Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками? Как сделать снегоуборщик из бензопилы Снегоочиститель из дружбы

Иногда зимой выпадает настолько много снега, что убрать его обычной лопатой невозможно. При проживании за городом речь идет о довольно больших участках. Чтобы облегчить уборочные работы, нужно использовать специальную технику. Однако приобретать ее дело весьма затратное. Многие домашние мастера рекомендуют изготавливать снегоуборщик из бензопилы своими руками.

Такое решение позволит не только быстро и без крупных затрат избавиться от сугробов, но и дать вторую жизнь старому инструменту вместо того, чтобы его выбрасывать.

Преимущества устройства

Самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет несколько преимуществ. В частности, нужно отметить следующее:

Снегоуборщики своими руками можно изготовить и из других изделий, в частности, мотоблоков и не только. Наиболее популярен у умельцев вариант изготовления такого устройства из бензопилы марки «Урал».

Что нужно для работы

Процесс сборки машины для уборки снега будет отличаться в зависимости от того, на основе какого агрегата это делать. Если рассматривать в качестве рабочего материала бензопилу «Урал», то она хороша тем, что включает в себя качественную трансмиссию, которая защищает пилу от повреждений. Благодаря инерционной муфте внутренности надежно защищены от внешних воздействий. Например, при попадании внутрь инородного тела пила моментально отключается, поэтому ее можно почистить и не допустить повреждений.

Эта бензопила хороша тем, что машина на ее основе не требует использования сложных деталей и вытачки или приобретения сложных механизмов.

Для работы нужно подготовить следующее:

Никаких дорогих новых материалов приобретать не потребуется, большинство перечисленных инструментов и деталей имеются в арсенале практически каждого домашнего мастера. Если они отсутствуют, то их можно купить на барахолке по очень доступной цене или попросить у знакомых.

Самодельная конструкция по уборке снега включает в себя несколько ключевых составляющих. В их числе:

  • двигатель;
  • колесная база;
  • карданный вал;
  • подшипники;
  • ведущая звезда.

Для начала нужно обеспечить прочное крепление конструкции . Мотор следует размещать строго по центру, чтобы не допускались неравномерные зачерпывания снега или перекосы. Его дополняют бензобаком, который для удобства прикрепляют к рулевой опоре посредством болтового соединения. От старого мотоцикла можно взять ручку газа с тросиком, что позволит без труда управлять дроссельной заслонкой мотора.

Чтобы устройство для уборки снега могло работать, потребуется сварить раму. Использовать для этого сложные чертежи не нужно, все намного проще, чем может показаться.

Для ковша потребуются квадратные трубы с параметрами 20 на 20 на 1,7 мм. На их основе нужно собрать раму, затем обтянуть ее оцинкованной сталью, чтобы ковш в будущем не ржавел или не гнил. Сталь должна иметь толщину от 5 мм во избежание механических повреждений. Металлические листы прикрепляются к раме алюминиевыми заклепками. Для более простого пользования конструкцией нужно приварить к ковшу металлическую пластину, которая позволит ему проще передвигаться по снегу. Пластина должна иметь размер до 60 см в ширину и до 4 см в длину соответственно. Лучше накрыть ее полиэтиленом: тогда к ней не будет прилипать снег.

Конструкция вала

Вал - это один из ключевых элементов в конструкции уборочной машины. Он состоит на основе трубы, к которой приварены шнеки.

Для вала потребуется взять:

  • стальную трубу;
  • ведомую звезду, приваренную к ней;
  • подшипники для крепления внутри шнековой трубы;
  • крыло роторы и две роторные лопасти;
  • шнеки;
  • крылья лопастей;
  • два опорных уголка.

Карданный вал представляет собой ротор, к которому приварены параллельно друг другу шнеки, которые смотрят в разные стороны. Сначала потребуется взять стальную трубу, на концах которой будут установлены подшипники. С этой целью на места окончания трубы наваривается цапфа, а затем на нее насаживаются подшипники закрытого типа.

Затем нужно установить в центр вала дополнительную звезду , которая будет передавать на вал от мотора крутящий момент. Элементы будут соединены цепью, ее можно взять от старого мотоцикла. Такая звезда должна иметь 33 зуба с соблюдением шага 12,7, крепится она специальными болтами. Для того чтобы цепь и остальные части системы не подвергались негативным внешним воздействиям, рекомендуется предусмотреть корпус для конструкции.

Когда будут установлены звезда и подшипники, к валу приваривают лопасти для очистки снега. Потребуется по 6 стальных полос, расположенных на каждой стороне вала.

Шнеки производятся по-разному. Они могут быть цельными и их можно заказать или сделать самостоятельно. Наиболее простой способ - нарезать сталь на «подковы», благодаря чему шнек проще закрепится на трубе. В плане прочности конструкция практически не будет отличаться от заводской. Для повышения работоспособности машины нужно предусмотреть зубчики для лопастей шнека. Нарезать их можно болгаркой. Затем лопасти прикрепляются к крыльям с помощью болтов М6. Все болты потребуется раскручивать, соответственно, концы их соединения нужно заклепать.

Готовый ротор должен иметь две дюралевые лопасти на основе стали на 2 мм. Вместо стали можно использовать нержавейку, которая будет более долговечной.

Лопасти ставятся симметрично, благодаря чему они будут надежно защищены от механических воздействий. После установки конструкция должна выглядеть уравновешенной и симметричной. Для соединения редуктора и звезды передачи в процессе усовершенствования двигателя потребуется заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную конструкцию с соблюдением шага в 12,7. Ее ставят на карданный вал на конец второго колена. При работе с колесной базой нужно учесть, что она должна иметь ось с парой подшипников, на них ставятся катки или же цапфы. Их наваривают на концы труб.

Колеса могут оснащаются встроенными подшипниками, в таком случае заменить или отремонтировать их намного проще и быстрее. Ось и колеса крепятся с помощью болтов М10.

Последним штрихом в сборке машины является установка направляющей для снега. К ковшу приваривают рукав, по нему снег после сборки будет выходить наружу. Если двигатель для снегоуборочной машины имеет мощность 7 лошадиных сил или меньше, то при крупных снежных заносах он может выйти из строя.

Бензопила «Урал» и другие марки могут применяться и для самодельного производства других полезных приспособлений. Например:

  • газонокосилки;
  • пилорамы;
  • водяного насоса.

Ключевое требование к тому или иному устройству, которое планируется изготовить, - оно должно обладать малогабаритным мощным двигателем. Вооружившись простыми инструментами из домашней мастерской, можно сделать полезные устройства для облегчения домашних работ- в частности, инструмента для уборки снега зимой.

В наше время рынки просто пестрят всевозможной техникой, которая может значительно облегчить работу около частного дома. В зимнее время пользуется большой популярностью такая техника, как снегоуборщики. Они имеют достаточно значительную разнообразность моделей.

Некоторая техника представлена в виде мотоблоков, а иные модели представляют собой ручной тип снегоуборщиков, но в любом случае такое приспособление очень полезно, особенно для жителей северных регионов.

Особенности сборки снегоуборщика из бензопилы

Если разбираться в структуре системы снегоуборщиков, можно легко обнаружить, что ничего сложного тут нет, и такую технику сможет собрать любой человек, имея под рукой только необходимые инструменты и материалы. Большинство материалов - это подручные средства, которые можно найти в любом гараже. Единственная проблема может возникнуть при поиске силовой установки , но и тут не нужно расстраиваться, ведь снегоуборщики самостоятельно можно сделать, используя даже простой двигатель из советской бензопилы «Урал».

Необходимые материалы

Для сборки снегоуборщика из бензопилы необходимо вначале подготовить все необходимые материалы , которые нужны будут для создания таких элементов, как рама, шнек, снегоотвод и корпус.

Потребуются такие материалы, как:

Преимущества и недостатки

Естественно, перед тем, как решиться сделать снегоуборщик своими руками, а не просто купить это оборудование на рынке, нужно понять, в чём будет разница. То есть надо выделить определённый список преимуществ и недостатков аппарата, выполненного из бензопилы, и, учитывая эти факторы, сравнить с промышленными моделями.

Начать стоит с преимуществ самодельных снегоуборщиков.

Недостатки снегоуборщика собранного своими руками.

  1. Основной недостаток - это низкие технические возможности , поскольку агрегат собирается из старых советских бензопил для минимизации денежных затрат. Это легко поправить, если поставить силовую установку от более мощной бензопилы, но тогда экономия выйдет несущественной.
  2. Снегоуборщик, выполненный своими руками, не имеет конструкции для передвижения , поэтому придётся его просто толкать, прилагая свои силы, а это через время сильно может утомить.

Изготовление основных элементов снегоуборщика

Рассмотреть в целом сборку снегоуборщика просто невозможно. Да некоторые детали уже готовы и, к примеру, можно привести силовую установку из бензопилы, но остальные элементы конструкции придётся изготавливать самостоятельно, при этом даже придётся использовать сварочный аппарат. Если нет достаточного опыта в сварке, то нужно будет найти специалиста.

Конструкция рамы и силовой установки

Если решено действительно собирать снегоуборщик своими руками, используя старую бензопилу, то в первую очередь необходимо понять основы конструкции рамы и силовой установки.

Раму, как правило, собирают самостоятельно, при этом нужно будет заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. От качества рамы будет зависеть работа всего оборудования, ведь к ней крепятся все остальные детали снегоуборщика.

В первую очередь необходимо найти трубы одинакового диаметра и приварить их друг к другу. Особое внимание стоит обратить на две продольные трубы, которые не только выполняют одну из частей рамы, но к тому же ещё и представляют собой полозья снегоуборщика.

Именно поэтому передние части труб необходимо срезать под углом и заварить отверстия, чтобы туда не набивался снег. Если этого не сделать, забитый в трубе снег со временем растает, а влажность начтёт формировать процесс коррозии на внутренних стенках материала. Естественно, почистить ржавчину внутри трубы трудно, и, скорее всего, уже к началу следующей зимы вся рама просто развалится.

Два отрезка труб устанавливаются продольно, а остальные 2 части свариваются на раме в поперечном положении. Поперечные трубы устанавливаются на задней части рамы, поскольку они служат местом для установки силового агрегата. Первая труба, как правило, устанавливаете в заднем положении, а вторая - на расстоянии 200 мм . Можно выбрать расстояние любое между двумя поперечными отрезками труб, но оно не должно превышать 700 мм. В итоге должна получиться рама в виде буквы «П», только на нижней части конструкции устанавливаются две продольные трубы.

Вместо стандартной силовой установки, можно выбрать мотор от любой советской бензопилы. Они, конечно же, уступают современным моделям по мощности, но при этом имеют хорошую рабочую тягу, а ведь именно это и необходимо для качественной работы снегоуборщика.

Все части бензопилы не нужны, а необходимо только извлечь мотор из основной рамы и немного его переделать. Нужно поставить вместо стандартной приводной звёздочки, на которую установлена цепь , обычную малую звезду. Приводную малую звёздочку можно позаимствовать в системах таких мотоциклов, как «Минск» или «Восход». Если снимать в дальнейшем звезду не требуется, то её просто приваривают, но заранее необходимо деталь отцентрировать.

Особенности корпуса шнека и привод

После того как изготовление рамы было закончено, а силовую установку благополучно переделали под будущий снегоуборщик, требуется переходить к основным рабочим органам, а, точнее говоря, к шнеку. Для начала необходимо взять трубу с небольшим диаметром, хотя может подойти и обычный вал с длиной 800–850 мм. Такая длина вала необходима для того, чтобы установить привод, который располагается перед основной частью корпуса, то есть фактически за его пределами. Важное условие при изготовлении шнека - это подбор подшипников, которые подойдут для вала.

Дальше необходимо взять листовой металл с толщиной не меньше 2 мм и вырезать 4 круга одинакового размера. Их диаметр должен составлять ровно 300 мм. После этого во всех четырёх кругах вырезают отверстия, которые равняются 220– 230 мм . Следующий этап - это надрез кругов, который впоследствии поможет сделать виток из них. То есть после того как выполняется надрез на листовом материале, круги просто загибаются в витки по принципу пружины. Такую работу необходимо проделать со всеми кругами.

Следующее действие - это выявление центральной части вала, но необходимо учитывать расстояние, которое будет использовать под привод. На центральную часть вала привариваются две пластины длиной в 130 мм и шириной 150 мм. Листы должны располагаться параллельно друг другу, но допускаются небольшие погрешности. Основное предназначение этих листов в том, чтобы выбрасывать в сторону снег при работе снегоуборщика.

Дальше нужно приварить на одну сторону лопастей уже заранее приготовленные винтовые ленты. После этого на вал устанавливаются распорки, к которым приваривается вторая сторона винтовых лент. Расположение винтовых пластин должно быть таким, чтобы все 4 детали были направлены в центральную часть шнека . Точнее говоря, ленты должны располагаться на лопастях по 2 штуки с каждой стороны, причём их положение должно быть параллельно друг другу и все они должны смотреть в центральную часть системы. Вся эта конструкция должна вписываться в длину вала, которая равняется 700 мм, так как остальная часть отходит под установку привода.

Изготовление корпуса

Основная часть корпуса изготавливается своими руками из круглых боковин, которые должны превышать по размеру шнек на 70 мм. Далее лист металла, имеющий толщину около 1 мм, приваривается в окружности боковин. В итоге металлические листы должны сформировать полукруг, поэтому их необходимо заранее согнуть под необходимую форму. В боковинах проделываются отверстия с двух сторон по центральной части. После этого в отверстия устанавливается шнек.

С внешней стороны необходимо будет перед закреплением шнека надеть на вал подшипники, которые в итоге поджимаются и закрепляются. Нельзя при этом забывать, что шнек должен быть отцентрирован . Для того чтобы закрепить подшипники необходимо будет использовать обоймы, хотя есть и другой вариант установки. Внешние обоймы просто привариваются вместе с установленными на них подшипниками, но тогда снегоуборщик нельзя будет разобрать.

Собираем снегоотвод

Основа снегоотвода выполняется своими руками, при этом необходимо найти алюминиевую трубу, которая имеет диаметр не меньше 150 мм и длиной в 100 мм . Также нужно будет найти листовой металл, из которого в итоге будет сформирован короб. Как уже говорилось ранее, отрезок алюминиевой трубы будет основой для снегоотвода. Поэтому для её установки потребуется сделать отверстие в шнеке, учитывая диаметр отрезка трубы, но она должна располагаться сзади лопастей шнека. В проделанные отверстия вставляется труба и закрепляется обычными болтами, а уже поверх конструкции одевается заранее изготовленный короб.

Нельзя забывать о малой звёздочке, которая была благополучно откручена от мотоцикла. Она одевается на отрезок вала, который был отведён как раз под привод.

Сборка всей конструкции

Последний этап сборки своими руками снегоуборщика из бензопилы это сборка всей конструкции. Первым делом корпус вместе со шнеком устанавливается на продольные части изготовленной рамы и приваривается к ней. Силовая установка закрепляется на поперечной части конструкции, но так чтобы ведомая и ведущая звёздочка была расположены строго в одной плоскости.

На привод устанавливается цепь, при этом можно использовать даже деталь от мотоцикла. Натянуть цепь достаточно трудно, но это можно сделать двумя способами. Самый простой способ - это натяжка цепи с помощью перемещения силовой установки , но это допускается только в том случае, если есть возможность продольного передвижения мотора, и последующее его закрепление в нужной точке. Второй вариант это установка натяжной звёздочки, которая устанавливается с помощью болтовых креплений к шнеку.

Осталось только сделать ручку из металлических труб, которой и будет осуществляться управление снегоуборщиком . На ручку также выводится управление заслонкой дросселя на двигателе.

Перед тем как проверять работу снегоуборщика нужно убедиться, что вся конструкция собрана правильно, все провода подсоединены, а винтовые лопасти на шнеке не цепляют корпус.

Заключение

Собрать своими руками снегоуборщик из бензопилы, используя дополнительно подручный материал, достаточно просто. Всё что нужно для этого это терпение и время. В итоге можно получить качественный аппарат для хозяйства, который не будет уступать по техническим характеристикам промышленным моделям. Снегоуборщик - это отличный помощник для быстрой и комфортной уборки снега.


В этом году у нас в Алтайском крае снега уже с осени, практически за пару недель, выпало довольно много. Видимо зима будет снежная, так что кидать его не перекидать. Хорошо, что в прошлом году собрал небольшой, но надёжный снегоуборщик с двигателем от старой бензопилы. Весной успел его только испытать: зарекомендовал он себя, в общем-то, неплохо, хотя и не без недостатков. Исходя из опыта использования, летом внёс в него некоторые изменения и теперь представляю его читателям вашим читателям.

Силовой агрегат - от старой бензопилы «Урал-2Т». Этот мотор был использован потому, что он лёгкий и достаточно мощный (5 л.с.), к тому же имеет понижающий редуктор 1:2 и инерционную муфту сцепления. Эта муфта срабатывает всегда, когда в ротор попадает какой-нибудь посторонний предмет, и она отключает трансмиссию без поломок. А так же мотор можно без труда снять и применить по прямому назначению (или на газонокосилке, косе, и т.д., скажем летом, когда снегоуборщик никак не используется). Крепления силового агрегата на раме позволяют использовать двигатель и от бензопилы «Дружба», только мощность этого мотора немного поменьше, что нежелательно. Эти двигатели недорого можно приобрести и сегодня.

Ещё я старался использовать минимум точёных деталей, недефицитные материалы и запчасти. В результате снегоуборщик получился весьма недорогой и несложный в изготовлении.

Мотор решено было расположить по продольной оси потому, что смещение центра тяжести влево или право приводило бы к перекосу захватывающего ковша в горизонтальной ппоскости. И тогда, спева или справа оставался бы недочищенный след из-под . И ещё такое размещение исключает подруливания 8 ту или иную сторону. Хотя данное размещение и привело к использованию дополнительных деталей трансмиссии, но снегоуборщик в таком виде выглядит более органично. Что само по себе тоже немаловажно!

Бензобак использован штатный, от бензопилы «Урал-2Т» объёмом 1.6 л, и прикреплён двумя болтами к рулевой опоре, на которой для этого имеются две крепёжные проушины. Ручка газа (управления дроссельной заслонкой) использована от мотоцикла «Урал».

Рамы у снегоуборщика фактически нет, или её можно назвать совмещённой - пара рычагов с рулевой поперечиной, приваренных к каркасу ковша.

Практически вся рама сварена из труб квадратного сечения 20*20*1,7 мм, за исключением верхней части ковша. Там использована труба квадратного сечения размером 10*10*1,7 мм. Ковш «обтянут» оцинкованной жестью толщиной 0,5 мм, лист которой приклёпан к раме алюминиевыми заклёпками диаметром 5 мм. В конструкции рамы использована металлическая пластина 600*40*4 мм, она подварена в нижней части ковша. А к ней в свою очередь приклёпана полиэтиленовая полоса размером размером 600*60*5 мм. Сделано это для лучшего скольжения ковша по очищаемой поверхности (в основном по тротуарной плитке).


Ротор-шнек с полосами-крыльями без лопастей



Ротор-шнек в сборе:
1- вал (труба 1/2"); 2 - ведомая звёздочка вала ротора-шнека (z=33); 3 - опорный подшипник в корпусе (2 шт.); 4 - крыло ротора (металлическая пластина 30x4); 5 - лопасть ротора (2 шт.); 6 - лопасть шнека (8 шт.); 7 - крыло лопасти шнека (4 шт.); 8 опорный уголок (2 шт.)

Рабочий орган состоит из вала, на котором размещены два встречно направленных шнека и ротор. Вал изготовлен из водопроводной трубы диаметром 22*2 мм и длиной 568 мм. В концы трубы вставлены и приварены стальные наконечники - цапфы под опорные подшипники. Шнек-ротор установлен на двух опорных подшипниках в корпусах. Подшипники размерами 40*16*16 мм - закрытого типа, шариковые. Корпуса цилиндрические, выточены из стали и приварены каждый к своему отрезку металлического уголка 25*25*4 мм, которые прикручиваются к раме ковша двумя болтами М8*40 мм с гайками.

На валу шнека и ротора установлена так же и ведомая звездочка, она крепится четырьмя болтами М6*30 мм с гайками к фланцу, приваренному к валу. Эта звёздочка имеет 33 зуба под цепную передачу с шагом 12,7. Цепь использована от мотоцикла «Муравей». Обращаю внимание на то, что цепная передача установлена внутри корпуса ковша с целью: во-первых, спрятать движущуюся цепь со звёздочкой, а во-вторых, при тех габаритах снегоуборщика, ковш будет иметь большую ширину захвата снега, в-третьих, меньше мёртвых зон у ковша (мест, из которых невозможен захват снега, или ограничивающий его). К валу приварены двенадцать стальных полос-крыльев для крепления лопастей шнека и ротора.

Лопасти шнека изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 4 мм. Они составные. Каждая часть (в форме подковы - для экономии материала) вырезается электролобзиком. Такая конструкция лопастей упрощает их креппение, а так же замену в случае поломки. На лопастях вырезаны зубья для прорезания плотного снега. «Подковы» закреплены на крыльях шнека болтами с резьбой Мб и гайками. Выступающие части закрученных болтов обрезаны и подклёпаны, для того чтобы ничего не цепляли, и не раскручивались. Дюралюминиевый лист использован специально, для того чтобы облегчить вращающуюся конструкцию ротора-шнека. Эксплуатация показала - дюралюминиевый 4-мм лист обеспечивает достаточную прочность.


Шасси снегоуборщика (рама с двигателем и колёсами):
1 - бензобак; 2 - двигатель; 3 - колесо; 4 - карданный вал; 5 - подшипниковый узел; 6 - ведущая звёздочка (z-17)

Лопасти ротора (их две штуки) изготовлены из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал её не специально, а потому, что под рукой не было простого стального листа нужной толщины, а дюралюминиевый лист закончился. Лопасти ротора прикручиваются, по возможности, на одинаковое расстояние от вала, чтобы исключить биение при вращении. Необходимо вручную отбалансировать ротор, установив его на подшипники. Но если крылья и лопасти ротора-шнека будут установлены одинаковых размеров и идентично, то балансировать ничего не придётся. Но проверить все-таки нужно.

Приводную цепь есть возможность подтягивать или ослаблять, устанавливая ближе или дальше от ведущей звездочки вал шнека-ротора на раме.

На место ведущей звёздочки редуктора двигателя бензопилы установлена карданная передача. Она соединяет редуктор с ведущей 17-зубой звёздочкой цепной передачи (с шагом 12,7 мм). Ведущая звёздочка установлена на конце второго колена карданного вала. Сам карданный вал опирается на два закрытых шариковых подшипника размерами 40*16*17 мм, установленных в корпусах. Корпуса выточены из стали, и подварены к уголкам размерами 40*40*4 мм и длиной 120 мм, которые прикреплены к раме с помощью двух болтов с резьбой М 10*40 мм с гайками.

Колёса размерами 3,25*8 дюймов со встроенными в диск-ступицу подшипниками, использованы от китайских тачек. Колёса устанавлены на трубчатую ось, изготовленную из водопроводной трубы диаметром 26 мм и длиной 550 мм. По концам трубы приварены две цапфы наружным диаметром 20 мм, на которые непосредственно и устанавливаются колёса и закрепляются на них двумя болтами М10х30 мм. Данные колёса я поставил уже в эту зиму (сначала стояли меньшего диаметра). Эти колёса более удобны в работе, так как имеют большие диаметр и ширину и не так сильно проваливаются в снегу. Однако качество резины оставляет желать лучшего.

Привод на колёса делать пока не стали, и думаю, что правильно. Так как снегоуборщик лёгкий и сцепление с грунтом будет небольшое.

При работе, если попадается плотный участок со слежавшимся снегом, нужно большое тяговое усилие. Но его не создашь даже с хорошей резиной, а ставить стальные грунтозацепы нельзя - испортишь тротуарную плитку. Но выход есть: при возросшем сопротивлении движению нужно упереться одной ногой в ось колёс и проталкивать снегоуборщик. Таким способом я расчищаю без проблем и метровый высоты (глубины) сугроб.

На ковше сначала стоял так же рукав, направляющий снег в сторону, но от него я отказался, так как мокрый и липкий снег в нём забивался. И ещё рукав способствовал созданию сугробов, а это вело к задержанию снега. А при работе от снега, летящего в лицо, рукав никак не спасал. Мелкую снежную пыль ветром гонит в соответствующем направлении. Без рукава снег из ротора, вращающегося на больших оборотах, выбрасывается высоко вверх и вперёд и распыпяется. Так как воздух постоянно движется, даже когда кажется, что ветра нет, снежная пыль аккуратно ложится рядом. А если дует ветер, то его вообще уносит далеко. На небольших, холостых оборотах двигателя снег так не распыляется и он более плотный, вылетает и ложится впереди. Это нужно для работы в каком-либо «коридоре».

В общем, снегоуборщик получился небольших габаритов; лёгкий -его масса составила всего 35 кг; экономичный - расходует немного топлива - одного литра бензина хватает для расчистки довольно большой территории, а главное довольно производительный и удобный в работе.

Итого, расход основных материалов:
Труба квадратного сечения 20x20*1 мм - 7,8 м. Труба квадратного сечения 10*10x1,5 мм - 0,6 м. Труба диаметром 22x1,7 мм - 0,6 м; труба диаметром 26x1,7 мм -0,55 м. Стальная попоса сечением 40x4 мм - 1,2 м; сечением 30x4 мм - 1,8м. Пол- листа стандартных размеров оцинкованной жести. Бензомотор, два колеса и ещё кое-что по мепочи.

И из выявленных недостатков: это ручной переносной стартер, который неудобно постоянно носить с собой.

Д. Слонов, Алтайский край

6339 08.10.2019 5 мин.

Малогабаритные снегоуборщики, позволяющие автоматизировать трудоемкий процесс расчистки снега, весьма востребованны. Но что делать, если средств на покупку снегоуборочной машины попросту нет?

Единственным выходом является конструирование самодельного снегоуборщика из того, что можно найти практически в каждом гараже запасливого хозяина. К примеру, бензопила , которая есть в наличии у многих людей, особенно в сельской местности.

Принцип работы

Конструкция заводского снегоуборщика довольна проста. Основной движущей силой является мотор, от мощности которого будет зависеть качество уборки снега, дальность выброса и т.д.

Помимо двигателя, в устройство снегоуборщика входит:

  • Корпус, изготовленный из металла или пластика, защищающий рабочие узлы от посторонней среды.
  • Шнековый механизм, состоящий из вала и винтовых частей.
  • Выводная труба, по которой происходит выброс снега наружу.
  • Если система двухступенчатая, то помимо шнека используется ещё и крыльчатка (роторный механизм), осуществляющий выброс снега в выводную трубу.
  • Элементарные системы управления, ручки, сцепление и т.д.
  • В зависимости от комплектации, может присутствовать колесная база, гусеницы или лыжи.

Принцип работы самодельного снегоуборщика будет ничем не отличаться от магазинного варианта. В его комплектацию также будет входить шнек , который направлен винтами к центру вала. Он направляет снежный покров к лопатке, которая и передает массу дальше к выводной трубе.

Если в конструкции предусмотрен ротор, то поступивший снег от лопатки попадает сначала на него. Он производит дополнительную переработку снежной массы, после чего она и направляется в трубу.

Затем снег выбрасывается наружу на определенное расстояние (до 12 метров).

Изготовленный самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет свои преимущества :

  • Делая снегоуборщик своими руками, вы значительно сэкономите деньги, которые могли бы потратить на приобретение новой снегоуборочной машины. При этом, даже если придется покупать саму бензопилу(см. ), вы всё равно останетесь в плюсе.
  • Снегоуборочная машина, сделанная своими руками из или других моделей, будет обладать схожей производительностью, что и покупные аналоги.
  • Остальные части корпуса, шнековый механизм и прочие компоненты конструкции изготавливаются из сподручных средств, таких, как металлические трубы, листы железа и т.д. Это опять же к слову об экономии.

Более полную информацию вы найдете на приведенном видео:

Единственным недостатком будет являться тот факт, что на самодельную снегоуборочную машину из бензопилы не получится установить механизм, отвечающий за самоходность конструкции . Но если предусмотреть своеобразные салазки или лыжи внизу агрегата, то эта задача будет не такой уж сложной.

Снегоуборщик из бензопилы обладает и другими особенностями:

  • В качестве выводной трубы можно использовать практическую любую пластиковую трубу, диаметр которой будет не менее 16 см.
  • Ручку управления можно изготовить самостоятельно, из любой металлической трубки.
  • Ширина ковша будет зависеть от мощности двигателя бензопилы. Если он достаточно мощный, то ширину ковша можно увеличить.

Ввиду того, что самодельный снегоуборщик, сделанный своими руками из бензопилы не обладает самоходностью, лучше предусмотреть своеобразные салазки для лучшего движения агрегата по снежному покрову. Использовать можно обычные деревянные бруски, соответствующей раме длины.

На них можно приделать пластиковую основу, что улучшит ходовые показатели снегоуборщика.

Можно выделить несколько советов, помогающих в эксплуатации агрегата:

  • Чтобы посторонние предметы не попадали в работающий двигатель, можно установить специальные предохранительные болты, исключающие данную угрозу.
  • После первого запуска агрегата, нужно произвести проверку всех соединений снегоуборщика. Если это требуется, затяните все гайки до упора.
  • Делайте предпочтение в сторону подшипников закрытого типа, чтобы снежная масса не попадала внутрь корпуса.
  • Не старайтесь убирать сильно утрамбованный снег. Сделайте предварительную подготовку покрытия при помощи ручного инструмента.

Заключение

Конструирование самодельной снегоуборочной машины из имеющийся бензопилы является довольно оптимальным выходом из ситуации, когда не хватает денежных средств на покупку снегоуборщика в магазине .

С учетом того, что стоимость даже самого дешевого агрегата может составлять не менее 15 тысяч рублей, этот вопрос встает достаточно остро. (прочитайте про выбор бензинового снегоуборщика)

Использование двигателя от бензопилы хорошо ещё тем, что его мощности хватает для уборки довольно больших объемов снега . При этом, мощность самодельного снегоуборщика практически идентична той, что есть в распоряжении у магазинных моделей (см. снегоуборщик ).

Эта статья расскажет, как сделать снегоуборщик из бензопилы. Такой опыт был у участника нашего форума Step139 который , изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».

Из чего сделать снегоуборщик

Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику. Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.

Последними факторами, склонившими мужчину к тому, чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но время легким и ремонтопригодным. В таких условиях идеальным будет снегоуборщик из бензопилы "Дружба" или любой другой старой хорошей бензопилы.

Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:

  • бензопила, которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;
  • лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);
  • лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);
  • вал d20мм l =800 мм;
  • пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);
  • гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;
  • венец задней звезды от мотоцикла "минск" (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла "восход" (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла "минск", "восход";
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Почти половину материалов и расходников из этого списка участник сайт нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.

Как сделать снегоуборочную машину

Step139 :

– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).

Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего "снегоочистителя".

Step139 :

– Лично для меня самым сложным в конструкции представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.

На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновики вместе с чертежами своей самоделки. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.

Следом из этой же стали Step139 своими руками изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине. Из металла 4 мм форумчанин вырезал диск диаметром 110 мм и прикрутил к нему болтами венец задней звезды от мотоцикла «Минск». Затем обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками.

В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже одна мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник сайт начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.

Step139 :

– Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче, зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт (он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю). Хорошо, пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, хоть и небольшая, все равно есть.

Подробный рассказ Step139 о том, как он собирал агрегат, фото всех схем, расчетов и процесса изготовления снегоуборочной машины вы найдете в теме нашего форума. А если вы уже имели опыт сборки снегоуборщика или другой садовой техники, поделитесь им с другими участниками сайт. Ждем ваши чертежи, рассказы и фотоотчеты.

Поделиться