Настройка дизельной горелки в подмосковье. Можно ли настроить дизельную горелку без газоанализатора. Вопрос к ING Настройка пеллетной горелки и ее особенности

11. Проверяем работу электромагнитного клапана и при помощи обычной отвертки поворотом настроечного винта выставляем требуемое давление на выходе топливного насоса в диапазоне от 9 до 14 бар (контролируется жидкотопливным манометром). Важно использовать качественное топливо. В любом случае желательно установить топливный фильтр
14. После установки горелки на котел настраиваем ее при помощи газоанализатора, показывающего правильность соотношения воздух-топливо в топливной смеси. Грубую настройку выполняем поворотом заслонки первичного воздуха. Основная задача — правильно выставить следующие параметры: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm. Самый опасный — монооксид углерода (СО), или попросту «угарный газ», который препятствует циркуляции кислорода в крови и при этом не обладает запахом, вкусом и цветом

Настройка дизельных горелок

Специалисты ТЕПЛОЭНЕРГО не случайно называют горелку сердцем котельной установки. И, именно от этой составляющей детали будет зависеть то, как в процессе работы поведёт себя вся теплогидравлическая система в доме, и насколько безопасным будет использование котла.

Именно поэтому, настройка горелок должна проводиться исключительно профессионалами и мастерами своего дела, а не неопытными самоучками. Опыт последних часто имеет только теоретический фундамент (информация черпается из Интернета, от таких же теоретиков) и никак не подкреплён практическими навыками. А, вот ошибка, допущенная в процессе настраивания режима работы горелки, может не только вывести из строя сам котёл, но и подвергнуть угрозе жизнь и здоровье находящихся в помещении, где он установлен, людей...

Прекрасно зная о том, что дизельная горелка нуждается в квалифицированном техобслуживании, а также необходимо провести инструктаж владельца котла, как возможно защитить свой агрегат от пыли и грязи, как правильно запускать само отопительное оборудование, специалисты нашей компании ТЕПЛОЭНЕРГО предлагают свои услуги. Мы гарантируем, что выполненная нами настройка дизельных горелок позволит наслаждаться безупречной работой оборудования, и не пожалеть о своём выборе.

Вместо того, чтобы стараться сэкономить и пытаться самостоятельно настроить горелку, обращайтесь сразу к специалистам нашей компании ТЕПЛОЭНЕРГО. Здесь отнесутся к вашему заказу со всей серьёзностью, и выполнять все пуско-наладочные работы качественно, быстро и недорого.

Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

  • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
  • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
  • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

Принцип действия горелки

Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

  • Подача топлива
    Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

  • Подготовка топлива
    Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
  • Сжигание топлива
    Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
  • Розжиг топлива
    Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

Режимы работы горелок

Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

Режим работы горелок может быть:

  • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
  • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
  • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
  • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

Выбор и монтаж горелки

При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

  • Вид сжигаемого топлива.
  • Тепловую мощность.
  • Расход топлива.
  • Режим работы.
  • Размеры и вес.
  • Потребляемую мощность.
  • Паспортные требования производителя.

Монтаж горелки

Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Выбор топлива для горелки

В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

Настройка и сервисное обслуживание

Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  • Оптимизацию настройки режимов горения.
  • Чистку элементов горелки.
  • Замену износившихся частей горелки.
  • Чистку или замену фильтров.
  • Анализ продуктов сгорания.

Самостоятельная настройка горелки

После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

  • Снять крышку горелки.

  • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

  • Подключить шланги к топливному насосу.

  • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

  • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

  • Для установки форсунки снимается дефлектор.

  • Установка форсунки.

  • Подключение горелки к электрической сети.

  • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

  • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

  • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

  • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

  • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

Внимание! Компания Термошоп предлагает дополнительные услуги по ремонту, установке и настройке любых горелочных устройств. С помощью точной настройки горелки по газоанализатору можно сэкономить 10-15% расходуемого топлива! По всем вопросам обращайтесь к менеджерам.

Наши аттестованные инженеры могут справиться с любой задачей. Список услуг: настройка газовых горелок, ремонт газовых горелок любой мощности, настройка дизельных горелок, ремонт дизельных горелок.

Видеоурок "Настройка жидкотопливной горелки малой мощности"

При необходимости мы можем перенастроить дизельную горелку на нестандартный вид топлива,- авиационый керосин, печное топливо, и.т.д.

Видеоурок "Настройка газовой горелки малой мощности"

Сервисное обслуживание и ремонт дизельных горелок, включает в себя:

  • регулирование горелки с использованием газоанализатора
  • замена нерабочих или изношенных деталей
  • очистка фильтров топлива и воздуха или их замена
  • инструментальный анализ продуктов горения
  • очистка элементов горелки от сажи
  • замена форсунки, когда это необходимо
  • Дополнительно могут быть выполнены работы по проектированию, созданию элементов, систем защиты и автоматизации работы газовой/дизельной горелки, их монтаж и настройка.
    Набор услуг по проверке, наладке, ремонту, дооборудованию газовых и дизельных горелок не исчерпывается приведенными выше и определяется пожеланиями покупателя горелок.
    Перечень марок и производителей газовых и дизельных горелок представлен известными марками, такими как Giercsh, Weishaupt, Viessmann, Ferroli, Lamborgini, Cuenod, Bentone, Ecoflam, Baltur, FBR, ACV, Roca, Riello, Oilon и другими мировыми производителями.
    Ремонт дизельных и газовых горелок предусматривает замену таких элементов как электроды розжига, форсунки, топливные насосы, а также автоматика и электрические элементы - трансформатор, электроды розжига, датчики и системы защиты и регулирования.
    Ремонт предусматривает окончательную настройку горелки, как по результатам пробного испытания, так и по анализу состава уходящих газов. Это позволяет точно оптимизировать процесс сжигания топлива, добиться высокой эффективности.
    Ремонт дизельных горелок и газовых осуществляют только подготовленные специалисты высокого класса, проходившие обучение в центрах производителей оборудования.

    При помощи жидкотопливных котлов можно эффективно обогревать производственные и бытовые помещения. В качестве топлива можно использовать: керосин, отработанное масло от разных производств, дизельное топливо и т.д. В нашей статье рассмотрим принцип работы горелок для дизельного топлива, а также виды и настройку данной устройства.

    Принцип работы

    Форсунка является одним из видов горелки. Она распыляет топливо. Рассмотрим ее принцип работы, который состоит из нескольких частей:

    • Подготовка топлива. Любой вид топлива со временем загрязняется и для того чтобы различные примеси не попадали в горелку, устанавливается топливный фильтр перед подачей топлива в горелку. Фильтр удаляет примеси из топлива, а затем для уменьшения вязкости горючее попадает в камеру предварительного нагрева. Подогревается топливо определенной температурой, которая находится в автоматическом режиме;
    • Подача топлива. При помощи топливного насоса горючее подается из топливного бака по топливопроводам;
    • Розжиг топлива происходит с помощью трансформатора розжига в автоматическом режиме или электродов;
    • Сжигание топлива. По принципу инжекции подается топливо из камеры нагрева. Таким образом горючее и поток воздуха смешиваются и поступают на форсунку. А в ней происходит процесс распыления жидкости на маленькие капли, которые в свою очередь распределяются по объему камеры сгорания равномерно. Вторичный воздух подается при помощи вентилятора, который оснащен заслонкой для регулирования.

    Виды горелок для дизельного топлива

    Горелка является прибором, который осуществляет подготовку топлива, а также его воспламенение в камере сгорания. Рассмотрим виды горелок для дизельного топлива.

    Горелки можно разделить по принципу сжигания топлива:

    1. Испарительные горелки.
    2. Форсунки, которые распыляют горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом.
    3. Горелки с предварительной газификацией.

    Еще горелки делятся по типу сжигаемого топлива:

    1. Комбинированные горелки для жидкого и газообразного горючего.
    2. Горелки для жидкого горючего.

    Горелки можно разделить по режиму работы:

    1. Модулируемые горелки.
    2. Двухступенчатые горелки.
    3. Одноступенчатые горелки.

    Устройство горелки

    Перед покупкой горелки для дизельного топлива нужно обратить внимание на следующие нюансы: тепловую мощность, сжигаемое топливо, режим работы, расход топлива, размеры и вес, паспортные требования и потребляемую мощность.

    После того как произвели монтаж отопительного котла и дымохода можно устанавливать горелку. Чтобы произвести монтаж горелки необходимо установить дополнительное оборудование: фильтр, насос, топливный бак с поплавком, компрессор, систему трубопроводов, вентилятор, горелку с системой розжига и блоком управления. Но есть такие горелки, которые включают в себя все необходимое оборудование и поэтому не требуют установки каких-либо дополнительных устройств.

    На эффективность работы и безопасность котла влияет установка горелки. Она должна быть установлена с учетом всех требований. Самостоятельно производить монтаж горелки не рекомендуется, поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту.

    Как выбрать топливо для горелки

    В паспорте любой горелки указываются требования к топливу. Поэтому при выполнении всех правил можно увеличить срок использования горелки.

    Как самому настроить горелку

    После устройства горелки нужно перейти к ее настройке. В паспорте любой горелки указаны требования по ее настройке. Рассмотрим настройку горелки, которая состоит из нескольких этапов:

    1. В первую очередь нужно подготовить необходимо оборудование и инструменты: тест для измерения сажи, манометр, насос для закачки топлива, газоанализатор, а также монтажный инструмент.
    2. Далее нужно снять крышку горелки.
    3. Для подключения топливных шлангов нужно произвести установку нипеля таким образом, чтобы фаска была снаружи. Необходимо использовать алюминиевые прокладки для качественной герметизации.
    4. Далее можно подключать шланги к насосу.
    5. Переднюю панель горелку нужно отсоединить от корпуса с соплом.
    6. Чтобы выбрать правильную форсунку нужно знать мощность котла. Рассмотрим главные характеристики форсунки: интенсивность и угол распыления, а также номинальный расход. Если форсунка работает качественно, то должно образоваться топливное облако, которая равномерно будет распыляться по камере сгорания.
    7. Чтобы установить форсунку нужно снять дефлектора.
    8. Затем можно производить монтаж форсунки.
    9. Далее нужно подключить горелку к электросети.
    10. Электрод розжига нужно установить таким образом, чтобы искра находилась у самого выхода топлива из форсунки.
    11. Нужно выставить требуемое давление на электромагнитном клапане. Сделать это можно при помощи манометра и настроечного винта. Давление должно быть 9-14 бар.
    12. Теперь можно произвести закачку топлива в горелку и сделать пробный пуск.
    13. По показаниям топочного автомата можно узнать о состоянии горелки. В норме должен быть зеленый цвет, если показан желтый цвет, то это говорит о прогреве, а если же красный, то он указывает на аварию.
    14. Теперь можно устанавливать горелку на котел и производить регулировку воздуха. Качество продуктов сгорания должно соответствовать значениям: СО до 200 ррm; О2 3,5-5,5 ррm; СО2 11,5-13,5 ррm.
    15. При помощи перемещения диффузора производится тонкая настройка. Таким образом регулируется подача вторичного воздуха и настраивается форма факела, что в свою очередь увеличивает качество и эффективность работы горелки.

    Чтобы вовремя находить и устранять какие-либо неполадки горелки нужно производить периодически ее профилактику. Если вы используете отопительный котел регулярно, то профилактику нужно проводить каждых полгода. Если же котел применяется только для сезонного пользования, то достаточно будет проводить диагностику 1 раз в год.

    Выбор того или иного отопительного оборудования зависит от наличия наиболее доступного источника энергии. Когда центрального газоснабжения нет, но имеется доступ к большому количеству переработанного углеводородного сырья - мазута, масла, дизельного топлива, то наиболее выгодным вариантом станет горелка дизельная в составе отопительного оборудования. От того, какую именно конструкцию вы выберете, будет зависеть экономичность и энергоэффективность котельной установки.

    Дизельные горелки

    Дизельные горелки в качестве топлива используют жидкие горючие вещества - мазут, отработанное масло, дизельное топливо. Но, как правило, на практике используется смесь этих материалов - так удается добиться наиболее выгодного экономического эффекта.

    Когда начали эксплуатировать первые горелки дизельные для котлов, возникло ряд серьезных проблем. Первая из них - засорение дымохода и потеря тяги вследствие выделения большого количества угарного газа, сажи и копоти при горении «комбинированного» горючего. Вторая - «застывание» жидкого топлива, ситуация, когда смесь становилась слишком вязкой и ее невозможно было воспламенить.

    Устройство дизельных горелок

    Для решения первой проблемы в состав дизельной горелки включают воздушный вентилятор, который создает в системе избыточное давление, чем обеспечивается принудительная циркуляция воздуха и постоянная тяга. Для предотвращения «застывания» топлива в конструкцию отопительного оборудования встраивают камеру подогрева, которая разогревает смесь до нужной для распыления форсунками температуры.

    В виду неоднородности топлива температура его сгорания может быть различной. Поэтому перед поступлением в камеру сгорания горелка дизельная рассеивает смесь с помощью форсунки. Мелкодисперсное распыление горючего ускоряет и стабилизирует процесс горения.

    Таким образом, дизельная горелка состоит минимум из трех элементов - форсунки, подогревающего устройства и воздушного вентилятора. В состав конструкции также можно добавить топливные магистрали и систему фильтров, а также выпрямители напряжения и источники бесперебойного питания для обеспечения автономной работы котла.

    Принцип работы

    Работу дизельной горелки можно условно разбить на два этапа - подготовка топлива и непосредственно горение. На первой стадии горелки дизельные для котлов с помощью топливного насоса «пропускает» горючую смесь через систему фильтров и «накачивает» ее в камеру подогрева. Здесь топливо разогревается до оптимальной температуры, а затем подается на форсунки.

    Стоит сказать, что в конструкцию топливных насосов входит обратная магистраль, которая заставляет смесь непрерывно циркулировать между баком и камерой сгорания - форсунка берет лишь то количество, которое необходимо для поддержания пламени.

    Второй этап начинается с создания вентилятором внутри камеры сгорания воздушного вихря. В это же время форсунка распыляет состав, а электроды его воспламеняют. Воздушный вихрь поддерживает постоянное давление в системе и определяет форму пламени. Благодаря этому горелка дизельная функционирует в заданном температурном режиме.

    Выбор оптимальной горелки

    Применение жидкотопливных горелок дает большую свободу для реализации различных проектов отопительных систем. И чтобы добиться создания наиболее выгодного варианта, необходимо определить следующие параметры у уже имеющегося у вас отопительного котла :

    1. Максимально допустимая мощность котла, так называемая топочная мощность.
    2. Размеры камеры сгорания.
    3. Требования производителя, предъявляемые к горелке.

    Приведенные выше параметры можно узнать из техпаспорта либо на сайте производителя. Выбранная вами горелка дизельная должна соответствовать выясненным параметрам. Но для оптимальной работы лучше, чтобы ее мощность незначительно превышала топочную мощность котла. Это позволит иметь оптимальный диапазон регулирования температуры пламени.

    Другим важным параметром является тип используемого топлива. Здесь необходимо ориентироваться на доступные вам источники. Не лишним будем задуматься об альтернативном его варианте.

    Разновидности горелок

    Последнее, что необходимо учесть перед совершением покупки, - это конструкция, от которой зависит, будет ли горелка на дизельном топливе поддерживать возможность регулирования температуры пламени, работать в автономном режиме, а также стоимость устройства и его ресурс. В настоящее время специалисты выделяют четыре категории оборудования - одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-ступенчатые и модулируемые.

    Как правило, представленные виды горелок являются взаимозаменяемыми, то есть, если в ваш котел подошла одноступенчатая конструкция, то вы без труда сможете установить и модулируемую. Каждый тип устройств имеет свои достоинства и недостатки, знание которых поможет вам создать оптимальную для вашего здания отопительную систему.

    Одно- и двухступенчатые установки

    Одноступенчатая горелка является классической конструкцией, устанавливаемой в дизельный котел. Отопление посредством такой установки является не самым удобным, но самым надежным. Все дело в том, что одноступенчатая система работает только в одном режиме - на 100% мощность.

    Для регулирования температуры нагрева теплоносителя необходимо периодически включать/отключать горелку. Отсюда вытекает и главный недостаток - высокий расход топлива. Основными же преимуществами одноступенчатой конструкции являются:

    1. Простая конструкция, что обуславливает ее долговечность и ремонтопригодность.
    2. Низкая стоимость и низкие расходы, связанные с содержанием.
    3. Меньшая зависимость от систем автоматики.

    Горелка двухступенчатая работает в двух режимах. Это могут быть режимы 30/100% мощности, либо 40/100%. Принцип работы таких конструкций прост - при 100% нагреве теплоносителя автоматика дает сигнал на снижение интенсивности пламени до 30% или 40%. После остывания котла до определенной температуры горелка начинает функционировать в штатном режиме.

    Основные преимущества таких горелок - экономичность и автономность. Недостатки - более высокая стоимость и большие расходы на содержание, меньшая надежность и долговечность, обусловленные наличием автоматики. Типичным представителем этой категории устройств является дизельная горелка "Ламборджини".

    Плавно-ступенчатое и модулируемое оборудование

    В плавно-ступенчатых установках, в отличие от двухстадийных, регулирование температуры пламени происходит в определенном пользователем диапазоне. Увеличение мощности работы происходит постепенно по мере остывания котла, а не скачкообразно. В связи с этим сокращается расход топлива и снижаются расходы на содержание. Недостатком же систем являются высокая стоимость и высокие требования к энергосети - оно должно быть стабильным.

    Модулируемые конструкции являются самыми экономичными и удобными вариантами, доступными для установки в дизельный котел. Отопление регулируется микропроцессорной техникой, которое измеряет температуру воздуха в помещении, состоянии горючей смеси и отдает сигнал на повышении, либо понижении мощности пламени. Существенными недостатками являются высокая цена, сложная конструкция, высокие расходы на содержание.

    Настройка оборудования

    Установкой и настройкой дизельной горелки должны заниматься исключительно специалисты. Делать это самостоятельно не следует. Все дело в том, что мастером настраивается форсунка для дизельной горелки - то, как она будет распылять горючую смесь.

    При неправильной регулировке количество распыляемой смеси будет избыточным, что приведет к его детонации и взрыву отопительного оборудования. В противном случае количество подаваемого топлива может оказаться недостаточным для поддержания заданного температурного режима.

    Сегодня самой популярной является дизельная горелка "Ламборджини" из Италии. На втором месте стоят фирмы Elco, Baltur, Ferroli. При выборе оптимального оборудования необходимо обращать внимание на мощность, конструкцию, наличие подогревателя топлива, а уже потом на его стоимость. Только в этом случае вы не разочаруетесь в покупке.

    Поделиться