Как правильно сваривать гаражные ворота. Изготовление гаражных ворот своими руками. Монтаж распашных ворот

Распашные ворота – наиболее распространенный в мире, простой и надежный механизм подвижного заграждения. Правильно сварить ворота несложно: конструкция из двух створок проверена на протяжении сотен лет. Технология «по месту» является традиционной для ограждений такого типа.

Чтобы сварить ворота на гараж правильно, нужно до начала строительства выбрать их вид, тип, размер.

Размеры ограждающей конструкции гаража рассчитывают исходя из типа транспортного средства. Габариты имеющегося автомобиля (их замеряют по краю зеркал) увеличивают до габаритов предполагаемого в перспективе. К полученной величине добавляют:

  • 0,6 м – если авто при въезде в гараж движется прямо;
  • 1,0 м – если въезд с поворота.

Ориентировочно для легковых машин ширина створа составляет 2,4-2,5 м; для внедорожников нужно предусматривать ширину – 3-3,5 м. Высота проема проектируется в пределах: 2-2,2 м.

Предпроектные работы

Задача, которую надо решить до того, как сварить ворота своими руками, – определение их типа. Если предусматриваемый способ изготовления – самодел, альтернативой распашным могут быть только откатные ворота. Ограждения других типов – рулонные, секционные, складывающиеся лучше заказать в специализированной компании.

Конструкция распашных, открывающихся наружу ворот, состоит из двух основных узлов:

  • закладного несущего короба
  • непосредственно створок;
  • более мелких сборочных единиц – петель, ручек, замков.

На этом этапе нужно определиться с материалами. Конструкция получится более легкой, если створки изготовить из профнастила – катаных металлических листов толщиной от 0,35 до 1,2 мм. Каркас в этом случае собирают из деревянных брусьев или металлических профилей. Соединения делают разъемными – на саморезах или винтах. Ворота из профиля можно утеплить пенопластом или минеральной ватой и изнутри обшить отделочным материалом. Недостаток такого ограждения очевиден: его легко разобрать на детали с помощью гайковерта. Устранить вероятность такого вскрытия можно одним способом: сварить гаражные ворота

Если гараж расположен вне зоны постоянного наблюдения, специалисты рекомендуют сварить металлические ворота. С этой целью нужно выбрать:

  • для подвижных полотен стальной лист сечением 2-3 мм;
  • для каркаса – профильную трубу 20х40 мм.

Короб изготавливается из уголка, размером не менее 63 мм; используют и 70-й или 75-й уголок.

Металлические детали такой толщины могут соединяться сварочным швом, образуя единую неразъемную конструкцию.

Выбор конструкции каркаса и черчение

Короб представляет собой две рамы, скрепленные перемычками. Конструкция рамы (показана на фото) напоминает кольцо с вогнутыми кромками, которое охватывает торцы стен вдоль всего периметра створа по ребрам. Первая рама – внешнего обрамления – изготавливается из уголка, направленного полками внутрь гаража. При сборке второй рамы – внутренней обвязки, уголок укладывается полками наружу.

Детали короба должны свариваться встык. При этом полки уголка в месте соединения обрезаются под углом 45о. Меньшая длина каждого уголка должна быть равной расстоянию между противоположными кромками стены за вычетом 10мм. Этот сантиметр – технологический зазор (2х5 мм), он необходим для удобства монтажа рамы. Таким образом, внутренняя ширина проема гаража внутри короба будет равна:

  • Ширина между торцами стен – 10мм (удвоенный технологический зазор) – 16 мм (удвоенная толщина полок уголка).

  • Размеры каркаса из профильных труб по ширине должны быть меньше проемов между рамами на 20 мм (учетверенный зазор): он необходим для свободного перемещения створок.
  • Длина вертикальной направляющей равна этому расстоянию; длины горизонтальных ребер уменьшаются на 80 мм: на две толщины вертикальных труб.

Конструкция ребер жесткости должна предусматривать:

  • внешнее обрамление;
  • поперечные, продольные, а при необходимости, и диагональные элементы.

Сборка и сварка

О том, как сварить ворота посмотрите видео.

Короб выкладывают на технологический стол. Он представляет собой четыре опорных площадки, установленные в углах конструкции на одной высоте. В качестве площадок можно использовать кирпич или шлакоблок. До начала сварки:

  • сопрягаемые уголки выкладывают с учетом уровня и равенства диагоналей:
  • скрепляют струбцинами;
  • «прихватывают» точками;
  • корректируют сочленения;
  • сваривают;
  • замеряют диагонали.

Разница между ними не должна превышать 5 мм.

Операцию повторяют для второго короба. Способом, как на видео, из профильных труб сваривают остов створок.

Крепление полотен к каркасу из профильных труб осуществляется сваркой через каждые 100 – 150 мм. Правое полотно делается шире левого на 20-50 мм.

Петли крепят следующим способом: створки вставляют в проем и регулируют по высоте и уровню. Шаг перемещения составляет 5 мм. Этого достаточно, чтобы исправить незначительную технологическую ошибку: свободный ход полотна по вертикали в соответствии с чертежом составляет 20 мм.

Гаражные петли приваривают таким образом: нижнюю половину (с опорным стержнем) – к раме, а верхнюю – к подвижному полотну. После окончательной регулировки ограждающего механизма крепление петель усиливают стальными пластинами, которые обваривают по периметру. Короб крепят к откосам металлическими стержнями длиной от 150 мм.

Альтернативные виды ограждений

Установка откатных ворот из профтрубы с полотном из профиля потребует выполнения дополнительных работ:

  • строительных;
  • слесарных;
  • сборочных;
  • электромонтажных.

Строительные работы включают, во-первых, сооружение опорной балки. Для этого перед гаражом по всей ширине проема заливается фундамент, в который полками вниз монтируется закладной швеллер 200 мм. Во-вторых, у торцевых стен возводятся усилительные колонны, на которые будет опираться конструкция.

Ворота из профнастила навешиваются на закладные из профтрубы (как на фото), которые вмонтированы в колонны. Снизу к створкам крепятся каретки с роликами – у одного края и концевой ролик – у другого. Движение осуществляется по опорному швеллеру. В качестве привода используется электродвигатель. В электрической схеме предусмотрено отключающее реле.

Заключительные операции

Все металлические поверхности должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены. Готовые гаражные ворота можно утеплить. По факту завершения работ стоит подсчитать: сколько стоит сварить ворота, если работу выполнять своими руками.

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров
  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм
Основные разновидности цилиндрических петель
  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;
  • замки.

Связи в виде полос металла шириной 10-15 см, по длине равных толщине стены, можно нарезать заранее. Поскольку в процессе сваривания гаражных ворот своими руками потребуются разные подставки и подкладки, то под рукой стоит держать отрезки уголков, профильных труб и прочего проката, имеющегося в хозяйстве.

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ - машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.


Первая стадия - изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Получившуюся раму, встроенную в обрамление проема, остается разрезать на 2 части, открывающиеся самостоятельно благодаря шарнирам. Учитывая, что полки верхнего и нижнего уголка уже подрезаны, надо лишь разрезать их с лицевой стороны.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Чертеж распашных ворот.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Важно! Выбирая сварочное место, все плоскости нужно сразу проверять уровнем на соосность. В противном случае результатом сварочных работ станут не качественные гаражные ворота, а ни на что не годный пропеллер, что недопустимо.

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

При желании распашные ворота можно оснастить автоматикой, но для этого необходимо еще на этапе изготовления предусмотреть место для короба и привода.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Для дополнительной прочности и надежности петель можно изнутри приделать к ним вкладки из арматуры.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Итог

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно . Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

  • – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
  • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
  • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
  • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.

Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

Материалы, комплектующие и инструмент

Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

  • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
  • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
  • стандартная высота – два метра;
  • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
  • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
  • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

Необходимые материалы и инструменты

Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
  • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • рулетка и угольник;
  • сварка;
  • водяной уровень.

Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

Работы по изготовлению ворот – поэтапно

В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

Последовательность действий рассмотрим подробно.

Изготовление рам

Как варить рамы для ворот:

  • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
  • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
  • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
  • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
  • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
  • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
  • точно так же варим вторую раму.

Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

Установка рамы

Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

  • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
  • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
  • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

Можно приступать к изготовлению створок ворот.

Изготовление створок

Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:

  • трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
  • в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
  • учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
  • выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
  • когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
  • для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.

Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:

  • по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
  • если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.

В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.

Обшивка ворот

Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

  • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
  • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
  • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
  • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
  • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

Пора приваривать петли, нижние и верхние.

Как приварить петли

Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

  • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
  • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.

Замки, запоры и задвижки

Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.

При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.

Покраска и утепление

Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

  • растворителем обезжириваем поверхности;
  • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
  • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

  • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
  • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
  • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
  • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
  • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.

Сейчас есть множество видов ворот для гаража. Различных модификаций, с электроприводами и без. Но в этом сегменте лидируют все равно гаражные ворота сварные. О них и пойдет речь в этой статье.

Если вы решили выполнить своими руками гаражные ворота, сварить их не доставит большого труда и не потребует много затрат.

Зато в конечном итоге вы получите довольно прочную и долговечную конструкцию. Которую можно обустроить и электроприводом, который следует приобрести заранее и это предусмотреть при проведении монтажных работ.

Все следует начать с эскиза. Который надо отобразить на листе бумаги. Для начала придумайте тип конструкции, будет она монтироваться из уголка или профиля, какие размеры, какой орнамент применим в облицовке изделия. Когда этот вопрос решен и начерчен чертеж, следует закупить нужный материал

Материалы

Когда придумана конструкция, которая подходит именно к вашему строению, следует просчитать материал, чтобы сделать ворота гаражные, как сварить мы расскажем немного позже.

  • Для облицовки потребуется листовой металл, с толщиной не меньше 1,5 мм. Размер вы возьмете из выполненного чертежа. Однако следует учесть, что облицовочный материал следует брать как минимум на 20 см больше по длине и высоте изделия;
  • В зависимости от выбора конструкции следует купить профильную трубу, или уголок. Однако и тот и другой материал меньше 2,5 см брать не стоит. Тонкая рама не даст нужной жесткости всей конструкции;
  • При монтаже потребуются ребра жесткости, которые можно приобрести в отдельности, или использовать обрезки из материала. Однако тогда этот размер следует учесть при закупках;
  • Для обезжиривания металлических поверхностей потребуется антикоррозийная жидкость или обычный бензин;
  • Грунтовка;
  • Краска для металлических поверхностей;
  • Приобретите нужный засов для ворот и замок для калитки (см. ).
  • Материалы старайтесь закупать качественные. Изготовленная конструкция рассчитана не на один год службы. Металл старайтесь брать с большим содержанием углерода, он дольше прослужит и менее подвержен коррозии.

Инструмент

Для любой работы потребуется инструмент, заготовить его надо заранее.

Нам потребуется:

  • Полуавтомат или сварочный аппарат мощностью 220Вт;
  • Для измерения диагоналей приготовьте капроновую нить;
  • Болгаркой с зачистным и отрезными кругами мы будем обрабатывать металл;
  • Следует взять ножницы по металлу;
  • Для замера диагонали потребуется нить;
  • Строительный уровень.

Изготовление гаражных ворот

Когда приготовлено оборудование и закуплен нужный материал. Следует приступить к работе. Обязательно правильно проведите все замеры будущей конструкции. Можно сделать либо сварить их своими руками.

Внимание: При измерении общих габаритов конструкции предусмотрите вес металла. Учтите момент открытия и закрытия движущихся элементов. Чем больше пролет, тем более мощной должна быть конструкция. Не должно быть провисаний.

Изготовление рамы

Ворота гаражные сварные крепятся на раме. Которая должна быть достаточно жесткой. От качества ее изготовления, будет зависеть и работа всего изделия.

Следует исключить малейшие провисания. При изготовлении рамы лучше применит 63-й уголок.

Итак:

  • Для начала следует определиться с местом. Это должна быть ровная плоскость. Если у вас есть стол для проведения сварочных работ, тем лучше. Если его нет, придется его сделать. Это не так сложно, но крайне нужно;
  • Следует взять два швеллера и разместить их на плоскости , с таким расчетом, что бы готовое изделие было на 20-ть см. больше от плоскости сварочной площадки. При укладке элементов обязательно следует применять строительный уровень. Рабочая плоскость должна быть идеально выполнена. На ней будут производится сварочные работы и в результате неправильного расположения элементов может получиться «пропеллер» по всей плоскости готового изделия. И исправить это будет невозможно. Поэтому поверхность для сварки следует сделать идеально ровной;
  • Отрезаем от уголка элементы конструкции, размеры берем из чертежа . У нас получается две верхние и две боковые стойки рамы;
  • Сейчас мы будем выполнять сварку конструкции. Некоторые предлагают это делать полуавтоматом, однако это не правильно. Полуавтомат не способен качественно проварить шов такого мощного уголка. Его можно использовать при креплении 25-го уголка. Но мощного, он не проварит. Поэтому для изготовления рамы лучше пользоваться электросваркой;
  • Раскладываем уголок . Смотрим, если все нормально, делаем зарезы для проведения сварки под прямым углом. Опять раскладываем элементы и прихватываем их при помощи сварки;
  • Смотрим, что бы не было пропеллера. Примеряем диагональ. Если этого не сделать, после выполнения работы может получиться неправильная конфигурация изделия. Все должно плотно прилегать и иметь правильную геометрическую форму. Примеряем к месту установки;

Если вы делаете ворота в уже готовый гараж, или другое строение, тогда работа выполняется немного по другому плану:

  • Сначала вы промеряете место для установки ворот. Проверяете правильность базы крепления. Замеряете диагональ;
  • Если что то не правильно в плоскости крепежа, следует исправить. Для этого следует применить болгарку и круг. Подрежьте места укладки рамы для плотного прилегания;
  • После изготовления элементов рамы их можно приложить к контуру крепежа и прихватить. Для этого можете взять в помощь членов семьи;
  • После того как элементы прихвачены, их следует уложить на плоскость для проведения сварки и проварить окончательно;
  • Проваренные швы обрабатываем при помощи болгарки и зачистного круга. Снимаем все наплывы. Проверяем надежность крепления швов при помощи молотка;
  • Теперь изготавливаем такую же раму и на обратную сторону стенки. Некоторые предлагают делать ворота с одной рамы. Конечно можно и так, закрепив каркас на анкера к стенке. Однако такая конструкция довольно не надежная и в процессе времени сильно разбиваются отверстия крепежа. А мы делаем для себя и халтурить не будем. Поэтому делаем вторую раму, это не намного увеличит затраты;
  • Две готовые рамы прикладываем с обеих сторон стенок проема и прижимаем их к стенке при помощи больших струбцин. Соединяем их при помощи шинки, толщина которой должна быть не менее 3-хмм, а лучше 5 мм. Привариваем. Снимаем струбцины и смотрим. Все получилось жестко и качественно.

В вопросе установки рамы есть один небольшой вопрос. Все дело в нижней части проема, который расположен по земле. Нижняя плоскость должна быть пригодна для крепежа уголка, то есть должна быть жестко выполнена. Для этого по длине нижней части проема следует выкопать небольшую ямку и сделать заливку бетоном для фундамента (см. ).

После энного надо положить туда бетон и вдавить в него швеллер, который надо подготовит заранее. Когда полностью конструкция застынет, это будет прекрасная база для крепежа.

Делаем створки ворот

После изготовления каркаса приступаем к выполнению створок ворот. Сейчас будет рассказано, как сварить ворота для гаража с применением профильной трубы. Этот материал довольно практичен в проведении такого вида работ. Он достаточно легкий, но при его применении конструкция не теряет своей жесткости.

  • Делаем замер установленного каркаса. Все размеры снимаем точно. От этого будет зависеть качество монтируемых деталей, которые должны подходить к уже установленной конструкции;
  • Проводим резку профиля, по размерам, которые уже сняты. При помощи болгарки и зачистного круга убираем заусенцы с заготовок;

Внимание: Отнеситесь со всей внимательностью к выставлению диагонали конструкции. При неправильности замеров может образоваться «пропеллер» в изделии. Прижимайте все элементы при помощи струбцин и снимайте их только после остывания сварки.

  • Производим раскладку заготовок на рабочем месте, прихватываем все соединения. После этого еще раз сверяем, как выдержан размер. Если все верно делаем окончательную сварку;
Пример не совпадения оси при монтаже
  • Отрезаем металл для калитки. Прикладываем. Делаем прямой угол при проведении стыковки. Прихватываем. Проверяем. Если все правильно и углы выдержанны, привариваем окончательно;
  • Вырезаем элементы калитки и выполняем их изготовление и крепление, так, как описано ранее;

Внимание: Если вы планируете установку внутреннего замка, тогда базу для крепления и отверстия, лучше выполнить до установки листа. После выполнения этой операции, сделать данную работу будет затруднительно.

  • Производим установку распорок. Это требуется для придание нужной жесткости конструкции, на них будут крепиться металлические листы. Выкладываем профиль таким образом, что соединяем верх и низ конструкции, или боковые стойки. Расстояние между ними не должно быть менее 50-ти см;

Внимание: Обратите особое внимание, чтобы распорки не находились выше стойки. Здесь будет крепиться лист и все детали, размещенные на неровной поверхности, будут сильно выделяться.

  • Для сокращения времени работы и расходов, когда мы делаем гаражные ворота, сварка может выполняться точечным методом;
  • Болгаркой и зачистным круга обрабатываем швы соединений и наплывы металла. Обезжириваем полученную конструкцию бензином или антикоррозийной жидкостью. Ждем полного высыхания и при помощи ветоши стираем образовавшийся белый налет.

Крепеж металлического листа к раме створок

Этот вид работ проводится в рукавицах, для предотвращения травм рук об острые края листовой стали. Это уже будет завершающим этапом монтажа.

  • С использованием болгарки и отрезного круга производим обрезку листа металла в размер, который указан в чертеже;
  • Зачистным кругом снимаем заусенцы в местах обрезки металла;
  • Раскладываем листы на каркасе, на лицевой стороне элементы листа кладем в стык при соединении торцов;
  • Лист металла проваривается на стыке сплошным швом, после чего, производится зачистка потеков при помощи болгарки и зачистного круга;
  • Таким же образом привариваем и лист к калитке. Применяем правильные завесы;

  • Металлические элементы обезжириваем и покрываем грунтовкой. Красим обработанные детали;

Установка замков и засовов

Для надежной охраны строения, требуется качественно его защитить. Для этого требуется установить замки и засовы.

Итак:

  • В одной створке двери (см. ), та, что закрывается первой, требуется установить засовы в рамы и пол строения. После того, как ворота установлены, следует по месту выполнить отверстия в верхней и нижней части конструкции, между рамой створки и рамой ворот. Это делается в сборе, что бы была полная соосность отверстий и не было люфта задвижки. После этого пруток сгибается в виде буквы «Г» и задвижка готова. Когда вы ее вставите и задвинете, отметьте место установки ограничителя, чтобы засов фиксировался. На этом месте приварите любой пруток, который будет служить фиксатором;
  • Раньше были выполнены базы для установки и замков. Теперь не будет составлять труда их поставить. Единственное, не пытайтесь приспосабливать крепеж с наружной части конструкции. Приложите замок и сделайте отметки точек крепления на поверхности металла. После этого обрежьте шляпки на болтах и приварите их в точках крепления. Сварку зачистите и крепите замок на это место.

Мы рассказали, как правильно сварить гаражные ворота. Если было принято решение об подключении электропривода воротам, не забывайте в верхней части конструкции прикрепить трубу для проводки. Сделайте это сразу. Не забудьте предусмотреть каналы в стене для провода.

На внутренней стороне конструкции, должно быть так же предусмотрено место для установки двигателя. После окончания работ это выполнить будет затруднительно. Если для работы вы выбрали качественный материал, изготовленное изделие будет служить довольно долго.

Поделиться