Съемный пешеходный мост да винчи. Изобретения леонардо да винчи. Усовершенствованный архимедов винт

Во времена правления турецкого султана Баязета Леонардо да Винчи разработал проект конструкции моста, которая позволяла бы с легкостью проходить под ним кораблям с самыми высокими парусами, существовавшими в то время. В 1502 году он предложил построить настоящий самоподдерживающийся мост султану, описав все достоинства и необходимость этого сооружения. В те времена еще не было таких приборов, как расходомеры , различные измерительные агрегаты для установления силы ветра и другие устройства, которые сегодня делают практически любую работу намного проще. Но несмотря на это, великий художник смог создать проект ажурной конструкции, которая смогла бы удерживаться на весу.

Сделать это ему удалось благодаря разработке специальной системы креплений, которая стала настоящим открытием. Согласно проекту, данная конструкция в длину достигала 346 метров. Это был бы самый длинный мост в те времена. Однако султан Баязет решил отказаться от реализации данного проекта.

Строительство моста

Только спустя 500 лет художник Вербьорн Санд смог убедить правительство Норвегии воплотить великую задумку. В конце 20-го века было принято решение о реализации проекта. Началось строительство. Новый мост был открыт в 2001 году. Он находится в городе Ас, Норвегия.

Интересно, что конструкция практически в точности соответствует разработкам, которые сделал Леонардо да Винчи. Однако есть и некоторые различия. Если 5 веков тому назад мост можно было бы соорудить из натурального камня, то сегодня такое строительство потребовало бы слишком больших финансовых затрат. Именно поэтому вместо него было принято решение использовать в качестве строительного материала древесину (сосну и тик). Еще одно отличие заключается в размере. Леонардо да Винчи проектировал конструкцию длиной более 300 метров, а реализованный мост достигает всего 100 метров. Строительство этого моста обошлось правительству Норвегии в 1.36 миллионов долларов.

"Я знаю как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов." - писал Леонардо да Винчи, представляясь, как специалист, искушенный в сфере военной инженерии.

Попробуйте и ВЫ соорудить одну из конструкций - мост Леонардо да Винчи.

Его можно сделать из карандашей, линеек, палочек для мороженого, веток, штапиков, штакетника... При этом для строительства такого моста не нужны ни клей, ни гвозди, ни веревки! Постройте свой мост Леонардо да Винчи, сфотографируйте и пришлите фотографии на электронную почту [email protected] или в социальных сетях!

Также, ВЫ можете не только построить мост, но и исследовать, какую нагрузку он выдержит не разрушаясь.

Желаю успехов!

Я уже построила свой мост, а ВЫ?

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Мост №1. Соорудили Настя и Аня (10 класс)


Мост №2. Конструкция Андрея (7 класс)



Мост №3. Построили Даша и Оля (6 класс)



Мост №4. Поэтапное строительство. Дима, Егор (7 кл.)



Мост №5. Мостик от Полины. (7 класс)



Мост №6. Мост Леонардо да Винчи в скаутском лагере

Без гвоздей и без веревок! Прошел испытание на устойчивость в виде переправы детей по мосту (со страховкой старших скаутов). Жаль, что бревнышки коротковаты, так бы побольше пролетов соорудили.

Мост №7. Маленький мост с большим будущим (Кирилл, 6 лет)

Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ...

Леонардо был мастером «самоподдерживающихся» мостов… Сейчас уже невозможно определить, был ли он прообразом некого проекта или одной из головоломок мастера. А может, ему просто пришла в голову красивая идея, которую он оставил для нас… Точно известно лишь, что:
1) конструкцию можно собрать,
2) это интересно,
3) это прекрасная проверкой вашей смекалки,
4) в одиночку мост построить непросто.

В окрестностях Осло в городе Акерхус находится мост, названный именем Леонардо да Винчи.

Предыстория следующая. В 1502 году великий художник разработал проект моста для султана Баязета II. Согласно этому проекту, через бухту Золотой Рог можно было построить арочный мост протяженностью 360 метров, такой смелый для средневековья проект был сочтен неосуществимым.

На самом деле, Леонардо да Винчи разработал несколько различных конструкций моста, эта, лишь одна из них (модель моста из белорусского музея):


Сотни лет спустя, в 1996 году записи Леонардо да Винчи обнаружил современный художник Вебъорн Санд, впоследствии ставший основателем фонда Leonardo Bridge Project. При его поддержке и участии спустя 500 лет удивительный мост был построен в окрестностях Осло в городе Акерхус. Предназначен арочный мост, длина которого составляет всего 50 метров, исключительно для пешеходов и велосипедистов. Высота моста достигает 10 метров, он проходит над важной магистралью Е-18, которая соединяет Стокгольм и Осло. Удивительный «исторический» мост имеет и другое символичное название – «Золотой Рог».

Сегодня каждый, и стар и мал, знает имя знаменитого художника, учёного, архитектора и инженера – Леонардо да Винчи. Даже в кинематографе его имя не редкость. Да Винчи увековечил себя на много столетий, а многие люди дают своим изобретениям именно его имя. Так, в Норвегии появился огромный мост Леонардо да Винчи, прогуляться по которому приезжают тысячи людей со всего мира.

Мост Леонардо да Винчи. Начало

На самом деле, мост Леонардо да Винчи начал строиться ещё при жизни художника. Именно он в 1501 году разработал проект 240 метрового моста, который должен был пересекать бухту под названием «Золотой Рог». Эта бухта входит в Босфорский пролив и разделяет Стамбул (раньше Константинополь) на две части. На тот момент данный проект рассматривался, как фантазия художника. Дело в том, что в те годы подобное возвести было просто не реально. Лишь через 300 лет техника и возможности смогут такое построить.

Прошло почти 500 лет, прежде чем эскиз в углу затёртого листа тетради воплотили в жизнь. На одной из выставок норвежский художник увидел сию идею знаменитого Леонардо да Винчи. Vebjorn Sand решил построить мечту да Винчи.

В 1996 году при строительстве нового дорожного узла в Осло был использован данный проект. Спустя лишь 5 лет, над трассой Е-18, которая соединяет города Осло и Стокгольм, появился большой пешеходный мост. Он сегодня расположен неподалёку от города Ос.

Сам мост получился уникальным. Общая длина составляет порядка 110 метров. В центре моста пролёт – 40 метров, а по бокам – не более 10 м. Этот мост можно отнести к тем памятникам архитектуры, которые, хоть построены и недавно, но имеют многовековую интересную историю. Сегодня мост Леонардо да Винчи посещаем и любим, как туристами, так и жителями Норвегии.

В Стамбуле через бухту Золотой Рог в ближайшее время будет перекинут новый мост. Автор проекта… Леонардо да Винчи. Пять веков тому назад, в 1502 году, он предложил турецкому султану Баязету II оригинальную конструкцию моста, но проект не был осуществлен. В записной книжке Леонардо того времени есть следующая запись: «Мост из Перы в Константинополь шириною 40 локтей, высотою от воды 70 локтей, длиною 600 локтей, то есть 400 над морем и 200 на суше; он образует сам собою свои устои». Леонардо был мастером «самоподдерживающихся» мостов. Одну из его конструкций мы и попробуем воспроизвести.

Среди рисунков Леонардо есть набросок моста необычной конструкции. Сейчас уже невозможно определить, был ли он прообразом некого проекта или одной из головоломок мастера. А может, ему просто пришла в голову красивая идея, которую он оставил для вас… Точно известно лишь, что конструкцию можно собрать, что это очень интересно и станет прекрасной проверкой вашей смекалки. А также умения работать вместе: в одиночку мост будет построить непросто.

1. Итак, у нас есть: 1) берега реки — подойдет любая жесткая плоскость; 2) бревна — вместо них можно использовать комплект из 24 одинаковых карандашей (лучше иметь про запас еще десяток, пригодятся) или чего-то похожего; 3) и конечно же руки, а самое главное — голова.

2. Берем плоскость и сверлим две пары отверстий (это будут наши «берега») на расстоянии чуть меньшем, чем длина двух карандашей, друг от друга. Между отверстиями на каждом «берегу» расстояние должно быть чуть больше половины длины карандаша. Отверстия можно просверлить вертикально, но будет проще собирать, если сделать небольшой наклон к противоположному «берегу».

3. Вставляем в отверстия первые четыре карандаша. Собирать мост мы будем с одного «берега» в направлении другого.

4. Кладем на «берег» первый поперечный карандаш с внешней стороны опор.





5. Каждый следующий шаг — это последовательная установка двух продольных и одного поперечного карандаша одновременно. Вот тут как раз и потребуются и голова, и руки, и командный дух! Пока один из вас аккуратно удерживает в напряженном состоянии уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей. После ее установки и фиксации первый перехватывает (принимает) новую секцию. Операция повторяется. Внимательно следите, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

6. Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последний поперечный карандаш, который зафиксирует всю конструкцию.

Если вам удалось собрать мост с третьего раза — смело ставьте себе «пятерку» за ловкость и слаженность!

P. S. А теперь посмотрите на уже собранный мост немного с другого ракурса. Не таким же ли образом свито гнездо? А плетень? А корзина? Воистину, нет ничего нового под солнцем! Спасибо Леонардо, что он умел видеть…

Купить конструктор-головоломку «Мост Леонардо»

Поделиться