Устройство для смещения торцов стыкуемых рельсов кранового пути мостового крана. Когда проводится ремонт наземных крановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов. Выполнено в виде П-образной накладки на стык рельсов, снабженной установленными на вертикальной стенке зажимными болтами одного рельса и болтами для сдвига другого рельса. Технический результат заключается в снижении трудозатрат на ремонт кранового пути мостового крана и повышении безопасности производства ремонтных работ на высоте. 1 п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к инструментам и может быть использована при ремонте кранового пути мостового крана.

Для безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов необходимо устройство надежных крановых путей, воспринимающих все рабочие нагрузки от крана и крановых тележек и передающих эти нагрузки на основание или строительные конструкции здания. Кроме того, рельсовый путь задает направление движению крана. Проект рельсового пути выполняется согласно требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00. Госгортехнадзор России, М., ПИО ОБТ 2000.

В зависимости от типа грузоподъемного крана рельсовые пути делятся на наземные, применяемые для установки башенных и козловых кранов и надземные, на которых устанавливаются мостовые краны. Рельсовая нить мостовых кранов состоит из основных и вспомогательных элементов. К основным несущим элементам относятся рельсы и подкрановые балки. Вспомогательные элементы состоят из комплекта деталей крепления подошвы рельсов к подкрановым балкам и подкрановых балок к колоннам производственных корпусов, а также концевых упоров и выключающих ринок.

Требования проектных отклонений рельсовых путей от проектного положения для мостовых и козловых кранов изложены в «Правилах», в частности, взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно превышать 2 мм.

Для поддержания пути в нормальном положении предусматривается его периодический контроль с целью проверки стабильности всех параметров и проведения (при необходимости) рихтовки и выправки пути. (Л.А.Невзоров, Ю.И.Гудков, М.Д.Полосин. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000, с.359-364).

При периодическом обследовании кранового пути геометрические размеры и параметры элементов крановых путей проверяются методом приборно-инструментального контроля с использованием измерительных приборов и инструментов.

Рихтовка и выправка наземных путей производится при помощи универсальных инструментов, в числе которых используются лом, кувалда, различные рычаги и подбивки. (Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей, РД 50:48:0075.01.05, М., ЗАО Научно-производственный центр «Путь К», 2005, с.50-51, 136).

Недостатком использования таких же инструментов при ремонте надземных крановых путей мостовых кранов является повышенная опасность выполнения указанных работ, обусловленная необходимостью приложения к инструменту значительных физических усилий для сдвига рельса. При работе на высоте с проходной галереи или без нее это - крайне опасно и чревато падением вниз рабочих.

Для ремонта надземных крановых путей и подкрановых балок мостовых кранов используют «Устройство для предотвращения обрушения, рихтовки и повышения несущей способности подкрановой балки» (Россия, патент 2209760, МПК В66С 7/00) и «Способ рихтовки разрезных подкрановых балок мостовых кранов» (Россия, патент 2235675, МПК В66С 7/00, В66С 7/00).

В качестве прототипа предложения выбраны слесарные тиски (Россия, патент 2247645, МПК 7 В25В 1/18), в конструкцию которых входят: корпус, губки для захвата изделия и силовозбудитель - ходовой винт.

Недостатком использования слесарных тисков является их большой вес и неприспособленность для выполнения работ по рихтовке (относительному сдвигу рельсов) надземных крановых путей мостовых кранов.

Задачей полезной модели является создание простого, удобного и безопасного устройства для рихтовки крановых путей, а именно, для смещения торцов рельсов надземного кранового пути мостового крана.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для смещения торцов стыкуемых рельсов кранового пути мостового крана, которое содержит захват рельса и связанный с ним силовозбудитель, захват рельса выполнен в виде устанавливаемой на стык рельсов накладки П-образного сечения, размер между вертикальными стенками которой превышает ширину головки стыкуемых рельсов, а размер по высоте - высоту головки рельсов, при этом на вертикальных стенках накладки размещены не менее двух пар зажимных болтов одного рельса и болты для создания силового воздействия на другой рельс.

Совокупность отличительных признаков предложения, а именно, использование накладки на стык рельсов, снабженной болтами крепления к одному рельсу и болтами для создания силового воздействия на другой рельс позволяет облегчить условия труда при рихтовке кранового пути мостового крана на высоте и одновременно обеспечить удобство и повысить безопасность выполнения указанных работ.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид нити кранового пути мостового крана и установку на нем устройства для относительного смещения торцов рельсов, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство для смещения торцов стыкуемых рельсов кранового пути мостового крана выполнено в виде накладки 1, имеющей П-образное сечение. Размер между вертикальными стенками 2 накладки 1 превышает размер головки рельса 3, а размер по высоте превышает высоту головки рельса. На вертикальных стенках 2 выполнены зажимы в виде на менее двух пар болтов 4. Кроме того, на вертикальных стенках 2 установлены болты 5.

Работа устройства.

Накладка 1 устанавливается на стык 6 рельсов 3 и 7, один из которых (3) закреплен на подкрановой балке 8 крепежными деталями 9, а другой (7) откреплен от нее, т.е. детали крепления 9 сняты и рельс 7 имеет возможность перемещаться поперек крановой нити. При помощи зажимных болтов 4 накладка 1 жестко скрепляется с рельсом 3. Затем производят ввертывание болтов 5, которые воздействуют на открепленный рельс 7 и смещают его головку относительно головки закрепленного на подкрановой балке рельса 3. После устранения дефекта смещения торцов рельсов 3 и 7 (контроль осуществляется визуально по выравниванию подошв) производится фиксация этого положения путем, например, приваривания к подкрановой балке 8 ограничителя перемещения, выполненного в виде пластины 10. По окончании этих работ производят установку снятых ранее деталей 9 на рельс 7 и снимают со стыка накладку 1. На этом ремонт кранового пути заканчивается.

На предприятии разработан, изготовлен и испытан опытный образец портативного устройства для смещения торцов рельсов Р 75 кранового пути мостовых кранов грузоподъемностью 50 тс.

Созданное устройство позволяет снизить трудоемкость работ по рихтовке кранового пути и повысить безопасность выполнения этих работ на высоте.

Устройство для смещения торцов стыкуемых рельсов кранового пути мостового крана, содержащее захват рельса и связанный с ним силовозбудитель, отличающееся тем, что захват рельса выполнен в виде устанавливаемой на стык рельсов накладки П-образного сечения, размер между вертикальными стенками которой превышает ширину головки стыкуемых рельсов, а размер по высоте - высоту головки стыкуемых рельсов, при этом на вертикальных стенках накладки размещены зажимы одного стыкуемого рельса, выполненные в виде не менее двух пар болтов, и болты для создания силового воздействия на другой стыкуемый рельс.

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути мостового крана являются подкрановые балки и рельсы. К вспомогательным элементам пути относятся подрельсовая постель, элементы крепления рельса к подкрановой балке, тормозные балки или фермы, элементы крепления балок к колоннам, концевые упоры. При выборе типа подкрановых балок учитываются нагрузки, величина пролета и режим работы крана.

Подкрановые балки выполняются металлическими или железобетонными. При тяжелом режиме работы и больших пролетах применяются металлические балки, изготовляемые в соответствии со СНиП II-В. 3—72 «Стальные конструкции. Нормы проектирования» и СНиП III-B. 5—62 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». Железобетонные подкрановые балки применяются для кранов легкого и среднего режимов работы и изготовляются в соответствии со СНиП III-B. l—70 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные, Правила производства и приемки работ» и СНиП III-16—73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».
Для крановых путей мостовых однобалочных кранов применяются рельсы железнодорожные узкой колеи по ГОСТ 6368—52* или сталь горячекатаная квадратная с закругленными углами. Прокат крепится с помощью сварки. Типы и сечения рельсов двухбалочных мостовых кранов выбираются в зависимости от грузоподъемности мостового крана и режима его работы.
Применение рельсов при устройстве путей более целесообразно по сравнению с прокатом квадратного профиля, так как крепление рельсов может быть обеспечено наиболее простым и надежным способом, позволяющим в процессе эксплуатации производить рихтовку пути, что учтено Государственным стандартом. При выборе типа рельсов отдается предпочтение специальным рельсам типа KP по ГОСТ 4121—76. Эти рельсы имеют широкую подошву, благодаря чему давление от ходовых колес распространяется по верхнему поясу балки более равномерно. Для кранов с тяжелым режимом работы рекомендуется применять только крановые рельсы KP.
Для кранов грузоподъемностью 10—30 тс легкого и среднего режимов работы применяются рельсы специального профиля КР-70 по ГОСТ 4121—76. В отдельных случаях (при отсутствии рельсов КР-70) допускается применение железнодорожных рельсов Р-38 по ГОСТ 4224—54* для кранов грузоподъемностью 10 тс и Р-43 для кранов грузоподъемностью 20 тс. В пределах одного температурного блока рельсы, как правило, заготовляются в виде одной сварной плети. Сварка рельсов осуществляется встык контактной электросваркой.
Температурные швы в рельсах предусматривают вблизи температурных швов подкрановых балок. Ширина головки рельса принимается меньше расстояния между ребордами ходового колеса на 20—40 мм.
Крановые рельсы опорных кранов должны крепиться так, чтобы исключалась возможность бокового и продольного их смещения при работе и передвижении крана.
Крепление рельсов к подкрановым балкам выполняется различно в зависимости от типа подкрановых балок (металлические, железобетонные) и режима работы кранов. Обычно применяется сборно-разборное крепление, обеспечивающее возможность горизонтальной рихтовки пути. Правилами по кранам разрешается производить крепление рельсов посредством сварки, но такое крепление применяется для кранов с ручным приводом механизмов, а также для кранов легкого режима работы грузоподъемностью до 30 тс включительно. Для равномерного распределения нагрузки на пути, смягчения ударов и толчков, а также уменьшения износа и смещения рельса установку рельсов рекомендуется производить на упругой прокладке по всей длине пути. Для этих целей применяются прорезиненные ткани толщиной 8 - 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой типа А-1 и А-2 или В по ГОСТ 20—76 «Ленты конвейерные резино-тканевые», а также могут применяться ремни плоские, приводные, тканевые, прорезиненные с двусторонней резиновой обкладкой общей толщиной 8 — 10 мм.
Наиболее распространенные способы крепления рельсов к подкрановым балкам — крепление прижимными планками (рис. 9.1) и крепление парными крюками с шайбами диаметром 22 мм.
Разработано много новых прогрессивных методов крепления рельсов к подкрановым балкам. К ним относятся, например, крепления с помощью вертикальных металлических ребер, пружины низкомодульных (резино-металлических) прокладок, литой металлической шпалы и др.
Источник

Компания ООО «ДМ Групп» оказывает услуги по ремонту наземных крановых путей мостовых кранов. Кроме того, мы выполняем ремонт электрооборудования, механизмов и металлоконструкций кранового оборудования. Наши бригады состоят из опытных специалистов различного профиля. На работы предоставляется гарантия. Деятельность лицензирована ФСБ, имеется допуск СРО, атомная лицензия. Опыт, навыки и накопленные знания позволяют решать задачи любой сложности.

Ремонт, обследование, нивелировка, рихтовка подкрановых путей



Когда проводится ремонт наземных крановых путей мостовых кранов

Под ремонтом крановых путей мостовых кранов понимается их первоначальный осмотр с выявлением дефектов и проведением восстановительных работ. На начальном этапе проводится осмотр несущих балок, планово-высотная съемка, дается оценка состояния направляющих и др. При выполнении ремонтных работ часто проводится усиление конструкции, замена токоподвода на новый шинопровод в специальном коробчатом корпусе.

Ремонт крановых путей мостового крана - технологически сложный процесс. Он выполняется по результатам планового комплексного обследования грузоподъемного оборудования, тщательной проверки всех частей конструкции. Неотложные ремонтные работы необходимы, когда по результатам ежемесячного осмотра или периодического обслуживания отчетливо заметны неполадки в работе, дефекты в конструкции оборудования. Текущий осмотр должен выполняться машинистом. Его результаты отражаются в отдельном вахтенном журнале.

Значение нивелировки и ремонта подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов способствует безупречной работоспособности планово-высотной компоновки пути. Это позволяет быстро и без проблем перемещать грузоподъемные механизмы. Проведение нивелировки обязательно для обеспечения безопасности эксплуатации нового кранового оборудования.

Виды ремонта наземных подкрановых путей мостовых кранов

При осмотре наземных подкрановых путей мостового крана выявляются дефекты рельсов, проверяется состояние креплений и заземляющего устройства, принимается решение о ремонте. При обнаружении неисправностей крановщик в обязательном порядке сообщает об их наличии лицам, отвечающим за содержание кранового пути исправным. Принимаются оперативные меры по ликвидации неполадок. Ремонт бывает:

  • по техническому состоянию;
  • текущим плановым и непредвиденным;
  • капитальным запланированным.

Ремонтные работы предполагают разборку путей, определение дефектов, оценку технического состояния, восстановление и сборку конструкции. Возможна замена рельсов, их скреплений, опорных элементов и путевого оборудования.


При необходимости выполняется рихтовка рельсовых нитей, выправка пути, регулировка зазоров, восстановление функциональности заземляющего устройства. При ремонтных работах и выполнении нивелировки наземных крановых путей мостовых кранов особое внимание уделяется состоянию шпал, балочных элементов конструкции. Специалисты проверяют работоспособность опорных элементов.

Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками. При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов.

Риск ЧП и аварий

Нивелировка может проводиться с определенной периодичностью, поскольку положение путей на грунте не бывает стабильным при постоянной эксплуатации крановой техники. Нивелировка и своевременный ремонт подкрановых путей мостовых кранов позволит минимизировать риск ЧП и аварий.

Поделиться