Что такое Синтез? Значение и толкование слова sintez, определение термина. Что такое синтез

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

(от греч. - соединение, сочетание, составление) , соединение различных элементов, сторон предмета в целое (систему) , которое осуществляется как в практич. деятельности, так и в процессе познания. В этом значении С. противоположен анализу (разложению предмета на его составляющие) , с которым он неразрывно связан. В философии и различных науках «С.» применяется также в некоторых спец. значениях. Так, под С. иногда понимают рассуждения, последоват. получения того, что должно быть доказано, из ранее доказанных утверждений (в анализу как процессу рассуждения от доказываемого к уже доказанному) . Подобного понимания анализа и С., восходящего ещё к антич. геометрии (Платон , Евклид, Папп Александрийский) , придерживается, напр. , Я. Хинтикка (Финляндия) . Другое термина «С.» связано с т. н. «синтетич. суждениями», которые соединяют в единое целое и обобщают фактуальную информацию об объектах.

В своём самом общем значении и С. лежат не только в основе человеч. деятельности, но в своих элементарных формах определяют высших животных, а в своих различных технич. реализациях используются в программах ЭВМ , в искусств. самоорганизующихся системах и т. д. Физиологич. основой поведения человека является аналитико-синтетич. головного мозга. С. как мыслительная произведен от предметного соединения частей объектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производств. деятельности людей. Законы превращения (интериоризации) предметных синтетич. действий в психич. операции С. исследуются в психологии.

С. как познават. операция имеет различных форм. Любой процесс образования понятий основан на единстве процессов анализа и С. Эмпирич. данные исследования того или иного объекта синтезируются при их теоретич. обобщении. В теоретич. науч. знании С. выступает в форме взаимосвязи теорий, относящихся к одной предметной области; как объединение конкурирующих, в определ. аспектах противоположных теорий (напр., С. корпускулярных и волновых представлений в совр. физике) ; в форме построения дедуктивных (аксиоматич., гипотетикодедуктивных и т. д.) теорий и др. Диалектич. восхождения от абстрактного к конкретному как способ построения теоретич. знания о сложных развивающихся объектах также представляет собой одну из форм С.: получаемое в результате знание об исследуемом, объекте есть С., его многообразных абстрактных определений.

Для совр. науки характерны не только процессы С. внутри отд. науч. дисциплин, но и между разными дисциплинами - междисциплинарный С. (процессы С. сыграли важную роль в формировании биофизики, биохимии, эконометрии и др. ) , а также между осн. сферами совр. науч. и технич. знания - естествознания, обществ. и технич. наук. В 20 в. возник ряд т. н. интегра-тивных наук (напр., семиотика, систем) , в которых синтезируются данные о структурных свойствах объектов различных дисциплин. Исследование процедур С. науч. знания играет существ. роль при решении проблемы единства науки, в трактовке которой диалектич. исходит из многообразия форм науч. и технич. знания, объединяемых на осно-ве С. методологич. средств, понятий и принципов различных областей знания.

Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 20; Ленин В. И., ПСС , т. 18, 29; Mамардашвили М. К., Процессы анализа и С., «ВФ», 1958 , № 2; Гоpский Д. П., Проблемы общей методологии наук и диалектич. логики, М., 1966 ; С. совр. науч. знания, М., 1973 ; Швыpев В. С., Теоретическое и эмпирическое в науч. познании, М., 1978 ; Bunge M., Scientific research, v. 1-2, Hdlb.- N. ?., 1967 ; Hintikka J., R es U., The method of analysis, Dordrecht - Boston, 1974.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

СИНТЕЗ

(от греч. synthesis – соединение, сочетание)

метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположность сглаживаются или снимаются (см. Снимать). Противоположное – анализ. Результатом синтеза является совершенно образование, свойства которого есть не только внешняя свойств компонентов, но также и их взаимопроникновения и взаимовлияния. Поэтому синтез не , а «созидательный синтез». О синтезе в гегелевском, т.е. диалектическом, понимании см. Гегель, Диалектика . Кант осн. действием мышления считал «синтез трансцендентальной апперцепции», при помощи которого результаты эмпирического созерцания связываются в единство познания.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

СИНТЕЗ

(от греч. σύνϑεσις – соединение, сочетание, составление) – соединение различных элементов в единое целое, выполняемое в процессе познания и практич. деятельности. С. неразрывно связан с анализом. С. и анализ – фундаментальные процессы, к к-рым в конечном счете сводятся все виды умств. деятельности. Их физиологич. основа – аналитико-синтетич. деятельность головного мозга. Мысленный С. формируется в практич. деятельности, но затем отделяется от нее и приобретает относительно самостоятельный . С. может осуществляться на различном уровне, начиная от простого механич. соединения частей неорганизованного целого до создания науч. теории на основе обобщения отдельных фактов и идей. Результатом С. может быть качественно совсем , чем сумма составляющих элементов (см. Структура , Система, Систематика). Вместе с анализом мысленный С. ведет к образованию понятий, играет важную роль в формировании как эмпирического, так и выводного знания, в создании художеств. произведений и в технич. изобретениях. Творч. С. изобретателя опирается на изученные им связи между объектами и часто идет по пути моделирования уже известных явлений природы, а художника достигает успеха лишь в том случае, если отражает жизненные отношения и учитывает законы художеств. творчества. С. не является простым копированием действительности, а включает в себя идеализацию, расчет реальных возможностей, учет тенденций развития. Это отчетливо проявляется при построении науч. гипотез, образовании понятий и т.п.

С. можно подразделить на виды в зависимости от характера объединяемых в С. элементов, особенностей целого, возникающего в результате С., и своеобразия способа объединения элементов в единство. Учитывая все это, можно различать: объединение частей в единое целое (примером такого рода С. может служить мысленное конструирование к.-л. механизма или же осмысливание организма как единого целого); соединение множества сторон, свойств, признаков в единство (напр., нового биологич. вида посредством выделения совокупности характерных для него признаков); объединение элементов с целью установления присущих им общих свойств и отношений (этот С. характерен для обобщения и мыслительного процесса, ведущего к открытию закона).

В антнч. науке под С. понимали прием получения знания о целом через соединение его элементов или же ход от посылок (оснований, причин) к следствиям (так понимал С., в частности, Аристотель). Кант определял С. в широком смысле: как "...присоединение различных представлений друг к другу и их многообразия в едином акте познания" ("Критика чистого разума", Соч., т. 3, М., 1964, с. 173). Если этот С. совершается "посредством воображения" (там же, с. 174), то это – эмпирич. С., "синтез схватывания" (см. тамже, с. 213). Высшая С., по Канту, – "чистый", или " " С., имеет тогда, когда чувств. многообразие подводится под опред. априорные понятия (категории), к-рые придают единству, образованному в процессе С., значение необходимости. Гегель рассматривал С. как ход мысли от всеобщего к единичному и выделял ступени этого пути. Всеобщее – это " ", затем идет его (особенное) и, наконец, " ", т.е. . Правда, теорема – это не чувственно-единичное и поэтому Гегель весь С. демонстрирует на матем. примерах, где за исходное берутся абстракции. Гегель трехступенчатый С. относит лишь к области рассудочного знания. Разумному же мышлению, по его мнению, присущ С., к-рый заключается в диалектич. соединении тезиса и антитезиса.

В совр. науке анализа и С. становится все более многогранной. Это иллюстрирует уже процесс дифференциации знания. Возникновение, напр., таких наук, как физич. , биохимия, кибернетика, является, с одной стороны, результатом анализа, выделения из старых наук новых областей знания; с др. стороны – сам анализ в данном случае осуществляется в процессе С. Интеграция методов различных наук, происходящая в наст. во всех областях знания, представляет собой такого же рода.

И. Бурова, Н. Годер. Москва.

С. и анализ в математике. Анализ в математике – это рассуждение, идущее от того, что подлежит доказательству (от неустановленного, неизвестного), к тому, что уже доказано (установлено ранее, известно). С. – рассуждение, к-рое идет в обратном направлении. Для анализа ведущим является , как свести доказываемое к ранее известному (доказанному). Он является средством нахождения доказательства и выявления его идеи, но в большинстве случаев сам по себе еще доказательства не составляет. С. же, опираясь на данные, найденные анализом, завершает доказательство: он показывает, как из ранее установленных утверждений вытекает доказываемое, дает теоремы или задачи. Такое понимание анализа и С. возникло еще в матем. школе Платона и окончательно сложилось после появления "Начал" Эвклида и работ его античных комментаторов (в частности, у Паппа Александрийского, греч. 2-й половины 3-го в. н.э.). В совр. математике термины "анализ" и "аналитический" употребляются чаще уже в др. смысле, к-рый, однако, исторически связан с первым. Поскольку решение уравнений можно считать процессом аналитическим (т.к. здесь мы переходим от неявного определения нек-рых чисел с помощью уравнений к их явному определению, к-рое появляется, когда мы находим корни этих уравнений), то науки, в к-рых уравнения и связанные с ними методы играют важную роль, стали называться математиками аналитическими. Так, область математики, в к-рой геометрич. объекты задаются уравнениями, называется аналитич. геометрией. По этой же причине дифференциальное и интегральное и нек-рые др. разделы математики наз. матем. анализом.

Б. Бирюков. Москва.

Лит.: Маркс К., Теория прибавочной стоимости, ч. 3, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 26, ч. 3; Кэджори Р., История элементарной математики, пер. с англ., 2 изд., Одесса, 1917; Гегель Г. В., Соч., т. 1, 5, 6, М.–Л., 1929–39; Аристотель, Метафизика, М.–Л., 1934; Евклид, Начала, пер. с греч., 2 изд., кн. 11–15, М.–Л., 1950; Мамардашвили М. К., Процессы анализа и синтеза, "ВФ", 1958, No 2; Ильенков Э. В., Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале" Маркса, [М.], 1960; Процесс мышления и анализа, синтеза и обобщения, М., 1960; Югай Г. Α., Проблема целостности растительного организма. "ВФ", 1960. No 12; Розенталь М. М., Принципы диалектич. логики, М., 1960, с. 416–26; Бурова И. Н., Единство анализа и синтеза, М., 1962; Гоббс Т., Избр. произв., т. 1, М., 1964. См. также ст. Анализ , Пор-Рояля логика и лит. при этих статьях.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ (от греч. σύνθεσις - соединение, сочетание, составление) - соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении синтез противоположен анализу (разложению предмета на его составляющие), с которым он неразрывно связан. В философии и различных науках термин “синтез” применяется также в некоторых специальных значениях. Так, под синтезом иногда понимают процесс рассуждения, последовательные получения того, что должно быть доказано, из ранее доказанных утверждений (в противоположность анализу как процессу рассуждения от доказываемого к уже доказанному). Подобного понимания анализа и Синтеза, восходящего еще к античной геометрии (Платон , Евклид, Папп Александрийский), придерживается, напр., Я. Хинтикка. Другое значение термина “синтез” связано с т, н. синтетическими суждениями, которые соединяют в единое целое и обобщают фактуальную (эмпирическую) информацию об объектах. В своем самом общем значении лежат не только в основе человеческой деятельности, но и определяют поведение высших животных, а в технических реализациях используются в компьютерных программах, в искусственных самоорганизующихся системах и т. д..Физиологической основой поведения человека является аналитико-синтетическая деятельность головного мозга. Синтез как мыслительная операция произведен от предметного соединения частей объектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производственной деятельности людей. Законы превращения (интериоризации) предметных синтетических действий в психической операции синтеза исследуются в психологии. Синтез как познавательная операция имеет множество различных форм. Любой процесс образования понятий основан на единстве процессов анализа и синтеза. Эмпирические данные исследования того или иного объекта синтезируются при их теоретическом обобщении. В теоретическом научном знании синтез выступает в форме взаимосвязи теорий, относящихся к одной предметной области; как объединение конкурирующих, в определенных аспектах противоположных теорий (напр., синтез корпускулярных и волновых представлений в современной физике); в форме построения дедуктивных (аксиоматических, гипотетико-дедуктивных и т. д.) теорий и др.

Для современной науки характерны не только процессы синтеза внутри отдельных научных дисциплин, но и между разными дисциплинами - междисциплинарный синтез, - а также между естествознанием, общественными и техническими науками. В 20 в. возник ряд т. н. интегративных наук (напр., кибернетика, семиотика, теория систем), в которых синтезируются данные о структурных свойствах объектов различных дисциплин. Исследование процедур синтеза научного знания играет существенную роль при решении проблемы единства науки, в трактовке которой исходят из многообразия форм научного и технического знания, объединяемых на основе синтеза методологических средств, понятий и принципов различных областей знания.

Лит.: Мамардашвили М. К. Процессы анализа и синтеза.- “ВФ”, 1958, № 2; Горский Д. П. Проблемы обшей методологии наук и диалектической логики. М., 1966; Синтез современного научного знания. М., 1973; Швырев В. С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1978; Bunge М. Scientific Research, v. 1-2. Hdlb.-N.Y, 1967; HiMikkaJ. RemesU. The Method ot Analysis. DordrechtBoston, 1974.

В. Н. Садовский

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

СИНТЕЗ

СИНТЕЗ

1. Метод исследования - установление связи и сведение в единое целое отдельных элементов, полученных в процессе анализа (научн., филос.). Синтез явлений.

|| Вывод, сложное обобщение, результат, получившийся из этого сведения (научн.). Правильный синтез.

2. Высшая ступень в развитии явления, объединяющая в себе, как в высшем единстве, прогрессивные элементы прежних ступеней развития (филос.). От тезиса через антитезис к синтезу.

3. Получение химического соединения из составных частей путем химической реакции элементов (хим.). Синтез органических веществ.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СИНТЕЗ" в других словарях:

    - (от греч. соединение, сочетание, составление), соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практич. деятельности, так и в процессе познания. В этом значении С. противоположен… … Философская энциклопедия

    Синтез - Синтез ♦ Synthèse По гречески слово synthesis означает союз, состав, со единение. Синтезировать означает составлять (tithenai) вместе (sun). Тем самым синтез противостоит анализу, то есть расчленению, разложению. Синтез идет от простого к … Философский словарь Спонвиля

    синтез - а, м. synthèse f. < гр. synthesis соединение, составление. 1. Метод научного исследования явлений действительности в их целостности, во взаимодействии их частей. БАС 1. Сначала ум человеческий дробит предмет, рассматривает, так сказать, монады … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (греч. syn вместе, tithemi помещаю) метод мышления, состоящий в восхождения от простого к сложному, от частей к целому, от причин к явлениям, от начала к последствиям, противоположен анализу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    синтез - (от греч. synthesisсоединение, сочетание, составление) включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс пpaктичecкoгo или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое,… … Большая психологическая энциклопедия

    - (греч. соединение, сочетание, составление) соединение различных элементов в единое целое, качественно отличное от простой их суммы. Понятие С. в культурологии характеризуется многозначностью и смысловой открытостью. Оно… … Энциклопедия культурологии

    Единство, единение, репликация, целостность, обобщение, соединение, синтезирование. Ant. анализ, разбор, анализирование Словарь русских синонимов. синтез см. обобщение 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    синтез - — синтез 1. Исследовательский метод, в известном смысле обратный анализу, т.е. имеющий целью объединить отдельные части изучаемой системы, ее элементы, в единую систему. Целью… … Справочник технического переводчика

    - (от греческого synthesis соединение), соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему). Синтез неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы) … Современная энциклопедия

    - (от греч. synthesis соединение) соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); синтез неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы) … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Синтез , Слюсаренко Сергей Сергеевич. Центрум. Центральный мир вселенной, окруженный лепестками других миров, среди которых и наша Земля. Когда-то Центрум был велик и силен, но катастрофа отбросила его впрошлое. Здесь, на…

движение мысли от более частных понятий к более общим; мысленное соединение частей предмета, явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого предмета, явления как единого целого. (1)

Отличное определение

Неполное определение ↓

СИНТЕЗ

от греч. synthesis - сочетание, составление), соединение элементов, свойств (сторон). изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в практич. деятельности, так и в процессе познания С - одна из осн.мыслительных операций Целостность - характерная особенность восприятия, понятие формируется путем синтезирования отд существенных признаков предметов и явлений, С включается в творческую деятельность мышления и воображения по созданию нового образа (идеи), на основе С происходит объединение компонентов в процессе формирования двигат навыка. С. неразрывно связан с анализом и не существует отдельно от него, синтетич знание об объекте основывается на выделении его составных частей или частных особенностей С тесно связан с обобщением, систематизацией, сравнением, вместе с к-рыми составляет логич. аппарат мышления.

В ходе умственного развития ребенка С в форме отвлеченных понятий предшествует С на уровне практич. и игровых действии в форме реальных преобразований объектов Разбирая и собирая игрушечные пирамидки, составляя из отд элементов мозаики определенную фигуру и т и, ребенок практически совершает наглядно-действенный С От С в плане действий ребенок переходит к С в плане конкретных образов и представлений, к-рый развивается в процессе изобразит.н. продуктивной деятельности Формируясь сначала в практич. деятельности, С становится затем операцией или стороной понятийного мышления и опосредствования им новых действий Все эти формы С выступают необходимым основанием для систематич. усвоения знаний в процессе обучения и совершенствуются в этом процессе

Соединенный с анализом в единую ана-литико-синтетич структуру, С на разных этапах решения к -л мыслительной задачи может занимать разл место Он может предшествовать анализу С дает общую направляющую идею аналитич работе над материалом, позволяет углубить и осмыслить его Напр., чтобы написать сочинение, учащийся должен иметь нек-рое общее представление, осн.идею, в соответствии с к-рой он производит отбор фактич материала В др. случаях С может иметь место после анализа как его результат Напр., выделив все буквы в слове, соединив их в слоги, учащиеся воспринимают целое слово Роль С здесь состоит в получении нового объекта из отд элементов

С, однако, не является автоматич следствием анализа и может отставать от него Несоответствие анализа С отмечено у мл школьников Проанализировав задачу или выделив буквы в слове, учащиеся нередко затрудняются при объединении им самим полученных элементов. Напр., выделив отд. данные задачи, учащийся не может связать их нужными отношениями, чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос. Поэтому возникает спец. проблема нахождения пед. приемов руководства процессом С. и формирования у учащихся определенных действий по выявлению внутрипредмет-ных связей. Ее решение не может быть дано в общем виде и зависит от конкретного материала. В частности, при решении арифметических (и др.). задач важную роль играет составление схемы, синтезирующей существенные условия задачи. Кроме того, важно, чтобы все отд. этапы решения задачи (чтение условий, составление схемы, решение, проверка). объединялись в сознании учащихся в целостную программу (план). действий, обязательных для решения любой задачи. Эффективным средством управления С. является моделирование, т.е. воспроизведение в предметных, графич. или знаковых моделях существенных связей изучаемых объектов. Подбор учителем обобщающих вопросов в связи с прохождением той или иной темы также способствует синтезированию знаний в единое целое. В конечном итоге управление аналитико-синтетич. деятельностью учащихся связано с задачами построения уч. предметов и организации уч. деятельности путем комплексных требований, предъявляемых к процессу учения логикой, психологией, дидактикой, методикой.

Синтез (от греч. synthesis - соединение, сочетание) - соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении термин «Синтез» противопоставляется анализу, с которым он неразрывно связан; С. и анализ дополняют друг друга, каждый из них осуществляется с помощью и посредством др.

Анализ и Синтез лежат не только в основе всех видов человеческой деятельности, но в своих элементарных формах - в основе поведения высших животных. Синтез, как мыслительная операция, производен от предметного соединения частей объектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производственной деятельности людей.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Синтез - мыслительная операция - включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое. Являет собой необходимый этап познания.

Синтез неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга. Как свойственные людям мыслительные операции, синтез и анализ исторически формируются в ходе их материально-преобразующей деятельности.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Синтез (греч. synthesis – соединение, сочетание, составление)

  1. процесс объединения элементов, в результате которого они сливаются, интегрируются или организуются в единое целое;
  2. целое, целостное, сформированное таким образом, что возникающая при этом структура приобретает свойства или качества, которые отсутствуют у отдельных составляющих ее элементов. Следует отметить, что эти элементы в целостной структуре также меняют свои первоначальные свойства. Вырванные из контекста они могут иметь значение, которым не обладают их абстрактные прототипы или обладают совсем другим значением в ином контексте;
  3. метод научного исследования, состоящий в: а) изучении предмета, явления как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей; б) обобщении, соединении данных, добытых методом анализа;
  4. в химии – получение сложных химических соединений из более простых;
  5. в психологии мышления – умственная операция соединения разрозненных впечатлений, данных в некую целостную, законченную в смысловом отношении структуру;
  6. в психопатологии – объединение всех имеющихся клинических и параклинических данных в синдромальный или нозологический диагноз. Антоним: Анализ.

Психологический словарь. И. Кондаков

Синтез

  • Словообразование - происходит от греч. synthesis - соединение, сочетание, составление.
  • Категория - ознавательный процесс.
  • Специфика - соединение различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую систему с воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным объектам.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Синтез

  1. 1. Процесс объединения элементов, в результате которого они сливаются, интегрируются или организуются в единое целое.
  2. 2. Целое, сформированное таким образом. Обратите внимание – здесь имеется коннотация, что возникающее целое имеет свойства или качества, являющиеся результатом синтеза, и не обязательно получаемые путем анализа отдельных элементов. См. здесь творческий синтез. Прилагательное – синтетический, которое может также нести дополнительную коннотацию искусственности. Противопоставляется анализу.

предметная область термина

Синтез [греч. synthesis - соединение, сочетание, составление] - включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое, необходимый этап познания. С. неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга. С. как свойственная людям мыслительная операция, равно как и анализ, исторически формируется в процессе их материально преобразующей деятельности.

О.К. Тихомиров

Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь

объединение различных элементое целого. Подобное объединение (в краткой формуле, синтетической картине) требует умственной активности, сравнивающей, объединяющей и сплавляющей идеи в одну новую идею, более простую и более ясную. В логике синтетические суждения (в которых...

Философский словарь

(греч. synthesis - соединение) - объединение научного, философского и религиозного знания для достижения полноты понимания реальности. В античной философии такой синтез дал неоплатонизм. В Средние векасхоластика создала Суммы. Начиная, однако, с Ренессанса, ни одна из эпох...

Психологический словарь

(от греч. synthesis - соединение, сочетание, составление) - мыслительная операция - . Заключается в соединении различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа - , в некую систему с воспроизведением - иерархических связей, свойственных...

Психологическая энциклопедия

(от греч. synthesis - соединение, сочетание, составление) - мыслительная операция. Заключается в соединении различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую систему с воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным...

Психологическая энциклопедия

(от греч. synthesis - соединение, сочетание) - соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении термин "С", противопоставляется анализу, с которым он...

Поделиться