Сценарий осеннего бала в подготовительной группе детского сада. Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы «Осенний бал в Овощном королевстве

Сценарий осеннего праздника в логопедической подготовительной группе совместно с родителями

Цель: Обобщение знаний детей об осени и её приметах через театральную деятельность. Создать атмосферу праздника.
Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств; воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине; прививать любовь к родной природе и её красоте;продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая - Сказочница, Царь,Фея.
Дети: Осень, 1 Гонец,2 Гонец, Глашатай,Сентябрь, Октябрь,Ноябрь.
Материалы и оборудования: Костюмы для Феи, Царя, Сказочницы,Осени, Гонцов, Глашатая,для месяцев Сентября, Октября, Ноября; листочки (по кол-ву детей),указ (для царя),билеты для конкурсов с родителями, мольберты, ватман, карандаши или фломастеры,ластик, стихи "наоборот", стол для подарков, трон для Царя, подарки от Сентября, Октября, Ноября, роза(для Принцессы Осени,муз.инструменты для родителей.

Ход праздника

Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем Осеннем балу! Потому что Осень удивительная пора! От неё веет нежной гру­стью, печалью. Осень - самое красивое вре­мя года. Но есть две осени. Одна - радост­ная, пышно убранная, золотая, богатая урожаем и любят её за щед­рость. А другая - невидная собой, в лоскутьях опада­ющей листвы, грустная, с тихим плачем мел­кого дождя, это поздняя осень. И она хороша своими переживаниями чего-то торжествен­ного и величавого.

ВХОД ДЕТЕЙ. «Улетают Журавли» Муз. и сл. А.Евдотьевой
(на куплет дети поют, на поигрыш танцуют)
1 реб
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2 реб
И вот мы здесь, сверкает зал,
Теплом согреты лица
Пришла пора открыть нам бал
И в танце закружиться.
3 реб
Но, где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна,
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
Песню про Листопад споем

ПЕСНЯ «Листопадная» Муз. А Евдотьевой
садятся на места
Ведущая:
Как красиво осенью в лесу. Осень побыва­ла здесь со своими яркими красками. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яб­локи. А могучий столетний дуб - богатырь одела в медную кованую броню. Чудесная картина. Прямо настоящая осенняя сказка.
Намиг сейчас я удалюсь, в добрую Сказочницу превращусь. А вы тихонько посидите и сказку в гости пригласите!

Уходит за кулисы, одевает элементы костюма Сказочницы

Сказочница:
А вот и я, добрая Сказочница.
В некотором царстве,
В Берендеевом государстве
Жил был царь-отец, в важном деле - молодец.
И страна у него волшебная,
И вода-то в его реках целебная,
И народ мастеровой,
Всяк с руками, с головой...
И было у царя четверо детей.
Три - дочки, и четвертый - сыночек.
А звали их так: Весна, Осень,
Да Зима, а сыночка звали...
Да, сыночек - Лето! Угадали!
Весна красна ой да весела,
Лето трудится с рассвета,
Зима сурова уродилась.
Но бывало - веселилась!
А вот с осенью - беда!
С ней морозно иногда,
То дождливо, то туман,
То девчонкой в поле скачет.
То по две недели плачет,
А не то тоска найдет -
Так с постели не встает.
Так что бедный царь-отец!
С ней умаялся вконец...

Царь (поет). Ах ты, бедная моя, ты - дочурочка.
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Чем же, чем же я тебя угощу?..
Осень (тоже поет). Ничего я не хочу!

Царь (поет) .
Ах ты, бедная моя, горемычная,
Скушай, деточка, яйцо экзотичное!
Может, стоит обратиться к врачу?
Осень (поет). Ничего я не хочу!
Царь (поет).
Для поправки твоего настроения
Не устроить нам сейчас представление?
Хочешь бал я для тебя закачу?
Осень (поет). Что ж, пожалуй, хочу!
Царь (хлопает в ладоши)
вбегают 2 гонца
Эй, удалые гонцы,
Шлю я вас во все концы!
Разнесите-ка сейчас
Королевский наш указ!
Читает Указ
Царь.
Итак, читаю мой Указ
Добрым людям про любовь наказ!
Всем, кто с дочкою знаком.
Срочно выехать в мой дом,
Во дворце немедля быть!
Да с собою захватить:
Сто стихов и песнопений,
Шуток, танцев иль печений...
И еще сюда бы надо
Что из сказочного сада.
Кто какую б мог усладу...
Лишь бы дочь была бы рада!
Кто же Осени польстит,
Кто ей чем-то угодит -
Будет тотчас обручен.
На полцарства посажен!
Ну, скорей, друзья, в дорогу!
Вручает Гонцам указ, они с поклоном удаляются
Сказочница
И рванули тут гонцы
Во всю прыть, во все концы!
Царь:
Но а я повелеваю....
В гости Фею приглашаю
Входит Фея кланяется
Фея:
Здравствуй, батюшка наш Царь
Всемогущий государь!
Царь.
Вот что, умница моя.
Знаю я давно тебя,
Я тебе хочу сказать
Часиков, ну так на пять...
Горожан всех собери -
Олимпиаду проведи,
Выбрать самых умных надо,
Самых ловких, наконец,
Что б позвать всех во дворец!
Им заданья ты давай
И на бал билет вручай
Лишь тому, кто много знает,
Кто умеет рисовать,
Петь, плясать иль танцевать!
Полька с поворотами (муз. Чичкова)
Царь вручает билеты на которых написано «Художественный конкурс», «Вокальный конкурс», «Поэтический конкурс» и уходит. А Фея устремляется к зрителям и раздает билеты желающим родителям.
Фея:
Я прошу выйти ко мне, у кого написано на билете «Художественный конкурс».
Выходят два (три) Участника
Сказочница:
Осень – прекрасная пора для написания пейзажей. А умеют ли рисовать наши участники, сейчас мы это узнаем. Вам необходимо с вашими детьми за определенное время нарисовать осенний пейзаж. А у кого получится лучше, определят наши зрители. Можно приступать!
(два мольберта, два ватмана, флоастеры, карандаши, ластик)
Фея: Пока наши участники рисуют, предлагаю вашему вниманию для вдохновения замечательную песню

ПЕСНЯ «Разноцветные листочки» (Муз. А Евдотьевой)

Сказочница: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

«Художники» демонстрируют свои шедевры. Дети участвующим родителям, дарят
зараннее приготовленные осенние подарки

Фея: Следующий конкурс музыкальный. У кого на билете написано «Вокальный конкурс» я прошу вас выйти ко мне.
Выходят участники вокального конкурса от 3-6 чел
Сказочница:
-Скажите у вас хороший музыкальный слух и голос?
Сейчас мы это проверим. У вас в руках слова песни. Ваша задача – артистично, музыкально исполнить её. Вам будут помогать ваши дети. Вы начинаете петь запев, а дети продолжают припев.

Исполняют песню «Антошка»
(дети участвующим родителям, дарят зараннее приготовленные осенние подарки)

Фея: Следующий конкурс поэтический, в нём участвуют у кого на билете написано «Поэтический конкурс».
Я вам раздам листочки, на них написано несколько стишков про Осень "задом наперед". Ваша задача составить быстро и правильно стихотворные строки про осень, а затем его выразительно прочитать. Задание понятно? Итак приступаем, вам могут помогать ваши детки.
Сказочница: А пока готовятся наши участники я приглашаю вас дети поиграть.
ИГРА "Осень по садочку ходила"
Фея: Итак, участники поэтического конкурса готовы, я вас приглашаю пройти ко мне.
Выходят участники поэтического конкурса и читают стихотворения
(см. в конце сценария)
(дети участвующим родителям, дарят зараннее приготовленные осенние подарки)

Фея: Спасибо всем участникам, я думаю, что у нас победила дружба, все вы получили прекрасные подарки от своих детей, сделанные их руками, тем они и будут для вас дороги. Аплодисменты.
Сказочница.
День уж близится к концу,
Все удачно потрудились
Песни пели, веселились....
Фея с детками простилась
И степенно удалилась.

Фея уходит. Выходит Царь с Осенью (дочерью) и подходит к окну
Сказочник.
Вот уж день, другой проходит.
Царь-отец к окну подходит...
(Царь глядит в окно.)
Царь.
Дочка, золотце, смотри -
Показалось, что вдали?
Осень.
Вижу, облако пылит,
Всадник соколом летит,
А за ним, что стая птиц,
Много всяких колесниц!
Царь .
То-то радость наконец!
Прикажу убрать дворец.
Хлопает в ладоши. Вбе­гают Гонцы, вносят трон
и ставят стол с красивой скатертью для подарков.

1 Гонцы:
Досточтимый царь-отец!
Князь, прибывший во дворец,
2 Гонцы:
Просит Вас его впустить,
Чтоб принцессе услужить!
Царь.
Что же, доченька, готова
Встретить гостя удалого?
(Та царственно кивает головой.)
Гонцы.
Двери царские открыть!
И гостей просим впустить!
(Гонцы расходятся по сторонам. Заходит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает.)
Глашатай
Князь Сентябрь... Со своей свитой (2 чел) и подарками урожая
Входит Сентябрь
Сентябрь.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Нравится мне дочь твоя,
Государь, прими меня.
Глашатай. Князь Октябрь!....Со своей свитой (2 чел) и подарками (листья, цветы, экибаны)
Входит Октябрь
Октябрь.
Я месяц осенний, я брежу тобою.
Ты стала навеки моею судьбою.
С мольбою прошу, прими ты дары
Этой прекрасной осенней поры.
Глашатай. Князь Ноябрь!... Со своей свитой (2 чел) и подарками...
Входит Ноябрь
Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Спешил на бал по всему свету
Милее твоей дочки нету.
(Каждый князь занимает место почетного гостя у трона Царя)
Царь.
Что ж, принцесса, гости в сборе,
Званый бал начнется вскоре.
Гостей ровно привечай.
Кротко, ласково встречай.
А где же Фея - я не вижу
Её тоже пригласите!!
Входит Фея
к Принцессе
Что ж сердечко - все молчало?
Ничего не подсказало?
Ты с ответом не спеши,
Мне намеком покажи.
(Царь передает принцессе розу. Она встает и идет к князьям. Князья выпрямляются ей навстречу. Один раскланивается - делает реверанс. Другой бьет земной поклон. Третий становится на колено... Принцесса вручает одному из них розу.) Аплодисменты
Сказочница.
Осень, дева молодая,
Розу трепетно вручая,
Вся румянцем залилась,
Зарумянился и князь. (обходят кружок)
Батюшка отцовским оком
Наблюдал все ненароком.
Дочкин выбор уважая,
Ждать и медлить не желая,
Исполняя свой указ,
Обручить велел тотчас! (останавливаются посередине)
Царь (хлопает в ладоши, вбегают глаша­тай в руках свиток. Это карта цар­ства.)
Слово я хочу сдержать.
Дочку с князем - повенчать.
На полцарства - посадить!
Попрошу, подать мне царство!
Глашатай подает свиток. Царь встает с тро­на и подходит к Осени и Князю
Царь.
Ваш союз благословляю.
Жить в согласье поручаю
И полцарства вам вручаю!
(Подает свиток)
Сказочница (обращаясь к залу) .
Дело близится к развязке,
Вот и бал - как в каждой сказке.
Кто Принцессе помогал
Прошу выйти к нам на бал.
Все вокруг детей вставайте
Инструменты разбирайте
Будем весело играть
Бал осенний завершать!!
Родители выходят берут любые музыкальные инструменты и аккомпанируют, а дети танцуют
ТАНЕЦ МЕНУЭТ
Праздник окончен, дети под музыку обходят зал

Приложение
ЗАДАНИЕ - СТИХИ НАОБОРОТ

1.ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки:
фартук розовый - осинке,
бусы красные - рябинке,
зонтик жёлтый - тополям,
фрукты осень дарит нам.

Тидох ьнесо в мешан екрап
тирад ьнесо месв икрадоп:
кутраф йывозор - екнисо,
ысуб еынсарк - екнибяр,
китноз йытлёж - мялопот,
ыткурф ьнесо тирад ман.

2.в саду осеннем,
у дорожки,
осина хлопает
в ладошки.
вот почему
на той неделе
ее ладошки
покраснели.

В удас меннесо
у икжород,
анисо теаполх
в икшодал.
тов умечоп
ан йот еледен
ее икшодал
иленсаркоп.

3. дождик, дождик, кап да кап!
ты не капал бы на пап,
ты не капал бы на мам -
приходил бы лучше к нам:
папам - сыро, мамам - грязно,
нам с тобою - распрекрасно!

Киджод, киджод, пак ад пак!
ыт ен лапак ыб ан пап,
ыт ен лапак ыб ан мам-
лидохирп ыб ешчул к ман:
мапап-орыс, мамам-онзярг,
ман с юобот-онсаркерпсар!

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.

МБДОУ Детский сад №7 «Улыбка» Сахалинская область, город Холмск.

Взрослые:

Король Помидор, королева Помидора, Ворона, Осень.

Дети:

Принц Помидорка, Пугало огородное.

Под музыку входят дети подготовительной группы, обходят парами зал и садятся на места.

Парами входят дети старшей группы, поворачиваются к зрителям.

1рёбнок:

Почему так много красок красной, рыжей, золотой?

2. Это осень постучалась тихо в двери к нам с тобой.

3. Осени мы очень рады, как красив её наряд

4. Да, осеннею природой любоваться каждый рад.

5. Так давайте будем вместе осень славить и хвалить

6. Много петь чудесных песен и стихами говорить.

Исполняется песенка «Осень»

7. Ах, как кружатся листочки озорные, под дождём.

Мы оденемся теплее и во двор гулять пойдём.

8. Мы покружим вместе с ними, потанцуем как они

Ах, устали танцовщицы, опустились вдоль земли.

Дети ст. гр. Исполняют парный танец «Кап-кап» затем садятся.

Мальчики подготовительной группы выходят под музыку, девочки подбегают к

мальчикам и встают в пары.

1. Плачет, плачет осень маленьким дождём

Капельки-хрусталики роняет

И грустит немного старый клён,

Он. наверно, лето вспоминает.

2. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

3. Листик. листик жёлтый,

Ты быстрей лети.

Ветерок тебя пусть подгоняет.

Бегать я с тобою наперегонки,

Буду, пока ветер не устанет.

4. Подари рябинка ягоды свои

Нет красивей бус твоих на свете

А взамен, вот эту песенку возьми

Нет в ней грусти ни в одном куплете.

5. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Осенний джайв» , садятся.

Звучит музыка, появляется король Помидор и королева Помидора.

Король:

Моя дорогая королева Помидора, как вы сегодня прекрасны! Как к лицу вам ваше платье.

Королева:

Дорогой король Помидор. И даже не думайте подлизываться. Мы будем устраивать бал,

В нашем овощном королевстве давно не было праздников. Сейчас Осень. Самое красивое

и любимое для нас время года. Я знаю, что вы больше любите посидеть в тишине, но

нашему маленькому сыну- принцу Помидорке вредно скучать одному. А кстати, где наш

Король:

Не знаю, не видел его с самого утра. Принц, где ты?

Королева:

Где ты мой мальчик, отзовись!

(Из за кареты появляется Принц Помидорка)

Принц:

Король:

Где ты был, сынок, мы с твоей мамой уже стали волноваться.

Принц:

Я всё утро пытался помирить овощи.

Король:

Как. Они опять ссорятся?

Принц:

Ну конечно! они опять спорят кто из них главней.

Детский сад какой то! Да вот, смотрите сами.

(Выходят дети подготовительной. гр. в шапочках овощей, они ругаются между собой)

Король:

Тихо! Спокойно объясните, в чём спор?

Горошек (весело) :

Очень симпатичный, стильный я мальчишка

Фрак зелёный из стручка ах, какая красота!

Свекла (важно) :

Ну, подумаешь твой фрак

Свёклу знают все и так!

Для салатов - украшенье

А в борще я объеденье.

Капуста (перебивая) :

Будь, пожалуйста, скромней

Ведь капуста всех важней

Меня солят, меня жарят

Меня тушат, меня варят

Значит я вкуснее всех

Значит я главнее всех!

Огурец (задорно) :

Между прочим, я важней:

Ну, спросите у людей.

Я и свеженький хорош,

На солёный тоже спрос!

Редиска:

Спор заканчивать пора

Ведь главнее это я!

Без меня в окрошке пусто,

Без редиски просто грустно.

Морковь (кокетливо) :

Вы забыли про меня?

Витамины это я!

Меня звери обожают, меня люди уважают.

Я полезна и вкусна,

Морковка больше всех важна!

От меня хоть люди плачут

Далеко меня не прячут.

В блюдо каждое я вхож,

Лук везде, во всём хорош.

Картошка:

Что вы спорите, друзья?

Всех главнее это я.

Это знают даже дети

Главней картошки нет на свете!

Тыква:

Хватит спорить, я главней, всех полезней и вкусней!

Король:

Да, пора вмешаться и разрешить ваш спор. Милые овощи, вы все полезны и хороши

каждый по - своему.

Предлагаю помириться.

(овощи жмут друг другу руки)

И в честь вашего примирения мы устраиваем в нашем овощном королевстве бал.

Королева:

Да здравствует наш славный король помидор!

Звучат фанфары.

Король:

С чего же мы начнём наш праздник?

Королева:

Ну, конечно же, с вальса.

(Исполняется Вальс подготовительная группа) .

Король:

Как красиво танцуют эти милые дети!

Королева:

Король, наш милый принц тоже талантлив. Сейчас он нам исполнит стихотворение

Королева:

Сынок. Не позорь родителей.

Ну, тогда станцуй.

Принц:

У меня плохо получается,

А можно я позову своих друзей?

Ребята, выходите, танец с тростью покажите.

Королева королю:

Нужно отдать ребёнка срочно в детский сад. Там его всему научат.

(Танец с тростью исполняют мальчики старшей группы)

Король:

Какие молодцы я тоже красиво танцевал в молодости.

Но давайте сменим жанр. Кто умеет петь? Хочу услышать хорошую песню. Кто в моём

королевстве поёт?

(Исполняется песня «Осень по тропиночке весело бежала» подготовительная группа)

Король:

Ах, как чудесно пели, ну порадовали!

Дорогая королева. А кто эти красивые девочки в жёлтых сарафанах?

Королева:

Это наши гостьи – ягодки рябинки.

Девочки, выходите, себя вы покажите!

(Танец «РЯБИНКА» девочки старшей группы) .

Король и королева аплодируют. Звучит музыка, появляется ВОРОНА с чемоданом.

Ворона:

Карррррр! Безобразие. Они тут танцуют, веселяться. Им нет никакого дела до бедной,

несчастной вороны. Карррр!

Какая жестокость! Каррр! Ну обратите же внимание на бедную птицу. Спросите хоть кто

нибудь, что случилось?

Дети: что случилось?

Ворона: Какие нехорошие дети. Они не знают даже что у меня у вороны горе!

Королева: Перестаньте кричать и объясните что случилось?

Король: Да, объясните же спокойно?

Ворона: Объясняю. Они улетели. А я осталась. Они улетели без меня.

Королева: Да кто куда улетел? Ребята. Может вы догадались о чём говорит ворона? Кто

Дети отвечают:

Улетели перелётные птицы зимовать в тёплые края.

Ворона: Вот, вот. А я, значит, не умею так хорошо летать. Да я, да у меня самые

красивые крылья, Вот!

Короли:

Госпожа ворона. Перестаньте уже каркать, ой, извините. кричать.

Ворона:

Вот. Вот, так каждый старается обидеть. Всем не нравиться мой голос. НУ ничего. Сейчас

я ваши ягодки рябинки пощиплю. Будете у меня знать!

(Пытается ущипнуть девочек рябинок)

Король:

Немедленно покиньте наш бал

Ворона:

И не подумаю.

Королева:

Забирайте свой чемодан и покиньте помещение.

Ворона:

Ага. вот так просто взяла и улетела.

Звучит песенка «В огороде чучело» Появляется чучело огородное – ребёнок ст.

Дети ст. группы

Разоделось пугало

Хороши одёжки:

Брючки из сатина,

Куртка из рогожки.

  • Шляпка из соломки

Смотрится отлично,

С яркими заплатками-

Очень симпатично.

Старый серый шарфик

Ветер развивает.

Нарядил кто пугало?

А никто не знает.

Пугало красуется

По сторонам глядит

Подлетать воронам

Близко не велит.

Пугало:

В огороде я стою и внимательно смотрю

Чтобы птицы не летали, урожай наш не клевали.

Все исполняю песню игру «В огороде чучело» В конце чучелко догоняет детей и ворону.

Ворона:

Я вам этого так не оставлю, я буду жаловаться. (Берёт чемодан и убегает)

Король и королева.

Вы наш спаситель!

Королева;

Скажем же все вместе нашему спасителю спасибо!

Дети говорят спасибо.

Король:

Мы готовы исполнить любое твоё желание.

Пугало:

Я очень хочу сыграть в ансамбле на каком нибудь инструменте.

Королева:

Ну, я думаю, ребята нам в этом помогут.

(Оркестр старшей. группы. Ребёнок исполняющий роль Пугало, играет на тарелках) .

Король:

Наш дорогой друг, прошу вас остаться на нашем празднике.

Пришло время для прекрасной поэзии. Кто же прочтёт нам стихи?

(чтение стихов)

Принц:

Ах как прекрасен был наш бал!

Но мама, папа, Я устал.

Ребята тоже приустали

Они и пели и плясали

Королева:

Наш принц заговорил стихами! Я всегда знала что он талант.

Королева: какой прекрасный получился бал. Я думаю самое время появиться здесь

красавицы осени.

Выход осени:

Я осень золотая. Листвою выстилая,

Всю землю украшаю и радую людей.

Я осень золотая щедра я урожаем

Зовут меня с любовью царицей всех дождей.

Мечтаю подружиться и в танце закружиться

Недаром я надела лучший свой наряд.

Он соткан из листочков дождинок и цветочков

Им полюбоваться сегодня каждый рад.

Берите листочки и вставайте в хоровод.

Хоровод «Разговор с осенью» 2 группы

Осень:

Листочки вы осенние верните,

Их бережно в корзинку соберите

(Старшая группа складывает листья в корзинку) .

Скоро ноябрь в окно постучит, листья последние ветром умчит

Зима белоснежная следом придёт и праздник другой за собой приведёт.

Королева:

Спасибо осени мы скажем, что к нам приходит каждый год

И дарит щедрые подарки; что зреет сад и огород.

Король:

Мы осени спасибо скажем за красоту родных полей

За лес, что золотом раскрашен и песню белых журавлей.

Все исполняют песню «Осень» .

Осень:

Спасибо всем за чудный бал. Я обязательно должна угостить детей.

(Король вносит гриб)

Осень:

Вот какой чудесный гриб, он не мал, он велик.

Загляну под шляпку, где же тут подарки?

(под шляпкой сидит игрушечная лягушка)

Ворона:

Познакомьтесь. Это моя подружка зелёная лягушка.

Она такая сладкоежка!

Где прознает сладости, запрыгает от радости. Это она всё съела.

Осень: это шутка для ребят, лягушки сладости не едят!

Листочки что в корзинку я сложила

В подарки сладкие я тут же превратила.

Раздача подарков.

Праздник окончен.

Осенний бал может являться частью системы мероприятий, направленных на этическое и экологическое воспитание ребёнка, и развитие творчества и мотивации к познанию у детей. Перед проведением Осеннего бала необходимо, если это первый Осенний бал в жизни детей, познакомить их с историей и традициями балов, разучить несколько танцев, которые можно исполнять на Осеннем балу, например, польку, вальс, вару-вару, краковяк, русскую кадриль, русский лирический – на выбор.

Перед Осенним балом дети могут вместе с воспитателем набрать на прогулке в парке красивых осенних листьев и научиться, как правильно сделать из них осенний букет. Листья пригодятся и для оформления бального зала, и для конкурса во время проведения самого Осеннего бала.

Конечно, Осенний бал в детском саду не будет полностью повторять настоящие балы XIX века, но вполне можно провести стилизованный бал на тему «Осень», создав атмосферу бального зала.

Ход Бала

В зале, на сцене – Осень и распорядители бала – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь в соответствующих костюмах осенней раскраски с узнаваемыми стилистическими элементами осени.

Звучит торжественная танцевальная музыка.

Сентябрь:

— Входите в бальный зал, друзья!
Без бала нам никак нельзя,
Ведь наступила осень!
На бал мы всех вас просим!

Дети, одетые в бальные платья и парадные костюмы, заходят в зал парами, танцевальным шагом и рассаживаются на стулья.

Октябрь:

— За окнами летит листва,
И с губ срываются слова
О том, что лето пронеслось,
Созрела и рябины гроздь,
Дождей нас ждёт холодных шквал…

Ноябрь:

— Но не грустим!
Сегодня бал!

Сентябрь:

— Нам дарит осень красоту,
Лучей осенних теплоту,
Мы лето в сердце сохраним,
В мечтах чтоб встретиться нам с ним!

Октябрь:

— О лете вспомним мы, друзья,
Ведь радость забывать нельзя!

Ноябрь:

— Пришла сегодня Осень к нам!
Не разбегайтесь по домам,
Ведь осень тоже так прекрасна,
Бывает много дней в ней ясных,
Её зовём мы золотой,
И любим осень мы с тобой!

Осень:

— Я принесла с собой подарки.
Погоду, что совсем не жарка,
Осенних листьев красоту
И урожая вкусноту,
Прозрачность воздуха и свет,
Какого летом точно нет.
Ведь осень – дивная пора!
Со мной согласны, детвора?

Сентябрь:

— Поэты прославляли осень!
Вы знаете стихи? Попросим!

Дети выходят на сцену и рассказывают заранее подготовленные стихи про осень разных поэтов.

Октябрь:

— Но лето вспоминать мы будем,
О нём, прекрасном, не забудем.
Расскажут осени о лете
Своим прекрасным танцем дети!

Выступают заранее подготовленные дети с танцем про лето. Это может быть, например, танец джайв в соответствующих костюмах, если в группе есть дети, занимающиеся бальными танцами, или какой-либо тематический танец на летнюю тематику, придуманный и поставленный музыкальным руководителем.

Ноябрь: — Скажите, а как мы узнаём, что пришла осень?

Сентябрь: — Я узнаю по календарю.

Октябрь: — А если нет календаря? Дети, по каким приметам можно узнать, что пришла осень?

Дети отвечают.

Ноябрь: — Да, я тоже люблю, когда в небе танцуют осенние дождинки и кружатся жёлтые, красные, золотые листья…. Дети, а вы можете представить, что вы дождинки, и показать их танец?

Дети танцуют приметы осени, которые называет ведущий: листья, дождинки, ветер, перелётные птицы, изображая их в танце под соответствующую музыку. Это могут быть, например, следующие произведения:

  • Т. Снежина «Шуточная песня про осень»;
  • Л. Палий, Б. Будар «Песня про осень»;
  • О. Полякова, В. Орлов «Осенние дорожки»;
  • муз. С. Соснина, сл. В. Семернина «Гуси, гуси»;
  • С. Насауленко. «Осень наступила»;
  • А. Вайнер «Дождь в ладошках»;
  • Ю. Чичков «Журавли»;
  • М. Красен, М. Ивенсен «Падают, падают листья» и т. п.

Также можно использовать соответствующие фрагменты из П. И. Чайковского «Времена года».

Сентябрь: — Осень – очень красивое время года. Так и хочется запечатлеть её на память, чтобы любоваться этим цветным великолепием и роскошью долгими зимними вечерами!

Октябрь: — Мы можем сделать это прямо сейчас! Разделимся на две команды и сделаем панно про осень из тех элементов осени, которые лежат у нас на столах!

Дети создают на ватманских листах осенние панно из разноцветных листьев, засушенных цветов, желудей и так далее. Можно использовать степлер, клей, скотч, карандаши и фломастеры.

Сентябрь:

— На бал пришли сегодня гости!
Представиться мы их попросим!

Заходят Берёзка, Рябинка, Клён и Дубок.

Берёзка:

— Мы пришли из осеннего леса,
Принесли мы подарки с собой.

Рябинка:

— Яркой осенью просто чудесно
Может выглядеть кустик любой.

Клён:

— Мы поделимся с вами красою
Из осенних прекрасных лесов.

Дубок:

— Ведь красивыми в стиле осеннем
В эту осень стать каждый готов!

Октябрь: — Наши гости принесли на бал подарки из осеннего леса. С их помощью мы можем стать такими же красивыми и по-осеннему яркими. Сейчас каждый из вас сможет сделать себе украшение из осенних даров. Дорогие родители, вы можете помочь вашим детям в их осеннем творчестве! Жюри, состоящее из наших гостей, оценит ваши украшения и выберет Короля и Королеву нашего осеннего бала!

Дети вместе с родителями делают украшения из ягод рябины, желудей, осенних засушенных цветов и листьев. Дети надевают украшения на себя. Жюри оценивает всех и выбирает Короля и Королеву Осеннего бала.

Осень:

— Вот и встретились с вами мы, дети!
Познакомились, будем дружить,
И надеюсь, в осенние месяцы
Будет весело очень нам жить!

Ноябрь:

— Заключительный танец исполнить
Приглашаю сегодня я вас!
Пусть под нашими бальными сводами
Разнесётся Осенний наш вальс!

Дети танцуют Осенний вальс.

Бал заканчивается.

НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей

СЦЕНАРИЙ

праздника «Осенний бал»

в старшей дошкольной группе

Подготовила

Воспитатель:

ст. Еорлыкская

2014-2015 уч. год

«ОСЕННИЙ БАЛ»

(Дети с осенними листочками под музыку входят в музыкальный зал )

Ведущий: - Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех!

Ребенок читает: Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Ведущий: - Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: - Осенью!

Чтение стихов:

Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Осень наступила, Высохли цветы,
И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Все деревья облетели, Зеленеют только ели,

Стали голыми леса. Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Зябнет осинка, Дрожит на ветру …

Дайте осинке Пальто и ботинки.

Надо согреться Бедной осинке.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Дети: - Осень, осень! В гости просим!

(Звучит выход для Осени, которая

появляется с букетом осенних листьев.)

Осень : - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй Осень!

Осень: - В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Всё кругом искрится, всё переливается.

(Исполняется танец+ песня: «Волшебница Осень»)

(Появляется помидор)

Помидор: - Здравствуй, Осень!

Осень: - Здравствуй, кто ты?

Помидор: - Неужели ты меня не узнаёшь?

Здравствуйте, дети! Я самый большой Красный помидор.

Я всё-всё на свете знаю.

Осень: - Не может быть!

Помидор: - Я даже знаю, о чём ты сейчас думаешь.

Осень : - О чём?

Помидор: - Ты думаешь, что ты самое красивое время года.

Осень: - Ты угадал, Красный помидор. Ты только посмотри, какие красавицы выросли на грядках!

(Звучит музыка. Появляются Овощи: Капуста и Морковь.)

Капуста: - Я кучерява, и пышна,

И изумрудно зелена.

Нет в огороде, господа,

Меня прекраснее, о да!

Морковь: - Ну, вы загнули, мадемуазель!

Я – королева всех земель!

Ведь всем известно, я – краса,

Прекрасней всех моя коса.

Капуста: - Подумаешь, коса торчит!

Морковь всю жизнь в земле сидит,

А коль в ботве вся красота,

То я не знаю, господа…

Морковь: - Капуста, я красивей всех!

Принадлежит лишь мне успех

У огородников всегда…

Капуста: - Какая, право, ерунда!

Красивей всех, конечно, я!

Морковь : - Нет, я! Капуста: - Нет, я!

Морковь: - Нет, я! Капуста: - Нет, я!

Помидор: - Хорош, сударыни, хорош!

Скандалом правды не найдёшь.

Чтоб разрешить горячий спор,

Я, тёмно-красный помидор,

Вам предлагаю показать

На этот подиум войти

И справедливо провести

Наш супер конкурс красоты.

Кто победит – тому цветы!

Морковь и капуста поочередно, затем вместе ходят по подиуму под музыку.

Ведущий: Сеньор Помидор по достоинству оценил Морковь и капусту, и вручает им букеты цветов. Аплодисменты. (Помидор вручает Моркови и Капусте по букету).

Осень: - Показ моделей завершён.

Но кто же нынче чемпион?

Одно могу я вам сказать:

Все показали важность, стать,

Все красотой наделены

И в блюда разные нужны.

Закономерен был успех:

С победой поздравляю всех!

Осень: - Бал в разгаре! Песни, смех!

Музыка зовёт нас всех!

(Исполняется песня: «Осень, очень хороша»)

Осень: - А играть вы любите?

Дети: - Да!

Осень: - Предлагаю вам поиграть в осенние игры.

1. Проводится аттракцион «Собери листья»

2. Конкурс «Передай другому»
Две равные команды взрослых и детей по сигналу начинают передавать морковку друг другу из рук в руки, не пропуская ни одного участника. Победит команда, где морковка пришла к финишу раньше.

Чтение стихов:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян...
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется, Лужи у крыльца…,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости. Осень к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!

Ведущий: А у меня есть загадки. Нужно правильно дать отгадки. Слушайте внимательно.

1. На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются... (опята) 2. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички) 3. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Ведущий: - Раз пошла грибная тема …

То споём смешные строчки про лесные про грибочки.

(Исполняются грибные частушки)

1. На пенёчке у ворот

Пляшет весь грибной народ.

Веселье у семьи опят –

Их штук, наверно, двадцать пять.

2. Подберёзовик с утра

В гости собирался

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

3. Как у рыжих у лисичек

Появились три сестрички.

Хорошо бы мальчика –

Рыжего красавчика.

4. Сыроежки нарядились

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

5. Мухомор домой бежал,

Все горошки растерял.

И ответ жены был строг:

Не пустила на порог.

6. Лист осиновый на шляпке

Очень уж грибку к лицу.

Подосиновика с горки

Видно даже за версту.

7. На опушке у реки

Заблудились грибники.

Хитрые опятки

Играют с ними в прятки.

Все: - Вот и спели мы вам строчки

И на этом ставим точку!

Осень: (держит в руке галошу) - Кто потерял галошу, дети? Кто-то же это её здесь оставил? Да вот, полюбуйтесь, ещё одна галоша, и тоже, какая жалость, с правой ноги.

Ведущий: Нету пары, ну и что же!

Побегу в одной галоше.

Ну а кто, ответьте, братцы.

Так же хочет пробежаться?

(Проводится аттракцион «Бег в галоше»)

Осень: - Известно, что осенью много дней хмурых, дождливых. (Исполняется песня : «Тучка »)

Осень: - Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля,

От воды размокла.

Но по зонтику я дам

И не страшен дождик вам!

(Проводится аттракцион «Чья пара быстрее убежит от дождя под зонтиком».)

Ведущий: - Хорошо скакать в галоше,

Хорошо бежать с зонтом,

Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

По густым аллеям парка

Мы пройдём не торопясь,

Пусть танцует в платье ярком

Осень свой прощальный вальс!

Дети танцуют «Польку»

Всегда найдёте занятие интересное, полезное, весёлое, хотя за окошком всё реже солнышко, улетают птицы, и мы прощаемся с летом. Мне так хорошо и весело на вашем празднике, но пора мне идти дальше по полям и лугам.

(Дети идут в группу, где их ждёт «сладкий стол»)

Что я решила сделать вам подарок и провести

«Осеннюю лотерею» с призами и подарками.

(Осень и Помидор проводят лотерею)

Осенняя лотерея

1. Не шита, не кроена,

А вся в рубцах;

Без счёту одёжек,

А все без застёжек (капуста)

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие крупные,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (помидоры)

3. А на этой грядке

Горькие загадки.

Сидит Игнатка на грядке

Весь в заплатках,

Кто его потрогает,

Тот и заплачет. (лук)

4. А на этой грядке

Толстые загадки.

Кафтан зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (арбуз)

5. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врпос в землю крепко.

Кто же это?...(репка)

7. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

8. Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

9 . Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (ветер)

11. Золотится всё вокруг,

И сияет с неба просинь.

И нежданно дождик вдруг –

Значит наступила… (осень)

Осень: - Я поняла, что вы знаете и любите осень.

В это время года вам скучно не бывает:

Всегда найдёте занятие интересное, полезное, весёлое, хотя за окошком всё реже солнышко, улетают птицы, и мы прощаемся с летом.

Ведущий: - Наш праздник закончился. Мы приглашаем всех

к столу, отведать даров осени.

(Дети идут в группу, где их ждёт угощение).

Поделиться