Метание набивного мяча из за головы нормативы. Современные методы диагностики скоростно-силовых способностей волейболиста. Планируемые метапредметные результаты

На уроках в школах есть особое упражнение по работе с набивном мячом, и нам надо разобраться, какие есть нормативы, техники и способы выполнения подобного занятия. В интернет есть, даже информация, что с помощью набивного мяча боксеры братья Кличко натренировали свои знаменитые удары огромной силы.

Зачем упражнения с набивным мячом? – Основная задача выработать у детей быстроту и скорость реакции, выносливость, меткость и работа с мячом позволит развить физические навыки, там, где надо быстрая перемена направления движения.

Методика и техника метания мяча

Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя

Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см

Мальчики

Девочки

1 класс 295 235 195 245 220 200
2 класс 310 245 215 280 215 175
3 класс 360 270 220 345 265 215
4 и 5 класс 380 310 270 350 275 235
6 класс 430 350 305 355 300 250
7 класс 465 415 390 430 350 300
8 класс 565 435 395 480 390 340
9 класс 695 530 430 545 445 385
10 класс 795 600 480 580 470 405
11 класс , 2 кг мальчик / 1 кг девочки 810 630 520 600 500 450

Примечание: нормативы и вес снаряда лучше уточнять у преподавателей школы.

Вес мячей может колебаться от 1 кг до 8кг + в зависимости от зависимости перед целями упражнения.

Тяжелые мячи для фитнеса более 8 кг, диаметр 37 см предназначены для занятия фитнесом по укреплению бросков и хватов. Тренировки с мягким мячом безопасны и комфортны, они не травмоопасны. Все больше популярностью у фитнес-клубов и при тренировках Кроссфит.

Друзья занимайтесь спортом и все у Вас получится.

С уважением редакция сайта!

Если что не так указали, то помогите там в комментариях.

  • 1. Метание малого мяча в цель (щит-мишень) из фронтальной стойки и И.п. левая нога впереди.
  • 2. Метание малого мяча с расстояния 6 м в щит на дальность отскока.
  • 3. Метание малого мяча в определенную зону.
  • 4. Метание малого мяча на дальность из различных (ранее изученных) исходных положений.
  • 5. В парах. Имитация начала финального усилия. Метающий находится в И.и. для метания с места, стоя боком в направлении метания, рука отведена назад и выпрямлена. Партнер, стоя сбоку-сзади, держит метающего правой рукой за кисть, левой, упираясь в лопатку, подталкивает его вперед. Движение начинается с поворотом правой ноги пяткой наружу с последующим ее разгибанием, продвижением таза вперед палевую ногу и продвижением грудыо вперед- вверх. Одновременно с этим рука сгибается в локтевом суставе. Партнер, придерживая кисть, помогает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышц в этом положении.
  • 6. Метание малого мяча стоя боком в направлении метания. Перед выполнением броска 1-2 раза сымитировать начало финального усилия и после возвращения в И.п. выполнить бросок.
  • 7. Метание малого мяча с места стоя боком в направлении метания в коридор шириной 10 м.
  • 8. Имитация постановки левой ноги и захвата снаряда при выполнении броскового шага.
  • 9. Метание малого мяча с одного шага. Упражнение выполняют в парах. Партнеры находятся друг от друга на расстоянии, обеспечивающем ловлю мяча после отскока от земли.
  • 10. Метание малого мяча с одного шага на дальность в коридор шириной 10 м. Проводится в виде соревнования, с объявлением результатов, предоставляя каждому учащемуся три попытки.

Для успешного овладения техникой метания необходимо развивать у школьников физические качества, в первую очередь, гибкость и скоростно-силовые. Все учителя физической культуры знают, что одним из важных условий для овладения правильной техникой метаний является хорошая подвижность в плечевом и локтевом суставах и грудном отделе позвоночника. В этих целях полезны следующие упражнения.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. На счет 1 - шаг левой, руки через стороны вверх-назад, прогнуться; 2 - И.п.; 3-4 - то же с шагом другой йогой. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - о.с. На счет 1 - наклон назад; 2 - Иль; 3 - наклон вперед, коснуться пальцами пола; 4 - Иль Повторить задание 10-12 раз.
  • 3. И.п. - стойка ноги врозь, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка. Выкруты движением прямых рук назад и вперед с гимнастической палкой. Повторить задание 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - сед на пятках, в руках набивной мяч. Бросок мяча из-за головы двумя руками вперед-вверх, максимально отводя руки назад. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - сед на пятках, руки на поясе. На счет 1 - поворот туловища вправо; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - сед ноги врозь. На счет 1 - наклон вправо с поворотом туловища и касанием носка ноги разноименной рукой; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, хват руками за рейку. На счет 1 - шаг левой вперед, выпрямить руки; 2 - И.п.; 3-4 - то же с другой ноги. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке, хват руками за рейку на уровне плеч. Пружинистые наклоны вперед. Повторить задание 10-15 раз.
  • 3. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, левая нога впереди, хват правой рукой за рейку на уровне плеч. Выход в положение «натянутый лук». Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - лежа на животе, руки вверх. Прогибание туловища, приподнимая ноги и голову. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - лежа на спине. На счет 1-2 - поднять ноги, коснуться ими пола за головой; 3-4 - И.п. Повторить задание 4-6 раз.
  • 3. «Мост». Повторить задание 5-6 раз.

Приведенные комплексы упражнений для развития двигательных качеств необходимо включать не только в уроки, на которых разучиваются метания, но и в занятия по другим разделам учебной программы.

В процессе уроков легкой атлетики необходимо развивать у учащихся и скоростпо-силовые качества. Для этого следует включать в занятия следующие несложные комплексы упражнений.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. Поочередные и быстрые приседания на правой и левой ноге. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-10 раз.
  • 2. И.и. - низкий присед, руки на бедрах. Выпрыгивание из низкого приседа. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 3. И.п. - упор присев. На счет 1 - упор лежа; 2 - И.п. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 4. И.п. - упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь, ступни параллельно. Прыжки с ноги на ногу. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 10-12 раз.
  • 2. И.п. - о.с. Прыжок в длину с места. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-6 прыжков.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя слева (справа) от гимнастической скамейки. Прыжки на двух ногах через скамейку. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.и. - стойка ноги врозь, в руках за головой набивной мяч. Метание разных по весу (0,5-2 кг) мячей двумя руками из-за головы в стену. Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - упираясь ладонями в стену. Отталкивание от стены с хлопком в ладоши. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.п. - присед. Прыжки на двух ногах в положении приседа. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 3. И.п. - упор лежа сзади на предплечьях, хват руками за края гимнастической скамейки. Разгибание и сгибание рук. Повторить задание 10-12 раз.

Большую пользу в обучении школьников метаниям при целенаправленном их использовании приносят упражнения с набивными мячами. Во всех упражнениях с набивными мячами очень важно добиваться последовательного включения в работу мышц ног, туловища и метающей руки (рук). Учителю следует постоянно следить за выпуском мяча но правильной траектории. Важно добиваться от занимающихся сохранения устойчивого положения после выпуска снаряда. В качестве примера приводим два комплекса упражнений с набивными мячами, вес которых подбирается с учетом возраста занимающихся. При желании каждый учитель физической культуры может значительно расширить данные комплексы, усложняя упражнения и создавая дополнительные условия к их выполнению.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь. В руках набивной мяч. Бросок набивного мяча двумя руками снизу вперед-вверх после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед- вверх с предварительным подседанием. Повторить задание 6-8 раз.
  • 3. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 6-8 раз.

4. И.п. - го же, левая (правая) нога впереди. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.

  • 5. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками снизу назад-вверх через голову после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз. Комплекс II.
  • 1. И.п. - сидя на полу, в руках набивной мяч. Бросок мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - то же. Метание набивного мяча одной рукой из-за головы вперед- вверх. Повторить задание 5-6 раз каждой рукой.
  • 3. И.п. - то же. Метание набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.
  • 4. И.п. - широкая стойка, в руках над головой набивной мяч. Метание мяча о пол перед собой. Выполнять быстро. Повторить задание 10-15 раз.
  • 5. И.п. - о.с. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх с шагом левой ногой; далее - с двумя, тремя, четырьмя шагами (рис. 3.18). Повторить задание 8-10 раз.

Рис. 3.18.

Подобные упражнения включают не только в уроки физической культуры. Домашние задания, связанные с приобретением и закреплением умений и навыков в различных метаниях, учащимся младших классов давать не рекомендуется, поскольку организовать безопасное их выполнение и контроль в домашних условиях невозможно.

Вместе с тем, учащимся 3-4-го классов в заданиях на дом рекомендуют простейшие общеразвивающие упражнения для подвижности в суставах (особенно в плечевых и локтевых) и для развития скоростно-силовых качеств. Хорошие результаты для закрепления навыков метания и развития двигательных качеств дает использование упражнений с резиновой лентой.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с резиновой лентой вверху. Пронос прямых рук назад за спину и обратно. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны с резиновой лентой, натянутой за спиной. На счет 1 - руки согнуть; 2 - И.п. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - узкая стойка, левая нога впереди, в правой, отведенной назад руке лента, противоположный конец которой закреплен за дверную ручку. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стоя спиной к месту закрепления резиновой ленты, концы которой в руках, разведенных в стороны. Сведение прямых рук вперед. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к месту закрепления резиновой ленты, оба конца которой в руках. Наклоны вперед, вращение по кругу прямыми руками натянутой ленты. Повторить задание 3-4 серии по 4 круга вперед, затем - назад.
  • 3. И.н. - узкая стойка, левая нога впереди, правая рука с лентой, закрепленной другим концом за дверную ручку, отведена назад. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 10-12 раз.

На уроках в 3-4-м классах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний: на дальность и точность в неподвижную горизонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (легких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. Закрепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучивания. Технически правильное выполнение бросков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3-го класса - «Школа мяча», «Охотники и утки», «Точный расчет», «Попади в мяч», «Метко в цель», «Стой (штандер)», «Снайперы»; для учащихся

4-го класса - «Ловкие и меткие», «Лапта», «Круговой обстрел» и др.

Оборудование: секундомер, зрительные ориентиры (кубики). Исходное положение: высокий старт.

Челночный бег - бег по 10-метровой прямой с двумя возвращениями (общая дистанция 30 м). На одном конце площадки кладут два кубика, на другой ставят стул или скамейку. С учетом особенностей дошкольника можно предложить игровое задание: взяв один кубик, ребенок бежит на другой конец площадки, кладет кубик, бежит за вторым, переносит его и останавливается. Показатель ловкости - время, затраченное на выполнение задания. Результат фиксируется с точностью 0,1 сек.

Бег на выносливость

5 лет - 90 м, 6 лет - 120 м, 7 лет - 150 м.

Цель: определить способность длительно выполнять двигательную деятельность без снижения ее эффективности.

Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка).

Оборудование: секундомер.

Исходное положение: высокий старт.

Контрольные испытания проводятся на воздухе. Дети бегут на перегонки парами (подобрать пары, равные по уровню физической подготовленности и скорости бега). Каждый ребенок бежит в силу своих возможностей. Дается одна попытка. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте.

Бросок набивного мяча из-за головы.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств (развитие силы

мышц плечевого пояса и умение приложить необходимое усилие в движении).

Оборудование: стоя, слегка расставив ноги.

Ребенок, стоя у линии, начерченной на полу (земле), бросает мяч двумя руками из-за головы как можно дальше. Для большей результативности перед ребенком следует поставить цель: начертить линию, куда надо добросить мяч. Качество броска: соблюдение направления при броске (вперед, вниз, вверх). Тест можно использовать для детей 4-7 лет.

Метание мешочка одной рукой на дальность.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал детского сада.

Оборудование: мешочки с песком массой 15-200 г., рулетка.

Исходное положение: левая нога впереди, (правая сзади при метании правой рукой) и наоборот. Мешочек с песком держат в правой (левой) руке, опущенной вниз.

Ребенок стоит у линии, начерченной на полу или земле. Воспитатель должен объяснить и показать задание. Ребенок, приняв исходное положение, метает мешочек от плеча (выполняет три броска вначале одной, а затем другой рукой в произвольном темпе).

Для удобства измерения дальности броска дорожку шириной примерно 3-5 м. Длинной 10-15 м размечают поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м одна от другой. На каждой линии указывают число, соответствующее расстоянию в метрах от исходной черты.

Измерив расстояние от ближайшей к месту падения мешочка линии, определяют дальность броска. Замер делают с точностью до 1 см, используя рулетку.

Прыжки в длину с места.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал дет. сада.

Оборудование: рулетка.

Исходное положение: узкая стойка, ноги врозь. Техника движения: полуприсед и мах руками назад, затем резко вперед; тяжесть тела слегка перенести на переднюю часть стопы. Энергично оттолкнуться ногами, руки вперед вверх, в полет надо согнуть ноги, подать туловище вперед и прыгнуть как можно дальше с мягким приземлением на обе ноги и остаться на месте, не отрывая ноги от пола.

На земле, на полу, проводят черту, на ковре кладут шнур длиной 2-3 м. Ребенок стоит у черты (шнура), касаясь ее носкам. Ему предлагают прыгнуть как можно дальше. При этом перед ребенком обязательно ставят цель: допрыгнуть до другой отметки, что обеспечивает наилучшие результаты в прыжке.

При выполнении прыжка учитывают расстояние от черты (шнура) до пятки ребенка в момент приземления. Приземление должно совершаться на мягкий грунт или мат. Результат прыжка измеряют сантиметровой лентой или указкой (двухметровой планкой с сантиметровой разметкой). Ребенок выполняет три попытки подряд.

Записываются все результаты, учитывают лучший.

Наклон вперед.

Цель: определить уровень развития гибкости.

Место проведения: групповая комната, спортивный зал.

Оборудование: измерительная лента.

Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, слегка разведены в стороны на ширину 10 см, коленные суставы прижаты к полу. Ноги - на измерительной ленте, пятки - на уровне нулевой отметки. Сидеть так, чтобы минусовые деления шли к туловищу, а плюсовые - от пяток вперед.

Подняв руки вверх дети медленно делают три наклона вперед. При выполнении упражнения нужно вытянуть руки как можно дальше. Воспитатель, стоя справа от ребенка и положив на его спину кисть левой руки, помогает выполнить ему низкий наклон, слегка надавливая на спину ребенка, а правой рукой прижимая его колени к полу.

Если у ребенка низкий результат, воспитатель проверяет рельеф его спины для определения осанки.

1.4 Особенности развития детей 3-4 лет

Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики.

Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода - первых трех лет.

Рост детей четвертого года жизни находится в определенной (положительной) взаимосвязи с основными видами движений - прыжками, бегом, метанием, равновесием. Дети высокого роста по сравнению со сверстниками быстро бегают, а невысокого роста делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к бегу определяется также и другими индивидуальными различиями и координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.

В возрасте от трех до шести лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность.

Физические упражнения должны подбираться с таким расчетом, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера следует использовать различные исходные положения - лежа, сидя, на спине, животе и т.д.

Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Если воспитатель перед упражнением долго выравнивает детей, многословно объясняя задание, затрачивая 1,5-2 мин, то это не только снижает двигательную активность, но и отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании и последующем выполнении упражнений.

Продолжительность объяснений не должна превышать 30-35 сек. К трем годам у ребенка значительно развита способность к анализу, синтезу и дифференциации (различению) раздражений окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит непосредственным восприятиям и речи, с помощью которой у ребенка обобщаются и уточняются получаемые впечатления.

2.2 Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками

1. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

2. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

3. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

4. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука впереди, в другой набивной мяч. Бросок вперед-влево (вправо).

5. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

6. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вверх-назад.

7. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках сбоку. Бросок вперед-вверх.

8. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках внизу. Бросок вверх-назад.

9. И.п. -- стоя на коленях, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

10. И.п. -- стоя на коленях, одна рука перед грудью, в другой руке набивной мяч. Бросок вперед-вверх.

11. И.п. -- стоя на одном колене, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

12. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

13. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

14. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч впереди между ног. Бросок вверх-назад.

15. И.п. -- лежа на животе прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед.

16. И.п. -- лежа на спине, набивной мяч у груди. Бросок вверх.

17. И.п. -- стоя, набивной мяч за головой. Движение туловищем вперед-назад, в стороны, круговые движения туловищем.

18. И.п. -- стоя, руки впереди, набивной мяч зажат стопами. Прыжок вверх с броском набивного мяча вперед-вверх.

19. И.п. -- стоя на месте. Перебрасывание набивного мяча в парах (в движении).

20. И.п. -- стоя друг против друга. Перебрасывание двух набивных мячей в парах на месте и в движении

Начало развития экскурсионного дела в России приходится на вторую половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович де Мериево, В. Ф...

Анализ спортивного положения спортсмена. Гандбол

1. Действующие силы (внутренние и внешние) Внешние силы: в данном движении значительную роль при выполнении броска, играет сила тяжести и сила инерции. Во время размаха игрок отталкивает туловище слегка назад...

Анатомический анализ движения тела во время выполнения прыжка "Фляк назад" в черлидинге

Движения человека, как и положения, в которых он может находиться, очень разнообразны. Они классифицируются по различным признакам: v простые движения - это движения отдельных частей тела в одном суставе...

Анатомический анализ типичных положений и движений человека

Основной функцией мышц плечевого пояса является обеспечение самых разнообразных и сложных движений рук. Однако, его конфигурация, внешний вид и сила определяются в основном расположенными поверхностно дельтовидной и трапециевидной мышцами...

Зона воздействия: верхняя часть спины, особенно широчайшие, а также сгибатели рук, особенно бицепсы. Техника выполнения: наклонитесь вперед, опершись о скамью одной рукой и коленом. Другой рукой возьмитесь за гриф гантели, лежащей на полу...

Значение туризма, его прикладная роль

На первом этапе нами было проведено первичное тестирование экспериментальной и контрольной группы. При записи в объединение «Туристы-проводники» в сентябре 2011 г. проводилось тестирование детей по физической подготовке (прыжок в длину, бег 30 м...

Изучение технических приемов в таеквондо (WTF)

Удары в таеэквондо - основное средство нападения, важнейший компонент технической оснащенности бойца. В спортивном разделе таеквондо установлены определенные части тела, по которым могут наноситься удары руками и ногами...

Комплексы упражнений на отдельные группы мышц

Упражнение работает на икроножные мышцы. [А] Встаньте на край платформы. Левая нога должна стоять на платформе только носком, а пяткой упираться в пол. Правую ногу заведите за лодыжку "рабочей" ноги. Чтобы сохранить равновесие...

Лёгкая атлетика

Метания спортивных снарядов в легкой атлетике производятся на дальность. Результат метаний зависит от умений спортсмена, силы и быстроты его движений. Метания выполняются различными способами: из-за головы (мяч, граната, копье)...

Лёгкая атлетика

Метание гранаты выполняется с места или с разбега. Наибольшая дальность броска достигается при метании с разбега. Метатель удерживает гранату за нижнюю половину ручки, мизинец находится под ее основанием...

Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей у гандболисток команды БГУФК "Виктория-регия"

При первом тестировании в контрольном упражнении "Бросок набивного мяча" результаты распределились в диапазоне от 10,10 м до 11,50 м. Средне групповой показатель при этом составил 10,90 м, а разность между лучшим и худшим результатом равна 1 м 40 см...

Спортивные игры

Передача мяча двумя руками сверху - технический приём, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. Данный прием является основным при организации нападающих действий...

Статистический анализ кардиоритмограмм спортсменов

Из условия нормальности совместного распределения признаков X, Y непосредственно вытекает, что распределение каждого их них также подчинено закону Гаусса с соответствующими параметрами: ; (5) . (6) Если с=0, то из выражений...

Техника игры в защите в волейболе

Подбор средств спортивной тренировки играет важную роль в системе многолетней подготовки футболистов...

Этапы становления Муай-тай

Удар кулаком в Муай Тай наносят как изолированно, так и в серии связок. Основной ударной поверхностью являются костяшки пальцев, а в перчатках - их "фасад". Раскрытая перчатка используется для того...

Хотите ли Вы обладать мощным и сокрушительным ударом ? Таким, как у Николая Валуева или Майка Тайсона? Если Ваш ответ «да» - то эта статья для Вас! Сегодня мы расскажем Вам о таком незаменимом инструменте тренинга, как набивной мяч . Да, да! Именно его используют ведущие спортсмены-Чемпионы в своих повседневных тренировках. Например, знаменитые во всем Мире Украинцы братья Кличко наработали свои сокрушительные удары, исключительно выполняя метание набивного мяча…

Упражнения с набивным мячом предназначены для развития и совершенствования силы и мощи у атлетов тех спортивных дисциплин, где необходима взрывная сила, а также применяются удары, броски, всевозможные прыжки, в общем, резкая перемена направления движений, и прочее.

Набивной мяч (далее НМ), что это такое?

Мяч медицинбол - это набивной специально утяжеленный тренировочный снаряд, применяемый не только спортсменами, но также и медиками для лечебных целей в посттравматических программах и реабилитационных мероприятиях. Имеется несколько различных размеров медицинбола, но мы рекомендуем заниматься с мячами, приблизительно идентичными размерам волейбольного мяча или же его баскетбольного брата.

Масса мяча зачастую варьируется в диапазоне 0.5 – 4 килограмма. Для начинающих атлетов рекомендуется применять очень легкие набивные мячи, массой 0.5 – 1 килограмм. Акцент в первую очередь должен делаться на правильность и впоследствии безупречность выполнения упражнений, с постепенным последующим повышением веса снаряда.

Важно понимать, что во-первых: каждый бросок мяча необходимо делать взрывным и максимально мощным. Второй ключевой момент это то, что в данном варианте тренинга Вы основной упор нагрузки должны направлять не на руки, а на укрепление мышц торса, в частности мускулатуры пресса и спины.

Характерной ошибкой новичка является то, что спортсмен совершает метание набивного мяча главным образом за счет силы рук и верхнего плечевого пояса. На самом деле нужно работать всем корпусом целиком, подключая мышцы пресса и спины на протяжении всего времени выполнения броска. Важно понимать, что мощь, силу и направленность атакующему удару в боксе, борьбе, волейболе и других видов спорта обеспечивает именно работа корпуса .

Настоятельно советуем Вам добавлять упражнения с набивным мячом в свою тренировочную программу, параллельно с поднятиями отягощений. Уже даже один тренинг в неделю с применением медицинба, значительно повышает силу и мощь Вашего атакующего удара уже спустя 4-6 недель постоянных тренировок.

Упражнения для тренировки взрывной силы с использованием набивного мяча и аналогичных снарядов.

  1. Исходное положение - стойка ноги врозь, медицинбол перед грудью;
    • присесть на правой ноге с наклоном туловища вправо;
    • передать мяч на правую руку, толкнуть мяч вверх;
    • поймать мяч двумя руками над головой;
    • далее то же - в другую сторону.
  2. Двумя руками подбросить мяч вверх на 1-2 м с последующей ловлей (вес набивного мяча 1-3 кг).
  3. Сидя на полу, поочередно перебрасывать НМ с руки на руку.
  4. Исходное положение - ноги на ширине плеч, при этом туловище наклонено вперед. Быстро выпрямляясь, бросить НМ вверх и поймать его.
  5. Из приседа бросать НМ двумя руками вверх, выпрямляясь, поймать мяч.
  6. Из позиции: сидя на полу, двумя руками подбросить мяч вверх, затем быстро принять положение лежа на спине, и тут же встать и поймать мяч.
  7. Исходное положение - НМ на правой руке, подбросить вверх и поймать двумя руками (одной рукой). То же, приседая при ловле мяча.
  8. Исходное положение - руки в стороны, НМ в правой руке. Передача мяча из руки в руку над головой.
  9. Метания и бросковые упражнения (ядрами, набивными мячами, камнями, мешками с песком.Вес снарядов 1-5 кг):
    • толчки от груди двумя, одной рукой. Варианты: в прыжке, с изменением направления;
    • двумя руками одновременно из-за головы вперед-вверх;
    • двумя руками снизу вперед-вверх;
    • двумя руками назад через голову;
    • наклонившись, бросить мяч двумя руками между ног назад;
    • стоя спиной друг к друг, бросать мяч назад-вверх через сторону с разворотом туловища влево (вправо).
    • из позиции «лежа на спине» быстрое выталкивание ногами набивного мяча, партнер должен поймать мяч и тут же набросить его на стопы лежащего спортсмена.
  10. Метание малых мячей одной рукой из-за головы вперед:
    • в цель из позиций стоя, сидя, стоя на коленях;
    • через высокие препятствия из положения стоя;
    • в цели по направлению бега или расположенные в стороне от направления бега;
    • по движущимся целям;
    • с предварительного разбега бросок на дальность;
    • на дальность отскока от стены;
    • броски рикошетом в цель.

Методические указания: темп быстрый и максимальный, выполнение упражнений за время, повышение интенсивности.

Поделиться