Презентации с прошедших конкурсов логопедических кабинетов. Презентация "развивающая предметно-пространственная среда кабинета". Принципы построения предметного пространства

Презентация логопеда

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ

Сегодня я хочу вам рассказать о предметно-развивающей среде логопедического кабинета в детском саду. Наверное, невозможно преувеличить ее значимость в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия.

Учитель-логопед Брындина Наталия Петровна


НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.

Нам необходимо создать такую развивающую среду, чтобы дети шли в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку должно быть комфортно и уютно. Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка.

Общий вид кабинета


Зона развития мелкой моторики

Зона песочной терапии

По целенаправленному оснащению и применению логопедический

кабинет можно условно разделить на несколько основных зон:

  • Зона дидактического сопровождения
  • Зона коррекции звукопроизношения.
  • Зона развития мелкой моторики.
  • Зона ТСО (технических средств обучения).
  • Зона развития речевого дыхания.

Зона коррекции произношения


РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Зона игрового сопровождения

Также в логопедическом кабинете условно выделяются

5. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза.

6. Зона методического сопровождения

7. Информационная зона

Зона

психологической

разгрузки

  • системность;
  • доступность;
  • мобильность;
  • многообразие материала;
  • инновационная направленность;
  • эстетика оформления.

Принципы построения предметного пространства

Воздействие коррекционного обучения в детском саду в рамках логопедического кабинета подчинено определенным учебным и воспитательным целям, стоящим перед логопедом. Пространство кабинета, его наполненность побуждает ребенка к деятельности, пробуждает в нем жажду познания. Развивающая среда в кабинете организуется так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций.

Создавая предметно-развивающую среду логопедического кабинета необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
  • системность;
  • доступность;
  • мобильность;
  • многообразие материала;
  • инновационная направленность;
  • эстетика оформления.

Организованная в соответствии с этими требованиями предметно – развивающая среда логопедического кабинета в дошкольном учреждении всегда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей.


В ней находятся:

настенное зеркало с дополнительным освещением, стол,

одноразовые шпатели, ватные диски, спирт, ватные палочки, платки и др.

Пространство для учебно-познавательной деятельности в логопедическом кабинете оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы и стулья, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты ребята. Логопедический кабинет делится на несколько основных зон.

1 . Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, вата или ватные диски, спирт и др.,


ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры)

Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках


ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

2 . Зона развития мелкой моторики , в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками,

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, счетными палочками.


ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.

Трафареты и печати, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения.


ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Зона развития речевого дыхания включающая в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики» и прочее.

Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, «ветродуйчики», легкие игрушки, картотеки дыхательных упражнений.


РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.),

Состоит из различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.


КАРТОТЕКИ

подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек различных словесных игр.

подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА

Здесь можно разместить: График работы логопеда Сетку занятий Консультации для родителей Различные памятки

Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее

8. Информационная зона , где размещаются: График работы логопеда Сетку занятий Консультации для родителей Памятки Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и многое другое.


ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Зона методического сопровождения В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. А также программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в видео и аудио сборниках и т.п.)

В ней собрана документация логопедического пункта.

Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среда, окружающая детей в кабинете:

- обеспечивает чувство психологической защищенности;

- является средством полноценного развития

- сочетает привычные и инновационные методы

Среда, окружающая детей в кабинете:

Обеспечивает чувство психологической защищенности;

Является средством полноценного развития воспитанников

Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.

Мария Кожевникова
Презентация «Кабинет психолога»

Публикации по теме:

Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия.

Кабинет педагога-психолога МБДОУ №26 г. Южно-Сахалинска Согласно требованиям ФГОС ДО предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.

Презентация «Кабинет учителя-логопеда ДОУ» "Приходите в кабинет, приглашает логопед. Дверь открыта для детей, проходите поскорей!" ЗОНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА1) Зона индивидуальной.

Презентация «Консультация педагога-психолога в детском саду» Консультация психолога Мама, купи! Что делать, если ребенок постоянно требует купить ему очередную игрушку? Родителям бывает очень тяжело.

Презентация «О взаимодействии методиста и педагога-психолога в условиях реализации ФГОС до» Организация системы методической работы с кадрами в детском саду – одна из важных задач дошкольного образования. Возникают проблемы организации.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Презентация педагога-психолога «Задверье детского горя» Смерть человека – это всегда неожиданное событие, тем более, когда подобное происходит с близкими и дорогими нам людьми. Такая утрата является.

Презентация «Работа психолога» Что делает психолог в детском саду? Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МАДОУ детский сад № 26 «РАДУГА» Г. Кировград

И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа. А это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Вот это место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом.

Учитель - Логопед Бахарева Татьяна Николаевна 8-922-13-45-832 Образование - Высшее профессиональное Диплом ЭВ № 504308 в 1995 г. окончила полный курс Уральского педагогического Университета г. Екатеринбург по специальности дефектология и логопедия Педагогическая деятельность с 1994 года Квалификационная категория - высшая Образовательные программы: 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (соответствует ФГОС), 2015 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием – Москва, 1993 3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР с 5 до 6 лет – Москва, 1993

Цели и задачи логопедического кабинета: Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ. Работа логопеда предполагает: коррекцию речевых нарушений; развитие речи; формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики; совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности; развитие коммуникативных функций; подготовку к обучению грамоте; использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Основные направления и их содержание. Программно – методическое и учебное обеспечение Организация и проведение педагогической диагностики. Оформление пособий (ширм, альбомов) в помощь родителям. Ежегодный анализ состояния и наличия новой методической литературы. Формирование интеллектуального потенциала ребенка. Направления деятельности Коррекционно-развивающее образовательное воспитательное Речевая деятельность Психические процессы Средства коррекции Развитие арт. праксиса Развитие общей и мелкой моторики Развитие мимики Постановка, автоматиза- ция и дифференциация звуков Развитие фонематичес- ких процессов Развитие психологической базы речи: Устойчивого внимания Всех видов памяти Восприятия Логического мышления Расширение кругозора Обогащение словарного запаса Формирование грамстроя речи Обучение связной речи Обучение грамоте Воспитание: Усидчивос- Ти Терпения Желания интереса

Общие сведения о кабинете. Помещение для индивидуальных и фронтальных занятий S = 30 кв.м. Оснащение кабинета 1. Настенное зеркало – 1 шт. 3 . Столы для детей - 5 шт. 4. Стол для логопеда – 1 шт. 5. Компьютерный стол – 1 шт. 6. Стул для взрослых – 2шт. 7.Дополнительное освещение у зеркала 8.Настенные часы, песочные часы 9. «Логопедическая стенка» 10.Навесная магнитная доска 11.Мольберты для наглядности – 2 шт. 12. Чистое полотенце 13. Логопедические зонды и шпатели 14. коробки и папки для пособий 15. ПК 1шт., принтер 16. Методическая и учебная литература. 17. Дидактические игры и игрушки

Циклограмма деятельности учителя - логопеда ПОНЕДЕЛЬНИК 9.00 – 14.00 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3 13.00 – 14.00 ПЕД. СОВЕЩАНИЕ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ 15.00 – 19.00 ИНДИВИДАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3 ВТОРНИК 9.00 – 13.00 / 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР № 4 15.00 – 17.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР № 3, 10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) СРЕДА 9.00 – 13.00 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №9 15.00 – 17.00 ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. 3, 10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) ЧЕТВЕРГ 9.00 – 13.00 / 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №10 15.00 – 17.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) ПЯТНИЦА 9.00 – 16.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №3 15.00 – 16.00 ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3

Список документации Журнал регистрации Журнал учета логопедической работы Журнал движения детей, посещающих логопункт при МДОУ Журнал обследования речи детей Журнал протоколов заседаний ПМПК при МДОУ Речевые карты, мед. выписки, характеристики Перспективный план работы Индивидуальные рабочие тетради Паспорт логопедического кабинета Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени Тетрадь протоколов родительских собраний, консультаций, тренингов

Дидактические игры и пособия Для обогащения словарного запаса: Слова – антонимы Все работы хороши, выбирай на вкус Лото «Животные и детеныши» «Кто где живет» Логопедическое лото «С какой ветки детки» «В мире сказок» «Отгадай загадку» Тематический словарь в картинках Для развития связной речи: Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития ышления и речи у дошкольников «Сказки Андерсена» «Составь рассказ по серии сюжетных картинок» «Мой первый рассказ» «Кто что делает» «Истории в картинках» часть1,2 Развитие грамстроя речи: Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамстрой. «Чей хвост, чья голова» «Составь предложения» Развитие психологической базы речи и звуковой культуры: «Замок звука» «Умный альбом» «Глобальное чтение» Тесты Узнай по контуру Выложи картину Разрезные картинки – животные Дидактические пособия Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг» Домино для самых маленьких По дорожке слов Веселый словодел Букварик Парочки Портрет героя Орфография с секретом

Литература. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Санкт- Петербург,2001 г. 2.Алифанова Е.А. Логопедические упражнения в рифмах. Москва,2000г. З.Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Санкт-Петербург, 1994г. 4.Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. Киев, 1990г. З.Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. Москва, 1999г. б.Бересловцева А. Солнышко в окошке. Пособие по развитию речи Москва, 1998г. 7.Т.Ванюхина Г. Игротека речецветика. - Новоуральск. 8.Ванюхина Г. Речецветик-1.-Новоуральск, 1993г. 9.Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. - Москва, 1998г. Ю.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Москва,1994г. 11 . Выгодская И.Г. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Москва, 1999г. 12.Выгодская И.Г. Устранения заикания у дошкольников в игровы ситуациях. - Москва, 1993г. 13.Герасимова А.С. и др. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. - Санкт-Петербург, Москва,2000г. 14.Жукова Н.С. и др. Логопедия. - Екатеринбург, 1998г. 15.3абрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - Москва, 1995г. 16.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - Москва,2000г. 17.У.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4лет.

18.Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5- блет. - Москва, 1998г. 19.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Правильное произношенш и чтение. - Москва,2000г. 20.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.: Москва. 1999г. 21.Лапшин В.А. , Пузанов Б.П. Основы дефектологии. -Москва, 1990г. 22.Лопухина И. Логопедия 550.-Москва, 1995г. 23.Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. -Москва, 1988г. 24.Максакова А.И. Учите, играя. Москва, 1983г. 25.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. - Санкт-Петербург, 1995г. 26.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - Москва, 1991г. 27.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Москва, 1995г. 28.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - 2. -Ярославль, 1997г. 29.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - 3. - Ярославль, 1997г. ЗО.Никитин Б.П. Развивающие игры. - Москва, 1994г. 31.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -Москва, 1995г. 32.Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов на Дону,2002г. ЗЗ.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - Москва, 1999г. 34.Резниченко Т.С. Чтобы ребёнок не заикался. - Москва,2000г. 35.Репина З.А. Уроки логопедии. - Екатеринбург,2001г. 36.Сели верстов В.И. Речевые игры с детьми. - Москва, 1994г. 37.Синицина Е. Развивающие стихи и рифмы. - Москва,2000г. 38.Синицина Е. Игры и упражнения со словами. - Москва,2000г. 39.Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Кн.1, кн.2. - Москва, Санкт-Петербург, 1997г. 40.Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - Москва, 1995г.

41.Тихомиров Д.И., Тихомирова Е.Н. Букварь. - Москва, 1998г. 42.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996г. 43.Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. -Москва, 1996г. 44.Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. - Санкт-Петербург, 1998г. 45.Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Звукарик. -Екатеринбург, 1998г. 46.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников -Учпедиз, 1662г. 47.Филатова И.А. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением речи. - Екатеринбург,2000г. 48.Филичева Т.Б.,Чиркина г.в. Основы логопедии. - Москва, 1989г. 49.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -Москва, 1989г. ЗО.Чередникова. Тесты для подготовки и отбора детей в школу. -Санкт-Петербург, 1996г. 51 .Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -Москва, 1999г. 52.Эльконин Д.В. Букварь. - Москва,1995г. 53.Ястребов А.В. Преодоление ОНР. - Москва, 1999г.



Предварительный просмотр:

Презентация кабинета учителя–логопеда.

Шатовкина Н.В.

учитель–логопед,

ОГОУ Детский дом № 4.

Презентация была представлена на смотре – конкурсе Шелеховского района «Лучшая организация работы кабинета учителя – логопеда

Дошкольного образовательного учреждения»

(стихи собственного сочинения учителя – логопеда Шатовкиной Н.В.)

Действующие лица: СОРОКА

СОРОКА читает монолог-рассказ

СОРОКА (приветствие)

Друзья, признаюсь, в жизни много

Необразованных сорок,

Но у меня –то с этим строго

Не пропускаю я урок.

Я у окошечка сижу,

Что происходит здесь, гляжу.

Образование повышаю,

И потому так много знаю.

В вообще – то, если честно

Учиться очень интересно.

СОРОКА (рабочее место учителя-логопеда)

А это важный кабинет

Работает здесь логопед.

Не каждый это слово знает,

А тот, кто знает, уважает.

Вот это место педагога

Здесь документов очень много.

И здесь ребенка принимают.

Здесь интеллект определяют.

Найдут без всякого сомненья

Все речевые нарушенья.

А раз диагностика готова,

Нужна работа, одним словом.

И есть момент, он важный самый

Для каждого - своя программа.

СОРОКА (уголок развития фонематического внимания или слуха)

Как много в жизни звуков разных,

Тихих, громких и прекрасных.

Есть звуки те, что говорим

Или визжим, кричим, шумим.

Иль как в лесу ручей журчит,

Как скрипка чудная звучит.

И как автобусы гудят,

Как колокольчики звенят.

Понять все это может каждый.

Ведь звуки – это очень важно.

СОРОКА (уголок знакомство с сенсорными эталонами)

Ну-с, продолжаем мы урок

Вот здесь сенсорный уголок.

Ни у кого сомнений нет,

Что все должны знать форму, цвет.

И всем понятия нужны

Величины и толщены.

Бывает и такой урок

Все постигают диалог,

И разговор по телефону

По этикету, по закону.

СОРОКА (уголок по обучению грамоте)

Мало только звуки знать

Надо их уметь писать.

Гласный звук или согласный

Разбираемся прекрасно.

Звуки в домиках живут

Их не перепутать тут.

И у каждого из звуков

Есть своя сестричка буква,

Чтобы грамотными стать

Надо звуки, буквы изучать.

СОРОКА (уголок релаксации)

От занятий вы устали

Знать, давно не отдыхали.

На ковре мы отдыхаем,

Пазлы дружно собираем.

И как мягкие подушки,

Наши мягкие игрушки.

Можем чайный стол накрыть

И зверюшек угостить,

Чтобы полноценно отдыхать

Нужно и уметь играть.

СОРОКА (уголок развития мелкой моторики)

А за этим столиком

Мы занимаемся моторикой.

Чтобы пальчики трудились

Очень гибкими все были.

Бусы, пластилин, шнуровка

Все умеем очень ловко.

Из частичек очень мелких

Собираем мы поделки.

Мы играем, собираем

И все пальцы развиваем.

СОРОКА (уголок дидактических игр, методической литературы)

Ну а это очень видный

Очень важный и солидный,

Уважаемый, серьезный

Даже может быть и грозный,

Шкаф с различным материалом,

И здесь умного немало.

По различнейшим разделам

Все годится здесь для дела.

И грамматика, словарь, азбука и календарь.

Все про память, про мышленье,

Интеллект, воображенье.

Ведь методика важна

Всем методика нужна.

СОРОКА (уголок артикуляционный)

Вот здесь у зеркала сижу

И внимательно гляжу,

И стараюсь изучить,

Как каждый звук произносить.

Где быть должен язычок,

Чтоб Р сказать он смог.

И как губки нам сложить,

Чтоб слог ША произносить.

Есть картинки и тетрадки,

Так что будет все в порядке.

СОРОКА (уголок сюрпризов)

На этой полочке игрушки

Здесь друзья наши, подружки.

За занятием наблюдают

И морально помогают.

СОРОКА (финал)

Нет, не зря я тут сидела

И в окошечко глядела.

Не гордясь, скажу вам прямо,

Я начитанная дама.

И весьма определенно,

Не чета иным воронам.

Надеюсь, что сомнений нет.

Всем очень нужен ЛОГОПЕД.

Детские стихотворения (читали дети)

1. Любим мы сюда ходить,

Буквы разные учить.

Язычок тренировать,

С пальчиками поиграть.

А потом пиши, что хочешь,

Без ошибок, между прочим.

Четко мы стихи расскажем

Знания свои покажем.

2. Мы на дудочке играем

Слух, конечно развиваем.

И на бубне погремим

Громкий, тихий различим.

3. А для пальчиков простор

Сложим бусинки в узор.

Трафареты мы обводим,

Ручки к школе приготовим.

Будем хорошо писать

И пятерки получать.

4. Мы умеем шнуровать

И лепить и рисовать.

Научились делать много

В школу нам теперь дорога.

5. Звуки в домиках живут.

Красный-гласный тут как тут.

Его легко запоминать,

Его можно пропевать.

Синий дом – согласных

Твердых, звонких, мягких.

6. Гласные согласные

Логопед наш классный!

Научил нас различать,

Буквы все от А до Я

Знаем мы, как дважды два.

В школе все пятерки наши

Дорогой учитель наш Вы.

7. Как красиво в кабинете

И не держим мы в секрете.

Это наш ведь кабинет

И любимый логопед!

Речь свою здесь исправляем

Звуки часто повторяем.

Одержали здесь победу

За все спасибо логопеду!

Посвящается всем учителям – логопедам

Непростая предо мной стоит задача.

Детей от ран душевных уберечь,

Чтоб в жизни рядом с ними шла удача

Должна быть чистой, правильною речь.

Бывает, звуки нам не подчиняются

И трудности приносит слог порой.

Но если у ребенка получается

Он одержал победу над собой.

Победе каждой вместе очень рады.

Ребенка хвалим, ставим всем в пример.

Ведь это настоящий чудный праздник,

Когда вам подчинилась буква эр.

Необходимо им вниманье и участье

И стоит жить ради таких побед.

И сколько дарит радости и счастья

Учитель под названьем ЛОГОПЕД.



Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:




































Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

Поделиться