Чем покрасить чтобы не ржавело. Можно ли добиться высушивания поверхности естественным путем. Покраска оцинкованного металла

Как красить железо: выбор материала, технология создания покрытия, подготовка металла к покраске, грунтование и окраска

На первый взгляд вопрос о том, как красить железо, не вызывает особых сложностей и затруднений. Зачищенная поверхность, краска, кисть и золотые руки хозяина. Бери в руки кисточку, макай в банку с краской и крась, главное мажь аккуратно. Но это простота только кажущаяся.

На фото – процесс нанесения покрытия

Сложности возникнут еще на самом первом этапе — приобретении краски, так как разнообразие лакокрасочных материалов в строительных магазинах очень велико. Сама основа для окрашивания также может быть разнообразной. Давайте попробуем разобраться, чем покрасить ржавое железо или другой металл, которому не посчастливилось познакомиться с коррозией.

Выбираем материал

Долгое время для окрашивания металлов применялись именно масляные типы красок, такое окрашивание даже приобрело статус традиционного.

Сегодня благодаря превосходным свойствам современных грунтовок появилась возможность использовать для окрашивания таких основ материалы следующих типов:

  • Акриловые (водорастворимые и не водорастворимые);
  • Алкидные;
  • Материалы, созданные на основе из эпоксидных смол.

Совет. Не используйте для окрашивания металла водно-дисперсионные составы. Вам необходимы те отделочные материалы, в составе которых присутствуют антикоррозийные добавки, а еще лучшим вариантом могут стать средства с добавлением преобразователя ржавчины, образующие на поверхности плотную защитную пленку.

Цена материалов с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины непременно будет больше, чем у обычных эмалей, но вы сможете сэкономить на ремонтных работах благодаря их долговечности.

Кроме того вы сэкономите силы и время на зачистку поверхности от ржавчины. Покрытие, созданное такими материалами, обладает эластичностью, которая остается неизменной все время эксплуатации отделки.

Некоторые особенности окрашивания металлов

Каждый заботливый хозяин, задумывающийся о том, чем и как покрасить железный забор или иные конструкции, должен знать некоторые особенности данного процесса:

  • Наилучшего результата можно добиться только в случае, если будет использована именно краска по железу;
  • Железо — это материал, который без должного защитного покрытия в минимальные сроки покрывается ржавчиной. Поэтому для его отделки следует использовать алкидную грунтовку, содержащую в своем составе фосфат или хромат. Грунтовки такого типа способны защитить поверхность железа гораздо лучше других;
  • Сегодня достаточно часто для создания кровли используют оцинкованное железо, благодаря тому, что его устойчивость к коррозии гораздо выше. Еще больше увеличить срок жизни оцинкованного металла позволит покраска железа, которая также придаст конструкции гораздо более привлекательный внешний вид;
  • Покрытие, созданное алкидными красками, обладает гораздо большей долговечностью, нежели отделка, произведенная с помощью акриловых или масляных красок;
  • Инструкция, прилагаемая каждому лакокрасочному материалу, непременно содержит в себе информацию о том, какие поверхности целесообразно ею окрашивать. Не забывайте внимательно прочитать ее пред тем как начинать работу.

Технология создания покрытия

Окрашивание методом распыления

Если вы задумываетесь, к примеру, о том, чем покрасить железный гараж или иную конструкцию из металла, тогда вам непременно следует знать, что данная процедура должна состоять из трех основных этапов работы, очередность которых нарушать нельзя:

Готовим металл к покраске

Щетки для удаления слоя старой отделки

Краска для железа по ржавчине с антикоррозийными добавками или обычная краска по железу не может быть нанесена сразу на старую не зачищенную отделку. Поверхность под покраску должна быть правильно подготовлена.

Обратите внимание! Качество подготовки материала способно повлиять на долговечность и эстетические показатели созданного покрытия.

Суть подготовки поверхности кроется в зачистке и удалении с нее всего ненужного.

Данный процесс заключается в следующих этапах работы:

  • Удалите с поверхности мусор и пыль ;
  • Удалите с поверхности ржавчину и старое лакокрасочное покрытие , если таковое имеется. Для этой цели смело можете использовать скребок, металлическую щетку, наждачную бумагу и даже металлическую губку для мытья посуды;
  • Удалите с поверхности въевшуюся грязь, пыль, жирные пятна и т.д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно красить румяна на круглое лицо

Совет. Для удаления пятен грязи и жира не следует использовать абразивные средства, лучше произвести обработку поверхности при помощи мыльного раствора.

Если для окрашивания предназначаются внушительные площади, целесообразным было бы использование газовой горелки. Пламя такого устройства позволит спалить лакокрасочное покрытие, а оставшаяся окалина и ржавчина после обработки отслоятся без труда.

Многих волнует вопрос о том, как покрасить ржавое железо? Подготовка такого материала может быть произведена с помощью преобразователей ржавчины. В данном случае изделие смазывается средством и через некоторое время промывается и высушивается.

Совет. В случаях, когда с ржавчиной невозможно справиться, следует применять краску с антикоррозийными характеристиками.

Грунтование

Грунтование ржавого металла

Грунтовка — это состав, который позволяет защитить металл от агрессивных воздействий окружающей среды, а также данные составы выполняют функции преобразователей ржавчины. Помимо этого грунтовка позволяет увеличить адгезию создаваемой отделки. Наносится грунт на подготовленную поверхность.

Нанесение грунтовки своими руками может быть произведено любым удобным для вас способом — наливом, распылением, кистью, валиком и т.д.

Красим металл

Следующий этап — это нанесение краски.

Данный процесс следует производить с учетом следующих рекомендаций:

  • Изделия с достаточно сложными формами следует окрашивать кистью;
  • Краску следует наносить в 2-3 слоя;
  • Небольшие площади можно подкрасить с помощью аэрозольного баллончика, нанеся покрытие в 4 и более слоев;
  • Большие поверхности целесообразнее окрашивать с помощью валика, разбавив краску растворителем. Окраска валиком требует нанесения минимум 2-3 слов покрытия.

Какой бы метод окрашивания вы ни выбрали, нужно помнить о том, что перед нанесением каждого последующего слоя должно пройти минимум 3 часа, чтобы краска не отвердела.

В заключение

Правильно подготовленная и прогрунтованная металлическая поверхность — это залог того, что краска на нее ляжет ровно, а созданное покрытие будет отличаться качеством и долговечностью.

Еще большей полезной информации откроет для вас видео в этой статье.

Источник: http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/osobennosti/1440-kak-krasit-zhelezo

Как красить металл

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Смотреть правильно красить волосы

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

19.08.2014 09:39

Ржавчина - главный враг железа и некоторых других металлических сплавов, которая возникает при окислении материала. При этом она появляется достаточно быстро, так как доступ кислорода и воды к железным конструкциям перекрыть невозможно.

Если вы всё же выбрали для дома или дачи некоторые конструкции из железа, то перед вами обязательно встанет вопрос: как защитить металл от ржавчины?

Многие хозяева обычно просто красят испортившийся металл, но обычно это не решает проблему. Краска облупливается, ржавчина появляется снова. Из-за этого практически каждый сезон железные конструкции нуждаются в обновлении. Самым простым решением проблемы является покупка специальной антикоррозийной краски. Тогда поверхность не нуждается в дополнительной предварительной обработке, так как специализированная краска обычно наносится прямо на ржавчину.

Такие краски сочетают в себе сразу несколько средств. Во-первых, это преобразователь ржавчины, главным элементом которого обычно бывает ортофосфорная кислота. Взаимодействуя с продуктами распада железа, эта кислота образует на поверхности защитную плёнку, которая предохраняет металл от воздействия окружающей среды.

Во-вторых, это антикоррозийный грунт. Если преобразователь ржавчины борется с уже появившимися дефектами, то грунт выполняет главную роль в дальнейшей защите металла. Наиболее распространена эпоксидная грунтовка как самая универсальная. Но в зависимости от местонахождения металлических конструкций, можно выбрать краску и с другими видами грунта: полиуретановый грунт дороже эпоксидного, но его защитные качества выше; алкидный грунт необходимым для металлических конструкций, которые испытывают частые перепады температуры, у него высокая степень морозостойкости.

И, наконец, третий элемент состава антикоррозийной краски - собственно декоративный элемент. Здесь можно выбрать расцветку на своё усмотрение.

Ещё одним достоинством антикоррозийной краски является быстрое высыхание и отсутствие подтёков. На сегодняшний день применение этой краски - наиболее быстрый и простой способ справиться с ржавчиной. Срока службы хватит на несколько лет, а ремонтные работы займут пару часов. Главный недостаток этой краски - высокая стоимость. Но если рационально посмотреть на проблему, то другие способы столь же затратны, потому что приходиться выбирать всего лишь из двух вариантов: 1) покраска ржавчины почти каждый сезон (придётся использовать гораздо больше банок краски);

2) покупка всех трёх элементов краски (преобразователь ржавчины, грунт, просто краска) по отдельности, что тоже вылетит в копеечку. Более того, оба этих способа требуют больше времени, так как предварительная очистка ржавчины обязательна.

Рекомендуем преобразователи ржавчины группы компаний «Docker Chemie GmbH» в России доступный для заказа на сайте http://smivka.ru/catalog/preobrazovateli-rzhavchiny по доступной и выгодной цене. Высокое качество продукции приятно удивит каждого покупателя.

Металл - один из самых прочных и долговечных конструкционных материалов, но и ему, как слону от маленькой мышки, требуется защита от обычной ржавчины, окисления, способного разрушить не только шляпку гвоздя, но и серьезное строение. Защита эта заключается в изоляции поверхности металла от окислителя - окружающего воздуха, для чего ту же металлическую крышу приходится регулярно красить, создавая или восстанавливая слой краски и увеличивая, тем самым, общий срок ее службы. Однако и в этом «древнем» вопросе есть масса своих тонкостей, т.к. видов металла много, а еще больше придумано красок для их защиты, причем часто несовместимых между собой, и если, например, покрасить черный металл полиуретановым или эпоксидным составом, то можно получить его полное разрушение, за внешней благополучностью. Читайте, как покрасить металл и вы сможете сделать правильный выбор краски, если требуется защита вашему железу.

Чем покрасить железо?

Это один из наипопулярнейших вопросов и под словом железо понимаются черные металлы, черная жесть, т.е. металлы без легирующих, специальных добавок, замедляющих процессы ржавления. Цена такого металла низкая, поэтому и применение у него самое высокое, а главным требованием к краске будет — защита его от ржавчины. Наиболее удачно в такой защите, по отношению цены и качества, зарекомендовали себя алкидные и масляные краски, но желательно, конечно, что бы в описании их состава были антикоррозионные добавки или преобразователи ржавчины. Свойство ржавчины обеспечивать себя автономным кислородом, необходимым для дальнейшего окисления, позволяет ей продолжать разъедать металл и под слоем краски, поэтому более дешевые краски требуют более качественной подготовки железа, или трудоемкость подготовки приходится заменять специальными многокомпонентными антикоррозионными составами.

Как покрасить металл?

В первую очередь металлическая поверхность промывается мыльным раствором и зачищается от старых покрытий и масляных пятен. Все места имеющие пятна ржавчины зачищаются жесткой металлической щеткой или наждачной бумагой до характерного металлического блеска. Как минимум необходимо счистить рыхлую ржавчину, предполагая удалить въевшуюся часть химическим способом. Зачищенную поверхность вновь промываем, сушим и грунтуем, защищая поверхность металла и увеличивая адгезию, прилипание слоя краски. Не забывая, что готовится к покраске черный металл, грунт подбираем с антикоррозийными качествами, иногда даже жертвуя адгезией. Окрашивание ведется по высохшему грунту алкидными или масляными красками валиками, кистями или распылением.

Чем покрасить сталь?

Сталь не намного устойчивее черного железа к ржавчине, поэтому и при ее окрашивании в первую очередь предотвращают окислительные процессы. Обычно стальные изделия более массивны, чем то же кровельное железо, поэтому для удаления ржавчины и старых покрытий можно применять ее нагрев, когда при высоких температурах все жиры выгорают, а ржавчина отстает вместе с окалиной. Стальная поверхность так же зачищается, промывается, обезжиривается и грунтуется перед окрашиванием. Для наибольшей эффективности окрашивания желательно применение грунта на алкидной основе с добавлением соединений цинка - фосфата или цинка - хромата, а окраску вести теми же алкидными и масляными составами или алкидной эмалью, используемой уже при окраске легированных сталей, например, оцинкованной.

Чем покрасить ржавчину?

Стальная поверхность зачастую бывает с глубокими ямами от ржавчины или сложная по форме, например, кованая поверхность, где обычная зачистка малоэффективна, поэтому тут можно рекомендовать сложные составы красок, сочетающие и преобразователь ржавчины, и грунтовку, и краску, так называемые краски по ржавчине. Различают компоненты модификаторов ржавчины и ингибиторы, с разницей, что первые устраняют существующую ржу, а ингибиторы ее предотвращают, что необходимо учитывать, выбирая универсальной средство. Использование традиционной краски предполагает обработку пятна ржавчины преобразователем, наносимым на пятно и смываемым с него не менее чем через 3-4часа, после чего поверхность грунтуется и окрашивается. Краску желательно использовать на основе эпоксидных смол, приготовляемую перед использованием смешиванием содержимого двух упаковок. Однокомпонентные эпоксидные составы пока еще очень дорогие.

Как покрасить медь?

Не только черные, но и цветные металлы требуют защиты окрашиванием, где на первое место выходит адгезия, т.к. ржавчина у них несколько иная, например, окислы зеленого или темно красного цвета и останавливают ее по другому. Медная поверхность очищается от грязи и масляных пятен, причем допустимы все способы, позволяющие это сделать, оставляющие ее чистой и равномерно шероховатой. Затем проводят обезжиривание растворителями для нитрокрасок, например, 646, 649, и сразу осуществляют окрашивание специальными красками, на упаковке которой обязательно указана — медная поверхность. В инструкции к краске вы найдете и рекомендации по грунтованию меди, т.к. многие производители делают сразу готовый состав, не требующий предварительного окрашивания. Небольшие поверхности удобно окрашивать аэрозольными красками, нанося их тонким равномерным слоем, качественно окрашивая не только плоские, но и сложные рельефные поверхности.

Чем покрасить алюминий?

Не редкость защитная окраска и алюминия. Его окислы в виде белого налета и осыпающегося порошка всячески препятствую этому, поэтому перед его окрашиванием, так же специальными составами с конкретным указанием — алюминиевая поверхность, необходимо убрать эти окислы. Поверхность зачищается от них и сразу же окрашивается, можно вести грунтование даже небольшими участками, т.к. чем быстрее вы это сделаете, тем меньше алюминий окислится и качественнее будет адгезия. Алюминий окисляется вслед за наждачкой и, тем не менее, энергичные и быстрые движения способствуют качественной окраске. Дав высохнуть первому слою можно увидеть брак, сразу же зачищаемый и грунтуемый, осуществляя окраску финишными слоями уже без спешки, традиционно, набирая глубину и равномерность цвета.

Для более качественной окраски можно предложить подготовку алюминия анодированием, но это уже электрохимические процессы, являющиеся совершенно иной технологией.

Mitka 02-10-2008 23:19

В качестве опорных столбов для заборных плит использовал бушные трубы, которые снаружи, ессно, поржавели.

Хочу покрасить прямо поверх ржавчины, без предварительной шлифовки (ибо красить аж 50 столбов по 4м. длиной). В этой связи вопрос: чем бы таким термоядерным покрасить, чтоб хватило на как можно больший срок?

Прохожий 03-10-2008 08:54

Без обработки ничем не покрасить так, чтобы держалось. Рыхлую ржавчину все-таки придется убрать. Для скорости посоветую сделать это шлифмашинкой с радиальной металлической щеткой. Я такие столбы-трубы красил именно так - зачистил "болгаркой" с металлической щеткой (только именно с радиальной - "чашечка" дает очень сильную вибрацию) и покрыл краской-грунтом "по ржавчине" (ярославского пр-ва, что-ли...) год простояли - нигде ничего не отвалилось из покрытия.

petrovich 03-10-2008 11:39

Помнится была в старые времена какая то хрень-добавкав краску, звалась преобразователь ржавчины.

Mitka 03-10-2008 11:39

А что скажете про Hammerite? Надо ли тратиться? Или есть отечественные аналоги "по ржавчине" такой же стойкости?

Прохожий 03-10-2008 12:16


А что скажете про Hammerite? Надо ли тратиться? Или есть отечественные аналоги "по ржавчине" такой же стойкости?

Hammerite - краска неплохая, но и дорогая достаточно. И тоже требует подготовки поверхности - удаления рыхлой ржавчины. Я пользовался для покраски столбов ярославской краской-грунтом по ржавчине (название точно уже не помню - что-то типа "ржавостоп") - нормально держится пока. Правда пока год краска перезимовала - но пока держится. Я думаю, что для столбов забора приобрестать дорогую краску необязательно - толщина труб такова, что перержаеют они даже без всякой защиты лет за 15-20. А если красить - то если краска не слишком хорошо легла - на следующий год можно и перекрасить.

Ann 03-10-2008 12:50

А чем плохо сначала пролить цинкарем, а потом покрасить краской?

Прохожий 03-10-2008 12:59

quote: Originally posted by Ann:
А чем плохо сначала пролить цинкарем, а потом покрасить краской?

Совсем неплохо. Но в пересчете на 50 столбов - сколько надо будет купить еще и "цинкаря"? Да и стоит-ли? Как писал выше - столбы из труб не требуют защиты от коррозии на 50 лет, тем более, что никто не будет мешать им ржаветь изнутри .

Nafigvajag 03-10-2008 13:09

Два года назад ставил забор из таких-же труб. Зачистил болгаркой с грубым флепом, верхние торцы заварил круглыми крышками, иначе нальет воды и порвет... Красил хаммерайтом, пока стоят, все норм...

Mitka 03-10-2008 13:28

В общем, получается, что зачищать болгаркой полюбасу... Мля, там переноска метров на 150 понадобится.

Прохожий 03-10-2008 13:42

quote: Originally posted by Mitka:
В общем, получается, что зачищать болгаркой полюбасу... Мля, там переноска метров на 150 понадобится.

Переноска и так пригодится на участке. Впрочем, можете зачистить просто металлической щеткой - главно содрать рыхлый слой, до голого металла чистить необязательно (по-моему мнению)...

Mitka 03-10-2008 14:13

Я 50 столбов замахаюсь щёткой отскребать

Прохожий 03-10-2008 14:17

quote: Originally posted by Mitka:
Я 50 столбов замахаюсь щёткой отскребать

Mitka 03-10-2008 14:24

После "зачистки" протирать столбы надо?

Прохожий 03-10-2008 14:27

quote: Originally posted by Mitka:
После "зачистки" протирать столбы надо?

Обязательно перед покраской протереть уайт-спиритом. Много времени это не займет, Уайт-спирита - тоже не слишком много понадобится.

DrLupus 03-10-2008 15:39

Я делаю проще. Кузбас-лаком, он же "Битумный лак", прям по ржавчине. Счищаю ржу только уж если она совсем... Лепешками отваливается. Металлической щеткой.
А так, если без толстенных пластов, то битум процесс запросто останавливает -- воздух к металлу не пускает. Дешево и сердито.
Есть и минусы. Сохнет плохо, хотя если на заборе задом не сидеть -- то пофиг.
Цвет -- только черный получается, не всех это может устроить.

Mitka 03-10-2008 16:16

quote: Originally posted by Ромбаль-Коше:

Как же вы природу-то испортили...

Зачем вам такие жуткие заборы?
Извините, за оффтоп, не удержался глядя на фотографию.

ну ты у нас поживи для начала. Потом посмотрим, какие будешь заборы ставить...

TAURUS 03-10-2008 16:42

может чем нибудь жирным измазать солидол, литол, пушечное сало... обвернуть пленкой и в грунт?

ASDER_K 03-10-2008 17:32



Без обработки ничем не покрасить так, чтобы держалось. Рыхлую ржавчину все-таки придется убрать. Для скорости посоветую сделать это шлифмашинкой с радиальной металлической щеткой. Я такие столбы-трубы красил именно так - зачистил "болгаркой" с металлической щеткой (только именно с радиальной - "чашечка" дает очень сильную вибрацию)


+1
quote: Originally posted by Прохожий:

А это не так долго, как кажется. Если взять хорошую металлическую щетку - на 1 столб у вас уйдет минуты по 3 максимум. Ведь как писал выше - зачищать до металла не надо, просто снять ржавчину. Пожалуй будет даже быстрее, чем болгаркой...


заипетесь 50 столбов махать... я пробовал - на третьем пошел за дрелью со щеткой...

Serjant 03-10-2008 17:42

quote: там переноска метров на 150 понадобится.

Зачем??
чистить от грязи и ржавчины в одном месте, а столбы таскать на свои места по необходимсти.

псм 03-10-2008 18:19

quote: Originally posted by Прохожий:

А это не так долго, как кажется . Если взять хорошую металлическую щетку - на 1 столб у вас уйдет минуты по 3 максимум. Ведь как писал выше - зачищать до металла не надо, просто снять ржавчину. Пожалуй будет даже быстрее, чем болгаркой...

Гастробайтен?

Mitka 03-10-2008 18:50

quote: Originally posted by Serjant:

Зачем??
чистить от грязи и ржавчины в одном месте, а столбы таскать на свои места по необходимсти.

Всё уже установлено)))

кака 04-10-2008 12:42

У меня хоть и не 50т столбов но чуток меньше половины от этого. Так я битуму с отработачкой сварил и покрасил, вот ужо десяток и не подхожу даже.
Правда первые года два не подхлдил т.к. липли и мазались. А потом пыли, грязи наелись и стоят серобурмалиновые, но судя по фотке цвет то Вам фиолетово какой. Да ещё это и дёшево, а если туды ещё и пушсальца с парафинчиком добавить, да горяченьким по любой рже промазать, простоит дольше железа гарантирую.
С уважением.
П.С. Ещёи внутрь трубы отработки залить с размазом по образующей.

Mitka 04-10-2008 14:39

трубы уже заварены сверху. Блин, нигде не могу найти битумный лак

Mitka 04-10-2008 14:43

И ещё вопрос: если битумным лаком вскрывать, то можно либудет со временем, например через годик, покрыть это краской?

кака 04-10-2008 23:33

quote: Originally posted by Mitka:

покрыть это краской?


Боюсь это врядли. У меня на старой квартире стояк чугунный канализационный, был покрашен сначала битумным лаком(это дешевле для ЖЭКа) а я сверху красочкой аж в два слоя. А через некоторое время сей лачок такими пятнами вылез, я и не знал что и делать.
С уважением.

кака 04-10-2008 23:39

quote: Originally posted by Mitka:

Блин, нигде не могу найти битумный лак


Он теперь Кузбасс лаком называется и стоит дешевле грязи. Тож ничего решение кое что стоит на даче железное им крашенное. Долго, минимум пяток лет но уже можно освежить, хотя будет стоять ещё долго.
С уважением.

Mitka 05-10-2008 01:04

В общем, купил 3-компонентную алкидную эмаль "Ржавостоп" Завтра всё зачищу нах, протру уайт-спиритом и покрашу. По результатам отпишусь.

алхимик 07-10-2008 14:24

хамеррайт или мастика для авто, мы такой и рабицу и столбы без зачистки красили, вазводили пожиже и форверст.
7 лет отстояла и хоть бы хны

Mitka 07-10-2008 15:34

Ржавчины оказалось до неприличия мало. Всё зачистил щёткой, покрасил. Получилось симпатично. Посмотрим, сколько простоят.

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, . Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Поделиться