Как сварить печь из дисков. Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками. Материалы и инструменты для монтажа

Обустройство полноценной каменной печи для сада, дома или бани требует значительных физических и денежных затрат, и в некоторых случаях возможно обойтись самодельными устройствами. Хорошим выбором станет печка из дисков автомобиля, которая поможет приготовить пищу на огне, обогреет небольшую комнату или баню.

Главное преимущество таких печей – доступность и высокое качество материала, из которого они будут производиться. Сталь для дисков отличается твёрдостью и прочностью, в отличие от обычной, которая может прогореть. Материал не отличается особой жаростойкостью, но её запаса вполне хватит для организации печи. Ко всему прочему данная сталь не выделяет в воздух вредные вещества при чрезмерном нагреве, что очень важно при приготовлении пищи. Изготовить подобную печку из автомобильных дисков своими руками возможно при наличии большого желания и должного инструмента.

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

  • При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
  • Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
  • Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
  • Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Как сделать печку из дисков

Самодельная печь из автомобильных дисков не требует особых навыков для изготовления, и с процессом в состоянии справиться даже начинающие домашние мастера. Главное в процессе – чётко следовать инструкции и соблюдать элементарные правила личной безопасности. Ниже мы рассмотрим процесс изготовления печи для казана, самодельного мангала и устройства для обогрева банного помещения.

Печь для казана

Начинать работы по производству печи из дисков автомобиля для казана лучше с подготовки необходимых материалов и инструментов. Для работы нам потребуются:

  • Рулетка;
  • Наждачная бумага;
  • Гаечные ключи различного диаметра;
  • 100 см трубы прямоугольного сечения;
  • 3 болта и три гайки к ним. Лучше брать крупные болты, с ними будет проще работать;
  • 4 гайки 10-го размера;
  • Проволока диаметром не менее 4 мм;
  • Средства личной защиты (маска, перчатки, защитный фартук);
  • 2 автомобильных диска.

Старые автомобильные диски можно найти в гаражных кооперативах или шиномонтажках, где вам отдадут их практически даром

Выбирать диаметр автомобильных дисков стоит в зависимости от того, какого размера казан вы планируете использовать. Если котелок небольшой, то вполне подойдут небольшие диски от легкового авто 13 или 14 радиуса. Если вы собираетесь готовить на печи блюда для большой компании, то отдавать предпочтение лучше дискам от грузовых автомобилей.

Процесс изготовления печи начинается с обработки самих колёсных дисков. Бывшие в употреблении колёса отличаются соответствующим внешним видом: металл темнеет, краска на поверхности местами облупилась, и могут появиться участки со ржавчиной. Для подготовки дисков необходимо обработать всю поверхность наждачной бумагой. Окрашенные диски стоит хорошо накалить на огне и обработать растворителем.

Изготовление печи для казана производится сварочным методом. Работы выполняются поэтапно и включают следующие шаги:

1. Варочная панель.

Устанавливаем один из дисков на землю креплениями вверх. Делаем разметку на поверхности в виде круга (в качестве ориентиров можно использовать болтовые отверстия). С помощью болгарки вырезаем ровный круг по отметке. Из диска получилась варочная поверхность, которая будет удерживать казан над печью. Вырезанное отверстие необходимо отшлифовать с помощью наждачной бумаги, что позволит в дальнейшем избежать травмирования.

2. Изготовление корпуса печи.

Берём второй диск, устанавливаем его на землю крепежами вниз. Устанавливаем на диск подготовленную в первом шаге часть так, чтобы круглое отверстие оказалось сверху. Свариваем оба диска между собой по шву, зачищаем шов с помощью наждачной бумаги.

3. Дверца.

В нижней части печки вырезаем прямоугольное отверстие, размеры которого будут удобны для подкладывания топлива внутрь печи. Не делайте отверстие слишком близко к дну: должно оставаться место для удержания углей. Отверстие обрабатываем наждачной бумагой и привариваем к нему два крупных болта, а на вырезанную металлическую часть две гайки. К вырезанному металлу привариваем третий болт, который будет исполнять роль дверцы. Привариваем дверцу на болты.

Дополнительное отверстие для подачи воздуха делать не стоит, так как с этими функциями прекрасно справиться дверца

Чтобы сделать печь более мобильной, можно немного модернизировать конструкцию. Толстую проволоку выгибаем в виде ручек и привариваем по обе стороны печи.

Трубу прямоугольного сечения разрезаем на 3 равные части. Длина одной части – около 30 сантиметров. Переворачиваем печь вверх дном и привариваем к нему ножки под небольшим углом. Угол позволит сделать конструкцию максимально устойчивой. На дно также можно приварить заплатку из листовой стали, которая в будущем предотвратит выпадение угольков на землю.

Ножки приподнимут печку, что повысит её удобство для приготовления пищи

6. Внешний вид.

Готовую печь для казана можно задекорировать термостойкой эмалью. Желательно отдавать предпочтение тёмным цветам, так как яркие цвета быстро потеряют оттенок, и на поверхности появятся следы гари.

Видео: печка для сковороды или казана

Мангал из дисков

Для изготовления мангала стоит продумать схему устройства будущей конструкции, запастись нужными материалами и инструментами. Также необходимо обладать навыками резки и сварки изделий из металла.

Удалённая сторона отлично подойдёт в качестве подставки для сковороды или кастрюли

Для производства работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Старый автомобильный диск;
  • Болгарка с насадкой для чистки металла;
  • Сварочный аппарат и электроды к нему;
  • Наждачная бумага или железная щётка для очистки ржавчины;
  • Напильник;
  • Перфоратор;
  • Молоток;
  • Несколько больших болтов;
  • Труба прямоугольного профиля;
  • Решётка для гриля.

На первом этапе подготавливают колёсные диски. Для снятия старой краски можно хорошо прогреть диски и обработать их растворителем. Старая краска и ржавчина также хорошо убирается с помощью наждачной бумаги, железной щётки или абразивной насадки.

Самый простой вариант мангала изготавливается из одного диска. Манипуляции с диском включают следующие этапы:

  1. С одной стороны диска вырезаем внутреннюю часть таким образом, чтобы образовалась конструкция, напоминающая по внешнему виду котелок;
  2. Если отверстия в днище слишком крупные, и через них в процессе использования печи могут просыпаться угольки, то навариваем дополнительную пластину из стали. Не закрывайте отверстия полностью, в противном случае угли не будут продуваться, и внутри конструкции не удастся добиться достаточного жара;
  3. Со стороны дна привариваются ножки из профильной трубы или толстого стального прута: высота одной ножки не менее 40 сантиметров в длину. Приваривайте ножки под наклоном, так готовая конструкция получится более устойчивой;
  4. С помощью наждачной бумаги тщательно обрабатываем все срезанные края;
  5. Сверху конструкции устанавливаем решётку. Приваривать её не стоит, так как съёмная будет более практичной.

Можно немного усовершенствовать конструкцию для барбекю, проделав в боковой части окошко для загрузки топлива и сбора перегоревшей золы. Ещё одно усовершенствование – приваренные ручки из проволоки в боковых частях, которые упростят перенос конструкции.

Печь для бани

Чтобы сварить печь для бани из необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Болгарка с дисками по металлу;
  • Оборудование для сварки и электроды;
  • Индивидуальная защита (очки, перчатки, фартук);
  • Труба для отвода дыма сечением 160 мм и толщиной металла 5 мм;
  • Металлические листы толщиной не менее 8 мм;
  • Крепления для дверцы;
  • Красный кирпич;
  • Цемент и песок для раствора;
  • 4 автомобильных диска для грузовиков.

При изготовлении печи для бани желательно отдавать преимущество именно колёсным дискам от грузовика, диаметр которых более 500 мм, а толщина стали не менее 10 мм.

Общая схема работы банной печки из автомобильных дисков

Как и при изготовлении других печей, на начальном этапе следует подготовить диски и очистить их от старой краски, загрязнений и ржавчины. Далее процесс изготовления конструкции включает в себя следующие этапы:

  1. С помощью двух дисков делаем бак для горячей воды. Для этого привариваем диски друг к другу в районе обода. На дно готовой конструкции привариваем лист металла, а в центре делаем отверстие по диаметру трубы для отвода дыма. Труба должна иметь крепления в левой или правой части для смещения конструкции в сторону при необходимости. В боковой части устанавливается кран для подачи воды, в верхней части делается крышка для бака. Обратите внимание на то, что бак должен быть полностью герметичным.
  2. Наполняем готовый бак водой и проверяем присутствие течей. Если проблемные места присутствуют, то с помощью сварки плотно фиксируем отверстия.
  3. Устанавливаем готовый бак в парилке.
  4. Свариваем два оставшихся диска между собой, чтобы в итоге получилась полая конструкция. Внутрь цилиндра помещаем решётку, которая будет служить для выкладывания камней. Верхняя часть будет открытой, а нижняя будет эксплуатироваться в качестве топки.
  5. В боковой части нижнего диска вырезаем отверстие, которое соответствует по размерам дверце для топки. Привариваем к стенкам отверстия дверные подвесы и монтируем на них дверку.
  6. Чтобы готовая печь прослужила как можно дольше, необходимо залить надёжный фундамент. Для нижней части лучше использовать бетонную смесь, а для верхней подойдёт кладка из огнеупорного кирпича.

Правильно изготовленная дисковая печь способна производить нагрев воздуха и воды в парной до оптимальной температуры всего за час.

Видео: печка для парной

Изготовить печь из отработанных и старых автомобильных дисков не сложно, и реально произвести даже начинающим мастерам, которые освоили работу со сварочным аппаратом. Просто следуйте инструкциям и рекомендациям, и тогда итоговая конструкция получится качественной и долговечной.

Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.

Свернуть

Особенности будущей конструкции

Устройство

Такая печь для бани из автомобильных дисков состоит из четырех дисков от ЗИЛ-130 или аналогичного размера. Своя задача есть у каждого:

  1. Обод I и днище используют в качестве топливника. У него вырезано дно. Топить печку для бани из дисков можно из предбанника или прямо в парной. В первом случае, потребуется дополнительно сложить небольшую топку из кирпича. Второй вариант дополнительных конструкций не предусматривает, зато при эксплуатации менее удобен, дополнительную сложность вызывает устройство дверцы.
  2. В качестве каменки используют второй обод, в котором оставляют дно и приваривают его поверх первого.
  3. Обод III рассекает газы, заставляя их отдавать дополнительное тепло, полученное в результате остывания и выходить в дымоход.
  4. Три диска служат корпусом для печки, четвертый — баком для воды. Вода в нем будет активно нагреваться.

Сделать печь для бани из колесных дисков своими руками вполне реально.

Принцип работы

Принцип работы прост, но эффективен: энергия от сгорающего топлива поднимается через первый обод и нагревает камни во втором. Труба, проходящая через третий и четвертый диски отводит газообразные продукты горения в дымовую трубу. Третий диск используется в качестве своеобразного теплообменника, нагреваясь от горячих газов в дымоотводной трубе и передавая дополнительное тепло в помещение.

Эти же газы отдают остатки тепла в четвертом диске, нагревая воду. Горячая вода в бане будет всегда, вместимость такого бака примерно 40 л. Воду в котел можно набирать вручную или подвести водопровод. Такая печка из дисков не уступает готовым аналогам, но служит дольше.

Выбор колесных дисков

Для оптимальной теплоотдачи, особенно в средняя части, диски должны иметь определенный размер. Диаметр диска должен быть не менее полуметра, а его высота - не менее 25 см, что установлено опытным путем. Именно по этой причине стоит использовать только диски от грузовых автомобилей. Похожие обода от легкового автомобиля имеют слишком маленький размер. Именно этим они и отличаются.

Диск грузового автомобиля

Расходные материалы

При изготовлении печи для бани из камазовских или других дисков от грузового автомобиля будем использовать подручный материал.

Нам понадобятся:

  • автомобильные колесный диски от любого грузовика (не менее 0,5 м диаметром) - 4 шт.;
  • стальная труба Ø160, толщина стенки 5-7, L=500 - две шт.;
  • кирпич красный огнеупорный для топки - 60 шт.;
  • вогнутый диск из стали 5 мм и диаметром на 120 мм меньше автомобильного диска - 1 шт.;
  • арматура А-I Ø10-16 L=150 мм - 4 шт.;
  • арматура А-I Ø12-16 L=200 мм - 4 шт.;
  • арматура А-I Ø10-12 L=100 мм - 4 шт.;
  • арматура А-III Ø12 — 18 м;
  • лист стальной, толщина 3 мм, 600х600 - 0,12 м 2 ;
  • лист из 4-мм стали, 600х600 - 0,12 м 2;
  • бетон В12,5 700х700х800 = 0,4 м 3 ;
  • дверцы для топки и поддувала;
  • кран;
  • прочие материалы.

Инструменты

Нам понадобятся:

  • Болгарка;
  • Сварочный инвертор;
  • прочий подручный инструмент.

Инструкция по изготовлению

Обладая определенными навыками, изготовить такую печь не сложно своими руками. Размеры кирпичной топки всего 625х625 мм. Первое, что нужно сделать - рассчитать и построить фундамент и только потом переходить к верхней части.

Расчет и обустройство фундамента

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта;
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный - не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 - В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда V бетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м 3 .
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона - 50 мм.
  • Получаем: 700 - 100 = 600/200+1 =4 поперечных прута, 700 - 100 = 600/200+1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м+16*0,7 м = 4,8+11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 > принимаем 18 м.

Пример фундамента

Защита стен и потолка

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

Потолок утепляем стекловатой, которая снизу имеет металлизированное покрытие. Этот материал пожаробезопасен и эффективно отражает тепло обратно в помещение.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

Изготовление конструкции

Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе - на рис. 2.

Рис. 1 — Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Рис. 2 — Чертеж

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому - отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

Обустройство дымохода

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся — конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

Вывод трубы

Вывод трубы осуществляется через крышу. Высота трубы над коньком - не менее 0,5 м. Место прохода трубы через перекрытие должно быть защищено специальным противопожарным кожухом и утеплено.

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

Особенности эксплуатации


Проблем при эксплуатации самодельной печи можно легко избежать, если соблюдать простые правила:

  • Тщательно следите за герметичностью всех соединений. Для диагностики появления микротрещин используйте песок. Замазать новые трещины легко с помощью глины.
  • Используйте специальный состав для покраски печи. Он должен обеспечивать повышенную защиту от коррозии. Потеря металлом своих свойств в результате коррозии - наиболее частая причина поломок.
  • Дополнительно крепите дымоотводную трубу с помощью хомутов.

Также следует строго соблюсти все нормы пожарной безопасности:

  • перед топкой положите лист железа;
  • защитите несгораемым материалов все прилегающие конструкции;
  • устройте защитный экран из кирпича, заполнив пространство между ним и печью песком.

Вывод

Можно сделать вывод, что устройство печи из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

Среднее время прогрева объема в 16 м 3 до 120 0 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.

Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.

Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:

  • высокая опасность получения ожога при небрежном обращении;
  • конструкция быстро нагревает помещение, но также быстро оно и остывает;

Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи. Еще один совет - при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Если у вас на участке есть небольшая баня,гараж или мастерская,которой в холодное время года вы пользуетесь нечасто,возводить полноценную кирпичную печь не имеет смысла. Такая конструкция займет много места и потребует внушительную сумму на строительные материалы и работу печника. Но есть и альтернативное решение – печка из автомобильных дисков, для изготовления которой своими руками потребуется всего пару часов работы и пришедшие в негодность колеса.

Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:

  • Простота в сооружении.
  • Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
  • Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
  • Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
  • Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
  • Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

Из недостатков отметим следующие моменты. Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм. И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

Обратите внимание! Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

Материалы и оборудование для работы

Чтобы изготовить печь из колесных дисков своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка с кругами по металлу или газовый резак.
  2. Сварочный аппарат и электроды.
  3. Защитные приспособления: очки, краги.
  4. 2 отреза по 50 см трубы из металла толщиной 5 мм и диаметром 160 мм.
  5. Железный лист8 мм.
  6. Дверные подвесы (можно заменить крупными болтами с гайками)
  7. Огнеупорный кирпич.
  8. Цементно-песчаный раствор для кладки и глина.
  9. 4-6 стальных швеллера.

Для возведения корпуса понадобится 4 диска от грузовой машины, например КрАЗа. Из таких колес получится печка диаметром 0,5 м и толщиной стенок 1 см – этого вполне достаточно для обогрева бани или другого подсобного помещения.

Б/у диски от грузовых авто

Обратите внимание! Колеса от легковых автомобилей не подойдут – у них слишком маленький радиус.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:

  • На пол нужно уложить железобетонную плиту или стальной лист так, чтобы огнеупорное сооружение выходило за контуры печи не менее 60 см в каждую сторону – это обезопасит от пожара при случайном выпадении угольков из топки.
  • Металлическая печь и дымоходная труба не должны соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. При необходимости используйте изоляционные прокладки.
  • Перед растопкой всегда проверяйте наличие тяги в каналах. Если ее нет – нужно прогреть дымоход небольшим количеством сожженных дров или прочистить проходы и зольник.
  • Не используйте жидкие разжигатели – они могут стать причиной выброса огня из отверстия топки.

Совет! Если есть возможность, установите печкув бане так, чтобы топка выходила к предбаннику. У такого расположения есть масса преимуществ: удобней топить, при ветреной погоде дым не попадет в парилку и предбаннику достанется часть тепла.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Устройство верхней части печки

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб. Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Лучшие камни для каменки

Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма. Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.

Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Печка из дисков для обогрева подсобных помещений

Печка из дисков для бани отличается от других отопительных сооружений тем, что в ней предусмотрена специальная емкость для воды и кирпичное основание. Если же вам нужен только обогрев помещения (например, небольшого дачного домика или гаража), конструкция будет намного проще.Для основания такой печки можно установить несколько огнеупорных кирпичей или секцию от старых радиаторов, на которую устанавливается лист металла 5-8 мм толщиной.

Самая простая конструкция самодельной печки из дисков колес делается так:

  1. С помощью болгарки у трех из четырех дисков вырезается центральная часть.
  2. Два диска свариваются между собой. В нижнем — дно закрывается круглой пластиной, вырезанной из стального листа, либо сразу приваривается к металлической основе.

Заготовка для нижней камеры

  1. На боковой поверхности болгаркой прорезается небольшое квадратное отверстие, а из полученного куска металла изготавливается дверца. Ее можно прикрепить к корпусу на приваренные болты и гайки, снабдить железной ручкой и щеколдой.Эта часть корпуса будет одновременно выполнять функции зольника и поддувала – для усиления тяги достаточно немного приоткрыть дверцу нижней камеры.

  1. Два оставшихся диска также свариваются между собой так, чтобы целый диск с необрезанной сердцевиной оказался внизу –сюда будут укладываться дрова. Сбоку топки также вырезается отверстие и монтируется дверца.
  2. Верх печки закрывается пластиной, в которой проделывается круглое отверстие под дымоходную трубу.
  3. Все части корпуса соединяются сваркой, в верхнее отверстие опускается и заваривается труба с задвижкой наверху.
  4. Готовую печь можно покрасить с помощью термостойкой эмали.

Готовая печь для обогрева

Важно! Швы – слабое место любой печи из колесных дисков. Они должны быть заварены с максимальной тщательностью, иначе дым сквозь щели будет проникать в помещение, вместо того, чтобы полностью уходить в трубу. Если швы в процессе эксплуатации печки истончатся и прогорят, щели можно замазать глиной и присыпать сухим песком.

Видео: устройство самодельной печки из автомобильных дисков

Как видите, можно сделать печь из автомобильных дисков своими руками для обогрева любых помещений небольшой площади. Единственным затруднением здесь может стать отсутствие сварочного аппарата или навыков работы с ним. Но и эту проблему легко решить, пригласив профессионального мастера с необходимым оборудованием.

Мангал из колесных дисков

Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.

Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления , а также мы рассматривали ранее.

Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:

  • низкое расположение плоскости для приготовления пищи;
  • если устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть;
  • небольшой объем топочной камеры.

По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарку;
  • метровую профильную трубу;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволоку;
  • маску и перчатки для индивидуальной защиты.

В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:

Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.

При поиске альтернативных решений для обогрева помещений, многие люди обращают внимание на печь из дисков автомобиля. Правильное обустройство такой конструкции позволяет обогреть около 15−16 квадратных метров площади, поэтому его можно назвать хорошим решением для домашней бани или неплохим варочным прибором .

Главное достоинство изделия - доступность основного материала , который используется для создания. Речь идёт о толстой, стойкой стали с повышенной прочностью. Не секрет, что котельная сталь листового и профильного типа отличается высокой стоимостью, а обычная конструктивная в печном строении быстро деформируется и перегорает.

Создать печку из автомобильных дисков своими руками достаточно просто. Для этого следует применить два куска металла с одним размером и весом: один простой стальной, а второй из колесного диска , а затем нагреть эти элементы до соответствующей температуры. Можно сделать это в кухне на газе. Первая деталь сразу начнёт издавать запах горячего железа, а вторую можно будет раскалить до оранжевого цвета (это случается при температуре около 900 градусов).

При этом в воздухе будет отсутствовать неприятный запах гари. Печи из автомобильных дисков пользуются популярностью из-за такой особенности, что они практически не сушат воздух и не выделяют в окружающую среду опасные токсины. Это объясняется тем фактом, что колесные диски выполнены из специальных сталей, которые обладают устойчивой к коррозии поверхности. Жаропрочность подобных изделий, конечно же, не нормируется, правда, допустимого запаса стойкости вполне хватает для обустройства дровяно-угольной печки.

Важные особенности дисков

Чтобы успешно соорудить печку из автомобильных дисков в домашних условиях, недостаточно просто выучить преимущества таких изделий . Важно также обратить внимание и на недостатки исходного сырья, а также ряд конструктивных особенностей печей. Из недостатка специальной стали - отсутствие нормирования на сварочные свойства. Сегодня существует несколько различных технологий производства колесных дисков , но в большинстве случаев сварочные мероприятия ограничены с последующим термоотпуском (отжигом), а также дефектоскопией шва. Поэтому никто из производителей дисков даже не догадывается, что в дальнейшем его продукция будет поддаваться сварке.

Исходя из этой особенности, нельзя пренебрегать правилами безопасности и делать печь длительного горения на отработках из дисков. То же самое касается пиролизных печей, которые способны в один момент растрескаться и стать причиной проникновения опасного, кипящего вещества в помещение. А ведь локализировать очаг возгорания будет непросто , т. к. он должен догореть окончательно. На основе таких колесных дисков можно создавать лишь твердотопливные печки.

Важная особенность: сварочные швы для особых эксплуатационных условий, которые не прошли соответствующую сертификацию на качество, считаются ненадежным решением .

Правила создания

В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях , таких как дачный дом, мастерская и т. д. Важно внимательно изучить такие особенности:

  1. Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
  2. За один раз сваривают две сопряженные заготовки. Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
  3. После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
  4. Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов. Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).

На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.

Что нужно знать о печах

Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т. е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива . Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.

Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию , на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.

Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:

  1. гнилой сушняк;
  2. сыроватые обрезки;
  3. и другие продукты.

Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки . В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.

Какой тип выбрать для себя

Учитывая вышеупомянутые особенности, необходимо правильно подойти к выбору подходящего типа печи из дисков. Необходимость самостоятельного обустройства печи из автомобильных дисков бывает в следующих случаях:

  1. Если требуется обогревать небольшие нежилые помещения, например, дачный домик или мастерскую. Использование качественных колесных дисков позволит достичь максимального качества печи, а также существенно упростит изготовление.
  2. Если требуется обустроить основную «жаровую» часть печного строения, не используя дорогую жаропрочную сталь.
  3. Если вы собираетесь использовать печку для приготовления еды. В таком случае придётся изготовить печь для казана из дисков автомобиля.

Чаще всего автомобильные диски эксплуатируются при создании мобильных (переносных) уличных и садовых варочных печей, а также для обустройства огнища под костер. Простейший вариант печи-очага из дисков подразумевает использование большой массы и высоты борта, что существенно улучшает показатели теплоотдачи и обеспечивает надёжную защиту от воздействий ветра.

Печка для казана

Не секрет, что лучший вариант использования автомобильных колес - для печей под казан. В таком случае принято ставить конструкцию на специальную подставку. За счёт круглой формы ёмкость прогревается равномерно, чего нельзя добиться в обычных кирпичных печах. К тому же в последнем случае присутствует риск оседания сажи. Дисковые конструкции равномерно распределяют нагрев и предотвращают лишний расход дров, что очень важно при использовании бросовой разновидности топлива.

Собранные на участке щепки не способны обеспечить должное количество тепла для приготовления плова или бешбармака, а сыроватые и подгнившие решения в массивном топке попросту не справляются с задачей подогрева варочной посуды до определенной температурной отметки. Печь под казан из автомобильных дисков исключает такое явление лишь в том случае, если она выполнена в точности с установленными правилами .

Дымовые газы передвигаются по пути наименьшего сопротивления. Если требуется сварить два отдельных диска и прорезать в боковой части топочное отверстие, то горячие газы пойдут и через технологические отверстия в ступице диска, т. к. их общая площадь гораздо больше, чем крепежных и осевого.

Если добиться максимальной температуры разогрева, то, возможно, в осевом отверстии образуется язычок пламени, но размещенный на конфорке казан заставит жар уйти вбок.

Подобный вариант печки из дисков по-особому востребован для приготовления разных видов пищи путём томления над углями , правда, мало кто применяет этот метод в наши дни.

Для правильного изготовления печки под казан необходимо снабдить её плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Также казан должен плотно прилегать к вырезу конфорки, периодически закрывая технологические отверстия.

Чтобы успешно добиться таких результатов достаточно вырезать с помощью отвертки середину ступицы. Оставшиеся элементы не будут выброшены, т. к. их можно будет задействовать в качестве хорошего колосника.

Печка для барбекю

Если вы намерены сделать печку под барбекю из дисков, то сердцевину не нужно вырезать. В этом случае на конфорке размещается решетка - рассекатель пламени, который будет выполнять роль кулинарной решетки-радиатора. Основное достоинство конструкции заключается в том, что на рашпере появляются разные температурные зоны, открывающие широкие возможности для одновременного приготовления разных блюд.

Это очень удобно при выезде на пикник, где каждый сможет получить пищу по своему вкусу. Печку такого типа принято изготовлять из дисков с небольшим количеством технологических отверстий . В качестве деталей для рабочей решетки используются велосипедные спицы. Варить их необязательно, т. к. они отлично фиксируются друг с другом и с помощью жаростойкого клея по металлу (метод холодной сварки).

Если вам необходимо создать печь буржуйку, то можно использовать диски целиком. Из-за толстого металла теплоёмкость и время теплоотдачи существенно улучшаются, но они гораздо хуже, чем в случае применения литых чугунных печей. Из недостатков конструкции - высокая трудоёмкость обустройства усовершенствованной печи с повышенной продуктивностью работы за счёт сложной конструктивной конфигурации.

Если вы располагаете большим количеством бросового топлива, то при создании печки-буржуйки для нежилого помещения можно и отказаться от использования перегородок-рассекателей. Подобный вариант несложно изготовить и из дисков грузового автомобиля. Это позволит достичь более высоких показателей КПД и более продуктивной теплоотдачи.

В итоге, учитывая большие размеры горизонтальных буржуек, чаще всего люди отдают предпочтение вертикальным решениям. Если же задача заключается в изготовлении печи из дисков, то первым делом нужно найти подходящий колосник и зольник. Важно не допустить, чтобы угли и горячая зола сыпались на противопожарную отмостку.

Если говорить о теплотехнических свойствах, то они существенно улучшаются с помощью обеих хитростей:

  1. Первая заключается в окружении верхней жаровой части специальным кольцевым кожухом из тонкой стали, но не оцинкованной, так как цинк способен расплавляться под воздействием температуры 440 градусов. Решение незаменимо в тех случаях, где требуется быстрый прогрев комнаты.
  2. Второй вариант подразумевает облицовку печи любым доступным материалом, который характеризуется высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.

Поделиться