План проведенного мероприятия. Планирование. Пошаговый план мероприятий - структура. Составить, написать. Составление, написание. Детализация. Уточнение, корректировка. Как мне помогла эта методика

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Включение учащихся в процесс анализа и планирования собственной жизнедеятельности,- важное педагогическое требование.

Приведём примерный алгоритм этого процесса:

1. Коллективный анализ деятельности класса с участием всех учащихся, привлечением родителей и работающих в классе учителей. Определение основных задач на следующий учебный год. –апрель – май.

2. Составление анализа работы классным руководителем и формулировка целей и задач на следующий год. – начало июня.

3. Составление предварительного варианта плана работы классного руководителя с учётом педагогических и организационно-педагогических задач. - июнь.

4. Коллективное планирование работы в ученическом и родительском коллективах с привлечением учителей и друзей класса. -1-2недели сентября.

4.1. Знакомство учащихся с предполагаемыми событиями в стране в очередном году, с возможными формами участия в них детей, обзор событий школьной жизни.

4.2. Сбор предложений в план работы:

Поиск творческими группами полезных дел –«разведка интересных дел и друзей» (для нашего коллектива, для младших, для школы, совместно с родителями, другими классами и т.д.); - конкурс на лучшее предложение по результатам «разведки»; - анкетирование (что учесть из опыта прошлого года, других коллективов, что провести для себя, школы, друзей и пр.); - предложения ответственных за разные участки работы, членов общественных организаций , тех, кто был в профильных лагерях и т.п.

4.3. Определение или уточнение тематики классных часов, предложенных классным руководителем, системы их подготовки и проведения.

4.4. Игра «Интерес». ЕЁ возможные этапы:

Предлагается написать на листочках перечень своих увлечений, любимых занятий;

Фиксация увлечений на доске, составление списка любимых занятий класса;

Объединение учащихся в микрогруппы по увлечениям, любимым занятиям; подготовка по группам «презентации» своего общего увлечения;

Составления по группам плана общего мероприятия, связанного с общим увлечением с целью привлечения к нему других (одноклассников, младших, школы);

Защита по группам своих планов, проектов, предложений; отбор идей в план жизнедеятельности классного коллектива в текущем году;

Сюрпризы: песни, игры поздравления летних именинников т пр.

4.5. Обсуждение содержания и предложенных форм работы с родителями на родительском собрании с участием детей.

4.6. Обработка всех предложений классным руководителем. Подготовка сбора-планирования.

4.7. Проведении сбора-планирования.

4.8. Окончательное составление классным руководителем и оформление плана жизнедеятельности классного коллектива. Утверждение плана на ПЕДСОВЕТЕ. - не позднее конца сентября.

СРС : Задание: выписать в педкопилку примерный сценарий СБОРА-ПЛАНИРОВАНИЯ- см. лит. 3, стр.182-185. Возможно - «проигрывание. Что бы вы добавили/изменили в сценарии?

Классный руководитель должен иметь, как минимум, два плана: перспективный и календарный. Перспективный план составляется на год, утверждается педсоветом и заверяется директором (завучем). На его основе составляются календарные кланы на месяц (четверть), в которые, по необходимости, добавляются текущие дела, корректируются сроки их проведения. Календарный план вывешивается в информцентре класса, или в ином доступном месте.

Структура перспективного ПЛАНА работы классного руководителя:

понедельн

План-таблица: составляется во временной последовательности:

СРС: Поработайте с кн. «Планирование воспитательной работы в классе./Под ред Степанова Е.Н.- м.:2008.:* а)по первой главе сделайте мини-конспект «В чём суть планирования воспитательной работы»;* б) вторую главу изучите таким образом, чтобы смогли прокомментировать каждый из разделов перспективного плана , приведённого выше; *в)Составьте примерный план воспитательной работы с коллективом класса, ориентируясь на конкретный возраст (на выбор по командам).


планы работы отдела кадров, движение персонала и его анализ

ПЛАН РАБОТЫ
отдела кадров ООО «ПАРУС» на декабрь месяц 2010 год

№п/п Перечень мероприятий Сроки Привлекаемые силы и средства Контроль исполнения
1. Подготовка и согласование нового штатного расписания на 2011 год. До 20.12 Бухгалтерия,
2. Заполнение и сдача табеля учета рабочего времени за ноябрь месяц 01-03.12
3. Подготовка и утверждение плана работы ОК на 2011 год. До 24.12 Генеральный директор (уточнить основные и приоритетные направления)
4. Подготовить отчет за 2007 год и план работы на 2011 год по воинскому учету До 20.12 ОК
5. Подготовить и сдать уточненный список сотрудников организации для получения новых медицинских полюсов обязательного страхования 02.12 ОК
6. Беседа с руководителями подразделений и помощь в работе с персоналом. 03.12
08.12
10.12
14.12
16.12
21.12
23.12
Иванов С.Ю.
Воробцов Д.А.
Егоров В.С.
Петров А.И.
Кузьмин Н.Ю.
Акатьев И.А.
Рева Д.В.
7. Подготовить и провести занятие с руководителями среднего звена на тему: «Организация личной повседневной деятельности работы начальника отдела» с анализом планов работы на день и месяц 08.12 Начальники структурных подразделений
8. Анализ работы по приему и адаптации новых работников 22.12 Начальники структурных подразделений
9. Подготовить и провести семинар с руководителями всех структурных подразделений по итогам работы с персоналом в 2010 году и составление бизнес-плана на 2011 год по ключевому направлению деятельности отделов - укомплектованности квалифицированными кадрами (поиск и отбор новых работников, подготовка кадрового резерва и планирование карьеры) До 24.12 Начальники структурных подразделений
10. Анализ причин увольнения работников организации 27.12 Начальники структурных подразделений
11. Согласование и утверждение графика отпусков на 2011 год До 15.12 Начальники структурных подразделений
12. Разработка плана обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала на 2011г и какие затраты на это потребуются До 28.12 Начальники структурных подразделений
13. Архивно-справочная работа по формированию документов длительного хранения за 2006-2008 гг. До 30.12 ОК
14. Работа со СМИ по подбору персонала и оформлению отчетной документации 02.12,
06.12,
09.12,
13.12,
16.12
с 10 до 11.30 ч
Биржа труда ,
Подбор персонала,
Вакансия,
Профессия,
Центр занятости ,
к/а «Балтика»
15. Составить и утвердить план работы ОК на январь месяц 2011 г 24.12 ОК
16. Составить и утвердить номенклатуру дел ОК на 2011 год До 28.12 ОК
17. Подготовить смету необходимых расходных материалов на декабрь и январь месяцы для ритмичной работы ОК и формирования архива. До 06.12 ОК

Начальник отдела кадров Т.А.Петрова

Анализ причин текучести кадров ООО «ПАРУС» с июля по октябрь месяцы 2010 года

Должность по штатному расписанию Составлено анкет Допущено к ознакомитель-
ному периоду
Из них уволено работников Примечание
Всего Причина увольнения
1 Мастер производственного участка 9 4 3 2 Неспособность выполнять требуемые функции 1 Несоответствие занимаемой должности
1 1 Профессионально-ролевые конфликты
2 Водитель 91 17 7 3 Желаемый уровень заработной платы
2 Отсутствие твердого графика работы, большая переработка, техническое состояние АТСредств
1 Неблагоприятные условия работы (старая техника, высокие требования к трудовой дисциплине, учет простоя и времени ремонта)
1 Употребление алкоголя
3 Сварщик 48 15 10 5 Низкая фактическая квалификация
2 Неритмичность в работе, нечеткость рабочих заданий, постоянные изменения рабочих заданий
2 Несовпадение реального заработка с ожиданиями (нет возможности иметь высокий стабильный заработок)
1 Бытовые условия работы (душ, горячая вода , прием пищи)
4 Электрик (электромонтажник) 10 5 3 2 Заработная плата (стабильность, возможность иметь желаемую з/плату) 1 Смена места жительства
1 Непостоянство повседневных заданий, неритмичный график проводимых работ, уровень з/платы 1 Уровень з/платы
5 Мастер электрохозяйства 9 3 2 2 Несоответствие фактических компетенций требуемым. Высокая ответственность. Отсутствие твердого графика работы, большие переработки
6 Монтажники 25 10 3 2 Условия оплаты, отдаленность объектов и как следствие уменьшение количества рабочих часов 1 Прогулы
1 График работы, тяжелые условия труда, страх высоты
7 Художник-оформитель 6 1 0 Неритмичность работы, Несоответствие предъявляемым требованиям (знание плоттера, умение наклейки самоклеящейся пленки в больших объемах) 1 Употребление алкоголя
8 Печатник 5 2 1 1 Алкоголь (не выход на работу), низкая квалификация
9 Администратор 3 3 1 1 Алкогольный синдром (после выходных дней) 2 График, з/плата
10 Бухгалтерия 4 1 1 1 Неспособность влиться в коммерческую структуру
11 Маркировщик 3 3 1 1 Сложность адаптации к новым условиям работы. Низкая производительность труда
12 Автослесарь 4 2 1 1 Условия труда, употребление алкоголя
ИТОГО: 217 66 33

ВЫВОД: Основные причины текучести кадров:
1) Неритмичный (авральный) метод работы, ведущий к перегруженности, необходимости работы в выходные дни,
предельным срокам выполнения работ.
2) Большая переработка, тяжелые условия труда.
3) Не ставятся четко цели, задания и нет постоянного контроля их выполнения, а также оценки труда стажера
в конце рабочего дня или испытательного периода.
4) Низкая фактическая квалификация и, как следствие, неспособность выполнять требуемые функции.
5) Необходим тщательный анализ рабочих заданий, норм и расценок оплаты труда .
6) Несоответствие реального заработка с ожидаемым (в таком режиме работы).
7) Употребление алкоголя.
Движение персонала и его анализ
На деле персонал не является чем-то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Процесс обновления коллектива в результате выбытия части его членов и прихода новых называется сменяемостью (оборотом) кадров . Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические (ухудшение здоровья), производственные (сокращение штатов вследствие комплексной механизации и автоматизации), социальные (наступление пенсионного возраста), личные (семейные обстоятельства), государственные (призыв на военную службу).
Степень мобильности персонала обусловлена следующими факторами:

1. Необходимостью смены работы, определяемой, например, неудовлетворенностью заработной платой , условиями и режимом труда, климатом.
2. Вложениями средств, связанными с работой и условиями жизни (наличием своего хозяйства, спецификой профессии).
3. Желательностью нового места работы, обеспечивающего улучшение условий жизни и труда.
4. Легкостью адаптации в новых условиях, определяемой связанными с ней расходами, квалификацией, опытом, возрастом.
5. Обладанием информацией о вакансиях и степенью ее достоверности.

По своим последствиям процесс движения персонала далеко не однозначен. Для уходящих работников позитивными моментами являются: ожидаемый рост доходов на новом месте, улучшение перспектив карьеры, расширение связей, приобретение более подходящей по содержанию работы , улучшение морально-психологического климата. В то же время они в период трудоустройства теряют заработную плату, непрерывный стаж работы в организации и связанные с ним льготы, несут затраты на поиск нового места, подвержены трудностям адаптации и риску потерять квалификацию и остаться без работы.
Для остающихся работников появляются новые возможности продвижения, дополнительной работы и заработка, но увеличиваются нагрузки, теряются привычные функциональные партнеры, изменяется социально-психологический климат.
Для организации мобильность персонала облегчает избавление от аутсайдеров, дает возможность привлекать людей с новыми взглядами, омолаживать состав работников, стимулировать изменения, повышение внутренней активности и гибкости, но порождает дополнительные затраты , связанные с набором и временной подменой кадров, обучением, нарушением коммуникаций, большие потери рабочего времени, падение дисциплины, рост брака, недопроизводство продукции.
Повышенный оборот кадров, какой бы причиной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери.
В мобильном коллективе ниже эффективность труда, чем в стабильном из-за отсутствия устоявшихся норм, необходимой взаимной требовательности, непредсказуемости реакции на управленческие воздействия.
Существует прямая связь между сроком пребывания человека в организации и результатами его труда, так как при наличии большого стажа он лучше знает тонкости места работы, а поэтому показывает более высокую результативность.
Экономические потери, связанные с мобильностью персонала, определяются на основе данных текущей отчетности и специальных обследований. Они складываются из потерь от нарушения стабильности коллектива, трудовой дисциплины , потерь от повышенного брака, прямых потерь рабочего времени. О способе расчета их величины будет сказано ниже.
Статистика характеризует движение персонала относительными и абсолютными показателями оборота и текучести. Абсолютными показателями движения персонала являются оборот по приему и оборот по выбытию.
Оборот по приему представляет собой число лиц, зачисленных на работу после окончания учебных заведений , по оргнабору, в порядке перевода из других организаций, по распределению, по направлению органов трудоустройства, по приглашению самой организации, а также проходящих производственную практику.
Оборот по выбытию характеризуется численностью лиц, уволившихся из организации за данный период , сгруппированных по причинам увольнения. В зависимости от этих причин он бывает необходимым и излишним. Излишний оборот по выбытию по-другому называется текучестью кадров .
Необходимый оборот по выбытию имеет объективные причины : требования законодательства (например, о воинской службе), естественные моменты (состояние здоровья, возраст), а поэтому неизбежен. Его можно предсказать, спрогнозировать и даже достаточно точно рассчитать (уход в армию или на пенсию). Неблагоприятные последствия такого оборота ослабляются тем, что люди часто не порывают связей с организацией и оказывают ей по мере возможности помощь и содействие.
Текучесть связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию , увольнение за нарушения трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год .
Целесообразно дополнительно определять следующие абсолютные показатели состояния персонала:
а) численность сменившихся работников, представляющую собой меньшую величину из численности принятых и уволенных;
б) численность проработавших весь период как разность между списочной численностью на начало периода и численностью уволившихся за период. Этот показатель характеризует постоянство коллектива за определенный срок.
Относительный оборот персонала можно охарактеризовать с помощью ряда показателей:

При анализе персонала состав рабочих изучается также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, сменам, стажу.
Мера квалификации работника называется профессиональной компетентностью. Она определяет способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях , успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Выделяют следующие ее виды.
Функциональная компетентность характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовывать.
Интеллектуальная компетентность выражается в способности к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению своих обязанностей.
Ситуативная компетентность означает умение действовать в соответствии с ситуацией.
Социальная компетентность предполагает наличие коммуникационных и интеграционных способностей, умения поддерживать отношения, влиять, добиваться своего, правильно воспринимать и интерпретировать чужие мысли, выказывать к ним отношение, вести беседы и проч.
Требования к профессиональной компетенции во многом зависят от уровня управления и характера должности. Сегодня для высших руководителей сокращается значение специальных знаний и навыков, но растет роль методических и социальных, способностей в области общения, руководства сотрудниками, способности воспринимать и интерпретировать информацию.
В основе лежит профессиональная пригодность - совокупность психических и психофизиологических особенностей человека , необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
В условиях современного этапа НТР четко прослеживается тенденция к быстрому устареванию знаний и опыта персонала, которое выражается в отставании индивидуальных знаний и опыта от современных требований к должности и профессии.
Возрастная структура персонала характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в его общей численности
При изучении возрастного состава применяются следующие группировки:
16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54,
55-59, 60-64, 65 лет и старше.
Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: в плане общего стажа и стажа работы в данной организации.
С общим стажем напрямую связан уровень производительности труда. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16- 20, 21-25, 26-30, 31, 32, 33, 34, 35,36, 37, 38, 39, 40 лет и более.
Стаж работы в данной организации характеризует закрепляемость кадров. Статистика выделяет следующие периоды для расчета этого показателя:
до 1 года, 1-4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.
Структура персонала по уровню образования (общему и специальному) предполагает выделение лиц, имеющих высшее образование , незаконченное высшее (более половины срока обучения), среднее специальное, среднее общее, неполное среднее, начальное.

Дата: 11/01/2016 01/02/2016 .

Приветствую Вас дорогие читатели моего блога.

В этой статье вы узнаете одну очень результативную методику составления плана личной работы. Она помогла мне значительно повысить качество моей деятельности в пожарной части, где я был заместителем начальника части.

Эту методику рассказал мне мой бывший руководитель , который добился очень хороших результатов. Повышение работоспособности и результативность выполнения личных задач повышается многократно, уже интересно? Тогда читайте далее!

Чем вам поможет эта методика?

После составления плана работы по этой методике, вам будет представлена картина вашей деятельности целиком на неделю . Вам не нужно будет долго искать страницу в записной книжке , с поставленными задачами.

Достаточно будет только бегло глянуть на ваш план личной работы и вы будете иметь представление о том, что вам предстоит выполнить сегодня, завтра и даже через неделю или месяц.

Также вы сможете правильно делегировать задачи, и контролировать подчиненных, в конце рабочего дня будете видеть какие задачи выполнены, скорректировать планы на следующий день

Все ваши важные встречи и звонки не будут пропущены, так как вы не будете ставить лишние задачи на дни когда их нужно совершить.

Ну и самое главное вы всегда сможете видеть свои планы на день, при выполнении всех задач, вы сможете выполнить пару задач со следующих дней и, тем самым, разгрузить какую либо дату.

Как мне помогла эта методика?

Но могут быть и исключения. Если ваша концепция предприятия исчерпала себя, и вы хотите сменить ее. В таком случае вы можете создать новую концепцию , более приемлемую для существующих условий . Это будет уже новый бизнес, а не развитие и расширение.

Но все же подумайте, а стоит ли кардинально менять сферу деятельности?

До сих пор вы специализировались на выращивании свежего гриба вешенка, например. Вы можете развиваться за счет объемов производства. Стройте новые цеха, расширяйтесь. Или разнообразьте ассортимент. Консервированный гриб, сушеный, свежий – дайте покупателям возможность выбора.

Но вы можете переключиться на смежные виды деятельности. Производство мицелия – как вам такой вариант?

А что вы делаете с отработанными грибными блоками? Сдаете на переработку? Брикетируете? А если расширить эти варианты до отдельных видов бизнеса? Тем более, что технология у вас уже отработана.

Экономическое обоснование идеи

Как и при составлении бизнес-плана, вам необходимо все просчитать. Ваша идея должна быть эффективной. Она должна принести вам доход. Поэтому необходимо оценить затраты и сопоставить с планируемой отдачей. А стоит ли оно того? Все ли вы смогли учесть и спрогнозировать? Из каких источников вы будете финансировать ваш проект?

Составьте план маркетинга

Любое расширение предполагает либо увеличение объемов производства, либо освоение новых рынков, либо совершенствование товара.

Уверены ли вы в том, что ваш товар нужен вашим потребителям? Будут ли они его покупать? Провели ли вы анализ рынка? Сможете ли вы дать гарантии, что есть спрос на ваши товары? Каким образом вы планируете стимулировать спрос и привлекать клиентов? Каким образом ваш товар дойдет до двери вашего потребителя?

Будьте последовательны

Самая главная ошибка многих предпринимателей – разбросанность. Поэтому, не старайтесь охватить необъятное. Не планируйте много. Вам нужно лишь одно направление роста, один проект, один бизнес, одна точка приложения усилий.

Будьте последовательны и делайте одно дело за один раз. Укусив слишком много, вы рискуете не прожевать и выплюнуть подавившись.

Работа по составлению годового плана развития предприятия является частью процесса бизнес-планирования. Осуществляется она по тем же правилам, что и составление бизнес-плана. Но направлена на развитие, совершенствование компании. И осуществляется в соответствии с концепцией вашей фирмы.

Распечатать

План подготовки и проведения мероприятия

1.1 КВН «День Наума Грамотника» проводится в рамках годового плана школьной библиотеки для учащихся 7 класса

1.2 Организаторами КВН являются студенты-практиканты 2 курса ККБТ.

2. Цель

Развитие творческой активности учащихся.

3. Задачи

Расширить кругозор учащихся;

Способствовать творческому развитию детей ;

2. - педагог библиотечного техникума

3. - зав. библиотекой

Программа подготовки КВН

Проведение КВН

Сценарий проведения КВН

Здравствуйте, ребята!

Давайте устроим сегодня праздник - День Грамотея. Пусть сегодня звучат шутки и царит веселье. Предлагаем вам создать три команды, пусть каждая придумает название для своей команды и выберет капитана. И мы проведем праздник знаний «Веселый грамотей».

Издревле на Руси был покровителем ребят-учеников Святой пророк Наум и 14 декабря день памяти Наума Грамотника. Тогда совершался обряд посвящения в ученики. Ко дню Наума Грамотника они уже могли показать свои первые успехи: «Батюшка Наум, наведи на ум!». Пословицы и поговорки, посвященные грамотности, показывают, как высоко ценили ее наши предки.

А сейчас разминка, продолжить пословицы:

Ученье - свет,.............(а не ученье - тьма)

Век живи,......................(век учись)

Чтение-..........................(лучшее учение)

Конкурс «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»

Первый конкурс называется «Театральные пробы». Для этого нам понадобится 4 человека из одной команды и по 3 человека из других команд. Вам предлагается подготовить миниатюры по выбранным текстам. А пока они будут готовиться, мы проведем второй конкурс в виде викторины. (См. Приложение)

Конкурс «ВИКТОРИНА»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Просим жюри следить за количеством правильных ответов каждой команды.

1 В каком городе жил Карлсон? (Стокгольм)

2 Кто явился причиной смерти князя Олега в произведении «Песнь о вещем Олеге»? (Змей)

3 Что затеяли Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка? (Сыграть квартет)

4 Как называется шоколадное дерево? (Какао)

5 Как называется рыба напоминающая шахматную фигуру? (Морской конек)

6 Какая наука изучает ископаемых животных? (Палеонтология)

7 Сколько ног у паука? (Восемь)

8 Какой пигмент окрашивает листья в зеленый цвет? (Хлорофилл)

9 Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда дикой природы? (Панда)

10 Как называется высшее достижение искусства? (Шедевр)

11 Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

12 Древнегреческий математик? (Пифагор)

13 Что означает слово «геометрия»? (Землемерие)

14 Назовите простейший из многоугольников? (Треугольник)

15 Назовите первое число натурального ряда? (Один)

16 Как называются условные знаки для обозначения чисел? (Цыфры)

17 Назовите какого химического элемента состоит из названий животных? (Мышь-як)

Как называется смесь, состоящая из дыма, пыли и тумана? (Смог)

20 Какого рода слова: «тюль», «кофе», «шампунь»? (Мужского)

21 Наука о красивом письме? (Каллиграфия)

22 Какую фамилию носил Петр 1 ? (Романов)

23 Что является эмблемой государства? (Герб)

24 А символами? (Герб, флаг, гимн)

25 Назовите дату начала Второй мировой войны. (1.09.1993)

(22.06.1941-Великая Отечественная Война)

26 Как называется группа островов? (Архипелаг)

27 Как называется самая большая по площади пустыня? (Сахара)

28 Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

Жюри подводит итоги этого конкурса.

А теперь возвращаемся к конкурсу №1 «Театральные пробы».

(Ребята показывают почти импровизированные (всего 5 мин. на подготовку) мини-сценки из школьной жизни)

Конкурс«СТАРАЯ СКАЗКА О НОВОМ»

В следующем конкурсе участникам из команды предлагается вытянуть карточку с заданием, в котором будет написано какое-либо произведение, которое участник должен показать, не говоря при этом ни слова. А команды должны угадать произведение (героя).

2 Колобок

4 Золотая рыбка

5 Маленький принц

6 Красная шапочка

А теперь попросим жюри выбрать наиболее интересное выступление и поставить баллы.

Конкурс«ВОПРОСНЫЙ ВИНЕГРЕТ»

А сейчас капитаны подойдут и вытянут по одному вопросу, и прочитают, а команды должны будут интересно и смешно ответить на него. На обсуждение дается одна минута.

1 Что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?

(Учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие еще на один год)

2 Зачем волку такие острые зубы?

(Чтобы зайцы не забывали, зачем им такие быстрые ноги)

3 Как обеспечить безопасность Красной Шапочке?

(Просто маме подарить вместо красной шапочки голубую береточку)

4 Отчего жизнь у веселого молочника такая веселая?

(Много пьет молока).

Все команды хорошо справились с заданием, просим жюри подвести итоги конкурса.

На этом наш КВН заканчивается...Просим жюри подвести итоги всех конкурсов. Награждение победителей. Всем спасибо.

Конкурс 1«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»: приложение

(из книги: Ермолаев спектакль: для дошкольного возраста - М.: Малыш, 1992)

Два пирожных.

Герои: мама, Наташа, Оля.

Мама - Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду.

(Наташа читает книгу, Оля лепит из пластилина булочки, крендельки. Оля пошла на кухню)

Наташа – Я тоже сейчас приду, только страничку дочитаю. Такая интересная книга, прямо не оторвешься!

Оля (вернулась) – Что же ты не идешь, мы с мамой уже почти всю посуду вымыли.

Наташа – А меня здесь нет. Я сейчас плыву в лодке по реке Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи, мартышки…

(Оля ушла. Вернулась с тарелками, убрала их в буфет , принялась за лепку)

Наташа – Ну, вот я и дома. (Оле) Чем это ты губы вымазала?

Оля – Кремом. Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

Наташа – Зачем же за меня?

Оля – Мама сказала.

Мама (пришла с кухни) – Мы с Олей решили, что еще неизвестно, когда ты вернешься из Африки: Африка-то далеко, а пирожное с кремом может испортиться.

«Навестили»

Герои: Толя, Костя, Андрей

(Больной Толя с завязанным ухом сидит дома. Звонок в дверь. Пришли одноклассники)

Костя – Мы к тебе.

Андрей – Больного человека решили навестить.

Толя – Спасибо! Хотите чаю?

Андрей – Какой чай, нам уже в школу пора!

Толик – Жалко, что так быстро уходите! Заходите еще.

Костя – Обязательно зайдем, как в школу опоздаем, так и зайдем.

Андрей – Мы ведь и сегодня опоздали. Хорошо Костик про тебя вспомнил. Вот мы и зашли.

Толик – А при чем тут я?

Костя – Как при чем? Придем сейчас в школу и скажем Анне Сергеевне: «Навещали больного».

Андрей – Она и сердиться на нас не будет за опоздание.

Костя – Еще и похвалит!

(Мальчики убежали)

Толик – О-хо - хо! (загрустил)

Проговорился

Герои: Ирочка, попугай Чико, бабушка, подружки Света, Надя, ребята.

(Ира дрессирует попугая)

Ира – Чико, скажи: «Мяу…мяу…мяу…»

Чико – Мяу!

Ира – Молодец, Чико! А теперь скажи «Гав-гав…гав-гав… гав-гав…»

Чико – Гав!

Ира – Умница! Скажи: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята!»

Чико - Здравствуйте, ребята!

Ира – Молодец! Все, идем в школу, я тебя ребятам покажу.

Бабушка – Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.

Ира – Вот еще! Мне некогда! Отстань!

Бабушка – Внучка, прихвати мусор, по пути выбросишь.

Ира - Вот еще! Мне некогда! Отстань!

(Ира пришла с попугаем в клетке в школу. Ребята ее окружили)

Света – Спроси-ка его что-нибудь. Пусть ответит.

Ира – Сейчас спрошу. Только вы не шумите. Будь вежлив, Чико, поздоровайся с ребятами. Скажи: здравствуйте, ребята!

Чико – Отстань!

(Ребята удивились, Ира смутилась)

Ира – А как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.

Чико – Вот еще!

Ира – А как собачка лает? Полай: гав-гав! Ну, Чико!

Чико – Очень нужно! Некогда мне!

(Ребята засмеялись, Ира рассердилась)

Ира – Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь.

Надя – Как не хочет? Он нам многое сказал. Молодец, Чико!

Как составить план. Планирование мероприятий, шагов (10+)

Планирование. Составление плана мероприятий

Самое важное:

План должен начинаться с текущего состояния и завершаться тем, что мы хотим получить. Он должен вести нас от нашего сегодняшнего положения к нашей цели .

Шаги должны быть настолько мелкими, чтобы было понятно, как сделать каждый шаг , и чтобы можно было понять, какие шаги уже сделаны, а какие предстоит сделать.

Для каждого шага должно быть определено время , в которое он должен быть сделан. Это позволяет понимать хронологическую последовательность шагов, четко знать, когда и что нужно делать, оценивать степень выполнения плана.

Регулярно контролируйте выполнение плана.

Если план выполняют несколько человек, то для каждого шага должен быть задан исполнитель. Также нужно предусмотреть взаимодействие участников с целью координации и контроля своевременности шагов.

Желательно понимать, какие шаги зависят от каких предыдущих. Это полезно при корректировке плана, если такая понадобится.

При корректировке старайтесь менять шаги, но не сроки.

Продумайте, где в плане может что-то пойти не так. Перечислите риски. Составьте резервные планы на случай реализации этих рисков. Вы должны понимать, что будете делать, если что-то пойдет не так, как запланировано.

Планирование (составление плана) - важнейшая составляющая часть достижения цели. Большая задача сама по себе пугает. Непонятно, с какой стороны к ней подступиться. Это демотивирует, вгоняет в депрессию. Наличие понятного исполнимого плана само по себе убеждает в достижимости цели и мотивирует. Единственный способ съесть слона - есть его по частям.

Удобнее всего составлять план в текстовом редакторе или редакторе таблиц, так как нам придется раздвигать строчки, вставлять комментарии и корректировать план на этапе исполнения. На бумаге это делать невозможно. Специализированные программы для планирования я пробовал использовать, но разочаровался, не нашел в них каких-то дополнительных преимуществ по сравнению с обычным редактором таблиц.

Структура плана мероприятий

План состоит из шагов, сгруппированных в этапы. Мелкие этапы могут группироваться в более крупные. Каждый пункт плана должен содержать срок начала и завершения этапа.

Я планирую таким образом. Ставлю цель. Как правильно ставить цели , можно прочесть по ссылке. Для начала в моем плане всего две строчки (первая и последняя): текущее состояние дел и желаемый результат (цель). Далее я иду к середине плана с двух концов. С одной стороны пишу этапы, которые можно предпринять, начиная с текущего состояния (назовем их реальными этапами). С другой стороны пишу условия достижения конечной цели, которые, по моему мнению, ближе, чем сама цель (желаемые этапы). Вставляю эти строчки между первой и последней. Стараюсь найти такие этапы, чтобы они в конце концов встретились, то есть из последнего реального этапа вытекал первый желаемый. Обычно это удается, хотя и не всегда с первого раза. Возможно, понадобится изучить опыт других людей, которые уже решали похожие задачи, посоветоваться. Если цель такая, которую раньше никто не достигал, то все равно ее достижение состоит из этапов, многие из которых другие люди уже проходили. Так что в планировании этих этапов нужно опираться на чужой опыт, а уникальные шаги придется продумывать самому.

Для примера рассмотрим план освоения иностранного языка. В скобках указана последовательность, в которой я добавлял этапы.

  • Иностранный язык не знаю (1)
  • Выясняю у друзей, знающих язык, как они его выучили (3)
  • Подбираю и покупаю самоучитель языка (7)
  • Осваиваю язык по самоучителю до уровня "читаю со словарем" (8)
  • Записываюсь на курсы с носителем языка, осваиваю произношение и понимание со слуха (9)
  • Учу слова, расширяю словарный запас (10)
  • Читаю литературу на языке (11)
  • Читаю периодику на данном языке через интернет (6)
  • Смотрю спутниковые телевизионные программы на данном языке (5)
  • Посещаю страну, где говорят на этом языке, для практики (4)
  • Иностранный язык знаю на разговорном уровне (2)

Планирование мероприятий по уточнению плана. Контроль и корректировка

Пункты плана после 3-го добавляю по итогам выполнения третьего, то есть выяснения у друзей путей освоения языка. Это нормально. В планах нередко приходится вставлять некоторые исследования, на основе которых потом продолжается планирование. Но важно помнить цель и срок, к которому ее нужно достигнуть. Получив нужные данные, стараемся составить план, приводящий к цели в нужное время.

В сложных планах практически невозможно все запланировать заранее. По итогам одних шагов может появляться информация, влияющая на другие. Я советую запланировать все шаги на основе той информации, которая имеется. По мере выполнения плана, когда будет появляться новая информация, вносить коррективы. Но при этом постоянно удерживать внимание на конечной цели и сроках. Всегда нужно стараться корректировать план так, чтобы сроки не сдвигались. Начать сдвигать сроки легко, остановиться практически невозможно. Корректировка сроков - последний рубеж, когда уже ничего другого предложить нельзя. Мой опыт показывает, что если постоянно контролировать исполнение плана, понимать, что дела идут не так, как планировалось, сразу после возникновения проблем, а не в конце этапа, то удается внести коррективы и выполнить план в срок, несмотря на возникшие сложности.

Так что важнейшим элементом выполнения плана является оценка степени его выполнения. Необходимо регулярно выяснять, идет ли выполнение плана по графику. Это важно и для коллективного, и для индивидуального плана. Как оценить степень выполнения? Для этого нужна достаточная детализация.

Степень детализации плана

Теперь детализирую этапы до такого состояния, чтобы выполнение каждого шага было очевидным и занимало максимум несколько часов. Если детализация выполнена верно, то легко оценить выполнимость каждого шага и можно контролировать, насколько план выполняется.

Например, этап "Выучить 3 000 иностранных слов за год" детализирован недостаточно. Непонятно, реально ли это, как к этому подступиться, невозможно контролировать исполнение. В конце года станет ясно, что план провален, но что-то предпринимать будет поздно.

Такая детализация исправит положение: "Ежедневно изучать десять слов, повторять слова за последние десять дней, повторять слова за день, который был месяц назад, повторять слова за день, который был два месяца назад". Эти шаги понятно как выполнить. Выполнение этих шагов легко контролировать. Вы либо выполнили эти шаги за день, либо нет. Эти шаги приводят к нужном результату - освоению за год 3 000 слов.

Разработка плана мероприятий не представляет затруднений для специалиста по управлению проектами. Однако автору многократно доводилось наблюдать, как авторитетные руководители составляли довольно сумбурные планы, из которых никак нельзя было заключить, каким же образом будет достигаться цель повышения эффективности работы направления, подразделения или предприятия в целом. Вместо конкретных действий в планах фигурировали лишь декларации с неопределенными сроками и результатами.

План мероприятий это документ, который определяет цели, конкретные действия (работы или мероприятия), требования к их результатам, сроки выполнения и исполнителей этих действий.

Совокупность мероприятий (в указанном понимании) представляет собой проект – временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов, услуг или результатов или программу – ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности .

Таким образом, план мероприятий – один из документов проекта или программы, который определяет ожидания относительно времени их выполнения, необходимых ресурсов и получаемых результатов. Обманчиво простая форма плана мероприятий требует (если, конечно заказчик заинтересован в получении реального результата) кропотливой вдумчивой работы. Нет нужды напоминать о том, что «самое главное в производстве – это подготовка производства» и что хорошо продуманный и структурированный план в значительной мере обеспечивает успех проекта.

Рекомендации по организации работы, предшествующей появлению плана мероприятий, содержится в многочисленных руководствах по повышению эффективности бизнеса, среди которых можно отметить , , и, как наиболее близкое к теме нашей статьи, .

В настоящей статье мы расскажем, как разработать целенаправленный и обоснованный план мероприятий, предварительно выполнив необходимую аналитическую работу. Для этого рассматривается один поучительный пример из практики автора, в котором использование ключевых показателей эффективности сочетается с техникой причинно-следственной диаграммы , «5 почему» и с обычным для менеджера проекта умением строить расписания проекта . Этот пример полезен еще и тем, что он типичен для многих предприятий сервисного бизнеса .

Структура плана

Приведенное выше определение плана мероприятий позволяет определить лишь самые общие требования к структуре (разделам) документа:

  • Наименование
  • Цели мероприятий
  • Исполнители мероприятий
  • Плановые сроки мероприятий
  • Обоснование мероприятий
  • План-график
  • Требования к результатам
  • Отчетность и контроль
  • Приложения

Форма плана

Обязательными реквизитами плана мероприятий являются: наименование организации, наименование вида документа об утверждении, его дата и номер, место составления, гриф утверждения. Они помещаются в начале текста документа.

Подписи лиц, согласующих проект плана мероприятий, помещаются либо в конце текста документа, либо на отдельном листе согласования, реквизиты которого должны однозначно определять, какой документ был согласован. В конце текста плана мероприятий или на отдельном листе ознакомления заинтересованные работники проставляют свои подписи об ознакомлении с документом и получении его копии на руки.

Разработка содержания плана мероприятий

Идея метода

Постановка задачи: имеется продукт или направление деятельности организации, показатели качества которого необходимо улучшить.

Решение задачи предлагается осуществить в несколько шагов.

  • Шаг 1. Точно описать продукт (продукты) рассматриваемого направления деятельности.
  • Шаг 2. Определить основные показатели качества продукта (продуктов).
  • Шаг 3. Классифицировать причины нарушения качества.
  • Шаг 4. Оценить степень влияния выявленных причин на нарушение качества.
  • Шаг 5. Предложить мероприятия, направленные на устранение или компенсацию выявленных причин.
  • Шаг 6. Оценить степень влияния предполагаемых мероприятий на повышение показателей качества.
  • Шаг 7. Ранжировать мероприятия по приоритетности, ориентируясь на степень их влияния на результат, срокам и стоимости; отобрать наиболее эффективные мероприятия.
  • Шаг 8. Сформировать сетевой график мероприятий.
  • Шаг 9. Сформировать временной график мероприятий, определить исполнителей.

Первый шаг включен в последовательность действий потому, что описание продукта (требований к нему) является определяющим для всего последующего процесса планирования. Если достаточно точного представления о продукте не сформировано, то дальнейшие действия обречены на неполноту или неэффективность.

Применение описанного метода проиллюстрируем примером.

Исходная ситуация

Сервисная компания (далее – СК) предоставляет в аренду оборудование и инструмент для ремонта нефтяных скважин, который выполняет специализированная компания по ремонту скважин (далее – КРС) (см. рис. 1). Оборудование доставляется в бригады КРС, работающие на месторождениях, в соответствии с заявками КРС в оперативном режиме. Заявка содержит требования к комплектации оборудования. Укомплектованное оборудование должно сопровождаться комплектом документов, подтверждающих его исправность и возможность использования. СК обеспечивает исправность оборудования, выполняя его техническое обслуживание и ремонт после возвращения его из КРС. Доставка выполняется транспортной компанией (далее – ТК), работающей у СК на субподряде. Некоторые виды ремонта и испытаний также выполняются субподрядчиками СК. КРС оплачивает время аренды или количество успешных операций, выполненных с помощью арендованного оборудования. Непроизводительное время бригады КРС, причиной которого стало арендованное оборудование, не оплачивается.

Описанное направление деятельности является для СК относительно новым, поэтому некоторые вопросы придется решать «с нуля».

Рис. 1. НК, КРС, СК и ее субподрядчики

Другие данные об исходной ситуации приводятся по ходу изложения ниже.

Требуется разработать годовой план мероприятий по повышению операционной эффективности компании.

Шаг 1. Описание продукта

Продуктом СК является оборудование, удовлетворяющее требованиям к:

  1. техническим характеристикам (тип, марка, размер, мощность, диаметр и т.п.) – определяются заявкой;
  2. ресурсу или надежности – определяются правилами ведения работ, руководствами по эксплуатации оборудования или договором между КРС и СК;
  3. комплектности – определяются руководствами по эксплуатации оборудования или заявкой;
  4. наличию сопроводительных документов – определяются правилами ведения работ и/или договором между КРС и СК;
  5. месту и времени доставки – определяются заявкой.

Нарушение хотя бы одного из перечисленных требований влечет невозможность использования оборудования в процессе ремонта скважины. Контроль соблюдения требований осуществляет мастер ремонтной бригады или супервайзер нефтяной компании (далее – НК), которая является заказчиком ремонта скважины.

Выполнение перечисленных требований должно быть обеспечено следующим бизнес-процессами СК соответственно:

  1. формирование оборотного фонда оборудования;
  2. обеспечение технической готовности (включает подпроцессы: ревизия, техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт, испытания);
  3. комплектация;
  4. управление документацией;
  5. доставка.

Таким образом, требования к продукту СК декомпозируются в требования к продуктам отдельных бизнес-процессов.

Шаг 2. Основной показатель качества

Напомним, что качеством продукта называется соответствие продукта требованиям клиента. Показатели качества являются количественными измерителями такого соответствия.

Наивный подход к определению показателей качества в нашем случае привел бы к простому набору из нескольких индикаторов несоответствий. Например, для данного вида оборудования необходимо иметь 5 сопроводительных документов, по факту привезли 3, следовательно, по выполнению требований к документам ставим «минус» и т.п.

Правильный взгляд на процесс (с точки зрения не потребителя продукта СК, а с точки зрения НК – потребителя продукта КРС) приводит к одному показателю – потерям производительного времени ремонтной бригады в процессе ремонта скважины . Действительно, НК заинтересована в минимальном времени простоя скважины в связи с ремонтом. Необходимое время ремонта определяется планом работ КРС; время, потраченное сверх нормативного, а тем более простои КРС не оплачиваются. Следовательно, КРС также заинтересована в минимизации потерь производительного времени. Заинтересована в этом, посредством системы тарификации, и СК.

Итак, основой показатель качества продукта СК – количество потерь производительного времени КРС (далее – ППВ), вызванных использованием арендованного оборудования. Измеряется этот показатель в бригадо-часах. Цель состоит в его минимизации.

Шаг 3. Классификация причин нарушения качества

ППВ связаны как с качеством самого продукта (т.е. доставленного в бригаду оборудования), так и с его эксплуатацией бригадой. Поэтому первый шаг классификации ППВ состоит в определении виновной в потерях стороны, которой могут быть:

  • субподрядчики СК,

Следующий шаг классификации показан на рис. 2.


Рис. 2. Классификация причин потерь производственного времени.

Отметим, что в нашей классификации причины потерь соответствуют бизнес-процессам СК, которые, в свою очередь, отвечают видам требований к качеству продукта СК (см. шаг 0).

Итогом шага является причинно-следственная диаграмма нарушений качества, напоминающая диаграмму Исикавы и построенная по методу «5 почему».

Шаг 4. Степень влияния причин нарушения качества на результат

Для того, чтобы оценить степень влияния выделенных нами причин на результат, необходим аналитический учет по видам причин. Как правило, такой учет в СК ведется – хотя бы для того, чтобы корректно выставить претензии субподрядчикам или заказчику (КРС). На рис. 2 приведены соответствующие цифры.

Наибольшая доля потерь (80%) приходится на СК; в свою очередь, наибольшие проблемы (60%) связаны с процессом технического обслуживания и ремонта, призванного обеспечить исправность и достаточный ресурс предоставляемого заказчику оборудования.

Попробуем разобраться с проблемами ремонта глубже. Как и всякий производственный процесс, ремонт обеспечивается следующими ресурсами:

  • технологией,
  • производственными мощностями,
  • запасными частями и материалами,
  • персоналом,
  • общей организаций производства.

По каждому из перечисленных видов ресурсов мы и зададим следующее «почему?» (третье по счету).

Следует признать, что редкие компании ведут корректный аналитический учет потерь качества в привязке к производственным ресурсам. Не была исключением и рассматриваемая СК. Поэтому для оценки степени влияния производственных ресурсов на качество продукта пришлось воспользоваться мнениями экспертов. В соответствии с ними по степени проблемности ресурсы выстроились следующим образом:

  • недостаточная оснащенность производства (20%),
  • отсутствие или несоответствие технологий ремонта (10%),
  • нерациональная организация производства (10%),
  • недостаточная квалификация персонала (10%),
  • недостаточная мотивация персонала (5%),
  • некачественные запчасти (5%).

Итогом шага является расширенная причинно-следственная диаграмма нарушений качества, на которой приведены количественные оценки влияния выделенных причин на нарушение качества.

Шаг 5. Предложение мероприятий

В первую очередь, как явствует из приведенных оценок, надо заняться обновлением производственных мощностей. Однако дело это дорогое и длительное. Поэтому на данном шаге мы, не сдерживая фантазию, попробуем предложить как можно больше разнообразных мероприятий, способствующих решению тех или иных проблем (см. рис. 3).

Для увеличения изображения, кликните по нему мышкой

Рис. 3. Мероприятия.

На практике для изготовления рисунка, подобного рис. 3, полезно пользоваться доской или какой-либо программной средой типа MS Visio, поскольку придется дописывать и переставлять мероприятия и выстраивать из них причинно-следственные «грозди». Каждое мероприятия будет «бить» в одну или в несколько проблем, либо предшествовать по логике одному или нескольким мероприятиям (заодно появляется и прообраз сетевого графика мероприятий).

Отметим, что к категории проблем под названием «прочие» никакие меры принимать не предлагается, так как отнесение определенного процента нарушений к этой категории означает, что проблемы либо не настолько критичны, либо природа их неясна. В итоговой версии плана мероприятий «прочим» категориям могут быть посвящены действия, направленные на прояснение причин таких потерь, если, конечно, такие действия будут экономически оправданны.

Уже на этом шаге вполне можно оценить, насколько «легким» или «тяжелым» будет предлагаемое мероприятие с точки зрения его стоимости, продолжительности или иных факторов (например, степени сопротивления его выполнению). Тем не менее, повторим, что на данном шаге следует освободиться от предрассудков и максимально расширить спектр применяемых средств.

Итогом шага является диаграмма, в которой причинам потерь качества отвечают мероприятия, образующие причинно-следственную сеть.

В финальной версии такой диаграммы остаются, конечно, далеко не все мероприятия, которые были предложены во время «мозгового штурма», а только те, которые планируется выполнить. Общее время на реализацию мероприятий может быть определено либо исходя из необходимости достигнуть поставленную цель, либо как фиксированный период (например, год). Напомним, что в нашем примере для реализации мероприятий отводится один год.

Шаг 6. Оценка степени влияния мероприятий на результат

На этом шаге необходимо понять, насколько выполнение тех или иных мероприятий влияет на результат. В нашем случае – насколько те или иные мероприятия снизят ППВ.

Оценка улучшений рассчитывается исходя из того, что все мероприятия, отображенные на диаграмме, будут выполнены.

К требуемой оценке можно подойти двояко: либо мы определяем, какое улучшение возможно и рассчитываем целевое значение, либо целевое значение устанавливается, а размер улучшения рассчитывается. В ситуации, явившейся прообразом рассматриваемого нами примера, применялись оба подхода. Рассмотрим некоторые детали подробно.

Возьмем ППВ по вине заказчика оборудования – КРС. Основные потери связаны с некорректностью подачи заявки и с неправильной эксплуатацией оборудования в бригадах КРС.

Некорректность заявки означает неправильное указание типоразмера или комплектации оборудования. В свою очередь, неправильное указание типоразмера может быть обусловлено отсутствием (или сознательным неиспользованием) единого справочника оборудования либо ошибкой технолога, подготавливающего заявку.

Первая причина ликвидируется на первых этапах разъяснительной работой с технологами, созданием «бумажного» единого справочника , обязательного к использованию, а на финальных этапах – автоматизацией процесса заказа, когда единый справочник будет использоваться в рамках единой автоматизированной информационной системы.

Вторая причина, скорее всего, не устранима средствами, доступными СК. Ошибки будут, тем более, что часть из них в реальности обусловлена действиями НК, выдающей КРС определенный план работ по скважине.

В итоге, реальной оценкой будет снижение потерь по категории «некорректная заявка» наполовину, то есть в итоге на 1% от общего объема ППВ.

Аналогично, примерно наполовину удастся сократить потери, связанные с неправильной эксплуатацией оборудования. Здесь основными инструментами воздействия является налаженная претензионная работа, опирающаяся на данные контроля эксплуатации оборудования со стороны КРС. Однако, контроль эксплуатации все равно не будет тотальным, так как требует значительного увеличения ресурсов СК.

Прочие потери по вине КРС остаются неизменными.

Рассмотрим теперь потери, связанные с собственной производственной деятельностью СК.

Для оптимизации оборотного фонда оборудования (закупок необходимого оборудования, консервации, продажи или ликвидации ненужного) требуется предварительная аналитическая работа по расчету номенклатуры и объема оптимального оборотного фонда . Для этого необходимы данные о поведении случайных величин спроса на оборудование со стороны КРС и времени оборота, складывающегося из времени эксплуатации оборудования бригадой КРС на скважине, времени ремонта оборудования на базе СК, времени транспортировки оборудования и времени нахождения оборудования в состоянии технической готовности на складе СК . Требуемую статистическую информацию надо собирать не менее полугода. Финансовое ограничение также не позволит решить проблему оптимизации оборотного фонда полностью. Разумной оценкой будет улучшение по данному показателю на 5% от общего объема ППВ.

Целевое значение для улучшения качества ремонта (втрое в относительном измерении и на 40% ППВ в абсолютном) в нашем примере было поставлено «авторитарно». Тем не менее, это значение было подкреплено трезвыми оценками возможностей. А именно:

Суммируя полученные оценки по стрелкам причинно-следственной диаграммы потерь, получаем, что за счет планируемых мероприятий ППВ могут (и должны) быть снижены на 60% в течение года .

Полученный результат представляет собой целевое значение ключевого показателя качества и, соответственно, основную цель мероприятий. Диаграмма показывает, за счет чего достигается целевое значение.

После того, как будет сформирован график мероприятий (см. шаг 8), можно будет говорить о значениях целевого показателя, которые должны быть достигнуты поэтапно. Если предполагается, что целевое значение должно достигаться равномерно, то по известным формулам следует рассчитать целевые значения помесячно или поквартально.

Шаг 7. Ранжирование мероприятий

На этом шаге следует определить приоритетность предложенных мероприятий, принимая во внимание степень их влияния на целевые показатели мероприятий.

Фактически, шаги 4, 5 и 6 происходят одновременно или циклически во время рисования диаграммы проблем и мероприятий. Определяя приоритетность того или иного мероприятия, мы определяем приоритетность всех связанных с ним мероприятий (по логическим связям, которые показываются на диаграмме). Однако для независимых мероприятий необходимо определить приоритет, исходя как из количественных, так и из «политических» соображений.

Итогом шага должен являться упорядоченный по важности перечень независимых групп мероприятий.

В нашем примере важность всех групп мероприятий была признана одинаковой, иными словами, «наступление» на потери решено было вести «по всем фронтам» одновременно.

Шаг 8. Формирование сетевого графика мероприятий

Сетевой график для наших целей представляет собой диаграмму, показывающую логическую зависимость мероприятий. На диаграмме мероприятия изображаются вершинами графа и соединяются стрелками, если результаты одного мероприятия являются входными объектами для другого.

Вершинами графа являются как мероприятия, перечисленные ранее, так и дополнительные мероприятия, необходимость которых диктуется логикой.

Так, добавлены мероприятия, связанные со сбором статистической информации, необходимой для расчета оптимального объема оборотного фонда оборудования и норм расходов ресурсов на ремонт. Работам по автоматизации процессов СК предшествует постановка задачи (разработка технического задания) и выбор поставщика программного решения.

Для увеличения изображения, кликните по нему мышкой

Рис. 4. Сетевой график мероприятий.

Шаг 9. Формирование временного графика

Временной график показывает, как должна разворачиваться реализация мероприятий во времени.

Для построения временного графика необходимо:

  • иметь сетевой график мероприятий,
  • оценить ресурсоемкость каждого мероприятия,
  • оценить продолжительность каждого мероприятия, исходя из ограниченности ресурсов,
  • привязать мероприятия к временной оси,
  • определить исполнителей и иные необходимые ресурсы.

Построение временного графика – сложная задача (задача целочисленной оптимизации), поэтому на практике решается она в несколько итераций. Расположение мероприятий во времени не должно противоречить связям «предшествует – последует», указанным на сетевом графике. Объем мероприятий, в которых задействован некий ресурс, не должен превосходить объем (пропускную способность) этого ресурса. Продолжительность мероприятий, в которых задействованы внешние по отношению к организации исполнители, должна быть определена с учетом риска задержек по вине другой стороны. Максимально широко следует использовать распараллеливание мероприятий.

Необходимо внимательно подойти к временнoму характеру и определению продолжительности мероприятий. Именно, мероприятие может быть:

  • однократным (например: подготовка технического задания или закупка определенного вида оборудования);
  • периодическим (например: обучение);
  • текущим (например: сбор статистической информации).

Продолжительность однократного мероприятия четко ограничена датами начала и окончания. Периодическое мероприятие характеризуется периодичностью и продолжительностью каждой реализации. Текущее мероприятие также ограничивается, как правило, датами начала и окончания, но простирается на весь период от запуска до конца периода планирования мероприятия. Чтобы пояснить различия между этими видами мероприятий, а также сослаться на правила, в соответствии с которыми производятся периодические или текущие мероприятия, в плане мероприятий используют поле «примечания».

Нередки случаи, когда в план мероприятий включаются мероприятия, связанные с разработкой некоторого подпроекта и его реализацией. В таких случаях, как правило, разработка плана подпроекта относится к вполне определенному сроку, продолжительность же реализации подпроекта может быть определена лишь приблизительно или вообще заранее не определена. В таком случае в общем временном графике мероприятий следует указать приблизительный интервал, сопроводив мероприятие примечанием о том, что оно осуществляется в соответствии с планом (заданием), утвержденным на предыдущем этапе (дать ссылку на пункт плана) и что его продолжительность подлежит уточнению в соответствии с указанным планом.

Аналогичную рекомендацию можно дать и для упорядочения периодических и текущих мероприятий. Если порядок их проведения заранее не определен, то в рамках планируемых мероприятий следует предусмотреть мероприятия по установлению такого порядка. Например, для периодических многосторонних технических совещаний вначале принимается регламент таких совещаний: устанавливается периодичность (скажем, один раз в месяц), порядок формирования повестки дня, обсуждения и принятия решений. Далее в план включается периодическое мероприятие «проведение технических совещаний», а в примечании указывается: «в соответствии с регламентом, см. п. … плана мероприятий»; при этом указанный регламент фигурирует в плане мероприятий как результат мероприятия, на который дана ссылка.

Если в план мероприятий внесено однократное мероприятие, по результатам которого запускается иной проект или текущая работа, то это указывается в примечании.

Помесячный график мероприятий для нашего примера приведен в табл. 1.

Табл 1. Временной график мероприятий.

Для увеличения изображения, кликните по нему мышкой

После разработки содержательной части плана мероприятий, построения диаграмм и графиков, выполнения расчетов можно приступить к оформлению документа.

Наименование

Наименование документа обычно выглядит как:

План мероприятий по…
Программа мероприятий по…,

если речь идет о большой систематической работе.

В любом случае наименование должно быть кратким, точно характеризующим основную цель мероприятий, а также, при необходимости, место и период выполнения мероприятий. Например:

Программа развития сервиса нефтепромыслового оборудования по Нижневартовскому региону на 201Х год.

Цели мероприятий

В этом разделе документа кратко формулируются основные цели мероприятий.

Порядок перечисления целей определяется приоритетом целей; целевые количественные показатели предшествуют качественным. Оба типа показателей должны допускать объективное измерение. При формулировке целей возможно краткое пояснение, за счет чего предполагается достижение данной цели. Количество указываемых целей не должно превышать 3 – 5. Обилие целей затрудняет проверку их достижения.

Например:

Целями мероприятий являются:

1. Сокращение потерь производительного времени заказчиков по Нижневартовскому региону не менее, чем на 60% от уровня 201Х-1 г. до конца 201Х года и ежемесячно в течение 201Х г. не менее, чем на 8% по сравнению с предыдущим месяцем.

2. Достижение рентабельности по направлению сервиса нефтепромыслового оборудования за 201Х г. не менее 5% за счет оптимизации организации бизнеса направления.

3. Увеличение выручки направления сервиса нефтепромыслового оборудования за счет принятия на обслуживание новых заказчиков в 201Х г.

Или:
Целью мероприятий является разработка унифицированных положений о структурных подразделениях и должностных инструкций работников ООО «ААА», ООО «БББ», ООО «ВВВ».

Недопустимо отсутствие целей, указание чисто декларативных целей, целей без установления объективно измеримых количественных или качественных показателей.

Исполнители мероприятий

В этом разделе перечисляются исполнители мероприятий в соответствии с временным графиком, построенным на шаге 8.

Исполнители группируются по организациям, если в мероприятиях принимают участие несколько организаций. В таком случае указывается головная организация (стоит в перечне первой), руководитель мероприятий, руководители рабочих групп по организациям, кураторы мероприятий и т.д.

При необходимости следует указать, что:

По указанию руководителя мероприятий к участию в мероприятиях могут привлекаться работники <указываются наименования организаций и/или их подразделений> по согласованию с их непосредственными руководителями.

Если некоторые исполнители должны быть назначены или выбраны по итогам выполнения некоторых этапов мероприятий, то наименование таких исполнителей указывается условно (кратко описывается его роль в реализации мероприятий) и дается пояснение, как и когда определяется конкретный исполнитель. Например:

Подрядчик-поставщик АИС – подрядчик Общества, поставляющий программное обеспечение; определяется по итогам конкурса на этапе 7.

Плановые сроки мероприятий

В этом разделе указываются плановые сроки начала и окончания выполнения мероприятий, исходя из временного графика, полученного на шаге 8.

Обоснование мероприятий

Этот раздел плана мероприятий не является необходимым, но полезен для обоснования поставленных целей и предлагаемых для их достижения средств. Возможно перенесение этого раздела в приложение к плану мероприятий.

В зависимости от предмета мероприятий в данном разделе могут быть помещены описания ситуации «как есть» (до выполнения мероприятий) и «как будет» (после выполнения мероприятий), включая количественные оценки в разрезе целевых показателей, упомянутых в разделе «Цели мероприятий».

План-график

Этот раздел является центральным для плана мероприятий. В нем мероприятия группируются в этапы (по времени) или иные разделы, а для каждого отдельного мероприятия указываются:

  • порядковый номер или условное обозначение;
  • полное наименование мероприятия;
  • требуемый результат;
  • сроки выполнения (начало, окончание или периодичность);
  • место выполнения;
  • исполнители (в том числе, ответственный исполнитель);
  • примечания.

Форма представления информации о мероприятиях в данном разделе может быть разной. При выборе формы следует руководствоваться принципами полноты информации и наглядности.

Весьма удобна следующая комбинированная форма, которой мы уже воспользовались выше (табл. 1).

Если исполнители однотипных мероприятий находятся в разных организациях, то можно воспользоваться двумя таблицами – общим планом работ (табл. 2) и традиционным временным графиком (табл. 3).

Табл. 2. Образец общего плана работ.

Табл. 3. Образец временного графика.

Наименование мероприятия должно быть кратким и точно определять суть мероприятия. Обобщенные формулировки допускаются для наименования блоков мероприятий – разделов плана. Наименование мероприятия начинается, как правило, отглагольным существительным, указывающим на предпринимаемое действие (например: разработка, построение, создание, внедрение, приобретение и т.п.); следующие слова описывают объект действия (например: приобретение лицензий, формирование разделительного баланса, сбор статистической информации и т.п.). Желательно, чтобы наименования мероприятий, при их упоминании вне полного контекста плана работ, позволяли бы идентифицировать выполняемые действия (например: вместо двух мероприятий с наименованием «приобретение лицензии» в двух разных разделах плана лучше написать «приобретение лицензий на бухгалтерское программное обеспечение» и «приобретение лицензий на технологию выполнения сварочных работ»).

Наименование результатов мероприятий также должно быть предельно конкретным. Не беда, если в наименование результата надо будет повторить часть наименования мероприятия (например: мероприятие – «заключение договора на поставку запасных частей», результат – «заключенный договор на поставку запасных частей»; отметим, что краткая формулировка «заключенный договор» не будет идентифицировать результат, если перечень результатов мероприятий будет процитирован в другом документе без указания наименования мероприятий).

Следует различать мероприятия, приводящие к различным результатам. В свою очередь, различия результатов могут проявляться в статусах соответствующих объектов. Например, общее мероприятие «заключение договора» бывает целесообразно разделить на «подготовку проекта договора» с результатом «проект договора», «согласование проекта договора с контрагентом» с результатом «согласованный с контрагентом проект договора» и «подписание договора» с результатом «подписанный договор». Целесообразность этого обусловлена в различии исполнителей (проект договора готовит одна сторона, согласуют и подписывают обе), а также необходимостью разделения сроков выполнения (подготовка проекта договора – процесс, полностью контролируемый одной стороной; согласование – двусторонний процесс с риском затягивания по вине другой стороны).

Требования к результатам

В этом разделе приводятся требования к результатам мероприятий или ссылки на источники таких требований (например, отраслевые стандарты или локальные нормативные акты организации).

Раздел с описанием требований к результатам обязателен, если такие требования не являются общеизвестными или не установлены действующим законодательством или локальными нормативными актами организации. В частности, специфические требования к назначаемым или выбираемым исполнителям могут быть сформулированы в данном разделе документа.

Отчетность и контроль

Этот раздел посвящен формам и методам контроля за выполнением мероприятий.

Если в организации имеется локальный нормативный акт, устанавливающий порядок управления проектами, в котором с надлежащей детальностью описаны формы и методы контроля выполнения проектов, то в данном разделе плана мероприятий достаточно дать ссылку на соответствующие разделы такого нормативного акта с уточнением персоналий.

В противном случае в данный раздел плана мероприятий необходимо включить минимальный набор положений, обеспечивающих контроль за выполнением мероприятий.

Отчеты о выполнении мероприятий подготавливаются, как правило, по всей вертикали управления мероприятиями, начиная с рядовых исполнителей до куратора мероприятий, который отчитывается перед органом, утвердившим план. Частота предоставления отчетов при этом убывает при движении по вертикали управления снизу вверх. Главную контрольную функцию выполняет куратор мероприятий; финальные решения по мероприятиям принимает орган, утвердивший план мероприятий. Например:

Руководитель рабочей группы еженедельно (в понедельник недели, следующей за отчетной, до 10.00 московского времени) отчитывается по установленной форме о ходе проекта куратору мероприятий.

Куратор мероприятий отчитывается о выполнении мероприятий перед генеральным директором не реже одного раза в две недели.

Контроль мероприятий, включающий согласование рабочих планов, проверку соблюдения сроков выполнения мероприятий, проверку (экспертизу) соответствия результатов мероприятий установленным требованиям, осуществляется куратором мероприятий.

Формы отчетности могут содержать информацию о выполнении целевых показателей проекта и административную информацию о соблюдении сроков выполнения мероприятий, назначении исполнителей, планируемых действиях (детализирующих мероприятия плана), проблемах по ходу выполнения мероприятий.

  • Выполняемые этапы.
  • Полученные результаты.
  • Планируемые действия.
  • Проблемы.
  • Предложения.

Приложения

В приложения к плану мероприятий может быть вынесена вся информация, которая необходима для реализации мероприятий, но не была отражена в перечисленных выше основных разделах плана.

К такой информации могут относиться:

  • планы использования ресурсов, в том числе финансовых (иными словами, бюджет мероприятий);
  • план коммуникаций и иных действий, сопровождающих выполнение мероприятий;
  • анализ рисков мероприятий.

Литература

  1. Pyzdek Th. The Six Sigma Project Planner: A Step-by-Step Guide to Leading a Six Sigma Project Through DMAIC – McGraw-Hill. – 2003. – 232 p.
  2. Pyzdek Th., Keller P. The Six Sigma Handbook. – McGraw-Hill. – 2010. – 548 p.
  3. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 272 с.
  4. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст).
  5. Демидов Е.Е. Построение системы управления сервисной компанией. – Контроллинг. – 2007. – № 22. – с. 40 – 50.
  6. Демидов Е.Е. Эффективное использование оборотного фонда. / Справочник экономиста. – 2013. – № 1. – с. 80 – 87.
  7. Майкл Дж. Л. Бережливое производство + шесть сигм: комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2005. – 360 с.
  8. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). Четвертое издание. (Русский перевод.) – Project Management Institute. – 2008. – 463 с.

Она же «диаграмма Исикавы» и «диаграмма рыбьей кости».

Они же «временные графики», «ленточные графики» или «графики Ганта».

Define – Определяй, Measure – Измеряй, Analyze – Анализируй, Improve – Улучшай, Control – Проверяй.

К таким потерям относятся: простои (в т.ч. ожидания), аварии, повторные операции (операции, не предусмотренные планом работ, но выполняемые вследствие неуспешности предусмотренных операций), невыполнения норм по скорости работ, прочие аналогичные виды потерь.

О том, как это может быть сделано, рассказано в .

Полученная информация будет основой для борьбы со снижением вариабельности указанных случайных величин в духе «шести сигм», которая во всей полноте должна развернуться на следующий год проекта.

Предприятия-изготовители всячески ограничивают распространение технологий обслуживания и ремонта, чтобы избежать появления конкурентов.

В идеале, конечно, потери должны быть снижены до нуля, однако при имеющихся ограничениях, в том числе и временных, определенные нами 60% представляют реальную цель. Указание нереальных целей девальвирует как план, так и весь проект.

Линейным (арифметическая прогрессия) или нелинейным (геометрическая прогрессия) способом. В нашем примере целью было поставлено ежемесячное сокращение ППВ не менее, чем на 8% от уровня предыдущего месяца – с небольшим опережением, поскольку 100 x (1 – 8/100)12= 36.8.

В реальном плане указываются Ф.И.О. исполнителей.

НПО – нефтепромысловое оборудование.

Полезно сразу ограничить объем такого рапорта, скажем, то одной страницы – тогда руководитель проекта вынужден будет отдать предпочтение наиболее существенным достижениям, планам и проблемам.

Для того чтобы провести яркий и запоминающийся праздник, важно заблаговременно составить план мероприятий. Проанализируем те нюансы, которые необходимо учитывать в работе педагогу. Приведем пример составления плана работы детского летнего лагеря дневного пребывания.

Теоретические моменты

Что такое план проведения мероприятия? Это документ, в котором указаны цели, задачи, алгоритм действий, отмечены лица, которые отвечают за осуществление определенных действий, направленных на достижение поставленной задачи.

Вам будет интересно:

Как составлять план мероприятия? Его можно составить для какого-то конкретного события, к примеру для празднования Нового года. Помимо разовых планов существуют также и длительные, рассчитанные на четверть, полугодие, год.

Как написать

Любой план предполагает несколько аналогичных пунктов. Как написать план мероприятий для детей? Сначала нужно определить цель его проведения, то есть продумать результат. План детского мероприятия предполагает постановку достижимой, четкой, понятной цели. Обязательно включается в содержание ожидаемый результат, то есть то, что ждет педагог от создаваемого мероприятия. Успешность задуманного праздника должна оцениваться определенными цифрами.

Также в плане указываются сроки его реализации. К примеру, если составляется план новогоднего мероприятия, следовательно, срок его проведения - декабрь.

Ресурсы - это те элементы, которые необходимы для выполнения мероприятия. Осуществление любой цели зависит от множества элементов.

Поэтому, продумывая, как составлять план мероприятия, необходимо поручать каждый этап отдельному сотруднику.

Вариант школьного праздника

Как должен выглядеть план мероприятия? Пример праздника, посвященного Дню знаний, предлагаем в виде таблицы. Помимо цели, задач, сроков, ресурсов, которые потребуются для реализации задуманного, в плане также указываются лица, которые отвечают за отдельные этапы его подготовки и проведения.

Цель проведения

Сроки проведения

Ответственное лицо

Планируемый результат

Настрой класса на новый учебный год

Поделиться