Сообщение на тему мир глазами астронома. Под действием центробежных. Что мы узнали

Слайд 1

Слайд 2

Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» – звезда и «номос» – закон.

Слайд 3

АСТРОНОМЫ – люди, изучающие звезды.

Слайд 4

Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены его рисунки.

Слайд 5

Искусными наблюдателями были вавилоняне, а также египтяне, которые строили пирамиды в соответствии с расположением звезд в определенных созвездиях.

Слайд 6

Люди наблюдали за звездами на протяжении всей истории своего существования. Записи астрономических наблюдений указывают на то, что это примерно 5000 лет назад.
Китайский астроном, 1675 год

Слайд 7

Гораздо позднее на помощь астрономам приходят приборы. Так выглядят телескопы прошлого и настоящего.

Слайд 8

Современные телескопы - это очень огромные и сложные устройства, которые позволяют заглянуть в глубины Вселенной на миллионы световых лет. Однако существуют устройства, которые позволяют смотреть, а точнее слышать, еще дальше - это радиотелескопы, где гигантские антенны просто «прослушивают» Вселенную.

Слайд 9

С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Это другие планеты и звезды, наша планета Земля, ее растения и животные, ты и я – это все Вселенная.

Слайд 10

Ученые полагают, что наша Вселенная возникла в результате так называемого Большого взрыва, произошедшего около 15 млрд. лет назад. При этом образовался плотный горячий шар, который начал стремительно расширяться, превращаясь во Вселенную. Многие астрономы считают, что расширение продолжается и в наши дни.

Слайд 11

Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте- Ра, а наши предки славяне – Ярило. В честь Солнца слагались гимны.
Ярило
Гелиос

Слайд 12

В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера: Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила, Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы. Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно. Солнце – дней и ночей божество, венец и начало. Только его одного из богов, царящих в мире, Нам дано лицезреть…

Слайд 13

Для наблюдения необъятных просторов космоса нужны специальные современные приборы и обсерватории, поэтому ученые используют целые комплексы мощных телескопов, которые располагаются в местах, где воздух особенно прозрачный.
Обсерватория

Слайд 14

Самые древние обсерватории были построены более семи тысяч лет назад. Сначала это были круги из огромных камней - мегалитов, которые образовывали астрономические приборы. Около 2800 г. до н.э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который, возможно, служил обсерваторией.

Слайд 15

У древних цивилизаций Египта, Вавилона, Греции, а позднее Китая, Индии и до открытия Х.Колумбом Америки, астрономия была в великом почете. Там велись точные наблюдения звездного неба, а для этого возводились грандиозные сооружения, которые сохранились и до наших времен.
Храм Солнца в Мексике

Слайд 16

В Средние века жизнь астрономов оказалась весьма тяжкой, поскольку их знания о Вселенной во многом противоречили религии, а за мысль, что Земля вертится, и вовсе можно было угодить на костер, что и случилось с философом Джордано Бруно.
Древнеиндийская обсерватория

Слайд 17

А как же произошло рождение Солнечной системы?
Солнечная система образовалась из огромного облака газа и пыли около 5 млрд. лет назад. Некоторые части облака оказались более плотными. Частицы газа и пыли в этих областях стали сближаться под действием сил взаимного притяжения. Со временем они образовали шар. Шар уплотнялся, уменьшался в объеме и разогревался.

Слайд 18

Постепенно он начал светиться, превращаясь в зародыш Солнца, на что потребовалось около 100 тыс. лет. «Зародыш» все быстрее вращался, разбрасывая в пространстве часть вещества. Одновременно он продолжал сжиматься и разогреваться. Наконец «зародыш» разогрелся для возникновения ядерных реакции; началось выделение огромного количества энергии, и засияла новая звезда. Кольцо ранее сброшенного вещества начало собираться в сгустки.

Слайд 19

Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Большие сгустки стали планетами, которые мы наблюдаем сегодня. Меньшие превратились в спутники планет, а совсем маленькие стали астероидами.

Слайд 20

Солнце – ближайшая к Земле …… Это огромное …… космическое тело. Солнце имеет форму …… Диаметр Солнца в …… раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в …… раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - …… километров. Температура на поверхности Солнца - …… градусов, а в его центре - …… градусов.
Впишем в текст недостающие данные, используя учебник.

Слайд 21

Солнце – ближайшая к Земле…(звезда). Это огромное … (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму… (шара). Диаметр Солнца в… (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в… (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - … (150 миллионов) километров. Температура на поверхности Солнца - … (6.000) градусов, а в его центре - …(15 – 20 миллионов) градусов.

Слайд 22

Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 9 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к Солнцу - Меркурий, Венера, Земля, Марс - называются внутренними. Они имеют твердую поверхность. Остальные 5 планет называются внешними. Это 4 газовых гиганта – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, а также маленькая твердая планета из камня и льда – Плутон.

Слайд 23

Обозначьте кодовым знаком каждое высказывание, согласившись со мной или не согласившись: 1. Земля – это одна из планет Солнечной системы. 2. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар. 3. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. 4. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. 5. Земля движется вокруг Солнца. 6. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль или подзорную. трубу.
- да
- нет
- не знаю

Слайд 24

Интернет урок по данной теме можно посмотреть: http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/tema/mir-glazami-astronoma
Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» Оформление: Елены Берюховой http://shkola-abv.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кто такие астрономы и что такое астрономия? Подумай!

Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: - « астрон » – звезда и « номос » – закон. Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом. Астроном – специалист по астрономии.

Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены его рисунки.

Гораздо позднее на помощь астрономам приходят приборы. Так выглядят телескопы прошлого и настоящего.

С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или космос. Подумай! Как возникла Вселенная?

Предположительно, Вселенная возникла в резуль - тате невообразимо мощного Большого Взрыва около 18 миллиардов лет назад. К моменту взрыва все вещество Вселенной было спрессовано в одну невероятно раскаленную массу. Взрыв разметал его по всему пространству. Из этого первичного вещества сформировались галактики, звезды и планеты.

Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них – Солнце. Вокруг Солнца обращаются 8 планет, среди которых наша родная Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела (кометы, метеориты, астероиды). Меркурий Нептун Уран Сатурн Марс Венера Юпитер Земля

Характерной особенностью комет является то, что при сближении с Солнцем у них появляется и увеличивается хвост, направленный всегда в сторону от Солнца. Иногда кометы бывают столь яркими, что привлекают всеобщее внимание. В прошлом появление ярких комет вызывало у людей страх. Это интересно!

Астероид (малая планета) - сравнительно небольшое каменистое небесное тело, множест - во которых обращается вокруг Солнца. Первый астероид, Церера, был обнаружен в 1801; с тех пор их постоянно ищут и регулярно открывают новые. Это интересно!

Метеориты - камни или куски железа, упавшие на Землю, из межпланетного пространства. Это фрагменты астероидов и комет. Метеориты делят на «упавшие» и «найденные». Это интересно!

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

Наша планета Земля – часть Солнечной системы. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км в секунду. Одновременно вместе с Солнцем она движется среди других звёзд, а вместе с ними – в пространстве Вселенной.

Что вам известно о Солнце? Небесное тело Даёт свет и тепло Имеет форму шара

Работа по учебнику. Прочитайте статью на с. 6-7 учебника.

Солнце – ближайшая к Земле … . Это огромное … космическое тело. Солнце имеет форму … . Диаметр Солнца в … раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в … раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - … километров. Температура на поверхности Солнца - … градусов, а в его центре - …градусов. Вставьте в текст недостающие данные. Слова записывайте на листочке в столбик.

звезда раскалённое шара 109 330 тысяч 150 миллионов 6 тысяч 15 – 20 миллионов Проверь себя:

Что изучает астрономия? Приведите примеры небесных тел. Что такое Солнечная система? 4. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение? Подведём итоги:

Климанова Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1351


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".

Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. - урок по окружающему мир 4 класс

Тема: Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.Цели: - познакомиться с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией;- сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра...

Урок окружающего мира в 4 классе "Мир глазами астронома. Вселенная Солнце"

Цель урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией. На урока формируется представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к на...

§ 1 Что такое астрономия? Кто такой астроном?

Окружающий нас мир удивителен, многообразен и полон тайн.

Чтобы раскрыть некоторые из них попробуем представить себя в роли астрономов.

Но для этого необходимо выяснить, кто такие астрономы и что изучает наука астрономия.

Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» - звезда и «номос» - закон.

В толковом словаре С.И. Ожегова даётся следующее толкование: «Астрономия - это наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом».

Астрономы - это ученые, занимающиеся астрономией.

Наука астрономия появилась в глубокой древности.

Первых астрономов называли звездочетами.

§ 2 Вселенная, галактика, космос – что это?

Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо. Свидетельство тому - рисунки на стенах древних пещер, изображающие светила. Первая обсерватория, т.е. специализированное сооружение, используемое для наблюдения астрономических явлений, появилась еще в каменном веке на территории современной Великобритании.

Гораздо позднее, в 17 веке, в 1609 году, итальянский ученый Галилео Галилей сконструировал самый известный астрономический прибор, позволяющий разглядеть звёздное небо - телескоп.

С точки зрения астронома, мир - это Вселенная, или Космос.

Планета Земля, кажущаяся нам такой огромной и необъятной, представляет собой лишь крохотную песчинку Вселенной. Расстояния в космосе невозможно измерять обычными земными мерами, для этого используется особая величина - это расстояние, которое луч света преодолевает в течение года - световой год. Он равен приблизительно 9 500 миллиардов километров.

Вселенная состоит из миллиардов звёзд, планет и их спутников, а также загадочных зон пустоты.

Предположительно, она возникла в результате невообразимо мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад. Из межзвёздной пыли и газов сформировались галактики.

Галактики представляют собой громадное скопление миллиардов звёзд и планет. Они могут иметь самую разнообразную форму.

Например, одна из галактик, Млечный Путь, имеет форму дискообразной спирали, состоящей приблизительно из 200 миллиардов звёзд, среди которых - Солнце.

§ 3 Звезда по имени Солнце

Солнце - это самая близкая к Земле звезда, имеющая форму шара, и по сравнению с другими звёздами у неё довольно скромные размеры.

Ученые относят Солнце к разряду - жёлтых карликов.

Но по сравнению с планетами Солнце огромно. Диаметр его в 109 раз больше диаметра Земли, а масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы Земли.

Почему же оно кажется нам таким небольшим?

Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля рядом с ним будет выглядеть как маковое зернышко. Всё дело в огромном расстоянии между ним и нашей планетой.

Расстояние от Земли до Солнца около 150 миллионов километров. Свет доходит от Солнца до Земли за 8 мин 20 сек.

Как и все звёзды, Солнце - это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло.

Температура и давление в ядре Солнца настолько велики, что выделяется огромное количество энергии. Ученые подсчитали, что за время своего существования Солнце не израсходовало и половины запасов источников энергии, так что светить оно будет еще очень долго.

Температура в центре Солнца достигает 15-20 миллионов градусов, а поверхности - 6000 градусов.

Значение Солнца для жизни на Земле человек осознавал ещё в давние времена. Солнце обожествлялось почти всеми народами древности. Люди относились к нему с любовью и особым уважением, слагали немало песен, гимнов, пословиц и поговорок.

Множество интересных процессов на Солнце наблюдают учёные, например, огненные фонтаны, темные пятна. Все изменения, которые там происходят, отражаются и на Земле: нарушается радиосвязь, меняется погода, ухудшается самочувствие людей.

В настоящее время существует специальная служба Солнца, где с помощью современных телескопов и различных астрономических приборов ведётся наблюдение за солнечной активностью.

Человечество изучает космос, Вселенную много веков. Даже после тысячи лет изысканий, наблюдений, заблуждений и великих открытий Вселенная хранит множество тайн, которые предстоит раскрыть.

Использованные изображения:

Изу-ча-ю-щая небес-ные тела и си-сте-мы, ко-то-рые они об-ра-зу-ют. Само слово «аст-ро-но-мия» про-ис-хо-дит от двух гре-че-ских слов: «аст-рон» - звез-да и «номос» - закон. Таким об-ра-зом, это слово озна-ча-ет «закон звезд».

Аст-ро-но-мия - одна из самых древ-них наук. Пер-вых аст-ро-но-мов на-зы-ва-ли звез-до-че-та-ми (рис. 1).

Наблюдения древних за небесными телами

Из-вест-но, что даже пе-щер-ные люди на-блю-да-ли звезд-ное небо, по-то-му что на сте-нах пещер най-де-ны ри-сун-ки Солн-ца, Луны, звезд-но-го неба (рис. 2).

Рис. 2. На-скаль-ный ри-су-нок «Два Солн-ца» (Ис-точ-ник)

Изобретение телескопа и его совершенствование

Ко-неч-но, на-блю-де-ний нево-ору-жен-ным гла-зом было недо-ста-точ-но, чтобы от-ве-тить на мно-же-ство во-про-сов, ко-то-рые воз-ни-ка-ли у людей. По-это-му был со-здан спе-ци-аль-ный при-бор для на-блю-де-ний за кос-ми-че-ски-ми те-ла-ми - те-ле-скоп (рис. 3).

Ита-льян-ский аст-ро-ном Га-ли-лео Га-ли-лей (рис. 4) из-го-то-вил пер-вый те-ле-скоп.

Это был очень несо-вер-шен-ный ин-стру-мент, тем не менее с его по-мо-щью Га-ли-лео Га-ли-лей сде-лал мно-же-ство от-кры-тий: уви-дел кра-те-ры на Луне (рис. 6), пятна на Солн-це (рис. 7), на-блю-дал фазы Ве-не-ры (рис. 8) и об-на-ру-жил, что во-круг Юпи-те-ра вра-ща-ют-ся че-ты-ре спут-ни-ка (рис. 9).

Есте-ствен-но, с того вре-ме-ни наука шаг-ну-ла да-ле-ко впе-ред, из-ме-ни-лись и внеш-ний вид, и точ-ность те-ле-ско-пов (рис. 10).

Рис. 10. Ком-пью-те-ри-зи-ро-ван-ный те-ле-скоп (Ис-точ-ник)

Самые мощ-ные те-ле-ско-пы уста-нов-ле-ны в об-сер-ва-то-ри-ях (от лат. observo - на-блю-даю) - на-уч-ных учре-жде-ни-ях, где про-из-во-дят на-блю-де-ния и ис-сле-до-ва-ния по-го-ды, ат-мо-сфе-ры, аст-ро-но-ми-че-ских тел (рис. 11).

Рис. 11. Об-сер-ва-то-рия Апа-че-Пойнт (Ис-точ-ник)

Стоунхендж

Пер-вая об-сер-ва-то-рия, по пред-по-ло-же-нию уче-ных, еще в ка-мен-ном веке на-хо-ди-лась в Бри-та-нии. Это место на-зы-ва-ет-ся Сто-ун-хендж , по-ло-же-ние кам-ней в ко-то-ром свя-за-но с аст-ро-но-ми-че-ски-ми яв-ле-ни-я-ми (рис. 12).

Образование Вселенной

Для аст-ро-но-ма мир - это Все-лен-ная или кос-мос. По мне-нию уче-ных, 15 мил-ли-ар-дов лет назад про-изо-шел мощ-ный взрыв, после ко-то-ро-го об-ра-зо-ва-лась Все-лен-ная.

В кос-мо-се огром-ное ко-ли-че-ство небес-ных тел: комет, ме-тео-ри-тов, звезд, пла-нет, спут-ни-ков. Во Все-лен-ной мно-же-ство га-лак-тик (рис. 13).

Рис. 13. Га-лак-ти-ка Млеч-ный Путь (Ис-точ-ник)

Галактика Млечный путь

Одна из них - га-лак-ти-ка Млеч-ный Путь , со-сто-я-щая из 200 мил-ли-ар-дов звезд, из ко-то-рых Солн-це - не самая боль-шая (рис. 14).

Солнечная система

Солн-це и 8 пла-нет, дви-жу-щих-ся во-круг него, об-ра-зу-ют Сол-неч-ную си-сте-му (рис. 15).

Рис. 15. Сол-неч-ная си-сте-ма (Ис-точ-ник)

Пер-вая пла-не-та от Солн-ца - Мер-ку-ри й, вто-рая - Ве-не-ра , тре-тья - Земля , чет-вер-тая - Марс , пятая - Юпи-тер , ше-стая - Са-турн ,седь-мая - Уран , вось-мая - Неп-тун . Дол-гое время счи-та-лось, что Плу-тон - де-вя-тая пла-не-та Сол-неч-ной си-сте-мы. Од-на-ко со-вре-мен-ные ис-сле-до-ва-ния дали ос-но-ва-ния при-сво-ить Плу-то-ну ста-тус кар-ли-ко-вой пла-не-ты.

Представления древних о Солнце

Еще в глу-бо-кой древ-но-сти люди по-ни-ма-ли, что наша жизнь воз-мож-на толь-ко бла-го-да-ря Солн-цу, и по-чи-та-ли его как бо-же-ство. У бо-же-ства Солн-ца было много имен: в Древ-ней Гре-ции Солн-це на-зы-ва-ли Ге-лиос, в Егип-те - Ра, древ-ние скан-ди-на-вы - Соль, а наши пред-ки сла-вяне - Ярило.

Характеристики Солнца

Солн-це - бли-жай-шая к Земле звез-да. Это огром-ное рас-ка-лен-ное кос-ми-че-ское тело (рис. 16). Солн-це имеет форму шара. Диа-метр Солн-ца в 109 раз боль-ше диа-мет-ра Земли. Масса Солн-ца в 330 тысяч раз боль-ше массы нашей пла-не-ты. Рас-сто-я-ние от Земли до Солн-ца - 150 мил-ли-о-нов ки-ло-мет-ров. Тем-пе-ра-ту-ра на по-верх-но-сти Солн-ца - 6 тысяч гра-ду-сов, а в его цен-тре - 15-20 мил-ли-о-нов гра-ду-сов.

источник лекции - http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/tema/mir-glazami-astronoma?seconds=0&chapter_id=1826

источник видео - https://www.youtube.com/watch?v=hc7Y3tgPUS4

источник презентации - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/09/07/mir-glazami-astronoma

Известно, что даже пещерные люди наблюдали звездное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки Солнца, Луны, звездного неба (рис. 2).

Рис. 2. Наскальный рисунок «Два Солнца» ()

Конечно, наблюдений невооруженным глазом было недостаточно, чтобы ответить на множество вопросов, которые возникали у людей. Поэтому был создан специальный прибор для наблюдений за космическими телами - телескоп (рис. 3).

Рис. 3. Телескоп ()

Итальянский астроном Галилео Галилей (рис. 4) изготовил первый телескоп.

Рис. 4. Галилео Галилей ()

Это был очень несовершенный инструмент, тем не менее с его помощью Галилео Галилей сделал множество открытий: увидел кратеры на Луне (рис. 6), пятна на Солнце (рис. 7), наблюдал фазы Венеры (рис. 8) и обнаружил, что вокруг Юпитера вращаются четыре спутника (рис. 9).

Рис. 6. Кратеры на Луне ()

Рис. 7. Пятна на Солнце ()

Рис. 8. Фазы Венеры ()

Рис. 9. Спутники Юпитера ()

Естественно, с того времени наука шагнула далеко вперед, изменились и внешний вид, и точность телескопов (рис. 10).

Рис. 10. Компьютеризированный телескоп ()

Самые мощные телескопы установлены в обсерваториях (от лат. observo - наблюдаю) - научных учреждениях, где производят наблюдения и исследования погоды, атмосферы, астрономических тел (рис. 11).

Рис. 11. Обсерватория Апаче-Пойнт ()

Первая обсерватория, по предположению ученых, еще в каменном веке находилась в Британии. Это место называется Стоунхендж , положение камней в котором связано с астрономическими явлениями (рис. 12).

Рис. 12. Стоунхендж ()

Для астронома мир - это Вселенная или космос. По мнению ученых, 15 миллиардов лет назад произошел мощный взрыв, после которого образовалась Вселенная.

В космосе огромное количество небесных тел: комет, метеоритов, звезд, планет, спутников. Во Вселенной множество галактик (рис. 13).

Рис. 13. Галактика Млечный Путь ()

Одна из них - галактика Млечный Путь , состоящая из 200 миллиардов звезд, из которых Солнце - не самая большая (рис. 14).

Солнце и 8 планет, движущихся вокруг него, образуют Солнечную систему (рис. 15).

Рис. 15. Солнечная система ()

Первая планета от Солнца - Меркури й, вторая - Венера , третья - Земля , четвертая - Марс , пятая - Юпитер , шестая - Сатурн ,седьмая - Уран , восьмая - Нептун . Долгое время считалось, что Плутон - девятая планета Солнечной системы. Однако современные исследования дали основания присвоить Плутону статус карликовой планеты.

Еще в глубокой древности люди понимали, что наша жизнь возможна только благодаря Солнцу, и почитали его как божество. У божества Солнца было много имен: в Древней Греции Солнце называли Гелиос, в Египте - Ра, древние скандинавы - Соль, а наши предки славяне - Ярило.

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело (рис. 16). Солнце имеет форму шара. Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца - 6 тысяч градусов, а в его центре - 15-20 миллионов градусов.

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. - М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. - М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. - М.: Просвещение.
  1. Nsportal.ru ().
  2. Astrolab.ru ().
  3. Authorstream.com ().

Домашнее задание

  1. Ответьте «да» или «нет» на приведенные утверждения:
  2. Земля - это одна из планет Солнечной системы.
  3. Солнце - ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.
  4. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.
  5. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
  6. Земля движется вокруг Солнца.
  7. Наблюдать за небесными телами можно, глядя в телескоп.
  8. Составьте короткий тест (6 вопросов с тремя вариантами ответа) на тему «Вселенная».
  9. * Используя полученные на уроке знания, составьте кроссворд на тему «Мир глазами астронома».
Поделиться