Подготовка к успешной сдаче егэ по английскому языку. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Советы эксперта

Здравствуйте, уважаемые учителя и репетиторы!

Ко мне часто приходят на почту через форму много писем, где читатели просят помочь им или рассказать то, что их интересует. В последнее время приходят похожие запросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ.

Чтобы не отвечать каждому в письме, я решила объединить все вопросы в одну статью и детально разобрать всё. Буду писать то, что лично я думаю по этому поводу и конечно же не претендую на правильность, просто изложу свои мысли, как бы я сделала.

Итак, с чего начать подготовку к ЕГЭ, если вы раньше этого никогда не делали? Что нужно в первую очередь иметь для себя и учеников?

Почему учителя боятся готовить учеников к ЕГЭ?

Обычно учителя, занимающиеся в основном с маленькими, боятся начинать готовить учеников к ЕГЭ по английскому по двум причинам:

  • Языковая подготовка слабая
  • Согласитесь, что обучая детишек, не нужно владеть большим количеством словарным запасом, да и грамматика изучается там базовая. Всё идёт на элементарном уровне, как грамматика, так и лексика.

    Не спорю, что кто-то из учителей владеет языком хорошо и постоянно развивается, но во многих случаях для многих нет необходимости. И это, кстати, печально!

    2. Никогда в жизни не готовили к экзаменам (ГИА и ЕГЭ) и сами не сдавали

    Значит пора начинать! Если следовать тому, что английский язык набирает всё больше популярности и идёт тенденция к тому, что скоро он будет для многих обязателен, то просто необходимо научиться готовить учеников к этим экзаменам.

    Хотя бы потому, что если вы работаете репетитором, то будете конкурентоспособны и на ступеньку выше, чем те, кто не готовит к ним.

    Курсы, репетитор или самоучки?

    Если вдруг вы твёрдо решили, что хотите готовить детей к ЕГЭ, вы должны, в первую очередь, сами хорошо разбираться в этом экзамене! Для этого у вас есть выбор:

    • записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в вашем городе, если таковые есть. Если нет, то пройти дистанционно. К сожалению, тех курсов, которые я проходила, сейчас нет. И это было уже давно на сайте 1 сентября
    • найти репетитора , который сможет вас научить премудростям экзамена и шаг за шагом расскажет и покажет, что и как. Идеальный вариант! Но таких очень мало и они прячутся))). Я не прячусь и ко мне можно обратиться за .
    • заняться самообразованием и много читать, читать, читать! А потом всё это внедрять, практиковать и делать выводы! Один из самых доступных вариантов, но требует от вас большой самоорганизации и самодисциплины!
    Первый этап — проверяем свои знания!

    С чего же начать учителю (репетитору), который хочет готовить учеников к экзаменам?

    Во-первых, надо улучшить свою языковую базу! Для этого просто протестируйте себя, сделав один из вариантов ЕГЭ.

    Проверив самостоятельно по ответам там, где возможно (письмо и эссе попросите более опытных проверить), вы увидите реальную картину своих знаний и будете видеть свои пробелы.

    Исходя из проверенного, вы уже будете знать, где вам усилить работу, над какими видами навыков сделать упор. Это может быть лексико-грамматическая часть или же письмо. А может вам даётся тяжело аудирование или чтение?

    В любом случае, вы должны уяснить одно: вы должны быть уверены в своих знаниях ! (понятно, что всего знать невозможно, но у каждого есть своя шкала уверенности)

    Если у вас такого чувства не возникает, значит совершенствуйтесь, пока не дойдёте до того уровня, который вам будет достаточен для преподавания.

    Здесь оговорюсь, что вам совсем необязательно знать язык на уровне носителя, мы этой цели и не преследуем. Я говорю сейчас о том, чтобы вам было комфортно с вашими знаниями учить детей.

    А уровень комфортности у всех разный! Что я под этим понимаю?

    Например, одно дело объяснить грамматическую тему ученику (с методической точки зрения подать материал так, чтобы ученику было всё понятно), другое дело — почему в предложении используется то или иное время или конструкция (а вот здесь уже вы показываете ваши знания, непосредственно языковые).

    Если вы это проделываете с лёгкостью и без зазрения совести можете вместе с учеником посмотреть что-то в словаре, если чего-то не знаете — значит вы почти достигли свой уровень комфортности.

    Второй этап — штудируем всё о формате ЕГЭ

    Я думаю, что многие из вас уже знакомы с тем, что такое ЕГЭ, многие учителя уже и сдавали его. Но кое-какую информацию о том, что такое ЕГЭ и с чем его едят, я уже давала

    Там вы можете скачать кодификатор и демоверсию, а также получить советы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

    Наша задача, как учителя (репетитора) получить полную информацию о формате экзамена, о разделах ЕГЭ! Где это можно взять? Например, . (Видеолекции Вербицкой очень полезные и помогут вам разъяснить некоторые моменты)

    Третий этап — подготовка материалов для учеников

    Итак, вот мы узнали с вами свой уровень языковой подготовки. Теперь нужны какие-то материалы, по которым вы будете заниматься с детьми. Конечно можно купить любые книги, где написано ЕГЭ Английский язык, но рано или поздно вы поймёте, что это просто варианты экзаменационных заданий и все они однотипные.

    Нам нужен более системный что ли подход. То есть работать над каждым разделом. Про аудирование и чтение я говорить пока не буду, так как это разделы, которые требуют от учеников больше самостоятельности, чем нашей помощи.

    А вот на лексико-грамматической части я остановлюсь поподробней. С чего начать? Какие темы нужно изучить? Я подготовила для вас список грамматических тем, которые нужно обязательно изучить с учениками. Все они могут встретится на экзамене.

    Из этого списка берёте темы и проходите с учениками. Как пройдёте, закрепите — ставьте галочку напротив каждой темы или вычёркивайте. Так наглядно вы будете видеть, сколько вам осталось пройти, а также сколько занятий вы сможете уделить им внимание.

    Также можно на дом дать теорию в виде видеограмматики (например, ) Ученик ещё раз вспомнит материал, если что-то проморгал на занятии или просто подзабыл.

    Для закрепления грамматических тем выбирайте специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например, я использую следующие пособия:

    • Round-Up 3, 4, 5 (серия, где все задания на английском и теория тоже)
    • New Round-Up 3, 4 (русскоязычная серия, теория на русском)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 3 / Грамматика английского языка 3 (+ CD-ROM)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 4 / Грамматика английского языка 4 (+ CD-ROM)
    «New Round-Up 5 (+ CD-ROM) »
    • Grammarway 2, 3, 4
    • New Grammar Time 3, 4, 5
    • Русские сборники упражнений таких авторов как Музланова Е. С., Фоменко Е. А.
    • Интерактивные упражнения по английскому языку . Очень много тестов на разные темы по грамматике. Удобно использовать, так как программа сама проверяет на ошибки. Подробно об этом я писала обзор

    Вот такие материалы я использую для проработки грамматических тем.

    А вообще когда будете брать уже готовые варианты КИМов, рекомендую вам пособие, где есть уже готовые не только ответы, но и комментарии, почему именно этот ответ выбран, с подробным объяснением.

    Таким пособием может быть Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. Я считаю, что оно очень поможет тем репетиторам, которые впервые готовят учеников к ЕГЭ.

    По крайней мере, вы сможете потом тоже так объяснять детям. А потом уже у вас выработается привычка.

    Возьмите в этом новом учебном году какого-нибудь десятиклассника или 11 классника и бесплатно позанимайтесь с ним, оттачивая свои навыки и тем самым готовясь самим! Ну или за небольшую плату)

    Самое главное, начинайте действовать и не бойтесь!

    Если есть вопросы, которые не освещены на моём блоге по теме ГИА или ЕГЭ, пишите в комментариях. Постараюсь ответить сразу или в ближайших статьях!

    1. Английский язык. Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Автор - Мишин А.В. 2017. Москва "Просвещение", 2017.

    Скачать данное пособие в электронном варианте невозможно.

    Информация подана в доступной форме, что позволяет ученику повторить и подготовиться самостоятельно. Пособие предполагает подготовку к экзамену или повторение материала в кратчайшие сроки.

    Иллюстраций ограниченное количество, встречаются только в разделе говорение. Иллюстрации черно-белые.

    Бумага тонкая, серого цвета. Обложка из более плотной бумаги. Пособие на 55 страницах, формат А4. Страницы соединены скрепками.

    Профессиональная оценка

    1. В пособии разбирается один экзаменационный вариант. Разбирается довольно подробно,что является удобным для понимания школьниками. Материал можно использовать на уроке.

    2. Пособие больше подойдет уже хорошо подготовленным учащимся. Не предусматривает многократную механическую отработку или объяснение материала. Скорее корректировку изученного, повторение материала в кратчайшие сроки.

    3. Пособие разделено на Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение. Также есть введение (распределение заданий по разделам, максимальными первичными баллами, типом заданий, соотношения уровня владения иностранным языком с уровнем заданий) и заключение (типичные ошибки). Диска нет, аудирование не послушать.

    4. Ответов нет. Но и заданий, как таковых, тоже нет. Есть только пошаговый разбор одного экзаменационного варианта с подробными комментариями и рекомендациями, включающий варианты ответов ученика.

    5. Материал подан в доступной систематизированной форме.

    6. Проверочные тесты отсутствуют.

    7. Не подойдет ученикам 8-9 х классов, студентам ссузов и вузов. В помощь учителям и учащимся 9 классов издательство выпустило пособие «Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть». И к этому пособию прилагается разработанный электронный тренажер, который можно скачать по ссылке http://catalog.prosv.ru/item/22102

    8. Информация дана в виде текста и таблиц. Есть подробная информация об экзамене:регламент, структура, комментарии к заданиям, тренировочные упражнения. Много написано под заголовком "Обратите внимание" и "Помните", что позволяет обучающимся акцентировать внимание на наиболее проблематичных в заданиях моментах, структуре варианта, формулировке, "подводных камнях". Дана информация о количестве баллов за каждое задание, теоретическая часть к каждому разделу экзаменационного варианта. Наиболее важные момент отмечены восклицательными знаками.

    9. Данное пособие на книжной выставке стоит 300 руб, в книжных магазинах дороже. Информация подана в собранном виде, затронуты многие проблемные моменты, о которых, зачастую, не упоминается в других источниках и можно узнать на специализированных семинарах/вебинарах/мастер-классах, и, пожалуй, иметь это пособие для обобщения и коррекции знаний в последние предэкзаменационную дни будет крайне полезно. Но, считаю, что цена несколько завышена, так как за эти же деньги можно купить издание с большим количеством тренировочные упражнений.

    Вывод

    1. Пособие рассчитано на учащихся общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка и может быть использовано как для самостоятельной работы или подготовки с репетитором, так и для групповой работы под руководством учителя в классе.

    2. Поскольку ответов в книге нет, а родители вряд ли глубоко разбираются в предмете, то самостоятельно проверить, справляется ли ребенок с материалом, им не под силу.

    3. = 9. Данное пособие на книжной выставке стоит 300 руб, в книжных магазинах дороже. Информация подана в собранном виде, затронуты многие проблемные моменты, о которых, зачастую, не упоминается в других источниках и можно узнать на специализированных семинарах/вебинарах/Мастер-классах, то, пожалуй, иметь это пособие для обобщения и коррекции знаний в последние предэкзаменационную дни будет крайне полезно. Но, считаю, что цена несколько завышена, так как за эти же деньги можно купить издание с большим количеством тренировочные упражнений.

    4. Пособие однозначно соответствует всем последним требованиям ЕГЭ (ГИА).

    5. Среди полезных навыков, которые формирует данное пособие, назову основные: обучение написанию личного письма, эссе "Выражение мнения", обучение аудирование и чтению на понимание основного содержания текста, на установление структурно-смысловых связей в тексте, на полное понимание текста, обучение монологическому высказывания и другое.

    6. Если качественно проработать данный в пособии материал, то есть шанс избежать многих ошибок и получить высокий балл на экзамене.

    2. Вербицкая М.В, Махмурян К.С, Нечаева Е.Н. Английский язык. ЕГЭ. Практикум и диагностика - Москва " Просвещение", 2017.

    Электронная версия пособия в наличии.

    Материал подается в доступной для школьника форме.

    Черно-белые иллюстрации в разделе Устная речь, в заданиях на описание/сравнение картинок (фотографий).

    Страницы тонкие, серого цвета. Обложка из более плотной бумаги. Переплет прочный, прошитый, не на клее.

    Профессиональная оценка

    1. Задания в пособии разобраны детально со множеством примером и объяснений. Школьники любого уровня смогут понять объясняемый материал. Пособие соответствует реальным заданиям из ЕГЭ. Учитель может распечатывать многие упражнения и использовать в качестве тренировочных на уроке.

    2.Мотивированные учащиеся способны подготовиться к экзамену по этому пособие самостоятельно. Менее подготовленным нужно сопровождение учителя/репетитора. В целом пособие позволяет проработать все уровни сложности заданий, ровно также как и на экзамене есть задания базового, повышенного и высокого уровней.

    3. Каждый экзаменационный раздел прорабатывается достаточно подробно. Состоит из: "Знакомимся с заданиями", "Подготовительных упражнений", "Полезных советов", "Тренируемся в выполнении", "Научились, умеем, усвоили", даны детальные шаги выполнения.

    4. Ответов нет. Но в шагах к выполнению есть инструкции типа "проверим, правильно ли подобрано утверждение" или "утверждение 2 не подходит, так как..." Так что даже школьнику со слабой подготовкой комментарии и разбор заданий будут понятны.

    5. Материал систематизирован. Информация подается в соответствии с форматом экзамена. В виде подготовительных вопросов, тренировочных упражнений, полезных советов, выделенных в таблицах, описания и стратегии выполнения заданий.

    6. Имеется входной тест в начале книги, затем разделы, посвященные аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, Говорение. Далее можно выполнить демонстрационный вариант письменной и устной части ЕГЭ 2017.Ответов ко всем заданиям, как уже было сказано, нет. К демонстрационному варианту ответы есть. Так что объективно оценить степень подготовленности сможет не только учитель. В книге есть, что немаловажно, критерии оценивания и кодификатор элементов содержания экзамена.

    7. Книга частично подойдет тем, кто учится в 8-9 классах, так как формат заданий ОГЭ-9 и ЕГЭ-11 отличается. Студентам ссузов, готовящимся к сдаче ЕГЭ, пособие может быть полезным. Для абитуриентов вузов при подготовке к вступительным испытаниям творческой и профессионального направленности пособие вряд ли будет актуальным.

    8. Иллюстрации черно-белые в разделе Устная речь. Таблицы даны в разделе критерии оценивания и кодификатор элементов содержания экзамена, а также при теорическом материале "Структура и содержание разделов", "Типичные ошибки", "Знаете ли вы, что...?". Словаря и других справочников нет.

    9. На книжной выставке можно купить за 300 руб. Считаю, что цена адекватная. Качество бумаги среднее, но материал обширен. В данном случае лучше сэкономить на бумаге и выиграть на информативности и практичности издания.

    Вывод

    1. Книга рассчитана на детей любого уровня подготовки. Пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для работы в классе, подготовки с репетитором.

    2. Родители смогут проверить только правильность выполнения диагностического варианта (письменная часть).

    3. = 9. На книжной выставке можно купить за 300 руб. Считаю, что цена адекватная. Качество бумаги среднее, но материал обширен. В данном случае лучше сэкономить на бумаге и выиграть на информативности и практичности издания.

    4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ (ГИА)

    5. Пособие формирует навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ, учит распределять свои силы в соответствии с целью и уровнем подготовленности: задания разделены и указан уровень: базовый, повышенный и высокий. Дети сами могут определить, какие задания им необходимо выполнить, чтобы набрать минимальный или наоборот максимальный балл.

    6. Занимаясь по данному пособие вполне возможно инициализировать свои слабые места, научиться выполнять широкий спектр заданий по предмету. И тем самым ориентироваться на высокий балл за экзамен. Но пособие не предоплате многократно го повторения и вариативность однотипных заданий. Как уже говорилось, в наличии только один Демо - вариант.

    Скачать в электронном варианте не возможно.

    Материал подан в виде 14 модулей, каждый из которых состоит из разделов: vocabulary, reading, listening, speaking, use of English, writing), что позволяет качественно проработать все аспекты иностранного языка, проверяемые на экзамене. В целом представляет собой учебник для 10-11 классов, так что подача материала доступна, мало того, интересна современностью содержания ученикам.

    Полно цветных иллюстраций к упражнениям и текстам. Бумага белая, плотная, гладкая, качественная; переплет прошитый и склееный.

    Профессиональная оценка

    1. Подробного разбора заданий нет. есть сами задания для выполнения. Блоки включают отработку лексики по темам Люди, Дома, Школа, Работа, Семья, Еда, Магазины, Путешествия, Культура, Спорт, Здоровье, Наука, Природа, Государство. Также включены страноведческие блоки - Сингапур, Австралия, Уэльс, Южная Африка, Индия. Учебник можно использовать в течение года-двух (10-11 классы), например, на элективном курсе по английскому языку.

    2. уровень сложности средний и высокий. Дает возможность пополнить словарный запас,

    Удачное пособие для годовой подготовки к ЕГЭ.

    3. Вышеперечисленные темы проработаны глубоко. Тематические тексты соответствуют интересам современности: Паркур, Inemouri - японское искусство сна на работе, Setting up a business - Как начать бизнес или имеют культурологическую направленность - адаптации Джейн Эйр, Шотландия, День Св.Валентина и др. В каждом модуле прорабатываются темы по грамматике (наречия, причастия, придаточные предложения, инверсия, условные предложения, косвенная речь и другое. В каждом модуле своя тема, так что у ребенка не возникнет путаницы.

    4. Ответов нет

    5. Материал систематизирован. Вначале учебника есть введение в экзамен, где подробно разъясняется его формат. Далее 14 модулей. В конце учебника - теоретический материал про словообразование, фразовые глаголы с упражнениями, устойчивые фразы с предлогами и раздел Exam practice, которая дает возможность проверить себя. Задания подобраны и сформулированы таким образом, что учащиеся ненавязчиво привыкают к формату экзамена, упражнениям на multiple choice, multiple matching, phonetic reading, gapped text, написание эссе "Мое мнение", describing a photo, comparing and contrasting photos и другое, что позволяет постепенно подготовиться к экзамену.

    6. Проверочных тестов нет

    7. Учебник универсален. Подойдет и 8-9 классу, и 10-11, и студентам ссузов, но уровень подготовленности учащихся должен быть не ниже среднего.

    9. Пособие стоит от 800-1400 руб. Качество бумаги и уровень разработки содержания пособия соответствует его цене.


    Вывод

    1. Пособие подходит для самостоятельной работы учащихся, занятий в классе (при любом УМК) и индивидуальных занятий с репетитором.

    2. Родители, не владеющие английским на высоком уровне, не смогут проверить качество подготовки ребенка.

    3. = 9. Пособие стоит от 800-1400 руб. Качество бумаги и уровень разработки содержания пособия соответствует его цене.

    5. Пользуясь данным пособием, учащиеся учатся выполнять задания по чтению, повторяют основной грамматический материал, расширяют словарный запас, отрабатывают формат письменный заданий экзамена (письмо другу и эссе). Используя скачанное приложение, можно развивать навыки понимания речи на слух. А задания на описание, сравнение фотографий, фонетическое чтение и построение вопросов позволят вывести ребенка на высокий уровень в разделе "Устная речь".

    6.Занимаясь систематически и целенаправленно по этому пособию, у вас есть все шансы получить высокий балл на экзамене.

    4. Музланова Е.С. ЕГЭ-2017. Английский язык. 10 тренировочные вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. - М.: АСТ, 2016.

    (Будьте внимательны при скачивании на наличие вирусов)

    Также в интернете можно найти файл с аудиозаписями для скачивания к заданиям на аудирование к этому сборнику.

    Книга представляет собой собрание 10 тренировочных вариантов ЕГЭ по английскому языку с ответами, без объяснения теоретического материала, правил и инструкций. Задания стандартного характера и полностью соответствуют формату ЕГЭ, даны на русском языке. Так что работа с этим пособием под силу ученикам любого уровня.

    Иллюстрации отсутствуют. Только есть 6 черно-белых картинки на стр 150-152 в задании на проверку устной речи (описание, сравнение).

    Бумага серого цвета, 239 страниц - тонкие, легко рвутся, вес книги малый.

    Профессиональная оценка

    Сборник тренировочных вариантов подойдет для отработки навыков выполнения экзаменационных вариантов, привыкания к формату ЕГЭ. "Цель пособия - помочь учащимся 10-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к ГИА" (см. вышеуказанное пособие стр.2). Может быть использовано в качестве тестирования в течение учебного года (контроля навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических, письма). Теоретическая часть отсутствует, проработанность тем нулевая. Каждый из десяти вариантов снабжен ключами и текстами для аудирования. В пособии есть предисловие с описанием формата экзамена и возможных заданий, а также советом "в процессе подготовки к экзамену обращаться к материалами на сайте www.fipi.ru в связи с возможными изменениями" (см. вышеуказанное пособие стр.6), приложение 1 (задания на говорение с иллюстрациями), приложение 2 (тексты для аудирования), приложение 3 (ответы к заданиям), приложение 4 (что такое КИМ ЕГЭ: структура и содержание),приложение 5 (порядок подсчета слов в задании "Письмо"), приложение 6 (порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40) и список литературы.

    Разбор заданий отсутствует. Ответы есть, даны просто правильные варианты, без комментариев. Частично можно использовать для работы с учениками 8-9 классов, так как формат и задания ОГЭ и ЕГЭ отличаются.

    Цена варьируется от 89 до 109 руб примерно и соответствует практической ценности книги.

    Вывод

    Пособие подходит для формы обучения и тестирования на уроках или в работе с репетитором. Ответы помогут проверить уровень подготовленности при самостоятельной работе с пособием или могут быть использованы родителями. Скорее это касается письменной части, в устной части нужна быть контролирующая помощь профессионального педагога.

    Пособие состоит из введения, рекомендаций для выполнения заданий, теоретических разделов "Части речи", "Приставки", "Суффиксы существительных, прилагательных, наречий, глаголов", "Причастие", "Правила орфографии", "Словообразование", заданий экзаменационного типа, упражнений на орфографию, ответов. Темы, относящиеся к разделу Словообразование, проработаны широко и полно. Ответы вынесены по разделам пособия, обозначены задания и номер предложения, так что доступны и понятны школьникам со слабой подготовкой; комментарии к ответам отсутствуют.

    Теоретическая часть выстроена информативно и удобно для понимания материала школьниками. Даны сведения об основных частях речи (самостоятельных и служебных), морфемах с примерами и объяснением их образовательной роли в языке. Также предлагаются упражнения на пройденные темы.

    Подойдет учащимся любого уровня.

    Проверочный тест в разделе "Задания экзаменационного типа", к которому также есть ответы, позволит и ученику, и родителям проверить степень подготовленности к разделу "Грамматика" экзамена.

    Для подготовки к международным экзаменам или олимпиадам может быть использовано школьниками 8-10х классов,студентами ссузов ил вузов.

    Иллюстраций нет. Дополнительные упражнения и справочный материал объединены в таблицы для наглядного применения правил словообразования. Словарей нет.

    Вывод

    «Тематический тренажер Словообразование по английскому языку» можно использовать как при классной работе в школе, так и для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по английскому языку и для индивидуальных занятий с репетитором.

    Пособие стоит около 134 руб. Считаю, что цена более,чем приемлема, так как практическая ценность пособия крайне высока. Дети в любом классе допускают ошибки в словообразовании, и не секрет, что английская орфография сложна, поэтому это пособие, с объяснениями и тренировочными упражнениями, способно помочь избежать этих ошибок.

    Весь материал соответствует требованиям ЕГЭ.

    Работая по этому пособию, дети научатся правильно образовывать слова английского языка при помощи суффиксов, работать с приставками и правильно классифицировать требуемые части речи, закрепят правил написания слов, получат возможность проработать более 40 упражнений экзаменационного типа.

    Добросовестная подготовка поможет выполнить задания раздела "Грамматика" на высокий балл. Параллельно необходимо также выполнять задания формата самого ЕГЭ по английскому языку, так как пособие больше ориентировано на обучение английскому словообразованию, а заданий на английские синонимы отсутствуют вообще, но зато словообразование проработано действительно хорошо. Для этого можно воспользоваться подобными тренажерами, по другим разделам. Например,

    Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

    Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

    ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

    По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

    В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

    Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

    Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

    Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

    Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

    Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

    Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

    В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

    В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

    Аудирование

    Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

    Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

    Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

    6 баллов.

    Пример:

    Аудирование, задание 1

    Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Аудирование, задание 2

    Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Аудирование, задание 3

    Наши советы:

  • При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  • При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.
  • Чтение

    Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

    Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Чтение, задание 1

    Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

    Максимальное количество баллов: 6 баллов.

    Пример:

    Чтение, задание 2

    Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Чтение, задание 3

    Наши советы:

  • При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  • Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  • В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.
  • Грамматика и лексика

    Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

    Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Грамматика и лексика, задание 1

    Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

    Максимальное количество баллов: 6 баллов.

    Пример:

    Грамматика и лексика, задание 2

    Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Грамматика и лексика, задание 3

    Наши советы:

  • Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  • Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  • В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.
  • Письмо

    На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

    Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

    Объем: 100-140 слов.

    Максимальное количество баллов: 6 баллов.

    Пример:

    Письмо, задание 1

    Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  • Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  • Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  • Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

  • Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

    Объем: 200-250 слов.

    Максимальное количество баллов: 14 баллов.

    Пример:

    Письмо, задание 2

    Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  • Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  • Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  • Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  • Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  • Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.
  • Наши советы:

  • Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  • Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  • Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  • Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.
  • Устная речь

    Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

    Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

    Время выполнения: не более 3 минут.

    Максимальное количество баллов: 1 балл.

    Пример:

    Устная речь, задание 1

    Время выполнения: около 3 минут.

    Максимальное количество баллов: 5 баллов.

    Пример:

    Устная речь, задание 2

    Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

    Время выполнения: около 3,5 минут.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Устная речь, задание 3

    Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

    Время выполнения: около 3,5 минут.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Устная речь, задание 4

    Наши советы:

  • Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  • Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  • Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  • В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  • В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».
  • Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

    Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  • Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  • «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  • fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  • , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

    Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

    Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов!

    А если вы еще не нашли подходящего учителя для вашего ребенка, наши преподаватели помогут подготовиться к ЕГЭ 2018 на .

    • Сколько уроков в курсе?
      В курсе 32 урока на 25 часов, плюс 6 авторских рабочих тетрадей и все учебники, а также чат с преподавателем на целый год.
    • Когда я смогу смотреть уроки?
      Вы можете смотреть уроки в любое удобное вам время и с любого устройства.
    • Смогу ли я пересматривать записи уроков после окончания курса?
      Да, записи всех уроков остаются у вас на целый год.
    • Будут ли домашние задания? Как часто?
      После каждого урока вы получаете домашнее задание. Рекомендуем переходить к следующему уроку только после выполнения домашнего задания и полного понимания материала, так как курс построен по принципу постепенности и нарастающей сложности. Если вы чего-то не поняли, вы всегда можете задать вопрос преподавателю в специальном чате.
    • Почему оплата единоразовая?
      Для вашего удобства и свободы в обучении вы получаете доступ ко всем материалам сразу после оплаты, поэтому ее нужно сделать единовременно.
    • Что лучше: занятия с преподавателем или по курсу?
      Лучше всего совмещать занятия по курсу с занятиями с преподавателем. В курсе вы получите четко распланированный план подготовки к экзамену, все материалы и объяснение всех концептов от Елены, опытного VIP-преподавателя, выпускницы MBA, носителя английского языка. Это позволит вам сэкономить деньги на занятиях лично с Еленой. Однако практика всех концептов, описанных в видеокурсе, очень важна для повышения ваших навыков, особенно письма и говорения. Поэтому мы специально отобрали лучших преподавателей Engforme для работы со студентами по курсу ЕГЭ. Совмещая оба способа, вы получите самый высокий результат благодаря выверенной программе, уникальной подаче материала и всем необходимым материалам, дополнительным тренировкам и мотивации от преподавателя.
    • С какого уровня можно начинать курс?
      Курс можно проходить самостоятельно с уровня pre-intemediate. Если Ваш уровень английского ниже, то курс можно начать изучать самостоятельно, но подключить преподавателя, как только будет что-то непонятно. Преподаватель проследить за тем, чтобы Вы все точно поняли.
    • Как произвести оплату?
      Оплатить можно несколькими способами. На странице , переводом Western Union или через сервис PayPal.
    • Сколько времени понадобится чтобы сдать на 95-97 баллов?
      Курс рассчитан на 3 месяца, с учетом начального уровня pre-intermediate и ежедневной работы над курсом по 1-1,5 часа. Этот расчет сделан на основе нашего опыта подготовки студентов, однако это средний показатель. Ваш результат сильно зависит от вашего образа жизни, интеллектуальных способностей и регулярности занятий.

    A. EASILY LEARNED
    B. EXTREMELY DANGEROUS
    C. SADLY DISAPPEARING
    D. RARELY BEATEN
    E. SURPRISINGLY SUCCESSFUL
    F. QUICKLY GROWING

    A B C D E F

    Draughts (or ‘checkers’ as the Americans call it) is one of the most popular games around the world. The rules are simple. Even young children have no problem working out how to play. The top players study moves in the same way chess players do but anyone can pick it up and have a go. Getting to a high standard takes a lot of hard work and practice but the basics are not particularly difficult.

    A B C D E F

    Since 1997, when the game of Ultima Online became popular, many thousands of people have played all kinds of games online – and the numbers are still increasing rapidly. Every year, more and more people discover the pleasures of playing over the internet and the next generation of games consoles are being designed with that in mind. There seems to be no sign that this explosion in online games will stop any time soon.

    A B C D E F

    It has been called the greatest phenomenon in the history of games, but when Trivial Pursuit was created by two friends in 1981, few people had any idea what a hit it would be. It was a quiz game and none of the games companies expected it to do well, until an American company became interested in it. Many millions of Trivial Pursuit games have been sold since then in 19 languages and 33 different countries.

    A B C D E F

    Tigran Vartanovich Petrosian was chess world champion from 1963 to 1969. He dominated the game during those years and almost never lost. He was known as a player who was strong in defence and very few players got the better of him. In fact, his defensive play was so good that he was known as ‘Iron Tigran’. When he did lose, it was big news in Moscow chess circles.

    A B C D E F

    It seems that there have been some big changes in the British playground. Twenty years ago, traditional games were played in every school across the country during the break. These days, they are quickly being replaced by hand-held games consoles and other electronic games. Before long, there is a danger that traditional games could die out. Once they are forgotten, it may be impossible to bring these enjoyable pastimes back to the playground.

    Although I left university with a good degree, I suddenly found that it was actually quite hard to find a job. After being unemployed for a few months, I realised I had to take the first thing that came along or I’d be in serious financial difficulties. And so, for six very long months, I became a market research telephone interviewer.

    I knew it wasn’t the best company in the world when they told me that I’d have to undergo three days of training before starting work, and that I wouldn’t get paid for any of it. Still, I knew that the hourly rate when I actually did start full time would be good. So, I thought of the money I’d earn and put up with three days of unpaid training. Whatever those three days taught me, I wasn’t prepared for the way I would be treated by the supervisors.

    It was worse than being at school. There were about twenty interviewers like myself, each sitting in a small, dark booth with an ancient computer and a dirty telephone. The booths were around the walls of the fifth floor of a concrete office block, and the supervisors sat in the middle of the room, listening to all of our telephone interviews. We weren’t allowed to talk to each other, and if we took more than about two seconds from ending one phone call and starting another, they would shout at us to hurry up and get on with our jobs. We even had to ask permission to go to the toilet. I was amazed how slowly the day went.

    It wouldn’t have been so bad if what we were doing had been useful. But it wasn’t. Most of our interviews were for a major telecommunications company. We’d have to ring up businesses and ask them things like, ‘Is your telecoms budget more than three million pounds a year?’ The chances are we’d get the reply, ‘Oh, I don’t think so. I’ll ask my husband. This is a corner shop. We’ve only got one phone.’ And so the day went on.

    The most frightening aspect of the job was that I was actually quite good at it. ‘Oh no!’ I thought. ‘Maybe I’m destined to be a market researcher for the rest of my life.’ My boss certainly seemed to think so. One day – during a break, of course – she ordered me into her office. ‘Simon,’ she said, ‘I’m promoting you. From tomorrow, you’re off telecoms and onto credit card complaints. I’m sure you can handle it. There’s no extra pay, but it is a very responsible position.’

    Three weeks later I quit. It was one of the best decisions I’ve ever made.

    Why did the writer become a market research telephone interviewer?

    A

    He had completely run out of money.

    B

    He had the right university degree for the job.

    C

    It was the first job he was offered.

    D

    He knew it was only for six months.

    The writer had doubts about the company when

    A

    they only offered him three days of training.

    B

    they told him he wouldn’t receive payment for his training.

    C

    they told him he had to be trained first.

    D

    he was told what the hourly rate would be.

    His workplace could best be described as

    A

    large and noisy.

    B

    silent and dirty.

    C

    untidy and crowded.

    D

    old-fashioned and uncomfortable.

    What would have made the job more bearable?

    A

    knowing that he was carrying out a valuable service

    B

    being able to phone much larger companies

    C

    not having to talk to shopkeepers

    D

    not having to ring up businesses

    What was unusual about Simon’s promotion?

    A

    It showed how good he was at his job.

    B

    It meant he would be phoning different people.

    C

    It involved greater responsibility.

    D

    There was no increase in salary.


    11

    The Russian writer Anton Chekhov, who was born in 1860 and died in 1904, made an enormous to modern literature. His

    CONTRIBUTE

    success was a remarkable , and came despite the fact


    13

    that Chekhov’s family lived in severe poverty for much of his
    .

    Chekhov’s works have had a great influence on 20th century literature in many ways, particularly in terms of plot and narrative structure, and character .

    Even today, more than a hundred years after his , Chekhov’s stories are extremely popular all over the world.

    Ruth knocked on the door. Dr Johansson opened it and led her excitedly inside. She had called him the day before to (16) ______ a b c d _______ a few facts for an article she was writing for the newspaper – Dr Johansson was a leading expert in physics – and he had invited her to go and see his latest experiment. At first, she had tried to (17) _____ a b c d _______ out of it, remembering the hours of physics lessons she had sat through at school. However, he had insisted (18) ______ a b c d ______ seeing her, saying that she wouldn’t regret it. As they walked into the laboratory, Ruth wondered exactly what she was letting herself in for. A cat sat on a workbench. It opened one eye lazily and looked at her. There was a black box connected to a computer and another black box on the other side of the room.
    ‘Now, Miss Evans,’ said Dr Johansson, with a slight foreign (19) ______ a b c d ______. ‘What you are about to see may change the world forever!’
    He pushed a couple of buttons and a low hum filled the room. ‘I have been conducting experiments on this for three years, and finally I have succeeded.’
    Dr Johansson picked up the cat and placed it in the black box, closing the lid gently. He stood Ruth next to the other black box.
    ‘The transportation of a living creature!’ Dr Johansson said triumphantly, and he pressed a final button. There was a spark of electricity in the air. He opened the box and the cat had disappeared.
    ‘You…you’ve killed it!’ Ruth shouted. Dr Johansson smiled and pointed to the black box next to her. He (20) ______ a b c d ______ her to look inside. She slowly lifted the lid. The cat looked up at her, then closed its eyes and settled down for a nap.

    Поделиться