Сущность анимационной деятельности. Формы анимационной деятельности

Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях. Разграничим эти понятия (рисунок 3).

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.

Рисунок 3 - Разновидности рекреационной анимации

Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т. д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии .

Туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуальных или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности таких анимационных программ: культурно познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино центрам, расположенным в разных странах.

  • 2. Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.
  • 3. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туристских комплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. Ряд различных анимационных программ представлен в Приложениях А, Б, В.

Также существует несколько иная типология туристской анимации, представленная в таблице 1.

Она добавляет ко всем видам анимации приставку «оздоровительная», подчеркивая тем самым выполнение анимацией оздоровительной и рекреационной функций. Соответственно, целевыми установками каждого из видов анимации будут являться туризм и туристские соревнования, спортивные состязания и занятия спортом, зрелищные мероприятия, познавательная и экскурсионная деятельность .

Таблица 1 - Типология анимационной деятельности

Выбор конкретных форм анимационно-досуговой деятельности, представленных на рисунке 4, зависит от возможностей материально-технической базы отеля, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы .


Рисунок 4 - Формы организации анимационно-досуговой деятельности

Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Переходя к рассмотрению анимационного сервиса как нового направления в организации досуга отдыхающих, необходимо отметить, что анимационно-культурная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга. Наиболее всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы (Германия, Франция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия).

Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивности туристских путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т. д. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

Несмотря на то, что анимационная база каждого отеля имеет свои особенности, все услуги анимационного типа можно структурировать следующим образом (таблица 2).

Таблица 2 - Услуги анимационного типа на зарубежных курортах

Стандартные

Дополнительные

Эксклюзивные

Детский городок, игровые автоматы

Прокат велосипедов, роликов, скутеров

Скалодром

Детская комната

Теннисные корты

Пейнтбол-клуб

Бассейн, водные шоу и игры

Стрельба из лука и арбалета

Роллердром

Волейбольная площадка

Баскетбольная площадка

Компьютерный клуб

Дискозона/танцпол

Дайв-центр (снорклинг)

Автодром

Гримерная и место ди-джея

Пневматический тир

Армрестлинг-клуб

Спорткомплекс

Клубная песня-гимн

Мини-аквапарк

У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

Главной характеристикой успешного отдыха для туристов является психологическое состояние в течение отдыха, настроение. При организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей - вот главная задача принимающей стороны.

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта, в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов, вечеринки на пляже и т. д. Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Некоторые люди наоборот нуждаются в активизации своих сил. Кроме того, в анимационной деятельности в обязательном порядке следует учитывать и половозрастные особенности контингента отдыхающих. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при разработке анимационных программ для детей.

Анимационный сервис базируется на нескольких ключевых компонентах. С учетом благоприятных внешних условий формула реализации анимационного проекта выглядит следующим образом (рисунок 5).


Рисунок 5 - Формула реализации анимационного проекта

Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:

  • 1) спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);
  • 2) детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);
  • 3) вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок - диско 80-х, живая музыка и т.д.).

Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат клиентов в данный отель, так как клиент вернется именно в понравившееся ему место.

По итогам первой главы отметим, что предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие.

Существенным стимулом интенсификации туристского спроса выступает сочетание культурно-досугового и рекреационного туризма и учёт внутренних факторов анимации.

Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий.

Выделяют следующие основные направления и формы организации анимационной деятельности:

рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека;

туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках;

дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.;

гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

Адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

Компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

Стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

Оздоровительную, направленную на восстановление развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

Информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

Образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

Совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связанно с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности.

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводится как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».

Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах, и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.

Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Первый тип. Анимационные туристские маршруты - целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

Третий тип. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму просто необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

Анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

Культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Стратегическое планирование в анимационной деятельности, по мнению Курило Л. В. связано с решением таких задач, как:

Разработка анимационной стратегии и концепции туристского комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией;

Разработка типовых анимационных программ и алгоритмов (методик) их адаптации к реальным группам и туристам;

Анализ факторов, влияющих на полноту и эффективность осуществления менеджмента и на конъюнктуру гостиничного рынка района, региона, страны с точки зрения анимационной деятельности;

Участие в формировании ценовой политики с учетом комплекса вопросов анимационных услуг и анимационного менеджмента туристского комплекса;

Долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности, включение в бизнес-план туристского комплекса мероприятий по ее совершенствованию.

Первые две задачи являются основными. Стратегия анимационной деятельности определяется стратегическим видением и миссией туристского гостиничного комплекса. Анимационное гостиничное подразделение должно иметь свои цели (краткосрочные и долгосрочные) и задачи для достижения общей цели гостиничного предприятия - успешного функционирования на рынке сферы обслуживания. Выполнение этих частных целей и задач ведет к общей заинтересованности в результатах работы всего предприятия.

Создание стратегии - глубокий, творческий, азартный процесс. Это особенно касается анимационной деятельности. Здесь трудно дать жесткие рекомендации по планированию и формулировке концепции. Назовем лишь те элементы корпоративной гостиничной философии, которые можно использовать при создании концепции анимационной деятельности конкретного предприятия сферы гостеприимства:

Использование каждой возможности, чтобы пробудить гостей к активной жизни, привести их в восторг, добавить им удовольствия, познакомить друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в отеле почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы.

Создание расслабляющей обстановки.

Территориальное рассредоточение анимационных программ (гости не должны испытывать помех от развлечений других).

Наличие эксклюзивной анимации, предварительное анонсирование и приглашение гостей.

Соблюдение высокого единого стандарта: каждый гость обслуживается одинаково.

Создание условий для неограниченной свободы проведения отпуска с наименьшим количеством правил.

Использования во всем единого дизайна и униформы.

В гостиничной анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. В качестве базовых требований можно определить следующие:

1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.

2. Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.

3. Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.

4. Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.

5. Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).

6. Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.

7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.

Немаловажное значение в концепции анимации занимает следование единому стандартному фирменному стилю. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности туристского комплекса и в том числе в анимационных услугах.

План анимационной деятельности составляется заранее и, как правило, корректируется в процессе работы, в зависимотси от присутствующего контингента, возраста отдыхающих, их культурного и социального уровня.

В целом, можно сделать вывод, что анимация в отелях и на туристических маршрутах имеет большое значение в создании благоприятного психологического климата, создавая предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует повышению имиджа и дохода туристского и гостиничного предприятия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Обоснование необходимости совмещения игрового кино и анимации. Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах. Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе. Элементы анимации в иранском кино.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2010

    Концепция разрабатываемого клипа. Подготовительный процесс, создание сценария. Проработка сценарных образов. Процесс создания покадровой анимации и цветовое решение. Работа со звуком. Визуальный стиль аниме. Преимущества программируемой анимации.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2012

    Манга - японские комиксы. История возникновения и развития манги, ее основные жанры, персонажи и тематика. Что такое аниме и ее отличие от анимации других стран. Краткая история японской анимации, ее сюжеты, стили, актеры, особенности музыки и звука.

    презентация , добавлен 20.05.2011

    Режим функционирования, финансовая и хозяйственная деятельность, образовательный процесс, задачи, направления деятельности и функции Дворца детского и юношеского творчества. Направления учебной и методической деятельности в социально-культурной сфере.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2012

    Сущность функции индивидуализации личности. Цели и задачи социально-культурных институтов, формы социально-культурной деятельности. Поколение как субъект социально-культурной деятельности. Способы передачи культурной информации в процессе инкультурации.

    контрольная работа , добавлен 27.07.2012

    реферат , добавлен 07.03.2009

    дипломная работа , добавлен 14.12.2010

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Становление рекреативных технологий в качестве социально-культурной деятельности. Характеристика, виды и сущность понятия рекреационных анимационных услуг. Характеристика гостиничного комплекса и разработка концепции анимационной программы для него.

    курсовая работа , добавлен 22.09.2015

    История зарождения, понятие и сущность этики менеджмента. Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, зарубежные методики адаптации персонала. Пути повышения этики менеджмента в ресторане-пивоварне "У Пушкина".

    курсовая работа , добавлен 06.04.2013

    Основные понятия, цели, задачи адаптации, ее виды, формы и этапы. Участники адаптационного процесса. Зарубежный опыт в сфере адаптации персонала. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности компании ООО "Радио СИ" и разработка системы адаптации персонала.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2010

    Факторы адаптации к профессиональной деятельности. Организация и методы исследования социально-психологической профессиональной адаптации молодых специалистов. Анализ личностных характеристик и структуры мотивации у менеджеров по работе с клиентами.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2012

    Обучение в рамках программы профессиональной ориентации. Профессионограмма как одна из ее составляющих. Реализация индивидуальных и социальных функций. Значение развития человеческого ресурса для бизнеса. Анализ процесса адаптации персонала в гостинице.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Основные типы организационных структур управления в индустрии гостеприимства, их характеристика. Требования к менеджеру, роль обслуживающего персонала в гостиничном бизнесе. Совершенствование системы управления персоналом для гостиницы "RimarHotel".

    дипломная работа , добавлен 27.03.2015

    Сущность, элементы и задачи механизма управления финансами предприятия. Анализ исследования проблем финансового менеджмента предприятий отрасли автомобилестроения. Исследование состояния и перспектив развития данной отрасли в России, зарубежный опыт.

    дипломная работа , добавлен 24.05.2013

    Понятие мотивации к труду в психологии. Психологические особенности адаптации на рабочем месте. Мотивация сотрудников на этапе адаптации. Рекомендации менеджеру по персоналу по коррекции внутренней мотивации у сотрудников на этапе адаптации к работе.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2010

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru/

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Факультет режиссуры актёрского мастерства и хореографии

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

Контрольная работа

По дисциплине «Социально - культурная анимация»

Тема: « Основные направления анимационной деятельности »

Выполнила: Спаринская В. М.

Проверила: Доцент Белецкая Е. А.

Белгород 2013

С одержание

Введение

Анимационная деятельность: история и современность

Основные направления и формы организации анимационной деятельности

Перспективы развития анимационной деятельности

Заключение

Список литературы

В ведение

В представленной работе рассматривается тема основных направлений анимационной деятельности. Следует сказать, что достаточно сложно говорить об актуальности какой-либо темы, вопроса, если они не затрагивают жизненно важные проблемы современности, причем как отдельной области знания общества, так и познания общества в целом.

Если говорить об актуальности темы основных направлений анимационной деятельности, то здесь важно установить главную проблему темы, а именно точного определения форм организации анимации, а также общую проблематику применения данных форм (направлений) анимационной деятельности, при организации досуга различных слоев общества. Почему это актуально? Все просто. Каждый работающий член современного общества (например, строитель или офисный работник) нуждается в расширенном восстановлении своего физического и психического здоровья. Однако не в простом бездеятельном лежании на диване или гулянии по парку, а в организованных культурно-рекреационных мероприятиях способствующих не только отдыху, но и развитию и укреплению здоровья, культурной и творческой самоидентификации. И здесь на помощь современному человеку приходит анимация, которая с учетом специфики работы людей предлагает различные формы культурно-досуговой (анимационной) деятельности.

Насколько это актуально? На все 100, 200 и даже 1000%. Ведь современное общество требует современных видов организации досуга. Разве интересно просто гулять по парку или лежать на диване, кто-то ответит: «Да!!!» Но простое воспроизводство устоявшихся форм досуга, ведет к банальной деградации. Поэтому располагая даже минимальными материальными средствами, каждый имеет право на организацию своего досуга, творческое и культурное развитие в свободное время. При этом именно анимация, анимирование досуга, помогает в реализации этого права. Другое дело, что российская сфера услуг недостаточно развита для повсеместного внедрения анимационных технологий.

Главной целью работы является рассмотрение основных направлений анимационной деятельности.

Анимационная деятельность: история и современность

Анимационная деятельность является результатом культурно-досуговых инноваций, привнесенных в эту деятельность под воздействием социально-экономических условий рынка профессиональной деятельности. Стремительно развивающийся сегмент культурно-досуговой деятельности (с огромной индустрией отдыха и развлечений), предъявляет новые требования к организаторам культурно-досуговых мероприятий в условиях функционирования предприятий досуга, развлечения и культуры призванных продавать эти услуги в комплексе, создавая предпосылки инновационного подхода к проектированию развлекательных программ на основе рекреационной функции не только самих предприятий, но и всех технологий, включая анимацию, как инновационный технологический процесс сложной культурно-досуговой системы.

Однако само понятие анимации появилось в культурно-досуговой деятельности сравнительно недавно и базируется на ее фундаментальных основах. Поэтому трудно говорить об анимационной деятельности тем более о ее направлениях не разобравшись в причинах появления данного феномена в культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговая деятельность в прошлом и настоящем

Чем же продиктовано появление анимации? Анализ литературных источников и практического опыта позволяет говорить о возникновении проблемы в сфере качественной организации досуга различных слоев общества с восстановлением физического и психического здоровья. Научно-обоснованный подход в решении данной проблемы привел к возникновению как такового понятия анимации.

Сама же культурно-досуговая деятельности, развитие форм и видов которой сопряжено с развитием общества в целом, уходит своим корнями в историческое прошлое. Если проследить эволюцию культурно-досуговой деятельности, то становится ясно, почему сейчас необходимо правильно организовывать досуг современного человека и использовать для этого анимационные технологии.

Начиная от первобытного общества , где происходит зарождение а к тивного отдыха, связанного с играми, состязаниями в ловкости и силе досуг постепенно трансформируется в Древнем мире . Например, в Древней Греции систематически организовывались спортивные состязания, включая и Олимпийские игры. Древние римляне предпочитали состязания гладиаторов, также были популярны охота, путешествия, появляются первые настольные и г ры: прообраз лото и шахмат (Древняя Индия), среди женщин популярность приобретают рукоделие и фольклор .

Участие в традиционных коллективно-досуговых занятиях требовало от человека относительно простых реакций, привычных движений, знания правил. Поэтому народный пласт досуга остается исторически устойчивым явлением, продолжая развиваться и до наших дней. И сегодня существуют коллективные занятия, связанные с активным участием всех желающих: групповые игры на свежем воздухе, пересказ и прослушивание преданий, фольклора, а также музыкальная, танцевальная, песенная традиционная самодеятельность.

Весьма специфично развитие культурного досуга в Средневековье , где основные стороны личной и общественной жизни регламентировала религия. Досуг следовало проводить осмысленно за чтением канонических текстов размышлением над догмами христианства, паломничеством. Также развив а ются фольклорные формы досуга : мифы, легенды, сказки народное искусство. Активный досуг знати развивается в форме охоты, пиров, военных тренировок и турниров. В городах были популярны подвижные игры (хождение на ходулях, катание на качелях), состязания (борьба, перетягивание каната, метание камней).

Период Возрождения характеризуется появлением ренессансного мировоззрения, не отказывающегося от христианских взглядов на мир, но постепенно акцентирующего внимание на активности человека, на его возможности познавать и переделывать окружающий мир. На смену доминированию народной культуры с ее эмоционально-чувственным отображением окружающей действительности, мифами, коллективным художественным творчеством и активным исполнительством идет авторское искусство с его индивидуализмом и рациональностью. В это время еще популярны карнавальные празднества с мимами, жонглерами, буффонами, праздники дураков, к о медии и театры.

С наступлением периода Просвещения роль религии еще более снижается и окончательно утверждается общественная вера в научные знания, в необходимость развития каждого человека по пути профессионализма, образования, внутреннего совершенствования. Появляются эффективные способы тиражирования многих видов и жанров искусства через печатную продукцию - репродукции картин, газеты, журналы, книги .

Радикальные перемены в организации досуга происходят в Новое вр е мя роль религии снижается и окончательно утверждается общественная вера в силу научных знаний, в необходимость развития каждого человека по пути профессионализма, образования, внутреннего совершенствования.

Досуг все больше утрачивает связь с народными традициями, древними обрядами, домашними формами. Даже индивидуально-домашние занятия заметно связываются с товарами культурно-досугового назначения (книгой, журналом) и техникой для отдыха (велосипедом, автомашиной, компьютером). В тех формах досуга, которые связаны с использование х у дожественных форм (зрелищные мероприятия, чтение художественной литературы, кино, театр) небывалое распространение получают виды и жанры так называемого массового искусства , создаваемого для широкого профиля аудитории.

И, наконец, постиндустриальное общество с доминирующим значением процессов производства знаний, образов, духовных ценностей, информации в целом несет немало перемен в структуре свободного времени, но и меняет соотношение между рабочим и свободным временем в сторону увеличения объема последнего.

Постиндустриальное общество помимо диспропорции между производственным и досуговым временем, несет более серьезные издержки социально-культурного и духовного плана. Динамичное развитие техногенной цивилизации приводит к внутреннему кризису самого человека. Современный темп жизни, высокая насыщенность искусственной среды техникой, бездуховность создает неблагоприятные условия для жизненного пространства семьи, отдельного человека. Все большая часть людей не справляется с психологическими перегрузками, не может приспособиться к техногенной среде. Человек испытывает общую духовную дезориентацию; у него деформируется даже потребность в семье, детях.

Свое свободное время человек начинает расходовать нерационально. Досуг в таких условиях приобретает значение суррогатного отдыха, который не оздоравливает, а еще более дегуманизирует внутренний мир человека. Если в традиционных культурах разных народов с устойчивыми нравственно-религиозными ориентирами существуют социальные механизмы, позволяющие человеку преодолевать временную душевную опустошенность, чувство утраты смысла жизни, то постиндустриальное общество слишком далеко продвинулось в духовной дезориентации и не в состоянии помочь конкретному человеку. Именно поэтому необходимо организовывать досуг современного человека.

Суть проблемы организации досуга состоит в том, чтобы каждый занимался своим любимым делом , которое наиболее отвечает его собственным интересам и возможностям.

Решение проблемы в психологической перестройке сознания людей изменения приверженности к пассивным формам отдыха.

Таким образом , требуется организация досуга на качественно новом уровне. Однако, культурно-досуговая деятельность не решает этой проблемы, поскольку не имеет четко отлаженных механизмов и технологий организации досуга - это всего лишь собирательное понятие. Культурно-досуговая деятельность и анимация: анализ определений

На современном этапе своего развития культурно-досуговая деятельность рождает понятие анимации, как новшества в организации досуга населения на качественно новом уровне. Поскольку анимация есть неразрывная составляющая культурно-досуговой деятельности, постольку и рассматривать ее необходимо как составляющую данной деятельности, о чем не раз уже говорилось выше.

Культурно-досуговая деятельность включает в себя понятие досуга и культуры . В тоже время досуговая деятельность включает в себя пять видов деятельности:

А) Отдых - снимает усталость, напряжение, восстанавливает физические и духовные силы человека (чтение книг, физкультура, слушание музыки);

Б) Развлечение - как досуговая деятельность имеет компенсационных характер, возмещая зачастую однообразный труд. Развлекаясь, человек включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе (просмотр кинофильмов, посещение музеев, концертов и т.д.);

В) Праздник - в нем сочетаются отдых и развлечение (народный, политический, религиозный, профессиональный, семейный праздники);

Г) Самообразование - направлено на приобщение людей к ценностям культуры и, как правило, не связано с профессиональной подготовкой, повышением квалификации;

Д) Творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

Понятие культуры также многогранно, как и понятие досуга, включает в себя следующие категории:

А) Культура - это целостный, устойчивый способ жизнедеятельности многих поколений конкретного сообщества (этнического, национального, цивилизационного);

Б) Культура - интеллектуальное образование, высокий уровень усвоения людьми норм, правил и стандартов деятельности принятых в данном социальном сообществе. В этом случае говорят о культуре речи, общения, потребления, досуга, профессиональной или корпоративной культуре;

В) Сфера культуры как собирательное понятие.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность - это способ жизнедеятельности конкретного интеллектуально-образованного сообщества, в рамках данной культуры или за ее пределами в сфере досуга с целью отдыха, развлечения, праздника, самообразования, творчества.

Анимация возникает как необходимость научно-обоснованного, организованного проведения досуга при повсеместном упорядочении и создании подконтрольности основных направлений деятельности человека.

Слово «анимация» имеет латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин «анимация» появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятел ь ность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре , художественному творчеству.

Анимация - это особый взгляд на процесс, рождающий особый подход к реализации этого процесса. Научно доказано, что любой вид целенаправленной человеческой деятельности при условии превращения последней в самодеятельность, т.е. в деятельность, свободную от внешнего принуждения, и становится основой развития и приложения сущностных сил.

В этом смысле анимационная деятельность является качественной характеристикой способа человеческой деятельности, которая превращает его в средство раскрытия и реализации сущностных сил человека. Анимационная деятельность выступает одним из важнейших средств приобщения людей к культуре, порождает у них новые потребности и прежде всего потребность в творчестве.

Анимация имеет характерные черты :

А) осуществляется в свободное время;

Б) отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;

В) обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями;

Г) характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;

Д) отличается глубокой личностностью;

Е) носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как:

А) творческий - преобладание творческих моментов в деятельности;

Б) репродуктивный - простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов;

В) репродуктивно-творческий - открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреацонной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности путем воздействия на жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

Основные направления и ф ормы организации анимационной деятельности

Анимация как мы уже выяснили это деятельность по вовлечению в активность, стимулированию жизненных сил современного человека в период его досуга. Это может быть как развлечения, так и отдых, рекреация, какие либо виды творчества или самообразования. В целом существуют многообразные виды, типы и формы культурно-досуговой деятельности, которыми занимается человек чтобы влиять на динамику своего развития, обладают определенными характеристиками отложившихся значений, отстоявшихся традиция, отработанных норм и образцов поведения на основе потребностей, мотивов и целей, условий и средств достижения результатов. При этом анимация обладает целым рядом функций:

А) Адаптационная - позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

Б) Компенсационная - позволяет освободить человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

В) Стабилизирующая - создает положительные эмоции и стимулирует психическую стабильность;

Г) Оздоровительная - восстанавливает и развивает физические силы человека.

В идеале любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний или способностей человека.

Однако одна из этих функций является преобладающей, доминирующей: как вид деятельности, имеет свойство преимущественно развивать человека, либо преимущественно восстанавливать силы.

Определяя анимацию как самостоятельную область культурно-досуговой деятельности, а также рассматривая анимационный процесс с точки зрения системного подхода, как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении выделяют следующие виды анимационной деятельности:

А) активная анимация (анимация в движении) - удовлетворяет потребности человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

Б) чувственная анимация (анимация через переживания) - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

В) анимация общения - удовлетворяет потребность в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

Г) анимация спокойствия - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;

Д) культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Е) творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Как правило, в анимации через культурно-досуговую деятельность реализуются все указанные типы потребностей либо в тесном переплетении, либо в некоторой последовательности.

Активная анимация

Активная анимация направлена не просто на удовлетворение потребностей человека в движении, а на формирование положительного

физического и психического эффекта с незаметным или наоборот ярким вовлечением в движение.

Для огромного числа людей источником положительных состояний становятся позитивные сенсорные впечатления и эмоции. У подавляющего числа людей такие впечатления и эмоции складываются в результате движения и физических нагрузок на свежем воздухе, восприятия приятной для глаз природно-ландшафтной среды, глубокого ночного сна. В настоящее время физические нагрузки как-то физкультура, занятия спортом и т.д. незаменимы для здоровья современного человека. Активная анимация способствует стимулированию жизненных сил, вовлекает человека в активную деятельность, т.е. выполняет спортивно-оздоровительную функцию.

Чувственная анимация (через переживания)

Главная цель чувственной анимации создать такой эмоционально-психологический фон на основе которого через переживания человека удовлетворить его потребность в познании нового, неизвестного, неожиданного. Чувственная анимация построена на переживаниях создание которых и является основной задумкой направлений анимационной деятельности. Как правило, для этого могут использоваться самые различные методы и средства. Начиная от банальных аттракционов «когда душа уходит в пятки» и просмотров 3D фильмов (что по сути не является анимацией), заканчивая карнавальными шествиями, костюмированными представлениями, рыцарскими турнирами и другими мероприятиями в которых отдыхающие могут принять непосредственное участие. Как правило, классификации видов анимации направленных на формирование переживаний нет, однако, существует общая классификация видов анимации которая включает:

А) событийную анимацию;

Б) театрализованную анимацию;

В)анимацию в тематических парках;

Г) спортивную анимацию;

Д) анимацию в гостиничных комплексах.

Анимация общения

Анимация общения не просто удовлетворяет потребность в общении, а направлена на психологическую разгрузку, получение позитивных эмоций, социальную адаптацию, повышение общительности, самореализацию и самоактуализацию человека через общение. Достаточно большой потенциал развития человека как личности заложен в анимации общения и все потому, что человек существо социальное, которое достаточно тяжело переносит недостаток общения, при котором возможны психические и в худшем случае физические отклонения.

Для человека и общества в целом досуг через общение на основе позитивных социально-психологических и межличностных контактов - общение с интересным собеседником, взаимодействие с родственниками, друзьями, проведение досуга с любимым человеком весьма важен .

Как правило, при организации анимации общения учитываются возрастные и психологические особенности разных отдыхающих и на основе этого разрабатываются соответствующие программы. Чаще всего они носят комплексный характер, но если говорить об анимации общения, то на первый план выступает личностное взаимодействие. Это могут быть:

- игры требующие активного общения или построенные на общении (интеллектуальные, типа «Что? Где? Когда?», рассказывающие, типа «Твои интересы?», «Кто ты?»);

- спортивные соревнования или занятия спортом требующие командной работы;

- совместные театральные постановки (требующие хорошей отработки ролей, общения);

- непосредственные вечера знакомств , круглые столы, общение по интересам и т.д.

Все эти программы, направленные на общение требуют непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановки, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям темпераментам, национальностям и т.д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения.

Анимация спокойствия Анимация спокойствия направлена на удовлетворение потребности человека в отдыхе, рекреации, расширенном восстановлении физического и психического здоровья через отдых (в большинстве случаев пассивный).

Как правило, в основном это либо:

А) психологическая разгрузка для людей умственного труда (офисные работники с быстрым темпом и ритмом жизни, стрессовыми ситуациями, информационными нагрузками). Конечно же для этой группы, учитывая закон перемены труда и гиподинамию, правильнее была бы организация физических упражнений, но учитывая то, что организм человека тратит в два и более раз энергии больше на умственный труд, то физические нагрузки на такой организм будут восприниматься как стресс и могут привести к подрыву здоровья. Поэтому необходимо в первую очередь стабилизировать психологическое состояние организма, а лишь затем давать физические нагрузки.

Для психологической разгрузки зачастую в современных санаторно-курортных учреждениях совмещают анимацию с различными видами терапии: музыкотерапия, сказкотерапия, игровая-, танцевальная- ,экологическая терапия.

1. Музыкотерапия. Воздействие музыкой с целью лечения души и тела известно с глубокой древности, когда исполнялись народные песни с использованием специальной техники звукоизвлечения, которые заставляли мощно вибрировать черепную коробку и те органы где находится большие скопления нервных волокон. Такое лечение вызывало у слушателя изменение состояния сознания, снимало тяжелые стрессовые ситуации, устраняя болезни и расстройства в деятельности внутренних органов. Отмечено, что после концертов, особенно детских коллективов, обращаемость за медицинской помощью на врачебный и медсестринский пост уменьшается в 2 раза в течение 3-4 дней.

2. Сказкотерапия. Сказка- это, язык, на котором можно вести беседу с душой человека, заставить столкнуться с такими общечеловеческими ценностями, как любовь, вера, истина, сотрудничество, самодисциплина, достоинство, милосердие. Мудрецы говорят, что самое главное - наполнить душу человека добром. Наверное, это самая главная задача сказкотерапии.

3. Игротерапия. Игра во всех ее формах оказывает положительное воздействие на душевное и физическое здоровье человека. Взрослым, как и детям, присуща естественная способность к игре. Результатом становится развитие большой уверенности в себе, высвобождение врожденных творческих сил, приобретение определенных жизненных навыков и повышенное осознание общей ценности искусства и своей причастности ко всему живому и красивому.

4. Танцетерапия. Танцы дают прекрасную возможность, сублимировать энергию, прививают культуру тела и движений.

5. Экологическая терапия. Экотерапия - это нахождение наедине с природой в местах с нетронутым либо уникальным, заповедным ландшафтно-климатическим, растительным и животным миром. Свежий воздух, отсутствие техногенных шумов, приятные для уха звуки природы, расслабляющие глаз естественные цвета - все это положительно сказывается на общем психосоматическом состоянии организма.

Кроме того, весьма положительно на организм влияют такие виды природных источников как

Б) физиологическая разгрузка для людей физического труда (работники строительных специальностей, а также специальностей производственно-технического, ремонтного и наладочного характера). Закон перемены труда здесь действует в той же степени как с работниками умственного труда. В первую очередь необходимо дать возможность организму восстановиться, а затем давать умственную нагрузку.

Культурная анимация

Культурная анимация - это не просто удовлетворение потребности в приобщении к культурным ценностям того или иного народа, страны, региона или вид досуга, это есть способ саморазвития и самореализации, культурной интеграции, образования в купе с рекреационным эффектом от познания экзотики преподносимой как в строго исторических и культурных формах, так и в анимационной живой жизнеутверждающей форме.

Творческая анимация

Творческая анимация весьма специфический вид анимации, который является наиболее развитой формой культурно-досуговой деятельности, поскольку направлен на самореализацию и саморазвитие человека как творческой личности. Творческая анимация основана на оживлении творческих способностей человека путем включения его в различные формы деятельности наиболее близкие или наиболее интересные для него на основе увлечений и интересов человека. Они весьма многообразны и вариативны. Такие занятия различаются по характеру, содержанию, формам проведения: коллекционирование спичечных коробков или изобретательство, вышивание или рыбалка, сочинение стихов и т.д. Диапазон содержательных направлений, индивидуальных предпочтений в таких занятиях исключительно велик. В наше время он еще более расширяется за счет появления новых увлечений.

То есть, через анимацию человек реализует на досуге свои устремления, воплощения собственной жизненной позиции. Это направление анимации призвано помочь человеку получить новые знания и в то же время помочь найти им конкретное применение не только в труде, как скажем рационализаторам и изобретателям, но все более в сфере свободного времени, т.е. здесь человек не просто отдыхает, но отдыхает в активной творческой деятельности, основанной на законе перемены труда.

Это направление анимации, связанное с реализацией личных убеждений, можно обозначить как обращение человека к любимому делу (хобби). Тот, кто не в состоянии реализовать себя на работе, кого угнетает однообразие повседневного существования, в свободное время стремится восстановить баланс между напряжением и рекреацией в любимом занятии, в котором можно проявить себя с наибольшей свободой и широтой.

Перспективы развития анимационной деятельности

Анимационная деятельность имеет, весьма неплохие перспективы развития. Среди предпосылок, способствующих наиболее интенсивному развитию анимации в настоящее время можно назвать следующие:

а) увеличение свободного времени (благодаря автоматизации и компьютеризации производства, улучшении бытовых условий жизни ее качества);

б) увеличение потребности человека в интеллектуальном творческом развитии;

в) увеличение психологической и информационной нагрузки на организм человека с повышением потребности в активном (на основе анимации и законе перемены труда) рекреационном восстановлении психического и физического здоровья;

г) увеличение потребности в уходе от обыденной, угнетающей, однообразной реальности в мир воображаемой реальности;

д) увеличение потребности в информации, знаниях, рост сферы досугово информационных услуг;

е) учет психологических и физиологических особенностей при организации различных видов анимации приведет к увеличению индивидуализации и систематизации основных направлений анимационной деятельности. Например, анимационные программы для аудиалов, визуалов, кинестетиков; либо холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов;

ж) развитие анимации на основе компьютерной техники и информационных технологий;

з) увеличение потребности в экстремальной и экзотической анимации, в том числе в сфере туризма.

анимационный культурный досуговый общество

Заключение

Подводя итог, проделанной работе хотелось бы отметить, что анимация как комплексное понятие инновационной культурно-досуговой деятельности является острой необходимостью современной действительности. Ее появление во многом продиктовано нехваткой адаптационного времени (при переключении с работы на отдых), а также отсутствием реальных возможностей и способностей правильной организации своего досуга с восстановлением психического и физического здоровья, развитием творческих способностей человека.

В рамках данной работы были рассмотрены вопросы, касающиеся появления анимации в культурно-досуговой деятельности, а также раскрытия основных направлений анимационной деятельности на современном этапе с указанием предпосылок развития анимационной деятельности в будущем. Так же в работе было выявлено, что основные формы организации анимационной деятельности направлены на удовлетворение специфических потребностей человека:

1) в активности;

2) в переживаниях и чувствах;

3) в общении;

4) в успокоении;

5) в приобщении к культурным ценностям;

6) в творческой самореализации.

Организуя каждую из форм анимационной деятельности необходимо учитывать два важных условия осуществления анимации. С одной стороны, требуется высокий уровень организации аудитории, для которой с помощью методов театрализации, игры, умелого использования всех видов искусства можно создать воображаемый мир. В тоже время организаторы анимационных программ обязаны создавать реальную картину, поскольку непосредственное вовлечение людей в действие самой жизни вызывает сильные разнообразные переживания, эмоции, конфликты, борьбу мнений. Кроме того, поскольку каждый человек есть индивидуальность, то необходим учет индивидуальных психологических и физиологических особенностей, а также культурных, региональных, религиозных, континентальных и т.д. особенностей людей.

Любая анимационная программа должна рассчитываться на определенный круг аудитории, нести в себе определенную смысловую и эмоциональную нагрузку, воздействовать определенным образом на общее психофизиологическое состояние, вызывая те или иные чувства, переживания соответственно изменяя качественные характеристики отдыха человека.

Список литературы

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 236с.

2. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч.1. Теоретические основы туристской анимации/Л.В. Курило. - М.: Советский спорт, 2007. - 159.

3. Лойко О.Т. Сервисная деятельность./О.Т. Лойко. - М.: Академия, 2008. - 304с.

4. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов/Т.Н.Третьякова. - М.: Академия, 2008. - 272с.

5. Агуреева О. Гость должен быть богатым и здоровым /О. Агуреева // Отель. - 2009. - №7. - С.44-48.

6. Панов Н.И. Значение анимационных услуг в развитии современного туризма /Н.И.Панов // Вестник НАТ. - 2008. - №3. -С.15-17.

7. Приезжаева Е.М. Анимационная деятельность в разных странах мира /Е.М. Приезжаева // Курортные ведомости. - 2009. - №5. - С.51-54.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    реферат , добавлен 07.03.2009

    Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности, ее основные функции и субъекты. Субъективные цели, мотивы, методы и формы культурной-просветительной деятельности. Формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.

    реферат , добавлен 26.08.2010

    Рассмотрение субъектов культурно-досуговой деятельности и форм государственного регулирования. Изучение особенностей организации культурно-досуговой деятельности населения в домах культуры. Характеристика культурной среды агрогородка Новые Максимовичи.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2015

    Основные функции современного досуга молодежи. Принципы, формы организации досуговой деятельности. Диагностика уровня реализации культурно–досуговых потребностей молодежи "Молодежного центра Жаштык" Бишкека. Содержание деятельности "Продюсерского центра".

    дипломная работа , добавлен 07.01.2015

    Особенности социально-культурной деятельности. Методическое обеспечение СКД – оснащение учреждений культуры методикой и рекомендациями для организации творческого досуга; сущность понятий. Методические принципы организации культурно-досуговой работы.

    контрольная работа , добавлен 02.12.2010

    Исследование особенностей культуры и праздничного досуга Японии. Историко-культурная реконструкция и определение роли религии Японии в формировании культурно-досуговой деятельности населения. Анализ основных форм организации досуга в современной Японии.

    дипломная работа , добавлен 17.03.2013

    Основы культуры досуга на современном этапе. Специфика молодежного досуга. Опыт организации досуговой деятельности молодежи. Совершенствование деятельности культурно-досугового центра по организации досуга. Использование свободного времени молодежью.

    реферат , добавлен 19.05.2012

    Историко-педагогический аспект развития культурно-досуговой деятельности и характеристика ее функционального многообразия. Основные направления и виды деятельности учреждений культуры. Режиссура как основной метод социально-педагогического воздействия.

    дипломная работа , добавлен 27.04.2011

    Современная социокультурная ситуация и организация досуга. Эволюция социально-культурной деятельности. Диалектическое перерастание культурно-просветительной работы. Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков в учреждения культуры.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2016

    Задачи и миссия библиотек, занимающихся обслуживанием детей. Подготовка специалистов-организаторов культурно-досуговой деятельности для них. Статус детских библиотек на рынке услуг по организации досуга. Проблема их конкуренции с другими учреждениями КДД.

Поделиться