Виды налогов организации. Местные налоги и сборы вводятся какими органами? Местные налоги и сборы в Российской Федерации

Налогообложение – это тонкий юридический момент. Законодательство нашей страны в данной отрасли отличается многогранностью, поэтому, по сути, у каждого субъекта предпринимательской деятельности существует своя налоговая история. В данной статье мы попробуем разобраться, какие налоги платит ООО в этом году.

Чем отличается ИП от ООО?

Перед тем как открыть собственное дело, каждый начинающий бизнесмен в первую очередь интересуется, как легализовать свою деятельность. Для этого нужно оформиться как частный предприниматель или открыть собственную фирму. Кроме того, нужно разобраться, какие налоги платит ООО и ИП, а также что выгоднее открыть для вашего направления деятельности.

ИП – это физическое лицо, которое занимается экономической деятельностью для личной выгоды. Оно несет за нее полную ответственность. Регистрируется ИП в государственных органах, без образования юридического лица.

Общество с ограниченной ответственностью работает в выбранном ее учредителями направлении. Его деятельность ограничена определенным уставным капиталом. Организация регистрируется в госорганах как юридическое лицо.

Виды налогообложения

Налоговая политика относительно общества с ограниченной ответственностью определяется пятью видами налогообложения:
  1. Начинающие компании обычно ведут отчетность по упрощенной системе. Это отличный вариант, поскольку, не имея никаких доходов трудно прогнозировать будущее поступление прибыли. Такую систему налогообложения можно применять только в том случае, если в компании работает не более 100 сотрудников. Доходы фирмы не должны превышать 20 млн рублей. При УСНО в общее число не входят налоговые сборы на прибыль и НДС. Если вы интересуетесь, какие налоги платит ООО на УСН, следует знать, что вместе с единым налогом по закону вы должны вносить только страховые взносы, а также несколько других платежей. Предприниматели часто задают вопрос, что выгоднее УСН 6 или 15%? Если ваше предприятие имеет документальное подтверждение большей доли расходов, выгоднее применить УСН 15%. В противном случае более приемлемый вариант УСН 6%;
  2. Система ОСНО требует высокой квалификации и профессионализма от вашего бухгалтера. Для грамотного оформления отчетности потребуется наличие специальной программы. Как правило, такую систему выбирают опытные успешные компании, которые имеют большой оборот и давно работают на рынке. Итак, какие налоги платит ООО на ОСНО? Все, которые предусмотрены законодательством по данной системе налогообложения;
  3. Если вы занимаетесь сельскохозяйственной деятельностью, НДС заменяют налогами на прибыль;
  4. Отдельная категория – это ЕНВД. Если даже ваша компания не получает доход, вмененный налог нужно платить в любом случае. Давайте разберемся, какие налоги платит ООО на ЕНВД? Если вы выбрали такую систему налогообложения, по закону вас освобождают от уплаты налоговых сборов на имущество, прибыль и НДС. Компания платит только единый налог;
  5. Патентная налоговая система.

Как действует общая система налогообложения?

Многие предприниматели интересуются, какие налоги платит ООО по общей системе? Если в вашей компании работает более 100 человек, ее деятельность попадает под ОСН. В таком случае вам придется платить все налоговые сборы.

Разберемся, какие налоги платит ООО в год. Компания вносит в государственную казну НДС, налог на прибыль, имущество и другие обязательные платежи. Кроме того, нужно вести всю бухгалтерскую отчетность.

Следует знать, что после того, как вы поставите компанию на учет в налоговую инспекцию, к ней автоматически применяется ОСН. В таком случае бизнесмен не должен уведомлять об этом ИФНС, поскольку это неспециальный налоговый режим.

Сколько платит ООО за наемных рабочих?

Любая компания имеет наемных сотрудников, поэтому следует определиться, какие налоги платит ООО за работника. Работодатель обязан удерживать с их доходов НДФЛ в размере 13%. Ежемесячно в день зарплаты эти средства перечисляют в налоговую службу.

Кроме того, работодатель делает отчисления в различные внебюджетные фонды – ПФР и ФСС. Их необходимо перечислять до 15 числа ежемесячно. Общая нагрузка по установленным тарифам составляет не более 30%.

Если вы интересуетесь, какие налоги нужно платить ООО, следует знать, что генеральный директор компании также является наемным рабочим, поэтому с него нужно удерживать НДФЛ и страховые платежи.

Все платежи

Разберемся подробнее, какие налоги платят учредители ООО:
  • С зарплаты наемных рабочих и страховые платежи;
  • Соответствующие выбранной форме налогообложения;
  • Дополнительные платежи, связанные с вашим родом деятельности.

Все расчеты и декларации предоставляют в налоговую инспекцию. Помимо этого, юридические лица также должны вести и бухгалтерскую отчетность.

ИП или ООО?

Перед тем как заняться бизнесом, следует сначала определиться, какую организационно-правовую форму выбрать для своего предприятия. У каждого вида предпринимательской деятельности есть свои недостатки и преимущества. ? Попробуем ответить на этот вопрос.

Плюсы ИП:

  1. Простота регистрации;
  2. Упрощенное ведение кассы;
  3. Не взимается налог на имущество;
  4. Не нужно вести бухгалтерский учет;
  5. Простая процедура ликвидации;
  6. Низкие налоговые ставки.

Минусы ИП:

  1. Ответственность имуществом после ликвидации;
  2. Деятельность непривлекательна для инвесторов;
  3. Нельзя продать или переоформить предприятие;
  4. Предприниматель платит взносы в Пенсионный фонд даже в том случае, если его предприятие несет убытки;
  5. Нельзя продвигать бренд без регистрации.

Теперь разберемся, какие налоги должна платить ООО, и какую выгоду можно извлечь с этого вида предпринимательской деятельности.

Что выгоднее? Что выгоднее?

Плюсы ООО:

  1. Учредители не отвечают имуществом по долгам;
  2. Предприятие можно расширить за счет привлечения инвесторов в качестве новых учредителей;
  3. Можно создать управляющий орган, соответствующий особенностям предприятия;
  4. Возможность привлечения инвесторов, в том числе и иностранных;
  5. Учредитель может выйти из дела в любой момент и получить свою долю;
  6. Возможность покрывать убытки прибылью.

Минусы ООО:

  1. Любой учредитель может выйти из дела и забрать свою долю;
  2. Ограниченное законом количество участников;
  3. Информация об учредителях открыта для третьих лиц;
  4. Сложная ликвидация;
  5. Высокие штрафы по сравнению с ИП.

Независимо от того, какие налоги надо платить ООО, некоторые предприниматели выбирают такой вид организационно-правовой деятельности потому, что это автоматически повышает их имидж. Безусловно, такие рассуждения несколько относительны, поскольку это во многом зависит от сферы деятельности. Например, покупателю безразлично, кто является владельцем магазина ООО или ИП. Самое главное, чтобы в нем продавался качественный товар по доступным ценам.

Выводы

Теперь вы знаете, какие налоги и взносы платит ООО. Не запускайте налоговый учет, поскольку это грозит огромными штрафами. К тому же восстанавливать отчетность намного сложнее, чем вести ее с нуля. Если ваши финансовые возможности не позволяют нанять опытного бухгалтера в штат, заключите договор с

Задаваясь вопросом о том, какие налоги платят фирмы в России, следует отметить, что такая обязанность установлена в законодательном порядке. Налог – необходимая плата, взыскиваемая органами государственной власти с юридических и физических лиц. Средства поступают в государственный бюджет. На сегодняшний день в России можно выделить 3 вида налогов и сборов. Это федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, Налоговый кодекс РФ устанавливает и специальные налоговые режимы.

Виды налогов, которые платят фирмы в РФ

Итак, 1-ый вид – это федеральные налоги, которые вводят федеральные власти ( от этого должна улучшиться). Такие средства взимаются на территории всего государства. Около ¾ бюджета РФ состоит именно из федеральных налогов. К ним относят:
1) НДС, или налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) единый социальный налог;
4) налог на доходы физических лиц;
5) налог на прибыль юридических лиц;
6) водный налог;
7) государственные пошлины;
8) таможенные пошлины и сборы;
9) взносы во внебюджетные государственные фонды;
10) сбор за использование объектов животного мира;
11) сбор за использование объектов биологических водных ресурсов;
12) налог на добычу полезных ископаемых.

Взносы во внебюджетные государственные фонды бывают 2-х видов – взносы на пенсионное страхование и взносы на страхование от несчастных случаев. Что касается таможенных пошлин, фирма уплачивает их при вывозе или ввозе товаров.

Ну а какие налоги платят фирмы в региональном масштабе? Такие налоги имеют право вводить власти Москвы и Санкт-Петербурга, областей, республик, краёв и автономных округов – главное, чтобы они не противоречили федеральному законодательству. К ним относят:
1) транспортный налог;
2) налоги на имущество юридических лиц;
3) налог на игорный бизнес;
4) дорожный налог;
5) лицензионные региональные сборы.

Правила взимания таких налогов также определяют федеральные власти.

Местные налоги вводят власти районов и городов, то есть органы местного самоуправления. Как и региональные налоги, они не могут противоречить федеральному законодательству. Чаще всего к местным налогам относят:
1) земельный налог;
2) налог на рекламу;
3) лицензионные местные сборы.

Специальные налоговые режимы для фирм в РФ

Как уже было упомянуто, такие режимы устанавливает Налоговый кодекс РФ (и иметь не нужно). По сути, они предусматривают порядок уплаты и исчисления налогов и сборов, включая замену нескольких налогов одним. К таким режимам можно отнести упрощённую систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товарных производителей, а также систему в виде единого налога для отдельных видов деятельности на вменённый доход.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы - платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица - организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Структура местных налогов и сборов

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне. Такая компетенция органов местной власти закреплена 39 статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Местные налоги и сборы – это те налоговые взносы, которые уплачиваются в пользу местных бюджетов. При этом ставки (нормы выплат) этих налогов устанавливаются властью , точнее ее представительными органами.

Обычно к этой группе обязательных выплат в пользу государства относятся налоги на имущество, принадлежащее физическим лицам, на землю, на деятельность ради прибыли (то есть предпринимательская деятельность физических лиц, в том числе торговая), курортные и иные целевые сборы, налоги на местную рекламу, по факту наличия собак и так далее.

Что это за налоги и кем устанавливаются

Все важные моменты, касающиеся данной темы, прописаны в Налоговом кодексе Российской Федерации. В статье 12 устанавливаются виды налогов и сборов . В пункте 4 идет речь именно о местных сборах, ведь они (как и любые другие налоги) устанавливаются и контролируются статьями настоящего Кодекса.

Кроме указанного нормативно-правового акта, выплаты в местные бюджеты испытывают влияние :

  • муниципальных органов власти в поселениях;
  • властей городских округов (имеются в виду районы внутри городов);
  • городских окружных органов государственного управления (власти).

Несмотря на то, что обязательной уплате подлежат и налоги, и сборы, в этих понятиях есть различия .

Налоги – это обязательные к оплате взносы в государственную казну, которые уплачивают организации, физические и юридические лица в определенный период и определенном размере.

Сборы – это также обязательные к уплате отчисления, но взимаемые за право на владение, распоряжение чем-то или осуществление каких-либо действий.

Полный перечень и характеристики

Местные налоги делятся на следующие подвиды :

  1. На имущество физических лиц . Объектом является недвижимость, находящаяся в законном владении, а также самолет, моторная лодка, другое транспортное средство, исключая автомобили, мотоциклы и другие самоходные машины и механизмы с пневмоходом. Уплачивается налог владельцем. Для расчета нужно знать кадастровую стоимость объекта и инвентаризационную. Разность между ними, умноженная на специальный понижающий коэффициент, который зависит от года оплаты, составляет полную сумму.
  2. На землю (земельный налог) . Уплачивает владелец. Облагается земля, которая находится во владении или бессрочном пользовании. Процентная ставка колеблется от 0,3 до 3% от стоимости земли. Кроме этого, может учитываться понижающий или повышающий коэффициент, который применяется в зависимости от наличия льгот или других факторов.
  3. Сбор (регистрационный) с лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью . Объектом налогообложения в данном случае является та деятельность физического лица, которой он будет заниматься или занимается для получения прибыли. Сумма определяется по уровню минимального размера заработной платы с учетом льгот при их наличии.
  4. На производственное строительство в зоне, признанной курортной . Таким образом, объектом налогообложения является право на такое строительство, а конкретные ставки устанавливаются местным органом власти. Оплачивается инициатором и организатором стройки.
  5. Курортный . Этот сбор оплачивается отдыхающими, туристами, приезжающими отдохнуть, но фиксированного размера он не имеет, так как устанавливается для каждой конкретной местности отдельно.
  6. На торговлю (торговый сбор) . Объектом является право осуществлять торговлю в определенном месте (местах), а плательщиком – сам предприниматель (торговец). Уплачивается каждый квартал, составляет фиксированную сумму, которая зависит от характера торговли и торговой площади. Может составлять от 50 рублей за каждый квадратный метр. При размере площади, отведенной под магазин (торговую точку), более 50 метров, показатель может составлять более 40000 рублей, а при отсутствии торгового зала (за исключением автозаправочных станций) – более 80000 за каждый объект.
  7. Целевые сборы . Например, на содержание милиции или благоустройство территории. Определяются “на местах”, а оплачивают их граждане, проживающие на данной территории, а также организации. Ограничение: не более 3% от годовой минимальной заработной платы для физических лиц или не более 3% от годового фонда оплаты труда для юридических лиц.
  8. На рекламу . Уплачивают как физические, так и юридические лица, которые хотят сделать рекламу своей продукции. Ставка не должна превышать 5% от стоимости этой рекламы, право на которую и является объектом налогообложения в данном случае.
  9. На перепродажу авто, компьютерной и вычислительной техники . Размер налога не должен превышать 10% от суммы проведенных сделок.
  10. На собак (сбор с горожан-владельцев собак, кроме служебных) . За год оплачивается установленная на местном уровне сумма, не превышающая седьмую часть минимальной зарплаты за месяц.
  11. За право торговли ликероводочными изделиями . Осуществляется уплата путем покупки лицензии лицом, осуществляющим подобную деятельность. С организаций (юридических лиц) берут 50 размеров МРОТ за один год, 25 – с физических лиц. Если речь идет о торговле на временных точках, сбор составит половину минимальной месячной заработной платы за каждый день.
  12. За право проведения лотерей и аукционов на местном уровне . Является лицензионным сбором и оплачивается организатором этих мероприятий. Уплачивается в размере, не превышающем 10% от лотов или выпущенных билетов.
  13. За ордер на квартиру . Физические лица уплачивают этот сбор при заселении в новую квартиру, он составляет не более трех четвертей от минимального размера оплаты труда за месяц, однако, зависит от площади жилья.
  14. За парковку автотранспорта . Этот сбор уплачивают водители, оставляющие авто (транспортное средство) на специально оборудованных для этого стоянках. Размер сбора должен быть установлен местными властями на уровне не более 5% от необлагаемого минимума доходов.
  15. За использование государственной символики . Уплачивается производителями, которые желают размещать указанную символику на своей продукции, в размере не более 25% ее стоимости.
  16. За участие лошадей в скачках на ипподроме . Касается любых лиц, которые выставляют на соревнования лошадей. Максимальный размер ставки не может быть больше 5% с каждого выигрыша.
  17. На выигрыш . Уплачивается лицами, которые делают ставки на ипподроме и выигрывают. Ставка – такая же, как и в предыдущем случае.
  18. Для участников тотализатора на ипподроме . Входит в стоимость билета, покупаемого при совершении ставки и составляет не более 5% от стоимости самой ставки.
  19. Со сделки на бирже . Участники такой сделки уплачивают в местную казну не более одной десятой процента от суммы.
  20. За право на проведение съемки (видео или кино) . Вносится организаторами таких съемок (коммерческими теле– и кино-организациями) при условии, что они требуют от властей оцепления места съемок органами охраны порядка. Размер устанавливается в каждом конкретном случае при организации и планировании таких мероприятий.
  21. За уборку территории . Налогоплательщиками в данном случае являются владельцы зданий и сооружений, вокруг которых коммунальные службы проводят уборку. Местные органы власти устанавливают ставку этого сбора на свое усмотрение.
  22. На поддержание в работоспособном исправном состоянии объектов социальной, культурной сферы, если данные объекты находятся на балансе предприятия, организации . Владельцы последних и уплачивают данный налог, причем его размер не может превысить 12,5% от оборота (объема продукции, услуг).

Все суммы местных налоговых платежей и сборов должны уплачиваться в местные бюджеты соответствующих органов власти. Налоги с первого по третий пункт предыдущего раздела уплачиваются на всей территории РФ в обязательном порядке .

Для первого вида налога – на имущество физических лиц – срок оплаты устанавливается двумя датами. За недвижимость нужно обязательно внести налог до 15 сентября . Если дом, строение или автомобиль новые, то такой взнос должен производиться в начале года, который следует за годом приобретения. Взимание налога на эту категорию объектов может быть прекращено в одном случае: при разрушении этого объекта.

Ставки налогов и сборов, начиная с 8 пункта, заканчивая 21, могут разрабатываться и утверждаться местными органами власти, а именно, районными или городскими. При этом органы местного самоуправления не имеют права устанавливать и вводить налоги или сборы, не утвержденные Налоговым кодексом РФ.

Последний определяет такие элементы налога, как объект налогообложения (то, что облагается налогом), налоговую базу (нормативно-правовые документы, акты), налоговый период, порядок исчисления.

А местные органы власти могут регулировать такие элементы налога, как налоговая ставка (процент или фиксированная сумма), порядок и сроки уплаты, льготы и их применение (порядок применения). Города федерального значения (например, Москва, Санкт-Петербург) руководствуются в вопросах налогообложения законами субъектов федерации .

Какие налоги платить компании – очень сильно зависит от того, на каком режиме налогообложения оно находится.

Специальные режимы – УСН, ЕСХН, ЕНВД, – предусматривают освобождение фирмы от некоторых налогов, таких как НДС, и .

Вместо этих видов налоговых платежей устанавливается специальный единый налог, предусмотренный НК РФ при выбранном режиме.

Кроме федеральных платежей, все организации платят налоги, которые обусловлены наличием объекта налогообложения: транспортный, земельный, водный и аналогичные налоги.

Какие изменения в налогообложения ждут ООО в 2019 году

Рассмотрим упрощенку, единый налог и общую систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения

Ставка налога на УСН зависит от выбранного режима. Их всего два — доходы и доходы минус расходы .

Если ООО предпочитает платить налог с доходов, то ставка налога составит 6%.

То есть от любой суммы поступившей на расчетный счет фирмы вы заплатите 6% налогов.

Во втором случае, доходы будут уменьшены на сумму производственных расходов и налоговая ставка будет иной – 15% от разницы между доходами и расходами.

От того, что поступило на счет, вычитаем то, что потратили, а с остатка платим 15%

Существенную часть налоговой нагрузки составляют налоги, которые ООО начисляет и уплачивает с фонда оплаты труда.

Это НДФЛ (бывший подоходный налог) и страховые взносы в социальные фонды: Пенсионный фонд, ФСС и ФОМС.

В предыдущие годы отчисления в Пенсионный фонд делились на страховую и накопительную части пенсии – в зависимости от возраста работников. Соответственно начислениям делились и платежи.

С 2019 года предприятие будет платить все начисленные суммы только в страховую часть пенсии одним платежом. Распределением полученных взносов займется сам ПФР.

С 2019 года увеличилась сумма предельного дохода для применения УСН. Теперь он должен составить за три квартала 2019 года 150 миллионов рублей.

Если доход ООО на 1 октября 2019 года превысит этот лимит, право на применение УСН теряется и налоги считаются по общей системе. Это касается организаций, которые уже работают на УСН с 1 января 2014 года.

Не следует забывать, что, начиная с 2019 года, предприятия-«упрощенцы» обязаны вдобавок представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и статистическое управление.

Единый налог на вмененный доход

Сумма ЕНВД, которую должны уплачивать ООО в 2019 году устанавливаются, исходя из физических показателей (площадь магазина или кафе, численность персонала и т.д.) и коэффициентов, которые устанавливают субъекты федерации (К2) и федеральный центр (К1).

В 2019 году коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,798.

Общая система налогообложения для ООО

При ОСНО общество с ограниченной ответственностью является плательщиком налогов федерального уровня:

  • НДС (налог на добавленную стоимость) – общая ставка НДС составляет 20%, однако для некоторых товаров/услуг, обозначенных в специальном перечне, она может составлять 10% или 0% ;
  • – ставка налога составляет: в федеральный бюджет – 2%, в бюджет субъекта Федерации – 18%. Так же все суммы округляются до целого рубля;
  • – базовая ставка 2,2% от среднегодовой стоимости имущества, рассчитываемой, исходя из балансовой стоимости основных средств. В 2014 году внесены изменения, касающиеся офисных и торговых центров – для них налог налоговая база исчисляеться из кадастровой стоимости недвижимости;
  • Налог на доходы физических лиц – изменения коснулись только имущественных вычетов, которые предоставляются гражданам на приобретения жилья. Теперь проценты, уплаченные при покупке недвижимости, будут самостоятельным вычетом. Ставки по НДФЛ, которые применяются для ООО, как для налогового агента, не изменились: с доходов работника удерживается 13%, с доходов учредителя (дивидендов) – 13% .

Страховые взносы в 2019 году не подвергались изменениям – применяемые ставки остались прежними: для ПФР – 22%, для ФСС – 2,9%, для ФОМС – 5,1%.

Произошло повышение предельной базы для расчета страховых взносов – теперь она составляет 865 тысяч рублей. Начисленные суммы оплаты труда, превышающие этот лимит, не включаются в налогооблагаемую базу по взносам в ФСС и ФОМС, а для Пенсионного фонда ставка начисления страховых взносов уменьшится до 10%.

В транспортном налоге изменились налоговые ставки для дорогих автомобилей. Если на балансе ООО стоит автомобиль, превышающий по стоимости 3 миллиона рублей, то налог надо считать с учетом повышающего коэффициента, который составит от 1,1 до 3,0.

Конкретный размер коэффициента зависит от возраста и стоимости машины.

Налоги слишком высоки?

Поделиться