Антигололедные приспособления для обуви своими руками. Как сделать Шипы для Обуви (Ледоходы) своими руками? Как сделать шипы на обувь

Расскажу немного про процесс апгрейда моей зимней обуви.
Собственно, я ярый сторонник прогресса и мне нравится всё высокотехнологичное и качественное.
Одежда моя зимняя - не исключение. Ну, во-первых, она вся синтетическая. Единственная часть естественных тканей в моей одежде: трусы, нательная майка и 60% носков. Все остальное - чистая синтетика. До сих пор еще встречается народ, который считает, что синтетика плохая, типа "не дышит", "потеет" и т.п. Все эти мифы родом из детства наших родителей, когда производство синтетики только зарождалось. Современная синтетика в разы превосходит по полезным свойствам натуральные ткани. Так, в -20 мороза я на майку надеваю одну тонкую (3 мм толщиной примерно) полиэстеровую терморубашку, а сверху на нее - тонкую спортивную куртку на холофайбере с дыщащей мембраной. На ноги - флисовые брюки и трекинговые ботинки TUCKLAND. И все это дело дышит в разы лучше толстых колючих свитеров и пуховиков. Включая ботинки.

Ботинки, кстати, вообще весьма удобны. В них нет никакого меха и даже видимого утеплителя, которые так нравятся нашим старикам, но, как ни странно, даже в -25 в них вполне реально ходить на тонкий носок и не мерзнуть. :-) Ботинки нубуковые, внутри имеют мембрану Gore-Tex, которая позволяет ноге дышать и не потеть в помещении.

Но у данных ботинок есть одна неприятная особенность, которую я и захотел исправить. А именно - немного скользкая подошва.
Скользкая она, конечно, не настолько, что совсем невозможно ходить (такие подошвы бывают), но вольготно по льду ходить не позволяет - ступать приходится осторожно. В общем, было решено оснастить ее противоскользящими шипами на манер зимней автомобильной резины.

Вот изначальная подошва.

Как видим, она довольно толстая и имеет явно выраженный рисунок протектора. Это хорошо, так как риск продырявить ее, вставляя шипы будет минимальным. Шипы будем устанавливать на наиболее выступающие части протектора, где происходит основной контакт подошвы с поверхностью.
Шипы по замыслу не должны быть острыми, т.к. иначе они будут царапать полы в помещениях и просто цепляться за ковровое покрытие. Они также не должны сильно выступать из протектора, т.к. при этом будут легко вырываться при контакте с неровностями. Идеальная форма шипа - штырек с закругленной головкой. Т.е. - заклепка.

Были приобретены в фирме "Энкор" следующие заклепки 3,2х6 мм:

Выглядят они так:

Нам от них нужны только головки. Поэтому вынимаем штырьки:

И откусываем кусачками головки с остатком штырька примерно в 3 мм:

Это будут наши шипы. Теперь их надо закрепить в подошве. Выберем на протекторе места для установки шипов. Разумеется, устанавливать шипы в углублениях протектора бессмысленно, т.к. они не будут при ходьбе соприкасаться с поверхностью и выполнять свою функцию. Я решил разместить их в середине выступов протектора:

Шип должен сидеть в подошве как можно прочнее. Поэтому мы вначале вплавим его туда при помощи паяльника, а потом закрепим в гнезде на клей. Наметим острым жалом паяльника (либо нагретым шилом) дырочку под шип.

Не делайте ее слишком широкой или глубокой, иначе шип будет в ней болтаться и быстро выпадет.

Вставим шип в дырочку...

И прижмем горячим паяльником до тех пор, пока он не вплавится в подошву, чтобы на поверхности осталась только шляпка.

Шип должен вплавиться так, чтобы выпуклая головка заклепки была почти вровень с поверхностью протектора. Это нам даст уверенность, что шип не будет цепляться за неровности и выдергиваться.

Однако, просто вплавить шип мне показалось недостаточным. Поэтому я решил дополнительно укрепить его, посадив на клей. Конечно, по уму выбрать мощный промышленный клей, чтобы быть уверенным в эффекте, но я решил ограничиться обычным бытовым клеем типа "суперклей гель". В принципе, выпавшие со временем шипы не так сложно заменить на новые, к тому же, они будут периодически стираться. В общем, вопрос выбора клея оставляем на усмотрение мастера.

Вынимаем шип из лунки, капаем в нее клей...

И снова ставим шип на место, плотно прижимая его, чтобы клей схватился.

Вот и все. Повторяем операцию несколько раз с каждой подошвой - и наши ботинки зашипованы. Осталось подождать, когда высохнет клей.


Теперь ваша подошва не будет скользить - можете смело шагать по льду. Да будет зима в радость!

Еще в прошлом году задался вопросом — Как сделать ледоходы (ледоступы) самому? Но все никак не мог придумать нормального крепления для ботинок . В этом году поискал недорогие готовые решения, которые одеваются на обувь . Заказал себе пару по ~ 8 $.

Тем более что они не имели самую популярную надпись в мире — Made in China или Made in PRC (что равнозначно) , а сделаны в Украине. После 2-х недель активного ношения стальные шипы стерлись основательно , а резиновое крепление после сушки в помещении порвалось. Как предлагаете поступить?

Не покупать же некачественный товар второй раз. Забить… но хочется бегать по гололёду , а не передвигаться как бабуля, постоянно боясь упасть.

Решено! Сделаю ка я собственные ледоходы ! Конструкция такая же, только вот шипы на этот раз будут попрочней. Какие выбрать лучше?

Сначала хотел сделать совсем хардкорно — с кучей саморезов , но бедные полы) Ходить ведь не только на улице придется.

Кто хочет — конечно может повторить и такой вариант 🙂

Следующая мысль была использовать болты с широкими шайбами . Но головка будет мешать. В магазине метизов был найден прекрасный экземпляр для моих ледоходов с потайной головкой!

Я комбинировал в тестовом экземпляре методы крепления и длину болта.

Самый надежный кажется такой: Болт 6-8 мм с потайной головкой + шайба + 2-3 слоя резины (центральная самая длинная) + шайба + шайба гравер (что б не откручивалась гайка) + самоконтрящаяся гайка (для большей надёжности).

Но не факт что он самый оптимальный.

Резинки сделал , порезав ненужную машинную камеру. Отверстия сделал пробойником для кожи.

Кстати, с набором пробойников можно получать прикольные прокладки для бытовых нужд.

Вид снизу. Собираем…

Вид сбоку.

Новый самодельный и старый, порванный ледоход . Оптимальная длина ледоступа для взрослой ноги 385 мм.

Экспериментируйте , делитесь опытом с

Приобретая зимнюю обувь, мужчины и женщины, как правило, обращают внимание на внешние характеристики — материал, модель, на то, как обувь сидит на ноге. Конечно, и подошва подвергается осмотру на предмет практичности и максимального удобства рельефа. Но вот нескользящим качествам основания ботинок или сапог уделяется минимум внимания, и зря — при сильном гололеде именно это качество обувки становится наиболее востребованным. Но что же делать, когда на улице очень сколько, ведь не каждый может себе позволить обувь со специальной подошвой? В этой статье мы расскажем, как сделать шипы на обувь своими руками, чтобы ваша обувка не скользила на льду.

Варианты шипов для обуви

Шипованная обувь против скольжения очень популярна в зимнее время года. Как зашиповать обусь самому? В зимнюю пору гололед является нередким явлением, поэтому нужно провести подготовительные действия к этому времени года. Есть очень много способов, чтобы справиться со скольжением на льду.

Важно! Многие используют накладки, которые изготовлены из наждачной бумаги или смазывают подошву обуви смесью песка и клея. Но эти методы не очень практичны в решении данного вопроса, хотя также годятся, если на ничего другого нет времени и возможности создать.

Наиболее надежными методами решения этой проблемы в домашних условиях считаются:

  • Использование винтов-саморезов.
  • Съемные резиновые накладки.
  • Приобретение ледоходов в магазине.

Ледоходы с применением винтов-саморезов

Для того чтобы сделать вкручивающиеся шипы на обувь своими руками:

  1. Вам потребуется взять винты-саморезы и ботинки или сапоги с достаточно толстой подошвой.
  2. Далее нужно закрутить винты внутрь обуви и тщательно закрепить их с помощью гаек.

В данном случае наиболее важную роль играет именно длина винтов и толщина основания обуви.

Важно! Если вы решите воспользоваться этим способом, то носить эту пару ботинок без такой защиты уже будет невозможно. Поэтому лучше всего для этого способа выбирать пару, которая будет надеваться в качестве ледоходов.

Ледоходы с объемными резиновыми накладками

Процесс изготовления ледоходов со съемными резиновыми накладками не займет у вас много сил и времени. Чтобы изготовить такой ледоход:

  • Возьмите резину толщиной около 5 мм.
  • Затем приготовьте острый инструмент, который вам будет нужен для того, чтобы позже вырезать им накладку. И самое главное — шипы, которые необходимо предварительно хорошенько закрепить в накладке из резины.

Важно! Резину обязательно выбирайте стойкую к температурным перепадам. Она должна хорошо переносить низкие температуры, не должна замерзать.

  • При создании накладки из резины следует хорошенько продумать, каким образом данная накладка будет крепиться на основание сапог.

Важно! Шипы должны иметь высоту приблизительно 0,6 мм и не должны болтаться, а также быть удобными при ходьбе.

Преимущества ледоходов, сделанных своими руками

Разумеется, если вы не хотите заниматься этим делом самостоятельно, то можете просто купить ледоходы в магазине. Сегодня во многих торговых точкам представлен большой ассортимент самых разнообразных моделей, которые выполнены из разных материалов. Но согласитесь, сделанные шипы на обувь своими руками, обладают рядом преимуществ:

  • Удобные.
  • Практичные.
  • Экономят ваши деньги.
  • Занимают малое количество времени на изготовление.

Видеоматериал

Ледоходы смогут вас защитить в нелетную погоду от серьезных травм, риск которых велик на гололеде. На зиму старайтесь покупать максимально удобную обувь. Желаем вам в зимнее время года передвигаться исключительно безопасно. А сделав шипы на обувь своими руками, вы сможете более уверенно себя чувствовать во время гололеда.


Поздней осенью и зимой, гололёд обычное дело. Не везде пешеходные дорожки посыпаны песочком, потому, в это время, травматологи редко сидят без работы. Поскользнуться на льду, и сломать себе руку или ногу – дело нехитрое. Доля секунды, и готово. Проваляться со сломанной ногой три недели, а потом ещё месяц натирать подмышки костылями – перспектива совсем не радостная. Потому, народ проявляет все чудеса своей изобретательности, чтобы не оказаться на больничной койке! Кто покупает зимнюю обувь с уже вмонтированными в подошву шипами, кто клеит на подошвы специальные не скользящие накладки, а кто и вовсе старается не выходить из дому без крайней необходимости. Я же, не могу спокойно сидеть в выходные и праздничные дни дома – обязательно прохожу 7-8 км. по лесу, по специально протоптанной спортсменам-бегунами, и такими же как я ходоками, тропе. Маршрут этот изобилует довольно крутыми спусками и подъёмами.


Понятное дело, что никто в лесу не будет посыпать дорогу песком. Потому я, уже несколько зим подряд, снаряжаю свою обувь самодельными шипами. Дело это недолгое; на изготовление самих шипов, а так же на их монтаж, у меня уходит около часа. Зато потом можно не беспокоиться за свои руки и ноги всю оставшуюся зиму и грядущую следом весну, покуда не сойдёт снег. Но, как и в любом деле, тут, помимо многочисленных плюсов, есть и свои минусы; такая шиповка будет хорошо держаться и эффективно работать только на подошве из плотной, упругой резины. На подошвах из мягкой и эластичной резины шипы держаться не будут, как их туда не крепи... пара прогулок – и от шиповки не останется и следа. Причём буквально! Но подошвы из такой мягкой резины, делают обычно для летней обуви, для беговых кроссовок, или для игры в баскетбол в спортзале, так что ошибиться шансов немного. И всё же, лучше убедится.

Понадобится

  • Листовой металл (толщиной 1 мм)
  • Шурупы (лучше чёрные, по дереву – они более цепкие, длиной 15 мм.)
  • Ножницы по металлу.
  • Линейка.
  • Маркер.
  • Кернер.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Отвёртка крестовая.
  • Дрель.
  • Сверло на 4 мм.
  • Секундный клей.

Шиповка обуви

Для начала необходимо очистить обувь и её подошву от песка и пыли и, пока мы занимаемся изготовлением шипов, можно поставить её на тёплый радиатор отопления. Шипы мы будем делать из листового оцинкованного металла, толщиной в один миллиметр.


Итак, при помощи линейки и маркера, наносим на металл разметку, в виде правильной клетки. Площадь каждого квадратика должна быть 15×15 миллиметров.


Далее, берём кернер и молоток, и в центре каждого квадрата делаем отметину для сверла. Сверлим дрелью и сверлом на четыре миллиметра отверстия в каждом квадратике, на пробитом кернером месте.



Вырезаем ножницами по металлу просверленные квадратики.


Тут я бы посоветовал лучше нарезать их с помощью небольшой шлифмашинки, с тонким отрезным кругом, ежели таковые инструменты имеются в наличии, потому как металл толстоват для ножниц, и я отдавил себе все пальцы и ладони! После нарезки, берём плоскогубцы и загибаем у каждого квадратика углы в одну из сторон. На какую длину загибать углы, зависит от Вас – какой длины бы Вы хотели шипы. Главное, чтобы между загнутыми углами уместилась шляпка шурупа.



Теперь снимаем тёплую обувь с радиатора отопления и прикручиваем на заранее выбранные протектора готовые шипы. Тут есть одна тонкость – закрутив шуруп на три четверти, я ещё капаю на резьбу секундный клей, и только потом загоняю шуруп в протектор полностью.




На всякий случай. Хуже от этого точно не будет.



С шипами закончили. Теперь займёмся влагоотталкивающим составом.

Понадобится

  • Берёзовый дёготь.
  • Растворитель.
  • Какой-нибудь одеколон (несколько капель, в качестве отдушки).
  • Ватные диски или салфетки.
  • Резиновые перчатки.
  • Бутылочка на 250 мл.

Пропитка обуви

Берёзовый дёготь можно приобрести в любой аптеке, я же, нагнал его заранее, ещё летом, в достаточных количествах для подобных нужд. Как выгнать дёготь из бересты, я уже однажды поведал, в мастер-классе по изготовлению средства от комаров. Однако сейчас не сезон; добыть дёготь из берёзовой коры зимой – это головная боль... Итак, разбавляем в бутылочке берёзовый дёготь с растворителем, пропорциями один к одному. Тщательно взбалтываем. В готовую смесь впрыскиваем шприцем примерно один кубик любого, выбранного Вами, одеколона. Ещё раз взбалтываем. Надеваем на руки резиновые перчатки, чтобы не испачкаться, смачиваем салфетку приготовленным раствором и наносим его на обувь.


Не жалеем раствор! Благодаря растворителю, он проникнет во все поры обуви. Очень скоро растворитель испарится, а дёготь останется внутри, и будет защищать материал, из которого сработана обувь, от влаги. Так же не забываем про швы, которыми скреплены стенки обуви с подошвой. Швы необходимо пропитать 2-3 раза, с перерывом в 30-40 минут, так как это самое уязвимое место обуви. Тем более, пропитка здесь имеет двойную пользу; помимо водоотталкивающих свойств, она замедлит тление и обветшание нити шва и, как следствие, износ нити и дальнейший распад обуви и подошвы. Ставим обувь на тёплый радиатор. На следующее утро можно смело надевать обувь на прогулку или работу, и любая непогода будет нипочём.


Главное, держать ноги в сухости, тепле и комфорте, тогда и болезни будут обходить Вас стороной. Обувь уверенно держит на льду, на утоптанном снегу, а так же не скользит на гладком кафеле, благодаря тому, что шипы расположены по бокам подошвы – резина центра подошвы спокойно достаёт до гладкого кафеля и предотвращает скольжение.

Близится зима, а вместе с ней и гололед. Вопрос "Как застраховать себя от падений при гололеде?" интересует наверняка каждого человека. В этой статье приведены некоторые из многих антигололедных приспособлений, которые каждый сможет сделать своими руками.

1. Пристегнуть к обуви брусочки с выступающими шипами от вбитых в них гвоздей.

2. Спирали для каблука и подметки, сделанные из пружины старого стула или кресла. Они легко надеваются при надобности и так же легко снимаются, когда надобность в них отпадает.




3. Или смастерить антигололедное приспособление в виде хомутиков, которые сделаны из стальной полоски толщиной в 1,5 мм и шириной— 20 мм., как показано на рисунке. Надевается хомутик с таким расчетом, чтобы кромка его на 1 мм выступала над поверхностью каблука. На хомутике делают три язычка, которые загибают на опорную поверхность каблука. Они надежно удерживают хомутик на каблуке. Подойдя к дому, необходимо отогнуть выступы и без особых усилий снять хомутик.


4. Этот же съемный антигололедный хомутик можно выполнить и другим образом. Стальную полоску рекомендуется оксидировать (черный цвет оксидной пленки делает хомутик незаметным на каблуке) и пробить полоску в 3—4 местах в верхней ее части керном, чтобы обеспечить еще более надежное крепление хомутика на каблуке. Крепежный винт легко завинчивается и вывинчивается при помощи монеты.



5. Наверное, самое простое антигололедное приспособление получится, если к каблуку и на подметку обуви приклеить или прибить гвоздями набойки из войлока или старого валенка. Причем лучше всего, для этих целей подходит в качестве материала не голенище валенка, а его подошва. Это дает возможность устойчиво ходить даже по чистому льду.



6. Еще одно антигололедное приспособление можно сделать в виде скобки из пружинной проволоки как показано на рисунке. Перед выходом на улицу надо надевать ее на каблук и снимать, входя в дом.

7. Другой вид имеет антигололедное приспособление в виде зазубренных дужок из металла толщиной полтора - два миллиметра, как показано на рисунке. В помещении, чтобы не портить полы, дужки откидываются в нерабочее положение.


8. Еще один вариант антигололедного приспособления показан на рисунке. Оно изготовлено из стальной проволоки с насечками, нанесенными зубилом или напильником. Как и в конструкции 7 , при входе в помещение скоба убирается под каблук.



9. Следующих два варианта антигололедных приспособлений изображенных на рисунках представляют собой металлическую пластину с двумя зубчиками, откидывающуюся на каблук в рабочем состоянии и убирающуюся под него, когда входят в помещение

Поделиться