Ремонт кайтовых баллонов. Ремонт кайтовых баллонов Бэлла ремонт кайта

Когда то порванный баллон мог серьезно испортить настроение. С запасными была проблема. Теперь все просто, если у тебя не какой-нибудь эксклюзивный кайт, ты просто звонишь дилеру и заказываешь, скорее всего, у него на складе есть некоторый запас. Если нужен один новый баллон, то проще брать весь комплект, так получится дешевле и про запас останется. Так как вместо порванного можно вставить баллон большего размера.
В случае, когда баллон просто немного травит, то логично пытаться сэкономить, отремонтировав его. Для начала, необходимо найти прокол, для этого достаньте баллон (как это делать изложено в инструкции к кайту). Чтобы проще было вставить обратно, привяжите к пипке стропу. Если у вас нет помощника, его можно заменить, привязав другой конец баллона.
Когда будете вставлять отремонтированный баллон, не пожалейте талька чтобы он лучше расправился во время накачивания.

Если вставляете поперечный баллон, заправьте переднюю часть внутрь, это позволит избежать складок при накачивании, в противном случае баллон может лопнуть.

Накачивая баллон в первый раз, не торопитесь, если обнаружился перекрут, попытайтесь расправить, разглаживая его руками. Если не получилось, достаньте и вставьте заново, в противном случае баллон может лопнуть.
Способов ремонта существует несколько, все зависит от повреждения.
Когда я порвал свой первый кайт, и центральный баллон взорвался, то первое, что пришло на ум — это заклеить. Чтобы клеить, надо, как минимум, понять из чего сделан баллон.
Разнообразные надувные круги и матрасы делают из PWC, хотя в последствии один знакомый химик наглядно доказал что это не так (хлор дает зеленое свечение, а его нет если поджечь пленку баллона, PWC – поливинилхлорид). Но рем. комплекты для надувных изделий вполне подошли.

Заклейка баллонов требует много времени и большого опыта, если переборщить с клеем, то пленку баллона просто разъедает, и она сморщивается, заплаты из пленки PWC сильно отличаются по толщине от пленки баллонов. Так что по окончанию ремонта, баллон довольно сильно деформируется.

Но, т.к. это самый легко доступный способ, забыть про него не получится.
В хозяйственном е продается множество клеев для PWC. Встречаются готовые рем. комплекты для надувных изделий. Они комплектуются сразу заплатами из пленки PWC. При склейке очень важно хорошо обезжирить поверхность. Не лишним будет промыть пресной водой, если вы катаетесь на море.
Сухие обезжиренные поверхности готовы к склейке. Для заплаты лучше взять пленку PWC, чем вырезать из старого баллона. На вырезанную заплату наносим клей, приготовьтесь к тому, что когда клей начнет растворять пленку, она начнет скручиваться. На ремонтируемый баллон клей наносить не надо, пленка очень тонкая и клей ее сильно разъедает. Заплату с клеем прижимаем к ремонтируемой поверхности.
Короче, клеить баллоны еще то удовольствие. Единственный случай, когда без клея не обойтись, это когда отклеился сосок у баллона. Во всех остальных есть более простые решения.
Но если вам приходится клеить, то помните что всегда наносить клей только на заплату или сосок, но не на пленку баллона, предварительно очистив и обезжирив поверхности. Когда вы прижали заплату и надо оставить ее сохнуть, постарайтесь так положить баллон, чтобы его стенки не касались друг друга, в противном случае клей будет разъедать баллон с противоположной стороны. Не торопитесь проверять, дайте клею выветрится, иначе размягченная пленка просто лопнет.
Специальные пластыри — это самый простой и удобный способ ремонта проколов.

Легко и быстро, сразу можно пользоваться, но предварительно не помешает обезжирить баллон.
В случае, если повреждение баллона значительно, будет проще его заварить, используя устройства для варки пленки . Т.к. баллоны, видимо, делают из какого-то полиэтилена с добавками, то его проще сварить, чем склеить.

Не забывайте обезжирить поверхности, иначе шов будет не крепкий. Отлично для этой цели подходит ацетон.
Очень важно чтобы совмещаемые края были без складок, иначе может не провариться там, где разная толщина пленки.
Приспособление для сварки оснащается таймером. Прежде чем приступать, попробуйте (на конце баллона) какое значение выставить, обычно, это 5-6 сек., зависит от толщины пленки, из которой сделан баллон.

При этом способе можно не доставать баллон полностью (очень часто проблема в дистальной части баллона, которая была плохо заправлена в торце).

Для многих любителей активного отдыха кайт становится не просто по водной или снежной глади, но и почти одушевлённым существом, сопровождающим спортсмена в поисках ветра.

Далеко не каждый может себе позволить приобретение нескольких кайтов и возить их за собой. Люди, которые возят с собой один только парус, как правило, оказываются в растерянности, если снаряд приходит в негодность. Покупать новый слишком дорого, а проводить отпуск и вовсе без кайта - скучно.

Поэтому тем, кто любит кататься на доске , пригодятся знания о том, как отремонтировать сломавшийся снаряд.

Какими бывают повреждения?

Перед тем как описывать ремонт кайтов, давайте поговорим о том, какими же вообще бывают повреждения этого устройства:

  • разорван баллон;
  • сломан клапан;
  • порвана ткань;
  • неисправность строп.

В зависимости от того, какая именно поломка привела в негодность ваше устройство, вы поймёте, как именно производить ремонт.

Проблемы с баллоном

В устройстве некоторых летающих парусов присутствуют надувные баллоны. Эта деталь может порваться или немного начать пропускать воздух. Эта проблема способна доставить ряд неприятностей спортсмену.

Для того чтобы диагностировать и устранить прорыв, нужно сперва достать баллон.

Извлечение

Как правило, извлечение баллонов не вызывает отрицательных эмоций, так как является весьма простой процедурой.

Точный способ извлечения детали описан в инструкции к каждому устройству. Поэтому её желательно возить с собой в отпуска.

Когда будете доставать центральный баллон, привяжите к его концам стропы или верёвки от кайта. Также их можно прикрепить просто к центральному клапану. Если вы не забудете это сделать, не столкнётесь с проблемами при возвращении баллона на место.

Запомните, как закреплены концы детали, чтобы правильно их потом установить.

Ищем повреждение

Для того чтобы найти повреждение баллона, накачайте его. Это поможет понять, откуда сочится воздух. Однако если вести речь о прорыве баллонов, нужно отметить, что крохотную дырку не так просто обнаружить.

Теперь, когда вы определили место уязвимости надувного устройства, можете устранить неисправность.

Оборудование для ремонта

Вместе с некоторыми кайтами продаются материалы . Многие спортсмены используют их при устранении неисправностей. Однако кто-то считает эти материалы не совсем удобными. К тому же за время эксплуатации снаряда «волшебный мешочек» может просто потеряться.

К счастью, каждый спортсмен может отдельно приобрести специальный набор, призванный обеспечить лёгкий и качественный ремонт кайтов. Для починки баллонов подойдут, например, составляющие набора Dr.Tuba. Среди них есть и клей, и ткань для заплат.

Для ремонта прокола будет достаточно клея для надувных изделий.

«Лечим» прокол

Клей нужно нанести на то место, из которого выходит воздух. При ремонте важно не переборщить с клеящим веществом. Материал баллона может разъесть, и он как минимум станет бугриться.

«Лечим» разрыв

Разрыв баллона часто является следствием его перекачки. Тогда на теле устройства сначала появляется «грыжа», а уже на ней образуется разрыв ткани.

Тогда на месте дыры ткань будет вытянута. Истончённые и растянутые участки нужно удалить отрезав. Удобнее всего, если после этой процедуры дыра обретёт квадратную форму.

Перед тем как приступать к заклеиванию, нужно обезжирить поля дыры. Важно, чтобы средство, которое вы будете использовать для удаления жира, не содержало ацетона.

Если заплата, которую вы будете ставить, самоклеящаяся, вы можете сразу её прикрепить. Далее, нужно будет прижать деталь к баллону и подождать, пока клей закрепится.

Если вы используете не клейкую ткань, обезжирьте её тоже. Затем вырежьте подходящий по размеру квадрат, нанесите клей на поля дыры и прикрепите заплату. Прижмите платку и подождите, пока клей высохнет.

Когда вы будете убеждены, что клей окончательно схватился, накачайте баллон и проверьте его на герметичность.

Устанавливаем баллон

Если устройство герметично, его нужно снова спустить и вернуть на место. Если вы изначально привязали верёвки к концам баллона, это не вызовет трудностей.

При установке баллонов нужно следить за тем, чтобы они не перекручивались. В противном случае баллон сможет взорваться при надувании.

Проблемы с клапаном

Прорыв не единственный распространённый недуг баллонов. В негодность также часто приходят клапаны. Ремонт этих устройств - сложное занятие. Проще сразу заменить эту деталь.

Однако если клапан просто начал отклеиваться, можно заново его прикрепить. Для этого нужно использовать клей из специального набора или клеящее вещество для надувных изделий.

Больше проблем доставляет ремонт кайтов, связанный с трещиной клапана. При таком недуге снаряда вам придётся приобрести новый клапан.

Отклеиваем неисправную деталь

Для того чтобы заменить неисправную деталь на новую, её сначала надо отклеить. Для этого можно использовать растворитель без ацетона или строительный фен. Он разогреет клей, нанесённый на основание клапана и позволит вытащить деталь.

Будьте осторожны, не расплавьте плёнку.

Устанавливаем новый

Перед установкой нового клапана, обработайте края его гнезда на баллоне растворителем, чтобы обезжирить и снять остатки клея.

Основание клапана зашкурьте наждачной бумагой, а затем также обработайте растворителем.

После этого на основание клапана и края его гнезда на баллоне можно нанести непрерывное кольцо клея и соединить изделия.

Дыра в ткани

Ремонт кайтов, связанный с неисправностями баллона, актуален лишь для владельцев надувных кайтов. А вот разрыв ткани огорчит и тех, кто использует для катания парафойл.

Такая проблема может возникнуть, например, в случае приземления паруса на деревья или по другим механическим причинам.

Когда нужно чинить ткань?

Если вы заметили, что парафойл порван, приступайте к ремонту немедленно. Маленькое отверстие на полотне будет «ползти» дальше и превратится в большую дыру.

Материалы для починки

Первое, что приходит на ум при обнаружении отверстия в ткани - это зашить материал. Ремонт кайтов, однако, предполагает более сложные манипуляции.

Намного прочнее станет полотно при использовании не швов, а заплаток. Для них подойдёт специальная клейкая лента, которая называется рипстоп. Она сделана из такой же непродуваемой ткани, как и парафойл, однако на её оборотную сторону заранее нанесён клей.

Стоит такой материал недорого. Однако при небольших разрывах его хватит на несколько заплат. Как правило, ширина такой ленты достигает 4 сантиметров, а длина - метра или полутора.

Также для починки вам понадобится обычный или малярный скотч.

Как ремонтировать?

Перед началом ремонта высушите парафойл. Затем обработайте края разрыва спиртом и также дайте им высохнуть.

Сведите края отверстия и с оборотной стороны заклейте их обычным либо малярным скотчем. Он будет держать ткань, пока вы будете клеить её с другой стороны.

Далее, отрежьте подходящую по размеру полоску рипстопа и прикрепите её к разрыву. Желательно затем удалить скотч и наклеить вместо него такую же полосу. Однако опытные спортсмены говорят о том, что достаточно однослойной заплаты.

По окончании ремонта проверьте, чтобы заплата не пузырилась и нигде не отходила. Ведь в пустоты в дальнейшем может попадать вода, которая отклеит полоску.

Ремонт в мастерской

Многие мастерские предлагают отремонтировать порванный парафойл или парус с надувной основой. Однако цены профессионалов, как правило, «кусаются». К тому же до мастерской ещё нужно добраться. Намного дешевле и проще отремонтировать кайт самостоятельно. Сделать это можно даже в «полевых» условиях.

Рипстоп на сегодняшний день стоит около трёхсот - пятисот рублей.

Подвели стропы

Ремонт строп паруса также можно произвести самостоятельно либо обратиться в мастерскую. Но специалистам придётся платить. Собственная же работа почти ни во что вам не станет.

Так или иначе, информация о починке строп будет актуальна как для владельцев «надувастиков», так и для тех, кто предпочитает парафойл.

Основной «недуг» тросов - это их разрыв. Его нужно устранить как можно скорее.

Узел

Скорее всего, разрыв или истончение стропы застигнет вас в походных условиях. Неудивительно, что с собой у вас наверняка не окажется запасной верёвки подходящей длины и толщины (ведь производители, как правило, выступают против замены одной стропы). Специального оборудования вы наверняка тоже не обнаружите в своём рюкзаке.

Поэтому проще всего связать концы стропы. Однако для этого нужно использовать надёжный узел. После процедуры связывания необходимо поправить планку с учётом укорочения троса.

Вставка

Для ремонта строп, которые держат парафойл, можно использовать также метод вставки. Это подходит для таких строп, которые не имеют сердцевины.

Для этого вам понадобится дополнительный отрезок верёвки подходящего диаметра.

Для начала намочите ремонтируемые кончики строп водой. Тогда они будут лучше скользить внутри пустой верёвки. Просовывать концы строп внутри верёвки можно посредством вязального крючка, большой иглы или пассатижей.

На середине запасного отрезка нужно сделать отверстия с двух сторон. Через них и должны выйти концы строп, держащих парафойл. Края отверстий желательно немного оплавить, чтобы они не распускались. Концы строп нужно завязать на узел, который бы не проходил в эти отверстия.

Это основные способы ремонта надувного кайта или парафойла. Не тяните с «лечением» своих снарядов, и отличного вам отдыха.

РЕМОНТ КАЙТОВ - ремонт любой сложности на швейном оборудовании.

10 сантиметров работ с учетом рисунка

10 сантиметров работ без учета рисунка

5 сантиметров ремонта на передней кромке 300 р.

Клейка балона отверстия размером не более 5ти рублёвой монеты (если больше, оговаривается отдельно)

Вытаскивание+вдевание балона из кайта с раздельным накачиванием

250 р. кромка

150 р. поперечный

Вытаскивание+вдевание балона из кайта с центральным накачиванием

На ремонт пожизненная гарантия!!!

Если ваш кайт порвался, то в этом нет ничего страшного. Темболее если кайт новый или близок к этому. Ремонт никак не отразится на лётных качествах кайта, но он неизбежно теряет в цене при продаже. Увидев следы ремонта, покупатель будет неизбежно сетовать на необходимость снизить цену. Не смотря на то что в месте ремонта кайт становится еще более прочным, в умах людей бытует мнение что кайт уже плохой. Конечно, если изначально кайт был дешевый, а следовательно выполнен из дешевого рипстопа, то вероятность растяжения ткани крайне велика, тогда как не ремонтируй кайт, он уже не будет тот что раньше. Но если это дорогой бренд типа Flexifoil, Cabrinha, Best или North (еще некоторые другие), то кайт не потеряет в аэродинамических качествах. К сожалению на рынке есть много кайтов, которые не являются дешевыми, но так же быстро изнашиваются. Из этических соображений я не могу тут называть эти модели кайтов))).

Как понять хорошая тряпка или нет?

При покупке б/у:

Самый простой способ это попытаться ртом продуть воздух через ткань. Извиняюсь, всосать воздух в себя, плотно прижав края, чтобы воздух не просачивался мимо ткани. Если тряпка новая, то у вас не должно хватать сил, чтоб протянуть воздух сквозь ткань ртом. Это значит, что пропитка еще сохранилась в ткани. Если пропитки нет, то по-мимо того что, крыло не работает должным образом, оно скоро может разрушиться. Так как пропитка не пропадает сама по себе, но лишь в следствии механического износа, и под действием палящего солнца. Однажды я ремонтировал такой кайт, и он рвался прямо у меня в руках.

Также при покупке обратите внимание на царапины, по которым в последствии может пойти порыв.
Желательно накачать кайт и подождать час, проверить надежность баллонов. Если кайт накачивается через один клапан, то следует пережать все баллоны, дабы проверить каждый в раздельности.

При покупке нового кайта потяните диагонально тряпку. Если тряпка хорошая, то она не должна тянуться, а лишь деформироваться.
Наверно вы замечали что, некоторые кайты во время полёта флатерят задней кромкой. Т.е. трепещутся как кончик флага на ветру. Это происходит в следствии недоработки профиля и негативно сказывается на аэродинамике. Некоторые бренды чтобы компенсировать этот негативный эффект вшивают стропу в заднюю кромку.
Не следует забывать что чудес не бывает, если кайт сделан из лёгкой ткани, и прекрасно летает в слабый ветер, то такая тряпка не отличается долгожительством. И самое главное помните, дёшево - хорошо не бывает .

Поделиться