Челночный механизм швейной машинки janome. Ремонт швейной машины Janome своими руками. Причины поломки иглы

«А‑Айсберг» - 25 лет вместе с Вами. 5 миллионов выполненных ремонтов.

Мы выполняем ремонт швейных машин Janome быстро, качественно и по доступной цене.

Сервисный Центр «А‑Айсберг» предлагает профессиональный ремонт швейных машин Janome на дому за одно посещение. Мастера с многолетним опытом работы устраняют неисправности всех категорий сложности в соответствии с рекомендациями производителя. Заявки принимаются онлайн на сайте или по телефону: 8 (495) 213-33-33 .

Недорогой ремонт швейных машин Janome в любой день недели

Выезд по заявке в любой день во все районы Москвы и Московской области. Мы используем современное оборудование, позволяющее проводить высокоточную диагностику и устранять любые поломки в максимально сжатые сроки, не провоцируя потерю работоспособности других узлов агрегата. Наши инженеры прекрасно разбираются в устройстве швейных машин всех типов и брендов, в том числе и Джаноме.

Мы одинаково качественно ремонтируем как механические и электромеханические модели, так и машины со сложным электронным и микропроцессорным (компьютерным) управлением. Все неисправные детали заменяются оригинальными запчастями. Расходные материалы закупаются у надёжных поставщиков. Гарантийный талон выдаётся в обязательном порядке, а все консультации касаемо правил эксплуатации швейной машины и ухода за ней предоставляются бесплатно.

Распространённые поломки

Неисправность

Электромеханическая швейная машина не запускается, ощущается запах гари

Обрыв внутренней проводки или обмотки двигателя, поломка пакетного выключателя

Электронная швейная машина не запускается, запаха гари нет

Поломка интегрированного в машину компьютера или модуля управления

Ломается игла

Игла слабо закреплена в игловодителе или ненадёжно закручена, вследствие чего её длина искусственно увеличивается, и она ломается, ударяясь о челнок (необходимо вставить иглу до упора), номер иглы и форма её лезвия не соответствуют типу сшиваемой ткани; износ или плохое закрепление лапки, смещение игловодителя, некорректная установка челнока, задевающего иглу «носом» или верхней пластиной. Возможно, пользователь вместо обычной иглы установил промышленную, или насильно продвигал ткань рукой

Сшиваемый материал продвигается затруднительно

Перекос лапки, вследствие которого материал прижимается лишь частью её поверхности, износ зубцов рейки нижнего транспортёра, некорректная технологическая дислокация рейки, неверная регулировка длины стежка

Обрывается верхняя нить

Нитки некорректно заправлены или их качество не соответствует требованиям машины, неверно подобран номер ниток под номер иголки, ослаблена пружина замка шпульного колпака (потребуется его замена). Возможно, нить рвётся, цепляясь за заусенцы, встречающиеся на пути следования нити к игле

Обрывается нижняя нить

Винт или пружина, регулирующие степень натяжения нижней нитки, имеют выступ или заостренные кромки; шпульный колпак чересчур сильно натягивает нижнюю нить, износ краёв шпульки, некачественные нитки

Пропускаются стежки

Некорректная установка иглы по высоте, вследствие которой не происходит захват петли "носом" челнока; игла изогнута или износилось её острие, сбиты настройки синхронной работы иголки и челнока, иголка не соответствует типу машины. Прежде следует проверить, до упора и той ли стороной установлена игла

Нижняя и верхняя нитка идёт зигзагом, машина некачественно строчит

Засор или образование прорези под пластинчатой пружиной шпульного колпака; наматываемые на катушку и шпульку нитки неравномерно распределены по ним; засорение кусками ткани пространства между шайбами устройства регулировки натяжения верхней нитки. Возможно, верхняя нить недостаточно натянута, а нижняя – перетянута, и наоборот, или обе нити недотянуты или перетянуты

Ткань «набирается»

Неправильно натянута одна из ниток, лапка недожимает или пережимает ткань, износ подошвы лапки, высокое положение зубцов рейки нижнего транспортёра

Машина тяжело набирает ход

Засорение агрегата грязью, затвердевшими смазочными материалами или отработанными продуктами шитья; пространство между втулкой и маховиком заполнено нитками

Гарантия на работу мастера

Мы предоставляем полный цикл услуг по доступным ценам, включая послегарантийное обслуживание, предусматривающее техническую поддержку, профилактические работы и ремонт любого уровня сложности. Наши специалисты выполняют:

  • ремонт и замену двигателя, пакетного выключателя, дисплея и его шлейфа, интегрированного компьютера и блока управления
  • замену проводки и сетевого шнура
  • регулировку положения игловодителя и челнока
  • замену лапки, шпульного колпачка, игольного и фронтального нитенаправителя
  • ремонт и замену верхнего вала, блока зигзага и блока копирных рычагов, фрикционного устройства, ручного, ножного и электрического приводов
  • замену рейки нижнего транспортёра и настройку её положения
  • регулировку длины стежка
  • установку настроек синхронизации иглы и челнока
  • устранение засоров под пластинчатой пружиной шпульного колпака, между шайбами устройства регулировки натяжения верхней нити, между втулкой и маховиком
  • общую чистку агрегата

Доверяйте ремонт швейных машин Janome в Москве инженерам Сервисного Центра «А‑Айсберг», и сможете значительно продлить срок службы Вашей «домашней помощницы».

Раз в неделю у меня обязательно раздается звонок и совершенно расстроенный девичий голос сообщает, что свежекупленная машина совсем сломалась и шить не хочет.

1. Самая частая «проблема» - машина внезапно начинает сильно петлять. Снизу образуются петли длиной по 2 сантиметра, они наматываются на челнок и все страшно запутывается. Простая логика подсказывает барышне, что, раз петли снизу, то и проблема с нижней нитью. После чего, в интернете находится совет про регулировку нижней нити и окрыленная фея раскручивает шпульный колпачок, детали рассыпаются по полу, а у меня в трубке раздаётся всхлипывающий дрожащий голосок.

Если до раскручивания шпульного колпачка не дошло, то ситуацию можно легко спасти. Надо всего лишь правильно заправить верхнюю нить.

Беда в том, что во многих инструкциях не очень наглядно описана процедура заправки верхней нити в нитепритягиватель. Общий принцип заправки легче всего понять по страничке из инструкции к Pfaff 1142:

Самое важное тут - поднять лапку, повернуть маховик так, чтобы нитепритягиватель оказался в верхнем положении и заправить нить в нитепритягиватель.

Если машина и после этого делает на изнанке гигантские петли, проверьте заправку еще раз. Мне не однажды встречались дамы, которые клялись всеми сокровищами мира, что заправлено все правильно, что она сто лет шьет и ошибиться не может, а по приезду наш специалист обнаруживал, что нить таки не попала в нитепритягиватель. Дамы после этого сильно краснели лицом, очень извинялись и совали сто рублей за беспокойство.

Правильная заправка позволяет отсечь 99% случаев сильного петляния на изнанке. Оставшийся процент действительно может быть связан с неисправностью машины. Обычно такой эффект вызывают заусенцы на игольной пластине или в челночном устройстве, а с этой проблемой лучше обратиться к квалифицированному механику.

2. Вторая «проблема» часто возникает у покупателей машины Janome MyExcel w23u . Симптомы поломки такие - не горит светодиод и не работает кнопка подъема иглы.

Лечится такая «неисправность» очень просто - надо ось моталки шпульки перевести в левое положение.

С моталкой связана еще один частый вопрос - почему шпулька не отщелкивается по окончании намотки? Привыкнув к такому поведению моталки на «Чайке», покупатель ждет щелчка и изо всех сил нажимает на педаль. Однако, в большинстве современных машин, шпулька не отщелкивается. По мере намотки просто замедляется скорость вращения и моталка останавливается.

3. Нередко к нам обращаются владельцы машин типа Janome 7518a (1221 и т.п.), с вопросом «Почему машина медленно шьет и громко рычит?».

У этих машин на педали есть выключатель ограничивающий максимальную скорость. Его можно случайно нажать ногой и не заметить этого. Если машина зарычала на вас, просто проверьте положение этого переключателя.

4. Если строчка получается «рыхлой», отсутствует натяжение верхней нити, с изнанки видны выраженные петли, а нижняя нить натянута струной - перезаправьте машину при поднятой лапке. Возможно нить не попала в тарелочки натяжителя. Другая причина - в тарелочки натяжителя попал обрывок нити или другой мусор и не дает им сблизиться. Попробуйте при поднятой лапке прочистить пространство между тарелочками обрезком толстой нити.

Если пропало натяжение нижней нити, проверьте, не попал ли мусор под пружину натяжителя на шпульном колпачке (шпуледержателе). Не пытайтесь чистить под этой пластиной иголкой или другими металлическими предметами. Поцарапаете челнок - замучаетесь ремонтировать. Лучше возьмите зубочистку.

5. У меня есть два любимых вопроса - почему строчка получается «елочкой» и почему видно «точки» от верхней нити. На эти вопросы один ответ - надо использовать нитки соответствующей толщины.

Вот мне нравятся швы на моих рубашках. Ровные, прямые, просто залюбуешься. Теперь можно посмотреть, какими нитками сшита хорошая мужская сорочка и сравнить их толщину с «сороковкой» из магазина. Оказывается, что нитки на рубашке раза в два тоньше. При этом, рубашечная ткань еще не самая тонкая. Проблема в том, что в продаже очень сложно найти качественные нитки толщиной меньше №50. На костюмных тканях и при длине стежка миллиметра 3, «сороковка» дает идеальную строчку почти на любой машине. А если пытаться тонкий шелк шить иглой №90, нитками №40 и стежками длиной 1,5 мм - «елка» проявится во всей красе независимо от конструкции челнока.

«Елочка» обязана быть на любой машине челночного стежка, поскольку верхняя и нижняя нити переплетаются «канатиком». Достаточно мысленно убрать ткань из шва и представить себе как переплетены нитки, становится очевидно откуда берется «елочка». Елочка становится практически незаметной, если переплетение ниток образуется глубоко между слоями ткани, а для этого нитка должна быть не толще нити основы. Также, на видимость елочки влияет длина стежка. Можно (на промышленных машинах) уменьшить видимость «елочки» с лицевой стороны, если немного повернуть иглу вокруг своей оси, но тогда на изнанке «елка» станет заметнее.

6. Стягивание ткани при выполнении зиг-зага и декоративных строчек также не является неисправностью. Законы физики отменить невозможно и если пытаться выполнить широкий зиг-заг «сороковкой» на нетолстой и рыхлой ткани, то избежать стягивания поможет лишь клеевой стабилизатор. Можно, конечно, попытаться ослабить натяжение обеих нитей и взять нитки потоньше, но радикальный способ - стабилизатор.

7. Стук при шитье в момент прокола в большинстве случаев вызван затупившейся или не подходящей иглой. Правильный подбор игл особенно важен при шитье из плотных тканей. Универсальная игла с закругленным острием не может раздвинуть плотно переплетенные волокна материала, и со стуком пробивает дырку. Для таких тканей надо иметь в запасе острые иглы с маркировкой Jeans и Microtex. После замены иглы стук, в большинстве случаев, пропадает.

8. Еще одна «проблема», с которой регулярно сталкиваются покупатели - отсутствие в комплекте лапки для выполнения петель. Найти ее просто - она лежит отдельно от основного комплекта лапок, в съемном столике под откидной крышкой. У оверлоков Janome часто «теряется» конвертер для двухниточных швов. Он неудачно упакован в пакетик, отдельно от других причиндалов, и висит на штыре для установки катушек.
В компьютерных машинах Husqvarna Emerald иногда «теряется» целая педаль! Производитель предусмотрел для нее удобное место внутри чехла.

9. Вот еще вспомнил «проблему» с отключением зубцов транспортера ткани. Зубцы прекрасно отключаются соответствующим переключателем, падают вниз, а вот обратно не хотят возвращаться, сколько не щелкай кнопки. Ларчик открывается просто - зубцы транспортера поднимутся в рабочее положение после полного оборота маховика. Достаточно переставить переключатель обратно и начать шить.

Что-нибудь интересное вспомню, еще сюда допишу.

19 мая 2011 г.
www.сайт

А. Снятие верхней крышки

2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.

3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.

В. Снятие боковой крышки

2. Снизу машины удалите винты A и B . Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.

4. Выкрутите винт С .

С. Проверка

1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.

2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.

D. Замена вала

1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.

3. Выкрутите винты А и В .

4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.

6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.

7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.

10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.

11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.

12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие...

13. ...убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.

14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..

15. Снять маховик, потянув его.

17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.

18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.

19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А ) или шкива ремня (B ) вращая по часовой стрелке и вытягивая.

20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..

22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку...

23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.

24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.

25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.

26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..

27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.

28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.

30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.

31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.

32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.

34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.

35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.

36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.

37. Установите шайбу позиционирования в такое положение, чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.

38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.

41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.

42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.

Настройка

1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.

3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.

4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.

6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.

7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.

8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.

Установка боковой крышки

3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

Установка верхней крышки

1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 201 1

Что собрались чинить в швейной машинке? Касаемо изделий времен Сталина ничего… Работает поныне. Современные поломками помучают, куча настроек сбивается, требующих исправления для получения нужного результата. Ничего не имеем против прогресса, но общество, озабоченное потреблением, историки рассматривают промежуточной стадией. Вроде налога на мосты, возводимые средневековыми феодалами, чтобы обкладывать пешеходов данью. Доходило до маразма: сооружения строили на ровном месте для получения прибыли. Некачественные вещи сродни древней дикости, уйдут в прошлое. Ремонт швейных машин своими руками делать приятно! Слабая половинка сильна рукоделием, когда дома сильный помощник.

История швейной машины

В 1953 году увидел свет рассказ Клиффорда Саймака, Кольцо вокруг солнца. Смысл сюжета: на орбите находятся бесчисленные мириады Земель, расположенные в параллельных Вселенных. События развивались на фоне любопытного изобретения вечной лампочки. Затем появились вечмобили. Клиффорд описал падение общества потребления, товар покупался однажды, использовался целую жизнь, помним Сталина… Случилась революция, рабочий люд, боясь потерять работу, начал громить модернизированные заводы, самое интересное, построено было людьми, перемещавшимся между измерениями. По кольцу вокруг Солнца.

До 1829 года изобретения области швейных машин назовем неудачными, хотя Леонардо да Винчи создал первые чертежи, на которые равняться бы грядущим поколениям. Эпохой мануфактур французский портной Тимонье создал деревянную модель, которую немедленно стали копировать, размножать. Одна заменила нескольких подмастерий. Прокатились массовые демонстрации ремесленников, увидевших угрозу существованию (интересно, что будут делать правители, создай ученые компьютер, принимающий решения, умеющий кривляться, тут же уничтожат?). Дело зашло далеко: 200 местных портных разгромили цех новых механических швейных машин, Тимонье пришлось бежать, опасаясь за сохранность жизни. Не первый случай: изобретателя ткацкого станка постигла аналогичная участь.

Выжившие плоды технической революции

В течение жизни Тимонье создал миллиард модификаций швейной машины. Некоторые технические решения поныне используются бытовыми, промышленными модификациями. 300 стежков ежеминутно делали станки, сегодняшние электрические модели способны выдать втрое больше. За 200 лет! Частота компьютерных процессоров удваивается каждые два-три года (после 2010 рост снизился). Швейная машина Тимонье работала с шелком, прочими деликатными тканями.

Параллельно в 1834 году Уолтер Хант изобрел модель с челноком, напоминающую современные. К 1848 году Элиосом Хоу создана первая швейная машина, содержащая признаки нынешних. Появляется устройство подачи ткани. Швейная машина оснащена горизонтальной изогнутой иглой, делает 300 стежков в минуту, заменяет трех портных. Рабочие США восстали, разгромили цех. Изобретателю пришлось бежать, опасаясь за жизнь. Последний стежок, наверное, сделал Зингер. Придал игле вертикальное движение, внедрив современный вид зубчатых полос, прижимаемых лапкой. В 1900 году построен цех Подольска, где к Октябрьской революции трудилось 5000 человек. Изначально запчасти Зингер привозились из США, потом начали изготавливаться в России.

Появились Бразер, Джаноме, Бернина, прочие марки швейных машин. Люди боятся перемен, но перемены неизбежны. Революционеры тормозят прогресс. Представьте, если бы изобретатели бросили плодить многообещающие технологии. Человечество продолжит осваивать пещеры, деревья вместо городов с многоэтажными зданиями.

Настройка швейной машины

Сразу вспомнились современные экономные лампочки. Довелось пообщаться со старенькой швейной машинкой, стало понятно, наверное, со времен изобретения технология сохранила принцип, настройки. Качество деталей стало не то. Хотя открыли гладкие поверхности (нанотехнологии), создали прочные сплавы. Внутрь введен главный вал с коленчатой передачей. От него работают движущиеся части швейной машинки. Что, будет указано ниже, затрагивает ремонт ручных швейных машин:

  1. Игла напрямую связана с валом. Чтобы обеспечить поступательное движение вверх-вниз, проведена внутри коленчатая передача. В игле проделано ушко, куда вдевается нитка. При движении вниз прокалывается ткань, петля захватывается челноком, движущимся по кругу, в одном направлении, в другом. За 1 оборот главного вала успевает сбегать туда-сюда.
  2. Челнок приводится в движение отдельным валом, соединенным с главным посредством колена. Фаза движения регулируется винтом. Можно вращать вспомогательный вал относительно основного. Достигается синхронность движения. Обсудим ремонт челнока швейной машины.
  3. Третьей составляющей, обеспечивающей движение ткани вдоль шва в нужном направлении, являются зубчатые планки. Сделаны стальными, движутся подобно ногам человека при ходьбе. Опускаются вниз, проходят вперед, поднимаются вверх, идут назад. На каждый стежок приходится один цикл.

Важно правильно установить вертикальное положение зубчатых планок. При вонзании иглы в ткань верхние кромки зубчиков будут на уровне стола швейной машины.

В отличие от других устройств зубчатые планки приводятся в движение двумя валами. Один отвечает за горизонтальное движение, другой – за вертикальное. Способ регулировки прежний. Закрученный винт на оси соответствующего вала, меняющий положение сегмента относительно фазы главного вала. Достигается правильная настройка зубчатых планок.

Важно обеспечить правильное положение иглы относительно челнока. Запомните три ориентира, на которые и равняйтесь. Обратите внимание: касается современных моделей, старенькие устроены иначе, и настройка требуется раз в сто лет (дважды со времени изобретения)!

  1. При нижнем положении ушко иглы 4 – 6 мм ниже носика вертикального челнока.
  2. Носик челнока сравнивается с краешком иглы – расстояние верхний край отверстия-носика составляет 1 мм.
  3. Когда верхний край ушка совпадает с нижней каемкой носика челнока, последний должен выходить за иголку на 1 мм.

Приблизительные ориентиры, можно пользоваться, украсься горизонт необходимость произвести ремонт швейных машин своими руками.

Мудрая мама правильно инструктирует дочь

Что регулируют в швейных машинах

Ремонт электропривода швейной машины не единственное, чем можно заняться. Прижим пятки регулируется таким образом, чтобы ткань перестала елозить. Делается специальным винтом. Внутри стоит пружина, потому настройка может быть приблизительной, потребуется редко. Касается сказанное длины стежков. Для тонких тканей рекомендуются более частые, толстой - редкие. В механических машинах часто ручкой включается и реверс, неудобно, когда требуется нашить заплатку, про надписи лучше вовсе забыть.

Гораздо важнее правильно выставить натяг нижней и верхней нитки. Если сделать неправильно, произойдет ряд неприятных эффектов при пользовании швейной машинкой:

  1. При ослабленном натяжении верхней нити снизу шва будут петли. Исправляется специальным механизмом регулировки, пока результат не станет удовлетворительным. Можно ослабить нижнюю нить винтиком шпульки. Важно знать: не допускается слишком слабое натяжение - шов не получится вовсе - слишком сильное - нить может порваться. Последние два случая являются неисправностями, возьмите на заметку.
  2. Перетянете верхнюю нить слишком сильно – ткань начинает стягивать. Видно по неровным, вздымающимся краям. Можете отпустить верхнюю нитку, натянуть нижнюю. Обратите внимание: не стоит слишком усердствовать. Перетянутая нить рвется, о чем было сказано выше.

В идеале переплетение двух ниток происходит внутри материала. Когда иголка поднимается из нижнего положения, петелька захватывается челноком. Делается оборот, образуется переплетение. Иголка поднимается, затягивает стежок. Если нитка неправильно вставлена – рвется. Ютуб демонстрирует видео: исправную швейную машинку отнесли в ремонт, мастер ничего не сделал, взял 1000 рублей, вернул продукт. Затем ситуация выплыла наружу, недовольные клиенты побеспокоили гуру. Деньги вернули, сопровождая небольшими словесными напутствиями.

При тупой, тонкой игле происходит пропуск стежков. Номер нитки соответствует номеру иглы. В современных швейных машинах одна особенность, которую нужно учитывать. Для каждой иглы под поверхностью стола поставили направляющий ограничитель, не дающий уйти в сторону острию. Расстояние до него тем больше, чем толще ткань. К сожалению, не можем привести признаков неисправности, просто имейте в виду: замечена подобная настройка. Ремонт ножной швейной машины имеет особенность: включение привода дистанционное. За исключением кнопки разницы мало. Ремонт педали швейной машины больше сродни плотницкому, паяльному искусству.

Основные, типичные неисправности и неполадки в работе швейных машин: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы.
Пропуск стежков в строчке швейной машины и оверлока появляется, если используются некачественная, неподходящая по толщине нитка, игла. Величина зазора между иглой и носиком челнока (петлителями в оверлоке) также оказывает влияние на это.
Такие дефекты, как "косой стежок", обрыв верхней и нижней нитки, как правило, можно устранить регулировкой натяжения обеих ниток. Но, если после регулировки натяжения дефекты строчки не исчезают, то придется регулировать взаимодействие челночного хода и иглы, механизм продвижения ткани и др. Особенно это характерно у швейной машины Чайка . Причем, если сбились параметры установки челнока "Чайки", то самостоятельно выполнить такую регулировку довольно сложно. Но, в основном, устранить неисправности и неполадки швейных машин можно правильной регулировкой натяжения ниток, заменой иглы, смазкой и чисткой машинки.


После разборки неправильно собран натяжитель верхней нити.
- Неправильная заправка ниток.
- Плохое качество ниток.
- Номер ниток не соответствует номеру иглы.
- Ослабла пружина замочка шпульного колпачка.
Внутри шпульного колпачка можно найти совсем маленький винтик, и если его выкрутить, механизм замка можно снять и обнаружить длинную пружинку. Попробуйте растянуть слегка эту пружинку, но лучше купить новый шпульный колпачок.
- На пути прохождения нитки до иглы имеются зазубрины, заусеницы.
Проследите внимательно путь движения нитки и после обнаружения зазубрин удалите их мелким надфилем. В старых машинах типа Подольск, на стержне натяжителя могут находиться пропилы от ниток. Разберите натяжитель и осмотрите стержень, если имеются такие пропилы, удалите их шлифовальной шкуркой.

2. Причины обрыва нижней нитки



Причиной обрыва нижней нитки может стать некачественная нитка , например, х/б нитка советских времен.
- Чрезмерно выступает винт, прижимающий пружину (пластину) на шпульном колпачке.
Натяжения нижней нитки часто регулируется, и на шляпке винта появляются острые зазубрины. Нижняя нитка, обвивая шпульный колпачок, цепляется за них и обрывается.
- Слишком сильное натяжение нижней нитки в шпульном колпачке.
- Зазубрины на краях шпульки.
Нитка попадает между шпулькой и стенками шпульного колпачка и обрывается. Меняйте шпульки сразу же при появлении первых зазубрин и сколов.
- Края шпульки погнуты, имеются выбоины от попадания иглы и зазубрины.

3. Петляние нижней и верхней нитки. Плохая строчка


Неравномерно намотана нитка на катушке и шпульке. Не наматывайте нитку на шпульку вручную, используйте для этого специальное устройство. Равномерная укладка нитки на шпульке обеспечивает такой же равномерный сход нитки. Намотанная вручную нитка может зажиматься другими витками и вытягивать верхнюю нить больше положенного. В результате снизу появляются петли.



Под пластинчатую пружину шпульного колпачка попали грязь или очесы, обрезки ниток.
- Под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке образовалась прорезь. Такое случается после многолетней интенсивной работы швейной машины. Неисправности шпульного колпачка самостоятельно устранять не следует, кроме очистки и регулировки натяжения нитки. Самое лучшее решение устранения неисправности шпульного колпачка - купить новый колпачок.
- Слабое натяжение обеих ниток.
- Сильное натяжение обеих ниток.

4. Плохое продвижение ткани


Слабый прижим лапкой.
- Подошва лапки перекошена, и она не всей поверхностью прижимает ткань.
- Затупились зубчики рейки.
- установлена в режим вышивания или зубчики рейки слишком опущены вниз и плохо зацепляют ткань. Правильное положение зубчиков при пошиве средней толщины ткани: при максимальном подъеме рейки из игольной пластины, зубчики должны полностью подниматься, но не выше высоты зубьев. Слишком высокое их положение будет образовывать "посадку" ткани или стягивать ее.

5. Причины поломки иглы


Номер иглы не соответствует номеру нитки или толщине ткани.
- Игла погнута.
- Игла вставлена в игловодитель не до упора.
- Игла проходит не по центру игольного отверстия пластины. Игла должна проходит точно в центре отверстия игольной платины. Убедитесь, что во время работы на швейной машине игла не касается рейки. Неправильное положение иголки может быть вызвано искривлением игловодителя.
- Слишком низко или высоко установлено положение игловодителя.
- Неправильное шитье. Во время шитья не тяните материал рукой, найдите причину, почему машина плохо продвигает ткань. Отрегулируйте давление лапки на ткань.

6. Пропуски стежков строчки


Игла находится слишком высоко во время встречи с носиком челнока, и он не захватывает игольную петлю. См. Настройка работы челнока швейной машины Чайка .
- Погнулась игла или затупилось острие иглы.
Изогнутую иглу можно определить на просвет, покручивая ее на ровной и темной плоскости.
- Игла установлена не до упора или неправильно, не той стороной.
- Использование не предназначенного типа иглы для данной швейной машинки. Часто, в бытовых швейных машинах используют иглы промышленного образца. Они не имеют спила на колбе и абсолютно не предназначены для таких машин.
- Разрегулированы параметры настройки взаимодействия иглы и челнока.

В этом видео вы узнаете причину дорогостоящего ремонт швейной машинки, вызванного обрывом зубчатого приводного ремня. Вы узнаете также рекомендации, как избежать этой поломки швейной машинки.


Если ножной привод, можно сказать, полный антиквариат, то вот ручной привод можно использовать, особенно начинающим учиться шить. О том, как выполнить ремонт этого устройства самостоятельно читайте в этой статье.


Основные неисправности и неполадки этих швейных машин, как правило, не имеют отношения к ее регулировке. Иногда достаточно правильно установить иглу, заменить некачественные нитки, выбрать правильное натяжение нижней и верхней нитки и машинка будет снова прекрасно работать.


Поломка иглы у швейной машины - это признак того, что она требует "серьезной" настройки, регулировки. Но, часто, настройка швейной машины не требуется, достаточно прекратить тянуть ткань во время шитья. Второй распространённой причиной поломки иглы является пошив толстых тканей, не предназначенных для пошива на данной модели швейной машины.


Пропуски происходят из-за того, что носик челнока "встречаясь" с иглой, не захватывает с нее верхнюю нитку. Либо он расположен далеко от иголки (большой зазор), либо петля верхней нитки образуется слишком рано или поздно, или слишком маленького размера. Вот и все причины, просто, не правда ли? Осталось только узнать, почему это происходит и как устранить эти неисправности.


Строчка петляет, значит, верхняя нитка во время движения "притормаживает" и появляется ее избыток. Причин тому много, начиная от неравномерной толщины самой нитки, заканчивая челночных ходом. Начните с того, что внимательно проследите путь движения нитки. Возможно, она просто цепляется за мелкую зазубрину нитеводителя.


Редко, но иногда можно встретить машинки с ножным приводом. Лучшее решение вместо ремонта привода установить на машинку электропривод. Это делается совсем несложно и каждый, у кого есть отвертка может его установить своими руками. Но, если вам необходимы рекомендации, как выполнить ремонт, регулировку ножного привода, эта статья к вашим услугам.


Неисправности и неполадки швейной машины будет легче устранять, если вы понимаете, как устроена швейная машина, и какая деталь для чего используется. Изучите внимательно устройство своей машинки по инструкции или с помощью нашей статьи.


Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в год. Но не стоит ее обильно заливать маслом. Масло имеет свойство со временем засыхать, и образующиеся сгустки засохшего масла могут стать причиной некоторых неисправностей швейной машинки.


Шпулька - это та самая неприметная деталь, на которую никто не обращает внимания. И именно она является причиной многих неполадок и неисправностей швейной машинки. Можно разобрать всю машинку, так и не найдя причину "петляния" строчки. А стоит заменить шпульку новой, гладкой и легкой и строчка будет ровной и красивой.


Смазка нужна швейной машинке, как масло для двигателя вашей машины. Но за машиной мы ухаживаем и чуть ли каждую неделю отмываем ее с шампунем. Почему-бы тогда не протереть от пыли корпус швейной машинки, не почистить кисточкой ее внутренние механизмы, чтобы они были чистыми и сухими, без следов масла и очесов от ниток.

Поделиться