Тест как узнать на какой кружок пойти. Как выбрать дополнительные занятия по характеру ребенка

Выбор кружка или секции во многом зависит от темперамента, которым наделен ребенок. Творческие кружки и секции выбирают, в основном, меланхолики. Эти дети растут ранимыми и впечатлительными, они склонны к проявлению глубоких чувств. Таких детей психологи рекомендуют отвести на пробное занятие в студию изобразительного искусства или прикладного творчества, в музыкальную школу (кружок), на занятия по художественной гимнастике или фигурному катанию.

Если в семье растет флегматик , его можно записать в технический или компьютерный кружок, спортивные секции (велосипедный или конный спорт, плавание, легкая атлетика или спортивная гимнастика, теннис). Эти сферы деятельности максимально подходят флегматикам: здесь требуется рассудительность, логическое и пространственное мышление, умение анализировать ситуацию и искать выход из любой, даже кажущейся безвыходной, ситуации.

Ребенку - сангвинику вероятно понравится заниматься в драматическом кружке, студии фотографии или иностранного языка. Именно в этих сферах активность, подвижность и дружелюбность сангвиника найдет себе должное применение. Страсть к лидерству у сангвиников в крови, им нравится быть центром компании, позировать, актерствовать, раскрывая свою натуру с разных сторон.

Холерикам подойдут активные секции, например, по стрельбе, конькобежному спорту, плаванию на короткие дистанции, фехтованию, верховой езде, спортивные танцы и т.д. Подвижность и импульсивность, свойственная им, будет способствовать достижению успеха в этих сферах деятельности.

Чтобы узнать какой тип темперамента у ребенка необходимо обратиться к психологу или социальному педагогу школы.

Анкета «Какой кружок мне подходит»

Выбери в каждой строке и обведи кружком то занятие, которое тебе больше всего нравится.

    А) Играть в футбол, Б) Рисовать картины, В) Изучать историю своего города,

Г) Вести радиопередачи.

    А) Играть в настольный теннис, Б) Выступать на сцене, В) Изучать ориентирование на местности, Г) Писать статьи в школьную газету.

    А) Заниматься плаванием, Б) Плести из бисера, вышивать, В) Изучать страны мира, Г) Редактировать школьную газету.

    А) Играть в волейбол, пионербол, Б) Петь, В) Изучать правила поведения в лесу при туристических походах, Г) Изучать профессии.

    А) Играть в баскетбол, Б) Танцевать, В) Изучать природу леса,

Г) Изучать праздники и традиции.

    А) Кататься на коньках, Б) Играть в спектаклях, В) Изучать архитектуру (памятники) Санкт-Петербурга, Г) Писать сценарии школьных радиопередач.

    А) Заниматься легкой атлетикой, Б) Конструировать и моделировать одежду,

В) Изучать традиции народов мира, Г) Фотографировать, снимать видеосюжеты.

Подсчитай количество ответов.

Если у тебя больше ответов А) тебе подходит физкультурно- спортивное направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: плавание, футбол, волейбол, Общая Физическая Подготовка, баскетбол, бадминтон, настольный теннис.

Если у тебя больше ответов Б) тебе подходит художественное направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: «Искусство танца», ритмопластика, «Музыкальная грамота» - вокальная студия, «Октава» - эстрадная студия, театральная студия «ДОМ», «Волшебная кисточка», «Дом моды «Валентина», Творческая группа «Праздник»

Если у тебя больше ответов В) тебе подходит туристско- краеведческое направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: Туристический клуб «Компас», «История Ижорской земли», «Клуб Путешественников», спортивное ориентирование на местности.

Если у тебя больше ответов Г) тебе подходит социально- педагогическое направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: «Школьное радио».

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Мудрые родители думают не только о том, что ребенку интересно, но и о том, что ему пригодится в жизни. В частности, у девочек в связи с этим должен быть свой подбор кружков и секций , у мальчиков - свой, мальчишеский набор .

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...» Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.

Каким спортом ты хочешь заниматься - обсуждается. Но то, что ты спортом занимаешься - это не обсуждается. В нашей семье это обязательно.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

  • Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.
  • Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.
  • Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас - денег.
  • Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей - организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Один раз, в самом начале, однозначно и категорично объяснить это ребенку - правильно и просто обязательно, но поминать это при любой мелочи не стоит: используйте эту договоренность только в важных случаях.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова.

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям?

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории.

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте.

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному.

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред .) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать.

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься?

— Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику.

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре.

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать.

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок.

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований?

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками.

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо , которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!».

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально?

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть.

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

Знаете ли вы, на что способен ваш ребенок? Догадываетесь ли о его скрытых талантах и предпочтениях? Порой, чтобы найти ответы на эти вопросы уходят годы. При этом дети посещают множество кружков, тратится много сил и средств на репетиторов, но интереса в глазах ребенка к выбранной сфере не наблюдается. Почему так происходит? Ответ прост: потому что не была проведена проверка способностей ребенка. Предварительная оценка возможностей помогает определить:

  1. В какой класс лучше отдать ребенка (математический или гуманитарный);
  2. Какие кружки ему будет интересно посещать;
  3. Усилия на развитие каких талантов нужно приложить;
  4. В какой сфере деятельности ему будет легче добиться успеха.

Знания и умения – это еще НЕ талант.

В первую очередь следует учитывать, что способности ребенка в большей степени зависят от таланта заложенного природой. Кому-то интересна музыка, кто-то в восторге от спортивных секций, а кому-то хочется проявить себя в литературной сфере. Так ребенок с внутриличностным интеллектом, будет чувствовать себя не «в своей тарелке» в цирковом кружке или художественной школе.

Диагностика способностей ребенка помогает предварительно оценить, чем лучше ему заниматься в свободное время и какие кружки посещать. Все это помогает избежать конфликтов в семье, сблизить родителей и ребенка (так как ребенок чувствует, что его понимают и ценят) и развить уже заложенные таланты.

Проводить определение способностей ребенка должны специалисты, имеющие в своем багаже не только знания, но и опыт работы в этой области.

Детский психолог рассказал, какие способности у ребенка развивать в первую очередь и куда отдать малыша, если суперспособностей две

Современные родители стараются водить ребенка на всевозможные занятия с нежного возраста. Но нередко вопреки ожиданиям подрастает апатичный ребенок с комплексом отличника и со слабым здоровьем из-за перегруженности.

  • Как ребенок видит мир в первый год жизни . Видео

Сколько же кружков оптимально? В какой отдавать прежде всего, если ребенок подает надежды в нескольких сферах?

«Существует восемь главных направлений развития. Как правило, человек — в частности ребенок — талантлив в одном-двух из них, — говорит Валерия Загар, детский психолог, педагог школы раннего развития. — Выявить такие можно с помощью теста (см. ниже. — Авт.). Отвечайте на вопросы «да» (1 балл) или «нет» (0 баллов).

Наибольшее число утверждений в той или иной области указывает на явные способности в ней. Если между двумя сферами с максимальным числом утверждений разница — два и более балла, то меньший из них пиком считать нельзя. Если пиков все же два, то есть два варианта действий. Первый: в этот год вы отдаете ребенка в секцию, которая будет развивать самую пиковую сферу, а на следующий — добавите секцию по второму пику. Второй вариант: вы записываете ребенка в кружок, где он сможет проявить способности из двух пиковых сфер одновременно (см. таблицу. — Авт.).

  • Украинки рассказали, почему досрочно выходят из декрета

Каждый год проходите тест заново и меняйте кружки, если пиковые наклонности изменились. Учтите: в любом возрасте секций должно быть не более двух. А до трех лет занятия возможны, только если они проходят в игровой и творческой форме».

Музыкальные дарования (М)

1. Любит ходить в места, где звучит музыка, просит включить музыкальные клипы и песни.

2. Сразу запоминает мелодию, а при ее звуках начинается двигаться в такт.

3. Поет с эмоциями, выражая свое настроение, потому одна и та же песня выходит по-разному.

4. Напевает мелодии, которые сам сочинил.

5. В гостях, где есть музыкальный инструмент, первым делом бежит к нему поиграть. Просит включить на ПК симуляторы музыкальных инструментов.

Технические способности (Т)

1. Не оставляет без внимания любые машины и механизмы.

2. Если его машинка или мамин миксер сломался, он хочет сам его отремонтировать, бежит за отверткой и просит разрешения разобрать и «починить».

3. Разбирает старые игрушки, берет детали от них и пытается собрать новый «аппарат».

4. Схематически рисует приборы, прорисовывая их детали.

5. С интересом рассматривает картинки авто или приборов в журналах и просит объяснить, как работает тот или иной механизм.

Научный интерес (Н)

1. Воспринимает абстрактные понятия, легко объединяет предметы в группы по признакам.

2. Может четко выразить свою мысль, а чтобы запомнить чужую, отображает ее схематически.

3. Делает выводы и находит свои объяснения различным ситуациям и явлениям.

4. Любит собирать разные коллекции и конструировать.

5. Если его изобретения высмеяли или они не удались, ребенок не опускает руки и не теряет интерес к другим «выдумываниям».

Артистический талант (А)

1. Если не может выразить свою мысль словами, начинает активно жестикулировать, показывать движениями, у него хорошо получается играть на публику.

2. Если пересказывает чьи-то слова, подражает интонации и голосу.

3. Любит выступать на утренниках, а дома декламирует стихи и поет песни перед «зрителями».

4. Любит передразнивать.

5. Ценит красивую одежду и замечает обновки у знакомых.

Интеллектуальный дар (И)

1. Легко запоминает длинные стихи.

2. Задает обдуманные и обстоятельные вопросы.

3. Жалуется, что среди сверстников ему неинтересно, скучно и предпочитает общение с детьми постарше.

4. Расчетлив, обладает чувством собственного достоинства.

5. Наблюдателен, замечает любые изменения и эмоционально на них реагирует.

Спортивная ловкость (с)

1. Не боится упасть и получить синяк, отличается среди сверстников смелостью.

2. Легко даются все спортивные игры, а для того чтобы научиться кататься на роликах или играть в футбол, достаточно один раз объяснить ему правила.

3. На улице ему интересно даже просто бегать, а дома он скачет, несмотря на позднее время.

4. Даже после активных занятий ребенок не жалуется на усталость и готов продолжать бегать до бесконечности.

5. С увлечением смотрит спортивные состязания, и у него может уже быть любимый спортсмен.

Литературная одаренность (Л)

1. Пересказывая ситуацию, ребенок придерживается сюжетной линии, не теряет основную мысль и не переключается на другую тему, даже если его перебили.

2. Рассказывая реальную историю, ребенок приукрашает ее, добавляя свои детали.

3. Любит использовать в своем разговоре эмоциональные слова. Например, рассказывая о младшем братике, ребенок называет его малышом или карапузом.

4. Его рисунки всегда очеловечены: рисуя солнышко, он дорисует ему рот и глаза, а соседского пса изобразит в сапогах и шляпе.

5. Любит сочинять стихи или придумывать рассказы о своей жизни.

Художественный гений (Х)

1. Любит не рассказывать, а рисовать или лепить свои эмоции.

2. Его рисунки не шаблонны: постоянно появляются новые герои и предметы, которые раньше он не рисовал.

3. Любит смотреть на картины, засматривается на пейзажи. А рассвет, закат, радуга — вызывают у ребенка восторг.

4. В свободное время сам берет в руки краски, пластилин, карандаши или делает аппликации.

5. Любит создавать предметы интерьера, декорировать одежду и обижается, если его ваза из папье-маше или брошь из бисера не используются.

Инфографика "Вестей"

Поделиться