Значение слова синтез. Что такое Синтез? Значение и толкование слова sintez, определение термина

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

1. Метод исследования - установление связи и сведение в единое целое отдельных элементов, полученных в процессе анализа (научн., филос.). Синтез явлений.

|| Вывод, сложное обобщение, результат, получившийся из этого сведения (научн.). Правильный синтез.

2. Высшая ступень в развитии явления, объединяющая в себе, как в высшем единстве, прогрессивные элементы прежних ступеней развития (филос.). От тезиса через антитезис к синтезу.

3. Получение химического соединения из составных частей путем химической реакции элементов (хим.). Синтез органических веществ.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СИНТЕЗ" в других словарях:

    - (от греч. соединение, сочетание, составление), соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практич. деятельности, так и в процессе познания. В этом значении С. противоположен… … Философская энциклопедия

    Синтез - Синтез ♦ Synthèse По гречески слово synthesis означает союз, состав, со единение. Синтезировать означает составлять (tithenai) вместе (sun). Тем самым синтез противостоит анализу, то есть расчленению, разложению. Синтез идет от простого к … Философский словарь Спонвиля

    синтез - а, м. synthèse f. < гр. synthesis соединение, составление. 1. Метод научного исследования явлений действительности в их целостности, во взаимодействии их частей. БАС 1. Сначала ум человеческий дробит предмет, рассматривает, так сказать, монады … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (греч. syn вместе, tithemi помещаю) метод мышления, состоящий в восхождения от простого к сложному, от частей к целому, от причин к явлениям, от начала к последствиям, противоположен анализу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    синтез - (от греч. synthesisсоединение, сочетание, составление) включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс пpaктичecкoгo или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое,… … Большая психологическая энциклопедия

    - (греч. соединение, сочетание, составление) соединение различных элементов в единое целое, качественно отличное от простой их суммы. Понятие С. в культурологии характеризуется многозначностью и смысловой открытостью. Оно… … Энциклопедия культурологии

    Единство, единение, репликация, целостность, обобщение, соединение, синтезирование. Ant. анализ, разбор, анализирование Словарь русских синонимов. синтез см. обобщение 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    синтез - — синтез 1. Исследовательский метод, в известном смысле обратный анализу, т.е. имеющий целью объединить отдельные части изучаемой системы, ее элементы, в единую систему. Целью… … Справочник технического переводчика

    - (от греческого synthesis соединение), соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему). Синтез неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы) … Современная энциклопедия

    - (от греч. synthesis соединение) соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); синтез неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы) … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Синтез , Слюсаренко Сергей Сергеевич. Центрум. Центральный мир вселенной, окруженный лепестками других миров, среди которых и наша Земля. Когда-то Центрум был велик и силен, но катастрофа отбросила его впрошлое. Здесь, на…

Синтез как качество личности – способность разума мысленно или реально воссоединять целое из частей или соединять различные элементы, стороны объекта в единое целое.

Экзамен на биофаке. На заднюю парту садится студент-грузин, читает вопрос в билете и шепчет соседу: — Слюшай, Вася, а шито такое «бэлка»? — Грызун такой, — шепчет Вася. — Смотри страницу 20. Грузин кивает головой, открывает книгу и снова шепчет: — Вася… А там же ничего нэт про синтез бэлка!

— Пааап, а что такое ядерный синтез? — Помнишь, мама пельмени варила, их было много маленьких, а они слиплись и стали одним большим? — Ага, прикольно было! — Вот! Ядерный синтез это тоже… Прикольно!

Возможно, найдено решение проблемы ядерного синтеза при обычных температурах. Уже шестая бочка спирта, постояв всего несколько дней на одном из военных складов, превратилась в обыкновенную воду.

СИНТЕЗ (от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление) — мыслительная операция. Заключается в соединении различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа.

Синтез — одна из функций развитого разума. Например, провозглашается тезис: человек, находящийся под влиянием энергии благости, всегда доброжелателен, миролюбив и незлобив. Ненасилие – его визитная карточка. Антитезис: но во время войны, когда его Родине угрожает опасность, он берётся за оружие и убивает врага, то есть применяет насилие. Когда бандиты вламываются в его дом, он делает всё возможное, вплоть до убийства, лишь бы защитить жену, детей и престарелых родителей.

Задача синтеза – начать действовать правильно, полезно.

Синтез. Действуй, чётко понимая, что творишь. Всё надо делать с пониманием, что делаешь и зачем. Даже во время войны разум человека должен функционировать избирательно: беззащитных детей, женщин и стариков убивать нельзя, это – табу. Человек должен исполнять свои обязанности, свой долг. Если в твой дом пришёл убийца, не думай о миролюбии и ненасилии, убей его. Это твой долг перед Богом и семьёй.

Другой пример. Тезис: Я думаю неверно, и это приносит мне страдания. Антитезис: Думать вообще не надо. Живи бездумно. Убей в себе все мысли.

Должен быть синтез: Я должен думать, но не о материальном, значит временном, разрушающимся, стареющим и умирающем, а о вечном, то есть духовном. Мысли о духовном не приносят страданий.

Тезис: Всё, что я ем чрезмерно, то есть, переедая, меня убивает. Антитезис: Перестань есть. Заклей рот скотчем. Повесь ржавый амбарный замок на холодильник, а ключ выкинь в окно. Синтез: Научись ограничивать себя в еде. Всякая еда – яд, дело в дозе. Наложи в тарелку, сколько хотят глаза, а затем убери ровно половину.

Словом, разум не должен останавливаться на анализировании, он обязательно должен придти к синтезу.

Психолог Руслан Нарушевич, касаясь вопросов астрологии, говорит тезис: люди с Луной в звезде Сатабиша могут иметь проблемы в семейной жизни. Или могут остаться одинокими. Антитезис: люди, бывает, строят гармонично семейные отношения, не смотря на то время, в которое мы живём, так не очень подходящее для гармонии в семье. Они строят семьи, они исполняют свои обязанности, они стараются быть хорошими мужьями, и у них кое-что в этом получается. Это антитезис. И теперь синтез необходимо применить в отношении конкретного каждого человека, а не просто как утверждение, что вот если, достаточно тебе родиться под звездой Сатабиша, и ты обречён на одиночество. То есть синтез самая сложная вещь. И синтез всегда это феномен интерпретации и общения с индивидуальностью, с личностью, с конкретным человеком. В этом случае только мы можем дать правильный ответ.

Истина динамична, она развивается зигзагообразно: через тезис, антитезис и синтез. Сначала идет тезис, затем его противоположность, затем они объединяются — происходит синтез, и это становится новым тезисом. Потом опять антитезис и более высокая гармония в синтезе.

Философ А.К. Драгилёв пишет: «Тезис, антитезис и становится новым тезисом. Тогда должен появиться новый антитезис, соединяясь с ним, они порождают новый синтез, который снова превращается в тезис. Ему встаёт противопоставление. Они снова соединяются. То есть на каждом этапе мы видим, если мы берём в разрезе, мы видим перетекание синтеза в тезис, соединение с антитезисом». Шридхар Махарадж также утверждает: «Согласно Гегелю: тезис, антитезис и более высокое явление синтез. И вновь этот синтез становится тезисом. И вновь возникает антитезис и вновь синтез более высокого прядка появляется. Мы должны рассматривать бытие таким образом: тезис, антитезис, синтез. И вновь синтез становится тезисом и вновь возникает антитезис и более высокий синтез приходит».

Анекдот в тему.

К директору НИИ подходит заведующий химической лабораторией: — Шеф! Нам удалось синтезировать новый, совершенно уникальный состав. Вот только мы не можем решить, что это будет: моющее средство или новое детское питание.

Что такое Синтез? Значение и толкование слова sintez, определение термина

1) Синтез - (греч. synthesis - соединение) - объединение научного, философского и религиозного знания для достижения полноты понимания реальности. В античной философии такой синтез дал неоплатонизм. В Средние века схоластика создала Суммы. Начиная, однако, с Ренессанса, ни одна из эпох культурного и интеллектуального развития не смогла выразить себя в синтезах подобного масштаба, но в индивидуальном религиозно-философском творчестве такие попытки предпринимались постоянно. Тейяр де Шарден на Западе и представители философии Всеединства в России предложили новые варианты, вызвавшие много споров. Раскрытие тайн бытия в таких синтезах не достигается, но все же они "ясно и просто показывают, что у человеческого ума есть пути и средства для того, чтобы плодотворно работать над проблемою сочетания учений о высших и низших сторонах мира в целостное единство " (Н.Лосский). Сторонников синтеза в ХХ в. нередко упрекали в модернизации церковного вероучения, искусственного соединения вечной правды с тем, что преходяще, что обусловлено временем и местом. Модернист, согласно Дж.Тиррелу, - тот, кто "верит в возможность синтеза основных религиозных истин и основных истин современности", кто надеется возвысить значение религии, придав ей современное звучание. Споры на эти темы далеки от завершения.

2) Синтез - объединение различных элементое целого. Подобное объединение (в краткой формуле, синтетической картине) требует умственной активности, сравнивающей, объединяющей и сплавляющей идеи в одну новую идею, более простую и более ясную. В логике синтетические суждения (в которых предикат добавляет чтото новое к понятию субъекта: например, («любое тело имеет вес») противопоставляют аналитическим суждениям («любое тело протяженно»: понятие протяженности уже включено в понятие материального тела). Анализ акта синтеза, свойственного человеческому познанию, провел Кант в «Критике чистого разума ». это акт, с помощью которого воображение связывает умственное понятие с чувственной интуицией – актуализацией понятия в пространстве и времени. У Гегеля диалектический синтез – это слияние тезиса и антитезиса в высшей реальности.

3) Синтез - - процесс реального или мысленного объединения ранее выделенных частей предмета в единое целое; связан с анализом.

4) Синтез - - соединение различных сторон предмета в единое целое (систему) и рассмотрение целого с учетом особенностей сторон.

5) Синтез - - а способность дать видеть нечто в его совместимости с чем-то, нечто как нечто.

6) Синтез - - один из способов познания мира с использованием средств логики. Атрибут системной методологии и системного подхода. Современная наука и философия все более обретает черты синтетической философии, делающей упор на поиске интегративных характеристик бытия, процессах формирования целостности, смыслообразующей деятельности человека, чему посвящены многие труды выдающегося философа современности и ученого-системщика В. В. Налимова, И. С. Добронравовой, Е. Князевой и С. П. Курдюмова (философские проблемы целостного синергетического мировоззрения), философские разработки лауреата Нобелевской премии И. Пригожина, относящиеся к созданной им новой концепции времени.

7) Синтез - (от греч. synthesis - соединение, сочетание) - метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположность сглаживаются или снимаются (см. Снимать). Противоположное понятие - анализ. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не только внешняя сумма свойств компонентов, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния. Поэтому истинный синтез не агрегат, а "созидательный синтез". О синтезе в гегелевском, т.е. диалектическом, понимании см. Гегель, Диалектика. Кант осн. действием мышления считал "синтез трансцендентальной апперцепции", при помощи которого результаты эмпирического созерцания связываются в единство познания.

Синтез

(греч. synthesis - соединение) - объединение научного, философского и религиозного знания для достижения полноты понимания реальности. В античной философии такой синтез дал неоплатонизм. В Средние века схоластика создала Суммы. Начиная, однако, с Ренессанса, ни одна из эпох культурного и интеллектуального развития не смогла выразить себя в синтезах подобного масштаба, но в индивидуальном религиозно-философском творчестве такие попытки предпринимались постоянно. Тейяр де Шарден на Западе и представители философии Всеединства в России предложили новые варианты, вызвавшие много споров. Раскрытие тайн бытия в таких синтезах не достигается, но все же они "ясно и просто показывают, что у человеческого ума есть пути и средства для того, чтобы плодотворно работать над проблемою сочетания учений о высших и низших сторонах мира в целостное единство " (Н.Лосский). Сторонников синтеза в ХХ в. нередко упрекали в модернизации церковного вероучения, искусственного соединения вечной правды с тем, что преходяще, что обусловлено временем и местом. Модернист, согласно Дж.Тиррелу, - тот, кто "верит в возможность синтеза основных религиозных истин и основных истин современности", кто надеется возвысить значение религии, придав ей современное звучание. Споры на эти темы далеки от завершения.

объединение различных элементое целого. Подобное объединение (в краткой формуле, синтетической картине) требует умственной активности, сравнивающей, объединяющей и сплавляющей идеи в одну новую идею, более простую и более ясную. В логике синтетические суждения (в которых предикат добавляет чтото новое к понятию субъекта: например, («любое тело имеет вес») противопоставляют аналитическим суждениям («любое тело протяженно»: понятие протяженности уже включено в понятие материального тела). Анализ акта синтеза, свойственного человеческому познанию, провел Кант в «Критике чистого разума ». это акт, с помощью которого воображение связывает умственное понятие с чувственной интуицией – актуализацией понятия в пространстве и времени. У Гегеля диалектический синтез – это слияние тезиса и антитезиса в высшей реальности.

Процесс реального или мысленного объединения ранее выделенных частей предмета в единое целое; связан с анализом.

Соединение различных сторон предмета в единое целое (систему) и рассмотрение целого с учетом особенностей сторон.

А способность дать видеть нечто в его совместимости с чем-то, нечто как нечто.

Один из способов познания мира с использованием средств логики. Атрибут системной методологии и системного подхода. Современная наука и философия все более обретает черты синтетической философии, делающей упор на поиске интегративных характеристик бытия, процессах формирования целостности, смыслообразующей деятельности человека, чему посвящены многие труды выдающегося философа современности и ученого-системщика В. В. Налимова, И. С. Добронравовой, Е. Князевой и С. П. Курдюмова (философские проблемы целостного синергетического мировоззрения), философские разработки лауреата Нобелевской премии И. Пригожина, относящиеся к созданной им новой концепции времени.

(от греч. synthesis - соединение, сочетание) - метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположность сглаживаются или снимаются (см. Снимать). Противоположное понятие - анализ. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не только внешняя сумма свойств компонентов, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния. Поэтому истинный синтез не агрегат, а "созидательный синтез". О синтезе в гегелевском, т.е. диалектическом, понимании см. Гегель, Диалектика. Кант осн. действием мышления считал "синтез трансцендентальной апперцепции", при помощи которого результаты эмпирического созерцания связываются в единство познания.

движение мысли от более частных понятий к более общим; мысленное соединение частей предмета, явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого предмета, явления как единого целого. (1)

Отличное определение

Неполное определение ↓

СИНТЕЗ

от греч. synthesis - сочетание, составление), соединение элементов, свойств (сторон). изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в практич. деятельности, так и в процессе познания С - одна из осн.мыслительных операций Целостность - характерная особенность восприятия, понятие формируется путем синтезирования отд существенных признаков предметов и явлений, С включается в творческую деятельность мышления и воображения по созданию нового образа (идеи), на основе С происходит объединение компонентов в процессе формирования двигат навыка. С. неразрывно связан с анализом и не существует отдельно от него, синтетич знание об объекте основывается на выделении его составных частей или частных особенностей С тесно связан с обобщением, систематизацией, сравнением, вместе с к-рыми составляет логич. аппарат мышления.

В ходе умственного развития ребенка С в форме отвлеченных понятий предшествует С на уровне практич. и игровых действии в форме реальных преобразований объектов Разбирая и собирая игрушечные пирамидки, составляя из отд элементов мозаики определенную фигуру и т и, ребенок практически совершает наглядно-действенный С От С в плане действий ребенок переходит к С в плане конкретных образов и представлений, к-рый развивается в процессе изобразит.н. продуктивной деятельности Формируясь сначала в практич. деятельности, С становится затем операцией или стороной понятийного мышления и опосредствования им новых действий Все эти формы С выступают необходимым основанием для систематич. усвоения знаний в процессе обучения и совершенствуются в этом процессе

Соединенный с анализом в единую ана-литико-синтетич структуру, С на разных этапах решения к -л мыслительной задачи может занимать разл место Он может предшествовать анализу С дает общую направляющую идею аналитич работе над материалом, позволяет углубить и осмыслить его Напр., чтобы написать сочинение, учащийся должен иметь нек-рое общее представление, осн.идею, в соответствии с к-рой он производит отбор фактич материала В др. случаях С может иметь место после анализа как его результат Напр., выделив все буквы в слове, соединив их в слоги, учащиеся воспринимают целое слово Роль С здесь состоит в получении нового объекта из отд элементов

С, однако, не является автоматич следствием анализа и может отставать от него Несоответствие анализа С отмечено у мл школьников Проанализировав задачу или выделив буквы в слове, учащиеся нередко затрудняются при объединении им самим полученных элементов. Напр., выделив отд. данные задачи, учащийся не может связать их нужными отношениями, чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос. Поэтому возникает спец. проблема нахождения пед. приемов руководства процессом С. и формирования у учащихся определенных действий по выявлению внутрипредмет-ных связей. Ее решение не может быть дано в общем виде и зависит от конкретного материала. В частности, при решении арифметических (и др.). задач важную роль играет составление схемы, синтезирующей существенные условия задачи. Кроме того, важно, чтобы все отд. этапы решения задачи (чтение условий, составление схемы, решение, проверка). объединялись в сознании учащихся в целостную программу (план). действий, обязательных для решения любой задачи. Эффективным средством управления С. является моделирование, т.е. воспроизведение в предметных, графич. или знаковых моделях существенных связей изучаемых объектов. Подбор учителем обобщающих вопросов в связи с прохождением той или иной темы также способствует синтезированию знаний в единое целое. В конечном итоге управление аналитико-синтетич. деятельностью учащихся связано с задачами построения уч. предметов и организации уч. деятельности путем комплексных требований, предъявляемых к процессу учения логикой, психологией, дидактикой, методикой.

Синтез (от греч. synthesis - соединение, сочетание) - соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении термин «Синтез» противопоставляется анализу, с которым он неразрывно связан; С. и анализ дополняют друг друга, каждый из них осуществляется с помощью и посредством др.

Анализ и Синтез лежат не только в основе всех видов человеческой деятельности, но в своих элементарных формах - в основе поведения высших животных. Синтез, как мыслительная операция, производен от предметного соединения частей объектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производственной деятельности людей.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Синтез - мыслительная операция - включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое. Являет собой необходимый этап познания.

Синтез неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга. Как свойственные людям мыслительные операции, синтез и анализ исторически формируются в ходе их материально-преобразующей деятельности.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Синтез (греч. synthesis – соединение, сочетание, составление)

  1. процесс объединения элементов, в результате которого они сливаются, интегрируются или организуются в единое целое;
  2. целое, целостное, сформированное таким образом, что возникающая при этом структура приобретает свойства или качества, которые отсутствуют у отдельных составляющих ее элементов. Следует отметить, что эти элементы в целостной структуре также меняют свои первоначальные свойства. Вырванные из контекста они могут иметь значение, которым не обладают их абстрактные прототипы или обладают совсем другим значением в ином контексте;
  3. метод научного исследования, состоящий в: а) изучении предмета, явления как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей; б) обобщении, соединении данных, добытых методом анализа;
  4. в химии – получение сложных химических соединений из более простых;
  5. в психологии мышления – умственная операция соединения разрозненных впечатлений, данных в некую целостную, законченную в смысловом отношении структуру;
  6. в психопатологии – объединение всех имеющихся клинических и параклинических данных в синдромальный или нозологический диагноз. Антоним: Анализ.

Психологический словарь. И. Кондаков

Синтез

  • Словообразование - происходит от греч. synthesis - соединение, сочетание, составление.
  • Категория - ознавательный процесс.
  • Специфика - соединение различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую систему с воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным объектам.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Синтез

  1. 1. Процесс объединения элементов, в результате которого они сливаются, интегрируются или организуются в единое целое.
  2. 2. Целое, сформированное таким образом. Обратите внимание – здесь имеется коннотация, что возникающее целое имеет свойства или качества, являющиеся результатом синтеза, и не обязательно получаемые путем анализа отдельных элементов. См. здесь творческий синтез. Прилагательное – синтетический, которое может также нести дополнительную коннотацию искусственности. Противопоставляется анализу.

предметная область термина

Поделиться