика.

II I . Определение темы урока.
- Ребята, метель, которая была вчера, оставила снежинки и перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.
- Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посыпают цветным песком карточки с наклеенным скотчем).

Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

III. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
- Выложите по контуру первый элемент-линия с закруглением внизу кружками из набора.

На какой предмет похож этот элемент?

Крючки у вас готовы, где они могут пригодится?

Предлагаю взять удочки и отправиться на рыбалку! (звучит музыка, а дети удочками ловят рыбу).

Молодцы! Рыбки наловили и отдохнули.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

Затем самостоятельно обводят элемент в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь руку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

3) Лепка из пластилина второго элемента, выкладывание фасоли на элемент.

Обвод пальчиком по выполненному элементу.

Физкультминутка.
Видео на компьютере.

4) Прописывание второго элемента на манке и в тетради.

Микроитог: Какой элемент учились писать?

(Луиза прочитает, Саша-покажет)

I V. Закрепление.

Сегодня у Саши день рождения. Мы все его поздравляем. Предлагаю вам сделать такой подарок: обвести воздушные шарики и украсить их изученными элементами букв.

V. Подведение итогов. Рефлексия.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Что было трудно выполнить?

С какими элементами букв мы сегодня продолжили знакомство?


Урок Грамоты
Класс:
Тема: Кот, петух и лиса. Сказка. Письмо овалов, палочек с закруглением внизу и вверху.Цель урока: Учить писать элементы букв на рабочей строке.
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать положительное отношение к предмету.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска на которой выведена страница прописей.
Ход урока
Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в прописях. Письмо кругов и овальных линий.
Яблоня цветущая – лучшая на свете,
Как созреют яблочки – обрадуются дети.
И. Горюнова
- Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони. (Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)- Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?
-Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте детали.
IV. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны стрелки и точки?(Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)
- Опишите направление движения руки при написании длинной палочки с закруглением внизу. (Начинаем писать от середины вспомогательной строки.Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Изменение в направлении движения происходит, когда мы касаемся нижней линии рабочей строки или немного раньше? (Раньше)
- Помним, что каждый следующий элемент должен быть параллелен предыдущим элементам.(Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-2-ой строчках.
(Прежде чем ребята приступят к выполнению заданий, учитель обязательно напоминает о необходимости положить тетрадь с правильным наклоном.)
- Допишите третью строчку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу.
V. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упрямый мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
VI. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий.
Сливы – сладкие плоды –
Любят каждый – я и ты.
- Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так же, как при рисовании яблони.Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
- Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте детали.
VII. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите короткую палочку с закруглением внизу на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Запишите этот элемент под счет: «раз-и».
(Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-5-ой строчках.
IX. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какие элементы букв вы научились писать?
X. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?

Поурочный план.

Дата: 

Класс: 1 (2 тип)

Предмет: Письмо, чтение и развитие речи

Тема: Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.

Цели: обучение учащегося письму элементов букв – палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.

Образовательная воспроизводить элементы букв

Коррекционная развитие зрительного восприятия и узнавания, коррекция мелкой моторики для подготовки учащихся к обучению письму

Воспитательна я воспитывать интерес к обучению

Оборудование: игрушечный медведь, конверт с заданиями, цветные полоски, игрушки и учебные предметы, жетоны

Тип, метод: игровой

Ход урока

Виды работ

Коррекционная работа

1.Психологический настрой

Приветствие

2. Сообщение темы урока

Раздается песенка игрушечного медведя.

Кто это поет? Давай искать.

У медведя письмо.

Давай прочитаем письмо. Учитель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Принес вам задания. Если справитесь, то получите приз».

Учитель достает из конверта задания и вешает на доску.

3. Работа в тетради

Достает 3 жетона.

За выполненное задание получите жетон. Надо собрать все жетоны.

3. Работа по теме урока

Задания в круге на пространственную ориентировку на собственном теле и ориентировку в окружающем пространстве.

Первое задание.

Мишка хочет познакомиться.

Назвать имя.

Мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Вверху – внизу» (Если предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх, если предмет находится внизу, то дети приседают).

Учитель называет слова: цветок, самолет, трава, стрекоза, камень, ласточка …

Игра «Покажи». Учитель дает детям разные инструкции: «Топни правой ногой, подними левую руку, закрой правый глаз, потрогай левую коленку.

Игра «Вверху – внизу»

Игра «Покажи».

4. Физминутка

Мои пальчики расскажут, (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),

Что умеют - все покажут. (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут (хло­пают в ладоши).

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).

Пальчиковая гимнастика.

5. Закрепление

Сегодня научимся писать полуовал.

1. Рассматривание образца, его анализ.

2. Объяснение написание элемента и написание его на доске учителем.

3.Письмо элемента учащимися в воздухе.

4.Написание элемента учащимися на доске.

5. Письмо элемента в тетради по контору

Работа в прописи

6. Итог урока

Учащийся получает жетон. Все жетоны собраны.

7. Дом.задание

Прописать в тетради

Поделиться