Сценарий выпускного праздника «Путешествие по сказкам» в разновозрастной группе детского сада. Сценарий выпускного в детском саду по современным сказкам

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Ведущая . Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым. Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.

Вед : В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Она в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»

Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную.

Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно,

Всем спать пора давно.

В волшебном вальсе звездочки кружатся,

Мне кажется, они тебе приснятся,

Твой сон раскрасят самой яркой краской…

Внучка. Бабуля, расскажи мне сказку.

Бабушка. Знаешь, внученька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вот давным-давно жила

И нянею у Пушкина была

(Ариной Родионовною звали),

Ну, а потом уж все о ней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому саше рассказала,

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Он сделал это не напрасно,

Послушай как звучит прекрасно:

« У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Пойдет направо - песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Ну вот и заснула……(бабушка уходит)

Гаснет свет. «Танец ЗВЕЗДОЧЕК». Во время танца появляется Кот Ученый. Внучка садится на кровати, смотрит и к концу танца подходит к Коту.

Внучка. Здравствуйте, вы Кот ученый.

Кот: Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!

Внучка. Старушку я одну хотела повидать –

Её Ариной Радионовною звать.

Кот. Звезды вот этой путеводный лучик –

Он вмире сказок, как волшебный ключик,

В любые чудеса тебе откроет дверь,

И ты найдешь свою старушку, уж поверь. (дают волшебную звезду)

Внучка. Смогу я в сказки двери приоткрыть!

уж и не знаю, как мне васблагодарить…

Кот. Я рад, что смог тебе помочь,

Пора спешить - волшебная не вечна ночь.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Сцена 1.

На сцене декорации ярмарки. Под русскую народную мелодию выходят коробейники.

1.Тары – бары, растобары, есть хорошие товары.

Продаются без обмана, выворачивай карманы!

2. Все Алёнки, все матрёшки! Все сюда, все сюда,

Здесь распродажа, господа!

3.Покупай - не торопись. А купивши - не сердись!

Танец скоморохов

КОРОБЕЙНИК: ;Жил – был поп толоконный лоб. Пошёл поп по базару, посмотреть кой – какого товару.…Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.

Балда : Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?

Балда : Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне, давай, вареную полбу.

Кот : Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

ПОП . Ладно …. Поживи – ка на моем подворье,

Окажи свое усердье и проворье.

Поп уходит, к Балде подходит внучка.

Внучка. Здравствуйте! Я очень вас прошу,

Балда.

Внучка.

Внучка.

Сцена 2

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Внучка. Здравствуйте!
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное!

Так свежо и так душисто,

так румяно, золотисто,

будто медом налилось,

видны семечки насквозь!
Внучка. Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 3.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Девочки в русских сарафанах исполняют песню « Прялица»

Повариха (мечтательно).

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Ткачиха (насмешливо)

Эка невидаль, сестрица!

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Повариха Полотна? Ну, скажешь тоже!

И на кой царю рогожи?

Ткачиха. Думаешь, ему нужны

Подгоревшие блины?

Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими бить друг друга.

Царица (примирительно) Полно, полно вам, сестрицы!

Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Повариха Немудреное чай дело!

Ткачиха Ишь! В царицы захотела!

Повариха (насмешливо)

Да! Давай! Роди царю

Поросеночка: "Хрю-хрю! "

Ткачиха и Повариха смеются. Раздается скрип двери. Звучит музыка Сен- Санс «Карнавал животных. Лев». Входит Царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются.

Царь (младшей сестре)

Здравствуй, красная девица!

Коли хочешь, будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

(Ткачихе и Поварихе строго)

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Ткачиха и Повариха снова низко кланяются. Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом. Занавес закрывается.

Кот.

Эту сказку назовите!

Остров на море лежит

Град на острове стоит.

В городе житье не худо

Вот какие там три чуда:

Белка там живёт ручная

Да затейница какая

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Белка играет на колокольчиках «Во саду ли, в огороде»

А второе в граде диво:

Моревздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Выходят богатыри

Богатырь. Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

Черномор. Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить.

Богатыри обходят зал и встают в центре.

В граде том царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама - то величава,

Выступает словно пава, а как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Танец ЦаревнЫ-Лебедь

Подходит внучка.

Внучка . Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 4.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Кот. Полистаем мы страницу

И увидим чудо птицу.

Золотой – то петушок.

Ку -ка- ре – ку!

Топот копыт, звук фанфар.

Кот.

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый костёр

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра: в ущелье тесном

Рать разбитая лежит

Царь Додон к шатру спешит

Царь

Что за страшная картина!

Предо мною оба сына

Без шеломов и без лат.

Оба мёртвые лежат.

Меч вонзивши друг во друга

Бродят кони их средь луга

По притоптанной траве

По кровавой мураве.

Ох, дети, дети!

Горе мне, попались в сети

Оба наши сокола!

Горе! Смерть моя пришла.

(падает на землю)

Выходит восточная красавица

Танец Восточной красавицы

Внучка. Здравствуйте!

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица . Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет.

Мне кажется, шаги я чьи-то слышу…(видит девочку)

Ой, здравствуй, проходи,

Садись скорей поближе.

А ну –ка, расскажи

Зачем ко мне пришла?

Внучка. Вы знаете, я еле вас нашла.

Арина Родионовна . Да, это верно, далеко я проживаю.

Я даже иногда чуть – чуть скучаю.

но, верно помнят про меня детишки

и сказки Сашины читают в книжках.

Внучка. Про вас бабуля мне сказала,

Но я еще всех сказок не читала.

Арина Родионовна. А я в красивой книге тебе их подарю.

Внучка. (берет книгу) как здорово, спасибо, я вас благодарю.

Арина Родионовна уходит. Внучка ложится на кровать и засыпает. Звучит легкая музыка. Входит бабушка.

Бабушка. Внученька, пора вставать.! Внучка просыпается, обнимает бабушку.

Внучка. Ах, бабушка, как много есть чудес!

Привиделось во сне, что будто бы с небес

Волшебная вдруг звездочка упала,

И с ее помощью я в сказке побывала:

Искала няню Пушкина всю ночь,

И рады все герои были мне помочь.

Но все же домик я ее нашла,

Представь и даже в гости к ней зашла.

Все сказки в чудной книге она мне подарила!

Бабулечка, какжаль, что лишь во сне все было!

Бабушка. Послушай, деточка, какое же везенье,

Ведь у тебя сегодня праздник – день рожденья.

Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу,

И лучший твой подарок сейчас же покажу.

Бабушка отдает внучке книгу « Сказки Пушкина»

Внучка. Бабулечка, спасибо! Неужто это мне:?

Она совсем такая же, Как и была во сне!

Всегда приятно книгу в подарок получить,

И мне уже не терпится скорей ее открыть.

Выходят все участники спектакля.

Поют песню «Сказки»

Ведущая. Вот такими стали наши дети: талантливыми, артистичными, красивыми, музыкальными, находчивыми. А ведь совсем недавно, они в первый раз переступили порог детского сада. И сейчас мы с вами вместе перелистаем страницы нашего фотоальбома и вспомним, как мы жили.

На экранепоявляется видеоролик из жизни детского сада (в это время дети переодеваются в выпускные наряды)

1-й ведущий .
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.

2-й ведущий .
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.

1-й ведущий.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!

Вместе.
Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку дети парами входят в зал через центр, выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!

2-й ребенок.
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.

3-й ребенок.
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки!
Ох, как быстро подросли!

4-й ребенок.
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!

Песня « ГОТОВЫ ТЕТРАДКИ»

Вед: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!

Частушки

Все: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

2. Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!

3. Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат,
Колочу я всех подряд.

4. А я хочу, как Галкин,петь,
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!

5. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!

6. Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
7. Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!

8. Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

РЕБ.У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.

Реб. Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Реб. Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.

Реб. Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.

Реб. Спасибо воспитателямза ласку и теплоНам было с вами рядышкоми в хмурый день тепло

Песня «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Вед. Взгляните, дети, в зале этомТе, кто заботился о вас,кто вас встречал зимой и летом,Кто был здесь с вами каждый час.

Реб. Детский садик мы любили.С удовольствием ходили.Здесь всегда у нас игра,Песни с самого утра!

Реб. Мы считали, танцевали,выходили погулять.Пообедал-устали,Нас укладывали спать.

Реб. Вы с терпеньем и любовьюздесь воспитывали нас.Мы уходим нынче в школу.Здравствуй, школа, первый класс!

Реб. Воспитателям и няням,медсестре и поварам,методисту и завхозуГоворим: «Спасибо Вам»!

Реб. За тепло, улыбки, радость,За все что датьвы нам старались,каждый день, спеша сюда,- Будьте счастливы всегда,!

Реб. Прачкам нашим сторожамГоворим: " Спасибо вам!"

Реб. И заведующей нашей -благодарность всех детей!Каждый деньзаботой вашейЭтот садик только краше,этот садик все светлей!

Реб. Сотрудники нашего детского сада,от шумной и любящейвас детворы,примите, пожалуйста, наши улыбкии эти цветы.

Дарят цветы всем сотрудникам.

Реб. Ну вот и все!Пришла пора проститься,и школа ждет вчерашних дошколят.Все впереди у нас,но только в детский садНам никогда уже не возвратиться!

Реб. Детский сад наш дорогой,ты нам домом стал родным,мы прощаемся с тобойи немножечко грустим.

Реб. В нашем доме будут житьозорные малыши,им дружить и не шалитьмы желаем от души.

Реб. Не забудем мы том,как шалили в тихий час,не печалься,детский сад,мы уходим в1 класс.

Песня « До свидания, детский сад»

Реб. Пускай мы расстаемся,здесь не забудут нас.На память остаетсяпрощальный этот вальс.

Вальс выпускников.


Вед. А сейчас слово предоставляется заведующей.

Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.

Анна Анатольевна Давыдова
Выпускной праздник «Путешествие по сказкам»

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ »

Под музыку дети входят в зал, проходят по кругу в вальсе, останавливаются возле своих мест.

Ведущ. И вот, родной уютный зал

На празднике всех вместе нас собрал.

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Дети исполняют мелодекламацию «Здравствуй школа»

Ведущ. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться.

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Так каждый год уходят дети,

И кажется всех лучше – эти!

А вас из сада провожая,

Мы что-то ценное теряем!

Ведущ. Пред вами школьная дорога,

Идти по ней вам долго-долго.

Желаем вам на всем пути

Легко и радостно идти!

Ну, а пока счастливо, дети!

Учителя вас в школе ждут.

А малыши, прощаясь, скажут :

«Вон первоклассники идут!»

Дети поют песню

Реб. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Реб. Мы не забудем никогда

Наш детский сад веселый.

Хоть и пришла уже пора

Переходить вам в школу.

Реб. Промчатся годы, не беда,

Жизнь взрослая начнется.

Но детства искорка всегда

Пусть с нами остается.

Ведущ. Да, ребята, в школе вас ждет взрослая жизнь, а в детском саду вы жили

Словно в сказке .

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди .

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке : «Заходи!»

Под музыку в зал входит Фея.

Фея Я – Фея из сказки , к вам в гости пришла.

Цветок разноцветный с собой принесла.

Сорвать его раньше никак не могла,

Я этот цветочек для вас берегла.

Такой необычный, волшебный цветок.

Сюрпризы таит в нем любой лепесток.

Отпраздновать весело бал вам желаю.

А мне в путь пора, я спешу. Улетаю!

Фея отдает цветок ведущему и выходит из зала.

Дети поют песню о сказках

Ведущ. Сейчас мы проверим, ребята, цветок.

Танюша, сорви-ка один лепесток.

Девочка срывает один лепесток, бросает его. В зал вбегает запыхавшийся Незнайка, кричит, оборачиваясь назад.

Незнайка Отвяжитесь, не хочу!

Третий день урок учу!

Мне б на солнце поваляться!

Мне бы в речке искупаться!

Ведущ. Погоди, не торопись!

Успокойся, отдышись!

Расскажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Незнайка Все к Незнайке привязались,

За ученье мое взялись.

Знайка – как спрягать глагол,

Спортик – как играть в футбол,

Пончик – как варить варенье,

Шпунтик – с правилом движенья.

А Пилюлькин, вот умора,

Учит, как колоть уколы!

Ведущ. Не пойму я, что такого?

Все тебе помочь готовы!

Незнайка Знаний получил я впрок!

Сам могу вести урок!

Ведущ. Что ж, Незнайка, наш дружок,

С нами проведи урок!

Незнайка Приготовьтесь-ка, ребятки,

Загадаю вам загадки!

Незнайка загадывает детям загадки, сам отвечает неправильно, спорит с детьми по поводу ответов.

Ведущ. Запутал ты детей совсем.

Ответы знаешь! Но не все!

И в школу, что ни говори,

Тебе придется, все ж, пойти!

Незнайка Какие же знания в школе дают?

Ведущ. Послушай, об этом ребята споют!

Дети поют песню «Чему учат в школе»

Незнайка Так много в школе надо знать! (чешет в затылке)

Пошел портфель я собирать.

Незнайка выходит из зала.

Ведущ. Лепесток мы отрываем,

Снова в сказку попадаем .

Ребенок отрывает лепесток, бросает его. В зал входит Буратино, насвистывая песенку, и что-то пересчитывая в руках.

Буратино Пять золотых есть у меня,

Я в землю их зарою.

Слова волшебные скажу,

Полью живой водою.

А утром дерево взрастет

Не с вишней, не с конфетами,

А зазвенит и расцветет

Веселыми монетами.

Скажу вам : глуп, кто каждый день

Учиться в школу ходит.

Вот мне уроки не нужны (оглядывается)

А что здесь происходит?

Реб. Мы, в отличье от тебя,

В школу собираемся.

А сегодня бал у нас –

С садиком прощаемся.

Буратино А зачем идти вам в школу?

Вы и так народ веселый!

Реб. В жизни надобно уметь

Не только веселиться!

Буратино А скажите мне, зачем

Реб. Покажи-ка мне монеты!

Сколько их?

Буратино Шесть! (сомневается) Нет! Пять!

Реб. Вот видишь, не совсем

Ты в знаниях уверен!

Ведущ. Ну что ж, давай проверим!

А ребятам, чур, молчать,

За него не отвечать!

Ведущий задает задачки. Буратино путается в ответах. Дети помогают.

Буратино Теперь и сам я понимаю,

Что я неправильно считаю.

Меня с собой возьмете в школу?

Реб. Конечно, парень ты веселый!

А чтобы легче было нам в ученье,

Послушай песню про таблицу умноженья.

Дети поют песню «Дважды два – четыре»

Буратино Я папу Карло побегу предупредить,

Что буду вместе с вами в школу я ходить.

Буратино выбегает из зала.

Ведущ. Мы смогли убедить Буратино, Незнайку,

Как бывают важны человеку знания.

Лето пролетит, пойдете вы учиться,

А пока, давайте веселиться.

Исполняется танец (по выбору муз. руководителя)

Ведущ. Лепесток скорей сорвите,

Ребенок срывает лепесток. В зал вбегает Карлсон.

Карлсон Как много у меня гостей!

Вы, может, принесли сластей?

Ватрушки сам я получу,

Вот только слово напишу.

Малыш задание мне дал,

Чтоб с осени учиться стал.

Как правильно писать «ватрушка» или «вутрушка» ?

Дети отвечают.

Ведущ. Карлсон, дорогой, чтоб в школе хорошо учиться, надо уже в садике не

лениться. Вот наши дети целых 4 года готовились к обучению в школе.

Вопросы к детям :

1. В каком месяце дети идут в школу?

2. Третий день недели?

3. Как называется перерыв между уроками?

4. Что больше : 10 или 5?

5. Сколько времен года?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какая геометрическая фигура не имеет углов?

За каждый правильный ответ откладывается жетон.

Вопросы к Карлсону :

1. Как называется зимняя квартира медведя?

2. Седьмой день недели?

3. Сигнал предупреждающий о начале и конце урока?

4. Что меньше : полтора или один с половиной?

5. какое время года самое жаркое?

6. Сколько углов у квадрата?

7. Как называется здание, где учатся дети?

Подсчитываются жетоны. Выигрывают дети.

Ведущ. Вот видишь, Карлсон, сколько наши дети знают.

Карлсон Ой-ой-ой! Сколько мне всего нужно выучить!Побегу я готовиться к школе.

Ведущ. Придется тебе и летом заниматься, Карлсон! Но ты задержись немного,

посмотри, как танцуют наши дети.

Дети исполняют танец

После танца Карлсон прощается и уходит.

Ведущ. Еще лепесточек срываем.

Куда теперь мы попадаем?

Выносятся атрибуты Кубанской станицы, выходят три пары. Девочки с платками на плечах, мальчики в фуражках. Садятся на лавочки.

Мальчик1 Девчат, а девчат, а что вы здесь делаете?

Девочки Посиделки устроили!

Мальчик2 А что петь будете?

Девочки частушки

Мальчик3 А нам можно с вами?

Девочки Можно!

Дети поют частушки

Ведущ. Смотрите, полетел листочек вниз.

Понятно все, нас новый ждет сюрприз.

Под грамзапись «Чунга-чанга» выбегает Дикарь со связкой дров, раскладывает костер, готовится к обеду. Пытается зажечь огонь при помощи кремня. К нему подходит ребенок.

Реб. Здравствуйте, кто вы? Как Вас зовут?

Дикарь Уйди1 Мое! Мне самому мало!

Ведущ. А Вы разве не знаете, что нужно здороваться? Что Вы собираетесь

Здесь делать?

Дикарь Есть буду! Вот только огонь разведу! (чиркает)

Реб. (подает Дикарю спички) А этим не пробовали?

Дикарь чиркает коробок об камень.

Ведущ. Да не так!

Показывает, зажигает спичку. Дикарь испуганно тушит ее.

Ведущ. Ребята, он не только не воспитанный, он еще и необразованный! Что

Значит – не ходить в школу! Знал бы, что огонь уже давно из камня

Не высекают!

Дикарь Нужна мне ваша школа! Поймал мамонта, на костре зажарил, съел и

На боковую! Подумаешь!

Ведущ. Э-э-э нет, дружок! Нас такое не устраивает! Вот послушай песню!

Дети поют песню «Если б не было школ»

Дикарь Ой, нет, таким не хочу! Возьмите меня с собой в школу!

Ведущ. Да ты посмотри на себя и на наших детей. Ты и учителей распугаешь.

Пойди, приведи ебя в порядок : подстригись, умойся, причешись.

Дикарь Хорошо, только вы меня дождитесь. (убегает)

Ведущ. Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Снова выполни каприз,

Покажи еще сюрприз.

С потолка спускается «Волшебный мешочек» , в нем атрибуты для игр.

Проводятся игры

Ведущ. А вот последний лепесток летит.

Какой же он сюрприз в себе таит?

Ведущий срывает последний лепесток. В зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз Эй, детсадовский народ!

Слышал я, прошел уж год.

Как же быстро я бежал!

Неужели опоздал?

Ведущ. Дед Какой-то прибежал.

И мешок с собой принес.

Ничего не понимаю (присматривается)

Ой, да это ж Дед Мороз!

Дед Мороз (мечется)

Нету елки! Как мне быть?

Где же елку раздобыть?

Новый год пора встречать! (ищет по залу)

Где же елочку нам взять?

Дед Мороз Вспомнил! Палочкой волшебной надо мне взмахнуть!

(ищет в мешке)

Где-то здесь была она…

Ведущ. (останавливает его)

Погоди чуть-чуть!

Реб. Дед Мороз, не торопись!

Успокойся, отдышись!

Посмотри, как зал украшен,

Как одет народ,

Ведь прошел не календарный,

А учебный год!

Реб. Закончился учебный год

И лето приближается,

А летом, твердо знаем мы,

Все силы набираются.

Реб. Мы летом будем закаляться

И свежей силы набираться.

Чтобы немного подрасти

И в школу крепкими пойти.

Дед Мороз (расстроено)

Выходит, зря я к вам спешил?

Выходит, вам не угодил?

Ведущ. Дед Мороз, не огорчайся.

Хочешь, с нами оставайся!

Дед Мороз А что за праздник здесь у вас ?

Реб. Мы уходим в первый класс.

Праздник наш немного грустный,

Но, вобщем-то,веселый :

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Дед Моро Видно, праздник интересный ,

Но мне он вовсе неизвестный!

Что же будем делать мы?

Дед Мороз А песни будут здесь звучать?

Дед Мороз Ну что ж, давайте продолжать!

Ведущ. Сейчас мы поиграем в игру «Назови последнее слово»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дед Мороз Снеговик!

Дети Ученик!

Ведущ. Буквы все от «А» до «Я»

На страницах…

Дед Мороз Января!

Дети Букваря!

Ведущ. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…

Дед Мороз Конек!

Дети Звонок!

Ведущ. А какой ты ученик,

Всем покажет твой…

Дед Мороз Воротник!

Дети Дневник!

Ведущ. Долгожданный дан звонок,

То закончился …

Дед Мороз Снежок!

Дети Урок!

Ведущ. Насмешил ты всех до слез,

Ну, проказник, Дед Мороз!

Ты в сторонке посиди,

Да на танец погляди.

Дети танцуют

Дед Мороз я, как дети, танцевать

Давно-давно мечтаю.

Но после танца жарко мне (смотрит на себя)

Ой, мамочки, я таю!

Ведущ. С тобой так весело! Все рады!

Реб. Его скорей на кухню надо!

Дед Мороз Но там все варится, кипит!

Реб. И холодильник там стоит.

Ты в нем немного посидишь,

Себя маленько охладишь.

Как новый будешь ты опять

И праздник сможешь продолжать !

Дети уводят Деда Мороза из зала.

Реб. В последний день в детском саду

Хотим спасибо мы сказать .

Тем, кто заботился о нас

Не год, не два, а целых пять.

Дети читают стихи благодарности сотрудникам детского сада

Слово предоставляется заведующей.

Вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз Погодите, не спешите!

Что принес вам, поглядите!

Я очень рад, что летом здесь

Пришлось мне погостить.

За это вас мороженым

Хочу я угостить!

(угощает детей мороженым)

Праздник закончился , но не прощаюсь с вами я,

Зимою в гости в школе ждите вы меня.

Выпускной праздник в детском саду "Путешествие по сказкам" для детей подготовительной группы

Предварительная работа:
Чтение сказок, инсценировка, изучение песен, танцев и стихотворений.
Данная работа будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям детских садов при выпуске детей в школу. В ходе праздника дети смогут в театральной форме в очередной раз встретиться с любимыми героями сказок и продемонстрировать имеющиеся знания. Подбор фотографий с проведения праздника.
Участники: дети 6-7 лет подготовительной группы детского сада
Развивающая среда: празднично оформленный зал, маски, костюмы и атрибуты героев сказок, тексты загадок, мелодии к известным сказкам - мультфильмам, памятные подарки для детей.
Методы и приемы: загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказок, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.
Цель :
Создать условия для эмоционального благополучия детей.
Задачи:
1. Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
2. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувство коллективизма.
3. Проявлять свои знания в творческой деятельности, играх.
4. Содействовать в понимании эмоционального состояния героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Действующие лица
Взрослые
Ведущий
Баба Яга
Пират
Королева Страны Знаний
Волшебник-звездочёт
Дети
Золушка
Девочка-двойка
Незнайка
Синеглазка
Под песню «Маленькая страна» дети входят в зал и встают полукругом у центральной стен ы
Ведущий
Хоть поверь, хоть сомневайся –
Есть чудесная страна.
Не найти её на карте,
И живут в стране ребята
Вот они народ, какой:
На кого ни кинешь взгляд ты –
Все дружны между собой!
Ведущий
Что же за страна такая
С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались?
Ну, конечно…
Дети
Детский сад!
Ведущий
Сегодня немного грустный день. Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок,а сейчас наши ребята отправятся в увлекательное путешествие по страницам "Сказок". а направимся мы в страну Знаний. В добрый путь, дорогие выпускники!
1 ребёнок
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло,
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
2 ребёнок
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
3 ребёнок
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулки с радостью ходили
И любили вместе все играть.
4 ребёнок
У тебя в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки
Удивительно смотрят вслед.
5 ребёнок
Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу!
Все
До свиданья, детский сад!
Песня Скоро в школу мы пойдём
Ведущий
Дети,сегодня у нас особенный праздник. Кто хочет нам рассказать о своем заветном желании? Если очень захотеть. То оно может исполнить.
Ребёнок
Я хочу увидеть, каким я был маленьким.
Ведущий
Для того всем детям нужно закрыть глаза и про себя повторить: «хочу увидеть. Каким я был маленьким!».
Дети закрывают глаза. В это время в зал тихо входят дети 2-3 лет, у которых в руках пятерки .
Ведущий
Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими маленькими вы были совсем недавно.
Малыши
_ Мы ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
_Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие,
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам пойдём!
_Ваши воспитатели
Много сил потратили,
Каждый день и час
Все заботились о вас.
_Научились вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
Ну а старших – уважать!
_Но пора пришла проститься,
Школа ждёт, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать…
Все вместе:
Лишь пятёрки получать! (дарят пятёрки и уходят)
Ведущий
Дорогие ребята, где мы только не побывали с вами в этом году! Мы были в гостях у Осени, у Деда Мороза, у Сказки. А сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний. а попасть туда нам поможет вот эта книга "Сказок"
Песня «Где живут чудеса»
Ведущий
Ребята, открываем первую страницу и попадаем в сказку "Золушка" (Стучит в домик)
Под музыку выходит Золушка.
Золушка
Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову Принц от меня потерял.
Ведущий
Здравствуй, Золушка!
Золушка
Здравствуйте, милые друзья! Что вас привело ко мне?
Ведущий
Мы ищем дорогу в Страну Знаний. Ты нам подскажешь, где она?
Золушка
Подскажу! Мои друзья – вежливые слова. Их надо знать, иначе дороги не будет. Слушайте загадки:
_Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут – не жалуйся:

Ты забыл сказать (Пожалуйста)
_Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если съесть уже не в силах,
надо что сказать? (Спасибо)
_Где б ты ни был – на прощание,
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании,
Что мы скажем? (До свидания)
_если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? (Извиниться)
Золушка
Вы дружные ребята,
Не ссоритесь совсем,
Вы дружные ребята,
Покажите это всем!
Танец «Настоящий друг»
Золушка
Спасибо! До свидания, друзья! Идите прямо и ничего не бойтесь!
Ведущий
а мы открываем с Вами следующую страницу нашей книги и попадаем в сказку «Маша и медведь».
Выходит Маша.
Маша
Здравствуйте, ребята! Пока я искала свой дом, я забрела к Медведю в берлогу, а потом сбежав от него я нашла сундук. А в нём записочка лежала, в которой было написано, что срочно должна попасть к Вам на праздник, и вы мне подскажете где мой домик, и я вам пользу принесу. (подаёт записку ведущей)
Ведущий (читает)
Конечно, Машенька мы подскажем, где твой домик. Иди прямо вон по той тропинке, и выйдешь к своему домику. А тебе спасибо за сундучок. До свидания! (маша уходит)
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Что ж, играйте, веселитесь,
Только игры на замке
В этом славном сундуке.
Вы к загадкам ключ найдите,
Сундучок мой отоприте.
1. В чем Маша вернулась от медведя? (в коробе)
2. Как называется просторная комната, где сидят ученики на уроке? (класс)
3. Где хранилась смерть Кощея? (на конце иглы)
4. Как называется перерыв между уроками? (перемена)
5. В какой сказке девочка ходила зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
6. У взрослых – отпуск, у школьников?...(каникулы)
7. Какую оценку мечтает получить каждый ученик? (пятёрку)
Ведущий
Ну, вот и открылся наш сундучок, а попадут в страну Знаний только сильные, ловкие, смелые. А сейчас мы поиграем!
Игра «На какие оценки будем учиться?» (карточки с цифрами!.2.3.4.5.(из сундука) лежат на полу, рубашками вверх, дети под музыку бегают вокруг них, по сигналу нужно взять и показать – это оценка)
Ведущий
Наше представление продолжается! Посмотрите, пожалуйста, шутки-малютки.
1. Мама. Кто за столик хочет сесть?
Сын. Я!
Мама. Кто варенье будет есть?
Сын. Пусть теперь ответит Люда! А то всё я да я!
2. Мама. Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе? Ничего не натворил?
Сын. Конечно, нет, мамочка! Что же я мог натворить, если всё время стоял в углу!
3. Мама. Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Доченька. Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, всё нас спрашивает.
Ведущий
Ребята, поглядите, куда нас привела следующая страница нашей книги - сказка "Русалочка"
Звучит музыка. Танец русалок.
1 русалка
Мы – морские чудо-девы
2 русалка
Нам подвластна вся вода
3 русалка
Море, реки и суда!
4 русалка
Говорите нам, откуда вы идёте и куда?
Ведущий
Мы идём в страну Знаний.
1 русалка
Вот вам в подарок лодка, плывете, главное почаще веслами гребите, и попадете, куда вам нужно.
Все уходят из зала под шум моря.
Под музыку появляются двойка, Незнайка и Синеглазка.
Двойка
Незнайка, дети совсем скоро в Страну Знаний попадут, с самой королевой познакомятся. Надо же им помешать! Скажи, ведь, правда здорово – ничего не знать и не учить?
Незнайка
Конечно, зачем все это надо?
Двойка
Молодец Незнайка! Сейчас сюда придут дети, они направляются в страну Знаний. Ты им дорогу не показывай!
Синеглазка
Ах, ты двойка противная! Ты ребят хочешь лентяями и незнайками сделать! Не выйдет! Не приставай к Незнайке, уходи отсюда!
Двойка убегает
Ведущий
Спасибо, синеглазка! Ты нам очень помогла. В благодарность тебе, ребята станцуют танец.
Танец Незнайки
Синеглазка
Молодцы, ребята и ты Незнайка, оказывается, что-то знаешь, и умеешь. А теперь развеселите нас! Давайте поиграем!
Конкурсы «Надуй быстрее шарик» (6 человек), «Перенеси шар в ложке, не уронив»
Синеглазка
Вот спасибо, ребята. Развеселили вы нас. А мы вам желаем счастливого пути.
Уходят.
Ведущий
Ребята, а мы с вами открываем последнюю страницу, и оказываемся...
Под музыку появляется Королева Знаний
Королева
Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые дети. Я проведу вас по удивительной Стране Знаний, но сначала проверю, готовы ли вы учиться в школе.
Игра «Назови слово»
1. кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
2. очень скоро встретит наш уютный, светлый…(класс)
3. в коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…(звонок)
4. если всё ты будешь знать, то получишь только… (пять)
5. если будешь знать едва, то получишь только…(два)
6. то, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник)
7. быть должны всегда в порядке твои школьные…(тетрадки)
8. кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал)
9. если прозвенел звонок – значит, кончился …(урок)
Ведущий
Ваше, Величество, вы убедились, что дети вас не подведут?
Королева
Да, конечно, как оказалось, вы уже многое умеете и знаете. А знаете ли вы что нужно брать с собой в школу? Предлагаю сыграть в
игру «Собери портфель»
Королева
Вот молодцы, ребята. Я надеюсь что, когда вы станете первоклассниками, то не будете дружить с Двойкой и ваш дневник, будет украшать только хорошие отметки. До скорой встречи!
Королева Знаний уходит
Ведущий
Вот, ребята мы с вами прошли большой путь по страницам сказок, и нашли страну знаний, и знакомились с Королевой Знаний. Надеемся, что не только мы, но и вся страна будет гордиться вами.
Песня «Прекрасное далеко»
Ведущий

Домой возвращаются птицы,
Поют у родного крыльца.
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора.
Под шелест листьев сентября
Пойдёшь ты в первый класс.
Но будем мы тебя,
А ты – ты помни нас!
Дети (выходят с цветами)
1. мы в школу уходим,
прощай, детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду –
Мы никогда не забудем!
2. «Спасибо» воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили,
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
3. «Спасибо» нашей милой няне
За её заботу и старанье.
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нём звучал весёлый смех,
Она вставала на рассвете,
А спать ложилась позже всех.
4. логопед старается,
с нами занимается,
буквы все теперь подряд
вы-го-ва-ри-вать я рад!
5. «Спасибо» - мы хотим сказать
Тем, кто учил нас рисовать
И считать отлично –
Красиво и ритмично!
6. Энергичный физкультурник
Учил бегать и скакать,
Иль на мате кувыркаться,
Или в цели попадать!
7. Здоровым я отправлюсь в школу,
скажу «Спасибо» докторам,
всем тем, кто делал нам уколы,
кто сохранял здоровье нам.
8. «Спасибо!» - скажем поварам
за их обед отличный.
За то, что вкусная еда
Нам на столе была всегда!
9. «Спасибо!» - нашему завхозу,
немало было вам забот.
купить, покрасить, побелить
и за порядком уследить.
10. я в младшей группе за едой
халат себе испачкала.
Мне дали чистенький другой.
«Спасибо» – нашей прачке!
11. на вопросы и на тесты
нужный мы найдем ответ,
подготовил нас психолог –
это, право, спору нет!
12. ещё – методисту «Спасибо» сказать,
здоровья и счастья ей пожелать.
Наш детский сад вы украшали.
Игрушки, краски покупали.
13. Мы можем теперь и артистами стать,
Мы здесь научились в оркестре играть.
Музыку слушать, её понимать.
Правильно петь и красиво плясать.
Кто научил нас всё это любить,
Того никогда нам теперь не забыть!
14. у заведующей нашей
целый год забот не счесть,
чтобы Катям, Петям, Машам,
было что, и пить и есть,
чтоб всего и всем хватало,
чтобы радостно нам, было,
скажем за всё «Спасибо»
15. Всем, кто каждую минуту
беспокоился о нас,
мы поклонимся сейчас!
Дети дарят цветы сотрудникам
Звучит «волшебная музыка. Появляется волшебник-звездочёт с сундучком, подзорной трубой.
Волшебник
Приветствую вас, о звёзды моего сердца!
Я – главный магистр волшебных наук,
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звезды гляжу,
Про звёздные тайны вам всё расскажу. (указывая на сундучок)
С собою немного звёзд я прихватил,
На небе и так слишком много светил!
Сегодня я звёздами всех назову,
Не в сказке блистайте, а здесь, наяву!
Вы – звёзды, ребята, светите сильней!
Дружите, сливайтесь лучами огней!
Чтоб вашим успехом могли мы гордиться!
Уже посветлели счастливые лица!
Какой я волшебник! «Ура» мне, «Ура»!
Вставайте за наградой, моя детвора!
Волшебник вешает на грудь каждому ребёнку медаль на ленте со званием, конкретно для каждого ребёнка, чем он отличился в детском саду (мисс улыбка, мисс очарование, обаяние, шутник группы, душа группы, лучший спортсмен, умник, умница, лидер группы, лучший танцор, певец и т.д.)
Волшебник
Поздравляю всех вас ещё раз. С такими замечательными детьми я спокоен за наше будущее.
1. благодарим наш детский сад,
всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за ласку,
За удивительную сказку.
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили –
Все, что нам дорого вокруг!
2. спасибо всем, кто нас учил,
заботился о нас,
кто отдавал нам много сил,
готовил в первый класс.
3. нам детский сад тепло дарил
и гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник – каждый день!
Песня «Планета детства»
Ведущий
В добрый путь, в добрый час, ребятишки,
В самый светлый, удачливый час!
Воспитатель
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся ясное солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди,
Мы вам всем желаем
Вместе
Доброго пути!
дети под музыку

Наши дети не очень любят сказки, которые нам читали наши родители. Зато они с удовольствием смотрят новые фильмы по мотивам Диснея и других киностудий. Это и понятно, ведь в них даже старее герои показаны по-новому, с юмором и по-современному. Именно поэтому у нас возникла идея придумать сценарий выпускного в детском саду по современным сказкам, чтобы детям понравилось. Все будет происходить в игровой форме, поэтому юным выпускникам скучать не придётся. И так, смотрим и берем для себя новые идеи.

Ведущий:
В некотором царстве, в тридевятом государстве….

Тут звучит музыка из заставки Дисней и появляется добрая фея.

Фея:
Нет, нет! Всё не так! Вы что хотите – праздник нам испортить?

Ведущий:
Наоборот, мы хотим праздник провести, у нас сегодня выпускной в детском саду!

Фея:
Выпускной?! Это легко устроить!

Фея махает палочкой, играет музыка и фея продолжает.

Фея:
В одном далёком королевстве, где правил добрый король и красивая королева, настал счастливый день. Ученики королевской академии юного мастерства стояли на пороге знаменательного события – их ждал последний день в замки. Да – это был их выпускной день. И вот праздник начинается.

Под торжественную музыку в зал по парам заходят дети. Они могут зайти и красиво пройтись по кругу. Можно зайти под вальс, кружась в нём.
Когда дети прошлись, то становятся в одну линию.

Фея:
Вот они – наши юные красавицы и юные молодцы – наши выпускники и надежда королевства!
За те годы, что они провели в стенах замка, они многому научились. У них были лучшие учителя и воспитатели, которых приглашал сам король со всего его огромного королевства. Воспитатели учили детей читать, писать и другим наукам. И они уже готовы сделать следующий важный шаг в своей жизни.

Звучит музыка и появляется кот в сапогах.

Кот в сапогах:
Вы знаете кто я? Правильно – я кот в сапогах. Я помог одному барону устроить его жизнь и вам помогу. Но только для этого надо стараться! Вы готовы?

Игра с детьми – профессии.

Нужно приготовить картинки, например: разная техника, ножницы, компьютер, спортивный инвентарь и так далее. Все картинки лежат на столе перевёрнутыми, чтобы ни кто не видел их. Дети по очереди выбирают любую картинку, смотрят её и говорят коту в сапогах и другим гостям, что это за предмет и в какой профессии он нужен. И так все дети по очереди.

Кот в сапогах:
Молодцы, вы можете справиться и без меня. Поэтому я ухожу туда, где нужна моя помощь. Но напоследок я хочу послушать от вас красивые стихи.

Дети рассказывают стихи в виде сценки. Сценка про профессии и про то, как взрослые помогают детям выбрать профессию.

Фея:
В нашем сказочном королевстве живут абсолютно все герои сказок. И сегодня многие из них пожаловали к нам на праздник. Встречаем нового гостя!

Появляется Рапунцель.

Рапунцель:
Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день родители! Вы узнали меня? Как только я узнала, что у вас выпускной, так сразу решила посетить праздник. Посмотрите на мои волосы – видите, какие они длинные и как заплетены в косу. Наверняка мама девочек знают, как это трудно каждое утро заплетать косу, а вечером снова выпрямлять волосы. Поэтому я хочу поиграть именно с мамами. Вы готовы?

Игра с мамами.

В каждой команде по три мамы. У них по три разноцветных ленты. Каждая мама держит по одной ленте, а другие концы лент держат воспитатели. По команде Рапунцель мамы должны начать заплетать косу из лент. При этом нельзя выпускать ленты из рук, и нужно приседать под лентами, перешагивать их и делать всё остальное, чтобы заплести косу. Побеждает команда, которая первой заплела косу и не нарушила правила.

Выглядит это примерно так:

Рапунцель:
Отлично справились. Я могла бы и вам доверить свои волосы. А теперь поиграем с детьми!

Игра с детьми.

Делим детей на команды и каждой команде даём по пазлу из мультфильма Рапунцель. По команде команды должны начать собирать пазл. Какая команда справится быстрее, та и побеждает.

Рапунцель:
Здорово вы справились с заданием! Ну что ж, мне пора возвращаться в свой замок. Но на прощание я бы с удовольствием послушала, как вы поёте.

Дети исполняют песню.

Можно спеть обычную песню про детство и детский сад, можно придумать свою песенку.
Посмотрите видео, где дети исполняют красивую песню на выпускной в ДОУ:

Фея:
Слышите шум? Интересно, кто это бы мог быть? Так шуметь может только кто-то очень большой.

Спустя мгновение в зале появляется Кунг Фу Панда.

Панда:
А вот и я! Как же долго мне пришлось добираться до вашего сказочного королевства! Хорошо, что между Китаем и королевством проложена тропа, и я шёл по ней, шёл и вот спустя три месяца я у вас!

Фея:
Панда! Как же так, ты разве не знаешь, что к нам уже давно можно добраться более современными методами.

Панда:
Да? Это какими?

Фея:
Дети, поможем Панде узнать, как можно добраться их Китая в наше королевство?

Игра с детьми.

Для игры нужно приготовить разные звуки. Например, как едет поезд, как плывёт пароход, как летит самолёт, как едет автомобиль и так далее. Но нужно приготовить и другие звуки, например, крик чаек, шум ручья или гром.
По очереди включаем звуки, и дети отгадывают их. А потом говорят, можно ли на этом добраться из Китая до королевства.

Панда:
Вот так дела! Как много разных вариантов есть. Я даже и не знаю, как мне теперь обратно возвращаться? Может на самолете – так очень быстро. А может на пароходе – полюбуюсь океаном. А если поезду поездом, то увижу красивые леса, сказочные земли и встречу своих старых друзей.
Да, тут надо подумать! А вы поможете мне подумать? Лучше всего мне поможет танец. Когда я смотрю на танец, то сразу что-то придумываю интересное.

Дети показывают танец.

Можно поставить свой танец или посмотреть, как другие выпускники в детском саду танцевали.
Посмотрите следующее видео:

Панда:
Отлично станцевали! Теперь я придумал, как мне добираться до Китая. Я сперва поеду на поезде до океана. Потом переплыву океан на пароходе, а непроходимые джунгли перелечу на самолете. Так и доберусь до дома.

Фея:
Что ж, наш сказочный выпускной подходит к концу. Осталось совсем чуть-чуть времени. И это время мы проведём не просто так. Я знаю, что дети приготовили стихи для родителей и воспитателей. И сейчас они расскажут их всем нам.

Дети рассказывают стихи.

Фея:
А вот теперь точно пришло время прощаться. Но на прощание я прошу всех вас, дети, подойти к столам. На столах лежат листки и ручки. Напишите на прощание свои пожелания, и потом мы спрячем их волшебный сундук. А сундук закроем на одиннадцать замков. После каждого года в школе на сундуке будет открываться один замок. И через одиннадцать лет сундук будет полностью открыт, и вы уже совсем взрослые, сможете вновь увидеть свои пожелания и вспомнить, какими вы были маленькими.

Дети пишут пожелания, после все листки кладутся в сундук. Далее праздник переносится в столовую, где проходит пир и танцы.

Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ.

Сценарий выпускного в детском саду «На поляне сказок»

Дети с воздушными шарами входят в зал под песню «Маленькая страна» в записи, танцуют. По окончании подбегают к зрителям и бросают им шарики. Становятся полукругом (девочки впереди, мальчики между ними сзади).

Ведущий . Вот и все...

Расставаться настала пора. Будет ждать вас в школу Дорога с утра. Вас теперь позовет на урок Вечно юный и старый Школьный звонок.

1-й ребенок.

В детском садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились,

Просто красота!

2-й ребенок.

Час прощанья с детским садом

Для всех нас настал,

Начинаем, начинаем...

Все. Наш дошкольный бал!

Дети исполняют песню «Мечты» (музыка и слова Л. Олифировой).

1-й куплет.

Дети (вместе). В открытые окна влетает

Весенний погожий денек,

И каждый мечтает, о счастье мечтает,

И, может, тот день недалек.

2-й куплет.

1-й солист. Мечтаю я плавать, как рыбка,

2-й солист. А я, словно птица летать.

3-й куплет.

4-й солист. Мечтаю о дальних я странах,

Всю землю хочу обойти,

5-й солист. Хочу понимать я гостей иностранных

И с ними беседы вести.

4-й куплет.

Дети (вместе).

Мечтателей и фантазеров

Всегда школа с радостью ждет.

Мы видим, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.

На прощание две пары кружатся.

Выходят девочка-ягода и мальчик-гриб.

Гриб.

Май веселый отшумит

И затихнет где-то,

Одуванчик облетит,

И начнется...

Все . Лето.

Ягода.

Фантазеров мы зовем

На полянку сказок,

Ждет там добрый старый гном

Наших песен, плясок.

Звучит негромко музыка из телепередачи «В гостях у сказки». На середину зала ставят пенек, около него устраивается гном (взрослый): берет подушку, кладет ее на пенек, дремлет. Дети берут трёугольник, колокольчики.

Дети исполняют песню «На лесной полянке» (музыка и слова Д. Голиковой). На фортепианное вступление дети играют на треугольнике и звонят тихо колокольчиками.

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

1. На лесной полянке, там где белые грибочки,

На лесной полянке, там где ландыши-цйеточки,

На лесной полянке стоит огромный пень,

Там идет веселье всю ночь и весь день.

Тра-ля-ля-ля-ля-ля, да тра-ля-ля-ля-ля-ля

Динь-динь, бом-бом, динь-динь, бом-бом,

Динь-динь, бом-бом. Это старый гном

Поселился в пне том.

На проигрыше дети играют на треугольнике и колокольчиках.

2. Гном позвал зверушек: белочек-подружек,

Зайчика косого, ежика босого.

Еж пришел с гитарой, заяц с барабаном.

Белочки со скрипкой, а сам гномик с лирой.

3-й ребенок.

Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш дом!

4-й ребенок.

Оставьте пень, свой старый пень,

Вставайте, гном, сейчас уж день.

Гном (потягиваясь). Здравствуйте, мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?

Дети . Мы пришли за сказками!

Гном. За сказками? Да вы хоть знаете, какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю.

Дети (переговариваются). Да это же знаменитый Оле-Лукойе! Гном. Да, я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что вечером милости прошу- (Падает на подушку, спит.)

Дети . Оле-Лукойе! Маленький! Проснись!

5-й ребенок. Мы очень-очень просим вас Нам сказку рассказать сейчас.

6-й ребенок. Нам скоро в школу! Мы спешим. Мы просим вас от всей души!

Гном.

Идете в школу? Рад за вас!

Пошел бы сам я в первый класс!

Вы молодцы, как погляжу!

Ну что ж, присядьте, я прошу!

Дети садятся на ковер возле Оле-Лукойе. Исполняется песня «Волшебный зонтик» (музыка и слова Д. Голиковой).

Гном (поет).

Ночь волшебным одеялом кутает, как мать,

И зеленый лес, и речку - всем надо спать!

В этот час приходит дрема тихо в каждый дом,

И свой зонтик открывает добрый старый гном.

Дети (поют припев).

Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, сказку нам расскажи!

Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, чудо нам покажи!

Гном (поет).

Для послушных ребятишек зонтик есть цветной.

Сказки там живут на крыше, дружат с детворой.

Чебурашка и Мальвина песенки поют,

Вини-Пух и Чипполино пряники жуют.

Дети (поют тот же припев).

Во время исполнения припева 5-6 девочек кружатся с зонтиками, крутят ими. На окончание музыки дети идут к своим стульчикам. Девочки зонтика кладут к центральной стене в раскрытом виде в качестве оформления и тоже садятся.

Гном.

Вот они, мои волшебные зонтики.

И в каждом живет сказка.

Зонтик, первый поднимаю,

Над собой его вращаю,

Зонтик быстро раскрутись!

Сказка первая, явись!

Ой, что такое, ничего не получается!

7-й ребенок.

Понятен мне стал ваших сказок секрет,

Они не выходят на солнечный свет.

Ждут звездочки в небе, они и луну,

А больше всего над землей тишину!

Выходит Фея Времени (взрослый).

Фея Времени.

Хорошо, постараюсь!

Сиреневый вечер, сюда прилети,

Ты, месяц, путь в сказочный мир освети.

Девочки с легкими сиреневыми платками прячутся за широкой накидкой Феи Времени и затем вместе с ней исполняют композицию на музыку «Ах, этот вечер, лиловый маг» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль» в грамзаписи или в исполнении музыкального руководителя.

Гном.

Зонтик снова поднимаю,

Над собой его вращаю,

Буквы быстро замелькали.

Вы их, дети, прочитали?

На зонтике наклеены буквы «КР Ш». Дети догадываются, что это сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро.

Фея Времени. Красная Шапочка, мы тебя ждем!

Выбегает Волк (фрагмент музыки Э. Грига «В пещере горного короля»).

Волк (облизывается и поглаживает живот).

Ждать придется долго,

Пообедал нынче с толком!

Выбегает Красная Шапочка (фрагмент песни «Если долго- долго-долго»).

Поделиться