В каком городе нет копии эйфелевой башни. Башни эйфеля по всему миру. Ночная Эйфелева башня

Эйфелева башня является одним из самых узнаваемых сооружений. Поэтому неудивительно, что по всему миру насчитывается более 30 реплик знаменитой конструкции.
Индия: Дворник подметает улицу возле копии Эйфелевой башни. В это раннее утро стоит сильный туман, индийский город Чандигарх
Франция: Рабочий делает последний штрих у скульптуры с изображением Эйфелевой башни, сделанной из лимонов и апельсинов во время проведения лимонного фестиваля в Ментоне, на юге Франции
Франция: Покупатели на Рождественском рынке, расположенном вдоль Елисейских полей в Париже. Слева – копия Эйфелевой башни
Австралия: Рекордсмен книги рекордов Гиннеса Брайан Берг смотрит на свою версию Эйфелевой башни, сделанной из колод карт в центре Сиднея 18 июня 2013. Берг построил «Эйфелеву башню» из 75 000 карт за 120 часов. Как говорят организаторы, это была часть общественной пропагандистской кампании
Китай: Подсвеченная копия Эйфелевой башни на окраине Ханчжоу, провинция Чжэцзян США: Мишель Бах из Франции несет на себе копию Эйфелевой башни весом 12 килограммов пробегая по мосту Пуласки из Бруклина, Нью-Йорк в в Квинз во время Нью-йоркского марафона. На заднем плане Эмпайр Стейт Билдинг
Гондурас: Мальчик залезает на копию Эйфелевой башни, находящейся на площади Лос Долорес в Тегусигальпа. Французское посольство в Гондурасе подарило 6 метровую копию башни столице Гондураса Тегусигальпа в честь 22-летия независимости Франции. По данным сотрудников посольства – это первая копия Эйфелевой башни в Латинской Америке и 18 в мире. Россия: Телега, запряженная лошадью, проезжает мимо 50-метровой копии Эйфелевой башни в деревне Париж, расположенной в 59 км к юго-востоку от сибирского города Магнитогорск. Деревня носит имя французской столицы с момента своего основания в 19 веке российскими казаками, которые вернулись из Парижа после победы над армией Наполеона. Башня была построена местной компанией связи для размещения своего оборудования и привлечения туристов.
Колумбия: Копия парижской Эйфелевой башни светится во время Рождества в Пуэнте-де-Бокая в Тунья
ранция. Люди рассматривают копию Эйфелевой башни, построенной из красных стульев кафе-бистро в честь 125-летия компании Fermob, которая производит такие стулья Ливан: Французский министр обороны Мишель Альо-Мари (справа на первом плане) проходит мимо точной копии Эйфелевой башни во время своего визита в штаб-квартиру временных сил ООН в Ливане (UNIFIL) на южной ливанской границе в Накуре
Китай: Фермер с граблями идет по грунтовой дороге мимо точной копии Эйфелевой башни у строительства Тьяндученг в Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Город Тьяндученг, по проекту компании Чжэцзян Гуангша ООО, начал свое строительство в 2007 году и должен был стать «Парижем» с масштабной копией Эйфелевой башни высотой 108 метров и парижскими домами. Согласно местным СМИ, город предназначался для размещения 10 тысяч человек, но в настоящее время остается малонаселенными и считается «городом-призраком». США: На этой фотографии, предоставленной парком развлечений «Королевские Острова», компании «Парамаунт», Стиви Хопкинс из Baynum Painting открывает ведро с краской для покраски Эйфелевой башни высотой 101 м, Кингс Айленд, штат Огайо Южная Корея: Миниатюрная копия Эйфелевой башни, сделанная из бутылок из-под виски. Башня высотой 5,3 метров была сложена из 597 бутылок, во время проведения сбора пожертвований на нужды соседей в Сеуле
США: Общий вид отеля «Париж» в Лас-Вегасе, штат Невада
Франция: Шоколадная модель Эйфелевой башни на выставке 14-й Салон шоколада (Шоколадное шоу в Париже) в Париже
Китай: Турист в Китае фотографируется возле копии Эйфелевой башни в тематическом парке «Beijing World Park», в Пекине

Эйфелева башня (Tour Eiffel) является одной из самых известных достопримечательностей мира. Ее называют объектом раздора, желания и очарования. Особенно популярна Эйфелева башня среди влюбленных. Многие считают одним из самых романтичных поступков — сделать предложение руки и сердца на вершине башни. Хотя возведена была Эйфелева башня как символ индустриализации и устремления в будущее.

Tour Eiffel признана настоящим архитектурным шедевром. По всему миру создано множество подобных сооружений. Копия Эйфелевой башни в Лас-Вегасе — самая высокая среди таких реплик. Более того, Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность столицы Франции. Она неоднократно вдохновляла художников, музыкантов, писателей, кинорежиссеров, фотографов и других творцов. Среди известных художников, использующих образ Эйфелевой башни в рисунках, — Сера, Синьяк, Шагал, Делоне; среди писателей, упомянувших ее в произведениях, — Аполлинер, Кокто, Мопассан. И в современном творчестве этот образ не перестает быть актуальным: в 2017 году вышел сингл «Вояж» группы «Ленинград». Припев начинается со слов: «На фоне Эйфелевой башни».

Туристы стремятся сделать не только фото Эйфелевой башни, но и подняться на нее, чтобы запечатлеть панораму города. Со смотровых площадок можно насладиться красивыми видами и рассмотреть другие достопримечательности города. К сожалению, из-за своей высоты Эйфелева башня довольно часто становится местом для самоубийц. Однако не все попытки заканчиваются успешно.

Посещение Эйфелевой башни — обязательный пункт в поездках путешественников в Париже. Увидеть это сооружение можно в любое время года. Днем Эйфелева башня доступна для подъема наверх, а поздно ночью на нее можно посмотреть со стороны — это не менее впечатляющий вид.

Сами французы называют сооружение «железной дамой» («La Dame de Fer»). Это название Эйфелевой башни обусловлено материалом, из которого она состоит — металлом.

Размеры

Высота Эйфелевой башни — 324 м. Это данные на сегодняшний день, но изначально высота Эйфелевой башни в Париже составляла 312 м. Современный показатель увеличился из-за новой антенны. Интересно, что создатель конструкции называл ее просто «300-метровая башня». На момент строительства стальная Эйфелева башня в Париже высотой превосходила все сооружения мира. Чтобы приблизительно представить ее размеры, обычно высоту сравнивают с 81-этажным домом.

Что выше Эйфелевой башни? Парижское сооружение оставалось самым высоким в мире до 1930 года, пока не появился Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. На сегодня построено еще больше башен, которые превосходят по высоте Tour Eiffel Paris: например, знаменитая Бурдж Халифа в Арабских Эмиратах, а в России — .

Масса Эйфелевой башни — 10 100 т, металлический каркас весит 7 300 т. С учетом того, насколько это громадное сооружение, вес Эйфелевой башни считается не очень большим. Количество различных железных частей — 18 038 штук. Размеры Эйфелевой башни учтены в особенностях конструкции, поэтому колебания сооружения при ураганах и ветрах достигают не более 15 см.

Площадь Эйфелевой башни, а точнее пространства, на которое она опирается на земле — 500 кв.м (одна сторона между колоннами — 125 м).

Сколько подниматься на Эйфелеву башню? Подъем на 1 и 2 уровни займет примерно по 15 минут пешком. На вершину идет только лифт, поездка длится несколько минут.

Билеты на Эйфелеву башню

Предлагаются билеты с возможностью подняться на разные уровни. От этого, а также от того, каким образом вы осуществляете подъем на Эйфелеву башню, зависит цена. Стоимость также формируется с учетом возраста посетителей:

  • билет на Эйфелеву башню Парижа с доступом на лестницу до второго уровня : 10,4€ для взрослых; 5,2€ для молодежи 12-24 лет; 2,6€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • билет на лифт до 2 уровня : 16,6€ для взрослых; 8,3€ для молодежи 12-24 лет; 4,1€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • билет с подъемом на лестнице на 2 уровень и лифтом на вершину : 19,7€ для взрослых; 9,8€ для молодежи 12-24 лет; 5€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • билет с лифтами до 2 уровня и на вершину : 25,9€ для взрослых; 13€ для молодежи 12-24 лет; 6,5€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • дети младше 4 лет пропускаются бесплатно.

Цены на Эйфелевой башне повышаются каждый год. Купить билеты на Эйфелеву башню можно на сайте или на месте. Необходимо иметь в виду, что билеты с подъемом на лестнице на 2 уровень и далее на лифте на вершину можно приобрести только в кассах у башни. В других случаях туристы рекомендуют купить билеты на Эйфелеву башню онлайн.

Очередь на Эйфелеву башню — обычное дело, поэтому многие предпочитают воспользоваться онлайн-покупкой. Билеты на Эйфелеву башню на сайте доступны примерно на 2 месяца вперед в случае подъема на лифте или на 7 дней вперед в случае подъема по лестнице. В июле—августе и по выходным всегда бывает много посетителей, поэтому билеты на нужную дату нужно смотреть заранее. В календаре на сайте оранжевым цветом выделяются дни, на которые остались последние места в продаже.

Билеты онлайн на Эйфелеву башню не нужно распечатывать, достаточно показать их на экране мобильного устройства. Чтобы распределять количество посетителей и не создавать толкучек на смотровых площадках, при покупке билетов на Эйфелеву башню на официальном сайте необходимо выбрать не только дату, но и время визита. Наиболее популярный вид билетов — на самый верх на лифте. Купить билеты на Эйфелеву башню на сайте можно максимум на 9 человек за один заказ.

Посетить Эйфелеву башню можно в любое время года. Режим работы лифтов с 13 июня по 29 августа: 09:00—00:45 (последний вход — до 23:30 и до 23:00 на вершину). Часы работы лестниц: 09:00—00:30 (последний вход — до 00:00). В остальное время года лифт — 09:30—23:45 (вход до 23:00, на вершину до 22:30), лестница — 09:30—18:30 (вход до 18:00).

Экскурсии на Эйфелеву башню организуют многие туристические фирмы. Этот вариант подойдет тем, кто хочет услышать истории гида во время подъема и наблюдения со смотровых площадок. Экскурсовод также расскажет о других достопримечательностях Парижа, на которые открывается вид с Эйфелевой башни.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: , и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни . От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII-XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Цвет

La Tour Eiffel за свою историю несколько раз меняла цвета. Покраска объекта проводится регулярно, раз в 7 лет, и является важным событием. Краска наносится не только для поддержания красивого внешнего вида, но и для защиты конструкции от окисления.

В разные исторические времена можно было увидеть и красную Эйфелеву башню, и цвета охры, и каштаново-коричневую, и золотистую.

Цвет Эйфелевой башни Сегодня выбран специальный оттенок «Эйфелева башня коричневая». К вершине цвет изменяется, чтобы обеспечить одинаковое восприятие всего сооружения.

Чтобы получить цветную Эйфелеву башню, нанимают 25 маляров, которые работают вручную. Они наносят средство против коррозии и слои краски. Все работники являются специалистами по работе с металлом на большой высоте. На время работ памятник архитектуры не закрывается для туристов, хотя покраска длится около 18 месяцев.

Площадь поверхности для покрытия краской на парижской Эйфелевой башне — 250 000 кв.м.

Хронология цветов:

  • 1887-1888: «Венецианская красная». В этот оттенок были окрашены детали в мастерской перед сборкой башни.
  • 1889: густой красно-коричневый.
  • 1892: охристо-коричневый.
  • 1899: использовано 5 оттенков от желто-оранжевого в основании Эйфелевой башни до светло-желтого вверху. Принят 7-летний цикл окрашивания.
  • 1907-1917-1924-1932-1939-1947: желто-коричневый.
  • 1954-1961: коричнево-красный.
  • С 1968: официально выбран цвет, который наиболее гармонирует с парижским пейзажем. Используется 3 тона: самый темный — наверху и самый светлый — снизу.

Подсветка Эйфелевой башни

Эйфелева башня ночью не менее прекрасна и также притягивает туристов. Инженер и электрик Пьер Бидо 31 декабря 1985 года изобрел иллюминационное освещение «железной дамы» Парижа. Оно представляет собой 336 лампочек желто-оранжевого цвета, которые создают эффект золота. Благодаря этой идее большой популярностью стал пользоваться осмотр архитектурного памятника в темное время суток. Лучи света освещают конструкцию внутри Эйфелевой башни, так что четко видны балки, из которых она состоит. Специальные датчики реагируют на темноту и включается освещение.

В 1999 году, в преддверии 2000 года, было придумано дополнительное украшение. Маяк на ночной Эйфелевой башне начал подавать световые сигналы дальностью в 80 км. Второе новшество — блестки, мерцающие огнями по золотистой освещенной башне. Эти идеи иллюминации на достопримечательности сохранились до сегодняшнего дня.

Золотая Эйфелева башня — такое освещение можно увидеть каждый вечер в Париже с наступлением темноты. Первые 5 минут каждый час можно увидеть не просто светящуюся Эйфелеву башню, а мерцание, проходящее по всей конструкции. Оно напоминает блестки, рассыпающиеся по всему монументу. Это мерцание включается каждый час до 01:00 ночью. По отзывам, это обязательно нужно увидеть, если вы хотите оценить красоту иллюминации башни.

В разное время в честь знаменательных событий и праздников включалась особая подсветка Эйфелевой башни. Например, на ней зажигались огни, дублирующие флаг Европейского союза, когда страна председательствовала в ЕС.

Ночная Эйфелева башня:

Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью

В интернете распространена информация об определенных ограничениях для фотосъемки светового шоу. Так, многих интересует вопрос, почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню. Дело в том, что запрет распространяется только на подсветку с мерцанием, так как эта иллюминация является объектом авторского права. В соответствии с законодательством Европы, чтобы сделать фото таких объектов, необходимо получить письменное разрешение. Речь скорее идет даже о запрете публиковать такие снимки. Многие об этом факте не знают, у кого-то это вызывает возмущение. Тем не менее, неизвестно о случаях разбирательства с теми, кто фотографировал Эйфелеву башню ночью.

Кафе и рестораны

На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.

На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Эйфелева башня является наиболее популярным архитектурным сооружением. Эта башня была возведена в 1889 году усилиями Гюстава Эйфеля и Стефана Совестра. Огромная популярность этого сооружения привела к тому, что в мире стали появляться копии этой башни. Интернет-журнал Factinteres собрал 6 наиболее удачных и знаменитых копий Эйфелевой башни.

Париж, США

В американском штате Техас есть город, который имеет название Париж. Именно здесь расположена копия Эйфелевой башни, высота которой составляет всего 20 метров (Эйфелева башня имеет высоту в 324 метра). Над созданием башни трудились члены местного союза сварщиков в 1993 году. Отличительной особенностью является то, что на вершине этой башни расположена ковбойская шляпа. На сегодняшний день эта копия является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей в Техасе.

Копенгагенский зоопарк, Дания

Если вы хоть раз были в Копенгагенском зоопарке, то могли обратить внимание на башню зоопарка, которая напоминает Эйфелеву башню. Ее построил Отто Арбо в 1905 году. Сегодня эта башня является смотровой площадкой, высота которой составляет около 45 метров. Что примечательно, эта башня является самой высокой башней в мире, выполненной из дерева.

Шэньчжэнь, Китай

Китай давно «славиться» тем, что копирует не только мировые достопримечательности и даже целые города. Не обошлось и без копии Эйфелевой башни. В 1993 году в городе Шэньчжэнь была построена одна из лучших копий Эйфелевой башни в мире. Эта башня расположена в тематическом парке «Окно Мира», в месте где расположены и другие копии мировых достопримечательностей. Высота башни составляет 108 метров, что позволяет любоваться ею даже за пределами парка.

Макао, Китай

В городе Макао расположен отель Parisan Macau, который имеет свою копию Эйфелевой башни. Эта копия на данный момент является одной из самых современных в мире и имеет высоту около 150 метров. Торжественное открытие состоялось в 2016 году и с тех пор эта башня стала популярным местом у туристов. Копия выполнена из стали и имеет более крепкую конструкцию. Это было сделано для того, чтобы башня могла выдержать практически любые погодные испытания, вплоть до ветров тайфуна.

Кто из нас не хотел бы оказаться в самом романтичном, волшебном и прекрасном городе на земле – Париже?! Здесь можно прогуляться по Елисейским полям, полюбоваться самой узнаваемой достопримечательностью Парижа на Марсовом поле – Эйфелевой башней, воздушной решетчатой красавицей, стоящей на левом берегу Сены.

Из истории создания

Как родилась идея

Власти города объявили конкурс на лучшее архитектурное сооружение, которое могло бы стать гордостью Франции. Одновременно постройка должна была принести доход и легко демонтироваться впоследствии за ненадобностью.

Инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение комиссии свой проект 300-метровой железной башни, который был одобрен властями Парижа. Для строительства требовалось 7,8 миллионов франков. Государство выделило Эйфелю лишь 1,5 млн. Недостающую сумму инженер согласился внести из личных средств, при условии аренды сооруженной им башни на 25 лет.

Соглашение было заключено, и в 1887 году началось строительство, которое необходимо было завершить за 2 года, ко времени открытия выставки.

История строительства и уникальность проекта

Башня была построена в максимально сжатые сроки. Через 2 года 2 месяца и 5 дней усилиями трех сотен рабочих ее сооружение было закончено. «Железную леди», как называли ее парижане, собрали, словно детский конструктор. Вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформ.

Быстрые темпы строительства объясняются прекрасно выполненными чертежами, в которых указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей. До сих пор чертежи Эйфеля считаются идеальными, по ним и теперь можно соорудить точную копию железной красавицы. На сборку ушло 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклепок. По высоте башня равна 80-этажному дому.

Несмотря на огромные габариты, она получилась легкой и изящной, будто сотканной из кружев, хотя вся конструкция весит 10 тысяч тонн. Вес покрывающей краски 57 тонн.
Строительство велось очень тщательно. Был вырыт огромный котлован, в который установили 4 десятиметровых блока под каждую ножку башни.

Специальный гидравлический домкрат обеспечил идеальный горизонтальный уровень блоков.

Все детали из кованого железа изготовляли на собственном заводе Эйфеля. Несколько деталей на земле собирались в единые блоки, в них заранее сверлились гнезда для заклепок. Каждый из таких блоков весил не более 3тонн, что облегчало установку на высоте.

Возводя башню, Эйфель применял такие необычные строительные хитрости, что бульварная пресса прочила ему заключение в психиатрическую клинику. Он установил небольшой ползучий кран, двигающийся вверх по рельсам будущих лифтов. Это ускорило подъем конструкций на высоту и исключило возможность несчастных случаев во время такого высотного строительства.

31 марта 1889 года Эйфель пригласил желающих чиновников для первого подъема. Для этого надо было преодолеть 1710 ступенек. Башню назвали в честь построившего ее инженера. В то время он и подумать не мог, что она прославит и увековечит его имя.

Архитектурные особенности

Основание Эйфелевой башни – пирамида с четырьмя опорами, которые, на высоте 60 метров соединяются аркой. На ней – квадратная площадка со сторонами в 65 метров. Это 1-й этаж. От этой платформы поднимаются следующие 4 опоры. На высоте 116 метров они образуют очередной свод. На нем расположилась вторая площадка – квадрат в 2 раза меньше первого. Это 2-й этаж.

Взметнувшиеся вверх опоры со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположена третья квадратная площадка со сторонами 16,5 метра.

Здесь находится маяк, увенчанный куполом. А над ним, на 300-метровой высоте, – небольшая полутораметровая площадка – 3-й этаж башни.

Высота Эйфелевой башни в наши дни 324 метра, благодаря установленной на ней телевизионной антенне.

Для того чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры камнем, связать их с площадкой первого этажа узорчатыми арками. А также разместить на этажах просторные застекленные залы, придать верхушке округлую форму, а для ее украшения использовать различные декоративные элементы.

На всех четырех сторонах цокольных опор Эйфелевой башни выгравированы имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров, в том числе и тех, кто принимал участие в проектировании и строительстве «железной леди».

Почему французам не нравилась башня Эйфеля

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни. Но так было не всегда. После постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан. Парижская богема с негодованием требовала убрать «смехотворную башню, этот неуклюжий скелет». Называли ее уродливой, безвкусной, огромной железной трубой, уличным фонарем и дырявым канделябром.

Многих возмущала тень башни, раздражало и то, что ее видно из любой точки города.
Известный французский писатель Ги де Мопассан, постоянно приходивший обедать в ресторан, открытый на первом этаже, отвечая на вопрос, почему он обедает именно здесь, категорично ответил: «Это единственное место в городе, откуда не видно Эйфелеву башню».

А вот посетителям выставки и гостям столицы необычное строение очень понравилось. Успех был оглушительным: только за 6 месяцев ее посетили 2 миллиона человек. За это же время она почти полностью окупила расходы на строительство.

Сооружение планировали разобрать в 1909 году, через 20 лет после возведения, но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку». Эксплуатация своего детища принесла Эйфелю немало денег.

Время шло и доказало, что все протесты были напрасны. А Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Неслыханную рекламу башне принес концерт оперного композитора Шарля Гуно, который согласился сыграть здесь «Концерт в облаках», приняв необычное приглашение Эйфеля.

Бригада рабочих доставила на высоту 376 метров рояль композитора, и концерт прозвучал, изумляя озадаченную публику. Сам Эйфель, чтобы окончательно сразить скептиков, устроил на верхнем ярусе свой личный кабинет.

От демонтажа окончательно отказались, когда Эйфелева башня перешла в собственность столицы. Ее активно использовали для телефонной и телеграфной связи, размещения радиостанций. С 1935 года регулярно начали передавать и телевизионные программы.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».


Париж во всём мире известен, как город романтики и любви. Многие пары стремятся в столицу Франции, чтобы провести медовый месяц. Но есть в Париже особая достопримечательность - Эйфелева башня. И у этого самого узнаваемого символа французской столицы, оказывается, есть множество тайн.

1. Прыжок в замужество


История знает случай, когда женщина, которая пыталась покончить с собой, спрыгнув с Эйфелевой башни, упала на автомобиль. Она не только осталась жива, но и вышла замуж за владельца этого автомобиля. К сожалению, такой счастливый конец – редкое событие. Эйфелева башня имеет очень высокий показатель самоубийств среди ее посетителей - 17,5 на 1000 человек.

2. Эйфелева башня в цифрах...


На строительстве Эйфелевой башни было занято 300 рабочих. На строительство пошло 18 038 листов кованого железа, скрепленных 2,5 миллионами заклепок. Башня весит 10000 тонн и имеет высоту 300 метров.

3. Температурные колебания


В жаркую погоду стальные конструкции расширяются.

4. 5 миллиардов ламп и фонарей


Всего башня потребляет 7,8 млн кВтч в год.

5. Париж у ваших ног


На этом фото открывается чудесный вид на город. Все ракурсы невозможно представить, желательно увидеть великолепие Парижа самому. Придется отстоять несколько часов в очереди, чтобы попасть в башню. И Париж у ваших ног...

6. Мешает спать


Как-то человек попытался взорвать Эйфелеву башню, потому что ее огни светили ему прямо в окно спальни, будя по ночам. Иван Владимирович Щеглов планировал использовать динамит, украденный со строительной площадки, но, к счастью, его арестовали и поместили в психиатрическую клинику.

7. Световая фиерия


На Эйфелевой башне в Париже каждую ночь перед рассветом проходит световое шоу течение 5 минут. А во время Нового года башня мерцает в течение десяти минут каждый час.

8. Ошеломительный вид


Эта великолепная фотография была сделана венгерским фотографом Люсьеном Эрве.

9. Эйфелева башня - красная


В 1889 году в центре Парижа возвышалось красное строение.

10. Башня "несвободна"... или "несвободен"...


Эрика ЛаБри вышла замуж за Эйфелеву башню в 2007 году.Она поменяла фамилию на Эйфель.

11. Ничто так не постоянно, как временное


Башню планировалось демонтировать в 1909 году и перевезти в другое место. В конце концов, от этой идеи отказались и начали использовать башню, как гигантскую радиоантенну.

12. 7 миллионов человек в год


Только в 2011 году на Эйфелеву башню поднялись 7 миллионов человек.

13. Пешочком, фюрер, пешочком!


Во время Второй мировой войны, когда Гитлер приехал в Париж, французы перерезали тросы подъемников на Эйфелевой башне, чтобы Гитлеру пришлось подниматься по ступенькам. Лифты были отремонтированы только в 1946 году. Во время нацистской оккупации башня была закрыта для общественного посещения.

14. Башню продали на металлолом... дважды!


Виктор - печально известный мошенник, который «продал» башню дважды.

15. Недальновидные испанцы


16. Бейсджампинг


Изобретатель Франц Райхельт погиб, спрыгнув с Эйфелевой башни во время тестирования парашюта собственной конструкции. Франца также называют «Летающим портным». Он готовился к эксперименту, сбрасывая манекены с окна своей квартиры.

17. 1665 ступенек


Существует даже гонка под названием «Вертикаль», во время которой люди соревнуются, кто быстрее всего поднимется на Эйфелеву башню.

18. Более тридцати точных копий


Реплики Эйфелевой башни можно увидеть в Америке, Японии, России, Мексике, Германии, Пакистане, Китае, Чехии, Гватемале, Румынии, Великобритании и т.д.

19. Квартира на верхатуре Эйфелевой башни


Гюстав Эйфель обустроил себе квартиру на верхатуре Эйфелевой башни. Он часто приглашал к себе в гости элиту научного мира.

20. Неудачная попытка англичан


В 1891 году в Лондоне начали построить башню, которая должна была стать выше Эйфелевой. Поскольку конструкция была неустойчивой, стройку заморозили, а в итоге ее снесли в 1907 году. Амбициозная конструкция была построена на месте Watkin’s Tower.

А ещё в Париже есть улицы, входящие в список .

Поделиться