Витражные абажуры тиффани своими руками. Светильники Тиффани из кусочков стекла Spectrum Glass своими руками. Характеристика современных изделий

Если у вас есть минимальные навыки работы со стеклом и паяльником, попробуйте сделать лампу Тиффани своими руками. Возможно, абажур не будет настолько идеальным, как брендовый, но однозначно обойдется дешевле и засияет особенной аурой. Ниже расскажем, что из инструментов понадобится и как осуществить задуманное поэтапно почти на профессиональном уровне.

Инструменты

Абажуры Тиффани создаются в витражной технике. Предстоит вырезать элементы из цветного стекла по эскизу, обернуть каждый в ленту медной фольги и аккуратно спаять фрагменты.

С качественным инструментом работать проще и надежнее. Приготовьте:

Шаблоны рисунка (2 штуки);
- прочную форму для абажура;
- маркер, лучше тонкий;
- листы цветного стекла, количество зависит от сложности эскиза и числа оттенков;
- стеклорез и кусачки, чтобы отламывать осколки, желательно несколько штук;
- шлифовальную машинку, чтобы обрабатывать стекло, делать края гладкими и подгонять фрагменты;
- полоски медной фольги с самоклеящейся стороной;
- паяльник и олово;
- флюс паяльный;
- патину;
- кисточку для нанесения растворов;
- основание лампы (базу).

Эскиз

В подлинных лампах Тиффани тысячи фрагментов стекла. Если ваш экземпляр попроще, составляющих будет несколько десятков или даже сотен. Идеально их совместить и не запутаться - задача непростая. Поэтому сначала поработайте над эскизом.

В продаже есть готовые шаблоны для абажуров, включая копии оригинальных моделей Тиффани в мельчайших деталях. Они подойдут для репродукций. Если хотите проявить фантазию, создайте свой, эксклюзивный рисунок. Затем распечатайте его в двух экземплярах. Один наклеивается на форму, по второму будете резать стекло.


Все фрагменты на эскизе должны быть пронумерованы, а направление листочков, лепестков, прожилок и других частей рисунка указано стрелками. На готовых шаблонах обычно так и бывает, если рисуете свой, не забудьте об этом важном нюансе.

Форма

В коллекции Tiffany Studious встречаются абажуры различной конструкции: круглые, конусообразные, трапециевидные и другие. Какой будет лампа - решать вам. Проще всего сделать прямоугольный экземпляр с ровными поверхностями, этот вариант подойдет новичкам.


Формы из пенополистирола продаются в готовом виде. Нередко магазины предлагают несколько шаблонов, которые идеально подойдут по размеру к одной форме. Это удобно. Разумеется, в итоге лампа обойдется дороже.

Можно соорудить форму из подручных средств: гипс, дерево, папье-маше и т.д. Поверхность должна быть прочной, чтобы выдержать вес стекла и давление при пайке.

Стекло

Если хотите создать свой шедевр в стиле Тиффани, который будет максимально приближен к оригиналу, выбирайте стекло ручной работы. Например, Uroboros. Качественные абажуры получаются также из опалового стекла. Подойдет Spectrum и другие проверенные марки.

Пошаговая инструкция

1. Если планируете изготовить лампу по собственному эскизу, начните с карандашного наброска. После этого подберите оттенки рисунка. Шаблон делайте в натуральную величину. Детали пронумеруйте.

2. Независимо от того, какой шаблон используете, свой или купленный, укажите на каждом фрагменте еще и цвет. Если рисунок сложный и тонов много, проще всего присвоить каждому оттенку стекла кодовую цифру или букву и уже ее нанести на эскиз.

3. Вырежьте пронумерованные фрагменты с первого шаблона. Каждый элемент по очереди наложите на стекло нужного цвета и обведите маркером.


4. Проведите по линиям стеклорезом. Если есть необходимость, отколите лишнее с помощью зажимов. Неровные края отшлифуйте. Аналогичные манипуляции проделайте с каждым фрагментом, пока не получите все элементы мозаики. Чтобы не запутаться, разложите их на шаблоне согласно нумерации.

5. Следующий шаг - работа с медной фольгой. Не забывайте, чем она тоньше, тем изящнее будет выглядеть мозаика. Оберните края каждого фрагмента и плотно прижмите. Зафиксируйте пальцами, затем разровняйте удобным плоским предметом. Фольга уже с клейкой акриловой стороной, черной или прозрачной, что упрощает процесс. Хотя во времена Тиффани поверхность смазывали пчелиным воском.

6. Покройте фольгу флюсом с помощью кисти, это закрепит припой.

7. Нанесите паяльником на фольгу свинцово-оловянный припой. Выкладывайте фрагменты абажура вплотную друг к другу на форму и скрепляйте между собой точечной пайкой. После этого аккуратно соедините все части паяльником, включая внутреннюю сторону. Фольга довольно тонкая, избегайте перегрева, чтобы она не лопнула. Паяльник должен соприкасаться только с оловом. Чтобы оно не стекало внутрь абажура, можно с другой стороны заклеить стыки бумажным скотчем.


8. На верх абажура поместите латунный или другой наконечник, они также продаются отдельно. Припаяйте его.

9. Повторная обработка паяльником линий на лицевой стороне сделает их гладкими. Иногда мастера усиливают нижний диаметр плафона, подойдет проволока или цепочка из латунных шариков, этот материал также поддается пайке.

10. Нанесите на абажур раствор патины согласно инструкции. Она бывает коричневой, медной, зеленого и других оттенков, это дела вкуса. Обработка «состарит» лампу, приглушит блеск припоя и верха.

Витражный абажур готов. Осталось установить стойку со шнуром и патроном для лампы. Базы, как их еще называют, есть в продаже, можно подобрать подходящую. Плафон крепится блокировочными винтами. Стойки настоящих ламп Тиффани делали из бронзы, но сегодня чаще используют цинк. Внешне отличить трудно, зато разница в цене ощутимая.

В интерьере каждая деталь должна быть красивой и гармоничной, ведь привлекательный ансамбль складывается из мелочей. Необходимо подходить взвешенно не только к подбору мебели и отделочных материалов, но и к выбору декора и осветительных приборов. Если вы хотите привнести в интерьер интересные и красивые детали, то вам стоит поближе познакомиться с эффектными лампами в стиле «Тиффани».

фотографий

История зарождения стиля

Удивительные лампы «Тиффани» впервые увидели свет на рубеже XVIII-XX в. в. В то время они стали ярчайшими представителями изящного стиля модерн.

Тиффани Льюис был родом из аристократической семьи и привык к роскошным обстановкам. Привычная с детства атмосфера стала благодатной почвой для развития дизайнерского таланта художника. Он разработал множество поистине аристократичных интерьеров и роскошных осветительных приборов с использованием изысканного витражного стекла. Люстры и настольные лампы, созданные Льюисом, довольно быстро приобрели популярность и завоевали международное признание.

Творения Тиффани восхищают своим шикарным дизайном и сегодня. Стиль модерн, в котором он творил свои сказочные изобретения, заполучил его имя.

Сегодня именем «Тиффани» называют и другие светильники, имеющие витражные детали . Каждая люстра или лампа, выполненная в подобном ключе, по-своему уникальна.

Классическая витражная техника предусматривает нанесение кусочков стекла на основание. Приборы «Тиффани» же производятся путем спайки кусков тоненьким каркасом из металла. В настоящее время визитной карточкой этого интересного стилистического направления также можно считать бирюзовый цвет. Предпосылками для этого послужили традиционные упаковки ювелирных изделий компании, окрашенные в этот красивый цвет.

Особенности

Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.

Из всего богатства осветительных приборов можно выделить нетривиальные лампы в стиле «Тиффани», обладающие запоминающимся внешним оформлением.

Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.

В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.

Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:

  • Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
  • Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
  • Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.

Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик. Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы. Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.

Многие люди отмечают неординарность стиля настольных ламп «Тиффани». Такая деталь может в корне изменить обстановку и сделать ее более живой и динамичной.

Модели

Красивый витраж от «Тиффани» является по-настоящему уникальным и неповторимым. Однако по зарисовкам наиболее эффектных моделей все же создают аналогичные изделия. Самые популярные модели:

  • «Маки» . В таких моделях присутствуют достаточно широкие плафоны в форме конуса. Края этой детали украшены небольшими кирпичиками. Наиболее яркие и насыщенные маки украшаются листьями, составленными из миниатюрных кусочков стекла.
  • «Нарциссы» . Эти варианты выглядят не менее сочно и привлекательно. Купола таких светильников плотно усеиваются весенними цветами. Эти витражные лампы являются объемными и оригинальными благодаря грамотным цветовым переходам. Основными расцветками таких моделей являются: зеленый, желтый и белоснежный.

  • Salamander . Подобная модель витражной люстры будет удачно вливаться в восточные интерьеры. Она отличается насыщенными оранжевыми чертами животного на эффектном и ярком желто-пурпурном фоне. Также подобные варианты украшаются узорами, вызывающими ассоциации с арабской культурой, и маленькими кусочками стекла, схожими с полудрагоценными камушками.
  • «Ракитник» . Эта привлекательная модель также украшается природными композициями. Изначально эскиз «Ракитника» предназначался для настольной лампы с основанием, имитирующим ствол дерева. Чуть позже прекрасная фигура также стала применяться в изготовлении навесных люстр.
  • «Глициния» . Оригинал этой потрясающей модели был продан на одном из аукционов за 1.5 млн. долларов и собрал восторженные отзывы наблюдателей. «Глициния» представляет собой настоящее произведение витражного искусства и является одной из самых дорогостоящих люстр в мире. Она изготовлена по образу красивого тропического растения. В ней присутствует большое количество мельчайших элементов из стекла, образующих эффектные цветовые переливы.

Использование в интерьере

Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.

Главное, осмотреть комнату, в которой вы хотите поставить лампу. Постарайтесь мысленно выстроить стилистическое и цветовое оформление помещения, которое пришлось бы вам по душе.

Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.

Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:

  • Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
  • Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
  • Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.

Собираем лампу своими руками

Способ создания изысканных витражей из отрезков разноцветного стекла позволяет формировать предметы самых разных форм. Светильник в стиле «Тиффани» можно сделать самому. Для этого нужно запастись терпением, усердием и желанием.

Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж - один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

С чего начать изготовление витража Тиффани?

Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

Эскиз

  1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
  2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
  3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
  4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
  5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Совет1 : если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2 : чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Работа со стеклом

Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

Стеклянный лист имеет "лицевую" и "изнаночную" стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет "изнанкой"вашего изделия.

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

Опубликовано DecorateMe . Обновлено 19 Фев 2019 .

Приветствую всех рукодельниц и мастеров) Хотите узнать, как сделать оригинальный плафон для лампы, при чем без всякой резки, подгонки и шлифовки стекла? Тогда заходите) Предлагаю вам создать стильный абажур в стиле Тиффани из цветного стекла. Ниже размещаю подробный фото мастер-класс, из которого вы поймете, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Удачи)

Маленькое отступление от создания абажура для тех, кто хотел бы купить и установить кондиционер в Киеве . Приглашаю вас посетить интернет-магазин «Комфорт», здесь вы сможете приобрести кондиционеры, увлажнители и очистители воздуха, сплит системы, чиллеры, мобильные кондиционеры, воздушные завесы, кулеры для воды и многое другое от лучших производителей, из них:В Daikin, Mitsubishi H.I., Toshiba, Panasonic, Samsung, LG, Mitsushito, Hitachi, Cooper&Hunter.

Для работы понадобятся готовые стеклышки — кабашоны. Кабашон — это способ обработки изделия из стекла или камня, когда нижняя сторона плоская, а внешняя выпуклая, гладкая. Обычно они округлой формы. Продаются такие стеклышки в отделах товаров для декорирования. Бывают разных цветов, с вкраплениями, с перламутровым покрытием, прозрачные и бесцветные. Диаметр от 10 до 25мм.


Скреплять их мы будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885году. Суть техники «Тиффани» заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам.В Медная фольга — фолия продается в рулончиках по 30 метров и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.

Отделив защитную пленку, клеящей стороной к стеклу, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.

Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.


Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик прочно удерживающий внутри кабошон.
В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова, как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.




Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18ватт. Светит она как 75 ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется. Далее, о том как сделать форму-шаблон под размеры абажура…
Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры — дело не простое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.



Надув шарик, до диаметра чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации.
Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я не использовал крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида 🙂 После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Форма готова. Можно приступать к пайке… Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.


Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю 🙂 Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. флюс, оставленный на припое на длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем, под влиянием окружающей среды, блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования — патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска. Что тоже очень красиво.

Моя лампа осталась незаконченной. В серединки «цветков» планировал вставить цветные шарики, но нет пока у нас в продаже нужного размера..

Абажур своими руками в стиле Тиффани из цветного стекла

Приветствую всех рукодельниц и мастеров) Хотите узнать, как сделать оригинальный плафон для лампы, при чем без всякой резки, подгонки и шлифовки стекла? Тогда заходите) Предлагаю вам создать стильный абажур в стиле Тиффани из цветного стекла. Ниже размещаю подробный фото мастер-класс, из которого вы поймете, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Удачи)

Маленькое отступление от создания абажура для тех, кто хотел бы . Приглашаю вас посетить интернет-магазин "Комфорт", здесь вы сможете приобрести кондиционеры, увлажнители и очистители воздуха, сплит системы, чиллеры, мобильные кондиционеры, воздушные завесы, кулеры для воды и многое другое от лучших производителей, из них: Daikin, Mitsubishi H.I., Toshiba, Panasonic, Samsung, LG, Mitsushito, Hitachi, Cooper&Hunter.

Для работы понадобятся готовые стеклышки - кабошоны. Кабошон - это способ обработки изделия из стекла или камня, когда нижняя сторона плоская, а внешняя выпуклая, гладкая. Обычно они округлой формы. Продаются такие стеклышки в отделах товаров для декорирования. Бывают разных цветов, с вкраплениями, с перламутровым покрытием, прозрачные и бесцветные. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их мы будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885году. Суть техники "Тиффани" заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам. Медная фольга - фолия продается в рулончиках по 30 метров и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.

Отделив защитную пленку, клеящей стороной к стеклу, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.

Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.

Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик прочно удерживающий внутри кабошон.
В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова, как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.



Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18ватт. Светит она как 75 ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется. Далее, о том как сделать форму-шаблон под размеры абажура...
Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры - дело не простое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.


Надув шарик, до диаметра чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации.
Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я не использовал крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида:) После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Форма готова. Можно приступать к пайке... Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.


Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю:) Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. флюс, оставленный на припое на длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем, под влиянием окружающей среды, блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования - патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска. Что тоже очень красиво.

Моя лампа осталась незаконченной. В серединки "цветков" планировал вставить цветные шарики, но нет пока у нас в продаже нужного размера..

Поделиться