Но настанет время. Истинные поклонники. Ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему

Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить через Самарию.

Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.

Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение - от Иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: «чего Ты требуешь?» или: «о чем говоришь с нею?»

Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему.

Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.

Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.

Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а другой жнет». Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он - истинно Спаситель мира, Христос.

По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею, ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев всё, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник.

Итак, Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров.

Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров». И уверовал сам и весь дом его.

Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

…Мы, считая себя истинными христианами, часто думаем именно так. Нам кажется, что тайна окружающего мира нам открылась, стали понятны люди, для которых мы близки и дороги.

Все, что было для нас сокрыто, до чего не мог дотянуться наш несовершенный пытливый ум, становится предельно ясным: не к чему больше стремиться, не о чем думать. Зачастую к такому «проникновению в глубины истины», якобы пониманию тайны Бытия приходят люди «воцерковленные».

Это состояние создает иллюзию всемогущества: человеку кажется, что все в его руках, все ему под силу. Таинства Церкви он начинает воспринимать как рутину, обязательную к исполнению. Возникает обрядоверие. Регулярное хождение в храм, регулярное Причащение с обязательным формальным испрашиванием прощения перед исповедью порой у совсем незнакомых людей открывает настоящую картину. Именно у аналоя становится понятно, что человек приступающий к Таинству далек от истины, его самонадеянность не имеет ничего общего с покаянным чувством.

Поэтому на исповеди бывает так, что человек понятия не имеет, о каких грехах рассказывать, как эти грехи повлияли на его жизнь и на жизнь всех окружающих его людей. Наверное, не зря подмечено опытным священством, что настоящее, глубокое, искреннее покаяние человек приносит Богу в своем сердце лишь несколько раз в своей жизни.

Неофит на первой в своей жизни исповеди открывается действительно с сокрушенным сердцем. Затем рвение перерастает в привычку, и священник слышит перечисление, констатацию уже совершенных грехов, отчет о проделанной греховной деятельности.

Нерадение в исповедании грехов отмечает преподобный Ефрем Сирин: «Господь весьма любит кающихся; у Него готово прощение грешнику, только бы оставил он лукавство свое, и получит оставление грехов»…

Также сокрушенное сердце, слезы на глазах у кающегося бывают тогда, когда его проступок, своеволие повлекло за собой беды и несчастья другого человека. Особенно тяжело переживается, если это – близкий и родной.

Отбрасываются в сторону игры с совестью на смертном одре. Умирающий приносит перед последним вздохом искреннее покаяние, облегчая свою совесть здесь и свою участь в вечности.

И самое страшное для верующего – умереть без покаяния… Одна мысль только о том, что ты живешь так, как жил, даже казалось бы благочестивой жизнью, и внезапно – молния, авария, нож в спину… Приходит время отвечать за все свои деяния перед Тем, во Имя Которого ты пытался жить!

Преподобный авва Исаия говорит, что «Бог дал человеку власть… изменяться чрез покаяние и соделываться посредством оного совершенно новым». Именно к этому и нужно стремиться в преддверии Великого Поста.

Многие и молят Бога именно о том, чтобы умереть в мучениях, но только бы была возможность покаяться. И тогда, на смертном одре, уже не будет мыслей о накопленных знаниях и о том, что в Церкви ты был «свой». В один момент все становятся равными, в тот момент все становятся едиными в своих мыслях. Дай Бог только, чтобы мысли эти не уходили так далеко, как часто бывает в жизни!

Человек думает о жизни будущего века, а она мало чем будет похожа на жизнь в настоящем, жизнь под действием греха. Перед Творцом и Создателем всех все равны. Об этом нужно помнить, подходя на исповедь, как будто больше не будет другого шанса открыть сердце. Каждый раз – как в последний.

Стоя перед аналоем, видя перед собой Крест Спасителя, нужно не просто перечислять грехи, а искренне, по-настоящему молить Бога о спасении и исцелении своей души, чтобы больше никогда не повторять того, что так часто терзает не только кающегося, но и всех окружающих людей…

Иеромонах Иннокентий (Пидтоптаный)

"Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"

(Ин. 4:23-24).

Эти слова Иисуса, сказанные женщине-самарянке, были Его первым запечатленным наставлением на тему молитвы. Они дают нам некоторые удивительные начальные проблески, чтобы войти в мир молитвы. Отец ждет поклонников. Наше поклонение дает удовлетворение Его любящему сердцу, радует Его. Он ищет истинных поклонников, но многие из тех, кого Он находит, не таковы, какими бы Он хотел их видеть. Истинное поклонение должно совершаться в духе и истине. Сын пришел открыть путь для поклонения в духе и истине и научить нас этому. Одним из первых наших уроков в школе молитвы должно стать понимание, что значит молиться в духе и истине, и знание, как мы можем достичь этого.

Женщине-самарянке наш Господь говорил о трех видах поклонения.

Первое - это невежественное поклонение самарян. "Вы не знаете, чему кланяетесь..." (ст. 22).

Второе - разумное поклонение иудеев, имеющих истинное познание Бога: "... а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев" (там же).

И третье - новое духовное поклонение, с которым Он хочет познакомить нас Сам: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине..." (ст. 23).

Слова "в духе и истине" не означают горячо, от сердца или искренне. У самарян было пять книг Моисея и некоторое познание о Боге. И, несомненно, не только единицы среди них от сердца и горячо искали Бога в молитве. Иудеи имели истинное, полное откровение о Боге в той части Его Слова, которое было им вручено и среди них были люди, от всего сердца призывавшие Бога, но не "в духе и истине" в полном значении этих слов. Иисус говорит: "... настанет время, и настало уже". Только в Нем и через Него поклонение Богу будет в духе и истине.

Среди христиан также встречаются три категории поклоняющихся.

Некоторые в своем неведении едва понимают, о чем они просят. Они молятся ревностно, горячо, но получают мало. Другие же, имеющие более правильное понимание, пытаются молиться всем сердцем и умом. Часто они молятся весьма горячо и искренне, однако не достигают полной благословенности поклонения в духе и истине. И мы должны просить, чтобы Господь принял нас именно в третью группу поклоняющихся и научил, как поклоняться в духе и истине. Только это является духовным поклонением, и такого рода поклонников ищет Себе Отец.

В молитве все будет зависеть от нашего понимания и практики поклонения в духе и истине. "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (ст. 24).

Первая мысль, которую подразумевает Учитель, та, что между Богом и Его поклонниками должно быть согласие. Это сообразуется с принципом, действующим во вселенной: соответствие между объектом и органом, которым он воспринимается или познается. Глаз восприимчив к свету, ухо к звуку. Человек, действительно желающий поклоняться Богу, то есть найти Его, знать, обладать и насладиться общением с Богом, должен быть в согласии с Ним и иметь способность воспринимать Его.

Так как Бог есть Дух, мы должны поклоняться Ему в духе. Что это означает? Женщина спросила нашего Господа: Самария или Иерусалим являются истинным местом поклонения? Он ответил, что отныне поклонение уже не ограничивается каким-то определенным местом: "Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу" (ст. 21). Бог есть Дух, безграничный в пространстве и времени. В Своем бесконечном совершенстве Он Тот же Самый всегда и везде. Поклонение Ему не должно ограничиваться местом или формой, но быть духовным, потому что Бог есть Дух. Это урок большой важности.

Как же сильно наше христианство страдает от ограничений, поставленных временем и местом! Человек, который привык ревностно молиться только в церкви или в молитвенной комнате, большую часть своего времени проводит в конфликте с тем, что его окружает в момент молитвы. Его поклонение - дело установленного места или часа, а не всего его существа. Бог есть Дух. И Он есть всегда Дух, и Он всегда в истине. Наше поклонение должно быть таким же, а именно - духом нашей жизни. "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (ст. 24).

Вторая мысль та, что поклонение в духе должно исходить от Самого Бога. Так как Бог есть Дух, только Он может дать Духа. Он послал Своего Сына, чтобы, дав нам Святого Духа, сделать нас способными к такому духовному поклонению. Это дело Его Самого, о чем говорит Иисус, когда упоминает дважды "настанет время" и затем добавляет "и настало уже".

Иисус пришел крестить Святым Духом, который не мог излиться, пока Иисус не был прославлен (Ин. 1:33; 7:37-38; 16:7). Покончив с грехом, Иисус вошел в Святое Святых на небе со Своей кровью. Там Он получил для нас Святого Духа (Деян. 2:33) и послал Его нам как Духа Отца.

Когда Иисус искупил нас и мы заняли положение детей, только тогда Отец послал Духа Своего Святого в наши сердца, чтобы нам взывать "Авва, Отче".

Поклонение в духе является поклонением Отцу в Духе Христа, Духе сыновства. Вот почему Иисус использует здесь имя Отца. Мы не найдем ни одного ветхозаветного святого, применявшего к себе имя "дитя Божье" или называвшего Бога Отцом. Поклонение Отцу возможно лишь для тех, кому дан Дух Сына. Поклонение в духе возможно только для тех, кому Сын открыл Отца и кто получил Духа сыновства. Лишь Христос открывает путь и научает поклонению в духе.

Поклонение в духе и истине не означает только искреннее поклонение, оно не означает также лишь соответствие истине Божьего Слова. Это выражение имеет глубокое и божественное значение. Иисус - единородный от Отца, полный благодати и истины. "Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа" (Ин. 1:17).

Иисус говорит: "Я есть путь, истина и жизнь". Ветхий Завет с его обетованиями был тенью будущих благ. Иисус принес и дал реальность, сущность того, что составляло надежду. В Нем благословение и сила вечной жизни становятся нашим фактическим достоянием и переживанием.

Иисус полон благодати и истины. Дух является Духом истины, и через Него мы получаем благодать в Иисусе, исходящую из Божественной жизни.

И таким образом поклонение в духе есть поклонение в истине. Такое живое общение с Богом является реальной связью и гармонией между Отцом, Который есть Дух, и дитятею, молящимся в духе.

Женщина-самарянка не могла сразу понять того, что сказал ей Иисус.

Смысл Пятидесятницы еще должен был раскрыться в своем полном значении.

Мы недостаточно подготовлены, чтобы понять такое научение в начале нашего поступления в школу молитвы. Мы лучше узнаем это позднее.

Давайте начнем учиться, беря урок так, как Он дает его. Мы плотские и не можем принести Богу поклонения, которого Он ждет. Но Иисус дал нам Духа. Пусть наше сердце в молитве будет соответствовать словам научения Христа. Пусть в нас будут глубокое осознание нашей неспособности принести Богу угодное Ему поклонение и детская способность учиться в ожидании, что Он научит нас, а также простая вера, послушная дыханию Духа. И прежде всего, будем крепко держаться благословенной реальности, что секрет молитвы в духе и истине заключается в осознании отцовства Бога, откровении Его бесконечной отеческой любви в наших сердцах и веры в Его безграничную любовь к нам, как Своим детям. Это новый и живой путь, который Христос открыл для нас. То, что мы имеем Сына Христа и Духа Сына, живущего в нас и откровение о Боге, как Отце, делает нас истинными поклонниками.

Господи, научи нас молиться!

Благословенный Господь! Я преклоняюсь перед любовью, с которой Ты учил женщину, не давшую Тебе даже чаши воды, как нужно поклоняться Богу. Я радуюсь, веря, что Ты наставишь в той же любви всякого ученика, приходящего к Тебе, чье сердце жаждет молиться в духе и истине. О, мой святой Учитель! Открой мне этот благословенный секрет! Дай мне понять, что поклонение в духе и истине не имеет ничего от человека, но исходит лишь от Тебя. Это не только вопрос времени и сроков, но излияние Твоей жизни. Научи меня в молитве приближаться к Богу с сознанием своего невежества, что я ничего в себе не имею, чтобы принести Ему, но, в то же самое время, напоминай мне о том, чем Ты снабдил меня, Мой Спаситель, и сделай, чтобы Дух дышал в моем детском лепете. Я благословляю Тебя, потому что в Тебе я дитя и я имею свободу ребенка, приходящего к Отцу. В Тебе я имею Духа сыновства и поклонение в истине. Дай мне, Благословенный Сын Отчий, откровение о Боге, как Отце, что придаст уверенность в молитве. Пусть бесконечное отцовство Божьего сердца будет моей радостью и силой для жизни молитвы и поклонения. Аминь.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13

Спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе

Он не уклоняется от вопроса женщины.
Она бы хотела, чтобы Он рассудил различные подходы к поклонению между двумя народами.
Хорошо, Он скажет Свое решение по этому вопросу.
Он не одобряет преследование самарян иудеями.
Но иудеи ближе к истине в доктринальных аспектах этого спора.
Иудеи согрешили против самарян. Но это никоем образом не повлияло на факт, что поклонение самарян было искажено и не могло быть одобрено.
Спасение от иудеев.
То есть спасение придет в мир от и через иудеев.
Но, слава Богу, спасение придет так, что удивятся и иудеи, и самаряне. Спасение сначала придёт к самарянам, хотя весть о нём придет из Израиля.
Он пошлёт Своих апостолов в Самарию после Иудеи.
И спасение пришло к самарянам до того, как оно пришло ко многим иудеям.
В тот самый момент Спаситель стоял на самарянской земле.

Отец, благодарим Тебя, что Ты послал Своего Единственного Сына в бесперспективные места.
Благодарим, что Он встречался с «неперспективными» кандидатами.
Благодарим, что Он шёл вперёд и достучался.
Во имя Иисуса.
Аминь.

Есть одна очень важная мысль, которая часто звучит в полемике православных с протестантами. «Зачем вы строите такие огромные , тратите столько денег и средств на устройство места поклонения Богу, Который ясно сказал: “Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Ин.4:21, 23–24). Неужели вы думаете, что Богу нужны эти храмы, пышные облачения, дорогие убранства?» - с нескрываемым удовлетворением спрашивают нас. Но именно последняя мысль должна нас ободрить. Значит, люди, которые с нами говорят, не далеки от Православия, значит, мы сможем понять друг друга, потому что на этом и основывается православное отношение к храму: он Богу не нужен!..

Евангелие невозможно понять, если подходить к нему лишь с точки зрения Божественной логики. Христос пришел не для того, чтобы сказать нам, что нужно Богу. Бог - Вседовольный, Он ни в чем не нуждается. Спаситель открыл нам истину о том, что нужно человеку! Это очень важная мысль. Она пронизывает все Евангелие. Иначе невозможно объяснить, почему Всемогущий Бог исцеляет слепого не одним повелением, не словом только, но употребляет для этого столько ненужных веществ и непонятных действий: «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9:6,7). Непонятно, почему Господь, одним словом Создавший Вселенную, «не может» сразу же исцелить слепого, но несколько раз возлагает на него руки и употребляет другие действия: «взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно» (Мк. 8:23–25). Оказывается, в Евангелии мы видим Бога, Который приходит к нам, слушает нас и понимает наши немощи, Который разговаривает с человеком на понятном для него языке пространства и времени: насыщает хлебом голодных (Мф. 14:17–21), прикасается к глазам слепых (Мф. 20:34), телам прокаженных (Лк. 5:13), одрам мертвых (Лк. 7:14), хотя и все может совершить одним словом, мыслию. И эта евангельская правда о Создателе, это непонятное для нас Его умаление поражают, повергая в недоумение: зачем это все нужно Ему?..

Однако Евангелие открывает нам не только правду о Боге. Спаситель пришел для того, чтобы принести людям и правду о них самих. И правда эта лишена напрасных иллюзий: мы немощны и не можем одной лишь силой воли оторваться от реалий действительности, не можем не принимать во внимание того, что видим вокруг себя: «И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня» (Мф. 14:29–30)…

Конечно же, не нужен Богу, не нужно Ему ни великолепное убранство, ни облачения, ни торжественность Богослужения. Однако это только часть правды. Есть и другая. И она также оправдана в Евангелии, как и первая. Мы – создания пространства и времени, а значит наши сердечные чувства, наше благоговение, благодарность не могут ограничиваться только душевными движениями. Бог вложил в нас удивительную связь телесного и душевного. Поэтому всякое расположение сердца естественно имеет и материальную форму выражения. И это правда Божественная, в которой сокрыта воля Создателя.

А еще первая заповедь Христовой лестницы добродетелей говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). А что такое «нищета духовная»? Это смирение, то есть честность перед собою. И вот эта евангельская честность побуждает нас признаться перед собою в том, что в обыденной жизни мы нечасто вспоминаем о Боге, не можем думать о небесном, когда вокруг безумно суетится мир. Даже уединенно созерцая красоту природы, мы скорее эстетически наслаждаемся, нежели благодарим Создателя. А значит, нам нужно конкретное время, конкретное пространство, «отвоеванное у греха и суеты», которое поможет наконец оторваться от мыслей о земном. Нам нужен образ, который обратит к возвышенному наш взгляд, нужно благоухание, которое отвлечет от мирских привязанностей наше обоняние, необходимо действие, которое оторвет от мыслей о будничных делах и планах наше воображение, нужно пение, которое поможет умиротворить душу от шумов безумного мира… Это и есть то смирение, с которого начинается путь к Богу, . В этом признании нет противоречия Евангелию. Наоборот, только так и можно в нашей жизни оправдать смысл пришествия Спасителя в образе простого палестинского Плотника и распятия безумным бессильным созданием своего Всемогущего Создателя!

Господь принес человечеству правду о наших немощах и болезнях, Он явил нам и правду о Боге, Который разговаривает с человеком на доступном для него языке внешних действий и образов, посредством вещественных предметов. Это и есть Евангельская правда, которую логически понять невозможно, однако нельзя от нее убежать, не отказавшись от связи с Живым Богом. Поэтому не стоит подменять ее удобным самообольщением о том, что Бог у нас в душе, ибо Апостолы говорили о другом, они проповедовали «Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор. 1:23)…

Да, скажем мы твердо, храм Богу не нужен, однако он необходим человеку, которого так любит Создатель! И в этом удивительном противоречии мы ясно видим Христову правду о человеке и его общении с Богом, познаем сокровенный евангельский смысл: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Поделиться