Шляпная вечеринка в детском саду. Сценарий. Как их зовут. Игровое задание «Отыщи и надень головной убор»

Николаева Ольга Владимировна
Конкурс «Парад шляп». Конспект праздника в средней группе

Досуг «Парад шляп » в средней группы

Ход досуга:

(Дети под музыку входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы , рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Пришли вы на праздник не зря !

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас !

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой . Встречайте!

(Звучит музыка, входит Королева Шляп , девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы ) -свита исполняют медленный танец со шляпами )

Королева Шляп : Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками . Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве . Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы , которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы , предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать !

Но, перед тем, как начать наш праздник , я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ» . Начинаем :

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат ?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущая : Итак, всё готово.

Представляю наше независимое жюри и объявляю Шляпный бал открытым .

Королева шляп :Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада !

Носили дамы шляпы в былые времена

Любил их Чарли-Чаплин,

Есть шляпа у меня .

Ведущая :Встречайте первых конкурсанток - выходят 3 девочки : ….

Девочки выходят, а ведущий по очереди рассказывает о шляпах : название и назначение, из чего сделана, какой использовался материал.

Ведущая : А я, предлагаю нашим мальчикам нарядить девочек. Конкурс «Модница» (мальчик обегает вокруг кубиков, берёт бусы, надевает на девочку и возвращается).

Ведущая : Шляпа -это не только головной убор, шляпа может

многое поведать о своём хозяине :это может быть звездочёт, фокусник, волшебник, художник, учёный. Шляпы носили моряки , ремесленники и женщины. Женщины всегда украшали свои шляпки . Чем больше украшений было на шляпе , тем лучше, так как по шляпке определяли состоятельность и знатность её обладательницы.

А теперь приглашаю следующих конкурсанток : …

Ещё выходят девочки и

и мамы рассказывают о шляпках .

Ведущая : А теперь, детвора, у меня для вас игра и мамы с

нами поиграют в игру,а название угадайте пожалуйста :Как называется известный «шляпный » рассказ

Н. Носова(«Живая шляпа » ).

ИГРА :Шляпная эстафета

(2 команды детей, капитаны в шляпах - они начинают : бегут, на пути одевают обруч, обегают кубик, возвращаются и надевают шляпу следующими ребёнку . Побеждает тот ребенок, который быстрее надел шляпу снова ).

Ведущая : А сейчас рассказать о своих шляпках приглашаю

Следующих конкурсанток… .

Ну вот мы узнали историю и этих шляпок . Отгадайте все загадку : Край её зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у мамы нашей –шляпка .

А теперь потанцуем. Пляска «Потанцуй со мной дружок» .

Дети садятся на стулья, а в зал вбегает НЕЗНАЙКА

Незнайка : А вот и я! Здравствуйте друзья! Вы меня узнали?

Я- Незнайка :

Ведущая : НЕЗНАЙКА, а у нас сегодня проходит конкурс

шляп и посвящён он празднику всех женщин .

Незнайка. И правда, сколько шляп здесь разных-

Таких забавных и прекрасных!

А девочки как в шляпках хороши !

Я говорю вам это от души!

(обращается к ведущим) .

Я ужас как люблю всякие конкурсы проводить .

Можно я сейчас свой конкурс проведу ?

Внимание, внимание!

Объявляется задание.

Все загадки отгадайте,

Дружно быстро отвечайте.

Загадывает загадки :

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз. (мама)

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

-«Всё она, родная» .(мама)

Пыль найдёт и вмиг проглотит-

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит…. (пылесос)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

А теперь поиграем в игру. «Попади в шляпу » (2 команды детей, в руках по 2 мячика, дети поочереди забрасывают, ведущий и Незнайка стараются поймать)

А ещё можно мне тоже объявить участниц конкурса ?

Свои шляпки представляют : …. ведущая обявляет следующих участниц

Ведущая : -А теперь жюри подведёт итоги нашего конкурса .

Незнайка. А давайте мы поиграем.

Игра «Передай шляпу » .

(пока музыка-шляпа передаётся , с остановкой музыки у кого оказывается шляпа выходит в круг и танцует).

Ведущая : Вот и наступает долгожданный момент награждения, слово нашему жюри.

ЖУРИ : Все шляпы – чудо из чудес ,

Здесь каждый заслужил аплодисменты,

А у меня для вас подарки есть,

Чтоб не забыли эти вы моменты.

Вас всех я выйти приглашаю,

Чтоб шляпки оценить «на пять» .

Показ на этом завершаю.

Давайте лучших выбирать.

(жюри объявляет победителей в разных номинациях : оригинальная, сказочная, современная, необычная) девочкам вручаются призы.

Незнайка. И я хочу что-нибудь оставить на память. Надо что-нибудь подарить, что же такое придумать,чтобы подошло и девочкам, и мальчикам?

Ура! Придумал! (шепчет ведущей)

Ведущая : Ой а у нас получится?

Ведущая : А всем ли хватит?

Незнайка :А нам дети помогут.

Ведущий :Вот и подошел к концу наш праздник шляпок .

Королева Шляп тебе понравился наш праздник ? К

К Шляп : ДА- это было прекрасно. Всем огромное спасибо и до свидания. Мне пора идти в свое королевство. (уходит)

Ведущая :спасибо вам дети за красивые шляпки давайте мы пройдемся по кругу покажем шляпки еще раз . Дети за Ведущей- воспитателем идут по кругу и выходят из зала.

Публикации по теме:

В этом году весенний праздник в подготовительной группе прошёл необычно. Мы объявили весенний конкурс шляп. Мамам девочек дали задание сделать.

В летне-оздоровительный период в нашем детском саду проходит много веселых,познавательных и интересных развлечений. Одним из самых запоминающихся.

День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём… Мы несём флажки с цветами В самый мирный.

Конспект занятия в средней группе «Парад снеговиков» Цель. Формирование представлений детей о неживой природе, о сезонных изменениях в природе зимой. Задачи. Образовательные: Закрепить представления.

Костюмированная шляпная вечеринка – это простой способ создать праздничную особенную атмосферу. Нет сложным декорациям, долгой подготовке и детальной вдумчивости! Тема подходит и для взрослого торжества, и для детского утренника. Это не затратный и во всех смыслах легкий вариант тематического вечера для организатора и ваших гостей.

Оформление

Начните с выбора основных оттенков, которые помогут вам создать нужную атмосферу. Для дня рождения, девичника или свадьбы подойдут спокойные цвета с несколькими яркими акцентами, на новый год – много золота, мишуры и блеска, малышню обрадует радуга цвета – весь спектр ярких взрывных оттенков. Различные украшения в виде шляп должны выделяться на общем фоне, поэтому выбирайте контрастные цвета.

Украсьте потолок серпантином и гирляндами из миниатюрных бумажных шляп. Наденьте шляпы на воздушные шары и спинки стульев. Если это детская шляпная вечеринка, наденьте головные уборы на кукол, на мягкие игрушки, насыпьте сладости в перевернутые шляпы. На всякий случай поставьте у входа вешалку с множеством крючков и висящими на них самыми разными шляпами, чтобы забывчивые гости могли выбрать аксессуар по своему вкусу.

Спрячьте внутрь шляп-декораций маленькие сюрпризы, напишите на полях поздравления виновнику торжества, украсьте поля дождиком, спиральками серпантина, бахромой – все это сделает декорации более интересными и живыми.

Перевернутую новую шляпу можно наполнить фруктами или сделать цветочную поляну – поставить цветы сначала в обрезанные пластиковые бутылки, затем в шляпу, а потом спрятать некрасивые края бутылок под слоем декоративного мха. Если проделать в шляпах отверстия, получатся абажуры для настольных ламп и люстр (нужно только выбрать подходящую форму и размер головного убора). Для оформления стен подойдет стенд-выставка (необычные шляпы и их названия), хаотично висящие головные уборы с перьями, лентами и прочей фурнитурой. Можно вырезать из бумаги «шляпные» рамки и развесить по стенам фото друзей или знаменитостей в шляпах.

Костюмы

Решая, что одеть ведущему и гостям, подумайте над направлением вечера. Самый простой вариант – просто шляпы, без привязки к какой-либо эпохе или теме. Гости могут сами выбрать любой головной убор, который придется им по вкусу (клош, летняя соломенная шляпа, миниатюрная ретро-шляпка с вуалеткой, треуголка, цилиндр, матроска и пилотка, панама и кепка). Можно отталкиваться от определенной идеи для шляпной вечеринки:

  • исторические личности (Наполеон, Кутузов, Петр I, Пушкин, Черчилль);
  • этнические темы (национальные головные уборы – нонла, паколь, тюбетейка, тюрбан, сомбреро, кокошник);
  • персонажи книг и фильмов (Индиана Джонс, Остап Бендер, Мушкетеры, Джек Воробей, Ван Хельсинг, Шерлок Холмс);
  • супергерои (женщина-кошка, Бэтмен, Хэллбой, персонажи из «Люди Х», Суперсемейки). Эта тема особенно подойдет для подростков, увлекающихся комиксами и фильмами от Marvel;
  • некая эпоха (ретро-направление 20-е, 40-е, 60-е и т.д.);
  • мистификация (шляпы ведьм и волшебников, эльфов и пикси, рожки черта и нимб ангела, домовые);
  • времена года, цветы (больше подходит девочкам) – розы, ромашки, колокольчики. Наверняка девочкам понравится образ цветочной феи, королевы «Осень» или принцессы в блестящей короне;
  • герои мультфильмов (Незнайка, Кот в Сапогах, Кот Леопольд, Кот в Шляпе, персонажи из «Истории игрушек», «Изумрудный город», Микки и Минни).

Не забудьте оформить приглашение на шляпную вечеринку в выбранном вами стиле. Иначе гости могут запутаться, ведь разных головных уборов бесконечно много! Уточните направление или сделайте открытку в форме шляпы. Или нарисуйте много разных шляп, вырежьте их и приклейте на открытку с обеих сторон. Получится аппликация-намек, которая подскажет друзьям тот самый стиль. Желательно, чтобы костюм перекликался с головным убором, хотя для простоты можно предложить гостям прийти в свободной одежде.

Сервировка и меню

Один из плюсов шляпной темы – минимум ограничений. Устройте классический фуршет, накормите друзей вкусной домашней пищей, закажите суши или пиццу, организуйте пивной марафон с легкими закусками и снеками – любой формат будет уместен.

Чтобы стол вписался в атмосферу:

  • поищите салфетки и скатерть с рисунком в тему или пришейте по краю ткани головные уборы, вырезанные из лоскутов;
  • если это шляпная вечеринка на день рождения, закажите мастеру огромный торт в форме сомбреро, котелка, элегантной ретро-шляпки, брутальной ковбойской шляпы или спортивной бейсболки;
  • украсьте несколько блюд меню шляпками из мастики, соленого теста, овощей и фруктов;
  • приклейте на кончики шпажек, зубочисток и коктейльных трубочек яркие бумажные шляпки;
  • испеките пирожные и печенье в форме шляп;
  • повесьте шляпы на горлышки бутылок.

Развлечения

Продумайте сценарий с учетом нравов вашей компании. Особенно, если вы устраиваете праздник для детей (детские конкурсы на «Ура» принимает взрослая аудитория, но вот развлечения для взрослых не всегда уместны на детском утреннике). Подготовьте веселую живую музыку, подходящую для игр, и спокойную фоновую – для отдыха за столом, произношения тостов, интеллектуальных битв и т.п. Несколько «шляпных» идей для вашей вечеринки:

  • гонки «Полная шляпа!» (две команды, шляпа с бумажками). На бумажках написаны части тел – коленка, поясница, ухо и т.д. Гости становятся змейкой (две команды – две змейки) и по очереди тянут бумажки. Каждый участник должен дотронуться до части тела соседа, стоящего перед ним. Когда все вытянут бумажки и возьмутся друг за друга, звучит команда «Старт!». Цель – добежать до финиша, не расцепившись;
  • вручение медалей за самый оригинальный головной убор , самую большую, маленькую, смешную шляпу. Не забудьте упомянуть об этом соревновании в пригласительном билете. Победителя можно выбрать общим голосованием или предоставить эту честь имениннику;
  • шляпные фанты (бумажки с заданиями в шляпе, шляпа для игры). Гости танцуют все вместе, у них одна шляпа на всех. Ее нужно быстро снимать с себя и надевать на голову любого соседа. Ди-джей неожиданно выключает музыку. Тот, на ком в этот момент шляпа, должен вытянуть фант и исполнить желание. Это игру можно адаптировать для взрослых, написав эротичные фанты, для спортивных подростков, отдыхающих на природе (отожмись 10 раз, сядь на шпагат и т.п.) и для детей (расскажи стих про зайца, спой песню, отгадай загадку);
  • угадай героя. Ведущий показывает рисунок или фото шляпы, а гости должны назвать того, кто ее носит. Герои могут быть из мультиков (если это детский утренник), книг или кино (если гуляют взрослые). По фото можно угадывать название шляп или страну, в которой носят такие головные уборы;
  • ловец снов (большой ночной колпак, 15 белых мячей для пинг-понга, 5 черных). Две команды, от каждой команды по одному ловцу. Участники команды «А» кидают мячи, игрок из команды «Б» ловит их колпаком. Цель – поймать белые (хорошие) сны и не поймать кошмары. Затем кидает команда «Б», а участник из команды «А» ловит. В конце нужно посчитать мячи, убрав столько белых, сколько поймано черных (например, ловец поймал 7 белых и 2 черных, команда получает 5 балов);
  • девочкам наверняка будет интересно узнать, как сделать шляпу из ткани , бумаги и других подручных материалов, красиво украсить ее цветами, лентами и бусами;
  • мальчишки повеселятся, соревнуясь в меткости – кидайте в шляпу монетки, отодвигая головной убор все дальше от участников (или заменяя большие шляпы все меньшими и меньшими по размеру);
  • взрослых позабавит танец с зажатым между телами картонным сомбреро (цель – как можно сильнее измять шляпу в танце) или небольшим котелком (цель – не уронить шляпу, пока звучит музыка).

Завершите сценарий теплыми пожеланиями всем гостям и от гостей друг другу. Для этого приготовьте две яркие шляпы с бумажками. В одной – имена друзей, в другой – поздравительные четверостишия или просто цветные карточки «Добра и улыбок!», «Счастья и достижения мечты!» и т.п. Гости по очереди достают две бумажки – случайное имя и случайное, но непременно сердечное и позитивное пожелание.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия

Сценарий летнего праздника

«Праздник Шляп»

Воспитатель: Косенко О. В.

Цель: Расширить представления детей о головных уборах, об их назначении, видах, формах. Создать детям праздник и устроить парад шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми, призы.

Взрослые персонажи:

Королева Шляп

Шапокляк

Баба – Яга

Участники праздника: Дети старших и подготовительных групп.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Я всем гостям сегодня рада,

Вас ждет начало шляпного парада!

Предлагаю устроить дефиле шляп.

Ведущий : Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками.

Сколько шляп здесь разных. Таких забавных и прекрасных, маленьких, средних и больших.

Тогда занимайте свои почетные места. (Звучит музыка)

Кто - то к нам сюда спешит!

Королева Шляп:

Я,Королева Шляп приветствую Вас, мои друзья! Я поражена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Звучит волшебная музыка. Королева снимает свою шляпу, машет ею и говорит:

Моя волшебная шляпа извещает меня о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под фонограмму песни «Я людям помогаю» появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк : Надеюсь, я не опоздала.

Надеюсь, публика меня узнала.

Королева Шляп : Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это? (Ответы детей)

Верно, это старуха Шапокляк из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Шапокляк : Но непонятно мне совсем,

Вызвали меня зачем?

Королева Шляп : Уважаемая Шапокляк, сегодня состоится парад шляп. Ты приглашена

в качестве почетного гостя. Ведь твою замечательную шляпу знают

во всем мире. Такой фасон шляпы, как у тебя, носит твое имя, и

называется она - шапокляк!

Шапокляк : Как лестно! Что вы говорите?

А поиграть со мной хотите?

Объясняет условия игры.

Игра «Надень шляпу» : 5 детей стоят от них отводят 5 игроков, поворачивают их лицом к тем детям, которые стоят, чтоб они смогли ориентироваться, где стоят игроки. Им завязывают глаза, поворачивают вокруг себя и дают в руки шляпу. Они должны надеть шляпу на ребенка стоящего напротив. Игра повторяется с другими детьми.

Королева Шляп : Спасибо, Уважаемая Шапокляк, за то, что пришла на наш праздник.

Шапокляк : А у меня Королева,есть еще одно игровое задание:

«Отыщи и надень головной убор»

Под музыку выходят дети, у детей висят таблички на шее, где изображены профессии людей, детям надо отыскать на столе тот головной убор, который принадлежит этому человеку. Например: повар, врач, моряк и др. Выстраиваются в ряд. Королева выносит на подносе головные уборы от этих костюмов (играют 5 детей) – 2 раза.

Королева Шляп : А теперь наступило время моей игры, а она у меня не простая!

Королева Шляп :

Наш праздник мы не зря проводим летом. Летом все цветет, созревает и шляпку можно украсить разными цветами. Ягодами, грибами.

Какой сейчас месяц. Знаете? (ИЮЛЬ)

Королева Шляп предлагает детям прочитать стихи про лето.

ИЮЛЬ

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

2. А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

3. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

4. Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

5. Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

6. Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

7. Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Королева Шляп :

Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами

Королева Шляп :

Поэтому начинаем показ модных шляпок!

Выходите ребятки покажите и расскажите, в каких шляпках вы сегодня пришли на наш бал.

Каждая группа показывает и защищает свою шляпку.

Королева Шляп :

Всем спасибо, было очень мило!

Какой чудный сегодня день. Погода прекрасная и настроение у меня хорошее

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его

Под веселую музыку заходит Баба – Яга

Баба – Яга.

Я приглашенье получила и к вам на праздник поспешила.

Я вижу - шляпный бал в разгаре.

Что ж, вы не зря меня позвали

Королева Шляп :

Баба-Яга, нам давно известно, что ты выдумщица и затейница. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное.

Баба-Яга :

У меня всегда есть для детей что-нибудь интересное. Это загадки. А загадки очень сложные про различные шляпки

1. С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любима она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка ) .

2. Бывает из шелка, бывает из ситца,

И очень девчонкам идет круглолицым.

Цветами украшена или в горошек.

Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка) .

3. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в… .(каске) .

4. Утром выпадет снежок –

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую (ушанку) .

5. Ее мы летом только носим,

Всегда о ней напомнит мама.

Ну а когда наступит осень,

На полку ляжет вновь (панама) .

6. Свой лесной уютный домик

Запирая на крючок.

Погулять уходит гномик,

Шарф надев и… .(колпачок) .

7. Всегда надеваем мы

Вместе с футболкой

Спортивную кепку

С названьем (бейсболка) .

8. Он есть у танкиста, и есть у пилота –

У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда – то. (Шлем) .

Баба-Яга:

А я вам еще приготовила игру, которая называется «Живая шляпа»

ИГРА «Живая шляпа»

(Каждая группа становиться в круг. Каждой группе дают одну шляпу. Как только начнет, звучат музыка, дети передают шляпу по кругу друг другу. Ведущий останавливает музыку. У 5кого в руках остается шляпа выходят на середину и танцуют. Игру повторить 2 раза.)

Дети выстраиваются в шеренгу. Жюри советуется, обсуждает модели показанных шляп.

Ведущий : Наступил волнующий момент.

Королева приняла решение.

Шапокляк : Сейчас раскрою вам секрет.

В конкурсе … проигравших нет!

Шляпки все ведь так красивы

Обаятельны на диво!

Ждет сегодня всех успех

Наградами одарят всех!

Королева Шляп : Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души.

Королева Шляп : У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам главный приз приз!

Воспитатели подходят к Королеве и забирают призы.

Королева Шляп : Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все персонажи : Спасибо!


«Праздник шляп»

сценарий праздника для детей

старшего дошкольного возраста,

Оборудование:

Троны для участниц конкурса, колокольчик, красная шапочка, воздушные шары, шляпки (колпачки) для игры "Быстрые шляпки", кружки с блюдцами для игры "Найди пару", угощение для детей.

(У центральной стены зала расположены нарядные стульчики - троны для девочек, участниц конкурса. Дети в нарядных, оригинальных шляпах, колпачках, бейсболках выстаиваются у входа в зал. Ко всем присутствующим обращается Королева шляп.)

Королева шляп:

Фанфары, громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада.

Танцевальная композиция «Пять февральских роз»

Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный светлый и нежный

Праздник всех дорогих наших женщин

Мы мамочек наших улыбки

В огромный букет соберём

И праздник весёлый красивый

Для мам мы сейчас же начнём

Что ж девчонок не видать?

Сколько можно тут их ждать?

Этот праздник продолжать


Ой, друзья, ведь мы забыли,

Что этот праздник и для них!
Мы ж не так их пригласили!

Ждут девчонки слов других!

Самых лучших самых милых

Самых добрых и красивых

Мы девчонок приглашаем

И торжественно встречаем!

(продолжение композиции)

Королева шляп:

Приветствую вас мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём Шляпном королевстве!

Занавес открыт и это значит

Что на сцене бал весенний начат

И должны добавить мы что он

Все: Милым мамам нашим посвящён.

1 девочка: Начинаем веселиться! Пусть в улыбках будут лица!
2 – я: Чтобы праздник наш весенний всем поднял здесь настроенье!
Надо в празднике всерьёз нам принять участие!
И в начале, и в конце пожелать вам счастья!
3 – я: Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
И бабулькам – хлопотуньям, и сестрёнкам – хохотуньям!
Мы стихи сейчас прочтём, дружно спляшем и споём!
Мальчик: Даже праздничный пирог маме в радость съесть бы мог!
Все: Что – о – о?
Мальчик: Маме в радость спечь бы мог!
Честно-честно, без обмана!
Всё на радость милой маме!
4– я: Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас,
А ещё поздравить рады воспитателей детсада!
Екатерине Геннадьевне (Татьяне Николаевне) шлем поздравленье,
Елизавете Юрьевне (Анастасии Павловне) с особым волненьем!
5 – я: Много о мамочке песенок спето.
Мы добротою, как солнцем согреты!
6 – я: Только нам хочется снова и снова
Маме сказать своё доброе слово!
7-й ребенок: Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенки поем,
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с женским днем!

Дети исполняют песню «Мамина улыбка»

Сегодня женский праздник,

Мы вас сейчас поздравим,

Хорошее настроение

И радость всем подарим.

Соберем букет скорей

Для милой мамочки своей!

«Танец с цветами»

Королева шляп:

Королева шляп:

Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы приглашаем всех на конкурс красоты!

Конечно, нам до мам еще расти-расти.

Желаем нашим девочкам удачи на пути!

Наш весенний конкурс красоты посвящен самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику – 8 Марта! В нем принимают участие девочки, которые вместе со своими мамами сотворили эти чудо - шляпки.

Королева шляп:

Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно всегда быть на высоте! Жюри предстоит трудная работа - выбрать самую очаровательную девочку.

Первый конкурс «Грация»

Королева шляп: Вот и закончился наш первый конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участницы просто очаровательны! А пока идёт обсуждение, ребята продолжают свои поздравления!

Сценка «Что за дети нынче, право»

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д – Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д – Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д – И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? -
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!
Но зато они для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Королева шляп: Я вижу, что все уже готовы ко второму конкурсу, который называется «Улыбка».

Наши участницы споют нам частушки.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте – ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб повеселить гостей!

Второй конкурс «Улыбка»

«Частушки»

Мы – Самарские девчонки,

Мы нигде не пропадём.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споём!

Вышивала сарафанчик

Уколола пальчики.

Вы за мною не ходите,

Озорные мальчики!

Боевая я девчонка,

Боевой останусь.

Ох, и худо тому будет,

Кому я достанусь!

Мне румяниться не надо,

Я такою родилась.

Словно вишенка, зарделась,

Ой, подружка дорогая,

Ой, подружка дорогая,

Свои ноги не жалей.

Пусть нам музыка играет,

А мы спляшем веселей!

Пока мама на работе,
Чтоб лицо украсить,
Её красною помадой
Можно губы красить.

А ещё в шкафу у мамы
Можно туфли её брать.
И тайком от мамы в группе
Каблуками щеголять.

Я надела босоножки

На высоких каблуках,
Ковыляю по дорожке.

Все коленки в синяках.

Удивлю я всех на свете,
Знаю, нечего скрывать!
Подрасту и стану Леди.
Буду бизнес продолжать!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали

Как берёзка, поднялась!

Королева шляп: Молодцы девочки! Всех развеселили! А теперь третий конкурс – танцевальный! Участницы должны продемонстрировать свои способности в танце. А помогут им в этом все ребята!

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день!

Третий конкурс «Танцевальный»

Танец «Кантри»

Королева шляп:

Алина (Полина), Катя (Настя), Вика (Анюта), Даша,

Как хороши девчонки наши!

Мальчишки, ну – ка не зевайте

На вальс девчонок приглашайте!

«Вальс»

Королева шляп: (показывает детям шляпу):

Ребята, пока вы танцевали, я нашла вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял?

(Под музыку входит Старуха Шапокляк в красной шапочке.

В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.)

Старуха Шапокляк:

Я - маленькая девочка,

Сумочку несу,

Кефир, творог да прянички,

Блины да колбасу

Здравствуйте, детки!

Вы меня узнали?

Я - Красная Шапочка!

Королева шляп:

Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Старуха Шапокляк:

Ой, а куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на День рождения мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади - вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!

Королева шляп:

Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Старуха Шапокляк:

Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои!

(Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает.)

Королева шляп:

Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли

твою шляпку.

(Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпку).

Старуха Шапокляк:

Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! (Дразнит детей, злится, топает ногами.)

Мальчишки-кочерыжки,

Девочки – ревелочки,

Чебурашка - промокашка,

Ура - кобура,

На брюках дыра!

Ну, девчонки и мальчишки, признавайтесь,

как у вас идут дела?

Дети: Хорошо!

Старуха Шапокляк:

Вот и плохо! Я не люблю, когда хорошо! А еще я терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики - самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.

Королева шляп:

Да ты что, Шапокляк! Ведь сегодня праздник, все веселятся. А ты какие-то пакости придумываешь. Давай лучше дружить и играть.

Старуха Шапокляк:

Ладно, так и быть, давайте дружить!

(Старуха Шапокляк показывает воздушный шарик.)

Старуха Шапокляк:

Посмотрите, какой у меня красивый шарик! Дарю его вам!

(Королева шляп берет шарик.)

Королева шляп:

Ах, какая красота! Какой нарядный, блестящий, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем!

(Шапокляк подкрадывается, прокалывает шарик и громко хохочет).

Старуха Шапокляк:

Ха-ха-ха! Что, поиграли к шариком? То-то же! Будете знать Старуху Шапокляк!

Королева шляп:

Эх ты, а мы - тот тебе поверили и хотели с тобой подружиться.

Старуха Шапокляк:

Да ладно, не переживайте вы так! У меня таких шариков много! А теперь, ребята, я хочу посмотреть, какие вы ловкие да проворные. А игра мояназывается "Быстрые шляпки".

Игра «Быстрые шляпки»

Играют две команды по шесть человек. Напротив них находятся две яркие игрушки. У участников, стоящих первыми, в руках нарядные шляпки (колпачки). Они бегут к игрушкам, обегают их, возвращаются к команде и передают шляпки следующим игрокам. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Игра проводится 2-3 раза.

Старуха Шапокляк:

Ребята, а вам здесь в вашем детском саду весело живется?

Дети: Да!

Старуха Шапокляк:

Ну, тогда, ребятки, в круг вставайте. Со мною, Шапокляк, весело поиграйте!

(Дети играют в игру «Если весело живется».)

Игра «Если весело живётся, делай так»

Участники стоят в кругу, поют песню и выполняют забавные движения по показу ведущего:

(хлопают в ладоши),

Если весело живется, делай так (руки на пояс, приседают),

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (поворачиваются по очереди к соседу справа и слева, и улыбаются),

Если весело живется, делай так (подпрыгивают)

Старуха Шапокляк:

Ребята, весело мне с вами было,

Я про шалости забыла!

Теперь пойду в соседний детский сад,

Чтобы там повеселить ребят.

(Старуха Шапокляк уходит.)

Королева шляп:

А теперь наших девочек ждет последний конкурс.

Все вместе будем мы играть,

Мам наших чаем угощать.

Будем пару мы искать,

К блюдцу чашку подбирать.

Четвёртый конкурс «Найди пару»

Участникам раздаются парные блюдца и чашки. Игроки свободно двигаются по залу под веселую музыку. Королева шляп говорит: "Раз, два, три! Пару найди!". Участники подбегают друг к другу и ставят чашки на блюдца соответствующего цвета. Игра проводится несколько раз.

Королева шляп:

Наши милые девочки, участницы конкурса, приготовили для всех музыкальный подарок:

Танец «Модница»

Королева шляп:

Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса. Вам интересно, кто из девочек стал победительницей?

Я сейчас раскрою вам один секрет:

В нашем конкурсе проигравших нет!

Все девчонки так красивы.

Обаятельны на диво!

Ждет всех девочек успех –

Наградами одарим всех!

(Королева шляп награждает участниц.)

Королева шляп:

Все девочки - просто загляденье!

Вам от зрителей - аплодисменты восхищенья!

(Королева шляп берет «сладкий колпачок».)

Королева шляп:

У меня есть вот такой волшебный колпачок.

В нем готов для вас сюрприз –

Всем ребятам - сладкий приз!

Как только в группу возвратитесь

Из колпачка все угоститесь!

Королева шляп:

Все было чудесно и красиво, Мы скажем шляпкам всем...

Дети и родители: Спасибо!

(Праздник заканчивается "Хороводом шляп", в котором принимают участие дети, родители и педагоги.)

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных!

Все в шляпках были хороши!

Я говорю вам это от души!

Дети исполняют песню «Встречайте праздник песнями»

Королева шляп:

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!


Поделиться