Сокровища замка Амбрас под Инсбруком и история любви Фердинанда II и Филиппины Вельзер. Сокровища замка Амбрас под Инсбруком и история любви Фердинанда II и Филиппины Вельзер Что сейчас можно увидеть в замке

Замок Амбрас (Schloss Abmras) - это одна из главных . История замка Амбрас связана с именем эрцгерцога Фердинанда II (1529-1595), который покровительствовал искусству и культуре как истинный правитель эпохи Возрождения. Он основал собственный с великолепными экспонатами, для размещения которых в нижней крепости были сооружены музейные залы с самым современным техническим оснащением того времени.

Что посмотреть в замке Амбрас:

Внутри замка Амбрас можно полюбоваться роскошным интерьером. Особого внимания заслуживает «Испанский зал «, считающийся самым красивым отдельностоящий залом эпохи Возрождения. Он построен в виде пышной галереи, украшенной настенными росписями с изображением 27 правителе земли Тироль. В летнее время здесь проводятся концерты старинной музыки.

Другая достопримечательность зака - Портретная Галерея династии Габсбургов. Более 200 портретов рассказывают историю династии и являются прекрасным примером эволюции портретной живописи с поздней готики до классицизма.

Посетить замок Амбрас:

  • Schloss Ambras Innsbruck
  • Schlossstraße 20 A-6020 Innsbruck

Время работы замка Амбрас:

  • Ежедневно с 10:00 до 17:00.
  • Последний вход - за пол часа до закрытия.
  • Закрыто в ноябре!!!
  • В праздники (рождество - 25 декабря, 1 января) - музей раюотает по обычному расписанию

Билеты в замок Амбрас:

Апрель - октябрь

  • Взрослые - € 10
  • Льготный 1) - € 7
  • Семейный билет 2) - € 18
  • Групповой билет (на чел) - € 7
  • Дети и подростки - бесплатно
    до 19 лет 3)

Декабрь - март

  • Взрослые - € 7
  • Льготный 1) - € 5
  • Семейный билет 2) - € 12
  • Групповой билет (на чел) - € 5
    (группы из 10 человек и больше)
  • Дети и подростки - бесплатно
    до 19 лет 3)

Годовой билет:

  • Годовой билет - € 34
  • Годовой билет до 25 лет - € 19

Аудиогид

  • 1 аудиогид - € 3
  • 2 аудиогида - € 5
  • Аудиогиды на семью - € 6
    (2 взрослых и до 3 детей )
  • Аудиогиды на группу, на чел. - € 2
    (10 и более человек )
1) Студенты до 25 лет, пенсионеры старше 65 лет. 2) 2 взрослых + до 3 детей 3) Нужно предоставлять удостоверение личности / паспорт, подтверждая возраст.

Добраться в замок Амбрас:

Несколько вариантов - на туристическом автобусе, с комбинированным билетом на почтовый автобус, куда входит посещение замка, или на общественном транспорте, а далее пешком:

Автобус Sightseer

Туристический автобус SightseerBus останавливается прямо у замка Амбрас. Автобус циркулирует с 30-минутным интервалом, можно сесть на любой из остановок. Билет на автобус действует 24 часа, стоит на взрослого - € 14 . Подробности, карта маршрута и расписание - на официальном сайте Sightseer-Webpage .

Комбинированный билет:
Почтовый автобус до замка Амбрас + поещение замка

Стоит максимум € 9,70 (вместо €15,40)

Включает проезд на автобусе до замка и обратно + посещение замка Амбрас

Вы доберетесь до замка за 9 минут на автобусе 4134 - отправление Главного вокзала Инсбрука (по маршруту Kaiserschützenplatz - Olympiaworld - Leipziger Platz - Pacherstraße – Landessportcenter).

  • Расписание автобуса к замку Амбрас
На городском транспорте + пешком

Можно дойти до замка Амбрас пешком от остановок :

  • Трамвай 3 (направление: Amras) остановка «Philippine-Welser-Straße» (пешком: 1,2 км, примерно 10-15 мин, тропа Tummelplatzweg: крутой подъем!)
  • Автобус линия C (направление: Luigenstraße) остановка: «Luigenstraße» (пешком: 0,6 км, ок. 10 минут, крутой подъем через замковый парк!)
  • Трамвай 6 «Igler» (направление: Igls) остановка «Tummelplatz» (пешком: 0,4 км, ок. 6 минут, спуск вниз)
Парковка у замка Амбрас

Парковка у замка Амбрас бесплатная, но число парковочных мест у замка ограничено!

«Все могут короли, все могут короли! Но, что не говори, жениться по любви не может ни один, ни один король», – пела Алла Борисовна Пугачева. Или все-таки исключения бывают? На самом деле, да. И вот вам история, подтверждающая это, а произошла она в XVI веке в австрийском Тироле.

Даже сейчас, в 2018 году женитьба британского принца Гарри на Меган Маркл воспринимается многими, как откровенный мезальянс. «Взял в жены мулатку, разведенку, актриску!» — шушукаются злопыхатели и радостно предполагают: такое стало возможно лишь потому, что Гарри – не сын принца Чарльза вовсе (хотя на папу в молодости он очень похож). А теперь представьте, какой шум наделала в XVI веке женитьба эрцгерцога Австрии Фердинанда II на рыжеволосой красотке Филиппине Вельзер!

Фердинанд II, как и Гарри, наследным принцем не являлся. Он был вторым сыном императора Фердинанда Первого. Филипинна же, как и Меган, была на два года старше своего возлюбленного. Происходила девушка из очень богатой семьи предпринимателей и банкиров, но титулами не блистала, а значит в жены сыну императора не годилась.

На фото: парадные доспехи Фердинанда II

Где и как познакомилась пара – неизвестно, но браком они сочетались тайно в январе 1557 года в городе Бржезница. Первые годы папа-император ничего не знал о выкрутасе своего сына. Когда же узнал – повелел исключить будущих детей пары из наследной линии Габсбургов, а Филиппину поселить в замке в Брежзнице: подальше от двора, но с приличным содержанием. Мол, я вас не вижу и не трогаю, но и вы глаза мне не мозолите. Пара отнеслась к решению императора с благодарностью, пониманием и соблюдала приличия с усердием. К примеру, их сыновья, родившиеся в 1558 и 1560 годах, жили в замке под видом «подкидышей». Филиппина рожала, после чего младенца относили к воротам, затем малыша «находили» и торжественно усыновляли.

После смерти папы-императора парочка переехала жить в замок Амбрас, что находится под Инсбруком, и где мы сумели побывать во время нашей последней поездки в Австрию. Сразу оговорюсь, место это совершенно особенное. Дело в том, что Филиппина устроила в замке огород с целебными травами (она была травницей и занималась лечением) и купальню с бассейнами, Фердинанд II – музей диковин со всего света.

К сожалению, сегодня многое из его личной коллекции перевезено в музеи Вены, но и то, что осталось в Амбрасе – впечатляет. Начинал же составлять коллекцию Фердинанд II с доспехов. Но не простых, а принадлежавших героям сражений, именитым полководцам и правителям, чьи военные кампании заканчивались успешно. Собственно, они и выставлены в первых залах.

Соседствуют доспехи героев с турнирными – выполненными специально под развлекательные мероприятия, в коих правитель Тироля и Передней Австрии знал толк – их в Амбрасе устраивали с завидным постоянством.

Тут же висят и потешные маски в виде черных лиц, сделанные для игры в «Христиан и мусульман». Суть ее была в инсценировке сражения, во время которого христиане, само собой, одерживали вверх, а черные маски на лицах носили, конечно же, мусульмане.

На фото: маски мусульман для рыцарских игрищ

Близ турнирной амуниции – рисунки. По большому счету, это – прототип современных дизайн-проектов или визуалов мероприятий – в XVI веке, как и сегодня, прежде чем устраивать турнир или пир, знатные господа тоже хотели посмотреть какой у нас будет арена, где столы поставим и что за барьер необходимо возвести.

На фоне всего этого великолепия выделяются доспехи гигантского размера. Их носил великан, живший в замке. Да, у Фердинанда II были персональный великан и личный карлик. Между прочим, они отчаянно конкурировали друг с другом за право быть любимцем эрцгерцога. Известно, что однажды за обеденным столом великан прицельно чихнул и намеренно обрызгал карлика, а тот в отместку шлепнул великана, причем проделал это хитро. Сказал, что у великана развязались шнурки, а когда тот наклонился, дабы завязать их, наградил его подзатыльником.

Происходило все в обеденном зале замка, который и по сей день поражает гостей своим нетривиальным декором. Достаточно поднять наверх голову – неизбежно замрешь с открытым ртом, ведь потолок зала выложен деревянными панелями с рисунками, на которых изображен зодиакальный круг и все известные на тот момент созвездия: от лебедя до Тесея.

На фото: потолок с зодиаком и созвездиями в обеденном зале

Не менее любопытно смотрится и Испанский зал, украшенный фресками, представляющими собой портреты в полный рост всех правителей Тироля, где сегодня нередко устраиваются концерты.

Впрочем, в плане портретов в замке Амбрас имеются и куда более любопытными экспонаты. Во-первых, именно здесь хранится единственный прижизненный портрет Колумба – он выставлен в зале с доспехами.

Единственный прижизненный портрет Христофора Колумба

Второй портрет – самого графа Дракулы – находится в сокровищнице Фердинанда II, где собраны главные экспонаты его коллекции.

К слову, устроен выставочный зал своеобразно. Фердинанд составлял экспонаты не по эпохам, а по цветам, ну, а в целом зал – настоящая кунсткамера с диковинами.

Вот лишь некоторые примечательных экспонатов коллекции Фердинанда II

1. Начнем, с любопытного портрета номер три. На нем изображен Петрус Гонсалвус, получивший прозвище «лесной человек». Гонсалвус страдал гипертрихозом, лицо его было покрыто длинными и густыми волосами, что, впрочем, не помешало ему жениться на дочери богатого купца Катрин Рафеллин. У них родилось семеро детей, четверо из которых (увы!) унаследовали заболевание отца. Кстати, существует версия, что именно брак Петруса и Катрин лег в основу сказки «Красавица и Чудовище».

2. Или изображение свиньи-гиганта. Она родилась в замке во времена Фердинанда II и эрцгерцог повелел написать ее портрет.

3. Ложки и блюда из перламутра, в данном случае – раковин.

4. Чучела акулы, огромной ящерицы и рыбы-еж.

5. Механический-театр в виде дворца из слоновой кости и мрамора.

6. Любопытный гаджет в дорогу: нарды и одновременно музыкальный интрумент по типу волынки (его точное название – неизвестно).

7. А это календарь травников с информацией о том, какое растение когда надо сажать или собирать в дикой природе.

8. Особенная книга Фердинанда II, в нее записывались все вирши, тосты и пожелания, которые произносились во время пиров.

9. Резная статуэтка смерти. В те времена тема бренности бытия была крайне актуальна, ведь люди умирали подчас внезапно и от болезней, про которые сегодня никто и не думает всерьез.

10. Щит, обтянутый кожей ската. Это сейчас все из Таиланда подобные кошельки возят, а в XVI веке подобная вещица считалась не просто экзотикой, а невообразимой ценностью.

11. Здесь перед вами корень мандрагоры, выглядящий словно человеческая фигура. Ему присваивали магические свойства. К примеру, считалось, если съесть его, то можно приворожить особу противоположного пола. На самом же деле, употреблять в пищу корень мандрагоры – опасно для жизни. Растение ядовито и содержит скополамин, наносящий непоправимый вред мозгу. Ну, а рядом с корнем – палочки для чистки ушей.

Впрочем, в других залах сокровищ – не меньше. Например, в турецкой комнате можно найти ковер из тончайшей кожи, украшенный изображением тюльпанов. Их в Европу завозили из тогда еще турецкого Крыма, а уже из Тироля цветы попали в Нидерланды, где их начали массово культивировать.

И, конечно, парадные, позолоченные доспехи самого Фердинанда II. Их эрцгерцог носил во время свадьбы, но не Филиппине, а на своей собственной племяннице Анне Катерине Гонзага.

На фото: свадебные доспехи эрцгерцога Фердинанда II

Да, в 1580 году в возрасте 53 лет Филиппина Вельзер скончалась и была похоронена в Инсбруке в церкви Хофкирхе. Спустя два года Фердинанд II женился снова. Его новая супруга была рыжеволосой, как Филиппина, но выбрал он ее не из-за внешнего сходства с первой женой, а по сугубо практическим соображением – ради появления законных наследников мужского пола. Однако в браке родились три дочери. И ни одного сына.

Да и вообще, свою вторую жену Фердинанд не любил. Зато, говорят, и по сей день по залам замка Амбрас гуляют два привидения. Мужчина и женщина идут под ручку и говорят: «Как печально, что юность и веселье столь скоротечны». Призраки не идентифицированы, но, мне думается, это Филиппина и Фердинанд Второй.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Предыдущая фотография Следующая фотография

Белоснежное строение замка Амбрас парит над Инсбруком с высоты альпийского холма. Взглянув на замок, сложно сказать, что некогда он был любимой резиденцией эрцгерцога Фердинанда II - внешний вид его весьма скромен, и весь комплекс напоминает скорее административную постройку недавних времён. Однако любопытствующий турист, решивший исследовать Амбрас изнутри, будет вознаграждён сполна - изумительными интерьерами, богатыми коллекциями оружия, книг и древностей и интересными вещицами Галереи чудес, собранных эрцгерцогом во время странствий по свету. Ещё здесь можно оценить работы мастеров кисти - Лукаса Кранаха, Тициана, Ван Дейка, Веласкеса и многих других, а также «узнать в лицо» всех Габсбургов в портретной галерее.

Немного истории

Замок Амбрас был построен в 16 веке по приказу эрцгерцога Фердинанда II Австрийского и должен был стать центром дворцовой жизни и любимой резиденцией монарха. Замок, однако, был спроектирован не на пустом месте - ранее здесь была средневековая цитадель. Для работ были привлечены итальянские архитекторы, которые и должны были превратить цитадель в ренессансный замок, достойный принять под своими сводами эрцгерцога с супругой. После смерти Фердинанда Амбрас отошёл к его сыну, который проявлял мало интереса к замку и в конечном итоге продал его. Замок Амбрас несколько раз менял владельцев, то впадая в упадок, то возрождаясь к жизни, пока в 1970 году не началась его глобальная реставрация, а в 1981-ом замок открылся для посетителей.

В Галерее чудес более прочего интересны портреты мифических персонажей (в том числе портрет графа Дракулы) и сколь зловещая, столь же и уникальная статуэтка Смерти, выполненная, что характерно, из кости.

Что посмотреть

По замыслу Фердинанда, замок Амбрас был спроектирован состоящим из двух частей - нижней, спроектированной непосредственно на руинах цитадели, и надстроенной верхней. Будучи заядлым коллекционером всего на свете - от предметов искусства и книг до оружия и диковинок, эрцгерцог отдал нижний замок целиком под размещения своих коллекций, чем немало обогатил его нынешнее содержание.

Коллекции Фердинанда разделены на несколько тематических экспозиций - Зал оружия, Зал искусств и Галерея чудес, Коллекция готической скульптуры и Портретная галерея Габсбургов.

Экспонаты размещены в строгом соответствии с задумкой монарха: предметы, выполненные из одного материала, выставлены рядом, плюс каждый материал выставляется на определённом цветном фоне - золото на синем, дерево на красном, камень на зелёном и так далее.

В Зале оружия непременно стоит обратить внимание на скульптуры всадников и лошадей разных эпох в полном боевом обмундировании, турнирное оружие, предметы турецкой военной амуниции и личное оружие самого Фердинанда II. Зал искусств представляет замечательную коллекцию шкатулок, статуэток, бронзы, резьбы по дереву и кости со всего света. В Галерее чудес более прочего интересны портреты мифических персонажей (в том числе портрет графа Дракулы) и сколь зловещая, столь же и уникальная статуэтка Смерти, выполненная, что характерно, из кости. Портретная галерея Габсбургов проведёт вас сквозь всю историю европейских монархий посредством более 200 портретов царствующих особ и их наследников. А коллекция готической скульптуры удивит великолепным исполнением сложных деталей.

Адрес, часы работы и стоимость посещения

Адрес: Schlossstrasse, 20.

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 17:00, в ноябре замок закрыт. Вход заканчивается за полчаса до закрытия.

Вход - 10 EUR с апреля по октябрь и 7 EUR с декабря по март. До 18 лет вход бесплатный. За 3 EUR можно воспользоваться аудиогидом.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Великолепное белоснежное строение, которое основано в южной части австрийского города Инсбрук - превосходный замок Амбрас, который по праву считается эталоном красоты архитектурного мастерства и культуры.

История возникновения

Замок Амбрас известен больше как бывший символ тирольской славы и могущества. Этот шедевр изначально был построен в XII столетии и на тот момент владельцами замка были графы, которые принадлежали роду Андекс. То здание, которое сегодня могут наблюдать туристы, была возведено несколько столетий спустя. Так строительство современного замка Амбрас проходило с 1563 года по 1595 год. Возведение нового архитектурного шедевра было начато по приказу эрцгерцога Фердинанда Второго. Этот замок должен был послужить гнёздышком для влюбленной пары, которая тайно обвенчалась и хотела проводить любовные часы вдали от лишних глаз. Этой влюбленной парой стали сам эрцгерцог Фердинанд Второй и неповторимая красавица Филиппина Вельзер. Фердинанд Второй стал основателем музея на территории замка Амбрас. Этот музей считался частным владением, коллекции которого имели большую ценность. На сегодняшний день большая часть музейных экспонатов разошлись по музеям столицы Австрии. До наших дней уцелела кунсткамера, оружейная палата, портретная галерея, которая отображает лики известных чиновников дома Габсбургов. Данные работы принадлежат кисти известных мастеров живописи того периода времени. Одними из самых выдающихся художников, которые создали портреты для данной галереи, считаются Пауль Рубенс, Диего Веласкеса и Лукас Кранаха.

Архитектура

Замок Амбрас является эталоном архитектурных шедевров. Его строгий и величественный силуэт приводит в восторг уже не одно столетие. Дворцовая постройка состоит из нижней крепости с главными въездными воротами и величественным просторным двором. Также в эту композицию входит верхняя часть замка, которая была построена намного позже, чем нижняя часть. Эти две части палаццо имеют изысканное соединение в виде Испанского зала. Это помещение является работой талантливого мастера Джованни Лучезе, который создал зал в 1571 году. Эта соединительная часть имеет великолепное украшение в виде отделочных работ. Испанский зал украшен неповторимым кессонным потолком, стены украшены колоритными фресками, которые отображают лики тирольских князей в их полный рост. А двери зала убраны мозаиками лучших мастеров того времени.

Окрестности

Австрийские рестораны и кафе очень славятся не навязчивым сервисом и отменной кухней. Поэтому в Инсбруке стоит посетить следующие заведения: Pavillon, die Wilderin, Gastgarten zur Eiche, Die Pizzerei, Dengg, Ottoburg, Leo"s Ristorante, Steakhouse. Что касается вопроса размещения, то в данном австрийском городе очень редко возникают сложности с расселением, так как отельный ряд здесь имеет достаточно большой выбор предложений.

Туристу на заметку

Замок Амбрас можно посетить в любой день недели. График работы музея с 10:00 до 17:00, но последний посетитель принимается за полчаса до закрытия заведения. Для замка установлен сезонный график работы, который сказывается на стоимости входных билетов. Так, с апреля по октябрь стоимость за взрослый билет составит 10 евро. А с декабря по март - 7 евро. Существует официальный сайт замка Амбрас www.schlossambras-innsbruck.at, где всегда можно получить всю, интересующую туристов, информацию.

На вершине холма, возвышающегося над долиной реки Инн, расположился один из самых притягательных туристических аттракционом, не только земли Тироль и всей Австрии – замок музей Абрас. История замка, началась гораздо раньше, того времени как Инсбрук развился в полноценный город, ставший важным административным центром. Первые упоминания о замке, где он фигурирует под названием Амрас, относятся ещё к X столетию. Тогда он являлся резиденцией графского рода Андехс, происходившего из Нижней Баварии. В 1133 году родовой замок Андехсов, был разрушен и со временем бесследно исчез, сохранив память о себе лишь в материале, послужившем для строительства Верхнего Замка, а земля перешла во владение Принца Тироля.

Новый этап в биографии замка, начался в период правления эрцгерцога Фердинанда II. В 1547-1564 гг. будучи правителем Богемии (Чехии), эрцгерцог начал собирать коллекции образцов оружия, произведений прикладного искусства и уникальных созданий природы. В 1563 году он приобретает замок Амбрас, и приступает к его перестройке, с целью превратить его не только в роскошную резиденцию эпохи Возрождения, но и в центр культурной жизни Европы, основу которого составляли бы его замечательные коллекции.

Верхний Замок стал основным местом жительства. Чуть ниже его, было выстроено двухэтажное здание позднего Ренессанса, которое с XIX века, стало именоваться Испанским Залом. Его второй этаж занимали библиотека, антиквариум и небольшой оружейный зал. К юго-западу от Верхнего Замка, был возведён так называемый, Нижний замок, непосредственно предназначавшийся для хранения музейных ценностей. Изначально он состоял из трёх смежных корпусов, а в 1586, к ним добавился ещё один. В итоге весь музей целиком занял пять смежных залов: современного вооружения для турниров, исторической рюсткамеры (старинная оружейная) с оружием и доспехами Максимилиана I, его сына Филиппа I Кастильского и внука Карла V, зала личного вооружения Фердинанда II, рюсткамеры героев с вооружением и доспехами других императоров и королей. Там же, помимо шкафов и щитов для развески оружия, были небольшие портреты владельцев оружия. В1601 году первый вышел иллюстрированный каталог этого зала. Последней комнатой музея была Турецкая камера с турецкими трофеями Фердинанда II и подарками, которыми вознаградил его имперский маршал Л.Швенди.

Кунсткамера и Вундеркамера Амбраса хранили в себе экзотические вещи, собранные во многих уголках мира. Здесь имелись украшения из птичьих перьев, сделанные американскими индейцами, кораллы, предметы искусства резьбы по дереву и слоновой кости, ювелирные изделия, художественное стекло, золотая и серебряная посуда и т.д. Все музейные экспонаты была выставлены для обозрения соответственно материалу изготовления в восемнадцати шкафах, расположенных бок обок по главной оси каждого зала с подбором определенных цветов для различных материалов изготовления. Кубки в застекленных шкафах располагались соответственно материалу, из которых они были выполнены (золото, серебро, бронза, полудрагоценные камни, стекло). Для лучшего подбора фона экспозиции, для каждого шкафа специально подбиралась обивка определённого цвета, с целью улучшения видимого контраста (например, синяя ткань для золотых кубков, зеленая для серебряных).

Ещё до начала перестройки Амбраса, Фердинанд II передал все права на замок своей жене Филиппе Велзер, с которой он состоял в секретном браке. В 1595 году замок и всё что в нём находилось, унаследовал второй сын Филиппы Велзер и Фердинанда II. Однако он не проявлял особого интереса к увлечению отца, а большие накладные расходы по сохранению Амбраса и его коллекций тяготили его. Поэтому в 1606 году он, продал замок императору Рудольфу II. В течение последующих лет замок лишился статуса официальной резиденции и использовался для проживания всё реже и реже. Недостаточные меры по уходу за его бесценными коллекциями, к сожалению, привели к невосполнимым потерям. Особенно пострадали старинные книги, различные рукописи и эскизы, пришедшие в негодность из-за влажности и проникновения насекомых.

Только через полвека, император Леопольд I, распорядился перевезти наиболее ценные и уязвимые предметы, в первую очередь рукописи и первопечатные книги, на сохранение в Вену. Сегодня они стали частью Национальной Библиотеки. В 1806 из-за угрозы вторжения Наполеона, в целях безопасности, в Вену перевезли остальные коллекции замка.

После 1855 года, замок был переустроен для использования его в качестве летней резиденции тогдашнего губернатора Тироля, эрцгерцога Карла Людвига. Изменения претерпели окрестный сад, превратившийся в английский парк, а также некоторые здания и внешняя стена. После потери Карлом Людвигом управления над Тиролем, замок некоторое время оставался в бесхозном состоянии. Только в 1880 он был заново отремонтирован и преобразован в музей.

В 1919 замок перешёл в собственность государства. В 1970-ые годы всесторонняя реставрация коснулась Испанского Зала, апартаментов и внутреннего двора Верхнего Замка. В 1974 году открылась Кунсткамера, в 1976 портретная галерея Габсбургов, охватывающая период с XV по XIX столетия, а в 1981 в Нижнем Замке, обновлённая оружейная.

Поделиться