Клятва молодых специалистов. Сценарий праздника для молодых специалистов «Посвящение в профессию

Ведущая:

Дорогие друзья и коллеги! Для вас
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас льются песни, звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!
Все присутствующих от души поздравляем,
В год учебный мы дружно и смело вступаем.
Накопили за отпуск сил, новых идей,
С нетерпением ждем в школе наших детей.
А пока отдохнем, скажем, часик-другой,
Выступленья посмотрим, зарядимся в бой!

/ Звучит тихая музыка – аудио или фортепиано, на фоне которого ведущая продолжает. /

Ведущая:

Жизнь прожить – не поле перейти,
Очень важно в ней себя найти.
Счастье, если это удается,
И ваш труд призваньем назовется!

/ Под любую импровизированную мелодию, в сопровождении фортепиано преподаватель музыки исполняет вступление – “куплеты” к постановке. /

Историю обычную, немножко романтичную
Порой проблематичную хотим вам рассказать.
Натуру нетипичную, довольно симпатичную,
Ведя от детства к зрелости на сцене показать.
Все стихоизложения, для силы впечатления
Мы вложим в звуки музыки… творить, так уж творить.
Зал привлечем к участию, ведь мы – одна династия.
Примером восхитительным хотим вас зарядить!

/ Звучит фонограмма песни “Школьные годы”, и на сцену неуверенными шагами, осматриваясь по сторонам входит девочка-первоклассница. В ее руках букет цветов и портфель. Затем она садится за парту. Ведущая, находящаяся у края сцены, или за кулисами, продолжает./

Ведущая:

За парту села ученица,
Ей очень хочется учиться!

/ Звучит звонок и в импровизированный класс входит Учитель. В это время Ученица встает. Она жестами может пригласить встать и всех присутствующих в зале./

Ведущая:

Вошел учитель…
Встал весь класс!

Учитель:

Садитесь, дети, а сейчас
Мы поплывем на корабле
В чудесный мир добра и знаний.

Ведущая:

Учитель первый – наш кумир,
Творец прекрасных начинаний!

/ Учитель исполняет первый куплет песни “ Чему учат в школе” . Ученица поднимает руку “желая ответить”. Учитель подходит к ней, берет ее за руку и выводит к краю сцены. Второй куплет исполняет Ученица. Третий куплет звучит в дуэте. Звенит звонок. Учитель с цветами, Ученица с портфелем покидают сцену./

Ведущая:

Был первый наш звонок. Потом
Звучал он сотни раз за годы.
Хочу добавить между строк,
Любимый пел: “Домой, свобода!”
Окончен первый класс, второй,
За ними пятый и десятый…
И вот на бал свой выпускной
Пришли мальчишки и девчата…

/ Звучит вступление песни “Вальс расставания”. На сцене в вихре вальса появляются 3-4 пары, юноши и девушки. Среди танцующих и наша героиня. Ансамбль педагогов, в свободной форме изображая общение, останавливаются двумя группами с разных сторон сцены и исполняют “Вальс расставания” (…слышишь тревожные дуют ветра). При исполнении второго куплета песни героиня присоединяется к педагогам. Пары так же кружась покидают сцену. За ними под последние аккорды заключительного проигрыша так же “общаясь” уходят и педагоги. На сцене остается одна выпускница – наша героиня./

Выпускница:

Решила твердо я сегодня
Учителем стать непременно,
Ко мне приходят в класс ребята,
И год за годом, постепенно
Они умнеют на глазах,
Благодаря моим стараньям.
Оставить добрый след в судьбе сумею?
Значит, есть призванье!

/ Выпускница уходит, ведущая продолжает. /

Ведущая:

И поступила в институт,
Его окончила достойно…
Вот в этом классе ее ждут,
Здесь деток контингент убойный…

/ Под музыку “рэпа” вальяжной походкой входят УЧЕНИКИ. Их роли исполняют педагоги. Развязным тоном, не вынимая жвачки изо рта, они ведут разговор./

1 ученик:

Сегодня телку новую пригнали
Чтоб математику вела нам. Ё!
(Жестикулирует руками)

2 ученик:

А где Галина?

1 ученик:

Мы её достали.

3 ученик:

А молодых, братва, я не терплю!

2 ученик:

Давайте ей устроим встречу!..

Все вместе:

Пускай потом нервишки лечит!..

/ Встают кружком, шепчутся, жестикулируют, смеются. /

Ведущая:

Сюрприз учителю готов.
Пройти сумеет испытанье?..
Чтоб заслужить авторитет,
Нужны немалые старанья...

/ Звенит звонок, и в “класс” робкой, нерешительной походкой входит молодая учительница – наша героиня. В ее руках классный журнал и указка. /

Учитель:

Здравствуйте, ребята…
Давайте познакомимся?..

1 ученик:

А мы всегда готовы!

2 ученик:

Что, братва, приколемся?!

/ Под фонограмму песни “tu es fortu” в исполнении “In-Grid” братва поет и танцует. /

Ученики /поют/:

Вот вошла она в класс
Свой журнальчик под мышкой держа,
Поздоровалась, явно подумав: “Как я хороша!”
Но на понт нас не взять,
Мы ведь в школе не первый денек…
ОЙ!…Куда-то пропал от волнения ваш голосок?…
Нас угрозами иль уговорами не обуздать
И не стоит здесь о воспитании лекций читать,
Или сыпать пургу о значении знаний наук
Любим мы только ДИСКО убойный, ласкающий звук!

/ На проигрыш танцуют. Учитель в шоке опускается на стул. Журнал и линейка падают на пол, но через некоторое время, овладев собой, она встает и напористым шагом в ритме музыки подходит к ученикам и поет на тот же мотив./

Учитель / поет /:

Вас вполне понимаю, ребята, да… музыка – класс!
И что важно, так к месту она на уроке у нас.
Ну зачем напрягать вам мозги и зачеты сдавать?
Аттестат ни к чему, чтоб до пенсии в ДИСКО блистать!
Чтоб одеться прилично и на дискотеку пойти,
Нужно сопнсора дядю, иль тетю найти,
Им дипломы и должность повыше дают, и чины,
Только.. вряд ли вы им в своей роли, ребята нужны!

/ Учитель танцует. Ученики широко раскрыв глаза переглядываются, пожимают плечами. В этот момент музыкальное сопровождение меняется и под мелодию песни “Эй вы там, наверху”, стремительным шагом на сцену выходит ЗАВУЧ. Жестикулируя она поет./

Завуч / поет/:

Это что еще за “та-ра-рам!”
Быстро все расселись по местам!
Я сейчас к директору схожу…
Никого из вас не пощажу!..

/ Обращается в зрительный зал /.

А вы, в первом ряду?..
Ведь я от всех вниманья жду,
Ну совсем распустились,
Я в вашем классе как в аду!..
Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да… /и т.д./

Учитель /поет на тот же мотив/:

Я прошу прощения у Вас,
Мы уладим быстро все сейчас
Это… был сюрприз мне от ребят,
И из них никто не виноват.
Все мы знаем давно:
Учебы дорог каждый час!
Просим Вас, извините…
Простите нас в последний раз

/ Припев поют и ученики и учитель и все присутствующие в зале. /

Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да…
А потехе час! / 2 раза/.

/ Музыка заканчивается, ЗАВУЧ обращается к УЧИТЕЛЮ./

Завуч:

Сейчас урок свой проводите,
Затем, к директору зайдите…

/ Завуч уходит. Звенит звонок, ученики с шумом “выбегают из класса” покидают сцену. Учитель подходит в к раю сцены и глядя на зрителей поет “арию отчаяния” на мотив песни “Бэль”. /

Учитель:

Я представляла все совсем иначе.
Боль, первый день, и сразу неудача.
Как порыв отчаянья в душе моей унять,
Ведь я учителем давно мечтала стать.
Ну как мне это поколение понять?..
Как я смогу им свои знанья передать?!
И раскисать нельзя, ведь я же – педагог,
Должна достойно проводить я свой урок!

/ На последние аккорды песни, опустив голову уходит со сцены. /

Ведущая:

Проходят дни за днями, жизнь идет.
Поверь в мечту, и звездный час придет!
Настойчивым будь, добрым, терпеливым,
Укрась работу творческим порывом.
Люби свой труд и верь в его значенье,
Успех всегда приносит вдохновенье!

/ На сцену выходят все участники постановки и исполняют песню: “Все в твоих руках” на мотив одноименной песни л. Агутина. /

Осень за окном кружится в объятьях сентября
Разбудила день ласковая алая заря.
Праздничный поток снова, весело несет в школу
Детство и мечты, чувства и цветы, а ты…

Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Все в твоих руках,
Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Поверь!

Прозвенит звонок и на свой урок войдешь ты в класс.
Сердцем обогрей взгляды беспокойных детских глаз.
Счастье, если день светел,
А когда он в черном цвете
Горьких слез не лей,
Улыбнись скорей и пой!

Припев: тот же.

Если в интернат вас судьба по дружбе приведет,
Резвая семья до таких высот вас донесет!
Столько даст сил и терпенья,
Мастерства и вдохновенья –
Сможешь стать вполне
Ты зав. ГОРОО или ГУНО!

Припев: тот же.

/ Под аплодисменты зрителей участники постановки покидают сцену. /

Сценарий выпускного ШМУ «Посвящение в профессию»

Есть в нашей школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года – первый звонок, День учителя, торжественное завершение учебного года – последний звонок, выпускной вечер. А есть такие, которые ещё очень молоды. …Методические недели, марафоны, научные конференции. …

Сегодня презентация ещё одного праздника – Посвящение в профессию.

Хочется пожелать, чтобы он тоже стал хорошей традицией в нашем районе.

Не мысли публику забавят,

Но дух познанья возлюбя,

Хотим прелюдно мы прославить,

Коллега молодой, тебя!

Уважаемые гости, поприветствуем наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов, будущих Шаталовых и Амонашвили! Приветствуем Вас, нашу надежду и смену!

На нашем празднике присутствуют весьма уважаемые гости. Позвольте представить гостей нашего праздника ……

Слово предоставляется ……

Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.

(Музыкальный номер)

Не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта, огромного терпения, любви к детям.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик « Учитель – он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Учитель – он скульптор, но его труд никто не видит. Учитель – он врач, но его пациенты далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для вдохновения? Только в самом себе, только в самом себе»

Вечер. Улица. Еле работающие фонари. Ты откладываешь еще не до конца разобранные документы и идёшь домой, уверяя себя, что больше такого не повторится, в школе ты так больше не задержишься, что не будешь перегружать себя. Когда все наваливается, трудно отогнать мысли: «А вообще, может быть учителем – это не для меня?» Доплетаешься до дома и, уже опустив голову на подушку, с грустью думаешь: «как «успокоить класс за 15 секунд», «как остановить одним взглядом ученика, несущегося на скорости 100км/ч,», «как впихнуть в 45 минут урока миллион заданий плана»

А сон урывками и отсчет до будильника уже пошел.

Утро. Усталость скапливается в груди большим недовольным комком. И ощущение, что уже нет сил. Ты идешь в школу, немного понурившись. Как вдруг тебя вырывают из апатии крики твоих учеников, которые бегут с тобой здороваться, завидев еще метров за сто. Они машут руками, а заодно зонтами, куртками, и портфелями. И ты начинаешь улыбаться искренне и горячо. Машешь им и улыбаешься. А внутри знаете что? А внутри Вас поселяется счастье……

Дорогой молодой учитель! Книга вашей профессиональной жизни все еще пишется, и мы надеемся, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. Но уже сейчас мы догадываемся, что благодаря вам эта книга будет такой же доброй и мудрой, как и вы, она будет проникнута светом знания и душевным теплом, которым вы искренне делитесь с детьми. А еще в ней не будет пренебрежения мелочами и незначительными событиями. Эта книга будет достойна вашего имени!

А сейчас мы приоткроем тайну, как в течение двух лет писались первые главы вашей профессиональной книги……И в этом нам поможет руководитель районной школы молодого учителя …….

Выступление руководителя ШМУ

Музыкальный номер

Вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струя в нашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Мы желаем вам только светлых учеников, и пусть каждое ваше слово падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами просвещения!

Есть такая профессия – детей любить….Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать….Сейчас мы с вами увидим….

(Выступление и презентация дошкольников)

Каждый человек талантлив по –своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – программистом, третий хирургом, четвёртый –логистом, а кто-то хочет стать учителем.

Ф.И.О, учитель начальных классов начинала педагогическую деятельность педагогом дошкольного образования в яслях – саду, а сейчас учитель начальных классов средней школы и, обучая своих первоклассников, осваивает азы профессии учителя.

(выступление учителя)

Музыкальный номер

Научить английскому языку – нелегкая задача.Уроки иностранных языков, ну что скрывать, порой даются трудно, зато на них уж точно никогда не бывает нудно.

Мы рады приветствовать на этой сцене молодых учителей Ф.И.О., учителя английского языка средней школы и Ф.И.О., учителя английского языка средней школы

Выступления учителей английского языка

Молодой специалист….интересное словосочетание. С одной стороны, это специалист, а с другой – молодой, значит «зелёный», ничего не умеющий. Можно, сказать: выучился, работай, набирайся опыта, набивай синяки и шишки, пройдёт год, другой – научишься. Всё верно, если работаешь с техникой, но с учителем всегда живые люди – дети. Они не могут ждать, когда ты повзрослеешь, наберёшься опыта. Им ты нужен умный, добрый, весёлый, мудрый здесь и сейчас. Им не важно, что тебе самому от силы 20-23 года. И в этот момент очень важно, чтобы тебя встретили как коллегу, как друга, которому можно посоветовать, подсказать, помочь, предупредить, поддержать. Рядом с вами в течение двух лет были такие учителя, это ваши наставники. Так расскажите нам, ………

Итак, слово вам, молодые специалисты….

Выступление молодых специалистов

Музыкальный номер для наставников

Да… Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва

Потрудиться до седьмого пота,

Чтоб достичь вершины мастерства.

Диалог ведущих:

А кто поможет молодому специалисту достичь вершины мастерства?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту адаптироваться к школьным будням?

Наставник

А кто познакомит молодого специалиста с современными тенденциями в педагогике?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту составить собственную программу профессионального роста?

Наставник

А кто для молодого учителя является примером для подражания в организации педагогической деятельности?

Наставник.

Да. Наставник для молодого учителя это и консультант, и эталон, и навигатор в педагогической деятельности.

От имени наставников слово предоставляется Ф.И.О., наставнику молодого педагога Ф.И.О

Педагогический хлеб

Возьмём 2 кг справедливости, стакан душевности, добавим терпеливости,

ложку пунктуальности, горсть непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украсим элегантностью.

Музыкальный номер

пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

Действующие лица: 1-й ведущий; 2-й ведущий.

1-й ведущий.
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.


2-й ведущий.
Свои первые уроки
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться «педагог».
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
1-й ведущий.
Заработанный за месяц
Хлеб ваш первый, трудовой!
Получите, распишитесь!
Фото нам в момент такой!

Момент лучше фотографировать профессиональному фотографу.

2-й ведущий.
Свою первую «получку»
Вы попробуйте на вкус.
Первый хлеб куда вкуснее,
Чем бананы и арбуз!
1-й ведущий.
Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом
Мы желаем вам терпенья,
Бесконечного притом.
2-й ведущий.
Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить,
И притом не надоесть.
1-й ведущий.
Да еще бы вам зарплату,
Чтоб хватало на еду.
А излишки - на поездки:
К морю, к пальмам, к какаду
2-й ведущий.
Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло,
Чтоб от бед оберегали
Школьных стен уют, тепло.
1-й ведущий.
А теперь для вас подарки,
Но совсем не просто так,
Со значеньем. Мы расскажем,
Что, кому, зачем и как.

Подарки могут вручать вместе с ведущими ученики.

1-й ведущий.
(Преподавателю младшей группы - пуговички).
Непоседам на штанишки
Ты по пуговке пришей,
И по петельке - на стулья.
Пристегнешь - и все о’кей.
2-й ведущий.
(Преподавателю вокала - 2 веревочки).
Чтоб со сцены ты пленила
Всех улыбкой до ушей,
Вот, возьми-ка это средство
И завязочки пришей.
1-й ведущий.
(Педагогу-организатору - сборник анекдотов).
Если даже на концерте
Эта вещь в кармане есть,
Можешь в случае заминки
Ты в карман за словом лезть.
2-й ведущий.
(Преподавателю английского языка в самой младшей группе - соску-пустышку).
Дети скоро одолеют
Весь английский, но пойми,
Что пустышке рады больше
Карапузики твои.
1-й ведущий.
(Преподавателю английского в самой старшей группе - сигарету, вставленную в корпус от соски-пустышки).
И во взрослой группе соска
Для спокойствия нужна,
Но для возраста другого
Изменилась и она.
2-й ведущий.
(Преподавателю истории - солдатика).
Вот коллекции начало.
Соберешь их целый полк
Вот тогда твои детишки
Будут знать в сраженьях толк.
1-й ведущий.
(Преподавателю хореографии - швабру).
Если вдруг сегодня негде
Проводить тебе урок,
Можешь здесь располагаться.
Места много. Вот станок.
2-й ведущий.
(Преподавателю игры на баяне - носовой платок).
Береги баян от порчи:
Если двойки набрались
Чтоб слезами не разъело
И меха не расползлись.
1-й ведущий.
(Преподавателю фольклора в младшей группе - погремушку).
Для фольклорного ансамбля
Вот полезнейший предмет:
И на сцену можно выйти,
И игрушка для трех лет.

Остальные подарки подойдут преподавателям любых предметов.

2-й ведущий.
(Кубик с цифрами (игральный, но без шестерки).
Ах, оценки! Как бывало:
Тройку - много, двойку - мало.
Что поставить? Ум не мучай,
Пусть решает дело случай.
1-й ведущий.
(Мешочек с горохом).
Если выходкой своею
Ученик сорвал урок,
То поставь без сожаленья
Его в угол на горох.
2-й ведущий.
(Трафарет с прорезанной «двойкой»).
Если вдруг обычным делом
Станет двойки раздавать,
Упрости работу эту,
Так их легче рисовать.
1-й ведущий.
(Ремень).
За подложенные кнопки
И подвешенных котов
Будь с проказниками грозен,
Беспощаден и суров.

Эти шуточные подарки можно раздать и остальным преподавателям. Ведущие продолжают.

1-й ведущий.
Вот теперь для вас наступит
И торжественный момент:
Получите самый главный
Трудовой ваш документ.

Директор вручает молодым преподавателям трудовые книжки.

2-й ведущий.
А вот это вам на память.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й ведущий.
Вам, коллеги, поздравленья,
Вам признанье и почет.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!

После того как молодых преподавателей поздравили, праздник идет своим чередом: капустник, концерт, игры, чаепитие - как вы пожелаете. А новоиспеченные педагоги пусть выступят со своим номером - пародией на известное стихотворение А. Барто и одновременно на знаменитое «Письмо на деревню к дедушке». Это может быть прочитано, как стихотворение или спето под гитару (недостатка в композиторах в таких коллективах не бывает).
Привет, дедуля! Пишет внучек.
Ты говорил всем и писал,
Что внук твой - лидер недоучек,
И не поверишь, кем я стал.
Так знай же, дед, что я учитель,
Вчера впервые вел урок.
Приснилось мне, что я мучитель
Каких-то мелких круглых крох.
Всю ночь мне грезились кошмары,
Я просыпался десять раз,
Ведь самому вести уроки
Мне предстояло в первый раз.
Вот я проснулся ночью темной,
А было только три часа,
И я ужасно испугался,
Что мой урок уж начался.
Я свой прикид надел в минуту
И со стола схватил журнал,
А папа бросился вдогонку
И у дверей меня догнал.
А за стеной соседи встали
И электричество зажгли,
Пока спросонья понимали,
Мы с папой спать опять легли.
Так разбудил я всю квартиру
И до утра заснуть не мог,
И даже бабушке приснилось,
Будто она ведет урок,
И даже братику приснилось,
Будто с указкой он стоит
И что под глобусом случайно
Он обнаружил динамит.
В глазах мамаш какой-то холод,
На все приветствия молчат,
Твердят - я неприлично молод,
И не спешат доверить чад.
А я сижу с небритой мордой,
На куртке - килограмм цепей,
Хипповым видом очень гордый
И послушанием детей.
Они смолкают, словно рыбки,
А кто-то даже в шкаф полез,
Завидев хмурую улыбку
И стрижку типа «ирокез».
Нужна малявкам дисциплина!
Ведь, очевидцы говорят,
Они свалили пианино
И на ушах всегда стоят
Хочу тебе признаться честно:
И я его свалить бы мог.
Теперь и думать бесполезно
Ведь я отныне педагог.
За труд нелегкий мне заплатят,
Но говорят, что иногда
Здесь все обходится, и значит
Наверно, это не беда.
Писать закончу я на этом,
Целую, деда дорогой.
С горячим пламенным приветом
Ванюшка Жуков, внучек твой.

Хорошо, если ваше образовательное учреждение занимает просторное отдельное здание. Но если вы ютитесь «на птичьих правах» в полуподвальном помещении и вынуждены мириться с соседством далекого от искусства полновластного хозяина (что бывает сплошь и рядом), то гвоздем вашей программы может стать появление на вечере этого самого «хозяина» с пародией на самого себя (возможно, тоже в исполнении молодого преподавателя).
Чтоб вам творческих успехов
И цветные видеть сны!
Но при том не забывайте,
Что вы вечно здесь должны:
Возмещать мне всю аренду,
И платить за все тепло,
И во всем принять участье,
Что бы только здесь ни шло.
А разучивать «бирюльки»,
Помня все же о делах:
Подлатать к сезону крышу
Не на совесть, а за страх.
С песней мыть все коридоры
И витрины оформлять,
Реставрировать картины
И начальство поздравлять.
Если вы не разбежались
И согласны все терпеть,
Разрешите вас поздравить
И за столик ваш присесть.

Ещё с сайта

День открытых дверей проводят обычно в конце апреля, в мае. А для любых предприятий частной собственности это более чем ответственное мероприятие. Здесь я использовал "живые" номера и смонтированные видеоролики. Монтаж проводился мною. Естественно соединил два видеомагнитофона, звук исходящего видеомагнитофона я подсоединил в аудиомикшер, и компьютер с различной музыкой туда же. Выход из микшера в видеомагнитофон пишущий. Таким образом совмещается звук с видео и музыка, которую вы выбираете.

2014-2015 учебный год

«УЧИТЕЛЬСКИЙ КАПУСТНИК»

видеоролик « C Днём учителя»

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Ведущий 2: Добрый день!

Ведущий 3: Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днём Учителя!

Ведущий 1: И поэтому наш сегодняшний выпуск «Учительский капустник» посвящён именно этому празднику.

Ведущий 2:Всю программу в прямом эфире для вас работают ведущие: Надежда, Тимур и Анастасия.

Ведущий 3: Дорогие наши педагоги!

В этот праздник – День учителей-

Позабудьте все свои тревоги

И на мир смотрите веселей.

Ведь сегодня день для вас счастливый,

И ребята все, как сговорясь,

Вам несут букет большой, красивый.

И для них сиянье ваших глаз –

Лучшая награда за старанье,

Лучше, чем любая из похвал.

Ведущий 1: И у них всегда одно желанье:

Угодить, доставить радость вам.

Ради вашей искренней улыбки

И студент, и каждый ученик

Вмиг исправит все свои ошибки

И в дальнейшем их не повторит.

Ведущий 2: Вы для всех несёте факел знаний,

Тот, что не погаснет никогда,

Пусть же сбудутся все ваши пожеланья

И исполнится заветная мечта.

Ведущий 3: Ведь вы делите свой опыт с нами.

Пусть же вас не трогает ненастье,

И навеки пусть горит над вами

Яркая звезда успеха, славы, счастья.

Ведущий 1: Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. Сегодня в Кохомской школе №7 жаркое южное лето, солнечно от улыбок, дуют морские и цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны тёплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометцентр поздравляет вас с Днём Учителя и дарит вам песню

Исполнение песни-поздравления

Ведущий 2: Особо хочется поздравить с праздником Елену Олеговну Баринову и Наталья Владимировну Крылову, которые в этом году впервые переступили порог школы как учителя. Приглашаем Вас на сцену. Вы предполагаете, конечно, как нелёгок учительский труд. Сейчас Вы прослушаете лекцию по практической педагогике. Слово предоставляется старейшему учителю нашей школы - Семеновой Елене Васильевне.

Семенова Е.В.

Если вам совсем недавно дали класс, где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно – ведь за это тоже платят!

Пусть, хоть мало, но стабильно!

В класс уверенно войдите и раздайте оплеухи,

Чтобы вас зауважали!

А потом с размаху врежьте сильно по столу,

Чтоб сразу всё кругом аж задрожало!

Говорить о чём-то важном, например, о поведенье.

Ну а если уж и это до детишек не доходит,

То тогда прикиньте мигом: кто здесь «босс»?

Ему скажите: «А не выйти ль нам с тобою

На душевный разговорчик в этот тихий коридорчик?»

И с собою прихватите книгу толстую иль лом!

Разговор с ребёнком надо начинать с напоминанья,

Что он, маленький паршивец, поступает очень плохо.

Своим глупым поведеньем он позорит целый класс!

Если тонкие намёки не имеют результата,

Для того, чтобы продвинуть воспитательный процесс,

Позовите в школу папу вместе с мамой или без.

Расспросите о здоровье, про успехи на работе,

Похвалите, попросите повлиять на злое чадо.

Можно прямо же сейчас!

А когда счастливый мальчик, позабыв про все забавы,

Потирая ягодицу и башку свою рукою,

Ваш покинет кабинет, подчинится вашей воле,

Станет паинькой и зайкой, не волнуйтесь, успокойтесь:

В классе сразу же наступит мир, покой и благодать!

А теперь осталась малость: дать торжественную клятву.

Эти выслушав советы, их запомнить и понять.

И в своей работе в школе никогда не применять!

КЛЯТВА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1.Мужественно и решительно сносить все радости и тяготы учительской доли КЛЯНУСЬ!

2.Выполнять приказы директора, потому что директор всегда прав КЛЯНУСЬ!

3.Не стирать оценки в журнале до следующей страницы КЛЯНУСЬ!

4.Учить детей доброте и умению постоять за себя КЛЯНУСЬ!

5.Не ставить больше двух двоек за урок КЛЯНУСЬ!

6.С плохим настроением в класс не входить КЛЯНУСЬ!

7.Одалживать коллегам до зарплаты КЛЯНУСЬ!

Ведущий 3: Для вас, дорогие учителя музыкальный номер

Исполнение песни «Пламя страсти»

Ведущий 1:

Директор – верный страж порядка.

Гарант, как нынче говорят.

На всё имеет строгий взгляд

И школе предан без остатка.

Гроза проказников, повес,

Дамоклов меч девиц нескромных,

Не замечает взглядов томных,

С достоинством несёт свой крест

Вам слово, Наталья Геннадьевна!

Выступление директора школы

Ведущий 2: Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей. Прочитаем вам одно из них: «Уважаемая передача! Близится День Учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим создать для них весёлую развлекательную программу». Ну что ж, дорогие учителя, мы выполняем сегодня пожелания выпускников и предлагаем…

Звучит мелодия песни КВН

Ведущий 3: … Вы правильно угадали –

Вместе: КВН!

Ведущий 3: Сегодня в нашем школьном КВН команда педагогов играет против команды старшеклассников. Командам просьба занять места.

Звучит музыка КВН. Под музыку объявляется состав команд.

Команда учеников: капитан команды - Коновалова Анастасия

(11 класс), Драгуновская Арина (11 класс), Капустин Виктор (11 класс),

Асланов Андрей (10 класс), Турляков Алексей (10 класс).

Ведущий 1: Команда учителей: учитель начальных классов Грабова Татьяна Дмитриевна, завуч школы Напалкова Ирина Анатольевна, учитель физ-ры Зуева Светлана Викторовна, учитель математики Киселева Наталья Николаевна и капитан команды - учитель начальных классов Клопова Алия Вакильевна.

Ведущий 2: А оценивать нашу конкурсную программу будет уважаемое жюри в составе :

Директор школы Евграфова Наталья Геннадьевна

Завуч школы Ненастьева Ольга Юрьевна

Учитель русского языка и литературы Семенова Е.В.

Учитель начальных классов Острикова Надежда Леонидовна

Учащиеся старших классов Стрункина Анастасия и Астахова Дарья

Просим всех занять свои места.

Ведущий 1: Объявляем 1 конкурс - «Визитная карточка»
По старой доброй традиции, первый конкурс – приветствие. Приветствия команд: название, девиз, пожелание соперникам. 3 минуты

Жюри оценивает конкурс (от 1до 5 баллов)

Конкурс 2 «Занимательный диктант»
Ведущий 3 : А сейчас – занимательный диктант. На веселую затею приглашаем грамотеев!
Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание – написать под диктовку следующий текст:


Жюри оценивает конкурс (от 1 до 10 баллов)

Ведущий 2: пока жюри работает, предлагаем болельщикам тоже поиграть - ответить на шуточные вопросы. Кто из команд-болельщиков победит, тот принесет дополнительный балл своей команде.

За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)

Когда дурак бывает умным? (когда молчит)

Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)

Почему покупают новые сапоги? (их даром не дают)

В каком популярном произведении на героя три раза покушались и только

на четвёртый раз он погибает? («Колобок»)

Чего не устанешь всю жизнь делать? (дышать)

Ведущий 1:

Где сухого камня не найти? (в реке)

Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)

Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвёртый)

В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале)

Ведущий 3: Молодцы! Дополнительный балл своей команде заработали болельщики команды …(учителей….учащихся). Ну, а мы продолжаем КВН и следующий конкурс «Новое расписание».

Конкурс 3 «Новое расписание»

Ведущий 3: Мы объявляем 3 конкурс под названием «Новое расписание». Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.
Уроки:
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.


4 минуты на раздумья!Капитаны зачитывают варианты ответов.

Жюри оценивает конкурс (от 1 до 5 баллов)

Ведущий 1: пока жюри оценивает конкурс, для вас, дорогие учителя, музыкальный номер в исполнении учениц 5-х классов .

Исполнение песни «Зачем это лето»

Конкурс 4 «Изобрази» Ведущий 2: Следующий наш конкурс мы назвали «Изобрази».

Команды тянут по одной карточке 3 раза. В каждой карточке название животных, птиц, рыб, насекомых. Задача – изобразить всей командой эту живность (варианты: кенгуру, обезьяна, попугай, дятел, лягушка, саранча).

Жюри оценивает (от 1 до 5 баллов)

Ведущий 3: Пока жюри оценивает выступление команд, мы поиграем с болельщиками команды учителей (4 человека).

Вы сейчас будете сдавать экзамен. Перед вами билеты. Каждый берёт по два билета. А рядом лежат шпаргалки. Посмотрим, как Вы умеете пользоваться шпаргалками.

Учителя читают вопросы в билетах, из шпаргалок зачитывают ответы

(каждый по 2 раза).

Вопросы:

-Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей на уроке?

-Появятся ли в скором времени у Вас любимчики в классе?

-Будете ли будить ученика, уснувшего на Вашем уроке?

-Будете ли Вы вызывать родителей в школу?

-Будете ли Вы время от времени рассказывать на уроке анекдоты?

-Часто ли Вы будете опаздывать на уроки?

-Разрешите ли Вы на своих уроках пользоваться ученикам шпаргалками?

-Собираетесь ли Вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы:

-Нет, ни в коем случае!

-Даже в мыслях такого никогда не было!

-Может быть. Я над этим ещё подумаю!

-Не дождётесь!

-Ишь, чего захотели!

-Да! Я об этом давно мечтаю!

-Возможно. Это будет зависеть от моего настроения!

-А почему бы и нет? Кому – то можно, а мне нельзя!

Ведущий 3: Вы молодцы! С экзаменом справились отлично.

Слово жюри.

Жюри зачитывает результаты предыдущих конкурсов.

Конкурс 5 «Ералаш»
Ведущий 1:
Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Я приказываю вам:
Все расставить по местам!
Задание – узнать слова.
Слова:
– куинлыка (каникулы);
– руко (урок);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
– оскад (доска).

Жюри оценивает конкурс(1 правильный ответ-1 балл)

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги всей игры, для вас, дорогие учителя, музыкальный номер от юношей 9 класса.

Выступление 9 класса с песней «Море, солнце»

Ведущий 2: Слово жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущий3:

Как время беспощадно скоротечно

И кажется, страна идёт ко дну…

Но лишь учитель зажигает свечи,

Когда клянут другие темноту.

И пусть не утихают речи,

Пусть светятся глаза учеников,

Тогда мы только зажигаем свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи,

Чтобы не дать пробиться темноте. (И.Львова)

Ведущий 1: Вот и заканчивается первая трансляция телеканала «Учительский». Но мы просим задержаться Вас у экранов телевизоров. Вас поздравляет

Все вместе: 11 класс!

Выступление 11 класса

Музыкальный номер в исполнении Пушиковой Юлии

Ведущий 2:

Наши дорогие учителя!

Мы будем учиться, мы будем работать,

За Ваше добро мы отплатим не раз!

За Вашу любовь, за Ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!

Ведущий 3:

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы.

Все вместе: Спасибо, родные! Большое спасибо!

Звучит музыка «С днем учителя Вас»

Сводная таблица подведения итогов для жюри.

КВН на День Учителя (03.10.2014 г.)

п/п

Конкурс

Критерии оценивания

Команда учителей

Команда учеников

«Визитная карточка»

Приветствия команд:

название, девиз, пожелание соперникам.

3 минуты

От 1 до 5 баллов

«Занимательный диктант»

Задание – написать под диктовку следующий текст:
«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего АгриппинаСаввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

От 1 до 10 баллов

«Новое расписание»

Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.
Уроки:
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.
от 1 до 5 баллов

«Изобрази»

От 1 до 5 баллов

«Ералаш»

Задание – узнать слова.
Слова:
– куинлыка (каникулы);


– руко (урок);


– акбтиен (кабинет);


– намепере (перемена);


– апрат (парта);


– оскад (доска).

1 правильный ответ – 1 балл

Сценарий «Посвящение в профессию»

11.11.2016г.

Звучат фанфары.

Ведущий.

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы, лучшую избрали

Среди множества дорог,

Вам по жизни имя дали

Это имя – педагог!

Уважаемые гости, поприветствуем наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов. Приветствуем Вас, нашу надежную смену! И приглашаем их на сцену:

Звучит музыка. Выход в зал педагогов со сцены. (список прилагается)

Ведущий.

На нашем празднике присутствуют гости. Позвольте их представить:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий.

Дети - радость государства,

Настоящее богатство.

Их воспитывать должны

Как надежду для страны.

Есть дошкольное хозяйство,

Детский сад - ребячье счастье.

Там проходит ребятня

Все уроки бытия.

А потом вступает в бой

Институт уже другой

Грызть гранит наук научат

Мир познать уж непростой.

Музыкальный номер: песня «Мы любим вас, родные ваши лица», исполняет Мылкова Саша, 6б класс

Слово предоставляется__________________________________________

Ведущий. Город Братск славиться талантливыми педагогами, учителями, воспитателями и учениками. Чтобы достичь высоты, дойти до цели, нужно проявить упорство, трудолюбие и самоотверженность. Сегодня мы хотим представить команду кадет старших классов, победителей всероссийских кадетских конкурсов в годах Москва, Сочи, Санкт -Петербург, Нижнекамск, гордость школы №42. Пусть на вашем профессиональном пути будет больше талантливых учеников!

Визитная карточка «Мы кадеты своего города и честь школы"

Выступление команды 10-11 классов


Ведущий: В мире много есть хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия педагога универсальная. Педагог должен в какой-то мере быть врачом, чтобы, например, оказать первую помощь ребёнку. Педагог - это еще и артист, ведь к каким только трюкам мы не прибегаем, дабы удержать внимание детей на занятиях, уроке. Этот список можно продолжать бесконечно. Ну что, не испугались (обращаясь к молодым специалистам)? Если вы до сих пор не передумали, то внимание на экран.

Видео «13 признаков – что вы учитель»

Хореографический номер: танец воспитанников детского сада №31.

Слово предоставляется_____________________________________________

Ведущий . А сейчас настало время для испытаний наших молодых специалистов. Внимание на экран.

Сейчас игру мы вам предложим

Не справитесь, мы вам поможем.

Смекалку, хитрость проявите

И о себе вы заявите.

Задания помогут вам

Составить фразу по шагам.

Проведение квест – игры.

Ведущий: А теперь проведем экзамен. Для проведения мне понадобится 4 человека.

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в детских коллективах?
- Будете ли будить ребенка, заснувшего на вашем занятии?
- Часто ли вы будете опаздывать на работу?
Ответы.
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущий: С испытаниями вы справились, а теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта повторять: "Клянусь!"

Звучат фанфары.

Торжественная клятва (вставить текст)

И слово для поздравления предоставляется_____________________________

На сцену выходит хор кадет.

Ведущий:

Профессия педагог – одна из самых важных и нужных. Ведь именно он растит будущих ученых, дипломатов, выдающихся культурных деятелей и просто достойных граждан своего государства. Хороший педагог всегда является прекрасным другом, примером для подражания, хорошим гражданином и настоящим патриотом своей страны.

Музыкальный номер 7в класс, песня «Я патриот!»

Слово предоставляется_____________________________________________

Вручение подарков.

Ведущий: Мы уверены, что к нам пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых – будущее государства: дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой Вам педагогической судьбы! Испытания, которые вас ждут впереди, будут непростыми, но если вы хотите оставаться в этой профессии, запомните следующие слова:

Я - педагог.

Я - любовь и преданность.

Вера и терпение.

Я радость и сострадание.

Я истина и сердце.

Совесть и благородство.

Я ищущий и дарящий.

Нищий и богатый.

Я учитель и ученик.

Воспитатель и воспитанник.

Звучит гимн молодых педагогов.


Поделиться