Методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему: «В гости к язычку» (логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста). Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий логопедического досуга для старших дошкольников "Как хорошо уметь играть"

Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное развитие.

Задачи:
Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и договариваться.
Продолжать формировать умение слышать собеседников, учить спокойно отстаивать своё мнение.
Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить организовывать своё свободное время.

Материалы и атрибуты
пластмассовые буквы из игры "Азбука", мяч, костюм Сороки (для воспитателя), 2 мольберта, магниты, набор карточек из игры "Радуга Кайе", песочные часы (1 -3 минуты).

Ход досуга

Логопед
Ребята, хочу напомнить вам строчки известного стихотворения Валентина Берестова
Как хорошо уметь играть Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Не надо приставать к сестрице, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и поиграть!

Конечно, я немножко изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите.
Предлагаю определиться

Речевая игра "Кто мы?"

Логопед на улице мы - Дети... пешеходы
Логопед , а в транспорте - Дети... пассажиры


Логопед в магазине - Дети... покупатели

Логопед в театре - Дети... зрители

Логопед на праздниках и развлечениях в детском саду - Дети... участники

Запись "Голоса птиц" На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:
"Я - сорока-белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю"
Логопед Здравствуй, Сорока! А наши ребята тоже учатся хорошо и чисто разговаривать и выучили уже много скороговорок (и про твоих подруг тоже), давайте вместе их послушаем.

"Турнир скороговорок":

кто больше? кто правильнее? (по песочным часам - за 1 - 2 минуты)
Дети произносят выученные ранее скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит. Ткач ткёт ткани для Тани. Десять совят на сосне сидят. Все бобры добры для своих бобрят. Три сороки тараторки тараторили на горке.

Сорока . Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра "Исправь предложение - скажи правильно"
Сорока произносит деформированные тексты - дети исправленные.
Речевой материал к игре :
Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Гена разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисуют папу. Маша несёт сумку в капусте.Логопед : " Пришло время отгадывать специальные логопедические загадки. Какой звук произнесёт человек, если поднимет язычок за верхние зубы "чашечкой", улыбнётся и сделает выдох? Попробуйте произнести отгадку". Дети - ш ш ш. Логопед : " А, если подключить голос? " Дети - ж ж ж.
Логопед : " Верно, а сейчас следующая игра"

Превращения

Логопед :" Вокруг себя повернись, в звук Р превратись. Покажите, что превратились." Дети рычат в ответ. "А теперь вокруг себя повернись в слог РА превратись. А теперь со слогом РА будем мы играть в слова. И тебя, Сорока, мы приглашаем в наш круг!"

Игра с мячом

Логопед бросает мяч ребёнку и произносит начало слова, ребёнок ловит мяч и возвращает его логопеду, прибавив к началу слова слог РА. Логопед последовательно по кругу передаёт мяч детям и произносит: иг - игра, ды - дыра, у - ура, ко - кора, кону - конура, по - пора, фа - фара Логопед : " Вокруг себя повернись и в ребят превратись!"

Игра с карточками "Радуга Кайе"

Логопед: "Предлагаю сейчас участникам на мольбертах выложить по образцу "дорожки" из карточек. Кто быстрее? " Следим за временем по песочным часам .

Следующая игра - Дружный поезд

Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
- Пройти между кеглями "змейкой".
- Пробраться через «дремучий лес».
-Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных». -Придумать свой маршрут и пройти его.
На протяжении всего пути дети не должны отцепляться друг от друга.
Могут одновременно путешествовать два поезда. В этом случае победит тот, который прибудет к финишу в полном составе: «Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути».

Игра с буквами: угадай на ощупь

В игре используются обычные пластмассовые буквы из наборов "Азбука", "Алфавит". (игра знакома детям) Логопед : " Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают (не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква (называет) ...." И только после этого проверяет себя - смотрит на букву, даёт самооценку: "Я прав!" или "Я ошибся"
Сорока : "Как много нового я узнала и теперь буду играть со своими друзьями" Логопед : "Ребята, давайте попрощаемся с сорокой-белобокой и пригласим её к нам в гости на следующее развлечение, которое мы с вами обязательно подготовим."

Используемые ресурсы:
Берестов В.Д. Первый листопад. Стихи. М., 1990
Борисова Е.А. Играя звуки исправляем - играя, звуки закрепляем Биробиджан, ОблИУУ, 2005
Кайе В.А. Методическое пособие. Радуга Кайе Развивающая предметно-игровая система.
Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // журнал "Логопед" №8 2010
Мелёхин А.И. Обучение игре детей дошкольного возраста // журнал " Справочник педагога-психолога" №2 2012
Селивёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., "Просвещение", 1987
Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. /серия игровые технологии / М. 2003

Каждый взрослый человек сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник даёт возможность отдохнуть от будней, весело провести время с друзьями. Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в условиях введения ФГОС в дошкольном учреждении.
ФГОС ставит во главу угла следующие целевые ориентиры:
— интерес;
— творческое инициативное действие;
— самостоятельность;
— активное взаимодействие с детьми и взрослыми;
— волевые усилия, принятие собственных решений;
— игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного возраста и сохраняется сама природа дошкольника.
Целью речевых праздников является развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.
При организации речевых праздников, необходимо продумать средства эмоционального воздействия:
музыка, танцы — помогают создать атмосферу праздника;
стихи, загадки, поговорки, скороговорки подбираются с учётом автоматизированных звуков, в соответствии с темой, должны быть короткими, чтобы не вносить скуку в праздник.
игры с элементами соревнований выступает средством активизации детей.
Условно речевые развлечения можно классифицировать следующим образом:
Театрализованные: игры — драматизации, различные театры (кукольный, теневой, плоскостной, театр игрушек) и другие.
Познавательные: КВН, викторины по изученным лексическим темам, звукам и буквам.
Спортивные: аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
Литературно — музыкальные.
Обязательными элементами развлечений являются загадки, шутки, аттракционы, сюрпризы.
Загадки обогащают речь, расширяют кругозор, развивают пытливость, внимание, память, помогают введению в речь детей новых звуков.
Шутки используются на празднике в перерывах между различными заданиями и играми.
Аттракционы подбираются с учётом возможностей детей. Здесь дети соревнуются в смекалке, ловкости, смелости.
Сюрпризы вызывают бурю эмоций, активизирует деятельность дошкольников. Это могут быть аудио — запись, письмо или телеграмма с просьбой о помощи, неожиданное появление на празднике сказочных персонажей, красиво оформленная коробка, посылка с сюрпризом.
Успех проведения праздника зависит от следующих условий:
1. Календарно — тематическое планирование логопедических праздников.
2.Определение задач (коррекционно — образовательные, коррекционно — развивающие, воспитательные).
3. Заинтересованность, согласованность, активное участие в подготовке логопедического праздника детей, педагогов и родителей.
4. Обсуждение содержания праздника, распределение ролей, сюрпризных моментов, изготовление атрибутов.
Развлечения планируются на весь учебный год для старших и подготовительных групп (ежемесячно, кроме декабря, когда идёт подготовка к новогодним утренникам). Это могут быть игры — драматизации сказок, воображаемые путешествия, (например, в первую неделю сентября «Путешествие в школу»). Сказочные сюжеты с «героями» сказок заинтересовывают детей. Желая помочь, дети не боятся выполнять задания, становятся активными, работают более продуктивно и сосредоточено.
После изучения лексической темы, можно провести итоговое занятие — логопедический досуг, например: «Во саду ли, в огороде» («Овощи — фрукты»), «Птичий дворик бабушки Агафьи» («Домашние птицы), КВН «В гостях у старика — Лесовика («Дикие животные»). Совместный досуг для детей и родителей «Покормите птиц зимой» («Зимующие птицы»). На таких итоговых занятиях дети с речевой патологией имеют возможность подготовиться к публичным выступлениям на праздниках.
За подбор, разучивание песен и хореографических движений отвечает музыкальный руководитель. Речевой материал подбирается логопедом с учётом индивидуальных речевых возможностей детей, проговаривается на индивидуальных занятиях.
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игры включаются во все части развлечения. В речевые праздники и развлечения можно включить игры по формированию всех компонентов речи.

Для развития слухового внимания и речевого слуха используются игры «Тихо — громко», «Где звенит?», «Жмурки с голосом», «Угадай, чей голос», «Кто летит, (бежит, идёт, прыгает)?»

Для развития лексико — грамматического строя речи такие игры, как: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Мама — папа — дети?», «, «Похожие слова», » «Подскажи слово», «Слово потерялось», «Узнай ошибку».

Игры по звуковой культуре речи: «Разбросай звуки», «Подружим звуки». «Выбери картинки со слогом…», «Подскажи конец слова», «Дополни слово», «Подскажи недостающий слог», «Какого слога не хватает», «Расколдуй слово».., «Найди потерявшийся звук», «Назови пропущенный слог», «Слово в слове», «Слова – перевёртыши», «Слова длинные – короткие», «Найди домик для слова», «Отстучи слово», «Прохлопай…, прошагай», «Звукоедик», «Маша и Миша».

Задания и игры для развития внимания и памяти:
«Какое слово потерялось», «Что изменилось?», «Чего (кого не стало)?», «Что прибавилось?»

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания: «Чья птичка дальше улетит?», «Надуй игрушку», «Подуй на пёрышко», «Листопад», «Задуй свечу», «Снегопад».

От логопеда требуется немало фантазии и мастерства, чтобы удержать интерес и внимание детей всей группы, так как на празднике дети легко возбудимы, активны, ведут себя более свободно. В процессе праздника логопед помогает детям усвоить условия конкурсных заданий. Необходимо продумать подарки, связанные с тематикой праздника. Это могут быть как индивидуальные подарки: сладости, раскраски, медальки, книжки — малышки, так и подарок на всю группу: настольная игра на группу, торт, книга сказок.

Участие детей в логопедических развлечениях:
Формирует позитивное отношение к коллективным творческим делам, умение сообща работать в коллективе сверстников, умение принимать собственное решение, ответственность, находчивость;
Развивает смекалку, волевые усилия, активизирует словарь;
Способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, накоплению детского опыта публичных выступлений;

Логопедическое развлечение

«В стране гласных»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках; о буквах, обозначающих эти звуки.
  • Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, произвольное внимание, фонематический слух.
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Ход развлечения

Логопед:

Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза, педагог надевает ободки с буквами)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в стране Гласных!

В нашей сказочке, друзья,

Живут буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со всеми звуками дружат!

Буква А

Звучит мелодия. Выходит ребенок с изображением буквы А.

Ребенок (буква А):

Я, ребята, буква А,

Обаятельна, умна,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

А теперь давайте выложим букву А из стеклярусов, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети по сигналу выкладывают из стеклярусов на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).


Дети проходят к стульчикам. Звучит мелодия.

Буква И

Выходит буква И - ребенок с изображена буква И, у него корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки.

Логопед:

К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребенок (буква И):

Здесь у меня чудесные клубочки,ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!» (буква И раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).


Логопед:

Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы (изображения), дети называют их: нитки, иголки, спицы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова (на мольберте схема, с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] - кружок и ставит его в карманчик в нужном месте: в 1 - если звук в начале слова, во 2 — если звук в середине слова и в 3- если звук в конце слова; если в слове два определяемых звука, ребенок должен поставить два кружка в нужных местах. Логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами (китайские полочкиили карандаши))

А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 «спицы», дети разбиваются на пары и выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).


Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква Э

Звучит музыка, выходит буква Э - ребенок с изображением буквы Э.

Ребенок (буква Э):

Этой буквы кто не знает,

Эта буква круче всех!

Логопед:

Она песни распевает,

И в игре имеет успех!

Она предлагает вам игру «Птицы-пальчики»

Ну, кто же будет лучше всех?

Логоритмическое упражнение

Вставайте в круг. Мы представим, что наши пальчики это птицы. Взмахнули и полетели.

Под музыку дети пропевают и выполняют соответствующие движения.

Птицы пальчики летят,

То вперёд а то назад,

Что за птицы назови,

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко,

Полетели далеко,

Вот уже над головой,

Не пора ли нам домой.

Птицы возвращались,

Плавно опускались,

Прилетели сели,

Кушать захотели,

Просо поклевали,

Видно, что устали.

Пальцы отдыхают

И опять летают.

Повторяют 2 раза, на второй раз последняя строчка И БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ.


Буква Э, какая ты артистичная! Присоединяйся к нам и ты.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребенок с изображением буквы У

Ребенок (буква У):

Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

Отгадайте-ка, ребятки,

Необычные загадки.

(описывает предмет, изображенный на картинке (не показывает её), остальные отгадывают. Например: это овощ, он белый, покрыт коричневой кожицей, растет в земле, на вкус он горький =лук. Логопед предлагает другим детям загадать загадки (раздает картинки, в которых есть звук У). Предлагаемые слова: лук, утка, губы, усы.).

Логопед:

А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква Ы

Звучит музыка, выходит буква Ы - ребенок с изображением буква Ы.

Ребенок (буква Ы):

Я, ребята, буква Ы,

Все вы знать меня должны!

Слова со мною называйте

И поскорее в круг вставайте!

Логопед:

Я буду говорить про один предмет, а вы про много, например: стол-столы. (игра: «Один - много» с массажным мячом). В игре должны быть подобраны такие слова, которые во множественном числе заканчиваются на звук [ы], например: слон - слоны, крокодил - крокодилы, обезьяна - обезьяны, бегемот - бегемоты и т. д.)

Уважаемая буква Ы, с тобой очень весело, оставайся с нами.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О - ребенок с изображением буквы О.

Ребенок (буква О):

Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со звуком [о])

Я о-очень, о-очень, о-очень

Люблю, ребята, о-осень,

Люблю купаться в о-0зере,

Там есть сомы и о-окуни.

Логопед:

Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о] из текста стихотворения, затем называют общий звук).

А еще буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши, выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).


Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки педагогам-гостям).

Логопед:

Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовем их еще раз: (выходят дети с из0бражением букв) А, У, Э, И, О, Ы.

Приходите, буквы, к нам каждый день, нам без вас никак нельзя!

Цель: Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.

2.Формировать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.

3.Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Оборудование: слайдовое сопровождение, игры для развития речевого дыхания: трубочки для проведения дыхательной гимнастики, авторское многофункциональное пособие для развития речевого дыхания, миски с трубочками, подносы, сменный блок для мыльных пузырей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, появляется Фея.

Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по волшебной полянке. Чтобы нам не заблудиться- потренируем наше речевое дыхание.»

1.Игра – разминка «Поем гласные А ОУ И Э» с использованием ИКТ.

Учитель-логопед: «Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жирафа и корову, и жука и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,

Из какого мультфильма эта смешная героиня?

(Маша и медведь).

Учитель-логопед: « Ребята, я знаю, что вы учитесь правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки.А сейчас мы выполним гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья- «Маша и Медведь» (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

2.Артикуляционная гимнастика вместе с Машей.

Учитель-логопед: « Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Учитель-логопед: « А сейчас, ребята потренируем наши пальчики под музыку, ведь впереди нас ждут состязания».

3.Пальчиковая игры в аудиозаписи: «Семья», «Пять рыбок», «Чай».

Учитель-логопед: «Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игры «Наши руки не для скуки» ...(выполняется под музыку)

4. Игры для развития речевого дыхания:

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

«Задуй яички на тарелочки»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

«Задуй мяч в ворота», «Задуй машину в гараж» с использованием авторского пособия.

Учитель-логопед: « Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать.» (Звучит музыка. Дети танцуют).

5.Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи.

Учитель-логопед : «Наше путешествие по полянке подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад

Звучит музыка. Дети уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»

Логопедическое развлечение

«В гостях у феи Красивой речи»

(с детьми средней группы)

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.

Логопедическое развлечение на тему «Мои игрушки» в старшей группе с ОНР.


Тема: Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР.
Клокова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед, МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание: У детей с ОНР нарушены все области речевого развития, а также общая, мелкая моторика, просодика речи. Данное развлечение составлено из подвижных и речевых игр. Это способствует развитию психического и физического здоровья детей с ОНР. Играя в подвижные и речевые игры, ребята расширяют знания об игрушках, активизируют словарь по данной теме. Материал будет интересен логопедам, педагогам и родителям.
Цель: Обобщение знаний по теме «Игрушки».
Задачи:
Расширять пассивный и активный словарь детей;
Развивать мышление, воображение, внимание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать координацию движений;
Развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто об игрушках.
Оборудование:
Две куклы, два грузовика, два мяча, две пирамидки, две коляски, кубики и кирпичики. Карточки с изображением игрушек.

Ход развлечения:

Логопед: Ребята, вы любите играть в игрушки? Я предлагаю вам сегодня разделиться на две команды и поиграть. За каждый правильный ответ команда будет получать матрёшку. В конце мы посчитаем матрёшек и определим победителей.
1. Логопед:
Собрались сегодня мы чтобы поиграть,
Ну ка разные игрушки быстро назови!
Дети по очереди называют по памяти игрушки.
2. Логопед:
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки:

Не гром, а гремит.
Но тем знаменит.
Барабан

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет

Зверь забавный сшит из плюша. . .
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Мой красивый колпачок. .
Лихо сдвинут на бочек.
Я - забавная игрушка,
А зовут меня...
Петрушка

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Буратино

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома...
Неваляшка

Кручусь, верчусь-
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я
Юла

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
Погремушка

3. Логопед:
(Обращаясь к первой команде)
Посмотрите-ка сюда
И скажите, детвора,
Из каких частей машина
Грузовая состоит?


Дети называют части машины. (У грузовой машины есть кабина, кузов и т.д.)

4. Логопед:
(Обращаясь ко второй команде)
А теперь скажите дружно
Какие части есть у куклы?

Дети называют части куклы. (У куклы есть голова, шея и т.д.)
5. Логопед:
Сейчас каждый член команды покажет свою ловкость.
Будем соревноваться по двое из каждой команды.
1 задание.
Нужно выбрать из строительного материала только зелёные кмрпичики, загрузить их в кузов грузовика, за верёвочку провести машину по дорожке, разгрузить машину, объехать стул и вернуться на место.

2 задание.
Нужно добежать до стула, построить из кубиков башенку и вернуться бегом на место.

3 задание.
Нужно завернуть пупсика в пелёнку, положить его в коляску, провести коляску по дорожке, вокруг стула, и вернуться на место.

4 задание.
Нужно добежать до стула, собрать пирамидку правильно, от большого колечка к маленькому, бегом вернуться на место.
5 задание.
Нужно добежать до стула и выбрать самый большой мячик, взяв его вернуться бегом на место.

6 задание.
Стуча мячом об пол пробежать до стула, положить мяч и вернуться бегом на место.

6. Логопед:
Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и цвета колечек назовём!
Первая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке сверху вниз.
Вторая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке снизу-вверх.

7. Логопед:
Кто стихи об игрушках знает,
Пусть сейчас их прочитает.

8. Логопед:
Предлагаю вам, ребята,
Я игрушки посчитать,
Нужно правильно все цифры
По порядку называть.

(Дети передают игрушку друг другу, при этом согласовывая числительное с существительным)
Считает первая команда:
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.
Считает вторая команда:
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика, четыре кирпичика, пять кирпичиков, шесть кирпичиков.

9. Логопед:
А теперь, ребята,
Карточки держите,
И игрушки ласково
Сейчас вы назовите.
(Если кто-то из детей называет ласково игрушку неправильно, то команда помогает).
Мишка - мишенька,
Белка - белочка,
Машина - машинка,
Кукла - куколка,
Мяч - мячик,
Паровоз - паровозик,
Слон - слоник,
Заяц - заинька,
Кот - котик,
Шар - шарик,
Пистолет - пистолетик,
Самолёт - самолётик.

10. Логопед:
Вы, ребята, молодцы!
Порадовали от души!

В самолёты превратитесь,
Полетайте, не столкнитесь!
И на землю приземлитесь!

Дети заводят моторы (делают вращательные движения руками);
Расправляют крылья (руки в стороны);
Летают (бегают по группе);
Приземляются (садятся на ковёр)

11. Логопед подводит итог соревнований, хвалит детей и благодарит за приятно проведённое время.
Источник загадок.

Поделиться