Missouri корабль. Линкор «Миссури» - последний линкор XX столетия. Послевоенная жизнь линкора

В развитии американского морского флота важная роль отводится такому классу кораблей, как линкоры. Именно они вынесли на себе всю тяжесть морских сражений Второй мировой. Об одном из известнейших американских линкоров, а именно - линкоре "Миссури", сегодня пойдет речь.

Концепция линкора

Линкор изначально задумывался как основной корабль для несения морской службы и проведения боевых операций. Это были большие корабли, оснащенные самым большим на тот момент калибром, имели высокие боевые характеристики, усиленное бронирование и мощные двигатели. Самым совершенным типом кораблей этого класса считаются американские линкоры семейства "Айова".

Именно эти корабли сумели достичь максимальной гармонии между такими показателями, как скорость, бронирование и вооружение. Они являлись точкой в развитии класса и были последними его представителями. Было запланировано 6 кораблей, однако построили лишь 4 - "Миссури", "Нью-Джерси", "Висконсин", "Айова". Еще 2 корабля - "Иллинойс" и "Кентукки" - так и не достроили. Такая инициатива руководства ВМФ США поясняется тем, что Япония запустила в производство семейство тяжелых линкоров "Ямато". Корабли класса "Айова" и должны были противостоять им.

Боевой корабль ВМФ США Missouri (BB 63) - нелегкий путь, история, судьба

Когда вспоминаешь класс линкоров, приходит на ум несколько кораблей этого класса, которые имели историческое значение. В их числе точно будет и американский линкор "Миссури". Чертежи корабля дают возможность увидеть, что это был гладкопалубный линкор с тремя орудийными башнями и сильно развитой центральной надстройкой. Но не только боевые подвиги делают этот корабль таким важным, ведь он оказал влияние не только на ход мировой истории, но и на развитие кораблестроения. Знаменитое судно строили 4 года - с 1940 по 1944. На его постройке работали примерно 10 000 человек. При спуске на воду кораблю присвоили имя "Миссури"и номер BB 63. Сама команда впоследствии дала ему прозвище "Большой Мо". На тот момент он являлся самым большим судном, состоящим на вооружении флота США. Кроме того, он является крупнейшим боевым кораблем ВМФ США и по сей день, его рекорд так и не побит.

Линкор "Миссури" - характеристики

  • Водоизмещение (фактически - вес корабля) - 48 300 тонн.
  • Длина корпуса - 270,5 метров.
  • Ширина - 33 метра.
  • Осадка в воде - 11 метров.
  • Максимальная скорость корабля - 33 узла (61 км/ч).
  • Силовая установка - Т3А (4 штуки) мощностью 200 000 л. с..
  • Экипаж - 1851 матрос и офицер (в зависимости от задач, возложенных на корабль, это число могло меняться).

Вооружение линкора

  • Пушки калибра 406 мм - 9.
  • Пушки калибра 127 мм - 18.
  • Зенитные установки калибра 20-25 мм - более 100.
  • Противокорабельные комплексы типа "Гарпун" - 16.
  • Ракеты класса "Томагавк" - 32.
  • Зенитные установки "Фаланкс" калибра 20 мм - 4.
  • Зенитно-ракетные комплексы "Стингер" - 5.

Вооружение корабля вполне соответствовало таким впечатляющим размерам: главный калибр линкора "Миссури" - мощные 406-мм пушки, которых было по три в каждой орудийной башне. Всего таких башен было тоже три. Помимо этих орудий, корабль обладал также 127-мм пушками для поддержания постоянного огня, всего их было 18.

Еще одна особенность конструкции "Миссури" - почти абсолютная защита от всевозможных авианалетов. Более сотни 20 и 25-мм автоматических зениток превосходно отражали атаки японских камикадзе. Да и все жизненно важные отсеки - орудийные погреба, машинное отделение, борта - были надежно защищены броней, максимальная толщина которой составляла 15 см. К примеру, во время боев за остров Иводзима смертники несколько раз атаковали корабль. Линкор "Миссури" вследствие этих атак никаких серьезных повреждений не получил.

Участие во Второй мировой войне

Корабль успел принять участие в завершающем этапе Второй мировой войны. При его поддержке проводились многие десантные операции или битвы - пролив Улити, Окинава, Иводзима. Его мощные пушки эффективно подавляли японские укрепленые пункты, тем самым прикрывая наступающую пехоту. При залпах корабль сильно раскачивался, а реактивные снаряды высасывали весь воздух из орудийных башен при выстреле. Звуки от выстрела были такими, что многих моряков (несмотря на то, что они прошли специальную подготовку) пришлось госпитализировать, так как им было очень плохо.

Также корабль вошел в историю благодаря тому, что на его борту была подписана безоговорочная капитуляция Японии, и так завершилсь Вторая мировая война. Это случилось 2 сентября 1945 года.

Послевоенная жизнь линкора

После окончания боев с Японией "Миссури" еще некоторое время находился на службе. Так, в 1947 году президент Трумэн совершил на нем дипломатическое плавание, во время которого линкор пересек экватор и в конце концов причалил к берегам США. Впоследствии президент очень тепло отзывался о времени, проведенном с командой. Следует выделить и тот момент, что к матросам, которые служили на кораблях класса "Айова", всегда относились с большим уважением. Возможно, причина в том, что тяжелая работа в условиях тропической жары требовала от каждого максимума усилий.

После этого славный корабль перевели в резерв. Здесь его постигла первая неудача - в январе 1950 года проводились учения в Чесапикском заливе. Здесь "Миссури", производя маневры, сел на мель. Повреждения были серьезными - три топливные цистерны оказались пробиты камнями. Поскольку корабль был набит всевозможными боеприпасами и прочим грузом (примерно 11,7 тысяч тонн), были проведены срочные работы по его разгрузке. Первые попытки сняться с мели не увенчались успехом, но уже в феврале корабль пришвартовался в доке Норфолка, где его ремонтировали целых 5 дней.

Участие в вооруженных конфликтах конца 20 века

С началом Корейской войны "Миссури" отправился на боевой патруль в южнокорейские воды. Это единственный корабль, который прошел все три года боевых действий (1950 - 1953), не покидая пост. За это его отметил корейский президент. В 1955 году корабль снова вывели в резерв.

После этого линкор, согласно программе Министерства обороны, был законсервирован и примерно 40 лет простоял в доках. Однако к 1980 году у правительства возникла нужда в мощных и быстроходных кораблях (тогда Холодная война достигла своего апогея). В связи с этим линкоры класса "Айова", в том числе и "Миссури", были расконсервированы и капитальным образом переоснащены и модернизированы. Основной калибр, конечно же, не трогали, а добавили только актуальное стратегическое вооружение - крылатые ракеты "Томагавк", специальные противокорабельные ракеты, автоматизированные зенитные установки. Стоит отметить то, что все линкоры прекрасно сохранились, несмотря на 40 лет простоя. Впоследствии боевая группа, и линкор "Миссури" в частности, несла службу во многих конфликтах - поддерживала пехоту и наносила удары по войскам Вьетконга во время Вьетнамской войны, локализировала боевые действия во время Фолклендского конфликта.

Конец боевой службы - последняя операция

Именно с "Миссури" связан последний боевой выход в море корабля-линкора. Это случилось в 1991 году во время боевых действий в районе Персидского залива. Его пушки заговорили в последний раз, когда он оказывал помощь войскам коалиции при операции "Буря в пустыне".

Итак, 17 января 1991 года. В 1:40 с "Миссури" запускают две ракеты "Томагавк". Что примечательно, это первый опыт стрельбы ракетами с корабля подобных размеров, при этом на большую дальность - цели находились на территории Ирака и Кувейта на удалении примерно в 1400 км. Вместе с тем старые, но все еще эффективные главные орудия открыли яростный огонь по порту Ханжи на территории Саудовской Аравии. Залпы производились каждые 15 секунд. Поскольку все действия линкора - перемещение и стрельба, координировались БПЛА с воздуха, то "Миссури" не получил ни единого повреждения. Вражеские позиции накрыло море огня, ведь мощность 406-мм орудий в сочетании с современными системами наведения была поистине разрушительной. Эти залпы стали прощальным салютом и закатом века линкоров, которые вынесли на себе тяжесть многих сражений и боевых дежурств, доказав, что линкор - это эффективное и грозное оружие.

Но приближался век авианосцев, так что линкор "Миссури" завершал свою службу. В 1992 году его вывели из состава действующего флота. Перед своим "уходом в отставку" линкор совершил памятное путешествие к берегам Японии, к тому месту, где закончилась Вторая мировая. После этого он направился к родным берегам. В порту Лонг-Бич с него сняли все вооружение и важное оборудование. Сейчас он находится на пожизненной стоянке в порту Перл-Харбор на Гавайских островах и является кораблем-музеем. Он интересен не только в силу своей известности, но также и потому, что является единственным оставшимся в рабочем состоянии кораблем класса линкоров. Также он интересен и для моделистов, которые, благодаря современным технологиям, могут собрать модель линкора "Миссури" у себя дома и добавить ее в свою коллекцию боевых кораблей.

Итоги

Как мы видим, линкоры, в числе которых был и "Миссури", являлись грозным и эффективным оружием, которое не раз спасало солдат во время различных конфликтов середины и конца 20 века. Однако после Второй мировой они устарели и являлись, скорее, красивой игрушкой в руках правительства США, чем выполняли свою основную функцию.

Линкоры . За последние 300 лет линкоры не раз сходились в бою, обрушивая друг на друга шквал огня. К началу второй мировой войны эти мощные корабли уже безраздельно господствовали на море.

Их гигантские орудия могли посылать смертоносные снаряды весом с автомобиль, поражая цели на расстоянии до 30 км. Спустя век были среди самых быстрых и мощных военных кораблей совершавших плавания в мировом океане. Грозное сочетание огневой мощи, брони и скорости, стало основой развития линкоров.

Линкор «Миссури » - его имя выделяется из перечня боевых кораблей. Пятьдесят лет этот корабль был символом военно-морской мощи США. «Миссури » напоминает громадную крепость с огромными орудиями. Казалось, что такой корабль невозможно уничтожить или потопить. Его орудия могли уничтожить любого противника.

Последний раз главный калибр «Миссури » сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне». Тогда два американских ВМС США класса «Айова» присоединились к оперативным силам.

17 января 1991 года в 01:40 с борта «Миссури » были произведены пуски двух ракет «Томагавк », которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте. Изначально пятидесятилетние шестнадцатидюймовые орудия произвели яростный огонь. Целью был порт Ханжи в Саудовской Аравии. Когда мощные орудия начали свою стрельбу каждые 15 секунд по иракским укреплениям, то армия США облегченно вздохнула - это было грозное оружие. За два часа «Миссури » произвел 135 серий выстрелов. Ни чей вражеский огонь не мог настигнуть . Точность управления огнем достигалась с применением беспилотных летательных аппаратов, которые запускались с кораблей при помощи катапульты. Они производили корректировку огня крупных калибров, затем возвращались, попадая в сети. Их заново снаряжали и запускали вновь.

Их компьютерной системой управлял пилот с пункта управления. Полученное изображение с видеокамеры самолета отображалось на внутреннюю телевизионную систему, где были показаны координаты объектов. Благодаря новой системе наведения немного устаревшие орудия при попадании в цель оказались беспощадными. Сочетание новых технологий доказали свою эффективность. Его залпы в Персидском заливе стали прощальным салютом тем временам, когда линейные корабли безраздельно господствовали на морях и океанах. Но родился линкор «USS Missouri» в другое время.

Линкор «Миссури » был построен на верфи «New York Naval Shipyard » 29 января 1944 года. Его киль был заложен 6 января 1941 года. В строительстве мощного корабля приняли участие около 10000 человек. Учитывая угрозу вражеской авиации "Миссури" был сконструирован с особым акцентом для защиты его башенных орудий, складов боеприпасов и авиабомб. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 тонн каждый. Так как все линкоры класса «Айова » были повторно введены в строй в конце войны после нахождения в резерве, каждый из них был снабжен самой новейшей техникой, включая наземные и воздушные поисковые радары, которые могли определить вражескую авиацию на расстоянии 160 км.

Каждая орудийная башня «Миссури » имела три шестнадцатидюймовых орудия, что являлось самым мощным орудием, когда-либо установленное на военных кораблях ВМС США. Бронепробивающие снаряды с улучшенными возможностями имел способность пробить десятиметровые бетонные укрепления. «Миссури » имел самую мощную противовоздушную оборону из всех кораблей, участвовавших во второй мировой войне. Его вспомогательная артиллерия включала 25 мм пушки, составляющие 10 пар и 100 единиц 20 мм зенитных орудий. Также «Миссури » можно отнести к одним из самых быстрых военных кораблей в мире, так как его максимальная скорость хода достигала 35 узлов.

на видео хорошо видно как линкор Миссури произвел первые залпы из своих мощных орудий перед первой операцией "Буря в пустыне". Видео сделано с борта корабля USS Princeton

Спустя четыре месяца после битвы в проливе Ulithi в последние месяцы второй мировой войны знаменитому «Миссури » ВМС США еще раз было предоставлено слово. На этот раз было заданием оказать артиллерийскую подготовку своим силам при штурме японского острова Iwo Jima. Его мощные удары по укреплениям японцев создавали поддержку морской пехоте. От одновременных выстрелов из шести шестнадцатидюймовых орудий корабль раскачивало, а из легких экипажа высасывало воздух, так как при залпе реактивного снаряда создавался вакуум в замкнутом пространстве помещений.

Еще одним неприступным островом был Okinawa. Линкоры ВМС США класса «Айова» должны были подготовить путь к наступлению. Высадка десанта сопровождалась массированной атакой мощных орудий боевых кораблей, среди которых был «Миссури ».

Линкоры были абсолютным мировым оружием, национальная политика выражалась угрозой их мощных орудий.

линкор «Миссури» фото

закладка киля

спуск на воду на верфи «New York Naval Shipyard»

боевая служба линкора

атака камикадзе на линкор « Миссури » под Okinawa

шквал огня из орудий

в доке на модернизации

«Миссури» после модерни зации


После окончания второй мировой войны 2 сентября 1945 года в 09:04 генерал Дуглас Маккарту главнокомандующий сил союзников в Тихом океане признал безоговорочную капитуляцию Японии. Официальная церемония проходила в Токийском заливе на борту линкора «USS Missouri » бортовой номер BB-63. Так на борту корабля несущего смерть закончилась великая война мировой истории.

Линкор «Миссури » - корабль с сердцем и душой. В войну и мир жизнь на его борту была полна традиций и наполнена различными соревнованиями. К матросам линкоров класса «Айова » относились как к особой касте. Возможно из-за тяжелой работы, которая требовала высокую слаженность подразделений необходимая для управления орудиями в удушающей жаре Тихого океана или из-за символической природы . Корабль был им домом, а их дом был предметом гордости. На линкорах класса «Айова » был даже собственный почтовый индекс.

Последней из легендарных линкоров ВМС США начал выполнять свои мирные символические миссии. В 1947 году к родным берегам в Южную Америку на борту корабля был доставлен президента США Гарри Трумэн с международной конференцией в Рио-де-Жанейро. Ему и его семье понравилась жизнь на борту исторического «Миссури ». Глава государства даже принял участие в церемонии посвящения при пересечении экватора. Затем еще были проведены «дипломатические круизы», учебно-тренировочные задания и морские маневры НАТО в ожидании дня ухода в резерв.

21 марта 1992 года «Миссури » направился в родной порт. Вскоре дни корабля были сочтены, но он совершил еще один символический церемониальный вояж. Линкор вернулся в Pearl Harbour, чтобы побывать на месте, где Япония втянула США во вторую мировую войну. Для мощного боевого корабля «USS Missouri » символа всех линкоров второй мировой войны это было путешествие назад во времени.

В развитии американского морского флота важная роль отводится такому классу кораблей, как линкоры. Именно они вынесли на себе всю тяжесть морских сражений Второй мировой. Об одном из известнейших американских линкоров, а именно - линкоре "Миссури", сегодня пойдет речь.

Концепция линкора

Линкор изначально задумывался как основной корабль для несения морской службы и проведения боевых операций. Это были большие корабли, оснащенные самым большим на тот момент калибром, имели высокие боевые характеристики, усиленное бронирование и мощные двигатели. Самым совершенным типом кораблей этого класса считаются американские линкоры семейства "Айова".

Именно эти корабли сумели достичь максимальной гармонии между такими показателями, как скорость, бронирование и вооружение. Они являлись точкой в развитии класса и были последними его представителями. Было запланировано 6 кораблей, однако построили лишь 4 - "Миссури", "Нью-Джерси", "Висконсин", "Айова". Еще 2 корабля - "Иллинойс" и "Кентукки" - так и не достроили. Такая инициатива руководства ВМФ США поясняется тем, что Япония запустила в производство семейство тяжелых линкоров "Ямато". Корабли класса "Айова" и должны были противостоять им.

Боевой корабль ВМФ США Missouri (BB 63) - нелегкий путь, история, судьба

Когда вспоминаешь класс линкоров, приходит на ум несколько кораблей этого класса, которые имели историческое значение. В их числе точно будет и американский линкор "Миссури". Чертежи корабля дают возможность увидеть, что это был гладкопалубный линкор с тремя орудийными башнями и сильно развитой центральной надстройкой. Но не только боевые подвиги делают этот корабль таким важным, ведь он оказал влияние не только на ход мировой истории, но и на развитие кораблестроения. Знаменитое судно строили 4 года - с 1940 по 1944. На его постройке работали примерно 10 000 человек. При спуске на воду кораблю присвоили имя "Миссури"и номер BB 63. Сама команда впоследствии дала ему прозвище "Большой Мо". На тот момент он являлся самым большим судном, состоящим на вооружении флота США. Кроме того, он является крупнейшим боевым кораблем ВМФ США и по сей день, его рекорд так и не побит.

Линкор "Миссури" - характеристики

  • Водоизмещение (фактически - вес корабля) - 48 300 тонн.
  • Длина корпуса - 270,5 метров.
  • Ширина - 33 метра.
  • Осадка в воде - 11 метров.
  • Максимальная скорость корабля - 33 узла (61 км/ч).
  • Силовая установка - Т3А (4 штуки) мощностью 200 000 л. с..
  • Экипаж - 1851 матрос и офицер (в зависимости от задач, возложенных на корабль, это число могло меняться).

Вооружение линкора

  • Пушки калибра 406 мм - 9.
  • Пушки калибра 127 мм - 18.
  • Зенитные установки калибра 20-25 мм - более 100.
  • Противокорабельные комплексы типа "Гарпун" - 16.
  • Ракеты класса "Томагавк" - 32.
  • Зенитные установки "Фаланкс" калибра 20 мм - 4.
  • Зенитно-ракетные комплексы "Стингер" - 5.

Вооружение корабля вполне соответствовало таким впечатляющим размерам: главный калибр линкора "Миссури" - мощные 406-мм пушки, которых было по три в каждой орудийной башне. Всего таких башен было тоже три. Помимо этих орудий, корабль обладал также 127-мм пушками для поддержания постоянного огня, всего их было 18.

Еще одна особенность конструкции "Миссури" - почти абсолютная защита от всевозможных авианалетов. Более сотни 20 и 25-мм автоматических зениток превосходно отражали атаки японских камикадзе. Да и все жизненно важные отсеки - орудийные погреба, машинное отделение, борта - были надежно защищены броней, максимальная толщина которой составляла 15 см. К примеру, во время боев за остров Иводзима смертники несколько раз атаковали корабль. Линкор "Миссури" вследствие этих атак никаких серьезных повреждений не получил.

Участие во Второй мировой войне

Корабль успел принять участие в завершающем этапе Второй мировой войны. При его поддержке проводились многие десантные операции или битвы - пролив Улити, Окинава, Иводзима. Его мощные пушки эффективно подавляли японские укрепленые пункты, тем самым прикрывая наступающую пехоту. При залпах корабль сильно раскачивался, а реактивные снаряды высасывали весь воздух из орудийных башен при выстреле. Звуки от выстрела были такими, что многих моряков (несмотря на то, что они прошли специальную подготовку) пришлось госпитализировать, так как им было очень плохо.

Также корабль вошел в историю благодаря тому, что на его борту была подписана безоговорочная капитуляция Японии, и так завершилсь Вторая мировая война. Это случилось 2 сентября 1945 года.

Послевоенная жизнь линкора

После окончания боев с Японией "Миссури" еще некоторое время находился на службе. Так, в 1947 году президент Трумэн совершил на нем дипломатическое плавание, во время которого линкор пересек экватор и в конце концов причалил к берегам США. Впоследствии президент очень тепло отзывался о времени, проведенном с командой. Следует выделить и тот момент, что к матросам, которые служили на кораблях класса "Айова", всегда относились с большим уважением. Возможно, причина в том, что тяжелая работа в условиях тропической жары требовала от каждого максимума усилий.

После этого славный корабль перевели в резерв. Здесь его постигла первая неудача - в январе 1950 года проводились учения в Чесапикском заливе. Здесь "Миссури", производя маневры, сел на мель. Повреждения были серьезными - три топливные цистерны оказались пробиты камнями. Поскольку корабль был набит всевозможными боеприпасами и прочим грузом (примерно 11,7 тысяч тонн), были проведены срочные работы по его разгрузке. Первые попытки сняться с мели не увенчались успехом, но уже в феврале корабль пришвартовался в доке Норфолка, где его ремонтировали целых 5 дней.

Участие в вооруженных конфликтах конца 20 века

С началом Корейской войны "Миссури" отправился на боевой патруль в южнокорейские воды. Это единственный корабль, который прошел все три года боевых действий (1950 - 1953), не покидая пост. За это его отметил корейский президент. В 1955 году корабль снова вывели в резерв.

После этого линкор, согласно программе Министерства обороны, был законсервирован и примерно 40 лет простоял в доках. Однако к 1980 году у правительства возникла нужда в мощных и быстроходных кораблях (тогда Холодная война достигла своего апогея). В связи с этим линкоры класса "Айова", в том числе и "Миссури", были расконсервированы и капитальным образом переоснащены и модернизированы. Основной калибр, конечно же, не трогали, а добавили только актуальное стратегическое вооружение - крылатые ракеты "Томагавк", специальные противокорабельные ракеты, автоматизированные зенитные установки. Стоит отметить то, что все линкоры прекрасно сохранились, несмотря на 40 лет простоя. Впоследствии боевая группа, и линкор "Миссури" в частности, несла службу во многих конфликтах - поддерживала пехоту и наносила удары по войскам Вьетконга во время Вьетнамской войны, локализировала боевые действия во время Фолклендского конфликта.

Конец боевой службы - последняя операция

Именно с "Миссури" связан последний боевой выход в море корабля-линкора. Это случилось в 1991 году во время боевых действий в районе Персидского залива. Его пушки заговорили в последний раз, когда он оказывал помощь войскам коалиции при операции "Буря в пустыне".

Итак, 17 января 1991 года. В 1:40 с "Миссури" запускают две ракеты "Томагавк". Что примечательно, это первый опыт стрельбы ракетами с корабля подобных размеров, при этом на большую дальность - цели находились на территории Ирака и Кувейта на удалении примерно в 1400 км. Вместе с тем старые, но все еще эффективные главные орудия открыли яростный огонь по порту Ханжи на территории Саудовской Аравии. Залпы производились каждые 15 секунд. Поскольку все действия линкора - перемещение и стрельба, координировались БПЛА с воздуха, то "Миссури" не получил ни единого повреждения. Вражеские позиции накрыло море огня, ведь мощность 406-мм орудий в сочетании с современными системами наведения была поистине разрушительной. Эти залпы стали прощальным салютом и закатом века линкоров, которые вынесли на себе тяжесть многих сражений и боевых дежурств, доказав, что линкор - это эффективное и грозное оружие.

Но приближался век авианосцев, так что линкор "Миссури" завершал свою службу. В 1992 году его вывели из состава действующего флота. Перед своим "уходом в отставку" линкор совершил памятное путешествие к берегам Японии, к тому месту, где закончилась Вторая мировая. После этого он направился к родным берегам. В порту Лонг-Бич с него сняли все вооружение и важное оборудование. Сейчас он находится на пожизненной стоянке в порту Перл-Харбор на Гавайских островах и является кораблем-музеем. Он интересен не только в силу своей известности, но также и потому, что является единственным оставшимся в рабочем состоянии кораблем класса линкоров. Также он интересен и для моделистов, которые, благодаря современным технологиям, могут собрать модель линкора "Миссури" у себя дома и добавить ее в свою коллекцию боевых кораблей.

Итоги

Как мы видим, линкоры, в числе которых был и "Миссури", являлись грозным и эффективным оружием, которое не раз спасало солдат во время различных конфликтов середины и конца 20 века. Однако после Второй мировой они устарели и являлись, скорее, красивой игрушкой в руках правительства США, чем выполняли свою основную функцию.

Прежде чем наконец-то он был выведен из эксплуатации в 1992 году, корабль получил три звезды за сражения во Второй Мировой Войне, пять на Корейской войне, а также несколько почетных грамот и медалей за войны в Персидском заливе. И на протяжении всей долгой службы могучего линкора, военный корабль был едва поцарапан.

Заложенный в январе 1941 года, Миссури был последним линкором класса Айова.

Маргарет Трумэн спускает на воду Миссури с тогдашним сенатором Трумэном на заднем плане в Нью-Йоркском военно-морском доке в январе 1944 года.

Как линкор класса Айова, Миссури был вооружен девятью огромными 16-дюймовыми пушками, 20 — пятидюймовыми пушками, 80 40-мм зенитными пушками и 49-мм зенитными пушками.

Американский линкор «Миссури» стреляет залпом из передней орудийной башни в августе 1944

На самом деле, залп его орудий был настолько мощным, что взрывное давление толкало воду, создавая иллюзию, что корабль движется в боковом направлении.

Военный корабль был также невероятно быстрым, с максимальной скоростью 33 узла, или около 38 миль в час.

Во время Второй мировой войны Миссури поддержал высадку десанта на Иводзиме, бомбардировкой Окинавы и острова Хоккайдо, и многое другое.

Американский линкор «Миссури» стреляет своими пушками во время ночных перестрелок в августе 1944 года.

В апреле 1945 года японский пилот-камикадзе уклонился от зенитных орудий «Миссури» и упал у борта под главной палубой. Но взрыв нанес незначительный урон.

На самом деле, всего через несколько месяцев в сентябре 1945 года, Вторая мировая война официально завершилась на палубе линкора «Миссури», где документы о капитуляции были подписаны союзниками и японцами в Токийском заливе.

Генерал армии Дуглас Макартур подписывает документ о капитуляции на американском линкоре «Миссури» в сентябре 1945.

Подписание акта о капитуляции Японии на борту линкора Миссури.

Американский линкор «Миссури» отплыл по Средиземному морю в 1946 году для демонстрации силы против Советского Союза. Четыре года спустя, в сентябре 1950 года, линкор присоединился к миссиям в рамках Корейской войны.

Могучий МО стреляет залпом из 16-дюймовых снарядов по Чонджину, Северная Корея, в попытке перерезать вражеские коммуникации в октябре 1950 года.

Однако в феврале 1955 линкор «Миссури»был выведен из эксплуатации.

Но в 1986 году, когда холодная война все еще шла полным ходом, линкор «Миссури» был возвращен к жизни в рамках новой стратегии Военно-Морского Флота США, которая предполагала наращивание военно-морских групп в советских водах в случае будущего конфликта.

Большие портовые буксиры помогают линкору Миссури зайти в порт Сан-Франциско в 1986 году.

Военно-морской флот также модернизировал линкор «Миссури» в рамках своего повторного ввода в эксплуатацию, удалив некоторые из пятидюймовых пушек и установив крылатые ракеты Гарпун и Томагавк.

И это новое оружие было применено во время войны в Персидском заливе, где линкор «Миссури» выпустил по иракским целям не менее 28 крылатых ракет, а также несколько сотен 16-дюймовых снарядов.

В январе 1991 года «Миссури» выпустил в иракскую цель крылатую ракету «Томагавк».

На самом деле, линкор «Миссури» могли уничтожить в феврале 1991 года, когда он вел огонь в поддержку высадки десанта на Кувейтском берегу. Громкие 16-дюймовые пушки Миссури, по-видимому, привлекли внимание противника, и иракцы выпустили ракету HY-2 по кораблю.

В 1992 году американский линкор «Миссури» был выведен из эксплуатации во второй и последний раз. Он был исключен из списка военно-морских резервов в 1995 году и переехал в Перл-Харбор как музейно-мемориальный корабль в 1998 году.

Posts from This Journal by “морская душа” Tag

  • Верхом на королеве

    На «Королеве Мэри» с легкой руки Марлен Дитрих плавал весь Голливуд. В войну же этот роскошный лайнер был «серым…


  • Призеры конкурса подводной фотографии

    Призеры конкурса подводной фотографии Победители очень крутого фотоконкурса Nature"s Best Photography Windland Smith Rice International Awards…

  • Кем был адмирал Бенбоу на самом деле

    Капитан Флинт, чье имя фигурирует в известном приключенческом романе, никогда не существовал. Автор его попросту выдумал, создав героя на манер…

  • Тауматихты - странный существа морских глубин

    Тот, кому пришло в голову назвать это морское чудовище именем Акселя Кристиана Георга, принца датского и исландского (умершего, кстати, совсем…

В мировую историю военно-морского и гражданского флота красной строкой вписаны имена сотен известных кораблей, прославившихся своими приключениями, участием в грандиозных схватках с другими кораблями и силами природы, павших в ходе великих морских сражений. Многих из них уже давно не существует, осталась всего лишь память, да и та с годами тускнеет. В Америке таких кораблей великое множество, исключение, пожалуй составляет лишь одно американское судно – линкор «Миссури», относящийся к военным судам типа «Айова» сконструированных специально для участия во Второй мировой войне .

«Миссури» - линкор с богатейшей историей, выстроенный в конце войны он, не сделавший ни одного выстрела, прославился на весь мир, приняв на борт представителей воюющих сторон, желающих заключить мир, известный как мир 2 сентября 1945 года, завершивший Вторую мировую войну.

«Миссури» был спущен на воду 29 января 1944 года, строительством корабля данного типа занималась судостроительная компания «New York Naval Shipyard». Правительственный заказ на постройку линкора поступил в начале января 1941 года, практически через месяц после нападения Японии на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну.

Спуск линкора «Миссури» на воду

Постройка линкора заняла практически три года, в ней приняли участие более 10 тысяч человек, трудившихся не только над укреплением обшивки корабля, но и над приданием его надводной части, большей прочности. Для защиты башенных орудий и складов с боеприпасами были использованы особые методики конструкции, шла война, и следовало учитывать, что авиация противника в первую очередь постарается уничтожить такую приметную мишень, как новенький американский линкор. Верхняя броня линкора составляла 16 сантиметров, и это при том, что вдоль всей обшивки его тянулся броневой пояс, толщина которого превышала 34 сантиметра. Каждый лист, использующийся в обшивке линкора, весил до 50 тонн.

Поскольку «Миссури» в основных боевых действиях участия не принимал, на нем постоянно испытывали новую боевую технику, а к концу войны линкор превратился в самый современный боевой корабль, гордость военного флота Америки. Линкор был оснащен самыми современными радарами для поиска не только наземных, но и воздушных целей, находящихся на расстоянии не менее 160 километров от корабля. Кроме того, судно было оснащено шестнадцатидюймовыми орудиями и бронебойными снарядами, способными пробить насквозь бетонное препятствие толщиной в 10 метров. На вооружении «Миссури» также стояли ракеты класса «Гарпун» и противолодочные вертолеты.


16-ти дюймовое орудие линкора «Миссури»

На тот период времени для «Миссури» не было соперников ни в одном флоте мира. Линкор имел наилучшую противоздушную систему обороны среди всех кораблей, принимавших участие во Второй моровой войне, поскольку помимо основных имел еще и вспомогательные артиллерийские установки в количестве 10 штук, способные стрелять 25-миллиметровыми снарядами. 100 зенитных установок были способны осуществлять бесперебойное прикрытие корабля на протяжении нескольких часов, стреляя 20-миллиметровыми орудиями, наносящими врагу значительный урон.

Имея длину 271 метр, ширину 33 метра и водоизмещение 57 тысяч тонн, «Миссури» мог развить скорость свыше 35 узлов в час. В состав экипажа линкора входило более 2.5 тысячи человек, в разные периоды времени численность команды могла достигать даже 2.8 тысяч матросов и офицеров. Такое большое количество моряков было необходимо для управления четырьмя мощными двигателями, несения обычной и боевой вахты, координации выстрелов и других работ, обычно проводящихся на боевом корабле.

Принять участие в настоящем боевом сражении «Миссури» удалось только в несколько последних месяцев войны, но до полного применения всей техники и вооружения линкора дело так и не дошло, в основном корабль применялся для прикрытия с моря, высаживающегося на японские берега американского десанта. Среди громких наступательных операций, в которых принял участие линкор можно назвать разве, что операцию по взятию японского острова Окинава, «Миссури» вместе с другими однотипными кораблями осуществил массированную атаку по береговым укреплениям противника, не дав ему осуществить отпор морским десантникам, высадившимся на сушу.


Залп главного калибра линкора «Миссури»

Сила выстрелов, производимых «Миссури» была настолько высока, что только от самого звука разорвавшегося снаряда становилось плохо, причем не только врагам, но и некоторым матросам, несмотря на то, что большинство из них прошло тщательную подготовку. При каждом выстреле корабль сотрясало со страшной силой.

2 сентября 1945 года «Миссури» вошел в Японское море, чтобы принять на борт высших японских чиновников, прибывших для подписания мирного соглашения. С американской стороны в подписании мира принимал участие генерал Дуглас Маккартур, отныне и впредь ставший национальным героем Америки, также как и линкор, на котором был подписан долгожданный мир.

После окончания войны «Миссури» встал на мирную патрульную службу, будучи скорее красивой игрушкой в руках политиков, нежели боевым кораблем. В 1947 году на его борт взошел тогдашний президент Соединенных Штатов Гарри Трумэн, вместе с семьей, возвращавшийся с конференции в Рио-де-Жанейро. Президент высоко оценил гостеприимство проявленное моряками, линкор ему очень понравился, потому за все время своего президентства он относился именно к этому кораблю с особым вниманием.

Начиная с 50-х годов прошлого века и вплоть до 1991 года непосредственного участия в боевых действиях «Миссури» не принимал, хотя его пытались использовать как средство устрашения во Вьетнамской и даже Афганской войне. В 1991 году в Персидском заливе зародился очередной конфликт и «Миссури» после долгого бездействия впервые за много лет открыл огонь из всех своих пушек. Данная мера была скорее устрашающей, нежели целенаправленной, старый корабль уже не мог никого испугать.

21 марта 1992 года поступило распоряжение о списании «Миссури» с боевой службы, капитану было предписано войти в порт Лонг-Бич, сдать вооружение и большую часть ценного оборудования, после чего линкор должен был проследовать в Перл-Харбор и встать там на постоянную якорную стоянку. Но прежде чем выполнить приказ командования «Миссури» было разрешено совершить почетное путешествие к берегам Японии и в последний раз побывать на месте подписания легендарного мирного договора.

На данный момент линкор превращен в музей, посещение которого интересно еще и тем, что «Миссури» является последним сохранившимся кораблем данного типа в мире.

Поделиться