Какую идеологию исповедовал г спенсер. Спенсер, Герберт – основные идеи. Последние годы и разочарование

Вариант 1

Что нужно сделать, чтобы оценить доброту и понять ее значение? Для этого необходимо ее испытать, проникнуться лучом чьей-то доброты, почувствовать, как этот луч овладевает сердцем.

Чужая доброта – это теплота, от которой согревается душа. Человек, раз испытавший доброту, не может рано или поздно не ответить тем же.

Почувствовать в своем сердце пламя доброты – это большое счастье. В такие моменты человек находит в себе свое лучшее, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (74 слова)

Вариант 2

Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чтобы оценить и понять ее, надо самому воспринять луч чужой доброты и пожить в нем.

И эта чужая доброта не только согреет сердце, но и вызовет ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить тем же.

Почувствовать в своем сердце огонь доброты - это великое счастье! В этот миг человек находит в своей душе лучшее. И сразу исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Для вражды и ненависти не остаётся места в душе.(84 слова)

Изложение 22 О мечте

Вариант 1

Если отнять у человека способность мечтать, то у него отпадёт желание борьбы во имя будущего, которое мы должны предугадать. Отсутствие мечты у людей приведет и к тому, что не будут развиваться культура и наука.

В чем ценность мечты? В том, что она тревожит человека и заставляет его желать более совершенной жизни, вызывает волнение, источник высоких чувств. Поэтому мечта нужна не только детям, но и взрослым.

Только лицемер может сказать, что нужно успокоиться на достигнутом. Но тогда у нас не будет прекрасного будущего, поэтому нужно уметь мечтать, мечтать страстно и глубоко, красиво и действенно. (93 слова)

Вариант 2

Способность человека мечтать есть побудительная причина, рождающая культуру, искусство, науку. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Предугадывая будущее, они должны создавать у нас ощущение, что мы живём в этом будущем.

Мечта вызывает волнение, тревожит и заставляет страстно желать новой жизни. В этом её ценность. Поэтому она нужна не только детям, но и взрослым.

Нужно уметь мечтать страстно, глубоко, воспитывать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.(70 слов)

Изложение 23 В чем польза чтения?

Вариант 1

Польза чтения книг очевидна. Оно расширяет кругозор, обогащая внутренний мир человека, увеличивает словарный запас, вырабатывает четкое мышление. Убедиться в этом легко. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и сразу заметишь, что стало проще выражать мысли. Чтение серьезных произведений заставляет постоянно думать, потому что оно развивает логическое мышление.



Вариант 2

Польза чтения книг очевидна. Во-первых, они расширяют кругозор человека, делают его умнее. Во-вторых, читающий человек грамотнее говорит. В-третьих, чтение увеличивает наш словарный запас, вырабатывает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла и убедитесь, что после прочтения будете соображать быстрее, ваш ум станет острее.

Чтение полезно и потому, что влияет на нас нравственно. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (80 слов)

Изложение 24 Какой должна быть хорошая книга?

Вариант 1

Хорошая книга должна быть увлекательной и интересной, заставлять вас задуматься, выразить эмоции. Она должна нести глубокий смысл, который делает книгу полезной.

С чего начать чтение? С книг из школьной программы, если вы их читали в сокращённом виде, потому что это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Расширяет ваш кругозор и научно-популярная литература, которая даст возможность саморазвитию. Сделайте книгу вашим лучшим другом. (91 слово)

Вариант 2



Какой должна быть хорошая книга? Интересной, написанной богатым языком, заставляющей задуматься над жизнью.

Не стоит увлекаться одним жанром литературы. Так, чтение только фантастики способно превратить читателей в никчемных мечтателей.

Если вы не читали книг из школьной программы, то следует начать именно с них, потому что классическая литература – это обязательная база для каждого человека. Она научит вас быть чуткими, эмоциональными, поможет увидеть красоту мира, понять себя и людей. Полезно читать и научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире. (81 слово)

Изложение 25 О семье

Вариант 1

Иметь семью и детей необходимо и естественно. Главой семьи издавна считался отец, которого дети уважали и слушались. Он занимался тяжелым трудом, а старшие сыновья помогали ему.

В руках женщины было управление домашним хозяйством. Она ведала всем: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Дети понемногу помогали ей.

В хорошей семье всегда царила взаимная любовь. Сварливость и неуживчивость вызывали жалость к их носителям. Любовь к родным давала начало любви за пределами дома: если ты не любишь родственников, то трудно ждать уважения к чужим людям. (86 слов)

Вариант 2

Наличие семьи и детей для человека - необходимость. Главой семьи традиционно считался отец, которого дети уважали и слушались. Отец был кормильцем: он пахал, сеял, строил, заготавливал лес и дрова. Взрослые сыновья помогали ему.

Вся домашняя работа ложилась на плечи жены и матери. Она присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Ей всегда помогали дети.

Взаимная любовь и согласие отличали хорошую семью. Они давали начало любви за пределами дома, так как от человека, который рос в сварливой и неуживчивой семье, трудно было ждать хорошего семьянина. (86 слов)

Вариант 3

Домашним хозяйством руководила жена и мать. Она ведала всеми делами в доме. Ей помогали младшие дети.

Доброта, терпимость, взаимопомощь - основа взаимной любви в семье. Она служила началом любви за пределами дома. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. (73 слово)

Изложение 26 О культуре

Вариант 1

Слово «культура» несет в себе понятие духовности, света и истинной красоты. Если люди это поймут, то наша страна станет процветать. Было бы хорошо иметь в каждом городе или селе свой центр культуры.

Настоящая культура направлена на воспитание и образование, поэтому во главе этих центров должны стоять люди грамотные и точно понимающие роль культуры.

Ключевой нотой культуры являются такие понятия, как мир, истина, красота, поэтому заниматься культурой должны люди честные и бескорыстные. В культуре, огромном океане творчества, каждый найдет себе дело. И тогда наша планета станет прекрасней.

Вариант 2

Понятие культуры включает в себя духовность, свет, знание и истинную красоту, которые можно развить, если в каждом городе и посёлке будет свой центр культуры. Тогда наша страна станет процветающей.

Главными направлениями культуры являются воспитание и образование, поэтому во главе таких центров должны стоять люди, осознающие, что такое настоящая культура.

Истинный работник культуры - человек честный и бескорыстный, любящий свое дело и уважающий других. Именно он сможет добиться того, что ключевой нотой культуры станут такие понятия, как мир, истина, красота. (79 слов)

Изложение27 Что значит быть культурным человеком?

Вариант 1

Культурным человеком считается тот, кто образован, воспитан, ответственен, кто умеет быть благодарным, проявляет сострадание к ближнему.

Такой человек всегда стремится к счастью и приумножению добра в мире. Вот его цель! Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

Сейчас люди даже не задумываются о приобщении к культуре. Может, потому, что процесс этот не происходит с детства. А ребёнок просто обязан знакомиться с традициями семьи и народа, познавая культурные ценности. Вот тогда он сможет быть полезным обществу. (74 слов)

Вариант 2

Кого можно назвать человеком культурным? Культурным считают человека образованного, воспитанного, ответственного, гуманного, любящего природу и родину.

Культурный человек всегда честен и спокоен. Он имеет чётко поставленную цель: увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. Хорошо, если у человека процесс приобщения к ней происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. (80 слов)

В разделе на вопрос Помогите написать сжатое изложение: с Нужно сократить текст~~ заданный автором тростинка лучший ответ это Чтобы оценить доброту, ее сперва надо принять от другого человека. Ощутить весь этот дар. И только тогда, сможешь передать этот дар другим. Это великое счастье.
Настя
(370)
Ну сразу бы написала, что в 2 раза сократить прост. Ня
Чтобы оценить доброту, сперва стоит постигнуть ее значение, испытать ее на себе... почувствовать как она входит в сердце и в твои действия. Доброта не приходит по обязанности. Доброта является чистейшим порывом сердца. Чужая доброта может открыть наше сердце от навязанных миром оков. Это великое счастье, почувствовать этот огонь добра в себе, и пожелать нести его. В этот миг человек находит все самое лучшее в себе, и в его сердце больше нет места вражде и ненависти.

Ответ от Личный Кабинет удален [мастер]
Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо непременно самому испытать ее: , почувствовать. Доброта приходит, а как дар
Чужая доброта - это предчувствие чего то большущего, во что даже не сразу верится, это теплота от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек раз испытавший доброту не может не ответить рано или поздно, своею добротой.
Это великое счастье, почувствовать доброту и дать ему волю в жизни. В этот миг, человек находит в себе свое лучше, исчезает чужое, ибо оно становится моим и мною, и для вражды и ненависти не остается места в душе.


Ч тобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч моей доброты овладевает сердцем, словом и делами моей жизни и обновляет ее. Но, может быть, еще поучительнее испытать чужую недоброту в ее предельном выражении - вражды, злобы, ненависти и презрения, испытать ее длительно, всесторонне, как систему жизни, как безнадежную, пожизненную атмосферу бытия. Это-то, по-видимому, и дано человечеству двадцатого века в отрезвление, умудрение и обновление... Великое счастье - испытать чужую подлинную доброту, поверить ей, довериться ей и не обмануться... Она всегда приходит «незаслуженно», «сверхсметно»: иногда на зов, иногда без зова; не по обязанности, не в силу долга, но как дар, дающийся по собственному почину, без возврата, без ответного дара и возмещения: «ни за что ни про что»... И тогда она невольно вызывает в душе вопрос: «неужели вправду? неужели это возможно? неужели есть в мире и такая стихия? и если есть, то почему же мы все не участвуем в ней и не наслаждаемся ею?» Ведь это - совсем иная, совсем новая жизнь, настоящая, радостная, светлая; и после нее, без нее - все кажется сумеречным, печальным, ошибочным, жестким и едва выносимым... Чужая доброта - это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение: ибо в нем сразу просыпаются - смущение и благодарность, и любовь, и новая очевидность, удостоверяющая нас в мирообъемлющей стихии Евангельского обетования...

Человек, раз испытавший это, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою, своим лучом, как бы «посылаемым» в мир, «участвующим» и «связующим». И ответ этот взойдет из него тем раньше, тем увереннее и тем плодотворнее, чем меньше он будет в плену у каменеющего ожесточения и у ложного стыда.

Это есть великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе свое «лучшее», пение своего сердца, преображение своего инстинкта: раскрывается его последняя глубина, преодолевается его одиночество, расширяется объем его самочувствия до пределов живущего и страдающего мира. Забывается «я» и «свое»; исчезает «чужое», ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остается места в душе.

Жизнь человечества, утратившего доброту, была бы подобна страшному, нескончаемому сновидению. Вот как эта жизнь предносилась великому греческому мыслителю Анаксимандру.

В неизмеримом мировом пространстве идет жестокая борьба; и конца ей не видно. Из «Беспредельного», - предвечного и таинственного лона всех вещей непрестанно выделяются все новые единичные существа; и каждое из них желает себе всего, стремится ко всему и добивается единой и исключительной власти. Ранее, когда каждое из этих существ «почивало», растворенное в Беспредельном, когда ни одного из них «о себе» не было, они все пребывали в единстве и, не выделенные из Единого-Беспредельного, были «всем и во всем». Но потом каждое из них, просыпаясь к самостоятельной жизни (вступая в «процесс ин-дивидуации»), выделялось и становилось отдельным существом «о себе», единичным и ограниченным, а первоначальное блаженное состояние в Беспредельном утрачивалось. Но возможно ли забыть раз испытанное блаженство? Возможно ли не желать его возвращения и восстановления?.. И вот, каждое из них желает этого утраченного блаженства, добивается его - само по себе и для себя, не понимая, что оно доступно только Богу и достижимо только в Боге... Отсюда - эта всеобщая, безнадежная борьба.

Каждое из этих существ утверждает себя в своей единичности и ограниченности и в то же время посягает на «все» и требует себе «всего». И все мешают всем. И каждый видит вокруг себя одних врагов. И потому все предаются соперничеству и зависти: все претендуют, нападают, суетятся и кипят во вражде; все куда-то стремятся, раздраженные, озлобленные, ненавидят друг друга и радуются чужой неудаче. Никто не хочет воздержаться и уступить; каждый желает завладеть всем и «поглотить» все; и ни один не понимает, что именно его притязание на все исключает других, отвергает их и делает его собственную цель неосуществимою. Борьба ожесточается потому, что все борются за невозможное; и чем упорнее борьба, тем невозможнее достижение. И каждый буйствует до тех пор, пока не истощатся его силы, пока он не погибнет, так и не поняв своей трагической ошибки. Погибая же, он теряет свое индивидуальное обличие, перестает быть единичным и ограниченным и растворяется в Лоне Беспредельного. Только после этого все они могут обрести в Боге полноту бытия и утраченное блаженство... А в это время из общего Лона всех вещей выделяются все новые и новые существа и начинают ту же отчаянную и безысходную борьбу...

В истории человечества бывают такие периоды, когда это мрачное видение кажется верным отображением действительного мира и человеческой судьбы: эта безнадежная борьба частей ради завладения целым, это не неутолимое посягательство, эта жажда власти и объема, эта упорная всеобщая вражда, эта обреченность слепоты... И тогда мы начинаем искать исхода и спасения. И верное решение проблемы не в «роковом возмездии», провозглашенном у Анаксимандра, и не в «добровольном самоугашении», проповеданном Буддою, но в любовной доброте, завещанной нам Христом, Сыном Божиим.

Индивидуальное обличие дается нам не слепым роком и возникает не по нашему произволению; а возмездие за творимую неправду, сколь бы ни казалось оно «справедливым» - не осмысливает трагедию и не дает ей творческого разрешения. Что же касается добровольного ухода в Нирвану, в ее безгрешное и чистое блаженство, предносившееся Будде, то этот уход явился бы отказом от возложенного на нас жизненного бремени, от борьбы за мир и от живой любви. Даруемое нам индивидуальное обличие есть духовная миссия, а не «недоразумение», которое мы имеем право погасить; оно таит в себе некий высший смысл и творческое задание, и мы не вправе уклониться от него и искать спасения в бегстве...

Напротив, это бремя надо принять и понести. Человек должен изжить свое индивидуальное обличие в достойном и прекрасном осуществлении. А это дается только любовной доброте.

Человек христианской доброты не может и не хочет участвовать в этой посягающей борьбе всех против всех. Все это завистливое состязание, вся эта ненавистная суетня, вся эта жадность и злоба - невыносимы для него: он не «требует всего», он не видит в людях врагов и соперников, у него нет для этого ни алчности, ни самомнения, и он отходит от этого хаоса с огорчением и болью, может быть, даже с отвращением... У него нет ни способности, ни потребности жить вечным отрицанием, угрожать во всех направлениях, нападать на других, лишать их всего и толкать их в погибель; или, по слову Леонардо да Винчи, «жить на счет гибели других». Ненависть угасает от живой доброты, зависть совсем и не зарождается; жажды мести не возникает. Любовь не способна наслаждаться ни коварством, ни интригою, ни насилием; она не произволяет, не посягает и не сутяжничает. Доброта ищет мира и добивается его искренним «благоволением»; а при виде всеобщей мировой вражды и свары она испытывает только горе.

Не зная, как помочь этому бедствию, этой слепоте и жадности, доброта отвертывается от них и прислушивается к, новому порядку вещей. Она помнит утраченное блаженное единство в Боге и мечтает о нем, как о Царстве Божием на земле. Оно предносится ей - то в виде незримой духовной ткани, сокровенно объединяющей вселенную; то в виде осуществленного на земле «вечного мира»; то в виде мировой «симфонии», поющей осанну вместе с Шиллером и Бетховеном; то в образе звездного неба, блюдущего в тишине свое дивное равновесие. Благостное сердце живет предчувствием, подобным воспоминанию, или воспоминанием, подобным пророческому обетованию: предвечное блаженство не утрачено навек, оно живет в нас в виде прозревающей надежды, ибо великое всеединство мира и людей угодно Господу, оно задано нам всем к осуществлению и мы призваны помышлять о нем и трудиться над ним - всю жизнь, вопреки всем трудностям и видимостям.

Из этого завета и предчувствия исходит христианская доброта. Она видит и множество, и смятение, и непримиримость, и раны, и разрывы, и пропасти - и ищет для них целения. А черствость и злоба, напротив, живут этими разрывами, бередят эти раны и предаются этой непримиримости. Злые люди пребывают в ожесточении и слепоте и ничего не знают о препорученной человеку сокровенной ткани Царства Божия...

Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них благостный свет, приемлющий, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности и суда, нет жесткости и отталкивания. В них участливый вопрос о нашем жизненном бремени и страдании. Мы видим не острый, пронзительный луч допрашивающей и требовательной души, но ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это трогает и утешает, примиряет, успокаивает и облегчает. И мы с изумлением спрашиваем себя, как это возможно, что далекое сразу кажется близким, а чужое - родным? Как возможна любовь к незнаемому человеку? Как может столь необычайное и маловероятное осуществиться воочию?

Сердце, живущее добротою, излучает в мир через свой ласковый взор творческое и неисчерпаемое «да». Ибо доброта есть как бы открытая дверь, вечное гостеприимство, братский прием. Чувствилище доброй души открыто миру; оно готово как бы выйти из себя и уйти в другого. Добрый человек - брат всей твари. Он как бы помнит первоначальное всеобщее единство, совместное происхождение из единого всеблагого источника, от всеблагого и всемогущего Господа; он как бы чувствует в себе жизнь и обращение всеединой крови мира, вопреки тому, что «естество человеческое», по слову Василия Великого, является «расторгнутым и на тысячи частей рассеченным»... Дверь, ведущая в дом его души, открыта: она ведет в тот великий Отчий Дом, где «много обитателей» (Иоан. 14,2); по-видимому, мы все пребывали в этом Лоне до совершения времен; и это Лоно обещает нам, по совершении времен, - избавление, приют и покой. И вот, живая доброта излучает свет этого всеединого Лона, свет любви, приятия, благожелательства и духовного родства. Она уже осуществляет всеобщее воссоединение. А мы, озаренные и согретые этим светом, изумляемся, за что нам дается это утешение? Ибо мы смутно чувствуем, что мы ничем не могли «заслужить» эту доброту и эту любовь...

Такая сердечная доброта человека есть излучающаяся благость Самого Создателя, верно воспринятая и передаваемая в мир. А Божия Благодать не ищет заслуг, но изливает себя «на праведных и неправедных» (Мтф. 5, 45). И когда Божия Благодать льется через человеческое сердце, светит и согревает, тогда невыносимый раздор в человечестве начинает стихать, и ненависть опоминается, и зависть стыдится, и посягание приходит в смущение. Ибо доброта несет людям благую весть о воссоединении. Она есть дыхание утраченного блаженства. Ей дано, как солнцу, растапливать льды и, как огню, плавить камни...

Все это означает, что истинно доброе сердце живет в ткани Божьей и чует свою сокровенную связь с остальным человечеством. Оно не отъединяется от этой ткани, не посягает и не враждует. Оно вчувствуется в жизнь другого, в жизнь каждого, отзывается и готово помогать. Такой человек смотрит в мир доброжелательно, ласково, сострадательно. И самый взор его есть уже благодеяние для ожесточенных; и слова его звучат, как призыв вернуться на родину. И каждое существо, вступающее в поле его зрения, вызывает в нем луч благоволения, зажигает в нем огонь Божьей доброты и дарит ему радость. Вот почему преподобный Серафим Саровский говорил каждому человеку: «радость моя!»... И эти простые, но таинственные слова из райских селений были сразу излиянием личного сердца и евангельским зовом в Лоно Отца. Ибо человек человеку во Христе - не волк и не враг, а свет и радость...

Доброта есть целебный бальзам на раны мира, болеутоляющее лекарство для душевных разрывов и духовных ран. Она живет мечтою и созерцанием в блаженном первобытии, в предвечном Лоне всех вещей; она как бы пророчествует о грядущем воссоединении в Боге и бережет в земной жизни священную ткань благоволения, мира и всеединства...

Какая же культура возможна без доброты? Культура есть единый дух у многих душ; единая общая ткань у особливых, разъединенных людей; и возникает она в творческом общении одиноких созерцателей. Как же можно создать ее без доброты?

Из книги «Путь к очевидности»

Исходный текст:

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта - это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Это великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною», и для вражды и ненависти не остаётся места в душе.

Микротемы к тексту:

1.Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью.

3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье.

Примеры сжатия:

Вариант 1:

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому почувствовать, как луч чужой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. (30)

Чужая доброта - это предчувствие того, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. (32)

Это великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот момент человек находит в себе своё лучшее. Чужое исчезает, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (36) (98 слов).

Вариант 2:

Вариант 3:

Чтобы оценить доброту, надо самому испытать ее,пожить в лучах чужой доброты. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. (20)

Чужая доброта - это предчувствие того, во что не сразу верится, и теплота, согревающая сердце. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. (23)

Это великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот момент человек находит в себе своё лучшее.Чужое исчезает, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (36)(80 слов)

Вариант 4:

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает вами.

Великое счастье - испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей и не обмануться… Она всегда приходит внезапно, незаслуженно, как дар, дающийся просто так…

Чужая доброта - это теплота, предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

Вариант 5:

Чтобы оценить и понять доброту, надо самому испытать ее, воспринять доброту и пожить в ней, почувствовать, как доброта овладевает сердцем и всей жизнью. Доброта приходит как дар.

Чужая доброта - предчувствие чего-то большего: теплота, согревающая сердце. Человек, испытавший доброту, когда-нибудь ответит своею добротою.

Великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю. В это время человек находит в себе лучшее. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе.(80 слов)

Вариант 6:

Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её. Надо воспринять луч чужой доброты, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем и умом человека. Доброта приходит не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта - это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, однажды испытавший на себе действие доброты, не может не ответить своею добротой.

Это великое счастье, почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе самое лучшее, слышит пение своего сердца. Для вражды и ненависти не остается места в душе.

Вариант 7:

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни.

Великое счастье - испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей и не обмануться… Она всегда приходит внезапно, незаслуженно, как дар, дающийся просто так…

Чужая доброта - это теплота, предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (138 слов)

Если отнять у человека способность мечтать...

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)

Каждый человек ищет место в жизни...

Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто.

Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

Поделиться